Пошаговый мастер-класс: как нарисовать город
Конечно, вы хотите овладеть начальными навыками урбанистического пейзажа, раз уж оказались на этой страничке. Что ж, вы как раз по адресу. Именно здесь самая подробная инструкция, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена двухмерному рисунку, а вторая дает основы объемного изображения, как сейчас принято говорить, в 3D-формате.
Секрет… в геометрии
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему даже самого неискушенного зрителя гипнотизирует вид нарисованного города? Мистики в этом нет никакой. Секрет в том, что мозг человеческий любит порядок, систему, повторяемость линий. Это ему кажется завораживающе красивым. Такому правилу в полной мере соответствует городской пейзаж: симметрия и асимметрия, строгость линий, плавность окружностей и точность углов. Геометрия, одним словом. Вы совершенно правильно поступите, если кроме карандаша, ластика и плотного листа бумаги (для чертежей), запасетесь линейкой.
Урок 1: «Высотки»
Чтобы понять, как нарисовать город, просто следите за иллюстрациями. Повторяйте детали каждого шага. Серые линии «подскажут» новые фигуры, которые следует рисовать в данный момент.
Шаг 1
Всего два разных по высоте прямоугольника (будущие небоскребы) — и начало картине положено:
Шаг 2
Начертите еще пару высоток:
Шаг 3
Добавьте прямоугольные элементы фасадов зданий заднего плана:
Шаг 4
Изобразите наиболее удаленные от переднего плана картины дома:
Шаг 5
Обратите внимание на самые незаметные составные части архитектоники рисунка:
Шаг 6
Прорисуйте некоторые небольшие фрагменты, сделайте акцент на детеалях:
Шаг 7
Несмотря на то что окошки на рисунке – самые крошечные детали, они далеко не второстепенны по значимости. Аккуратно, под линеечку, нарисуйте каждое из них, и вы не пожалеете о потраченном времени:
Шаг 8
Уберите все лишние линии. Вот что у вас должно получиться в итоге:
Нравится? То ли еще будет! Впереди – 3D-графика!
Урок 2: Как рисовать город с перспективой
Для достижения объемного эффекта нужно следовать простым правилам перспективы. Чтобы рисунок стал динамичным, прежде всего нужно определить линию горизонта – место, где небо встречается с землей, и точку схождения – область, в которой предметы, уменьшаясь, исчезают.
Вот, взгляните на эскиз рисунка, в котором перспектива «убегает» вдаль:
А вот чертеж и конечный вариант, где перспектива стремится ввысь:
А мастер-класс покажет вам, как нарисовать город с двумя точками схождения:
Шаг 1
Разделите лист вертикальной линией пополам. Отметьте на горизонте точки схождения, равноудаленные от вертикали по обеим сторонам. Протяните от них отвесные рабочие линии к центральной части, как показано на рисунке:
Шаг 2
Легкими движениями обозначьте еле заметные вспомогательные линии. Добавьте три параллельные черты, и перед вами проступит очертание первого, ключевого здания:
Шаг 3
Обратите внимание, как располагаются строения, удаляющиеся от зрителя к горизонту. Обозначьте каждое:
Сейчас самое время дорисовать двери, окна, вывески и остальные значительные детали. Помните, чем больше элементов (столбы, тротуары, пешеходные дорожки, даже светофор), тем натуралистичнее картинка. По окончании работы сотрите все ненужные линии, контуры хорошенько наведите. Добавьте тени, и ваш рисунок оживет. Не забудьте при штриховке учитывать направление солнечных лучей. Самые освещенные места должны быть менее всего закрашены.
Вот так вы и узнали, как нарисовать город объемным. На самом деле точек схождения может быть не только две, но и больше. Пять, например. Тогда ваш рисунок будет таким, словно город снимали фотообъективом «рыбий глаз». В этом случае изображение принимает выпуклый вид, будто дома возымели намерение выпрыгнуть из рисунка.
Подсказка
Чем неожиданней ракурс и угол зрения художника при взгляде на урбанистический ландшафт, тем увлекательнее и живее получается картина. Не менее интересными являются мотивы на тему грядущего. Как нарисовать город будущего? На этот счет не может быть однозначного ответа. Ибо создаваемый пейзаж — плод воображения художника. Кто же может знать, какие картины встают перед его мысленным взором? А основа — одна, и о ней мы вам только что рассказали, да и показали. Пробуйте, творите! И кто знает, может, это окажется и не вымысел даже, а предсказание…
fb.ru
Дома будущего (41 фото)
Великие футуристические здания.
stebok.net
Потрясающие проекты подводных городов будущего
В то время как некоторые образцы концептуальной архитектуры стараются представить себе нашу жизнь на далёких планетах, некоторые погружают нас на дно океана. Мы представляем вам проекты подводных городов, созданные воображением иллюстраторов, архитекторов и дизайнеров, которые рисуют возможные картины нашей жизни под поверхностью воды.Syph, Австралия
Коллекция специализированных организмов действует как единое целое – разные модули являются промышленными, энергетическими или заняты производством пищи. Дизайн компании Arup Biomimetics.
Sub Biosphere 2
Этот самодостаточный город может плавать на поверхности или погружаться в глубины океана, и создан для акванавтов и проведения океанографических исследований. Дизайн Фила Поули.
Этот проект представляет собой перевёрнутый небоскрёб, который достигает глубины в 400 метров и имеет общую внутреннюю площадь в 212 тысяч квадратных метров. Четыре его крыла настолько велики, что могут принять самые крупные из существующих кораблей. Дизайн компании Zigloo, 2010 год.
Poseidon Undersea Resorts, рядом с островом Катафинга, Фиджи
Этот проект цепи подводных пятизвёздочных отелей на глубине 15 метров в лагуне площадью в 5 тысяч акров появился несколько лет назад.
Lady Landfill
Lady Landfill был спроектирован тремя сербскими архитекторами для Состязания небоскрёбов eVolo 2011 года. Этот гигантский небоскрёб по задумке должен собирать и перерабатывать отходы из Гигантского тихоокеанского мусорного пятна, превращая их в источник энергии.Underwater Skyscraper 7
Эти здания спроектированы как станции для океанических исследований и подводные города для 6 тысяч человек. Они также имеют большое количество дополнительных заведений – кинотеатров, фитнес-центров, зон отдыха и госпиталей. Дизайн компании De Bever Architecten BNA.
Water—Scraper, 2010
Этот концепт представляет собой самодостаточную структуру: он производит своё собственное электричество, используя энергию солнца, ветра и волн, имеет собственную систему выращивания еды и даже небольшой лес на поверхности. Система балласта, использующего кинетическую энергию, призвана поддерживать Water-Scraper в нужном положении.
Будущее человечества под поверхностью моря, 1968 год
Из книги «Explorers of the Deep: Man’s Future Beneath the Sea».
Подводный город, 1964 год
Из Das Neue Universum (The New Universe), созданной Клаусом Бюргле.
Подводные города, 1954 год
Из книги «Out of Time: Designs for the Twentieth-Century Future» (1954).
gearmix.ru