Геометрические фигуры рисунок карандашом построение: Урок 2-2. Построение геометрических фигур без кривизны.

Геометрические фигуры нарисовать карандашом пошагово. Как рисовать объемные фигуры и тела карандашом. Темный цилиндр с бликом

С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур .

Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.

Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей.

Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.

Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.
Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:

  • Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
  • Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
  • Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.

После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.

За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.

Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.

Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы. Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.

Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения. Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.

Ждем Вас в нашей художественной студии!

Продолжаю рассказывать об упражнениях, улучшающих навык рисования, в данном случае геометрических фигур. Будем тренироваться рисовать их двухмерное отображение, трехмерное отображение и затенение фигур. Итак, Упражнения для рисования. Часть 2. Приступим.

Но прежде, чем приступить к упражнениям, напоминаю, что есть .

Двумерные фигуры

Круг. Сначала будет сложно нарисовать ровный красивый круг, поэтому поможем себе с помощью циркуля. Легкой линией нарисуем окружность и обведем ее. Один раз, потом еще, запоминаем характер движения и пытаемся воспроизвести. Можно помогать себе проставив несколько точек для начала. Со временем, если выполнять это упражнение, круги будут получаться все лучше и краше. 🙂

Треугольник. Пробуем нарисовать равносторонний треугольник. Опять же, чтобы себе помочь для начала можем нарисовать окружность с помощью циркуля и уже в нее вписать нашу фигуру. Но потом обязательно пробуем нарисовать самостоятельно.

Квадрат. Да, сложно с первого раза нарисовать все стороны одинаковыми и все углы 90 градусов. Поэтому, чтобы запомнить правильную форму используем линейку. Потом рисуем по точкам, а потом самостоятельно, без вспомогательных инструментов.

После квадрата рисуем ромб, то есть тот же квадрат, но повернутый на 45 градусов.

Рисуем 5-конечную звезду, рисуем не отрывая карандаш от бумаги. Для первого раза можно воспользоваться циркулем и вписать звезду в окружность, чтобы добиться симметрии.

Шестиконечная звезда. Рисуется как 2 равносторонних треугольника.

Восьмиконечная звезда. Рисуется как 2 квадрата.

Яйцо. Это овал, который на одном конце уже, чем на другом.

Полумесяц. Эту фигуру нарисовать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сначала попробуйте нарисовать его самостоятельно, а потом уже при помощи циркуля, помня, что месяц это фактически часть двух пересекающихся окружностей.

Трехмерные фигуры

Переходим к трехмерным фигурам. Начнем с куба. Рисуем квадрат, потом еще один квадрат чуть выше и правее, соединяем углы ровными линиями. Получаем прозрачный куб. Теперь попробуем нарисовать тот же куб, но уже без видимых линий внутри.

Теперь рисуем куб в другом ракурсе. Для этого сначала рисуем плоский параллелограмм в форме ромба, опускаем них перпендикуляры и рисуем такую же фигуру в основании. И такой же куб, но без видимых линий.

Теперь попробуем нарисовать цилиндр в разных ракурсах. Первый цилиндр будет прозрачный, рисуем овал, опускаем вертикали вниз и рисуем овал-основание. Затем рисуем цилиндр с невидимой нижней внутренней гранью и цилиндр с невидимой верхней внутренней гранью.

И завершаем этот цикл фигур рисованием конуса в разных ракурсах.

Рисуем круг. Намечаем легкой штриховкой тень в левом нижнем углу. Тень должна быть в форме полумесяца. Далее добавляем тона в тень при помощи большего нажима на карандаш, затеняем от центра к краю по принципу от светлого к темному, при этом у границы круга оставляем небольшой участок более светлой тени, это рефлекс. Дальше затеняем падающую тень, чем дальше от основания шара, тем светлее. Тень находится с противоположной от источника света стороны. То есть в нашем случае источник света находится в верхнем правом углу.

Теперь затеняем куб. В данном случае свет также находится в верхнем правом углу, а значит самая темная тень будет с противоположной стороны, сверху тени не будет, а правая видимая грань будет иметь более светлый тон. Соответственно с этим и наносим штриховку.

По такому же принципу затеняем стороны на кубе и конусе, важно следить за формой объекта и тем, как на него ложится свет. И падающая тень также должна соответствовать форме объекта.

И еще, в упражнениях для затенения используется диагональная штриховка, но я бы советовала пробовать в дальнейшем штриховать по форме объекта, тогда объект будет более объемный. Но штриховка по форме, да и вообще штриховка — тема довольно обширная, я уже начала ее изучать и скажу, что без тренировки рук и ровного быстрого штриха тут никуда, так что даже если делать только то, что я уже выложила, делать регулярно, то рисунки неизбежно будут становиться все лучше.

Дорисовываем и продолжаем 🙂

Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.

Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.

Основные геометрические фигуры:

Двухмерные плоские фигуры

Трехмерные фигуры, у которых есть объем

Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.

Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как:

вертикальность, горизонтальность и глубина . В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.

Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы . Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.

Упражнения

Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет) . Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.

Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…

Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов

. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.

Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности . То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.

Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.

Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке .

Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.

Изучение и рисование геометрических тел в учебном академическом рисунке является основой для освоения принципов и методов изображения более сложных форм.

Обучение изобразительным искусствам требует строгого соблюдения последовательности усложнения учебных задач и многократных повторений для овладения техникой. Наиболее подходящей формой для усвоения принципов построения рисунка являются геометрические тела , имеющие в своей основе ясные конструктивные строения. На простых геометрических телах легче всего понять и усвоить основы объемно-пространственной конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности светотеней и пропорциональные соотношения.

Упражнения по рисованию простых геометрических тел позволяют не отвлекаться на детали, имеющиеся в более сложных формах, таких, как архитектурные объекты и тело человека, а всецело сосредоточиться на главном – изобразительной грамоте.

Правильно понятые и усвоенные закономерности при изображении простых форм должны способствовать более осознанному подходу к рисованию сложных форм в последующем.

Для того, чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета – конструкцию. Под словом «конструкция» подразумевается «строение», «структура», «план», то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение. Это важно знать и понимать при изображении любых форм. Чем сложнее форма, тем больше и серьезнее придется изучать внутреннее строение натурной модели. Так, например, при рисовании живой натуры – головы или фигуры человека, помимо знания конструктивных особенностей непременно следует знать и пластическую анатомию. Поэтому без ясного понимания строения формы и характера предмета невозможно грамотно освоить рисунок.

При изображении пространственных форм, кроме знания закономерностей строения конструкции, необходимы знания о законах перспективы, пропорциях, светотени. Для правильного изображения натурной модели необходимо приучить себя всегда анализировать натуру, ясно представлять ее внешнее и внутреннее строение. Подходить к работе следует осознанно, с научной точки зрения. Только такое рисование будет способствовать успешному выполнению работ по изображению как простых, так и сложных форм.

Рисование геометрических форм малоопытным рисовальщикам кажется на первый взгляд достаточно легким. Но это далеко не так. Для уверенного овладения рисунком прежде всего необходимо освоить методы анализа форм и принципы построения простых тел. Любая форма состоит из плоских фигур: прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций и других многоугольников, которые отграничивают ее от окружающего пространства. Задача заключается в том, чтобы правильно понять, как эти поверхности сочетаются между собой, образуя форму. Для правильного ее изображения необходимо научиться рисовать такие фигуры в перспективе, чтобы без труда выделять на плоскости объемные тела, ограниченные этими плоскими фигурами. Плоские геометрические фигуры служат основой понимания конструктивного построения объемных тел. Так, например, квадрат дает представление о построении куба, прямоугольник – о построении призмы параллелепипеда, треугольник – пирамиды, трапеция – усеченного конуса, круг представляется шаром, цилиндром и конусом, а эллипсовидные фигуры – шарообразными (яйцевидными) формами.

Все предметы имеют объемно-пространственные характеристики: высоту, длину и ширину. Для определения и изображения их на плоскости пользуются точками и линиями. Точками определяются характерные узлы конструкции предметов, ими устанавливается взаимное пространственное расположение узлов, характеризующее конструкцию формы в целом.

Линия является одним из основных изобразительных средств. Линиями обозначают контур предметов, образующие их форму. Ими обозначают высоту, длину, ширину, конструктивные оси, вспомогательные, определяющие пространство линии, линии построения и многое другое.

Для основательного изучения геометрические формы лучше всего следует рассматривать в виде прозрачных каркасных моделей. Это позволяет лучше проследить, понять и усвоить основы пространственного построения конструкций и перспективного сокращения форм геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра, шара, конуса и призмы. Вместе с тем, такой прием в значительной степени облегчает построение рисунка, в котором отчетливо прослеживаются все пространственные углы, ребра, грани тела, независимо от их поворотов в пространстве и в перспективном сокращении. Каркасные модели позволяют развить у начинающего художника объемно-пространственное мышление, тем самым способствуя правильному изображению геометрической формы на плоскости бумаги.

Для основательного закрепления в сознании начинающего художника объемно-пространственного представления о строении этих форм было бы наиболее эффективным выполнить их своими руками. Модели можно сделать без особого труда из подручных материалов: обыкновенной гибкой алюминиевой, медной или любой другой проволоки, деревянных или пластмассовых реек. В последующем, в целях усвоения закономерностей светотени, можно будет изготовить модели из бумаги или тонкого картона. Для этого необходимо сделать заготовки – соответствующие развертки или отдельно вырезанные плоскости для склеивания. Не менее важен сам процесс моделирования, который больше принесет пользы для осознания обучающимися сущности строения той или иной формы, чем использование уже готовой модели. Для изготовления каркасных и бумажных моделей потребуется немало времени, поэтому в целях его экономии не следует делать модели большого размера – достаточно, если их габариты не будут превышать трех-пяти сантиметров.

Поворачивая изготовленную бумажную модель под разными углами к источнику света, можно проследить за закономерностями света и тени. При этом следует обратить внимание на изменение пропорциональных отношений частей предмета, а также на перспективное сокращение форм. Приближая и отдаляя модель от источника света, можно увидеть, как меняется контрастность освещения на предмете. Так, например, пр приближении к источнику света свет и тень на форме приобретают наибольшую контрастность, а по мере удаления становятся менее контрастными. Причем, близлежащие углы и грани будут наиболее контрастными, а углы и грани, находящиеся в пространственной глубине, – менее контрастными. Но самое главное на начальном этапе рисования – это умение правильно отображать объемно-пространственную конструкцию форм с помощью точек и линий на плоскости. Это является основополагающим принципом в освоении рисунка простых геометрических форм, а также при последующем изучении более сложных форм и осознанном их изображении.

/ Натюрморт

1 рис. Намечаем горизонт — линию стола. Компонуем натюрморт, посредством прямых линий. Получается форма домика, с небольшим наклоном в левый бок. Находим центр и проводим вертикальную ось, а затем и горизонтальную. Отлично мы закомпонавали композицию натюрморта.

2 рис. Далее мы должны закомпоновать сами предметы в композицию. Будем использовать в компоновке форму круга и овала. Обратите внимание, как формы располагаются между линий, где заходят за линии, какой наклон имеют.

3 рис. Здесь наша задача — построить 3 объемных геометрических фигуры (куб, шар и цилиндр). Шар — найти центр и провести две оси, отмерить от центра равные стороны и сделать симметричную форму.

Куб — найти точки лицевого квадрата, убедитесь, что линии параллельны, затем от точек «А», «Б» и «С» проведите параллельные друг другу диагонали, найдите на них точки при помощи линейки отмерьте одинаковую длину. Соедините точки. Цилиндр — проведите по направлению длины (с наклоном) центральную ось, и найдите точки для перекрестных осей цилиндра. Отмеряем равные расстояния от центра осей при помощи линейки (как делали шар).

4 рис. Теперь нам нужно показать на предметах тень, свет и падающую тень от предметов. По направлению лучей света видно где на предметах будет тень и свет. Накладывая штрих по форме мы показываем основные градации. Смотрите внимательно на рисунок.

5 рис. Отлично! Теперь вам важно узнать, что такое рефлекс. Рефлекс — это отражение света. Как правило он изображается на теневой стороне (см.рис.). И есть такие понятия, как полутень и полусвет — это плавный переход из тени к свету. Здесь мы должны показать плотность штрихом. Нужно углубить тень, полутень, полусвет, рефлекс и падающую тень от предметов.

Зарисовки геометрических предметов — 62 фото

Академический рисунок


Геометрические фигуры для экзамена


Светотень в композиции


Геометрические фигуры для рисования


Интересные геометрические фигуры


Натюрморт с геометрическими предметами


Натюрморт из геометрических фигур


Практическая геометрия


Построение натюрморта из геометрических тел


Линейно-конструктивное построение объектов


Геометрические фигуры для рисования с натуры


Геометрические фигуры Графика


Нужен рисунок геометрических фигур


Рисование объемных фигур


Изо тема свет тень


Архитектурная композиция из геометрических фигур


Композиция из геометрических фигур штриховка


Рисование геометрических фигур карандашом поэтапно


Геометрические фигуры в перспективе


Композиция из геометрических фигу


Зарисовки геометрических тел


Рисование геометрических тел карандашом


Рисунок гипсовых геометрических тел вращения цилиндр конус шар


Линейно-конструктивное построение геометрических тел


Конструктивное рисование геометрические фигуры


Натюрморт из геометрических форм


Геометрические предметы в перспективе


Построение композиции из геометрических фигур


Геометрические фигуры для рисования


Композиция из геометрических фигур натюрморт


Геометрические фигуры для рисования карандашом


Конструктивное рисование геометрические фигуры


Композиция из фигур геометрических с тенями


Рисование геометрических предметов


Натюрморт из геометрических тел


Композиция фигур карандашом


Фигуры для резки геометрические


Геометрические фигуры натура


Натюрморт карандашом фигуры


Геометрические фигуры углем


Красивые фигуры карандашом


Академический натюрморт карандашом


Натюрморт из геометрических тел


Композиция из геометрических фигур


Рисование объемных фигур куб


Рисование натюрморта из геометрических тел


Рисование геометрических форм


Натюрморт из геометрических фигур


Натюрморт из геометрических тел


Врезки МАРХИ пирамида в шар


Геометрические фигуры для рисования


Врезки композиция МАРХИ


Натюрморт с призмой


Геометрические предметы


Геометрические фигуры с разных ракурсов


Рисунок на тему геометрические фигуры 6 класс


Академический рисунок геометрические фигуры штриховка


Линейно-конструктивное построение натюрморта


Композиция из геометрических фигур


Геометрический натюрморт


Построение геометрических фигур


Геометрические фигуры для рисования

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Геометрическое построение

Геометрическое построение относится к процессу рисования линий, углов и других геометрических форм и фигур с использованием только циркуля и линейки (обычно линейки без измерений), без использования конкретных измерений длины, угла и т. д.


Обычный или механический компас, подобный показанному выше, используется для рисования окружностей и дуг. Его также можно использовать для копирования сегментов линий. Линейка или линейка справа используется для рисования отрезков, но не для измерения длины.

С помощью циркуля и линейки можно рисовать многие геометрические фигуры и построения. Ниже приведены несколько распространенных примеров.

Окружности и дуги

Чтобы нарисовать окружность или дугу, поместите острие циркуля в точку O и поместите конец циркуля в точку A. Затем переместите конец циркуля против часовой стрелки в точку B, чтобы построить дугу АВ. Чтобы нарисовать полный круг, продолжайте рисовать дугу, пока карандашный конец циркуля не сделает полный круг обратно в точку A. Отрезки OA и OB являются радиусами круга.



Копирование отрезка

Построить копию отрезка AB:



  1. Начертить точку C.
  2. Поместите острие компаса в точку А, а конец карандаша в точку В.
  3. Не изменяя ширину компаса, поместите точку компаса на C и начертите дугу.
  4. Нарисуйте точку D, другую конечную точку скопированного сегмента линии, в любом месте дуги. Нарисуйте отрезок от C до D с помощью линейки. Отрезок линии CD должен иметь ту же длину, что и AB, при условии сохранения ширины компаса.
  5. Вы можете выбрать любую точку на дуге, построенной на шаге 3, чтобы скопировать отрезок AB.

    AB≅CD≅CD’≅CD»

Копирование угла

Постройте копию угла ABC с помощью циркуля и линейки:



  1. Нарисуйте луч FG.
  2. Поместите компас на B и проведите дугу DE через лучи AB и BC.
  3. Сохраняя ширину компаса, поместите точку компаса на F и проведите дугу через луч FG.
  4. Обозначьте точки пересечения дуги DE и угла ABC (из шага 2) P и Q. Поместите точку компаса на P и проведите дугу через Q. Радиус дуги равен отрезку PQ.
  5. Опять же, сохраняя ту же ширину компаса, поместите точку компаса на пересечение дуги, нарисованной на шаге 3, и луча FG, затем нарисуйте дугу над лучом FG так, чтобы она пересекала другую дугу.
  6. Проведите луч из F через пересечение двух дуг. Обозначьте вершину луча H. Мера угла GFH должна быть равна мере угла ABC.

Середины и биссектрисы

Постройте середину и биссектрису отрезка AB ниже:


  1. Поместите точку компаса в точку A и откройте компас так, чтобы его ширина была больше половины длины отрезка. . Сохраняйте ширину компаса и нарисуйте дугу выше и ниже сегмента линии. Имейте в виду, что дуга должна будет пересечься с дугой, нарисованной на следующем шаге, поэтому нарисуйте дугу относительно длинной.
  2. Сохраните ширину компаса, поместите точку компаса на B и нарисуйте дуги выше и ниже сегмента линии так, чтобы они пересекали первую дугу в двух точках.
  3. Проведите линию через точки пересечения двух дуг. Точку пересечения прямой и отрезка AB назовем точкой C. Точка C — середина, а прямая — серединный перпендикуляр к отрезку AB.

Разделение угла пополам

Построение биссектрисы угла:

  1. Поместите точку компаса в вершину E и проведите дугу через оба луча ED и EF.
  2. Поместите точку компаса на пересечении дуги (нарисованной на шаге 1) и луча EF, начертите дугу внутри угла DEF. Сохраняйте ширину компаса и повторите этот процесс с точкой компаса вместо пересечения дуги и луча ED. Убедитесь, что две дуги, нарисованные на этом шаге, пересекаются.
  3. Обозначьте точку пересечения двух внутренних дуг G. Проведите луч от E через G. Луч EG должен делить пополам угол DEF, образуя конгруэнтные углы DEG и FEG.

Копирование треугольника

Мы можем использовать некоторые из показанных выше основных конструкций для копирования треугольника ABC.



  1. Измерьте длину стороны AB, поместив острие компаса на A и конец карандаша на точку B. Нарисуйте точку E.
  2. Сохраняя ширину компаса, поместите точку компаса на E и нарисуйте дугу справа от E. Нарисуйте точку F где-нибудь на дуге. Отрезок EF должен быть равен по длине AB.
  3. Измерьте длину стороны AC, поместив острие компаса на A и конец карандаша на точку C. Сохраняя ширину компаса, поместите острие компаса на E и начертите дугу.
  4. Измерьте длину стороны BC, поместив острие компаса на B, а конец карандаша на точку C. Сохраняя ширину компаса, поместите острие компаса на F и начертите дугу так, чтобы она пересекала дугу, нарисованную в шаге 3. , Обозначьте пересечение двух дуг G. Отрезок FG должен быть равен отрезку BC, а отрезок EG должен быть равен отрезку AC.
  5. С помощью линейки нарисуйте отрезки EF, FG и EG. Треугольник EFG должен быть равен треугольнику ABC.

Нахождение центра окружности

Мы можем найти центр окружности, построив пересечение серединных перпендикуляров двух хорд окружности.



  1. Для круга, указанного выше, проведите две хорды с помощью линейки. Убедитесь, что две хорды не параллельны друг другу. Обозначьте хорды AB и CD.
  2. Постройте биссектрисы обеих хорд, следуя шагам, описанным выше в разделе «Средние точки и биссектрисы». Обозначьте точку пересечения двух серединных перпендикуляров O. Точка O является центром окружности.

Рисовать геометрические фигуры карандашом шаг за шагом. Как рисовать объемные фигуры и тела карандашом. Темный цилиндр с бликом

С этого урока начинается наша программа обучения рисованию. Это задание охватывает тему рисование простых геометрических фигур .

Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто изучает иностранный язык. Геометрические фигуры – это первый этап построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерных симуляциях, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого куба. На рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические фигуры. Для обучения рисованию это означает ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.

Начинать строительство нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции до уровня вершин и линий. Это значит представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из прямых и вершин (пересечения прямых), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление этого подхода с первых уроков будет полезным приемом для рисования более сложных моделей.

Далее, под руководством учителя, легкими, скользящими движениями, не нажимая на карандаш, наметить на листе расположение линий и вершин.
Положению рисунка на листе следует уделить особое внимание по нескольким причинам:

  • Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении в качестве отправной точки для вертикальных линий конструкции.
  • Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
  • Рассмотрение светотеневой моделировки, собственных и падающих теней, чтобы они вписывались в пространство листа и уравновешивали друг друга.

После нанесения основных линий построения следует детальная прорисовка видимых краев объекта, в случае объектов вращения (шар, конус) это внешние края формы.

За структурной частью следует линейное моделирование. Подробно разбираем правила и приемы нанесения штрихов на геометрические объекты.

Профессиональное обучение рисованию можно легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и четкие схемы в итоге приводят будущего композитора к творчеству. Так и в рисовании законы построения форм, правила перспективы и расположения теней помогают художнику создавать неповторимые шедевры.

Почему опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что сначала они твердо выучили правила и каноны, а теперь четко понимают устройство любой формы. Схематический рисунок освобождает внимание автора от построения и сосредотачивает внимание на композиции, идее, образе своего творения. Есть мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.
Стоит посмотреть, с чего начинали такие творческие мастера, как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность этого суждения. Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике увидите преимущества академического подхода.

Ждем Вас в нашей арт-студии!

Продолжаю рассказывать об упражнениях, улучшающих навык рисования, в данном случае геометрических фигур. Будем тренироваться рисовать их двухмерное отображение, трехмерное отображение и штриховку фигур. Итак, упражнения по рисованию. Часть 2. Приступим.

Но прежде чем приступить к упражнениям, напомню, что есть.

2D-фигуры

Круг. Сначала будет сложно нарисовать ровный красивый круг, поэтому давайте поможем себе циркулем. Нарисуйте круг светлой линией и обведите его. Раз за разом мы вспоминаем характер движения и пытаемся воспроизвести его. Вы можете помочь себе, записав несколько пунктов для начала. Со временем, если выполнять это упражнение, круги будут получаться все лучше и красивее. 🙂

Треугольник. Пытаюсь нарисовать равносторонний треугольник. Опять же, в помощь себе, для начала, можем начертить циркулем окружность и уже в нее вписать нашу фигуру. Но потом обязательно попробуем нарисовать самостоятельно.

Квадрат. Да, сложно нарисовать все стороны одинаковыми и все углы 90 градусов с первого раза. Поэтому для запоминания правильной формы используем линейку. Дальше рисуем по точкам, а потом самостоятельно, без вспомогательных инструментов.

После квадрата нарисуйте ромб, то есть тот же квадрат, но повернутый на 45 градусов.

Рисуем 5-конечную звезду, рисуем не отрывая карандаша от бумаги. Впервые можно воспользоваться циркулем и вписать звезду в круг, чтобы добиться симметрии.

Шестиконечная звезда. Нарисовано как 2 равносторонних треугольника.

Восьмиконечная звезда. Рисуется как 2 квадрата.

Яйцо. Это овал, который на одном конце уже, чем на другом.

Полумесяц. Эту фигуру нарисовать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сначала попробуйте нарисовать его самостоятельно, а затем с помощью циркуля, помня, что месяц на самом деле является частью двух пересекающихся окружностей.

Трехмерные фигуры

Перейдем к трехмерным фигурам. Начнем с куба. Рисуем квадрат, затем еще один квадрат чуть выше и правее, углы соединяем прямыми линиями. Получаем прозрачный куб. Теперь попробуем нарисовать такой же куб, но без видимых линий внутри.

Теперь рисуем куб в другом ракурсе. Для этого сначала начертите плоский параллелограмм в форме ромба, опустите их перпендикуляры и начертите в основании такую ​​же фигуру. И тот же куб, но без видимых линий.

Теперь попробуем нарисовать цилиндр с разных сторон. Первый цилиндр будет прозрачным, нарисуйте овал, опустите вертикали вниз и нарисуйте овальное основание. Затем рисуем цилиндр с невидимой нижней внутренней гранью и цилиндр с невидимой верхней внутренней гранью.

И завершаем этот цикл фигур, рисуя конус с разных ракурсов.

Рисуем круг. Намечаем светлой штриховкой тень в левом нижнем углу. Тень должна быть в форме полумесяца. Далее добавляем тона тени с большим нажимом на карандаш, растушевываем от центра к краю по принципу от светлого к темному, при этом оставляя небольшой участок более светлой тени возле границы круга, это рефлекс. Далее штрихуем падающую тень, чем дальше от основания шара, тем светлее. Тень находится на противоположной стороне от источника света. То есть в нашем случае источник света находится в правом верхнем углу.

Теперь закрасьте куб. В этом случае свет также находится в правом верхнем углу, а это значит, что самая темная тень будет с противоположной стороны, сверху тени не будет, а правая видимая грань будет иметь более светлый тон. Соответственно применяем штриховку.

По такому же принципу заштриховываем грани на кубе и конусе, важно следить за формой предмета и как на него падает свет. И тень также должна соответствовать форме объекта.

И еще, в упражнениях на штриховку используется штриховка по диагонали, но я бы посоветовал вам попробовать дальнейшую штриховку по форме объекта, тогда объект будет объемнее. А вот растушевка по форме, да и растушевка вообще тема довольно обширная, я ее уже начал изучать и скажу, что без тренировки рук и ровного быстрого мазка никуда, так что даже если делать только то, что я уже выложили, делайте это регулярно, тогда рисунки неизбежно станут лучше.

Рисуем и продолжаем 🙂

Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совершенно разные предметы, и все, что на нем есть, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного, света и тени.

Рисунок необходимо воспринимать как пространство на бумаге, где есть плоскость и пропорции всех предметов, света и тени, на что ориентируется форма предмета.

Основные геометрические фигуры:

Плоские 2D фигуры

Объемные 3D фигуры

На основе этих фигур строятся абсолютно все объекты.

Куб – фигура, основой которой является объемное изображение в пространственном соотношении листа. Куб имеет все геометрические параметры, такие как: по вертикали, по горизонтали и глубине. Сам куб содержит в себе концепцию картины в целом.

Чтобы начать понимать рисунок, поработаем с ним. С помощью образно-логических построений мы с вами будем развивать мышление через аналитику форм . Для лучшего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.

Упражнения

Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или даже кусок обоев (в этом упражнении бумага не особо важна) . Рисуем квадрат, естественно стараемся, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.

Итак — видим обычный квадрат, совершенно неинтересный и не впечатляющий, но это только на данный момент…

Из квадрата карандашом делаем куб: чертим линии от граней под углом примерно 45 градусов . Дорисовываем заднюю часть и… получаем куб. Но опять же, мы не видим никакого места в нашем листе. Вы можете свободно путать ближнее и дальнее лицо. Теперь это всего лишь несколько строк на бумаге.

Чтобы мы почувствовали пространство, нам нужно сделать рисунок плавным. . То есть, чтобы нам было понятно, где лицевая сторона картины, а где изнаночная.

Ближнюю к нам сторону куба нужно выделить, сделать более четкой и активной. Берем наш карандаш и жирным тоном рисуем передние края. Теперь мы уже можем видеть, где ближняя сторона, а где дальняя от нас.

Вот так мы переносили пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это не все. Теперь важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке .

Представляем вашему вниманию краткий видеоурок на тему оптических иллюзий.

Изучение и рисование геометрических тел в учебном академическом черчении является основой для усвоения принципов и способов изображения более сложных форм.

Обучение изобразительному искусству требует строгого соблюдения последовательности усложнения учебных заданий и многократных повторений для освоения техники. Наиболее подходящей формой для усвоения принципов построения чертежа являются геометрические тела , в основе которых лежат четкие конструктивные структуры. На простом геометрических тел проще всего понять и усвоить основы объемно-пространственного построения, передачи форм в перспективном сокращении, закономерностей светотени и пропорциональных отношений.

Простые упражнения по рисованию геометрических тел позволяют не отвлекаться на детали, имеющиеся в более сложных формах, таких как архитектурные объекты и тело человека, а полностью сосредоточиться на главном — изобразительной грамотности.

Правильно понятые и усвоенные закономерности в изображении простых форм должны способствовать более осознанному подходу к рисованию сложных форм в будущем.

Чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета — конструкцию. Слово «конструкция» означает «строение», «сооружение», «план», то есть взаимное расположение частей предмета и их взаимосвязь. Это важно знать и понимать при изображении любой формы. Чем сложнее форма, тем больше и серьезнее придется изучать внутреннее устройство натурной модели. Так, например, при рисовании живой природы — головы или фигуры человека, помимо знания особенностей конструкции, обязательно следует знать пластическую анатомию. Поэтому без четкого понимания строения формы и характера предмета невозможно правильно освоить рисунок.

При изображении пространственных форм, кроме знания закономерностей строения сооружения, необходимо знание законов перспективы, пропорций, светотени. Для правильного изображения натурной модели необходимо приучить себя всегда анализировать натуру, ясно представлять ее внешнее и внутреннее строение. Подходить к работе следует осознанно, с научной точки зрения. Только такой рисунок будет способствовать успешному завершению работы над изображением как простых, так и сложных форм.

Рисование геометрических фигур неопытным рисовальщикам на первый взгляд кажется довольно простым. Но это далеко не так. Для уверенного овладения рисунком прежде всего необходимо овладеть методами анализа форм и принципами построения простых тел. Любая форма состоит из плоских фигур: прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций и других многоугольников, отграничивающих ее от окружающего пространства. Задача состоит в том, чтобы правильно понять, как эти поверхности соединяются вместе, образуя форму. Для его правильного изображения необходимо научиться рисовать такие фигуры в перспективе, чтобы легко выделять на плоскости объемные тела, ограниченные этими плоскими фигурами. Плоские геометрические фигуры служат основой для понимания конструктивного построения трехмерных тел. Так, например, квадрат дает представление о построении куба, прямоугольник – о построении призмы параллелепипеда, треугольник – пирамиды, трапеция – усеченного конуса, круг представлен шаром, цилиндром и конус, а эллиптические фигуры — сферические (яйцевидные) формы.

Все объекты имеют трехмерные характеристики: высоту, длину и ширину. Точки и линии используются для определения и изображения их на плоскости. Точки определяют характерные узлы рисунка предметов, они устанавливают взаимное пространственное расположение узлов, характеризующее рисунок формы в целом.

Линия является одним из основных изобразительных средств. Линии обозначают контуры предметов, образующих их форму. Ими обозначают высоту, длину, ширину, конструктивные оси, вспомогательные, объемообразующие линии, линии построения и многое другое.

Для тщательного изучения геометрические фигуры лучше всего рассматривать в виде прозрачных каркасных моделей. Это позволяет лучше проследить, понять и усвоить основы пространственного построения конструкций и перспективного приведения форм геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра, шара, конуса и призмы. В то же время такой прием значительно облегчает построение рисунка, в котором четко прослеживаются все пространственные углы, ребра и ребра тела, независимо от их поворотов в пространстве и перспективного сокращения. Каркасные модели позволяют начинающему художнику развить объемное мышление, тем самым способствуя правильному изображению геометрической фигуры на бумажной плоскости.

Для прочного закрепления в сознании начинающего художника объемного представления о строении этих форм эффективнее всего будет сделать их самостоятельно. Модели можно без особого труда изготовить из подручных материалов: обычной гибкой алюминиевой, медной или любой другой проволоки, деревянных или пластиковых реек. Впоследствии для усвоения законов светотени можно будет делать модели из бумаги или тонкого картона. Для этого необходимо сделать заготовки – соответствующие развертки или отдельно вырезанные плоскости для склейки. Не менее важен и сам процесс моделирования, который будет более полезен для понимания учащимися сущности строения той или иной формы, чем использование готовой модели. На изготовление каркасных и бумажных моделей уйдет много времени, поэтому в целях его экономии не стоит делать крупногабаритные модели – достаточно, чтобы их размеры не превышали трех-пяти сантиметров.

Поворачивая изготовленную бумажную модель под разными углами к источнику света, можно следить за узорами света и тени. При этом следует обратить внимание на изменение пропорциональных отношений частей предмета, а также на перспективное сокращение форм. Поддвигая модель ближе и дальше от источника света, можно увидеть, как меняется контраст освещения на объекте. Так, например, при приближении к источнику света свет и тень на форме приобретают наибольшую контрастность, а по мере удаления становятся менее контрастными. Причем наиболее контрастными будут близлежащие углы и ребра, а менее контрастными будут углы и ребра, расположенные в пространственной глубине. Но самое главное на начальном этапе рисования — умение правильно отображать объемное построение форм с помощью точек и линий на плоскости. Это основополагающий принцип при овладении рисованием простых геометрических фигур, а также при последующем изучении более сложных фигур и их сознательном изображении.

/ натюрморт

1 рис. Намечаем горизонт — линию таблицы. Составляем натюрморт, используя прямые линии. Получается форма дома, с небольшим наклоном в левую сторону. Находим центр и проводим вертикальную ось, а затем горизонтальную. Мы отлично выстроили композицию натюрморта.

2 рис. Далее мы должны собрать сами объекты в композицию. Мы будем использовать форму круга и овала в макете. Обратите внимание на то, как формы расположены между линиями, где они выходят за линии, какой у них наклон.

3 рис. Здесь наша задача построить 3 объемные геометрические фигуры (куб, шар и цилиндр). Шар — найдите центр и проведите две оси, отмерьте от центра равные стороны и сделайте симметричную фигуру.

Кубик — найдите точки лицевого квадрата, убедитесь, что линии параллельны, затем из точек «А», «В» и «С» проведите параллельные друг другу диагонали, найдите на них точки с помощью линейка, измерьте ту же длину. Соедините точки. Цилиндр — провести в направлении длины (с наклоном) центральную ось и найти точки для поперечных осей цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *