Портрет учителя карандашом – Ой!

Гомельчане нарисовали портрет учителя

Национальный статистический комитет нарисовал портрет настоящего белорусского учителя.

Это женщина (87 процентов руководителей и учителей школ) с высшим образованием (93 процента руководителей и учителей школ), работающая в госучреждениях общего среднего образования (99,8 процента) в посёлках городского типа и городах (66 процентов), занимаемая должность – учитель-предметник (75 процентов).

По имеющимся статистическим данным, в школах Беларуси обучением молодого поколения на начало 2013/2014 учебного года было занято больше 122 тысяч учителей. В городах и посёлках нашей страны 81 тысяча учителей осуществляла образовательно-воспитательную работу, а в сельской местности – 41 тысяча. На начало 2013/2014 учебного года на каждого учителя приходилось по восемь учеников. Существенно отличается в нашей стране загруженность учителей сельских и городских школ – соответственно по 5 и 9 учеников на каждого из специалистов.

А каким видят портрет белорусского учителя читатели «Гомельских ведомостей»? Мы попросили некоторых из них нарисовать его и поделиться своими мнениями.

Ксения ЗУЕВИЧ, студентка:

– Нарисовала образ хорошего учителя, у которого должно быть всегда много цветов от его благодарных учеников. Я училась в трёх школах, и мне встречались хорошие педагоги, которые всегда могли увлечь своим предметом, привлечь к активной работе на уроке и многому научить. Они уважали своих учеников, верили в них и любили свою работу. За такой труд, считаю, нужно всегда благодарить цветами.

Андрей КАЧАНОВ, первоклассник:

– Это моя учительница Татьяна Владимировна. Она в красивом платье. И я рядом с ней, держу за руку. Люблю её за то, что она нас всегда воспитывает. Говорит, как нужно делать правильно и не шалить. Из предметов больше всего нравится «русский язык», где нас учат писать. Учительница же должна быть всегда доброй и хорошей.

Валерий ДРИГО, директор музея:

– Я представляю себе педагога с бородкой, думающим. Он должен быть образованным, профессионалом в своём предмете, начитанным во всех областях, потому что ученики могут задать любой вопрос. И, конечно же, добрым по отношению к детям. Сам много лет проработал в школе и убеждён, что к каждому возрасту необходимо искать свой подход. Только тогда твой труд будет приносить нужный эффект.

Александр ГОВЕЙКО, автор и ведущий программ телерадиокомпании «Гомель»:

– Так как я не обладаю большими художественными способностями, то не было цели кого-то отдельно нарисовать. Я создал собирательный образ учителя. Но в моём понимании он выглядит ещё более красивым, потому как любой педагог, несмотря на годы, в первую очередь, должен быть современным и стильным, чтобы дети на него равнялись. На портрете я изобразил большие открытые глаза, которые светятся. Это говорит о том, что учителю всегда всё интересно. Настоящий учитель никогда не привязан к графику работы и не смотрит на часы. Ему безмерно интересно находиться с детьми, да и учеников от него не оторвать. Такие учителя есть у каждого из нас. И когда их вспоминаешь, то на сердце становится добрее и теплее. Я здесь и цветы нарисовал – знак благодарности педагогам, любимым учителям за их работу.

Журналисты «ГВ» тоже решили поддержать идею и организовали пятиминутный урок рисования. Кто-то представил своего учителя, а кто-то нарисовал собирательный портрет. По работам видно, что учитель должен быть современным, порядочным, успевающим, умным, умеющим привлечь к себе внимание и любящим детей.

Ирина ЧернявскаяАнна ПащенкоОлеся ШацкаяНаталья МбакпуоСергей ВершининТатьяна Сычкова

Евгения Мироновская, Ирина Чернявская, фото: Ирина Чернявская, Павел Бурак, Гомельские ведомости

gomelstreet.info

Урок по ИЗО на тему «Портрет» (6 класс)

Конспект уроков по изобразительному искусству в 6 классе

по теме

«Знакомство с жанром портрета. Рисование портрета человека» (2 урока)

Тема: Знакомство с жанром портрета. Рисование портрета человека (лицо) в анфас поэтапно

Цель: Знакомство с жанром портрета в изобразительном искусстве. Обучение рисованию точного изображения головы, через изучение пропорций лица.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать представление о портрете, истории возникновения, его разнообразии. Познакомить обучающихся с новыми понятиями. Учить рисовать лицо человека поэтапно.

2. Развивающие: Развивать графические умения и навыки через метод поэтапного рисования. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главные и отличительные черты и особенности. Развивать пространственное воображение, творческую и познавательную активность. Развивать технику работы карандашом.

3. Воспитывающие: Приобщать обучающихся к восприятию и оценке произведений искусства. Расширять кругозор и повышать общую культуру обучающихся. Формировать эстетический художественный вкус, чувство прекрасного. Воспитывать интерес и любовь к искусству. Повысить настроение обучающихся, создать благоприятный психологический климат на уроке.


Оборудование: Для обучающихся: фотографии, рисунки лица (крупным планом), образец рисунка учителя, альбомы, простые карандаши, ластики, ручки, тетради по изобразительному искусству.

Для учителя:

доска, мел, бумага, графические материалы, четыре панели для портретной рамки (50/150)

Зрительный ряд: фрагмент фильма А. Роу «Морозко», репродукции картин – портретов художников, электронная презентация «Портрет», таблица «Пропорции «идеального» лица человека»

Музыкальный ряд: песни: «Губки бантиком, бровки домиком» в исполнении К.Орбакайте, «У нее глаза – два бриллианта в три карата» в исполнении группы «Премьер-министр»

ТСО: магнитофон, медиапроектор, ноутбук, экран.

Тип урока — Формирование новых знаний, умений и навыков

План уроков.

1 урок.

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Формулировка темы, постановка цели урока – 5 мин.
3. Актуализация знаний обучающихся (вопрос- ответ) – 2 мин.
4. Изложение нового материала с помощью различных видов деятельности и с показом электронной презентации – 15 мин.
5. Физминутка — 3 мин.

6. Изложение нового материала с помощью различных видов деятельности и с показом электронной презентации – 14 мин.

2 урок.

1. Уточнение цели и задач урока – 2 мин.

2. Распределение изображения на листе бумаги, выполнение чертежа для поэтапного рисования – 4 минуты.

3. Практическое выполнение работы поэтапно вместе с учителем – 12 мин.

4. Физминутка – 3 минуты.

5. Практическое выполнение работы поэтапно вместе с учителем – 15 мин.

6. Подведение итогов, рефлексия, оценка, выставка работ учащихся — 4 мин.

Ход уроков

1 урок.

I. Организационный момент: Проверка готовности рабочих мест.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что все вы готовы к уроку, у вас есть альбомы, карандаши, ну и головы на плечах. Головы, кстати, сегодня нам понадобятся. И не в переносном смысле, а в прямом.

II. Постановка цели урока:
Учитель: Итак, мальчишки и девчонки, сегодня мы с вами поговорим о …. Впрочем, тему нашего урока вы попробуйте назвать мне сами, после следующих подсказок.

Первая подсказка – кинематографическая.

Посмотрите, пожалуйста отрывок из фильма «Морозко» (Год: 1964. Режиссер: Александр Роу) (включаю отрывок из видеофильма Александра Роу «Морозко», где мачеха «прихорашивает» свою родную дочь перед зеркалом: красит брови углем, щеки – свеклой, примеряет купленную на базаре косу и т.д.).

Вторая подсказка – музыкальная. Послушайте отрывки из известных вам песен

Включаю на магнитофоне фрагменты песен: «Губки бантиком, бровки домиком» в исполнении К.Орбакайте, «У нее глаза – два бриллианта в три карата» в исполнении группы «Премьер-министр»

Третья подсказка – литературная: загадки.

Слайд 1: написан текст загадок

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

или

Живет мой братец за горой

Не может встретиться со мной

Дальше появляется картинка

Учитель: правильно, это глаза

Слайд 2: написан текст загадки

Между двух светил

Я в середке один

Учитель: совершенно верно, это нос

Слайд 3: написан текст загадки

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю

Учитель: вы совершенно правы, это губы и зубы

Слайд 4: написан текст загадки

Не сеют, не сажают

Сами вырастают

Учитель: совершенно верно, это волосы

Учитель: Итак, я предлагаю вам сформулировать тему сегодняшнего урока. Пожалуйста.

Обучающимся предлагается ответить.

Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о портрете.

Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему урока.

Также, мы познакомимся с историей возникновения и разнообразием портретов – и ваша задача – после услышанного и увиденного – создать свой портрет по впечатлению и с моей помощью. Попробуем научиться рисовать портрет человека, используя метод поэтапного рисования. Для этого нужно быть терпеливыми и активными.

— Ребята, как вы думаете, что такое портрет?

Обучающимся предлагается ответить.

Давайте обратимся за помощью к презентации.

Слайд 5:

Портрет (франц. рortrait)направление изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей — внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой.

Вот еще один вариант определения «портрет»

Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

Учитель: Запишите, пожалуйста, в тетрадях определение портрета со слайда, которое вам понравилось.

Портретное искусство это уникальный мир воображений художника — портретиста, стремящегося выразить в своих произведениях красоту человека и его образ, разнообразие окружающего мира и его богатство. Художественный портрет располагает зрителя огромным влечением к тайне человеческой личности. Человек это венец творения, созданный по образу и подобию Бога с неповторимой красотой личности, богатством внутренней жизни. Чем глубже и богаче внутренняя жизнь души художника, тем возвышеннее его ум, тем прозрачнее для него становятся тайны природы, особенно тайны сердца человеческого

Учитель: Интересно, а когда появился первый портрет?

Слайд 6: История портрета

Кикладский идол создан в 2700—2300 гг. до н. э., когда его авторы ещё не обладали достаточными навыками для портретирования, а сама индивидуальность отдельного человека ещё ничего не значила

Учитель: Конечно же, портрет — это живое свидетельство, образ конкретной исторической эпохи.

Слайд 7: История портрета

Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.

В истории Русского портрета, начиная с самых истоков, портретная живопись занимает передовое направление в русском искусстве с 18 века.

Большой вклад внесли в развитие искусства портретной живописи русские художники 19 века, из этой эпохи особенно выделяются художники передвижники утвердив собственное видение портретных жанров, описывающих нелегкую крестьянскую жизнь простых людей.

Учитель: Посмотрите на следующий слайд: на нем представлена информация о том, какие функции выполняет портретная живопись.

Слайд 8: Функции портрета

В домах хранились посмертные маски, снятые с предков, и эти портретные скульптуры обеспечивали покровительство роду. На похоронах члена рода эти маски несли в погребальной процессии, обозначая усопших родных и предков.

В Римской империи портреты императора были обязательным атрибутом судебных процедур, обозначая присутствие собственно правителя на заседании.

Другие общества также использовали портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски, фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания.

В Японии создают скульптурные портреты усопших монахов, а черепа, облепленные так, чтобы опять воспроизвести лицо, в Океании также являются мемориальными объектами.

Учитель: В политике портрет главы государства часто используется как символ собственно государства. В большинстве стран распространён обычай вешать портрет лидера в важных государственных зданиях. Традиционным является использование текущего правителя (для монархий) или правителей прошлого (для демократических государств) на банкнотах и монетах, а также на марках. Чрезмерное использование портретов лидера является одним из признаков культа личности (например, Сталин, Туркменбаши).

Слайд 8:

Увековеченная память о В.И. Ленине – Гигантская голова Ленина в Улан-Удэ

Учитель: Рассмотрим поджанры портрета. Перед вами представлены образцы портретов, относящиеся к разным жанрам.

Слайд 8:

Угадай!

  1. Автопортрет А.С. Пушкина

  1. Франсуа Буше «Портрет мадам Помпадур» 

  1. Орест Кипренский «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809.

