Рисунок к басне ворона и лисица карандашом – Ой!

Презентация по ИЗО «Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Лиса и ворона»»

Внеклассное занятие по теме: Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Лиса и ворона»

Внеурочная деятельность

Программа «В гостях у Тюбика»

Тема: «Искусство оформления книги. Обложка. Иллюстрация.»

1 класс

5-7 урок

УМК Школа 2100

Учитель Зайцева Т.Н.

г.о. Тольятти 2011г

Занятие 1. Как бы вы назвали этот рисунок? Где происходит действие?

Как бы вы назвали этот рисунок? Где происходит действие?

Как бы вы назвали этот рисунок?

Где происходит действие?

Как художнику удаётся передать основную мысль произведения?

Актуализация знаний

  • Архитектура –искусство проектировать и строить здания.
  • Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют реальный объем.
  • Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого отражают самые разные явления.
  • Графика – вид изобразительного искусства, который как и живопись связан с изображением на плоскости. Изобразительные средства графики – линия, точка, штрих, пятно.

Какая хитрость применялась

при охоте на жирафов? Кто помогал охотиться

на медведя?

Кого он защищает?

Какие детали придают этим животным своеобразие? Какой характер у каждого из них?

Выражение решения проблемы

Как художнику удаётся передать основную мысль произведения?

Обведи лису и ворону, дорисуй фон. Добавь детали фона на всех рисунках.

Оцените свою работу на 1-м занятии:

Что тебе нужно было сделать?

Какие материалы ты использовал?

Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Что бы ты хотел изменить в своей работе?

Как бы ты оценил свою работу?

— Потренируйся дома рисовать различных животных .

— Прочитай басню И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Занятие 2. В.В. Лебедев «Охота на тигров»

Почему художники делают много рисунков, а используют один?

Наброски

— Удалось ли художнику передать в иллюстрации характер притворщицы-лисицы?

— Какими средствами пользовался художник?

— Удалось ли художнику передать в иллюстрации характер притворщицы-лисицы?

— Какими средствами пользовался художник?

Почему художники делают много рисунков, а используют один?

Дикая Лиса Беззаботная Ворона

Оцените свою работу на 2 занятии

— Что тебе нужно было сделать?

Какие материалы ты использовал?

Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

— Удалось ли тебе передать характер животного?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Что бы ты хотел изменить в своей работе?

Как бы ты оценил свою работу?

Принести фломастеры, цветные карандаши, альбом.

— Подобрать фрагмент басни «Ворона и лисица», который вы бы хотели проиллюстрировать.

Какое изображение можно назвать иллюстрацией?

1 . До чтения:

По оглавлению, выделенным словам, изображениям определите, о чём будет этот текст?

2. Во время чтения:

Выделите в тексте места остановок буквами:

В – вопрос автору, О – прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору, П – проверка своего прогноза по тексту .

3. После чтения:

Ответьте на вопросы:

Что такое композиция?

Для чего необходимо создавать композицию?

Какое изображение можно назвать иллюстрацией?

1. Придумай свою иллюстрацию к басне.

2. Вспомни, что такое пейзаж.

3. Простым карандашом выполни эскиз.

4. Эскизы выполняются в альбоме.

Можно ли данное изображение назвать иллюстрацией? Свой ответ поясни.

Оцените свою работу на 3 занятии:

— Что тебе нужно было сделать?

Какие материалы ты использовал?

Ты придумал композицию самостоятельно или воспользовался образцом?

Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

Удалось ли тебе передать основную мысль выбранного фрагмента басни?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Что бы ты хотел изменить в своей работе?

Как бы ты оценил свою работу?

— Оформить иллюстрацию басни «Ворона и лисица» в паспарту.

Принести карандаши, фломастеры, альбом.

videouroki.net

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»».

Конспект урока: по ИЗО на тему «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»

Тема урока: иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Класс:4

Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»

Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать

композицию по мотивам текста басен., учить правильно располагать рисунок на листе

Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию

творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца

начатую работу.

Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о

взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа

Оборудование: иллюстрация к басне

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2.  Чтение по ролям басни «Ворона и лисица»
  1. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом.
  2. Объяснение последовательности выполнения иллюстрации
  1. Самостоятельная работа учащихся
         1 .Эскиз работы

     2.Работа в цвете

VI.       Итог урока

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: лист для рисования, простой карандаш, резинка, краски.

Чтение по ролям басни.

Трем ученикам предлагается прочитать басню по ролям(выдается текст).

-Кто автор этой басни? (И.А.Крылов)

-Кто главные герои в басне ? (ворона, лисица)

-Какие басни Крылова вы еще знаете?

Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом. У нас есть волшебный конверт, где находятся главные герои., вы видите ель (изображена на доске, или на листе) — нужно правильно разместить главных героев, (вызвать к доске 1-2 ученика) Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски.

Например ученик вытягивает полоску голубого цвета — предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.

Красным — цветы Жёлтым — солнышко, сыр Оранжевым — лису Чёрным, серым — ворону Зелёным — ель Коричневым — ствол ели

Ребята, посмотрите как художник нарисовали иллюстрацию к этой басне.(показать иллюстрацию)

Итак, сегодня мы будем как настоящие художники рисовать иллюстрацию к басне

«Ворона и лисица».

Объяснение последовательности выполнения иллюстрации

(на доске вывешены примеры как,  нарисовать лисицу и ворону)

Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны.

Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет . сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше — меньше и выше.

Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы карандашом.

(В процессе работы учащихся над композицией обращаю внимание на ошибки в рисунках, помогаю их исправить.)

Физминутка.

  1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или,
    наоборот, с большого пальца.
  2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем
    сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания «цветочек»,
    «бутончик»
  3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и
    постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся
    в стороны.
  4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой
    руки, изображая бег лошадок.

Переходим к работе в цвете.

Сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими — тёплыми тонами.

Дети начинают работать.

Итог урока.

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке?(рисовали иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»)

-Для чего мы это делали?(чтобы представить себя в роли художников) -Работу с краской вы закончите на следующем уроке. А наш урок подошел к концу, до свидания!

nsportal.ru

Открытый урок «Выполнение иллюстраций к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»»

Задачи урока:

  1. Учить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста басен.
  2. Развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.
  3. Учить правильно, располагать рисунок на листе
  4. Прививать им навыки цветового решения композиции с помощью красок.

Использование классной доски:

  1. иллюстрации к басням Крылова
  2. вновь созданная иллюстрация
  3. конверт с названиями басен
  4. конверт с главными героями

План урока

    1. Организационный момент
    2. Разыгрывание по ролям басни “Ворона и лисица”
    3. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом иллюстраций художников
    4. Объяснение последовательности выполнения иллюстрации
    5. Самостоятельная работа
    6. Подведение итогов урока
    7. Домашнее задание

Ход урока

Проверяю готовность класса к уроку и после этого начинаю урок

Вызываю трёх желающих учеников распределяю роли (раздаю конверты в которых роль и текст басни) заранее заготовлены мягкие игрушки лисы и вороны что бы ученикам легче было войти в образ и декорация на фоне которой происходит действие.

Ведущий

Лиса

Ворона

Задаю вопрос, какая басня прозвучала? Кто её автор? Узнав ответ что басня называется “Ворона и Лисица” а автор басни Крылов И.А. задаю следующий вопрос: какие басни Крылова вы ещё знаете?

Предлагаю ребятам обратить внимание на классную доску где расположены иллюстрации к басням Крылова, а в конверте название басен. Необходимо правильно отыскать в конверте название басни и прикрепить под иллюстрацией. (выполняют 1-2 ученика)

Продолжаю беседу с классом. Вы видите несколько иллюстраций к басне Крылова, а давайте мы с вами создадим свою. Вызываю желающего к доске.

У нас есть волшебный конверт, где находятся главные герои. Напомните мне их (ворона, лисица), вы видите ель — нужно правильно разместить главных героев в этом поможет клей в карандаше. Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски

Например ученик вытягивает полоску голубого цвета – предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.

Красным — цветы

Жёлтым – солнышко, сыр

Оранжевым – лису

Чёрным, серым – ворону

Зелёным – ель

Коричневым – ствол ели

Итак в иллюстрациях художники с помощью рисунка передают содержание басни либо сказки или рассказа, а так же, используя определённые выразительные средства изображения (особенности линий, штриха, цвета), показывают характеры героев басни, время суток, место где происходит действие, своё отношение к изображаемому.

Затем говорю, что они сегодня сами будут рисовать иллюстрацию к известной басне И.А. Крылова “Ворона и лисица”

Путём ответов на вопросы которые я задавала, делаем краткий обзор по содержанию. Обращаю внимание на иллюстрации художников как они изобразили ворону, лисицу?

В дополнение к иллюстрациям показываю рисунки более крупного плана, выполненные мною, и которые могли бы быть хорошим материалом для учащихся при их работе над иллюстрацией басни. Затем перехожу к объяснению последовательности выполнения задания.

 Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны. Объясняю детям,

что прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет . сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание той или иной басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше – меньше и выше. Одни предметы могут загораживать другие. После объяснения последовательности выполнения работы карандашом рисунок свой с доски стираю, а учащимся предлагаю начинать рисовать. С доски убираю весь наглядный материал, кроме изображений отдельных предметов акварелью, гуашью.

В процессе работы учащихся над композицией напоминаю, что рисовать надо очень лёгкими линиями, не нажимая на карандаш. Слежу за их посадкой, обращаю внимание на ошибки в рисунках , помогаю их исправить.

Переходим к работе в цвете.

Помогаю учащимся выбрать нужный цвет для работы: сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими – тёплыми тонами.

Во время выполнения учащимися работы в цвете напоминаю им, что гуашь в отличии от акварели наносится ровным слоем, предварительно подобрав нужный цвет краски на палитре.

По мере того, как учащиеся завершают работу, их рисунки вывешиваются на доске, и прошу учащихся прокомментировать свой рисунок.

Домашнее задание: выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова

Приложение к уроку.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *