Рисунок набросок карандашом – Ой!

Набросок, зарисовка, рисунок — Традиция

Среди многих видов изобразительного искусства, способов изображения на плоскости, выделяют живопись и рисунок.

Рисунок, в свою очередь, поглощает собой графику, акварель, другие формы и способы создания изображений, использующих цветопередающие свойства материала.

Набросок и зарисовка[править]

Особое место в составе рисунка занимают набросок и зарисовка. Известные определения этих понятий в изображении следует чуть подправить тем, что ни набросок, ни зарисовка не выполняются «предварительно, бегло, в общих чертах», а исполняются твердой рукой, спокойно, точно, с намерением уловить и передать самую суть изображаемого. Это своего рода афоризм, но не в изречении, а в изображении. Зарисовка это тот же набросок, но уточняющий фрагменты изображения в более крупной детальной проработке.

И хотя набросок с натуры и набросок по представлению родственны по сути, но в наброске по представлению все же явно просматривается наработка, манерность, повторяемость, что упрощает выразительность, лишает её неожиданности.

Как правило, прием, использованный в удачном наброске с натуры, не повторяется автором, он эксклюзивен, оригинален. Каждый раз автор ищет новые формы передачи своих эмоций в моментальном изображении — наброске.

Следует предположить, что не каждый способный рисовальщик в состоянии исполнить выразительный набросок. Чаще бывает, что хороший живописец или график остается в поколениях известен не серьезными живописными или графическими работами, но парой-тройкой удачных набросков. К тому же, удача в наброске есть фактор случайный, ибо нельзя из наброска в набросок изображать девицу на парковой скамье, меняя только позы — скучно; и речку в красивых берегах изображать надоедает. Видимо, поэтому даже у прекрасных рисовальщиков удачных набросков немного.

А.Яковлев. Дама с зонтом. Бумага, графитный карандаш.!911 А.Яковлев. Два художника. Бумага, графитный карандаш. 1910

Следует особо отметить популярность наброска в сравнении с другими изображениями на плоскости. Это понятно: кажущаяся простота рисунка привлекает, настраивает зрителя на соблазн если уж не последовать примеру автора понравившегося рисунка, то хотя бы скопировать рисунок. И это легко удается, порой копия интереснее оригинала. Но дальше дело не идет по вышеупомянутой причине.

Несколько слов о проблеме изображения. Чаще всего, прежде чем прикоснуться карандашом к чистому листу бумаги, рисовальщик ищет сюжет, видимую красивость, полагая, что она возьмет на себя трудности техники. Но красивости в очередях за их увековечением не стоят и тогда остается либо изображать всё подряд, либо «поломать» карандаш и завернуть его в белую бумагу. Но если попытаться справиться с отчаянием и изобразить веточку какого-нибудь придорожного куста, то может оказаться, что, во-первых, это не так скучно, как казалось, и, во-вторых, не так уж и просто. В-третьих, изображая /рисуя/ такую простоту можно прийти к открытию секрета искусства. Может оказаться, что не так и важно то, ЧТО ты рисуешь, а важно КАК ты справляешься с работой, достаточно ли ты техничен, грамотен в своем деле. И так далее. Невольно раскрываешь учебник.

Евгений Рындин. Рука. Бумага, карандаш.2006

Чем меньшими средствами достигается результат: тем эффектнее набросок. Чаще всего это просто линия, меняющая свою плотность.

В сложных пейзажах не всегда возможна передача с достаточной ясностью желаемого эффекта лишь одной линией, приходится прибегать к помощи собственных теней.

Вот примеры:

  • В. Алфеевский. Москва. На ул.Ст.Разина. Бумага, графитный карандаш. 1975

  • Евгений Рындин. К реке. Бумага, уголь. 2011

  • Hochschule fur Architektur. Учебный рисунок

Особенный эффект наброска достигается непроизвольной оригинальностью подачи, мгновенностью реакции рисовальщика, когда он, кажется, не успевает схватить уходящее очарование и в спешке ищет и находит способ фиксации:

Наброском чаще всего и управляет дефицит времени. Модель не хочет или не может дать рисовальщику лишнюю секунду и в этом, как раз, принципиальное отличие наброска от рисунка. В литературе приводятся случай, когда, например, художник Сомов два дня держал мальчика у мольберта, чтобы сделать … набросок, судя по результату, Но, конечно, эффект от такого «наброска», каким бы он ни получился, заметно ниже. Именно потому, что заметно.

Н. Купреянов. Стадо. Бумага, кисть, тушь. 1927

Но когда временем не ограничивается возможность побродить с карандашом рисовальщик может позволить себе многоплановые наброски на грани с понятием рисунок и разница тогда остается за тем, что в наброске отсутствуют детали и собственные тени. Тогда возможно появление на полях наброска зарисовок деталей и только для того, чтобы затем в более спокойных условиях исполнить на основе наброска графический рисунок или акварель:

  • Н.Фешин. Натурщица (обнаженная). Серая бумага, уголь. 1917

  • Евгений Рындин. На рынке. Бумага, уголь. 2006

Эта статья не ставит целью научить рисовать или даже дать исторический обзор понятия, но приведенными изображениями позволяет на краткий момент остановить внимание посетителя страницы, передать ему авторское очарование одной из форм выразительности.

В.Алфеевский. Москва. Колокольня Петровского монастыря. Бумага, карандаш. 1977

И несколько слов о таком интересном явлении: невозможности обратного процесса от рисунка к наброску. Это не лишний раз подтверждает уверенность в том, что набросок является самостоятельным форматом изображения со своими приверженцами и адептами, его исполнение обусловлено рядом правил и понятий. Строгое следование этим правилам и делает набросок привлекательным.

Следует особо подчеркнуть имитацию реальности в наброске. Желание рисовальщика изобразить предмет или пейзаж возможно похожим на реальность не учитывает того, что человеческий глаз управляет глубиной резкости видимого и, если человек рисует, например, собственную руку, то уже ничего не видит за пределами этой руки: ни дальше, ни ближе. В этой связи нет необходимости имитировать реальность, находящуюся вне пределов акцента изображения /пример с изображением собственной руки/, то есть она, эта реальность, не только может, но и должна иметь условное изображение. Другое дело как найти способ изображения этой условности. В конечном счете ни сам по себе пейзаж, ни сам по себе натюрморт, ни сам по себе портрет не могут быть целью рисовальщика — цель рисовальщика создать художественное произведение, где признаком оценки могут быть только техника, только манера, только стиль, только выразительность и, конечно, только художественность изображения. Зритель, если иметь в виду объективность, то есть количество посещений галереи, именно это и оценивает.

Евгений Рындин. Хуторок. Набросок, Б.,карандаш,2008

Графический рисунок[править]

Графический рисунок чаще всего исполняется мягким грифельным карандашом, угольным стержнем или кусочком березового угля, графитным карандашом, сепией, сангиной и тому подобным материалом, оставляющим след на подоснове. Если не вдаваться в подробности разнообразия таких материалов, — а их бесчисленное множество и появляются всё новые и новые, — то сам принцип графического рисунка можно достаточно понятно иллюстрировать вышеопределенными материалами.

  • Учебный рисунок. Б., карандаш

  • Евгений Рындин. Зеркало. Б., карандаш

  • Учебный рисунок. Б., карандаш

  • Евгений Рындин. Лариса. Б., кусочек березового угля, 2005

  • Евгений Рындин. Портрет в мягкой шляпе, Б., сепия, 2006

Рисунок по представлению можно считать наброском, пока сам автор не сочтет его окончательным вариантом и не приведет в соответствие с собственным пониманием его как рисунка.

  • Евгений Рындин. Распятие. Б., кар., 2012

  • Евгений Рындин. Похищение Европы. Б., кар., 2012

  • Евгений Рындин. Поцелуй Иуды. Б., кар., 2012

Акварельный рисунок[править]

По сути своей произведение, выполненное акварельными красками, может называться и акварелью и акварельным рисунком, но достаточное количество рисовальщиков склонны к технологии рисунка акварельными красками, которую правильнее было бы называть акварельной живописью. Статья не ставит целью копаться в технологиях работы акварельными красками — их много и они достаточно известны, тем не менее, может оказаться интересным склониться к образцам именно акварельных рисунков или даже образцам смешения рисунка и живописи. В основе акварельного рисунка лежит технология «a la prima», то есть решительное использование мазка, когда цвет или форма изображаемого предмета только намечается, как бы только предполагается, давая зрителю возможность довершить изображение своими представлениями. Иногда это становится интересным, привлекающим внимание.

  • Евгений Рындин. Владимирская башня. Б., акварель, акв. карандаш, гелевые чернила, 2001

  • Евгений Рындин. Пион. Б., акварельный карандаш, 2000

  • Евгений Рындин. Боровичи, Купол. Б., акварель, 2002

На правом рисунке сам купол выполнен отмывкой, всё остальное той самой технологией «а ля прима», то есть смешение технологий рисунка. Левый рисунок есть пример решительного отвлечения от натуры, где, действительно, объем, падающие тени, глубина резкости только намечены, а в угоду акценту главы башни вовсе исключена проработка основания башни. Это и можно назвать акварельным рисунком и никак уж не акварельной живописью.

traditio.wiki

Наброски карандашом – первый шаг к освоению изобразительного искусства

Любая творческая работа начинается с освоения азов интересующего вида искусства. Так, для игры на музыкальном инструменте необходимо выучить ноты и проиграть немало этюдов. Прежде чем начать хорошо танцевать, желательно подготовить своё тело физическими упражнениями. Изобразительное искусство строится на приобретении умения переносить окружающий мир на плоскость. Это может быть бумага, холст, изделия из дерева, металла и т. д. Первым шагом в освоении рисования могут стать наброски карандашом на бумаге.

Подготовка к работе

Само понятие набросок подразумевает в себе изображение чего-либо без прорисовки всех деталей. При этом сам рисунок должен передавать суть, нести информацию. Допускается выделение некоторых деталей.

Прежде чем начать рисовать карандашом, необходимо подобрать его по уровню жёсткости. Существует три основных вида:

  • Твёрдые (ТВ, НВ) - используются для лёгких, едва заметных линий.
  • Средней мягкости (ТМ) - ими подчёркиваются более выделяемые и чёткие элементы.
  • Мягкие карандаши (М, В, 2В, 4В) - хорошо подходят для ретуширования (выделение наиболее тёмных мест и ярко выраженных деталей).

Второе, что необходимо учитывать при работе над набросками и зарисовками – это бумага. Очень гладкая, почти глянцевая структура затруднит нанесение частиц грифеля карандаша, а сильно шершавая, наоборот, сделает работу похожей на тиснение. Если «на глаз» ещё тяжело определить, то можно попробовать где-нибудь с краю сделать несколько штрихов, подобрав оптимальный для себя вариант бумаги.

Зарисовки карандашом не должны занимать много времени. В среднем это 5-7 минут. Начинать лучше с простых элементов. Это может быть ветка дерева, несложный цветок, предмет интерьера. Цель - передать узнаваемость и смысл рисуемого объекта в нескольких штрихах. Не стоит переживать, если сразу не получится. Прежде чем работа будет доведена до автоматизма, пройдёт достаточно времени, но оно того стоит. А если к усердию присоединится ещё и талант, то результат может превзойти все ожидания.

Основные требования к работе над набросками

Начинать наброски карандашом надо в такой последовательности:

  1. Выбрать ракурс, определить расположение на листе, отметить размер.
  2. Определившись со всеми параметрами, необходимо наметить несколькими штрихами изображаемый объект.
  3. С помощью штриховки подчеркнуть более тёмные места (это может быть тень или углубление).
  4. Если объект находится в движении, постараться указать направление.
  5. Для придания реалистичности можно прорисовать отдельную деталь, например, глаза, лепесток цветка, наиболее выделяющуюся часть предмета.
  6. Штрихи наносятся быстрым и чётким движением. Не допускается обводить, но при этом можно накладывать новые линии поверх уже нанесённых.

Делая наброски карандашом, первое время можно использовать ластик, в дальнейшем его нужно исключить (характерная особенность зарисовок и набросков – отсутствие возможности затирания).

Не нужно бояться неточностей в пропорциях, нанесения лишних линий - всё приходит с опытом. С каждой последующей работой погрешности будут уменьшаться, линии становиться чётче. Это называется «набить руку». Но даже первые работы, выполненные неуверенной рукой, могут пригодиться.

Наброски как основа будущих картин

Сделанные в разное время и различных местах наброски карандашом, несмотря на примитивность и кажущуюся незаконченность, могут послужить для создания полноценной картины. Например, из сделанных зарисовок различных цветов может получиться хороший натюрморт. При рассматривании набросков летящих птиц, веток деревьев, память восстановит недостающие элементы окружающей природы, что позволит создать пейзаж.

Каждый набросок несёт в себе частичку жизни, маленький миг, перенесённый на лист бумаги. Выполненный за короткий промежуток времени, он может стать на будущем полотне памятью на долгие годы.

Положительные стороны в работе

Если часто выполнять наброски рисунков карандашом, вырабатывается своя техника, точность движений, уверенность в результате. С каждой последующей зарисовкой улучшается способность видеть главное, не обращая внимания на второстепенные детали. Расширяется кругозор, вырабатывается наблюдательность, развивается зрительная память.

Зарисовки карандашом могут делать люди разного возраста, независимо от рода деятельности и места проживания, уровня достатка и положения в обществе. Для этого необходимо только желание и стремление достичь результата, а карандаш и кусочек бумаги найдутся у каждого.

fb.ru

Почему важно рисовать наброски ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Публикации

С появлением качественной цифровой техники, необходимость в создании эскизов с использованием карандашей потеряла свое первоначальное значение для художника. Зачем, если теперь можно в одно мгновение запечатлеть все, что тебе понравилось и не напрягать свою визуальную память, пытаясь что-то вспомнить?

Люди стали предпочитать фотоаппарат вместо набросков в блокноте. Теперь это стало ненужным занятием, на которое многие не хотят тратить свое время. Но так ли оно бесполезно на самом деле? Неужели наброски карандашом совсем уйдут из обихода рисующих людей?

Вспомните, что создание шедевра – это настоящий ежедневный труд, который к тому же еще и не всякий оценит. Кто-то готов назвать великой картиной все что угодно, и даже заплатить за нее кругленькую сумму, восхваляя возможности исполнителя. И ладно, если там действительно стоящая вещь, но когда просто фигуры и ляпы? Это вызывает недоумение и недопонимание того, что же именно называется искусством.

Столкнувшись с таким отношением, некоторые художники впадают в отчаяние и опускают руки.

Начинающие любители искусства теряют смысл того, что они делают, и начинают считать свою живопись бессмысленной тратой времени. Все равно никто не оценит их работу, как следует. Они перестают самосовершенствоваться и ищут себе оправдания в том, почему же у них не получилось.

Однако всем нам необходимо поразмыслить и побыть наедине с собой.


Задумавшись, мы машинально можем рисовать карандашом какие-то завитушки, чьи-то лица, карикатуры, начинаем что-то вспоминать. А ведь, помимо всего, рисование – это прекрасный способ развить свое воображение, мелкую моторику пальцев и умение визуализировать увиденное.

Рисуйте тем материалом, которым вам удобно, вы делаете это для себя, главное чтобы нравилось себе, а не кому-то. Это весело и интересно, да и требует совсем мало времени.

Перенос воображаемого или действительного на бумагу является серьезной работой мозга и концентрацией внимания, которой не происходит, когда человек смотрит на фотографии. Он не рассматривает детали, а видит лишь общую картину, которая дает ему минимум информации, но и она оказывается достаточной для обывателя. Чего не скажешь о работе художника.