  1. Хуан Грис «Портрет Пикассо», 1912

Варианты: исторический, портрет-картина, автопортрет, портрет-тип.

Учитель: Сопоставьте портреты и варианты жанров. Определите жанр каждого представленного портрета.

Ответы детей:

  1. Автопортрет А.С. Пушкина — автопортрет

  2. Франсуа Буше «Портрет мадам Помпадур» — портрет-картина

  3. Орест Кипренский «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. — исторический

  4. Хуан Грис «Портрет Пикассо», 1912 — портрет-тип

Учитель: Давайте убедимся в правильности ответов. Предлагаю обратиться к следующему слайду.

Слайд 9: Поджанры портрета

  • Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала.

  • Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.

  • Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).

  • Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.

  • Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Различают: Аллегорический, Мифологический, Исторический

  • Семейный портрет

  • Жанровый портрет

  • Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.

  • Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленнопреклоненным).

  • Иногда при классификации используется сословный принцип: купеческий, крестьянский портрет, портрет духовного лица, шутовской портрет,

Учитель: Итак, правильные ответы. Следующий слайд.

Слайд 10: Правильные ответы:

  1. Автопортрет

  1. Портрет-картина

  1. Исторический

  1. Портрет-тип

Учитель: Запишите, пожалуйста, в тетрадях поджанры портрета со слайда.

Учитель: Предлагаю немного подвигаться. Встаньте, пожалуйста, в проходы между колонками парт.

ФИЗМИНУТКА

1. И.п. – стоя, руки за головой. На счет «раз» — присесть, руки вперед; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз.

2. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в замок. На счет «раз» — руки вверх с полунаклоном назад; на счет «два» — энергичный наклон вперед, руки вниз. Повторить 6-8 раз.

infourok.ru

Школа рисования | Курс «Портрет цветными карандашами» С НУЛЯ

Курс «Портрет цветными карандашами»

Друзья, приглашаем Вас на уникальный авторский курс «Портрет цветными карандашами» в технике реализм!

Этот курс — жемчужина среди наших курсов!

Вам не нужно уметь рисовать, уметь строить перспективу, писать портреты, чтобы прийти и начать. В этом курсе будет абсолютно всё, что необходимо для построения и написания действительно реалистичного портрета. Вы не будете просто перерисовывать лица, вы будете грамотно рисовать,  обладая для этого нужными знаниями и умениями.
90% наших учеников на этом курсе пишут С НУЛЯ свой первый реалистичный портрет.

Ждем всех, кто хочет получить удовольствие от процесса написание портрета и от его результатов! Вы способны на многое!!!

На занятиях вы узнаете:
— об основах построения головы человека
— с чего начинать портрет
— как получить нужный цвет
— какие инструменты используют для проработки деталей
— и многое-многое другое!

На 3-х последних занятиях каждый из вас нарисует свой портрет под руководством профессионального художника!

Что будет в этом курсе:

  Построение головы человека
Композиционное размещение
Определение характера формы головы, пропорций и наклона головы
Прорисовка деталей
Основные пропорции головы
Различное освещение
 Переходим к цветным карандашам

Типы штриховки (пробуем штриховать в спец. окошках)

Основы теории цвета (Цветовой круг)

Свет, тень и тон
Палитра цветов

 
Прорисовка отдельных частей головы

Строение глаза (рисуем глаз, делаем в цвете)

Строение уха (рисуем ухо, делаем в цвете)

Строение носа (рисуем нос, делаем в цвете)

Строение губ (рисуем губы, делаем в цвете)

Далее 3 занятия мы рисуем портрет

Все рисуют разные портреты!

(каждый рисует портрет своего близкого или свой)

Преподаватель помогает уже индивидуально!

И так, шаг за шагом, вы нарисуете реалистичный портрет!

Занятия проходят в мини группах (6-8 человек), для того, чтобы максимально создать обстановку индивидуального занятия.

Все материалы предоставляются!

Мы используем только лучшие материалы:

Карандаши prismacolor premier, бумага Clairefontaine Bristol

www.art-creativity.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *