Техника рисования карандашом простым – Рисование Карандашом с 0 (Поэтапно + Техника + Основы)

Содержание

Техники рисования простым карандашом — Профессиональное обучение и переподготовка

Давно известно, что лучшим способом  знакомства с  основными техниками рисования являются рисунки простым карандашом. Картины, написанные в данной технике, получаются простыми, естественными, однако это и делает их необыкновенно красивыми. Сам по себе графитный карандаш очень прост в использовании, бытует мнение, что его потому и называют: простой карандаш. Качество итоговой работы зависит в основном не только от твердости  карандаша, значительную роль играет также заостренность грифеля.

Необходимо также брать во внимание силу нажима, а также качество бумаги, на которую будет наноситься рисунок. С одной стороны, может показаться, что  техника рисования карандашом  слишком проста, и полученные рисунки будут выглядеть невыразительно, однотипно, и, в конце концов, серый цвет  не дает волю фантазии. Однако на самом деле, возможности графитного карандаша безграничны. Можно рисовать мягкими линиями, еле заметными, или же напротив жесткими, сочными. Картина может быть с плавным переходом оттенков, растушевкой, нежной и спокойной, или  же с четкими, размашистыми штрихами, экспрессивной и насыщенной.

Да и мало кто из начинающих художников знает о том, что существует около сорока видов  графитных карандашей. Самые мягкие обозначаются  8B, а самые твердые – ЮН. Карандаши средней твердости обозначаются F. Тут следует немного разобраться: твердые карандаши необходимы для рисования тонких и очень тонких линий. В отличии от мягкого карандаша, твердый сохраняет остроту после заточки намного дольше.

Таким образом, линии, которые будут нарисованы с его помощью, получаются одновременно четкими и изящными. Мягкие карандаши весьма разнообразны в использовании. К примеру, заточенный мягкий карандаш можно использовать для передачи тонких переходов. Что касается формы —  необходимо, конечно же, отталкиваться от собственных предпочтений, но практика показывает, что наиболее удобным в карандашной технике является шестигранный карандаш, им можно рисовать  под разными наклонами, при этом он не будет выскальзывать из рук. Правильно выбрав карандаш можно смело приступать к работе.

Как уже говорилось выше, возможности графитного карандаша весьма и весьма внушительны.

Существует две основных техники рисования карандашом –  штриховка и растушевка.

При помощи штриховки довольно легко передать необходимый тон. Частотой нанесения штрихов регулируется степень насыщенности тона (чем меньше концентрация штрихов – тем светлее участок, и наоборот). Отлично помогает штриховка и в передаче фактуры поверхности. Выполняется штриховка  с помощью коротких штрихов с одинаковым расстоянием. Если необходимо сделать тон более глубоким применяется прием перекрестной штриховки, это значит что на косую штриховку накладывается горизонтальная, чередуя и наслаивая  их можно  легко достичь  нужного эффекта.  Существует также рельефный вид штриховки. Он используется в том случае, когда необходимо передать рельеф поверхности предметов. При подобной технике используют не прямые штрихи, а ломанные или криволинейные.

Растушевка помогает сделать рисунок более реалистичным, нежным, естественным. С помощью нее можно также сделать фигуры более объемными. Выполняется техника путем первоначального нанесения штрихов (простых или зигзагообразных), и затем применения специального инструмента: растушки, с помощью которого  штрихи растушевываются до необходимого тона.  Также для растушевки можно смело использовать ватные палочки, или, к примеру, кусочек мягкой бумаги, но ни в коем случае нельзя делать это пальцами. В заключение, хотелось бы отметить, что растушевка в отличие от штриховки, считается более простой в выполнении для начинающих, хотя на первый взгляд может показаться совсем наоборот.

Приходите на Курсы рисования с Нуля Карандашом, на курсы рисования портретов, рисования фигуры человека, курсы живописи или акварельного рисунка в нашу Школу живописи и рисования

Понравилась статья? Мы добавляем новые каждую неделю. Подписывайтесь и получайте новый материал каждую неделю. Отписаться от рассылки можно в любой момент.

etalonkurs.ru

Основные правила и рекомендации, как научиться рисовать карандашом

 

Родителей умиляют наши первые детские наивные рисунки. Взрослея, мы – вчерашние авторы нелепых каракулей, испытываем желание отобразить сказочную красоту мира, малую часть которого нам удалось постичь, не используя такие технические средства как видео и фотоаппаратуру, задаваясь вопросом, как научиться рисовать те или иные предметы.

Наиболее доступная техника живописи для художника-любителя – это карандашные рисунки. При этом, процесс рисования является своеобразным стимулятором мозговой деятельности. Да и сама арт-терапия признана эффективным профилактическим и реабилитационным средством для снятия стрессов и преодоления эмоциональной опустошенности.

Подготовительный этап перед созданием рисунка

Для создания первого полноценного рисунка с натуры вполне достаточно листа бумаги, чистого ластика и простого карандаша. Начинать обучение рисованию лучше всего с воплощения в жизнь небольших, статичных предметов. К примеру, можно выбрать какой-то бытовой прибор или что-то из кухонной утвари.

На первом этапе создается грубый набросок отображаемого объекта, ракурс или поза. С помощью наброска вы фиксируете первое впечатление, то, что стремитесь передать в рисунке. Чтобы создать полноценный образ предмета в своем воображении нужно хорошо осмотреть его со всех сторон, обращая внимание на форму, материал, из которого он изготовлен, а также отбрасываемую им тень.

После этого определяется композиция рисунка. Проще говоря, вы решаете, в каком месте на импровизированном полотне – листе бумаге будет отображен предмет, с какого ракурса он будет написан, и в каком масштабе. Закончив набросок, художник начинает прорисовывать детали. На заключительном этапе следует выполнить наложение теней.

Основные техники рисования карандашом

Как быстро научиться рисовать карандашом? Для этого придется освоить специальную технику карандашных рисунков. Чаще всего при создании карандашных рисунков применяются такие техники как растушевка и штриховка. Начинающим проще всего освоить растушевку. Нужно отметить, что в художественных школах акцент делают на обучении техники штриховки, считая растушевку менее полноценной.

Штриховка

Как научиться рисовать карандашом, используя штриховку? Ее выполняют путем последовательного нанесения карандашом на закрашиваемую поверхность коротких неглубоких параллельных линий, располагая их на небольшом расстоянии. При этом, заканчивая линию, важно отрывать карандаш от бумаги, а не вести его заостренный кончик зигзагом в начало следующей линии, оставляя видимый след. Участок рисунка штрихуется строго в одном выбранном направлении.

Штриховка помогает добиться изменения насыщенности тона рисунка. Для этого художник меняет частоту штрихов и направление штриховки, выбирая между вертикальными, горизонтальными и диагональными штрихами. Чтобы увеличить глубину цвета прибегают к нанесению перекрестных штрихов разной направленности. При необходимости для передачи рельефа поверхности, можно воспользоваться штрихами из непрямых линий – дугообразными или ломаными.

Штриховка идеально подходит для отображения тонов и теней, текстуры поверхности. Однако она считается относительно сложной для начинающих, и ее освоение требует много времени. Поэтому сначала предпочтительнее освоить технику растушевки. Ее применяют и тогда, когда нужно скрыть ошибки штриховки.

Растушевка

Как научиться рисовать карандашом с помощью растушевки? Она позволяет добиться большой натуральности изображения, так как происходит плавная градация тона. Растушевка осуществляется следующим образом: на область рисунка наносятся первоначальные штрихи, которые затем растираются растушкой или ее заменителями – ватными палочками, тряпочкой из замши, кусочком бумаги. Некоторые растушевывают рисунок, используя пальцы, но такая практика может привести к появлению на работе жировых пятен, что не добавит ей эстетичности.

Если вы решили воспользоваться растушевкой, то предварительную штриховку нужно делать перекрестными ломаными штрихами. Растирают штрихи только в одном направлении – сверху вниз. Главное – добиться видимой однородности растушевки. При необходимости те участки, которые вышли светлее повторно подштриховывают карандашом, а более темные области осветляют ластиком.

Основные правила рисования

Главный принцип – это движение от простого к сложному, от общего – к деталям. Как научиться правильно рисовать карандашом? Итак, чтобы добиться хороших результатов в рисовании, придется запастись терпением. Прежде чем начнут получаться достойные рисунки, нужно по многу раз рисовать простейшие предметы. А для того, чтобы понять, как научиться рисовать «по-взрослому», нужно ознакомиться с правилами рисования. При создании рисунка использовать учитывать фундаментальные правила рисования, а именно:

  1. Перспективу – объекты, которые находятся ближе к наблюдателю, кажутся больше тех, что находятся вдалеке.
  2. Расположение – предмет, отображенный в нижней части листа, воспринимается ближе остальных.
  3. Размер – более крупный объект воспринимается ближе мелких.
  4. Полутень – если часть предмета находится на противоположной стороне от источника света, ее нужно прорисовать темнее.
  5. Тень – для создания иллюзии объема на противоположной стороне от источника света прорисовывают тень, отбрасываемую от предмета.
  6. Контур – границы округлых предметов нужно прорисовывать более тщательно. Это придаст им глубину и объем.
  7. Горизонт – с его помощью художник создает иллюзию нахождения объектов на рисунке на разном удалении от зрителя.
  8. Плотность – дальние объекты на рисунке прорисовываются не столь детально как ближние и выполняются в более светлых тонах.

Рисование простых объектов

Одними из самых легких объектов для переноса на рисунок являются здания и транспорт. Как научится рисовать простейший домик, знает большинство тех, кто окончил уже начальную художественную школу. Контуры постройки почти всегда образуют прямые линий. Простое совмещение двух геометрических фигур – прямоугольника и треугольника – уже создает примитивный эскиз классического одноэтажного здания.

Для получения рисунка автомобиля нужно выполнить несложный алгоритм: нанести наружные контуры машины, разделив их линией симметрии. Затем пририсовывается корпус. После этого следует отобразить колеса. Следующим этапом будет прорисовка деталей ближней части автомобиля. В финале рисуются зеркала, остекление и двери. Более сложный уровень рисования – это создание рисунков животных. Рисовать животных с натуры достаточно тяжело, так как они никогда не статичны, и норовят сменить позу.

Перед началом рисования крупных животных, таких как лошадь, определяют его индивидуальные особенности – характерную форму морды, густоту гривы, развитость мускулатуры ног.

Создание рисунка человека

После животных можно переходить к рисованию портретов людей. Но как научиться рисовать людей карандашом? Для начала определяется композиция. Рисунок человека начинается с контура головы, затем наносятся очертания остальных частей тела сверху вниз. Чтобы получившееся изображение конкретного человека было узнаваемым, нужно наибольшее внимание уделить прорисовке лица. А чтобы нарисовать его корректно, следует действовать поэтапно.

В первую очередь определить, как оно будет расположено на листе. В центре полотна нанести ось симметрии. Нарисовать очертания лица в форме перевернутого куриного яйца. Затем следует тщательно воссоздать форму лица, начиная с подбородка и двигаясь вверх к наиболее широкой части – области скул. Сформировав их контур, художник продолжает движение вверх к узкой, височной области. Полученные линии выравнивают, подкорректировав ластиком.

Получив овал, его разделяют на три слоя тонкими продольными линиями. Первая, идущая вблизи от подбородка, является маркером кончика носа. Нос нужно прорисовывать именно от кончика. Эта деталь может иметь самую различную форму. Наиболее распространены круглая или квадратные формы. Но как научиться рисовать рот? Контуры рта рисуются с центрального изгиба верхней губы.

Затем следует этап изображения глаз. В рисунках лица человека они играют главную роль, так как притягивают взгляд зрителя. Именно поэтому глаза рисуют с особой тщательностью. Для начала обозначают линии бровей, ориентируясь по переносице. От формы бровей, зависит тип характера человека, который стремится передать художник. Отобразив контуры глаз нужно тщательно прорисовать их форму. Затем рисуют зрачок, фиксируются линии век и прорисовываются ресницы.

Манга

Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.

Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко. При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.

Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы – двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.

Главное – рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.

www.stylenews.ru

Невероятная техника рисования карандашом (55 фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы зашли на Загоны.ру как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии на Загонах. Зарегистрируйтесь!

Комментарии 15


zagony.ru

Техники рисования: 7 основ рисования карандашом — Журнал

Если вы страстный поклонник графита, вам нужны эти профессиональные техники карандашного рисунка.

 

Карандашный набросок птицы Додо из «Алисы в Стране Чудес» в исполнении Бобби Чиу

Независимо от того, какой вы художник, вероятно, хорошо, что карандаш и листок бумаги занимал видное место в начале вашего творческого пути, ведь изучение хороших методов рисования карандашом имеет важное значение.

На протяжении всей моей карьеры в качестве дизайнера персонажей и художника по визуальному оформлению, я узнал, что имеет большую значимость, и что понимание процесса и основ необходимо для того, чтобы стать лучшим художником, а что более фундаментально, чем карандаш?

 

Прежде, чем начать, вам нужно выбрать лучший карандаш для вашего стиля рисунка. Далее следуют мои семь основных советов для следующего уровня рисования карандашом. Взгляните на видео выше – там демонстрируются данные методы в действии.

 

Как я держу карандаш

 

Думайте о карандаше как о древесном угле в деревянной оболочке

Когда я рисую, то использую не кончик, но боковую сторону, чтобы максимизировать его полезность. Держание карандаша так, будто это уголь, поможет дольше поддерживать его острым. Для покрытия больших площадей я делаю затенение, поставив карандаш перпендикулярно линии, которую я рисую, чтобы получить широкие, мягкие линии; Для деталей я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить острые и узкие штрихи. В редких случаях я могу использовать другой подход, когда работаю над сложными деталями.

 

Методы затенения

 

Затенение с едиными линиями по сравнению с “заплатками”

Я люблю затенение двух основных направлений: первое заключается в наложении всех линий в одном направлении, что делает мое затенение более согласованным. Эта техника карандашного рисунка также помогает моим деталям выделяться среди линий, используемых мной для затенения.

Второй метод я использую для работы над “заплатками”, которые помогают определить форму. Пятна линий идут вокруг формы, помогают поддерживать вещи в перспективе. Эта техника отлично подходит для фона и может добавить текстуры.

 

Толщина линии

 

Толщина линии поможет определить твердость и объем

Следующая техника рисования касается толщины линии. Умение контролировать толщину линии является полезным навыком для отделения объектов друг от друга, также это поможет подчеркнуть тени. Широкие линии могут бледнеть и исчезать в тенях, что поможет передать объемную форму.

Я стараюсь избегать обрисовки своих рисунков в общих чертах, потому что это, как правило, заставляет вещи выглядеть плоскими и пересиливает эффект объема. Разрывы и пробелы в моей линии показывают форму в свете и тени.

 

Язык эскиза

Используйте светлые линии для исследования и темные линии для завершения

Когда я начинаю рисовать, я планирую и исследовать, используя свободные линии, и избегая излишне ранней фиксации с жесткими, темными линиями. По мере продвижения моего прогресса, мои линии изменятся; проверки и перепроверки моей работы жизненно важны. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Я не сосредотачиваюсь на одной области слишком долго, чтобы предотвратить чрезмерную перерисовку.

Когда я рисую что-то симметричное, то сосредотачиваюсь на промежутках между линиями и, конечно, продолжаю оценивать.

 

Я уже говорил о необходимости проверять и перепроверять?

 

Проверяйте и перепроверяйте свой рисунок, чтобы оставаться на верном пути

После того, как я проверю свой рисунок, я еще раз перепроверяю его. Я должен закрепить основу прежде чем смогу начать добавлять детали. Я действительно избегаю угадывания деталей; Я хочу быть уверенным, что все они симметричны и выглядят верно, прежде чем я наложу более сильные и твердые линии. Я постоянно спрашиваю себя, выглядит ли все это верно? Если что-либо кажется неправильным – даже если я не могу указать конкретно, что именно – я доверяю интуиции и исследую свой рисунок перед продолжением.

 

Дополнительные маленькие советы и рекомендации

 

Не пачкайте бумагу!

Это подсказка ценна для начинающих: я всегда кладу листок бумаги под руку, чтобы не смазывать свой рисунок.

Я также рекомендую смотреть на рисунок в зеркале, через камеру, или отойдя от него. Таким образом, я могу получить различные точки зрения на свой рисунок и обнаружить, если что-либо выпадает. Фундаментальные вещи остаются важными даже для продвинутых художников, но иногда мы до сих пор забываем о них. Мы всегда должны уважать процесс и основные принципы.

 

Это когда-нибудь заканчивается?

 

Закончена ли эта работа? Может быть…

Как и любой другой художник, я знаю, что даже после того, как я поставил свою подпись, я буду иногда продолжать возиться со своими рисунками. Я всегда могу найти что-то требующее изменений, если всмотрбсь достаточно тщательно, так что бывает трудно сказать, когда картина действительно закончена.

Но помните о том, что можно перестараться! В конце концов, я принимаю сознательное решение остановиться, отложить свой рисунок прочь и начать что-то новое. Вот тогда я считаю, что рисунок завершен. Ну, может быть…

Я надеюсь, что эти методы рисования карандашом действительно помогут вам!

 

Оригинал: Bobby Chiu

cghell.com

Подборка видео: Рисование простым карандашом

Мар 24, 2016

in Видео по рисованию by Марина Трушникова

Подборка видео: Рисование карандашом. Что нужно для создания красивых рисунков?

В данной подборке собраны видео моих трансляций в Перископе по теме “Рисование карандашом”.

Видео 1. Графитные карандаши разной степени мягкости

Расскажет Вам:

  • Для чего нужны карандаши различной степени мягкости
  • Как определить степень мягкости карандаша по маркировке
  • Какую мягкость имеет карандаш F
  • Каковы особенности разных карандашей и где конкретно их можно использовать в рисунке.

Советы я проиллюстрировала показом своих зарисовок простыми карандашами.

 Видео 2. Рисование карандашом: Что нужно для красивой Штриховки.

Это видео расскажет Вам про нюансы штриховки. Что нужно, чтобы Ваш рисунок был красивым, реалистичным, “живым”? Как выполнить аккуратную штриховку?

Вы узнаете, какими умениями нужно обладать для красивой штриховки:

  1. Умение изменять тон за счёт нажима на карандаш
  2. Умение выполнять равномерные движения кистью руки
  3. Умение останавливать карандаш в нужном месте (штриховка в рамках силуэта)
  4. Умение накладывать штрих по форме
  5. Умение задавать разную плотность и четкость, фактуру штриха
  6. Умение правильно выполнять многослойную штриховку.

Я покажу основные упражнения для отработки этих умений.


Больше полезных материалов по графике:


Видео 3. Виды штриховки при рисовании карандашом

Рассмотрим различные виды штриховки, которые используются для передачи фактуры материалов.

Посмотрим:

  • Как рисовать карандашом листву деревьев
  • Как штриховать объекты вблизи и вдалеке
  • Как рисовать мех  и шерсть
  • Как выполнять штриховку-мозаику
  • Как штрихом изобразить пространство, атмосферу
  • Что такое литографский штрих
  • Чем отличается художественная штриховка от академической.

Показываю, как выполнять тот или иной вид штриховки и как они использованы в готовых рисунках.

Видео 4. Как правильно затачивать карандаши

Художники, чертежники и архитекторы затачивают карандаши несколько иначе, чем обычные люди.

В чем тонкости такой заточки? Какие есть правила?

Какими инструментами затачивать карандаши?

Смотрите в этом видео:


Любите работать в цвете? 


Видео 5.  Как не затирать рисунок, когда рисуешь простым карандашом

Это видео расскажет Вам о 3 способах, как сделать так, чтобы рука при рисовании не затирала рисунок.

Если Вам нравится рисовать карандашом,
то я рекомендую Вам посмотреть мой курс “Карандашные Фантазии”.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Он очень необычен, потому что представляет мою авторскую технику рисования простым карандашом. Она позволяет Вам без усилий с вашей стороны придумывать сложные фантазийные сюжеты.

Не верите?

Посмотрите описание курса и работы учеников!

Понравилась подборка видео? Поделитесь с друзьями!

izo-life.ru

Способы рисования простым карандашом » Prostoykarandash.ru


Рыбак в исполнении Jim Fogarty

У большинства людей, увлекающихся рисунком, вероятно, есть свои испытанные идеи и методы. Давайте рассмотрим их, ведь есть так много вещей, которые вы можете сделать графитовым карандашом – неважно, насколько вы опытны.
Большинство приведенных здесь способов и информации, скорее всего, многие люди уже используют в той или иной форме при рисовании карандашом. Но здесь приведено лишь малое количество инструментов для рисования, по сравнению с тем, что использую я для рисования карандашом.

Карандаши

Многие художники, работающие сегодня простым карандашом, предпочитают работать механическими карандашами. Механические карандаши имеют множество преимуществ перед обычными карандашами. Они имеют постоянную длину и стабильную балансировку, регулируемые, и они не требуют заточки как таковой.

Аргументы для использования механических карандашей имеют смысл. Но опять же, делать то, что имеет смысл, в действительности никогда не было моей основной задачей и во мне старые привычки отмирают с трудом. Лично я всегда обращаюсь к деревянным карандашам, в основном Staedtler Tradition и Derwent Graphic , начиная от твердости 7H (очень твердые) до 7B (очень мягкие), HB по качествам примерно посередине между ними. Это то, к чему я привык, и хотя заточка «бесчисленных» карандашей одновременно может быть проблематична, это смутно дает представление о качестве всего процесса.

Я также заостряю карандаши скальпелем, а не точилкой для карандашей, может быть, это занимает немного больше времени, но это, как я нахожу, помогает проявить именно профиль (суть) графита, и то, чего я хочу, невозможно получить с помощью точилки для карандашей. Это, конечно, не обязательно является наилучшим способом работы, и я не желаю указывать кому-либо еще, что они должны делать только так, это просто то, как привык работать лично я.

Другие полезные «штучки»

Также как карандаши и бумагу или картон, которые я использую при работе, есть несколько других предметов, которые я всегда стараюсь иметь под рукой, прежде чем начать работу. До настоящего времени наиболее используемой частью набора являются мои верные бруски «влажный и сухой».

Это простые бруски дерева или ДСП с «влажной и сухой» тонкозернистой бумагой, наклеивающейся на них (смачивают специально). Эти дощечки могут быть использованы для поддержания игольной остроты моих карандашей, это имеет существенное значение для действительно прекрасной работы. Еще один полезный побочный продукт моего набора – это накопитель графитового порошка на этих досках — очень полезного в изображении облаков или больших участков ровного тонирования, таких как небо или затонированного фона.

Я обычно применяют эту графитовую пыль, нанося с помощью ваты, либо с кончика ватного тампона для затенения на меньших площадях. Очень удобно пользоваться ватой и хлопковыми тампонами при работе с графитовым карандашом, для сглаживания или растушевки краёв ранее затененных областей. Очевидно, что разные тона достигаются за счет использования различных сортов графитовой пыли, точно так же, как при использовании карандашей.

Моя рабочая поверхность — в основном, просто кусок дерева с куском мокрой и сухой бумаги, наклеенной на неё! Маленькие кусочки Blu Tack* в каждом углу фиксирует доску от передвижения — еще одна капля Tack Blu используется для быстрой подчистки от избыточного карандашного графита с кончика карандаша при необходимости после его заточки.

*Blu Tack — жидкие скрепки вроде пластика, используемого для закрепления — прим. переводчика:

<!— C begin —>


<!— C begin —>Этот рисунок был нарисован со старой черно-белой фотографии моего отца и очень «молодого» меня (поскольку больше нигде не были такими «симпотягами»). Это заняло около недели или около того, и было нарисовано на бумаге формата А2. Подлинный размер фото 12х10 см, из старого альбома, к тому же фотография была уже изрядно потерта, я нарисовал ее примерно так же, — это увеличило фотографичность самой работы.

Как и все, я делаю ошибки (слишком много на самом деле), и в таких случаях есть только три варианта. Это пластичная резинка, клячка и надежные Blu Tack… (Ну ладно, есть четыре варианта — если дело действительно, действительно плохо — я могу только выбросить работу в мусорку). Вариант выбрасывания пока оставим, хотя, как правило, я пытаюсь использовать клячку для стирания линий первоначального легкого наброска, когда удаляю нарисованное. Но в целом, безусловно, наиболее эффективен способ удаления графита посредством Blu.
Примененяя кусок Blu Tack по отношению к графиту, он фактически поднимает графит с бумаги, не повреждая поверхность работы вообще. Это очень эффективно не только для удаления общих ошибок, а также для создания бликов на уже затененных областях. Blu Tack является неоценимым «легким выходом из тупика», при рисовании и, безусловно, стоит его попробовать, если вы еще не знакомы с ним.

Базовые техники

Ниже описанное, опять же, для большинства людей, рисующих карандашами, уже проверено и разработано своим собственным личным опытом, методами и идеями. Но здесь собраны самые ценные уроки, касающиеся графики, которым я лично научился за прошедшие годы.

Всегда наносите в начале работы легкие линии. Я предпочитаю использовать первоначально карандаш НВ для очень светлых очертаний. Используйте минимальное давление и наносите ваши линии просто только слегка, еле видимыми — таким образом, если вы сделаете ошибку или надо подогнать что-то — вы сможете это сделать, не выходя из глубоких прорисовок на бумаге.

Везде, где это возможно, избегать рисования различных частей рисунка жесткими контурами, краями (если, конечно, они таковыми не являются в действительности!). После того как вы набросали ваш рисунок, и вы начинаете прорабатывать детали, стирайте первоначальные линии наброска (очевидно, только там, где вы непосредственно работаете), а затем попытайтесь воссоздать вашу идею через светотень (контраст), текстурой или различными прикладными видами штриховки и затенений — где это возможно, без использования жестких четких линий карандашом (что на самом деле скорее всего, не требуется нигде). Классическим примером для этого является рисование набросков пернатых птиц, или меха на набросках животных. Если у вас есть первоначальный набросок, и вы детализируете ваше животное или птицу, используйте много небольших легких линий, штрихов, накладывая по естественному направлению меха, или перьев на животном или птице — в отличие от одной непрерывной линии на наброске, это дает гораздо больше реалистичности, мягкости и природной фактуры.

<!— C begin —>


<!— C begin —>Приближенный фрагмент.

Никогда не ложите руки на поверхность вашей работы где это возможно. Ваши руки, как бы тщательно вы их не мыли, всегда будут наносить легкую засаленность. Где можно, я всегда подкладываю второй лист бумаги, чтобы остальная моя рука избегала контакта с реальной поверхностью рисования, когда практикую его. Содержание вашей бумаги в чистоте на практике здорово помогает тогда, когда необходимо стереть применённый графит позже (любая жирность или влажность кожи напрочь связывает графит на поверхности бумаги — что делает его трудно стираемым).

Никогда не используйте ваши пальцы, чтобы растушевать затененные участки на бумаге. Всегда используйте что-нибудь сухое при применении графита. Вы можете купить необходимые инструменты для этого, но я предпочитаю использовать вату для крупных районов растушевки и ватные тампоны для небольших районов. Никогда не используйте ваши пальцы!

Всегда старайтесь избегать попадания рук на районы, которые уже проработали. Будучи правшой, я пытаюсь работать слева направо и сверху вниз в рисунке. Хотя это не всегда практично. Использование этого принципа, насколько это возможно, поможет сохранить ваш рисунок от размазывания. В некоторых случаях, однако, опора на уже проработанные районы неизбежна. Для отдыха вашей руки используйте второй лист бумаги, однако, вы можете всегда уйти с ранее нарисованных или растушеванных областей, чтоб не изнурять их. Также убедитесь, что как только вы положили второй лист на работу, вы его случайно не перетаскиваете по поверхности рисунка. Положите его под руку, поднимите его, потом снова подложите, когда это необходимо, работайте, и так далее. Но никогда не перетаскивайте его, так как это может размазать любой графит под бумагой, так же, как ваша рука.

Всегда держите карандаш для прорисовки острым. Просто невозможно прорисовать сложную деталь тупыми карандашами. Я заостряю мои карандаши при помощи скальпеля, а затем отшлифовываю его на бруске с наждачной бумагой — это делает их очень тонкими, для прорисовки мельчайших деталей.

Всегда протирайте конец карандаша после заточки. Особенно, если Вы используете брусок с наждачной бумагой, но даже если вы просто используете обычную точилку для карандашей — протирайте заостренный конец карандаша салфеткой или туалетной бумагой, прежде чем снова приступить к рисованию. Вы всегда будете получать остаточные зерна графита, которые будут отламываться от заостренной поверхности карандаша, это может повредить мелко нарисованную линию, поэтому вытирайте его перед очередным использованием.

Никогда не используйте жесткую стирательную резинку если вы можете избежать этого. Все твердые резинки повреждают верхний слой бумаги для рисования, допуская свою ошибку с ней. Это раздирает гладкую поверхность бумаги и вместе с удалением ошибок, вы также удаляете саму поверхность для рисования. Новая прорисовка или растушевка на поврежденной поверхности будет очень проблематична. Если вам необходимо использовать резинку — используйте клячку, а еще лучше «жидкие скрепки»Blu Tack
Blu Tack забирает графит с поверхности бумаги, не повреждая ее. Еще большее использование Blu Tack применяется для линий графита, на областях затенения, чтоб сделать её более легкой, незаметной.

Всегда очищайте свою работу после её завершения. После того как рисунок очищен от пятнышек на бумаге вокруг самой работы, используя резинку или Blu Tack, потратьте время на очистку листа перед его герметизацией фиксатором. Устраняя любые непреднамеренные пятна с вашего рисунка, вы делаете его более чистым, более четким в целом более профессиональным.

Всегда закрепляйте готовый карандашный рисунок. Как только Вы будете уверены, что закончили работу — покрывайте ее фиксатором. Графитный карандаш растирается при прикосновениях, поэтому ему надо придать непроницаемость уплотнителем или фиксирующим спреем (Доступно в художественных магазинах). Альтернативой является закрепляющий лак для волос без отдушек — лак для волос делает точно то же самое, что и надлежащие фиксирующие спреи, к тому же дешевле. Наносите слегка эти фиксаторы. Слишком мощное применение может привести к небольшой потере действительно мелких деталей с графитовой работы. Несколько легких подходов обычно достаточнее всего. Имейте в виду, как только ваша работа становится защищенной, вы уже не сможете удалить ошибки. Поэтому убедитесь, что их нет непосредственно перед фиксацией!

Если вы рисуете сами, то вам несомненно уже хорошо известно о большинстве вышеописанных приёмов, на самом деле большая часть этого — просто здравый смысл. Я конечно не претендую на то, чтобы быть экспертом любого рисунка, эти наблюдения основаны исключительно на моем собственном скромном опыте… рисовании и множестве ошибок. Они, однако, полезны в моей работе, так что надеюсь, что-нибудь из приведенной выше информации будет полезным для вас.

<!— C begin —>


Деталь

Автор: Jim Fogarty http://www.jimfogarty.co.uk/
Оригинал урока: http://www.artgraphica.net/free-art-lesson…il-art-tips.htm
Перевод: Sибирь

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Техника рисования карандашом . Различные способы выполнения рисунков.

Этим постом я открываю рубрику «Рисование», в которой буду рассказывать о технике, материалах для рисования,  основных приёмах. Вобщем, азы.

Техника рисования в искусстве — это совокупность специальных способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Например, рисунок, сделанный карандашом, отличается от рисунка, выполненного углем, а акварельный рисунок не похож на рисунок пером и тушью.

Однако техника рисования сама по себе может быть целью только в период обучения. В дальнейшем она подчиняется общему замыслу, помогает решить творческие задачи и поэтому не должна быть заметна. Вместе с тем владение техникой рисования, применение того или другого материала позволяет наилучшим способом выявить характер модели.

Различные способы рисования карандашом

  • Тушевка — это техника рисования, при которой участок изображения покрывается одним тоном без нажима. Если нажим усиливать, то образуются отдельные штрихи, которые разбивают сплошное покрытие. Поэтому карандаш надо держать свободно, плоско по отношению к бумаге. Для получения более темного тона поверхность тушуется несколько раз.
  • Штриховка — это техника рисования, при которой участок изображения заполняется короткими линиями (штрихами), направленными в одну или в разные стороны. Штриховка может быть сплошной или с промежутками. При сплошной штриховке линии сливаются друг с другом и плоскость кажется ровно заполненной. При штриховке с промежутками, когда отдельные штрихи находятся на расстоянии друг от друга, поверхность слегка вибрирует или кажется по-разному освещенной (не заштрихованная бумага — свет, заштрихованная бумага — полутона или тень).

Как рисуют карандашом

Карандашные штрихи могут быть направлены в одну сторону или под углом друг к другу. Во втором случае усиление тоновой насыщенности рисунка достигается за счет наложения разнонаправленных штрихов друг на друга. При этом штрихи кладут сеточкой в разных направлениях. Применение той или иной штриховки зависит от задач изображения.

Рисунок , выполненный карандашом, может получается более плавный, линии — разной толщины, часто используются закрашенные полностью черные элементы рисунка.

Кроме этого, существуют интересные техники рисунка тушью с использованием тонкого пера по смоченной водой бумаге или техники рисования типа — «проскребывание» сухим пером по высохшей туши, предварительно нанесенной и высушенной на восковом фоне. Требуемый восковой фон получается, если равномерно раскрасить бумагу цветными восковыми мелками, кусочком свечки или парафина.

Очень эффектные рисунки получаются на слегка тонированной или цветной бумаге. Рисунок желательно выполнять на тех сортах бумаги, которые позволяют с наибольшим эффектом работать в данной технике. Например, для рисунков тушью хороша гладкая, плотная глянцевая бумага, на которую хорошо ложится штрих и не расплываются линии. Для рисунков углем более подходит слегка шероховатая бумага.


Источник.

art-prana.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *