Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»
Нетрадиционные техники рисования
в детском саду
и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 « Аленка» с.Круглое Азовский район, Ростовская область. |
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»
Подготовила: воспитатель
2023г.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.Цель:
Формировать творческое мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
Развитие творческого потенциала в изобразительной деятельности;
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Учить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения;
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
· Способствует снятию детских страхов;
· Развивает уверенность в своих силах;
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразным материалом;
· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу — необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
· Сформировать у детей технические навыки рисования.
· Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
· Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
· Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек.
Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета.
Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
«Я рисую маму»…
Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами для такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников…Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: «Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?» И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку «Мои родные и близкие», где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Точечный рисунок.
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественнотворческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Но это не всегда так. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
Загадочные рисунки.
Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20×20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 — 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Рисование мелками.
Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни — вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа волунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.
Метод ниткографии.
Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25×25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной — совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.
Метод монотипии.
Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
Рисование на мокрой бумаге.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
Тканевые изображения.
В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.
Объемная аппликация.
Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.
Рисуем с помощью открыток.
В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.
Учимся делать фон.
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.
Коллаж.
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
· Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
· Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
· Внимания и усидчивости;
· Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
· Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
· игра, которая является основным видом деятельности детей;
· сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
· просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
· музыкальное сопровождение. И т.д.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
· рисование пальчиками
· оттиск печатками из картофеля;
· рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
· тычок жесткой полусухой кистью.
· печать поролоном;
· печать пробками;
· восковые мелки + акварель;
· свеча + акварель;
· отпечатки листьев;
· рисунки из ладошки;
· рисование ватными палочками;
· волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
· рисование песком;
· рисование мыльными пузырями;
· рисование мятой бумагой;
· кляксография с трубочкой;
· монотипия пейзажная;
· печать по трафарету;
· монотипия предметная;
· кляксография обычная;
· пластилинография.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Мой отзыв о классе «Наброски людей в движении» в Craftsy
Администратор в Учебники по рисованию > Советы по рисованию
ПРИМЕЧАНИЕ. Особая благодарность Craftsy за предоставление нам бесплатного доступа к обзору «Наброски людей в движении» и за создание Скидка 50 % на этот курс для читателей EmptyEasel (действительна до 15 июня 2015 г.). Все ссылки, включенные в эту статью, являются партнерскими ссылками и помогают поддерживать EmptyEasel.com; любые представленные мнения являются моими собственными.
Зарисовки людей в реальном мире — это уникальный способ запечатлеть окружающую среду. На ваших объектах нет выключателя — нет способа замедлить время или удерживать их в идеальном положении для вашей композиции.
Вместо этого, когда вы рисуете людей с натуры, все дело в том, чтобы реагировать на момент, и Марк Таро Холмс (художник скетчбуков и пленэрный художник с 15-летним опытом работы в индустрии концепт-арта) является идеальным инструктором в Craftsy. научить этому. Если вы иллюстратор, рисовальщик или художник или просто хотите улучшить свои художественные работы на месте, этот класс определенно поможет.
Этот курс состоит из семи видеоуроков. Вот что входит в каждый из них:
Урок 1. Инструкции по рисованию жестами
На первом уроке Марк работает с эталонным видео (которое показано рядом с его блокнотом в формате разделенного экрана, чтобы вы могли видеть именно то, что он видит) и демонстрирует, как он фиксирует движения человека, за которым он наблюдает.
Он охватывает такие темы, как работа от большого к маленькому, фокусируясь на основных формах фигуры (туловище, затем голова и т. д.) и не беспокоясь о таких деталях, как черты лица, которые вы можете заполнить позже. Он также обсуждает концепцию «опорных точек» и то, как их рисование может помочь вам закончить рисунок даже после того, как ваш объект встанет и уйдет.
Удивительно, как Марк знает (благодаря долгой практике), какие важные элементы рисовать в первую очередь, и объясняет, почему он выбирает именно их.
Чтобы закрепить свои инструкции, он переходит ко второй фигуре, а затем к третьей фигуре в разных позах и снова обсуждает свои решения, показывая, насколько свободным вы можете быть на данном этапе, и дает еще несколько советов о том, как чтобы убедиться, что вы получаете правильные пропорции и углы.
Урок 2. Добавление чернил
Марк продолжает урок 2, давая советы о том, как сделать рисунок свободным и свободным, даже при добавлении чернил. Он показывает, как «рисовать» пером, фокусируясь на теневых областях, чтобы вы могли позже добавить цвет там, где падает свет, и создать полностью реализованную форму.
Некоторые из других советов, которые он дает в этом уроке, касаются того, где искать тени, как создавать «открытые линии» и как сфокусироваться на важных областях вашего рисунка, чтобы уловить сущность человека, которого вы рисуете.
Преемственность урока великолепна, потому что вы видите, как каждый предмет из урока 1 более полно раскрывается пером и тушью.
Урок 3. Использование кисти и штриховки
В третьем уроке Марк знакомит с новым инструментом (очень важным для этого шага), называемым пером-кистью. Он также объясняет важность «магнитов для глаз» и «хлебных крошек» в вашем рисунке, а затем демонстрирует несколько различных способов подкрепить набросанные формы теней из урока 2 небрежно нарисованными метками, которые помогут сохранить движение вашего рисунка живым.
Переходя от пера-кисти, Марк обсуждает свою философию штриховки и то, как он использует ее для добавления не только крупных теней, но также направления и плавности рисунка. Для областей с очень темным значением он переключается на кисть, чтобы покрыть область более тщательно.
Урок 4. Добавление цвета
В этом уроке Марк начинает с объяснения того, как он выбирает цвета для своей палитры, которую он несколько ограничивает, чтобы можно было быстро рисовать на месте. Он также дает несколько полезных советов по работе со всеми различными кистями, контейнерами для воды и бумагой, которые требуются для рисования акварелью — даже для быстрых набросков.
Независимо от того, использовали ли вы раньше акварель или нет, я думаю, что в этом уроке достаточно информации, чтобы разобраться в процессе и добавить цвета в ваши рисунки.
На самом деле, это намного проще (на мой взгляд), чем большинство уроков акварели, так как акцент делается на быстром цвете, который создается пером и тушью, которые вы уже нанесли.
Уроки 5, 6 и 7. Передовые методы
В первые несколько минут урока 5 Марк показывает, насколько эффективными могут быть водорастворимые чернила для ускорения черчения и рисования. Просто добавляя воду в существующий набросок водорастворимыми чернилами, вы можете создавать реалистичные формы теней за считанные секунды. По его словам, это среда «два в одном».
Непосредственное рисование акварельных набросков (без контуров карандашом или тушью) составляет урок 6. Поскольку не нужно наносить чернила перед добавлением цвета, процесс выполняется быстрее, но метод немного отличается. Марк демонстрирует, как именно это работает, рисуя «силуэтные» фигуры, а затем создавая перекрывающиеся цвета для дополнительных деталей.
На последнем уроке Марк смотрит на картину в целом, создавая законченные композиции, которые рассказывают историю, часто с разнообразными сюжетами и ключевыми «боевыми» сценами.
Я легко могу порекомендовать этот урок — там много хороших инструкций, и Марк очень легко следит за ним и видит, как он добирается из точки А в точку Б. Если вы когда-либо посещали какие-либо уроки рисования, и вы хотите перейти на следующий уровень, добавив цвет или нарисовав реалистичное движение, это недорогой способ начать.
Перед началом работы обязательно просмотрите необходимые материалы (водорастворимые чернила есть не в каждом наборе инструментов художника, равно как и ручка-кисть), но остальное кажется довольно стандартным.
Чтобы узнать подробности или зарегистрироваться, пока активен купон на скидку 50%, зайдите на страницу класса и нажмите «рейтинги и обзоры», чтобы узнать, что говорят другие артисты — если вы в конечном итоге бери уроки сам, я хотел бы услышать, что вы думаете!
ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИКМы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
12 принципов
Иллюзия жизни
https://vimeo.com/93206523
Натаха Лайтфут
Советы по началу работы: есть несколько способов начать процесс изучения анимации. Первый — покупать книги и учиться самому. Библией индустрии является «Иллюзия жизни» Фрэнка Томаса и Олли Джонстона. Информация и рисунки в этой книге стоят пятидесяти долларов или больше, которые вы за нее заплатите. Эти 12 принципов стали евангелием, согласно девяти старейшим аниматорам, которые работали с Уолтом Диснеем над созданием индустрии, которую вы видите сегодня. Не просто читайте это; запомните его, изучите и используйте каждый раз, когда рисуете. Нет короткого пути к навыкам и знаниям. Все начинается с сердца и желания; у тебя есть это?
12 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ АНИМАЦИИ Перефразировано из «Иллюзии жизни» Фрэнка Томаса и Олли Джонстона (стр. 47-69). Найдите их и прочитайте оригинальную версию для полного понимания.
1. Сквош и растяжка
2. Ожидание
3. Постановка
4. Движение прямо вперед и от позы к позе
5. Выполнение сквозных и перекрывающихся действий
6. Медленный вход и выход
7. Дуги
8. Дополнительное действие
9. Хронометраж
10. Преувеличение
11. Твердый чертеж
12. Апелляция
1. СКВОШ И РАСТЯЖКА
Это действие создает иллюзию веса и объема движущегося персонажа. Также сжатие и растяжение полезно для анимации диалогов и выражения лица. Насколько экстремально использование сжатия и растяжения, зависит от того, что требуется для анимации сцены. Обычно это шире в коротком стиле изображения и тоньше в характеристике. Он используется во всех формах анимации персонажей, от прыгающего мяча до веса тела идущего человека. Это самый важный элемент, который вам необходимо освоить, и который вы будете часто использовать.
2. ОЖИДАНИЕ
Это движение подготавливает аудиторию к главному действию, которое персонаж собирается выполнить, например, начинает бегать, прыгать или менять выражение лица. Танцор не просто прыгает с пола. Движение назад происходит до выполнения действия вперед. Обратное движение — это ожидание. Комический эффект можно создать, не используя предвосхищение после серии приколов, в которых использовалось предвосхищение. Почти все реальные действия имеют большое или незначительное предвосхищение, например, замах питчера или замах игрока в гольф. Художественная анимация часто менее широка, чем короткая анимация, если сцена не требует, чтобы она развивала личность персонажа.
3. ПОДГОТОВКА
Поза или действие должны четко сообщать аудитории об отношении, настроении, реакции или идее персонажа по отношению к истории и непрерывности сюжетной линии. Эффективное использование длинных, средних или крупных планов, а также ракурсов камеры также помогает рассказать историю. В фильме есть ограниченное количество времени, поэтому каждая последовательность, сцена и кадр фильма должны относиться к общей истории. Не путайте аудиторию слишком большим количеством действий одновременно. Используйте одно четко обозначенное действие, чтобы передать идею, если только вы не анимируете сцену, изображающую беспорядок и неразбериху. Постановка направляет внимание аудитории на рассказываемую историю или идею. Необходимо уделить внимание дизайну фона, чтобы он не заслонял анимацию и не конкурировал с ней из-за избыточной детализации анимации. Фон и анимация должны работать вместе как изобразительная единица в сцене.
4. ПРЯМО ВПЕРЕД И ПОЗА ЗА ПОЗИЦИЮ АНИМАЦИЯ
Анимация прямо вперед начинается с первого рисунка и работает от рисунка к рисунку до конца сцены. С помощью этого метода вы можете потерять размер, объем и пропорции, но в нем есть спонтанность и свежесть. Так делаются быстрые, дикие боевые сцены. Pose to Pose более спланирован и составлен с помощью ключевых рисунков, сделанных через определенные промежутки времени по всей сцене. Таким образом, размер, объем и пропорции контролируются лучше, как и действие. Ведущий аниматор передает схемы и ключи своему помощнику. С этим методом лучше использовать помощника, чтобы аниматору не приходилось рисовать каждый рисунок в сцене. Таким образом аниматор может сделать больше сцен и сконцентрироваться на планировании анимации. Многие сцены используют понемногу оба метода анимации.
5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Когда основное тело персонажа останавливается, все остальные части продолжают догонять основную массу персонажа, например, руки, длинные волосы, одежда, полы пальто или платье, висящие уши или длинный хвост (они следуют по пути действия). Ничто не останавливается сразу. Это доведение до конца. Перекрывающееся действие — это когда персонаж меняет направление, в то время как его одежда или волосы продолжают двигаться вперед. Персонаж движется в новом направлении, за ним через несколько кадров следует его одежда в новом направлении. Например, в анимации «DRAG» означает, что Гуфи начинает бежать, но его голова, уши, верхняя часть тела и одежда не поспевают за его ногами. В фичах этот тип действия делается более тонко. Пример: когда Белоснежка начинает танцевать, ее платье не сразу начинает двигаться вместе с ней, а догоняет ее через несколько кадров. Длинные волосы и хвост животного также будут обработаны таким же образом. Время становится критическим для эффективности перетаскивания и перекрывающихся действий.
6. ЗАМЕДЛЕНИЕ И ЗАМЕДЛЕНИЕ
Когда действие начинается, у нас появляется больше рисунков рядом с начальной позой, один или два в середине и больше рисунков возле следующей позы. Меньшее количество рисунков ускоряет действие, а большее количество рисунков замедляет действие. Замедленные входы и выходы смягчают действие, делая его более реалистичным. Для кляпа мы можем опустить некоторые замедления или медленные входы для шокирующей привлекательности или элемента неожиданности. Это придаст больше резкости сцене.
7. АРКС
Все действия, за некоторыми исключениями (например, анимация механического устройства), следуют дуге или слегка круговому пути. Особенно это касается человеческой фигуры и действий животных. Дуги делают анимацию более естественной и плавной. Думайте о естественных движениях как о раскачивании маятника. Все движения рук, повороты головы и даже движения глаз выполняются по дуге.
8. ВТОРИЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Это действие дополняет и обогащает основное действие, а также добавляет больше измерения анимации персонажа, дополняя и/или усиливая основное действие. Пример: персонаж сердито идет к другому персонажу. Походка энергичная, агрессивная и с наклоном вперед. Движение ногой похоже на топот. Второстепенное действие — несколько сильных жестов рук, работающих при ходьбе. Также возможность произнесения диалога одновременно с наклонами и поворотами головы, чтобы акцентировать походку и диалог, но не настолько, чтобы отвлекать от действия ходьбы. Все эти действия должны работать вместе, поддерживая друг друга. Думайте о ходьбе как о первичном действии, а о махах руками, подпрыгивании головой и всех других действиях тела как о второстепенных или поддерживающих действиях.
9. ВРЕМЯ
Знание тайминга приходит лучше всего с опытом и личными экспериментами, используя метод проб и ошибок в технике уточнения. Основы таковы: больше рисунков между позами замедляет и сглаживает действие. Меньше рисунков делает действие быстрее и четче. Разнообразие медленного и быстрого тайминга в сцене добавляет текстуру и интерес к движению. Большая часть анимации делается по двое (один рисунок на два кадра пленки) или по одному (один рисунок на каждый кадр пленки). Двойки используются большую часть времени, а единицы используются во время движения камеры, например, грузовиков, сковородок, а иногда и для тонкой и быстрой анимации диалогов. Кроме того, в игре персонажа есть время, чтобы установить настроение, эмоции и реакцию на другого персонажа или на ситуацию. Изучение движения актеров и исполнителей на сцене и в фильмах полезно при анимации персонажей людей или животных. Это покадровое исследование видеозаписи поможет вам понять тайминг анимации. Это отличный способ учиться у других.
10. ПРЕВЫШЕНИЕ
Преувеличение — это не крайнее искажение рисунка или чрезвычайно широкое, насильственное действие все время. Это похоже на карикатуру черт лица, выражений, поз, взглядов и действий. Действие, воспроизведенное из боевика, может быть точным, но жестким и механическим. В полнометражной анимации персонаж должен двигаться более широко, чтобы выглядеть естественно. То же самое и с мимикой, но действие не должно быть таким широким, как в короткометражном мультяшном стиле. Преувеличение походки, движения глаз или даже поворота головы придаст вашему фильму больше привлекательности. Используйте хороший вкус и здравый смысл, чтобы не стать слишком театральным и чрезмерно оживленным
11. ТВЕРДЫЙ ЧЕРТЕЖ
Основные принципы рисования формы, веса, объемной плотности и иллюзии трехмерности применимы к анимации так же, как и к академическому рисованию. То, как вы рисуете мультфильмы, вы рисуете в классическом понимании, используя карандашные наброски и рисунки для воспроизведения жизни. Вы превращаете их в цвет и движение, создавая у персонажей иллюзию трехмерной и четырехмерной жизни. Трехмерность — это движение в пространстве. Четвертое измерение — это движение во времени.
12. ОБРАЩЕНИЕ
У живого исполнителя есть харизма. Анимационный персонаж привлекателен. Привлекательная анимация не означает просто быть милой и приятной. Все персонажи должны быть привлекательными, будь то героические, злодейские, комические или милые. Привлекательность, как вы ее будете использовать, включает в себя легко читаемый дизайн, четкий рисунок и развитие личности, которые захватят и привлекут интерес аудитории. Ранние мультфильмы представляли собой серию шуток, объединенных одной главной темой. За прошедшие годы художники поняли, что для создания полнометражного фильма необходима непрерывность сюжета, развитие персонажей и более высокое качество художественного оформления на протяжении всего производства.