Рисунки выполненные графическим карандашом — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.
Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.
Карандашами называют и палочки сангины и пастели.
Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.
графитный карандаш для рисования
Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.
В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.
В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.
Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.
Шкала твёрдости карандашей
Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.
Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места. Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.
Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.
Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш
Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:
графит – 1
сажа газовая – 1
нейтральная черная – 1
гипс – 13
крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7
(все компоненты берутся в массовых частях).
Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.
Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей.
Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.
Уголь для рисования
Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее.
Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига.
Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов.
Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.
Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.
Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет
I. Уголь березовый – 60
Глина часов-ярская – 3
Сажа газовая – 10
II. Уголь березовый – 31
Глина часов-ярская – 52
Сажа газовая – 12
Ультрамарин – 5
Средней интенсивности черный цвет
I. Уголь ивовый – 70
Глина часов-ярская – 27
Ультрамарин – 3
II. Уголь ивовый – 72
Глина часов-ярская – 25
Сажа газовая – 3
Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.
сангина для рисования
Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.
Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.
Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.
соус для рисования
Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.
Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.
Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.
пастель для рисования
Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.
Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.
Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.
Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.
Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.
В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.
Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.
Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.
Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.
Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.
Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.
Резинки для рисования
По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.
Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.
Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).
Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.
Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.
Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.
Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).
Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.
Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.
Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.
Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.
Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:
«Состав 1.
Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.
Состав 2.
Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.
Состав 3.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».
В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.
In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования
Основы рисунка карандашом для начинающих
Поэтапное рисование шара
Основы рисования
Этапы рисования натюрморта
Академический линейно конструктивный натюрморт
Академический рисунок Светотень
Наброски геометрических фигур
Этапы рисования натюрморта карандашом
Рисование предметов в перспективе
Построение Куба в перспективе Академический рисунок
Основы рисунка
Поэтапное рисование натюрморта карандашом
Академический рисунок уроки
Композиция и перспектива
Поэтапный рисунок натюрморта карандашом
Рисунок основа мастерства художника.
Композиция из геометрических тел
Основы рисунка
Основы академического рисунка
Бабочка карандашом поэтапно
Линейно конструктивный рисунок гипсовых фигур
Этапы рисования яблока карандашом
Этапы работы над натюрмортом в карандаше
Как нарисовать белку поэтапно для детей
Шар для рисования с натуры
Поэтапное рисование шара
Как хорошо рисовать советы
Конструктивное построение фруктов
Уроки рисования фрукты
Построение геометрических фигур
Схемы рисования для начинающих
Рисование штриховкой
Типы Академической штриховки
Самоучитель по рисованию карандашом для начинающих
Поэтапное рисование для дошкольников
Основы рисования для начинающих
Рисунок карандашом пошагово
Как нарисовать козу
Поэтапное рисование животных
Как нарисовать зайца
Поэтапное рисование слона для дошкольников
Рисуем оленя поэтапно
Основы основ в рисовании
Последовательное рисование для детей
Простые формы для рисования
Геометрические фигуры в перспективе
Рисование лошади поэтапно
Основы карандашного рисунка
Построение черепа человека поэтапно
Эллипс Академический рисунок
Рисование с натуры объёмных предметов
Лошадь сбоку схематичнморда поэтппго
Рисование и штриховка геометрических фигур
Конструктивное рисование геометрические фигуры
Слон поэтапное рисование для детей
Рисунок графическими материалами
Фрукты карандашом
Конструктивное построение шара
Поэтапное рисование для дошкольников
Рисунки пошагово
Простые схемы для рисования для детей
Академический рисунок шар штриховка
Построение натюрморта из геометрических фигур
Натюрморт схема рисования
Детские пошаговые рисунки
Николай ли основы академического рисунка
Поэтапное рисование животных карандашом
Академический рисунок
Академический портрет пропорции
Поэтапное рисование бабочки
Поэтапное рисование животных
Основы рисования карандашом
Поэтапное рисование карандашом
Рисование для детей
Поэтапное рисование
Пошаговое рисование Совы для детей
Построение губ человека
Простые схемы рисования
Геометрические фигуры для рисования
Срисовать рисунки животных
Как рисовать собаку
Графические фактуры
Последовательное рисование животных
Конструктивное построение вазы
Рисование геометрических тел
Академический рисунок штриховка
Основы рисунка
Легкие пошаговые рисунки для детей
Рисование объемных фигур
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Графитовый рисунок: руководство
Графитовый рисунок, пожалуй, самый популярный и распространенный инструмент для рисования. Если вы когда-либо делали рисунок или набросок карандашом, скорее всего, это был графитный карандаш. Графитные карандаши дешевы, и их часто можно найти в школах.
Итак, что делает рисунок графитом особенным и что делает его предпочтительным средством для профессиональных художников? В этом руководстве вы узнаете все о рисовании графитом, от абсолютных основ до более продвинутых методов, которые помогут вам улучшить свои навыки рисования. Первый шаг к освоению выбранного вами носителя для рисования — это понимание его рабочих свойств. Итак, давайте углубимся в это.
Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Что такое рисование графитом?
Графитовый рисунок — это произведение искусства, выполненное графитными карандашами. Графит — это минерал, встречающийся в горных породах, это элемент углерода в кристаллической форме. Он состоит из стопок графена, которые отпечатываются на бумаге при приложении давления. Это то, что дает вам плавные последовательные линии, когда вы держите карандаш и проводите им по бумаге. Поскольку графит мягкий и хрупкий, для удержания материала требуется кожух.
Художники используют графит не только в виде карандаша, но и в виде порошка. В виде порошка графит можно наносить на бумагу с помощью кисти, губки или тортильона.
Используется как инструмент для рисования с 16 века. Он стал широко использоваться из-за его способности создавать более темную метку, чем свинец.
В зависимости от приложенного давления художники могут варьировать отображение светлых и темных тонов на бумаге. Кроме того, благодаря его стабильному характеру художники могут заострить графит до точки и создать мелкие детали, не ломая и не рассыпая графит.
Чем графитные карандаши отличаются от угольных?
Хотя и графит, и древесный уголь сделаны из углерода, они различаются по своей текстуре, твердости и рабочим свойствам.
Чем отличаются материалы?
Графит — мягкий минерал, встречающийся в горных породах, а древесный уголь образуется из медленно горящей древесины или других органических материалов. Этот процесс сжигания удаляет воду и другие химические вещества из древесины, оставляя после себя чистый углерод.
Древесный уголь более мягкий, более рассыпчатый, более пыльный, но также имеет темно-черный цвет. В то время как графит более стабилен, менее пыльный и рассыпчатый, с серым металлическим оттенком. Прессованный уголь труднее стирать, чем графит, а ивовый и виноградный уголь стирать легче.
Чем отличаются подходы к рисованию графитом и углем
Древесный уголь бывает разных форматов по сравнению с графитом. Вы можете купить древесный уголь в виде палочек, которые, по сути, представляют собой обожженную виноградную лозу или ивовую палочку без оболочки. Прессованный уголь был обработан, чтобы сделать его более прочным, менее мягким, менее ломким и более темным. Используя эти разные форматы древесного угля, художники часто используют разные подходы к рисованию. Например, художники, использующие ивовый уголь, часто рисуют стоя, держа бумагу вертикально на чертежной доске у мольберта. Художники держат ивовый уголь ближе к основанию палочки и используют широкие выразительные знаки для создания рисунка.
Так как ивовый уголь легко стирается, художники могут использовать субтрактивный подход к рисованию , начиная со среднего тона и удаляя блики ластиком.
Это контрастирует с большинством художников, которые рисуют графитом, сидя, с плоской бумагой на столе. Использование менее выразительных жестов для создания более подробных меток. Художники по графиту часто рисуют точный контур, затем затеняют самые светлые оттенки и строят более темные области.
Каковы преимущества графитных карандашей?
Художники выбирают графит в качестве материала для рисования по многим причинам. Он универсален, так как карандаши имеют мягкость . Это означает, что в зависимости от силы нажатия на карандаш художники могут создавать в своих работах широкий тональный диапазон. От глубоких теней до светлых бликов.
Еще одним преимуществом графитных карандашей является их стираемость. Следы, сделанные графитными карандашами, не являются нестираемыми, поэтому вы можете использовать ластик, например, 9.0031 ластик для поднятия пометок. Обязательно используйте легкое прикосновение для рисования линий на первом этапе рисования, чтобы вы могли легко стереть линии, если допустите ошибку. Это контрастирует с такими материалами, как цветной карандаш и прессованный уголь, которые труднее стереть.
Графитный карандаш также более удобен в использовании, в том смысле, что вам не нужно много дополнительных материалов, чтобы сделать удачный рисунок. Если бы вы рисовали цветным карандашом или углем, вам нужно было бы использовать толстую наждачную бумагу, чтобы медиумы прилипали к поверхности. Однако с графитом можно использовать обычные бумага для рисования и создайте невероятные произведения искусства. Кроме того, поскольку графит хорошо прилипает к гладким бумажным поверхностям, снижается потребность в фиксирующем средстве для предотвращения смазывания. В то время как другим носителям требуются фиксаторы, чтобы частицы этого носителя не перемещались или не падали со страницы после завершения рисунка. Таким образом, все, что вам действительно нужно для рисования графитом , это карандаш, лист бумаги, ластик и точилка.
Наконец, графитные карандаши дешевы, их легко транспортировать, и они не оставляют беспорядка. Вот почему почти все пробовали рисовать графитом и почему это первое художественное средство, с которым люди экспериментируют. Это невероятно доступно и может дать прекрасные монохроматические результаты.
Каковы недостатки графита
В то время как художники могут достичь большого диапазона значений в своих рисунках и создать контраст между светлым и темным, графит бывает только в серых тонах. Это означает, что вы не можете создать рисунок с большим хроматическим диапазоном. Для художников, которые хотят создавать рисунки цветными карандашами, им придется использовать карандаши на масляной или восковой основе, например, Faber-Castell Polychromos .
Другое ограничение графита заключается в том, что следы, сделанные с помощью медиума, не такие темные, как с древесным углем . Даже при использовании самого мягкого графитового карандаша (т. е. 8B или 12B), который должен давать максимально темные метки, он не идет ни в какое сравнение с угольно-черными матовыми метками, сделанными углем. Другой момент заключается в том, что древесный уголь даст вам матовую поверхность, в то время как графитовая отделка имеет более серебристый, атласный оттенок.
Если сильно надавить графитом для создания темных меток, вы можете заметить, что метки выглядят слегка отражающими. Это называется полировкой и обычно считается нежелательным побочным эффектом рисования графитом. Для художников, которые оцифровывают свои рисунки для печати , они могут обнаружить, что графит отражает свет и затемняет изображение при фотографировании. Если вы хотите добиться темных, черных, матовых следов в тенях, рассмотрите возможность использования древесного угля.
Для чего используется графит
Графит можно использовать для создания предварительного рисунка или эскиза под картиной, а также для создания окончательных деталей.
Это также один из лучших материалов для альбома для набросков и практических работ из-за минимального количества пыли и беспорядка. Поэтому художники часто используют графит для создания этюдов или эскизы композиций для более крупных окончательных деталей в их альбомах для рисования. Скетчбукинг — отличный способ попрактиковаться в рисовании. Если вам нужны идеи для скетчбука , ознакомьтесь с нашим руководством.
Графит можно использовать на холсте для эскизов. Некоторые художники могут использовать графитовый карандаш, чтобы создать сетку для измерения пропорций их окончательного произведения перед созданием точного рисунка.
Поскольку графит имеет превосходный ценовой диапазон и способность создавать темные тени, он также используется многими профессиональными художниками для создания окончательных изделий. Графит можно сбрызнуть закрепителем, чтобы предотвратить смазывание и защитить его от ультрафиолета, для рисунков, которые вы хотите продать или сохранить на долгие годы. Рисунки также можно обрамить стеклом, устойчивым к ультрафиолетовому излучению, для дополнительной защиты от выцветания. Если вы хотите создавать графитовые детали профессионального качества, обязательно приобретите качественную бескислотную бумагу и качественные графитовые карандаши. Подумайте также о приобретении графитового фиксатора, чтобы запечатать ваши произведения искусства.
Инструменты и расходные материалы для рисования графитом
Для рисования графитом не требуется много расходных материалов, но выбранные вами расходные материалы могут повлиять на ваш опыт рисования.
Лучшие графитовые карандаши
Графитовые карандаши различаются по качеству и твердости. Твердость карандаша варьируется от твердого до мягкого, где 8H — самый твердый, а 8B — самый мягкий. Однако вы можете найти более мягкие карандаши размером 12B. Карандаш 8B дает самые темные отметки и лучше всего подходит для растушевки, в то время как более твердые карандаши лучше подходят для технических рисунков и создания сверхлегких, легко стираемых тонких линий.
Графитовые карандаши самого высокого качества имеют сердцевину, устойчивую к поломке и гладкую при рисовании. Отличными вариантами являются карандаши Faber-Castell 9000 Graphite или карандаши Caran d’Ache Grafwood . Это графитовые карандаши профессионального качества для художников.
Другие принадлежности для рисования графитом
Существует ряд других принадлежностей, которые художники используют для рисования графитом. Один из, будучи графитовый порошок . Используйте это для создания плавных переходов и градиентов на ваших рисунках. Это особенно полезно для рисования портретов и фигур , где края и тени черт лица мягко переходят в полутона и блики. Нанесите графитовый порошок кистью, используйте большую кисть для фона или больших областей, которые вы хотите заполнить.
Вы также можете иметь под рукой ластик для графитовых рисунков. A ластик-клячка отлично подходит для снятия карандашных пометок, не повреждая бумагу. Чтобы стереть мелкие детали, возьмите ластик с тонким наконечником, например, Tombow Mono Zero .
Бумага, на которой вы рисуете, может иметь огромное значение для конечного эффекта вашей работы и вашего опыта рисования. Гладкая бумага, такая как Bristol Board , отлично подходит для рисования деталей. Многие марки Bristol Board бывают двух видов: Smooth или Vellum. Веллум имеет легкую текстуру и потребует больше слоев карандаша, тогда как гладкая бумага продемонстрирует мельчайшие детали.
Если вы хотите поэкспериментировать с разными поверхностями, попробуйте текстурированную бумагу, например, бумагу для акварели холодного отжима, или бумагу для пастели . Это может придать вашему рисунку больше глубины и сделать его более интересным. Просто имейте в виду, что текстура будет просвечиваться в вашей окончательной работе, и некоторые мелкие детали могут быть потеряны. Бумага для пастели была бы отличным вариантом для использования с более рыхлой графитовой пудрой, чтобы пудра лучше сцеплялась с поверхностью.
Техники рисования графитом
Существует несколько различных техник рисования графитом , которые можно использовать для создания различных эффектов на ваших рисунках.
Штриховка
Штриховка — отличный способ добавить штриховку и глубину вашим рисункам. Чтобы штриховать, просто нарисуйте серию близких параллельных линий. Они могут быть в любом направлении, но обычно повторяют контуры того, что вы рисуете. Перекрестная штриховка — это место, где вы рисуете второй набор линий под прямым углом к первому.
Вы также можете изменять ширину линий штриховки для создания различных эффектов. Например, используя более толстые линии для теней и полутонов и более тонкие линии для светлых участков.
Смешивание
youtube.com/embed/bqu1VQh7ZLw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Смешивание — это еще один способ создания плавных градиентов затенения на ваших рисунках. Чтобы растушевать, используйте тортильон или палец, чтобы слегка размазать нарисованные карандашом линии. Это создаст более мягкий край и переход между разными тонами.
Примеры и идеи рисования графитом
Теперь, когда вы знаете основы рисования графитом, давайте взглянем на несколько примеров для вдохновения.
Эти пять пейзажных рисунков идеально подходят для начинающих. Возьмите альбом для рисования и выполните по одному рисунку на каждой странице. Если вы хотите, чтобы вокруг ваших рисунков была чистая рамка, вы можете попробовать использовать клейкую ленту. Это видео поможет вам в рендеринге пейзажных сцен на скорость, используя техники карандаша, чтобы добиться вида текстура в рисовании листья на деревьях и вода. Пять набросков показывают, насколько быстро и легко можно рисовать графитом с минимальными затратами времени на настройку и очистку. Вы можете взять свой альбом для рисования и карандаши всякий раз, когда приходит вдохновение.
Вас когда-нибудь интересовал стиль рисования в стиле реализм? Это видео от Proko демонстрирует, как вы можете создавать реалистичные диапазоны значений в изображениях, чтобы создать яркий портрет. Проко использует штриховку для затенения и создания текстуры. Если вы ищете больше идеи рисования , ознакомьтесь с нашим руководством из 70+ уроков и подсказок. Если вы хотите узнать, как нарисовать голову с нуля, прочитайте наш учебник или прочитайте, как нарисовать портрет сбоку .
Стили графитового рисунка
С помощью графита вы можете создавать произведения искусства в любом стиле, который только можете вообразить! От простых и современных штриховых рисунков до академических рисунков. Наброски и наброски — отличные способы попрактиковаться в рисовании и хороши для разминки перед созданием более крупного произведения, но сами по себе они являются стилями рисования. Прочтите наше руководство на стили рисования , чтобы узнать больше об истории, предыстории и методах, лежащих в основе популярных стилей, включая гиперреализм, мангу, комиксы и многое другое!
Как рисовать графитом
В искусстве нет правильных и неправильных решений, и разные художники используют разные методы и подходы к рисованию. Однако, если вы новичок и не знаете, как подойти к рисованию, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы свести к минимуму количество ошибок и создать более эффективные тона в вашем рисунке.
Шаги для создания удачного рисунка
- Нарисуйте свою композицию легкими штрихами карандаша на бумаге.
- Выберите значения, которые вы хотите использовать в своем чертеже. Будет ли ваш рисунок в основном светлым или темным?
- Нарисуйте более точный контур вашего рисунка вокруг наброска. Затем обведите карандашом 2B или HB области теней и светлых участков.
- Работайте со светлыми полутонами и полутонами карандашом 4B или 6B .
- Добавьте самые глубокие тени с помощью карандаша 8B или 9B.
- Используйте ластик-замес , чтобы осветлить области и создать блики.
- Используйте тортильон , чтобы сгладить области графита. Сосредоточьтесь на границах между светом и тенью, чтобы создать реалистичные эффекты. Например, некоторые края элементов будут казаться мягкими, тогда как другие будут казаться более четкими, в зависимости от расстояния, перспективы, освещения и атмосферы сцены. Например, тени на лице обычно выглядят мягкими.
- При желании можно закончить рисунок, распылив на него закрепитель. Это предотвратит смазывание или стирание карандашной работы.
Наконец
Теперь вы знаете основы рисования графитом, в том числе некоторые необходимые материалы, типы карандашей и приемы. Вы также видели примеры различных стилей, которые вы можете попробовать. Так что берите альбом для рисования и несколько карандашей и начинайте практиковаться! В начале попрактикуйтесь в рисовании и затенении основных фигур, дойдя до простых рисунков , тогда вы почувствуете себя готовым попробовать рисовать более сложные предметы и сцены. Не забывайте изучать новые методы и экспериментировать, чтобы найти то, что работает. Если вы хотите узнать, как улучшить рисование быстрее , ознакомьтесь с нашим руководством!
Советы и приемы графитовых карандашей — Faber-Castell USA
Разнообразие графитовых карандашей Faber-Castell позволяет художникам создавать произведения искусства с использованием высококачественных графитовых материалов. Наши графитовые карандаши доступны в 16 степенях твердости, что делает их идеальными для всех технических художественных приложений, таких как письмо, рисование и наброски. Эти основные советы и методы помогут вам начать создавать и понять все, что вы можете сделать с помощью графитного карандаша.
Зажим
Когда вы учитесь пользоваться графитным карандашом, все начинается с того, как вы его держите. То, как вы держите графитный карандаш, повлияет на вашу работу. Чтобы создать легкий свободный набросок, держите карандаш ближе к концу. Для более точных, конкретных линий держите карандаш ближе к кончику для большего контроля.
Давление
Одним карандашом можно создавать линии различной глубины и размера в зависимости от давления, которое вы используете при рисовании. Приложите большее давление, чтобы создать более толстые и темные линии, и меньшее, чтобы создать более светлые и тонкие линии.
Поверхность
Прочность графитовой работы зависит от поверхности, на которой вы ее создаете, и от бумаги, которую вы выбираете, зависит результат вашего рисунка. Бумага разной плотности и фактуры влияет на внешний вид вашего рисунка. В зависимости от зерна вашей бумаги, ваш рисунок будет казаться мелким или грубым. Узнайте больше о правильной бумаге для желаемого произведения искусства здесь.
Затенение
Придайте своей работе глубину, потренировавшись затенением графитным карандашом. При создании графитовой монохромной работы цвета представлены в тональных значениях посредством затенения. Различные оттенки серого передают интенсивность цвета элементов изображения, свойства поверхности и падение света. Таким образом, они придают картине жизнь и глубину.
Штриховка
Штриховка, состоящая из линий, проведенных в одном направлении, — еще один отличный способ добавить тональность графитовой работе. Различные тональные значения достигаются за счет наложения и уплотнения линий, которые вы рисуете. Длина линии и расстояние между линиями дополнительно изменяют оптический результат вашего произведения искусства.
Перекрестная штриховка
Перекрестная штриховка состоит из рисования штрихов карандашом в одном направлении с последующим наложением штрихов сверху под другим углом. Подобно штриховке, достижение различных тональных значений в вашем изображении зависит от различий в количестве и плотности перекрывающихся линий.
Захват сверху
Захват сверху — это метод, используемый, когда вы хотите быстро создать большие области и плавные тональные оттенки. Захват сверху заключается в удержании карандаша в крайне плоском положении, чтобы создать обширную укладку.
Размазывание
Техника размазывания идеально подходит для использования с графитом, когда вы хотите создать облака, воду или размытый фон в своей работе. Неплотно нанесите графит на бумагу, чтобы растушевать определенную область, чтобы создать желаемый вид. Размажьте графит бумажной салфеткой или даже пальцем.
Инструменты
Наряду с карандашами у нас есть набор высококачественных инструментов, которые идеально дополняют наш графит. Позаботьтесь о грифеле карандаша, используя правильную точилку для карандашей от Faber-Castell. Наряду с точилками мы также предлагаем набор ластиков, которые помогут вам не только исправить вашу работу, но и усовершенствовать некоторые из ваших графитовых техник. Вы можете найти лучший ластик для своих работ здесь. Наконец, мы не можем рассказать о графитовых инструментах, не упомянув наш блендер для бумаги.