Читать онлайн «Техника рисунка карандашом. Основы изобразительной грамоты для начинающих», В. М. Саунина – Литрес
© В. М. Саунина, 2021
© У. Н. Саунина, 2021
ISBN 978-5-0051-4312-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
Рисунок карандашом – самый доступный, распространённый и любимый графический материал. Он популярен у художников – любителей, является неотъемлемой частью творческой деятельности любого профессионального художника от фиксации замысла до его реального воплощения в законченную работу. Возможности карандашного рисунка безграничны.
Овладев основами искусства рисования карандашом, художник оттачивает своё мастерство всю жизнь, достигая высокой степени профессионализма. Кому-то удаётся достичь совершенства и тогда удивлённый зритель с удовольствием созерцает мировые шедевры.
Но на начальном этапе изучения рисунка будущему мастеру необходимо изучить техники работы карандашом и, опираясь на весь объём знаний в области изобразительного искусства, сформировать свою манеру исполнения.
Книга «Техника рисования карандашом» – пятая из серии «Учимся рисовать». Она посвящена изучению способов, приёмов и техник карандашного рисунка с опорой на основы изобразительной грамоты, которые рассматривались в предыдущих книгах: «О рисунке (книга 1), «Перспектива» (книга 2), «Конструктивный рисунок» (книга 3), «Тональный рисунок» (книга 4).
Данная книга представляет собой учебное пособие по изучению изобразительного искусства для начинающих художников. В ней изложен концентрированный теоретический материал с упражнениями, практическими и творческими заданиями.
Книга предназначена для самостоятельного изучения или изучения в рамках начального художественного образования. Она будет полезна преподавателям художественных дисциплин в их профессиональной деятельности.
ТЕМА 1. Рисунок карандашом как средство отражения действительности
Рисунок карандашом самый популярный вид изобразительной деятельности не только потому, что наиболее доступный, но и потому, что позволяет максимально полно передавать и форму, и объём, и фактуру поверхности, и материал, и авторскую идею. Более того, систематические занятия рисунком формируют индивидуальный почерк художника за счёт свойственного только ему взгляда на мир и манеру работать карандашом.
Карандашный рисунок имеет долгую историю развития.
Одним из древнейших инструментов для рисования являлся металлический свинцовый карандаш (штифт), пользовавшийся неизменной популярностью у художников вплоть до XVII века для выполнения подготовительных набросков, вспомогательных рисунков и самостоятельных работ. Он упоминался ещё римским поэтом Гаем Валерием Катуллом, а также вестфальским монахом Теофилом Пресвитером, известным под именем монаха Рогира, в манускрипте «Записка о разных искусствах», датируемом Х – XI веками.
Рисунки, выполненные свинцовым карандашом, отличались аккуратностью, мягкостью серебристых линий и особой утончённостью штриха. При необходимости такой рисунок легко удалялся хлебным мякишем. Со временем в результате оксидировки рисунок свинцовым карандашом темнел.
К концу XV века появился «серебряный» карандаш. Его называли ещё «серебряная игла» потому, что он представлял собой напаянное на металлическую рукоятку серебряное остриё. В использовании он был сложнее свинцового карандаша, требовал от художника профессионального мастерства, так как его невозможно было стереть. Вместе с тем способность серебра к окислению со временем превращала холодные, серебряные линии в эффектный теплый рисунок.
В XIV веке появился «итальянский» карандаша. Его изготовляли из черного глинистого сланца или прессованной сажи с клеем. Карандаш получил распространение в Италии и способствовал переходу от мелкой аккуратной манеры рисования к обобщённой широкой манере, опирающейся не на чёткость линии, а на светотень. Итальянский карандаш даёт матовый бархатистый рисунок, легко разносится по бумаге.
Графитовый карандаш был известен со второй половины XVI века, но не пользовался популярностью из-за плохого качества и металлического блеска.
В 1795 году французский механик и живописец Никола Жак Конте изобрёл способ изготовления качественного графитного карандаша. Это изобретение и тенденции развития изобразительного искусства того периода дали толчок к популяризации графитового карандаша и карандашного рисунка.
В русской художественной культуре до второй половины XVIII столетия рисунок карандашом рассматривался как рабочий вспомогательный материал и использовался для выполнения предварительных рисунков. Поэтому карандашных работ этого периода до нашего времени дошло очень мало.
Осознание карандашного рисунка как самостоятельного вида творчества начинается со второй половины XVIII века и достигает расцвета в первой половине XIX века.
Этот период в изобразительном искусстве получил название русского классицизма. Классицизм – художественный стиль, в основе которого лежат идеи просвещения, рационализма, создания идеала в искусстве.
Усилиями преподавателей академии художеств А. И. Иванова, К. П. Брюллова, А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова в русском искусстве получил развитие натурный и композиционный классический рисунок, отличающийся жизненной убедительностью и хорошими анатомическими знаниями натуры.
В этот период карандашом рисуют не только художники и слушатели Академии художеств, но и писатели, поэты, музыканты, а также все кто имел желание и возможности рисовать, оставив будущим поколениям большое количество портретов людей своей эпохи.
В XIX веке стремление художников максимально приблизить своё творчество к действительности способствовало росту популярности рисунка, в том числе и карандашного, как одного из важнейших способов отражения окружающего мира. Возникает направление критического реализма, родоначальником которого стал П. А. Федотов. Его жанровые композиции впервые стали самостоятельными произведениями, открыв новый этап в развитии карандашного рисунка.
Огромную роль в развитии русской школы рисования сыграла преподавательская деятельность П. П. Чистякова, вырастившего целую плеяду выдающихся русских художников: И. Н. Крамского, А. Г. Венецианова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, М. А. Врубеля и др.
Художники – передвижники значительно расширили область применения карандашного рисунка как самостоятельного произведения, введя в сферу своих интересов не только портреты и жанровые сцены, но и пейзаж.
Конец XIX – начало XX столетия ознаменован появлением в русском искусстве разнообразных модернистских течений: символизма, импрессионизма, абстракционизма, супрематизма, кубизма, примитивизма и других направлений.
Творчество этих художников характеризовалось поиском новых стилистических и технических решений в разных видах изобразительного искусства, в том числе и в рисунке карандашом.
В советский период художники выполнили множество интересных карандашных работ в стиле социалистического реализма, признанного в 30-е годы XX века официальным направлением в искусстве Советского Союза. Художники обращались к изображению сюжетов о жизни страны, о труде, людях труда и другим темам.
В настоящее время рисунок карандашом не утратил своей популярности и значимости. Он основа любого вида изобразительной деятельности. Произведение начинается с фиксации замысла. Удобнее всего это сделать карандашом. Поэтому любую творческую работу художник начинает с карандашных эскизов.
Графитовый карандаш замечательный инструмент решения учебных и творческих задач. Для того чтобы рисовать легко, свободно и технично, рисунку карандашом надо уделить пристальное внимание, изучить различные способы и приёмы работы карандашом.
Самостоятельная работа №1
Тема. Стили карандашного рисунка.
Задание 1: определите стиль карандашного рисунка из предложенных работ и внесите данные в карту ответов, проставив вначале номер работы, а затем номер стиля из списка, например, 1—3, 3—2.
Образцы рисунков
Стили карандашных рисунков
1. Академический рисунок.
2. Реалистический рисунок.
3. Модернистский рисунок.
Карта ответов
Задание 2: сделайте подборку карандашных работ знаменитых русских художников XIX века.
ТЕМА 2. Виды рисунка
Виды рисунка подробно разбирались в первой книге «О рисунке». Деление рисунков на виды определяется в зависимости от целеполагания, назначения, используемых выразительных средств, приёмов и техник исполнения рисунка.
По целеполаганию выделяется учебный или творческий рисунок.
Творческий рисунок выполняется профессиональными художниками для решения творческих задач.
Учебный рисунок выполняется начинающими художниками для освоения изобразительной грамотой и техникой рисования.
По назначению можно выделить конструктивный, линейный и тональный рисунок.
Конструктивный рисунок служит для анализа и выявления конструкции изображаемых объектов и применяется в основном в учебных целях.
Линейный рисунок используется для быстрой фиксации характера, движения, эмоционального настроения объекта изображения или выполнения творческих работ.
Тональный рисунок служит для передачи всего многообразия окружающего мира: формы, объема, пространства, материальности.
Рисунок может быть длительным или кратковременным по характеру исполнения.
Длительный рисунок служит для выявления объёма, пространства, материала, фактуры с тщательной проработкой деталей. Выполняется такой рисунок в течение многих часов.
Кратковременный рисунок служит для фиксации сцен, поз, движений, эмоций и выполняется в течение короткого времени, иногда нескольких минут.
По стилистическим особенностям выделяют реалистический, декоративный, абстрактный рисунок.
Реалистический рисунок достоверно отражает окружающий мир, передает движение, пропорции, характер, пространство, материальность, природное или психологическое состояние объекта изображения.
Декоративный рисунок служит для эстетического оформления окружающей человека среды. При выполнении такого рисунка используются разнообразные приемы декорирования, например, введение декоративных и орнаментальных элементов.
Абстрактный рисунок в переводе с латинского языка означает «отвлечение». При выполнении его используются отвлеченные элементы художественной формы, например, разнообразные линии или пятна.
Рисунок делится на точечный, линейный, штриховой по применяемым выразительным средствам.
Точечным называется рисунок, главным выразительным средством которого является точка.
Линейным называется рисунок, главным выразительным средством которого является линия.
Штриховым называется рисунок, главным выразительным средством которого является штрих.
По применяемой технике рисования можно выделить академический, реалистический, свободный, фактурный рисунок.
Академическим называется рисунок, выполненный при помощи академической техники рисования.
Свободным называется рисунок, выполненный с применением индивидуальной, разработанной художником техники рисования, отличной по техническим и эмоциональным характеристикам от академической.
Реалистическим рисунок несёт в себе академическую основу с элементами свободного рисования. Он может строиться как на академической, так и свободной технике рисования.
Фактурным называется рисунок с применением фактурной техники рисования.
Рисунок может совмещать в себе несколько видов. Например, учебный по целеполаганию рисунок может быть одновременно тональным (выявлять форму, объём, пространство, материальность), штриховым (основным выразительным средством является штрих), академическим (для решения изобразительных задач используется академическая техника рисования), длительным (выполняется в течение многих часов).
рисование карандашом для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.
Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.
Серебряный и свинцовый карандаши
Карандашами называют и палочки сангины и пастели.
Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.
графитный карандаш для рисования
Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.
В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.
В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.
Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.
Шкала твёрдости карандашей
Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ.
На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места. Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.
Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.
Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.
Итальянский (его еще называют французским) карандашИтальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:
графит – 1
сажа газовая – 1
нейтральная черная – 1
гипс – 13
крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7
(все компоненты берутся в массовых частях).
Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.
Кроме натурального карандаша имеется большое количество
Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.
Уголь для рисования
Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними.
Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие. Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.
Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %).
Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.
Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.
Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет
I. Уголь березовый – 60
Глина часов-ярская – 3
Сажа газовая – 10
II. Уголь березовый – 31
Глина часов-ярская – 52
Сажа газовая – 12
Ультрамарин – 5
Средней интенсивности черный цвет
I. Уголь ивовый – 70
Глина часов-ярская – 27
Ультрамарин – 3
II. Уголь ивовый – 72
Глина часов-ярская – 25
Сажа газовая – 3
Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.
сангина для рисования
Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.
Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.
Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.
соус для рисования
Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.
Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.
Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.
пастель для рисования
Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.
Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.
Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.
Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.
Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.
В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.
Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.
Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.
Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.
Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.
Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.
Резинки для рисования
По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.
Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.
Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).
Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.
Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.
Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.
Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).
Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.
Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.
Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.
Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.
Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:
«Состав 1.
Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.
Состав 2.
Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.
Состав 3.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».
В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.
In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования
Как делать каллиграфию карандашом для начинающих
Этот пост и фотографии в нем могут содержать партнерские ссылки. Если вы купите что-то по ссылке, я могу получить комиссию без дополнительной оплаты для вас.
Ты умеешь рисовать карандашом?
Да, 100%.
На самом деле каллиграфия карандашом может быть просто одним из лучших способов начать заниматься искусством каллиграфии.
В этом уроке,
, я научу вас всему, что вам нужно знать о каллиграфии карандашом.
Вот краткий обзор этого руководства –
- Преимущества карандашной каллиграфии
- Какие карандаши лучше всего подходят для каллиграфии? Знакомство с различными типами карандашей
- Другие инструменты, необходимые для карандашной каллиграфии
- Как подготовить карандаш для каллиграфии
- Как делать каллиграфию карандашом (основные штрихи каллиграфии)
- Алфавит для карандашной каллиграфии
- Бесплатные рабочие листы для каллиграфии карандашом
- Заключительные слова
Итак, без дальнейших задержек,
Давайте сразу приступим к этому руководству.
Если вы предпочитаете смотреть, я также создал для вас видео на YouTube —
Посмотрите это видео на YouTube
Прежде чем мы начнем писать письма, я хотел бы дать вам представление о преимуществах начала каллиграфии карандашом.
Карандаш , вероятно, самый недооцененный, но один из самых мощных инструментов, которые вы могли бы иметь.
Самое очевидное преимущество — дешевизна.
Это, вероятно, самый дешевый инструмент для письма, который вы можете найти, и есть вероятность, что карандаш завалялся у вас дома.
Карандаш невероятно универсален и может создавать самые разнообразные метки.
Вы ошиблись? Без проблем.
Просто возьмите ластик, и все готово.
Однако, если говорить о каллиграфии, у карандаша есть уникальная особенность.
Он может изменять размер своей метки в зависимости от силы нажатия, которое мы добавляем, когда пишем.
Карандаш может создавать толстые и тонкие штрихи, если вы меняете давление.Ключевая функция для каллиграфии.
Это довольно крутая функция вдобавок ко всем остальным вещам, о которых я упоминал ранее.
Но это еще не все.
Карандашная каллиграфия особенно хороша для начинающих по другой причине, и эта причина –
Кривая обучения традиционной каллиграфической ручке (погружная ручка с заостренным кончиком).
Видите ли,
Когда вы начинаете изучать каллиграфию, вы сталкиваетесь с различными новыми вещами, которые вам необходимо изучить (и это лишь некоторые из них) –
- Изучение того, как писать буквы в определенном стиле каллиграфии (размеры, пропорции, и др.)
- Поддержание уровня последовательности и ритма,
- Обучение работе с пером и остроконечным наконечником (также подготовка и обслуживание инструментов).
Это определенно не то же самое, что держать в руках обычную ручку (или карандаш), и с этим сталкиваются многие новички.
Огромным преимуществом начала занятий каллиграфией с помощью карандаша является тот факт, что вы можете сосредоточиться на изучении основных каллиграфических штрихов и форм букв, не пытаясь понять, как работают традиционные инструменты.
пример каллиграфии, выполненной пером + остроконечным перомДругими словами — я считаю, что если вы начнете заниматься каллиграфией карандашом, вы сможете добиться лучших результатов за меньшее время.
Итак, подведем итоги изучения каллиграфии с помощью карандаша –
- Это дешево
- Универсальный
- Вы можете стереть его
- Чувствителен к давлению
- Низкая кривая обучения инструменту. Вы можете уделять больше внимания изучению основ письма каллиграфии
Лучшими карандашами для каллиграфии являются любые карандаши с оценкой B или выше.
Вот почему.
Существует множество карандашей, с которыми вы можете работать.
И да, каждый тип выглядит по-своему.
Понимание этих различных типов карандашей может быть полезно не только для каллиграфии, но и для других видов искусства.
К счастью, суть довольно проста.
Карандаши отличаются друг от друга грифелем (графитом) внутри них.
Стержень может быть мягким или твердым, и обычно он маркируется на конце карандаша комбинацией букв и цифр.
Обычно мы можем найти следующие марки –
- H – Жесткий
- B — черный
- HB – жесткий черный
- Ф – Фирма
Черный мягкий, чтобы не запутаться.
Чем тверже грифель (графит), тем светлее будет след от карандаша.
Чем мягче грифель (графит), тем темнее будет след от карандаша.
Эти метки имеют числовую шкалу, которая указывает на мягкость или твердость грифеля.
Например, карандаш 8B намного мягче карандаша 2B, а это значит, что он оставит более темный след на бумаге.
Вы можете проверить изображение ниже, чтобы лучше понять, как работают весы.
Таблица твердости грифеля карандаша.Когда дело доходит до каллиграфии карандашом, вы можете использовать любой карандаш.
Однако я рекомендую работать карандашами шкалы B, так легче добиться более заметного контраста между толстыми и тонкими линиями, что является ключевым элементом каллиграфии.
Лично я предпочитаю 2B.
Можно работать и механическим карандашом.
Только убедитесь, что он с более толстым стержнем.
Тот, что с маленьким грифелем, не может добиться хорошего контраста и довольно легко ломается.
Не лучший выбор, но все же можно использовать для каллиграфии. Другие инструменты, необходимые для карандашной каллиграфииПомимо карандаша, вам понадобится еще несколько вещей, чтобы начать заниматься карандашной каллиграфией.
Давайте кратко пройдемся по порядку.
Бумага:Еще одним огромным преимуществом карандашной каллиграфии является то, что вы можете работать практически любым типом бумага у вас есть.
Это означает, что вы экономите больше денег на инструментах и расходных материалах для занятий каллиграфией.
Вы не можете сделать это с кистью или при работе с тушью и пером.
Конечно, на разных бумагах следы от карандаша будут выглядеть немного по-разному, но сейчас вам не о чем беспокоиться.
Чтобы узнать больше о бумаге для каллиграфии , ознакомьтесь с моим отдельным руководством.
Линейка :Нам нужна линейка для создания руководств по каллиграфии. Я сделал отдельное видео/статью о том, зачем и как создавать руководства по каллиграфии. Линейка, которую я всегда использую и постоянно рекомендую, — это вращающаяся линейка.
Ластик:Мы все делаем ошибки. Лично я редко использую его при каллиграфии карандашом, но на всякий случай хорошо иметь его поблизости.
Как подготовить карандаш к каллиграфииЯ хотел бы дать небольшой совет о том, как подготовить кончик карандаша к каллиграфии. (каламбур).
Возьмите карандаш и с помощью точилки наточите его, как обычно.
Затем возьмите клочок бумаги и быстрыми движениями влево/вправо притупите кончик карандаша, вот так –
Притупив кончик карандаша, мы можем создать желаемый контраст толстого и тонкого.
Наносить толстые штрихи тупым пером намного проще. Требует меньшего давления. Как делать каллиграфию карандашом (основные штрихи каллиграфии)В этом уроке я сосредоточусь на стилях каллиграфии, которые обычно выполняются остроконечным пером или пером-кистью.
Это могут быть каллиграфические стили, такие как Copperplate , Spencerian, современные варианты , и даже заглавные и минускулы, созданные остроконечным пером.
В основном, каллиграфические шрифты, которые основаны на добавлении и уменьшении давления во время письма.
Если вы новичок в каллиграфии, вы, вероятно, знаете эти стили как шрифт или курсив.
Пример стиля каллиграфии, который я демонстрируюЯ буду демонстрировать современное чередование, основанное на медном письме.
Однако эти принципы можно легко применить и к другим стилям.
Основная идея, лежащая в основе этих стилей, заключается в следующем:
Когда вы двигаетесь карандашом вверх, штрихи тонкие (легкие, без давления)
А когда вы двигаетесь карандашом вниз, штрихи должны быть толстыми (большее давление).
Если вы впервые занимаетесь каллиграфией, я настоятельно рекомендую вам начать практиковать эти основные штрихи следующим образом —
Как и любой другой навык, каллиграфию лучше всего изучать, начав с самых основ и постепенно переходя к более сложным элементам.
Хорошо, теперь, когда мы знаем эти два основных штриха, мы можем перейти к основным штрихам каллиграфии.
Прежде чем что-либо делать, я собираюсь создать несколько рекомендаций, чтобы мои письма были красивыми и последовательными.
Не пропускайте указания. Они являются важным шагом здесь. Опять же, я объясняю важность рекомендаций в этом посте здесь.
Идея этих штрихов очень проста.
Почти все строчные буквы (минускулы) в алфавите имеют определенную форму и штрихи.
Сделав шаг назад и взглянув на него, мы можем определить 9 основных штрихов, которые последовательно появляются в разных буквах алфавита.
Эти основные штрихи –
- Начальный ход
- Ход вниз
- Подвал
- Переворот
- Составная кривая
- Овал
- Перевернутый овал
- Восходящая петля
- Нисходящая петля
Здесь вы можете увидеть визуальное представление этих основных штрихов.
Таким образом, вместо того, чтобы запоминать все буквы алфавита, мы учим и практикуем эти основные штрихи, а затем просто комбинируем их в разных последовательностях, чтобы получить нужную букву.
Я создал целое руководство, которое более подробно расскажет вам о основные штрихи каллиграфии и как их использовать.
Вот несколько примеров.
Буква а состоит из входного штриха, овала и подворота.
Буква m состоит из переворота, второго переворота и составной кривой.
Буква g состоит из входного штриха, овала и нисходящей петли.
Вы поняли.
Некоторые буквы алфавита являются исключением, например – r, s, x и f.
Этих основных штрихов может быть больше или меньше, в зависимости от стиля.
А пока остановитесь на тех, о которых я упоминал выше.
Причина изучения алфавита с использованием основных штрихов каллиграфии заключается не только в том, чтобы облегчить изучение написания алфавита.
Это также позволяет вам достичь более высокого уровня точности и последовательности в вашей каллиграфии.
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ –Каллиграфия и курсив – две разные вещи.
В каллиграфии вы должны не торопиться и поднимать перо после каждого штриха, чтобы построить букву.
Концентрация и точность — наша главная задача.
С другой стороны, курсивное письмо работает плавно, быстрее и не требует, чтобы вы поднимали перо после каждого штриха.
Разница между каллиграфией и курсивом. Алфавит карандашной каллиграфии (минускулы и прописные буквы)Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели основные штрихи, пришло время объединить их и сформировать наши буквы.
Опять же, если вы только начинаете, я бы посоветовал вам потренироваться в основном штрихе, прежде чем пытаться создавать буквы.
Помните, я говорил о постепенном переходе от простого к сложному.
У меня есть эти цветных карандашей , и для каждого основного штриха я буду использовать разные цвета.
Таким образом, вы можете увидеть, как все (большая часть) построено с помощью этих основных штрихов.
Красочный миниатюрный алфавит, выполненный цветными карандашами.Вы также можете посмотреть видео процесса в видео YouTube , которое я создал для этого урока.
Я сделал отдельный учебник, в котором представлен подробный обзор как создать целый алфавит строчной каллиграфии.
Здесь вы также можете увидеть пример изображения заглавных букв.
Опять же, вдохновленный каллиграфическим письмом на медной пластине, но с моей собственной интерпретацией.
Как только вы хорошо разберетесь с основами, вы можете начать изменять и сгибать формы букв. Постепенно вы начнете развивать свой собственный стиль каллиграфии.
Мне очень нравится традиционная каллиграфия, но есть что-то особенное в том, чтобы нарушать правила и создавать что-то свое.
Бесплатные рабочие листы по каллиграфии карандашомЯ создал несколько бесплатных рабочих листов, чтобы помочь вам попрактиковаться в каллиграфии с помощью карандаша.
Вы можете распечатать их на бумаге любого формата A4 (8,5″ x 11″).
В этих бесплатных рабочих листах вы найдете –
- Основные и базовые штрихи каллиграфии
- Минускулы (строчные)
- Столицы
Вы можете получить эти бесплатные рабочие листы для каллиграфии карандашом прямо из ящика для надписей .
Получить доступ к ящику для надписей очень просто, если вы новичок.
Просто подпишитесь на рассылку новостей ниже, выполните простые шаги и немедленно получите приветственное электронное письмо, содержащее ссылку и пароль для Lettering Crate.
Будьте в курсе моих руководств и получите мгновенный доступ к Lettering Crate – Растущая библиотека бесплатных ресурсов для надписей и каллиграфии, которая включает –- Упражнения по каллиграфии
- Кисти Procreate
- Планировщик надписей на 30 дней
- Печатные формы и многое другое!
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы отправить форму.
Если вы не можете получить приветственное письмо или столкнулись с какой-либо проблемой, напишите мне по электронной почте, и я сразу же вам помогу.
Пожалуйста, имейте в виду, что лучше отправить мне электронное письмо, чем оставить комментарий к этой статье, так как я проверяю электронную почту ежедневно.
В завершение несколько заключительных словВот и все, друзья.
Так можно делать каллиграфию карандашом.
Как видите, это не ракетостроение 😀
Вот краткий обзор всего урока —
- Кривая обучения карандашу намного ниже, чем традиционная ручка + остроконечный наконечник. Позволяет вам больше сосредоточиться на обучении созданию форм букв.
- Карандаш также очень дешевый, универсальный и может работать с любым типом (дешевой) бумаги.
- Каллиграфию можно делать любым карандашом, но лучше всего использовать от 2В и выше.
- Вам также понадобится линейка для создания направляющих — я всегда рекомендую бегущую линейку.
- Два основных штриха: вверх = тонкий, вниз = толстый
- Алфавит состоит из 9 основных каллиграфических штрихов.
- Мы находим время, чтобы сосредоточиться и поднимать перо после каждого штриха (в отличие от скорописи).
- Лучший способ научиться каллиграфии — постепенно переходить от простых элементов к более сложным.
- Не пропускайте упражнения по каллиграфии.
- Продолжайте подталкивать себя к созданию «законченных произведений».
- Веселись, йо!
Кстати. Знаете ли вы, что с помощью карандаша также можно создавать каллиграфические начертания с широкими краями, такие как blackletter и курсив ?
Если вы хотите увидеть руководство по этому вопросу, оставьте комментарий ниже.
Надеюсь, вам понравился этот урок,
Увидимся в следующем!
Приколи меня!
Об авторе
Lettering Daily
Lettering Daily — это интернет-сообщество, предоставляющее образовательный и вдохновляющий контент для новичков в каллиграфии. Наша миссия — помочь художникам и энтузиастам со всего мира научиться и улучшить свои навыки письма и каллиграфии.
www.lettering-daily.com/
Часто задаваемые вопросы, подсказки и рабочий лист — Loveleigh Loops
Мы могли бы говорить о кистях, стальных перьях и чернилах весь день (и иногда так и делаем!), но в простых 9 все же есть что-то особенное.0020 каллиграфия карандашом . Он может быть не блестящим и красочным, но он занимает достойное место в мире каллиграфии, как и его более традиционные аналоги.
Давайте поговорим о том, когда нужно брать карандаш вместо ручки, что вам нужно для практики, а также рассмотрим другие часто задаваемые вопросы о карандашной каллиграфии для начинающих.
Оглавление
Не забудьте прикрепить его, чтобы потом можно было найти и сослаться! ↓
Что такое карандашная каллиграфия?
Каллиграфия карандашом — это скромный акт практики каллиграфии карандашом вместо более традиционных чернил. Это очень универсальная и доступная форма каллиграфии, не требующая специальных или дорогих инструментов.
Предпочитаете смотреть, а не читать? У нас также есть видео, объясняющее карандашную каллиграфию! ↓
Какой тип карандаша вам нужен для карандашной каллиграфии?
Не существует единственного «каллиграфического карандаша», необходимого для того, чтобы получать удовольствие от такого рода практики. Вы можете использовать обычные карандаши, которые есть у вас дома, такие как популярный «грифельный» карандаш номер 2, или даже механические карандаши.
Подойдет любой обычный карандаш, который есть у вас дома, но все равно интересно просмотреть варианты в местном художественном магазине!
Забавный факт: графитовые карандаши не содержат грифеля и никогда его не содержали! И слава Богу за это.
Стандартные карандаши заполнены графитом, но их ошибочно называют графитными карандашами. Виной этой клеветы является неверная ассоциация с пишущим инструментом, относящимся к римским временам (свинец ведь ядовит).
Во времена Римской империи перо было предпочтительным инструментом для письма. Стилус был сделан из свинца и мог не только писать. Говорят, что во время особенно жарких дебатов в сенате Юлий Цезарь ударил своего коллегу-сенатора стилусом в руку! Может быть, ему нужно какое-нибудь расслабляющее хобби, такое как каллиграфия, чтобы справиться со стрессом. 😁
Мы так рады, что вы пришли учиться каллиграфии вместе с нами!
В наши дни «графитные» карандаши наполнены графитом, химическим веществом, обладающим прекрасным свойством оставлять след на странице, который темнеет при увеличении давления. Эта характеристика делает его идеальным для занятий каллиграфией.
Карандаши, которыми мы пользуемся сегодня, являются предметами роскоши по сравнению с первоначальными идеями. Оригинальные карандаши обесцвечивали руки писцов, так как у них не было деревянного корпуса снаружи. После экспериментов с обматыванием графитового стержня веревкой или ветками был открыт карандаш с деревянным корпусом, и это стало рождением основного карандаша, который мы используем до сих пор.
Вам также может понравиться: История каллиграфии
Как прекрасно быть любителями каллиграфии в то время, когда наши письменные принадлежности безопасны, доступны по цене и их легко найти!
Любой тип современного карандаша подходит для каллиграфии карандашом, но у некоторых типов есть свои плюсы и минусы. Почему бы вам не взять карандаш, который уже есть у вас дома, и давайте посмотрим на него вместе (*тянется за гигантской тележкой с принадлежностями для рисования*).
Варианты карандашей, плюсы и минусы
Если вы возьмете карандаш, вы должны увидеть какую-то идентификацию на конце напротив пишущего наконечника:
Цифры относятся к различным уровням графита, а буквы относятся к твердости:
Обозначения на карандашах:
H означает «твердый»
B означает «черный»
HB означает «твердый черный»
F означает «твердый»
2 карандаша с маркировкой HB. Эти карандаши стали золотым стандартом для академического использования, потому что карандаши № 1 слишком сильно пачкались, а карандаши № 3 были жесткими и слишком легко ломались. Они удобно сидят в середине спектра.
Каждый тип карандаша имеет определенный уровень твердости. Чем тверже графит, тем светлее пишет ваш карандаш, как вы можете видеть на этой витрине с карандашами в местном магазине для художников:
Как правило, HB (ваш стандартный карандаш № 2) работает хорошо. Если в вашем распоряжении есть разные типы карандашей, выберите более мягкий, так как он обеспечивает больший контраст.
Точно так же карандаш с графитом толще также работает лучше, чем графит тоньше . Это дает более толстые штрихи вниз и имеет более широкий диапазон:
Чтобы получить как можно большую площадь поверхности, ваш карандаш не должен быть недавно заточен. Мягкий закругленный кончик облегчает рисование более толстых линий и создает больший контраст между движениями вниз и вверх.
Photo by Francesco Lo Giudice on Unsplash
Обычно нет ничего приятнее свежезаточенного карандаша! Но в этом случае возьмите карандаш с тупым кончиком, когда будете практиковаться в каллиграфии карандашом.
Сколько подробностей о повседневном бытовом карандаше! Вот ваш контрольный список:
Найдите любой карандаш, который у вас есть
Выберите самый толстый, который у вас есть
Тупой кончик лучше, чем недавно заточенный карандаш
Чем мягче графит, тем лучше (ищите «B» вместо «H»)
22С карандашом в руке вам понадобится еще один предмет: бумага.
Какой тип бумаги вам нужен для карандашной каллиграфии?
Этот ответ для вас намного короче: подойдет любая бумага! Даже кусочки бумаги, поля почты или стикеры!
Мы сделали для вас лист для занятий каллиграфией, который идеально подходит для распечатки.
Скачать лист практики каллиграфии
Эти рабочие листы по каллиграфии идеально подходят, когда у вас есть немного больше времени, чтобы структурировать свою практику.
Когда использовать карандашную каллиграфию
Карандашная каллиграфия — идеальное средство для начинающих, чтобы работать над своими основными штрихами, завитушками или любыми новыми рисунками. Освоение каллиграфии требует времени, и единственный способ улучшить его — это обучение и практика.
Вы развиваете свое мастерство посредством повторения, и повторения складываются. Зачем тратить драгоценные чернила и бумагу на что-то такое простое, как ежедневная практика? Если только вы не ищете предлог, чтобы купить больше чернил, в этом случае мы вас полностью понимаем.
Когда вы создаете дизайн для цитаты или открытки, карандаш — ваш друг, потому что он поставляется с ластиком. Нет такого давления, чтобы сделать это правильно с первого раза, как с чернилами.
Каллиграфия карандашом также идеально подходит для детей. Это не грязно, постоянно или дорого. Почему бы не попрактиковаться в каллиграфии карандашом с одним из самых маленьких в вашей жизни?
Независимо от того, практикуете ли вы традиционную каллиграфию или современную каллиграфию, использование карандаша для практики сэкономит вам чернила и поможет смело исследовать новые дизайны без давления перфекционизма.
Что может карандаш, когда дело доходит до каллиграфии?
Карандаши — это гибкий инструмент, который можно использовать для различных стилей: от письма от руки до каллиграфии и всего, что между ними. Как и в случае с пером, вы можете нажимать на карандаш, чтобы создать пышные нисходящие штрихи.
Самый простой способ начать каллиграфию карандашом — это попрактиковаться в искусственной каллиграфии. Искусственная или ложная каллиграфия — это практика использования основных штрихов для создания букв, а затем возврата к цвету в областях с затенением. Другими словами, вы применяете контраст между штрихами вверх и вниз после вы написали свое слово.
Этот процесс, иллюстрирующий буквы, вместо того, чтобы сосредотачиваться на красивом письме, — это то, где карандаш может по-настоящему сиять. Вы можете попробовать разные стили, такие как рукописные надписи, объемные надписи или даже каллиграфию с широкими краями, используя два карандаша одновременно! Посмотрите наше руководство, чтобы узнать, как это сделать.
Наконец, карандаш можно использовать для занятий настоящей каллиграфией. Использование мягкого карандаша идеально подходит для работы над рукописным текстом. Создавайте буквы с помощью основных штрихов, применяя дополнительное давление к нисходящим штрихам, чтобы создать красивый контраст между жирными и легкими линиями.
Вам также может понравиться: Как делать каллиграфию обычной ручкой
Как писать каллиграфию карандашом
Основы каллиграфии одинаковы: независимо от того, какой инструмент вы используете, вы создаете буквы и слова с помощью сочетание 8 основных каллиграфических штрихов.
Помните, что большая разница между каллиграфией карандашом и пером заключается в использовании давления. Практикуйте отдельные базовые гребки, применяя давление при выполнении нисходящих и легких восходящих гребков.
Практикуйтесь медленно: не торопитесь, просто получайте удовольствие и сосредотачивайтесь на контрасте между штрихами вверх и вниз, когда вы делаете отдельные базовые штрихи каллиграфии.
При занятиях карандашной каллиграфией важно хорошо усвоить основные штрихи. Одна только строчная буква «г» состоит из четырех основных штрихов! Нет никакой награды за то, чтобы быстро пройти через них на практике; вы будете полагаться на них, чтобы сохранить ваши письма вместе.
Как только вы освоитесь с основными штрихами, попробуйте весь строчный алфавит.
Загрузите наш практический лист, который поможет вам в ваших практических занятиях. И не забывайте веселиться!
Подсказка по каллиграфии карандашом
Мы можем предложить вам практиковаться в основах весь день, но мы знаем, что вам не терпится попробовать больше. Вот 5 советов по практике карандашной каллиграфии:
Попробуйте весь строчный и прописной алфавит.
Потренируйтесь писать свое полное имя.
Потренируйтесь писать чужое имя и дайте его ему, когда закончите.
Напишите текст любимой песни или цитату.
Потренируйтесь писать дату полностью, а когда закончите, запишите ее в свой дневник или ежедневник!
Готовы к еще большему количеству идей? Вот еще несколько подсказок по каллиграфии, которые вы можете попробовать прямо сейчас!
Заключительные мысли
Каллиграфию можно считать дорогим хобби, но это не обязательно так. Мы любим причудливые фломастеры так же сильно, как и все остальные, но прямо сейчас в простой каллиграфии карандашом или пером с использованием инструментов в вашем доме есть достоинства и забава.
Не забудьте загрузить наш рабочий лист для практики карандашной каллиграфии, который поможет вам освоить основные штрихи.