Здесь необходимо работать над деталями, прорисовывать их, додумывать нужное, чтобы картина приобрела первоначальный вид, соответствовала задумке.


Любой шарж – это тоже набросок, а именно тщательно уловленная суть, которую смог изобразить мастер. Он выделяет главное, и иногда этого хватает, чтобы понять, о чем была идея, не видя самого оригинала. Лишь натренированный глаз художника вкупе с ловкой рукой может справиться с такой нелегкой работой, и создавать рисунки со смыслом.

Существует техника, при которой человеку нужно карандашом нарисовать все, что он запомнил о человеке, наблюдая за ним лишь несколько минут. Это помогает улучшать произвольное внимание, концентрировать его на лице и извлекать важное, чтобы получился портрет.

Будущий художник учится преобразовывать увиденную информацию, ведь внутри него происходит работа. Он начинает разбираться в ней лучше, чем другие, поскольку, рисуя, он понимает, что делает.

Даже если такой опыт не завершится успехом, то в любом случае окажет вам немалую помощь в дальнейшем рисовании.

Рисование карандашом – это прекрасный способ для отображения воспоминаний, важных событий, людей, это могут быть напоминалки, как альтернативная замена стикерам. Это оригинально и интересно для просмотра, такие работы легко воспринимаются, особенно если содержат сложные мысли.

Можно вести и дневник, не зря ведь существуют комиксы, это наглядное отображение произошедших моментов. Вам никогда не будет скучно, потому что картинки вызывают всегда какие-то эмоции, и каждый раз можно увидеть что-то новое, переосмыслить свою прошлую точку зрения.

Бен Гейне. Карандаш против камеры

Попробуйте рисовать наброски в своем блокноте, и вы почувствуете, насколько этот процесс увлекателен и прост в осуществлении.

Позвольте себе быть оригинальным!

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка...

risunci.com

«Графические материалы и наброски карандашом»

Рисунок 1. Учебный набросок фигуры человека. Кисть, тушь

Графические материалы и их применение

Графическими материалами принято называть материалы, которыми рисуют и на которых рисуют (карандаши, уголь — простой и прессованный, сангин, акварель, тушь, бумага разных сортов, картон, калька).

Материалы принято разделять на «сухие» и «мокрые» (материалы, которые разводятся водой). Существует много разных технических приемов для нанесения материалов на поверхность бумаги.

В нашем художественном магазине у вас имеется возможность купить картину маслом, а также предоставляется услуга портрет на заказ по фотографии.

Рисунок 2. В. Стекольщиков. Набросок людей «На бульваре». Фломастер

Для этого применяются разные специальные приспособления (мягкие и жесткие карандаши, кисти, замшевые и бумажные растушёвки, стальные перья и т. д.), которыми проводятся линии, наносятся штрихи, создается тональное пятно и т. д.

Выбор того или иного материала для наброска или зарисовки обусловливается прежде всего их содержанием и стоящими перед рисующим учебными (или художественными) задачами.

Рисунок 3. И. Большакова. Набросок «Девочка». Темпера

Так, твердый графитный карандаш мало подходит для изображения бурного моря. Очень мягким графитным или угольным карандашом можно правдиво передать движение водной стихии, тяжелые тучи на небе, но твердый графитный карандаш окажется незаменимым, если надо зарисовать тонкий орнамент чеканки по металлу или передать легкий рисунок кружева.

Для передачи резкого освещения (рисунок 1) или силуэта предмета (рисунок 2, 3) трудно найти более выразительные по контрасту материалы, чем угольный карандаш, прессованный уголь, черная тушь и белая бумага, а для показа глубокого затененного пространства в интерьере более пригодным и выразительным материалом могут оказаться одноцветная акварель, нанесенная на бумагу мягкой кистью, «мокрый соус» (рисунок 4 ) и так называемая «сухая кисть» (рисунок 5).

Рисунок 4. Учебная зарисовка интерьера. Черная акварель, кисть

Качество бумаги, ее фактура также оказывают влияние не только на техническую, но и на художественную сторону рисунка.

При выборе материала для учебного наброска надо учитывать как содержание наброска, так и способ его исполнения ( с натуры, по памяти и т. п.).

Для наброска по представлению, поскольку его исполнение не связано с непосредственным обращением к натуре и поэтому время исполнения не ограничено, могут быть использованы почти все графические материалы, так как занятия учащихся такими набросками происходят либо в классе, либо дома.

Рисунок 5. Учебная зарисовка «Сапожник». Тушь, сухая кисть

В работе над набросками-эскизами по воображению, очевидно, окажутся менее пригодными те материалы, которые не снимаются резинкой и не смываются водой, задерживая этим возможность продолжения работы на том же листе бумаги.

В других типах набросков, в той или иной мере связанных с состоянием натуры и требующих особо быстрой работы, пользование графическими материалами более ограничено. Работа над ними обычно происходит в условиях крайне сжатого времени. Поэтому графический материал своими свойствами должен содействовать их исполнению.

Рисунок 6. О. Роден. Набросок «Танец». Акварель кисть, итальянский карандаш

Он должен быть настолько гибким и податливым, чтобы при нанесении на поверхность бумаги подчиняться движению руки и самым легким нажимам, оставляя при этом разнообразный по характеру и четкий графический след. Желательно, чтобы красящее вещество этого материала было интенсивным и достаточно контрастным по отношению к белой или тонированной бумаге и обладало вместе с тем широким тональным диапазоном.

Кроме того, при выборе материала для учебных набросков приходится особенно учитывать его универсальность, то есть широкую возможность пользования им в любых условиях (классных и внекласных) без предварительной подготовки, связанной с потерей времени, от чего иногда вообще зависит, быть или не быть наброску.

Рисунок 7. Ю. Гершкович. Набросок «На палубе». Фломастер, акварель, кисть

На первой стадии обучения наброскам с натуры особое значение получает простота и удобство применения графического материала. Прежде всего графический материал не должен мешать аналитической работе учащихся, так как все же важнейшей стороной в это время следует считать освоение метода анализа и обобщения.

Поэтому желательно, чтобы учащиеся вначале исполняли наброски тем материалом, в использовании которого они имеют некоторый опыт. Обычно это графитные карандаши «ЗМ». Более мягкими графитными карандашами первое время не рекомендуется пользоваться, так как рисунок, сделанный ими, размазывается во время работы.

Рисунок 8. И. Репин. Набросок «Глазунов и Стасов». Итальянский карандаш

Что касается бумаги, то для первых занятий набросками наиболее пригодна такая бумага, по которой карандаш движется, не встречая сопротивления, то есть гладкая или чуть шероховатая, достаточно проклеенная (но не «меловая»), лучше всего хорошего сорта писчая бумага или несколько более плотная, так называемая картографическая.

Рисунок 9. Г. Цалле. Набросок фигуры. Угольный карандаш

Рисуя на такой бумаге, учащиеся с самого сначала приучаются ее беречь, работать обдуманно и внимательно, не допуская ошибок, тем более, что применять резинку при исполнении набросков вообще не рекомендуется. Это делается с определенной целью: заставить учащихся перед началом работы представлять себе набросок как бы уже сделанным в формате рабочего листа, чтобы этим дисциплинировать всю работу и не (проводить лишних штрихов и линий.

Когда метод освоен, умелое использование графических материалов — вопрос только практики и времени. После этого станет не только возможной, но и просто необходимой большая свобода в применении графических материалов. Тогда задача использования их особых свойств и качеств будет связываться и с содержанием наброска, и с его художественной выразительностью, и с его практическим назначением.

Рисунок 10. О. Верейский. Набросок головы. Перо, тушь

Не меньшее значение при этом будет иметь правильное применение инструментов, которыми наносится на бумагу графический материал (кисть, перо, деревянная палочка, стеклянная трубочка и др.).

Знание свойств, присущих каждому материалу, значительно обогатит технические и творческие возможности учащихся.

Умелое использование в одном рисунке нескольких разных материалов и графических средств позволяет не только экономить время (что всегда нужно), но облегчить и упростить работу, придать наброску свое особое графическое звучание.

Рисунок 11. Штрих карандаш

Образец такого сочетания нескольких материалов в одном наброске можно увидеть в силуэтном наброске французского скульптора О. Родена. По легко намеченному тонкому карандашному контуру мягкой кистью проложено акварелью тональное пятно, соответствующее силуэту всей массы модели, а затем пером-тушью укреплен контур (рисунок 6).

Следует иметь в виду возможность использования способности некоторых графических материалов растушевываться или размываться.

Рисунок 12. Микеланджело. Мужской торс. Сангина

Так, в линейном (наброске художника Ю. Гершковича все тени исполнены размывкой чернил, кистью (рисунок 7).

В наброске И. Е. Репина основные темные массы натуры нанесены на лист мягким графитным карандашом «в растирку», а последующее уточнение контуров фигур выполнено более темным твердым материалом (карандаш «Негро», или так называемый «итальянский») (рисунок 8).

Предлагая учащимся тот или иной графический материал, преподаватель должен учитывать особенности техники работы этим материалом, а также пригодность сорта бумаги для этой техники. Так, если для набросков с движущейся (живой модели) предложить учащимся так называемую «рисовальную» бумагу для техники перо-тушь, значит наверняка осложнить решение учебной задачи.

Рисунок 13. Э. Мане. Портрет госпожи Гильоме. Карандаш

На этой малопроклеенной и поэтому непрочной бумаге движение руки тормозится, перо начинает царапать, разрушая поверхность бумаги, оставляя расползающуюся, неровную по краям линию или штрих. Задержки в работе, происходящие из-за неудачного сочетания сорта бумаги и графического материала, вызывают у учащихся чувство досады.

Предложенная под технику перо-тушь белая гладкая, достаточно плотная писчая бумага не вызовет задержек и значительно облегчит работу.

Рисунок 14. Ф. Милле. Набросок. Угольный карандаш

Рисунок 15. В. Серов. Набросок женской обнаженной фигуры. Карандаш

Рейтинг:  Loading ...

Просмотров: 16,691

artsblog.com.ua

О набросках карандашом на пленере

О набросках карандашом на пленере

Рассмотрим особенности рисования карандашного наброска на пленере.

Карандашный набросок на пленере полезен и эффективен в нескольких отношениях.

Во-первых, это занятие, требующее минимум снаряжения: планшет А4 с офисной бумагой да мягкий (5В-9В) карандаш - вот и весь необходимый минимум. Правда, если Вы идете целенаправленно, желательно все же иметь маленький складной стульчик (а не кресло!!!) из магазина рыболов, за 600р, можно со спинкой.

Но в ситуации, когда Вы сомневаетесь, тащить ли с собой этюдник с маслом, и идти ли по этой причине, на пленер вообще, планшетик и карандаш могут быть в каком-то смысле выходом.

Когда сделана серия этюдов маслом - зарисовки графическими материалами, это отличная возможность переключиться. Карандаш в таких ситуациях, как раз и раскрывает себя как графический материал, что в повседневных учебных рисунках иногда немного забывается.

 

Одной из интересных с точки зрения образности, фактурности тем для набросков, я вляется рисование элементов старой архитектуры.

При этом, с самого начала мы можем рисовать не равнодушно - применяя разное давление на карандаш.

Дальше набросок может переходить в тональный, в этом случае, психологически, приемы работы по внутренним ощущениям близки к работе над живописным этюдом. Тональный набросок вообще, можно порекомендовать в качестве частого упражнения начинающим живописцам.

Либо карандашный набросок может оставаться по преимуществу линейным. В этом случае, мы можем например позаботиться о "живости", не равнодушности линий и использовать их например для фактуры изображаемых объектов, передачи каменной кладки и т.д.

Заметим, сами принципы работы, способы нанесения линий в таких набросках отличаются от тех, что мы привыкли применять, работая над длительными рисунками в студии - здесь как правило не требуется тонкая, аккуратная штриховка и некоторая холодность, присущая длительным учебным рисункам начинающих художников. Наоборот, каждая линия здесь по возможности "живая", "живописная" - не одинаковой толщины и жирности. так же и нанесение тона, скорее можно охарактеризовать, как своеобразное намазывание, или подкрашивание, его органично наносить лопаточкой, а не острием. А конкретные детальки все же удобнее уточнять острием. Это заставляет нас включать ощущение кончика грифеля, как разнообразного инструмента.

Следствием такого "включения" новых ощущений, является большее графическое богатство получающихся набросков. Почувствовав в себе эту способность - с первых же линий выдавать более интересный в графическом отношении рисунок, начинающий художник, помимо общего прилива радости, получает следующие возможности для применения новых навыков:

1. Более позитивное отношение к рисованию набросков вообще - раз они получаются более интересными, эстетичными и т.д., значит есть стимул их чаще делать!

2. Прочувствование самого механизма нанесения "живописной" линии, приводит к желанию применять ее для быстрого отображения любых объектов, не только в окружении, но по памяти, что в итоге, способствует большей легкости в создании графических работ из воображения.

 

3. Осознание линии и штрихов как более живых элементов самих по себе, сказывается и на работе над длительными рисунками - они становятся более сочными, исчезает некоторая сухость, равнодушие линий и штриховки.

Таким образом, если у большинства начинающих, наброски вначале больше напоминают длительные рисунки в миниатюре (поскольку длительными рисунками занимаются, а набросками - нет), затем наброски приобретают свои характерные черты, затем наброски начинают влиять на длительный рисунок.

 

Не только для развития пластичности линий, но и для развития способности передавать пластику во всем, что мы рисуем, в т.ч. пластики фигуры человека, полезно рисование объектов, обладающих ярко выраженной пластичностью, но самих по себе не сложных, например сильно коряжистых, ветвящихся деревьев и других подобных объектов.

Акцент также может быть как на линии (в т.ч. передаче ею фактуры объекта),

так и на тоне

Олег Торопыгин

 

 

 

www.artstudying.com

Как научиться рисовать карандашом - Наброски карандашом

Я своему сыну недавно начала делать книжки своими руками: проиллюстрировала уже несколько русских сказок и ему они очень нравятся. Больше чем покупные. То ли чувствует, что душу вкладываю, то ли еще что. Моя сестра, профессиональный художник, говорит, что у меня есть собственный стиль и чувствуется карибский колорит 🙂 Я спросила у нее как далеко мне до великого иллюстратора и что она может посоветовать? И она сказала, что мне следует потренировать руку – без умения хорошо рисовать далеко ведь уйти не получиться. Для этого есть отличный и простой рецепт. Хотите узнать как научиться красиво рисовать?

Чтобы набить руку необходимо делать 15 набросков в день и уже через месяц будет заметен огромный сдвиг. Вся прелесть состоит в том, что рисовать наброски можно в любую свободную минуту: они должны не занимать в начале не дольше 7 минут и лучше не пользоваться резинкой. Сложно, но так быстрее натренируется рука и глаз. Необходимо вначале определить на листе несколькими еле заметными штрихами общую композицию, а потом уже начинать прорисовать детали.

Рисовать можно что угодно! Что Вас окружает, что цепляет Ваш взгляд? Цветы, посуду, растения, дома, пейзажи, людей и животных. Подвижные объекты – сложнее, но зато можно быстрее научиться красиво рисовать. Если это будет один и тот же человек, то это не беда. Результат даже будет лучше.

Хочу воспользоваться советом и потренировать руку, поэтому начинаю рисовать и публиковать свои наброски – буду потом отслеживать свои результаты. Вот несколько набросков, которые я сделала за последние дни: наброски экзотических цветов и деревьев, карибских пейзажей, людей и животных.

Наброски детей:

Наброски растений:

Наброски мужчины и кошки:

Наброски предметов:

Видно, что на данном этапе сложно сохранять симметрию, хромает местами перспектива и увлекаюсь прорисовкой. Набросок все же должен тяготеть к простоте. Что думаете?

www.veselo.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *