Маяковский Владимир Владимирович — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги
Владимир Маяковский не сразу начал писать стихи — сначала он собирался стать художником и даже учился живописи. Слава поэта пришла к нему после знакомства с авангардистами, когда первые произведения молодого автора с восторгом встретил Давид Бурлюк. Футуристическая группа, «Сегодняшний лубок», «Левый фронт искусств», рекламные «Окна РОСТА» — Владимир Маяковский работал во множестве творческих объединений. А еще писал в газеты, выпускал журнал, снимал фильмы, создавал пьесы и ставил по ним спектакли.
Родился российский футуризм
Владимир Маяковский с сестрой Людмилой. Фотография: vladimir-mayakovsky.ru
Владимир Маяковский с семьей. Фотография: vladimir-mayakovsky.ru
Владимир Маяковский в детстве. Фотография: rewizor.ru
Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Его отец служил лесничим в селе Багдади, позже семья переехала в Кутаиси. Здесь будущий поэт учился в гимназии и брал уроки рисования: с ним бесплатно занимался единственный кутаисский художник Сергей Краснуха. Когда волна первой российской революции докатилась и до Грузии, Маяковский — еще ребенком — впервые участвовал в митингах. Его сестра Людмила Маяковская вспоминала: «Революционная борьба масс оказала влияние также на Володю и Олю. Кавказ переживал революцию особенно остро. Там все вовлекались в борьбу, и все делились на участвовавших в революции, определенно сочувствовавших ей и враждебно настроенных».
В 1906 году, когда Владимиру Маяковскому было 13 лет, умер его отец — от заражения крови: поранил палец иглой, сшивая бумаги. До конца жизни поэт боялся бактерий: всегда носил с собой мыло, брал в путешествия складной таз, возил с собой одеколон для обтираний и тщательно следил за гигиеной.
После смерти отца семья оказалась в тяжелом положении. Маяковский вспоминал: «После похорон отца — у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья. Двинулись в Москву. Зачем? Даже знакомых не было». В московской гимназии юный поэт написал свое первое «невероятно революционное и в такой же степени безобразное» стихотворение и опубликовал его в нелегальном школьном журнале. В 1909–1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали: он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии. Сначала юного революционера отдавали «на поруки» матери, а в третий раз посадили в тюрьму. Заключение в одиночной камере Маяковский позже назвал «11 бутырских месяцев». Он писал стихи, но тетрадь с лирическими опытами — «ходульными и ревплаксивыми», как оценил их автор, — отобрали охранники.
В заключении Маяковский прочитал множество книг. Он мечтал о новом искусстве, новой эстетике, которая будет в корне отличаться от классической. Маяковский решил учиться живописи — сменил нескольких преподавателей и через год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь молодой художник познакомился с Давидом Бурлюком, а позже — с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых. Маяковский вновь писал стихи, от которых его новые товарищи были в восторге. Авангардные авторы решили объединиться против «эстетики старья», и вскоре появился манифест новой творческой группы — «Пощечина общественному вкусу».
У Давида — гнев обогнавшего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.
Читайте подробнее о футуризме
Футуристы выступали на собраниях — читали стихи и лекции о новой поэзии. За публичные выступления Владимира Маяковского отчислили из училища. В 1913–1914 годах прошло известное турне футуристов: творческая группа с выступлениями проехала с гастролями по российским городам.
Бурлюк ехал и пропагандировал футуризм. Но он любил Маяковского, стоял у колыбели его стиха, до мелочей знал его биографию, умел читать его вещи — и потому сквозь бутады Давида Давидовича облик Маяковского возникал таким материальным, что его хотелось потрогать руками.
По приезде в город Бурлюк первым делом устраивал выставку футуристических картин и рукописей, а вечером делал доклад.
Актер, художник и автор «народных спектаклей»
Владимир Маяковский, Всеволод Мейерхольд, Александр Родченко и Дмитрий Шостакович на репетиции спектакля «Клоп».1929. Фотография: subscribe.ru
Владимир Маяковский и Лиля Брик в фильме «Закованная фильмой». 1918. Фотография: geometria.by
Владимир Маяковский (третий слева) и Всеволод Мейерхольд (второй слева) на репетиции спектакля «Баня». 1930. Фотография: bse.sci-lib.com
Владимир Маяковский интересовался не только поэзией и живописью. В 1913 году он дебютировал в театре: сам написал трагедию «Владимир Маяковский», сам поставил ее на сцене и сыграл главную роль. В этот же год поэт увлекся кинематографом — начал писать сценарии, а спустя год впервые снялся в ленте «Драма в кабаре футуристов №13» (картина не сохранилась). Во время Первой мировой войны Владимир Маяковский состоял в авангардном объединении «Сегодняшний лубок». Его участники — Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Илья Машков и другие — рисовали патриотические открытки для фронта, навеянные традиционным народным лубком. Для них создавали простые красочные картинки и писали короткие стихи, в которых высмеивали врага.
В 1915 году Маяковский познакомился с Осипом и Лилей Брик. Это событие в своей автобиографии поэт позже отметил подзаголовком «радостнейшая дата». Лиля Брик на долгие годы стала возлюбленной и музой Маяковского, он посвящал ей стихи и поэмы и даже после расставания продолжал признаваться в любви. В 1918 году они вместе снялись для картины «Закованная фильмой» — оба в главных ролях.
Знакомьтесь с другими творческими работами Маяковского — картинами, плакатами, сценариями
В ноябре того же года прошла премьера пьесы Маяковского «Мистерия-буфф». Ее поставил в Театре музыкальной драмы Всеволод Мейерхольд, а оформил в лучших традициях авангарда Казимир Малевич. Мейерхольд вспоминал о работе с поэтом: «Маяковский был сведущ в очень тонких театральных, технологических вещах, которые знаем мы, режиссеры, которым обучаются обычно весьма длительно в разных школах, практически на театре и т. д. Маяковский всегда угадывал всякое верное и неверное сценическое решение, именно как режиссер». «Революционный народный спектакль», как называла его переводчица Рита Райт, ставили еще несколько раз.
Владимир Маяковский, Александр Родченко. Рекламный плакат. 1930-е. Фотография: artchive.ru
Владимир Маяковский, Александр Родченко. Рекламный плакат. 1948. Фотография: novom.ru
Владимир Маяковский, Александр Родченко. Рекламный плакат. 1923. Фотография: artchive.ru
Спустя год началась напряженная эпоха «Окон РОСТА»: художники и поэты собирали горячие темы и выпускали агитационные плакаты — их нередко называют первой советской социальной рекламой. Работа шла напряженно: и Маяковскому, и его коллегам не раз приходилось задерживаться допоздна или работать ночью, чтобы выпустить партию в срок.
В общей сложности было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах… Он не любил чертить и вымерять, а делал все от руки. Нарисует сразу карандашом, без помарки, после обведет тушью и раскрашивает. Видно было, что дается это ему легко и орудовать кистью ему приятно. Рисование было для него отдыхом, и он делался в эти минуты особенно ласковым и нежным. Часто он звал меня, чтобы помочь буквы выписать или вычертить что-нибудь. Ярко воскресают в памяти часы, проведенные вместе с Володей за составлением рекламных плакатов. Вот одна из записок того времени: «Родченко. Приходи ко мне сейчас же с инструментом для черчения. Немедленно. В. Маяковский».
В 1922 году Владимир Маяковский возглавил литературную группу «Левый фронт искусств» (позже «левый» в названии сменилось на «революционный»), а вскоре и одноименный журнал творческого объединения. На его страницах публиковали прозу и стихи, снимки авангардных фотографов, смелые архитектурные проекты и новости «левого» искусства.
В 1925 году поэт окончательно расстался с Лилей Брик. Он уехал на гастроли во Францию, затем отправился в Испанию, на Кубу и в США. Там Маяковский познакомился с переводчицей Элли Джонс, между ними вспыхнул короткий, но бурный роман. Осенью поэт вернулся в СССР, а в Америке у него вскоре родилась дочь — Элен-Патриция. После возвращения из США Владимир Маяковский написал цикл «Стихи об Америке», работал над сценариями советских фильмов.
«Лучший поэт советской эпохи»
Владимир Маяковский. Фотография: goteatr.com
Владимир Маяковский и Лиля Брик. Фотография: mayakovskij.ru
Владимир Маяковский. Фотография: piter.my
В 1928–1929 годах Маяковский написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Обе премьеры прошли в Театре Мейерхольда. Поэт был вторым режиссером, он следил за оформлением спектакля и работал с актерами: начитывал фрагменты пьесы, создавая нужные интонации и расставляя смысловые акценты.
Очень Владимир Владимирович увлекался всякой работой. Уходил в работу с головой. Перед премьерой «Бани» он совсем извелся. Все время проводил в театре. Писал стихи, надписи для зрительного зала к постановке «Бани». Сам следил за их развешиванием. Потом острил, что нанялся в Театр Мейерхольда не только автором и режиссером (он много работал с актерами над текстом), а и маляром и плотником, так как он сам что-то подрисовывал и приколачивал. Как очень редкий автор, он так горел и болел спектаклем, что участвовал в малейших деталях постановки, что совсем, конечно, не входило в его авторские функции.
Обе пьесы вызвали ажиотаж. Одни зрители и критики видели в произведениях сатиру на бюрократию, а другие — критику советского строя. «Баню» поставили лишь несколько раз, а после запретили — до 1953 года.
А вы знаете, какое произведение Маяковский впервые написал лесенкой? Ответ ищите в материале по ссылке
Лояльное отношение властей к «главному советскому поэту» сменилось прохладой. В 1930 году ему впервые не одобрили выезд за границу. На поэта стала яростно нападать официальная критика. Его упрекали за сатиру по отношению к явлениям, якобы побежденным, например той же бюрократии, и чиновническим проволочкам. Маяковский решил провести выставку «20 лет работы» и представить на ней результаты своего многолетнего труда. Он сам отбирал газетные статьи и рисунки, расставлял книги, развешивал по стенам плакаты. Поэту помогали Лиля Брик, его новая возлюбленная актриса Вероника Полонская и сотрудник Государственного литературного музея Артемий Бромберг.
В день открытия зал для гостей был переполнен. Однако, как вспоминал Бромберг, на открытие не пришел никто из представителей литературных организаций. Да и официальных поздравлений поэта с двадцатилетием работы тоже не было.
Никогда не забуду, как в Доме печати на выставке Владимира Владимировича «Двадцать лет работы», которую почему-то почти бойкотировали «большие» писатели, мы, несколько человек сменовцев, буквально сутками дежурили около стендов, физически страдая оттого, с каким грустным и строгим лицом ходил по пустующим залам большой, высокий человек, заложив руки за спину, ходил взад и вперед, словно ожидая кого-то очень дорогого и все более убеждаясь, что этот дорогой человек не придет.
Непризнание усугубила личная драма. Владимир Маяковский, влюбленный в Полонскую, требовал, чтобы она ушла от мужа, бросила театр и поселилась с ним в новой квартире. Как вспоминала актриса, поэт то устраивал сцены, то успокаивался, потом снова начинал ревновать и требовать немедленного решения. Одно из таких объяснений стало роковым. После ухода Полонской Маяковский покончил с собой. В предсмертном письме он просил «товарища правительство» не оставлять его семью: «Моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо».
После смерти Маяковского весь архив поэта отошел Брикам. Лиля Брик пыталась сохранить память о его творчестве, хотела создать мемориальную комнату, но постоянно натыкалась на бюрократические препоны. Поэта почти не издавали. Тогда Брик написала письмо Иосифу Сталину. В своей резолюции Сталин назвал Маяковского «лучшим и талантливейшим поэтом советской эпохи». Резолюцию напечатали в «Правде», произведения Маяковского стали издавать огромными тиражами, а его именем называть улицы и площади Советского Союза.
Пошлость, не оспаривая его у жизни, оспаривала у смерти. Но живая, взволнованная Москва, чуждая мелким литературным спорам, стала в очередь к его гробу, никем не организованная в эту очередь, стихийно, сама собой признав необычность этой жизни и этой смерти. И живая, взволнованная Москва заполняла улицы по пути к крематорию. И живая, взволнованная Москва не поверила его смерти. Не верит и до сих пор.
Семейный портрет Карандашный набросок Семейный набросок Карандашный рисунок
Карандашный набросок из разных фотографий! (Или просто с одной фотографии!)
Доступно в формате A4 или A3
Фотографии размещены, и это будет фотография только на бумаге (без рамки), но она будет красиво завернута в папиросную бумагу
Размер A4 подойдет для любого формата A4 рамка, а размер A3 подходит для рамки 40 см x 30 см, оба размера очень легко доступны в магазинах и на любой бюджет.
***ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ***
Совершенно нормально не получать от меня никаких известий, пока я не доберусь до вашего заказа в очереди, я полностью концентрируюсь на каждом заказе в том порядке, в котором они размещены, поскольку трачу часы и часы на Неделя ответов на сообщения о других заказах может задержать мою работу. Если возникнут какие-либо проблемы или вопросы, которые мне нужно задать, я свяжусь с вами, в противном случае я заполню его и отправлю прямо сейчас.
Пожалуйста, предоставьте мне фотографии любым из следующих способов:
— Функция Etsy «Продавец сообщений»
— Сообщение Facebook на мою страницу www.facebook.com/fancylittlefavours
— Электронная почта на fancylittlefavours [!at] gmail.com
Вместе с любой информацией, которую, по вашему мнению, мне нужно знать в отношении кого нужно расположить, где и т. д. (если применимо).
Вы *ДОЛЖНЫ* написать в разделе «Примечание продавцу», каким из этих способов вы будете отправлять свои фотографии, а также указать свое имя в Facebook / адрес электронной почты, чтобы мне было легко искать вас и находить ваши фотографии, когда я добраться до вашего заказа. Это ответственность ПОКУПАТЕЛЯ, так как у меня не будет времени преследовать каждого человека.
**********************************
Я только что открыл этот магазин на Etsy, но делаю это уже довольно давно. несколько лет — пожалуйста, зайдите на мою страницу в Facebook
www.facebook.com/fancylittlefavours
или в Instagram @fancylittlefavours
, чтобы увидеть все мои предыдущие работы для примеров и т. д.
Пожалуйста, ознакомьтесь со временем отправки перед заказом, я меняю это в соответствии с тем, насколько я занят в то время. Это ваша обязанность сделать заметку об этом. Я отправлю ваши фотографии в первом классе, записанные и в указанные сроки, как только они будут завершены. Если у вас есть запрос на завершение к определенной дате, пожалуйста, сначала отправьте сообщение и спросите, могу ли я удовлетворить ваш запрос. будет, если я не подтвержу эту дату, пожалуйста, не предполагайте, так как у меня очередь круглый год.
Пожалуйста, убедитесь, что все фотографии:
— Максимально четкие
— Не очень крупные планы обрезанных селфи (например, где может отсутствовать верхняя часть волос, так как мне трудно накрасить чью-то прическу, когда я я с ними не знаком)
— Пожалуйста, укажите, есть ли люди, которых нужно пропустить из каких-либо фотографий в случае, если вы не можете их обрезать самостоятельно, если вы можете использовать свой телефон/компьютер, чтобы набросать лицо кого не надо включать чтоб было реально понятно тогда даже лучше!
Если внизу не указан текст/сообщение/стих, то по умолчанию он не будет написан, как я предполагаю, это то, что вам нужно.
Если я совершенно не могу работать с фотографиями, которые вы присылаете, и вы не можете предоставить альтернативы, я полностью верну деньги. Если фотографии достаточно четкие для работы, я не буду обращаться к вам за альтернативами, поскольку я предполагаю, что вы прислали фотографию, которую вы бы предпочли для каждого человека — после того, как изображение начато / завершено, это нельзя изменить, законченный продукт является конечным продуктом, нет черновых стадий. Поэтому, пожалуйста, не присылайте фотографии, с которыми я не хотел бы работать, или, если вы не уверены в каких-либо, сначала пришлите их и спросите, и я буду более чем счастлив посоветовать!
Если есть вопросы, задавайте!
6 старинных детских рисунков!
Сегодня у нас есть милая коллекция из 6 старинных детских рисунков! Представленные ниже изображения — это красивые черно-белые карандашные рисунки очаровательных детей. Большинство из них носят симпатичные шляпы. Мы видим шляпу, соломенную шляпу, цилиндр и шляпу с широкими полями, и это лишь некоторые из них. Детализация этих произведений потрясает. Судя по всему, они созданы одним и тем же художником, поскольку на большинстве из них есть одинаковая круглая печать. Все это красиво иллюстрированные изображения, которые можно использовать в своих винтажных ремесленных проектах или коллажах! Я думаю, что весь набор эскизов было бы здорово вставить в рамку и повесить на стену в детской или детской комнате.
Винтажные наброски девушек
Насколько милый этот старинный карандашный портрет милой девушки? Этот карандашный набросок милой маленькой девочки с широкой улыбкой и яркими глазами просто восхитителен. Художник действительно потрясающий! Рисунок очень реалистичен в жизни. Я действительно чувствую ее радость и счастье. У нее вьющиеся волосы с бантом на одну сторону. Ее рот слегка приоткрыт, показывая идеальные молочные зубы. Внизу эскиза есть какая-то печать. Возможно, это фирменный знак художника! Эта печать видна на всех последующих изображениях, кроме одного.
Здесь у нас есть винтажный набросок девушки с пухлыми щеками в шляпке! На этом восхитительном портретном рисунке пухлощекая девочка выглядывает из-под полей своей красивой шляпки. У нее кокетливые большие глаза и застенчивая улыбка. Светлые кудри обрамляют ее лицо. На чепчике под подбородком свободно завязаны широкие ленты.
На фото выше милый старомодный улыбающийся ребенок в широкополой шляпе Изображение! На этом специальном рисунке ребенок с широко раскрытыми глазами выглядывает из-под огромной шляпы с широкими полями. У нее пухлые щечки с короткими волосами, обрамляющими лицо челкой. Я полагаю, что на ней должна быть шляпа ее Матери; она застенчиво улыбается, когда позирует.
Винтажные зарисовки мальчиков
Выше изображен очаровательный винтажный ребенок в пушистой шапке и банте! На этом карандашном рисунке очаровательный ребенок с большими глазами носит восхитительный пушистый цилиндр и гигантский бант под подбородком. У него пухлые щечки и вьющиеся волосы. Эта улыбка заразительна!
Этот винтажный очаровательный ребенок в соломенной шляпе Изображение просто такое милое! Ребёнок с широко раскрытыми глазами (думаю, это мальчик) так дорог в своей соломенной шляпе.