Рисунок березовый лес. Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён)
1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых
листков делит их точно пополам.
Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки.
Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.
2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка, переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.
3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа (у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить их направление. Потом прорисовать зубчатые края.
4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев,
как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие
листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.
5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева, тем короче ветки дерева.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.
6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.
7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.
8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, которую и нужно изобразить.
Чем отличается береза от дуба или сосны, от клена или ели? Конечно, у всех этих деревьев разный ствол, по-разному расположены ветви, совершенно разный рисунок листьев, а у сосны и ели нет листьев, но только зеленые иголки. Но начинать рисовать любое дерево удобнее всего со ствола. Объясните ребенку, чтобы он не мучился, пытаясь провести совершенно прямую линию ствола, что не стоит рисовать линию прямо.
Не забудьте напомнить ребенку, что дерево растет из земли, следовательно он должен, обозначить то место, из которого растет дерево и заштриховать горизонтальную линию под деревом.
Ствол — это самая главная и самая толстая часть дерева. А у березы ствол очень легко рисовать карандашом. Потому что ствол у березы гибкий, неровный, а кора очень интересная — черно-белая. Поэтому не надо заштриховывать весь ствол, как на предыдущем рисунке. Лучше оставить его белым, вот так:
Теперь ребенок должен нарисовать ветви у березы и частично заштриховать кору дерева:
Если вы объясните ребенку, что березы бывают разные, он может нарисовать ветви березы свисающими вниз. Тогда это будет плакучая береза.
Если ребенок нарисует ветви березы тянущимися вверх, то это будет кудрявая березка.
Затем останется только пририсовать листву, и березка готова:
Рисуя дерево, не обязательно прорисовывать каждый листочек в отдельности. Ни один художник этого не делает, ведь дерево находится на расстоянии, и характерные особенности листьев скрываются в общей массе листвы.
Осенняя береза гуашью. Живописное изображение березы на тонированной бумаге. Мастер-класс с фото
Надеенская Елена Алексеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства
Цель: знакомство с техникой рисования осенней березы гуашью.
Задачи:
— совершенствовать навыки работы гуашью;
— развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
— развить цветовую чувствительность, воображение;
— воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.
Материалы:
-Гуашь,
-кисти №3, 5,
— формат А4 светло-голубого цвета.
Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
(Александр Прокофьев)
Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза — и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется — в шуме березы
Есть что-то от русской души.
(Всеволод Рождественский)
Ход работы
1. Намечаем белой гуашью контур ствола березы.
2. Выполняем заливку ствола березы белой гуашью, добавляем оттенки розового и желтого цвета.
3. Тонкой кистью намечаем ветви березы.
4. Желтой гуашью намечаем листву березы, добавляем траву у основания ствола дерева.
5. Зеленым цветом оттеняем листву березы, намечаем отдельные травинки под деревом.
6. Добавляем оранжевый цвет в основную окраску кроны березы и в изображение травы.
7. Прорисовываем ствол березы, добавляем рисунок на коре, намечаем ветви березы тонкой кистью.
8. Добавляем оттенки более глубокого зеленого цвета в крону дерева и изображение травы под ним. Уточняем детали.
Работа готова.
Спасибо за внимание!
Изучая азы живописи, наступает момент, когда интересует рисование пейзажей. Для этого нужно научиться изображать деревья. Самые распространенные деревья нашей полосы – береза и ель.
Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрим березу и постараемся выделить основные черты, которые отличают ее от других деревьев. Главная особенность березы – это белый, желтоватый или розоватый ствол, покрытый характерными пятнами, верхняя часть которого отслаивается своеобразными лентами. Ствол изогнутый, ветки направлены вниз. Листья березы зубчатые и очень мелкие.
На каждую ветку добавьте множество типичных для березы свисающих “сережек”. Нарисуйте темные пятна на коре. Теперь приступайте к окрасу листьев. Осенью листья березы желтые, летом – зеленые. Чтобы картинка получилась более живой, используйте несколько оттенков одного цвета, от очень светлого до насыщенного темного. Листьев рисуйте как можно больше, густо заполняйте каждую ветку.
Тонкая, невесомая береза очень красиво смотрится выполненная акварелью. Для рисования этой краской нужно иметь некоторые навыки и точно следовать практическим рекомендациям. Начинайте с создания эскиза. Для этого возьмите плотный лист для акварели и рисуйте грифельным карандашом на шероховатой стороне. Обратите внимание, что карандаш нельзя затачивать слишком остро, поскольку он будет оставлять на бумаге царапины, которые в последствии видны через прозрачную акварельную краску.
Будущую березу начинаем рисовать со ствола, изображаем ветки. В отличие от рисунка карандашом, мы не прорисовываем каждый лист, а обозначаем место, где будет крона. Рисуйте с минимальным нажимом, чтобы в последствии ненужные линии можно было легко вытереть ластиком.
Теперь подготовьте кисти для работы. Лучше всего использовать натуральные круглые, выполненные из беличьей шерсти. Также в процессе вам понадобится палитра, для этого используйте старую глянцевую открытку. Не желательно применять пластмассовые стаканчики или крышки, т. к. на абсолютно гладкой поверхности акварель будет собираться в каплю, и цвет станет разительно отличаться от того, что вы получите в итоге на бумаге. Важно также запастись отдельной емкостью с водой для каждого из используемых цветов.
Приступаем к закрашиванию нашего эскиза. Начинаем с самых светлых оттенков. Зеленую краску используем для листвы и травы под деревом. Светло-голубым намечаем небо. Светло-серым или нежно-розовым покрываем кору дерева. После этого переходим к более темным цветам. Для неба можно использовать фиолетовый, положив его сверху, постепенно сводя на нет к линии горизонта. Темно-зеленым, отдельными черточками, направленными вниз, обозначаем листву. На траве дорисуем тень. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки.
Как видите, нарисовать березу не так уж и сложно.Выберите ваш любимый инструмент и приступайте к рисованию.
Безусловно, изящные белые березки – это одни из самых распространенных и всеми горячо любимых деревьев. Поэты нередко посвящают им строки своих красивых стихотворений, а художники изображают их черно-белые стволы на своих красочных полотнах. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать березу, полезно будет ознакомиться с творчеством самых знаменитых живописцев, посетив для этого ближайший музей изобразительного искусства. Также можно нарисовать березу карандашом прямо с натуры, придя для этого в какой-нибудь парк либо даже в лиственный лес.
Перед тем как нарисовать березу стоит подготовить:
1). Ластик;
2). Альбомный листочек;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Разноцветные карандаши.
Легче всего понять, как нарисовать березу карандашом поэтапно, если не торопиться, а медленно рисовать каждое дерево шаг за шагом:
1. Наметьте линию горизонта. Изобразите тонкую тропинку приблизительно в середине. Наметьте пять стволов березок. Старайтесь, чтобы деревья были разного размера;
2. Прорисуйте стволы деревьев, изобразите ветки и наметьте характерные для берез полоски;
3. Вдали наметьте очертания леса. Нарисуйте на переднем плане пару камней;
4. Наметьте листву деревьев;
5. Теперь вы знаете, как нарисовать березу поэтапно с помощью карандаша. Но это всего лишь эскиз, который надо раскрасить. Но сначала обрисуйте эскиз линером. Березы также проштрихуйте линером, изобразив с его помощью характерный для них узор;
6. Ластиком удалите первоначальный эскиз;
7. Темно-серым карандашом закрасьте полоски, а также ветки берез;
8. Коричневым и серым карандашами заштрихуйте камни;
9. Зеленым раскрасьте листву берез;
10. Голубым обозначьте облака и заштрихуйте небо;
11. Темно-зеленым закрасьте лес, а ярко-зеленым – траву;
12. Коричневыми оттенками затонируйте тропинку.
Теперь береза карандашом нарисована и раскрашена. Чтобы пейзаж получился более реалистичным и красочным лучше использовать гуашь или же акварель. Также березы можно изобразить и обычным карандашом, более детально проработав рисунок с помощью штриховки. Можно создать очень красивую картину, если изобразить красками яркий осенний пейзаж, ведь в сентябре листва этих чудесных деревьев приобретает великолепный золотисто-желтый оттенок. Замечательно выглядят березки и зимой, когда их голые ветки украшают пышные снежные сугробы.
как нарисовать березу? Поэтапное рисование березы
Изучая азы живописи, наступает момент, когда интересует рисование пейзажей. Для этого нужно научиться изображать деревья. Самые распространенные деревья нашей полосы – береза и ель.
Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрим березу и постараемся выделить основные черты, которые отличают ее от других деревьев. Главная особенность березы – это белый, желтоватый или розоватый ствол, покрытый характерными пятнами, верхняя часть которого отслаивается своеобразными лентами. Ствол изогнутый, ветки направлены вниз. Листья березы зубчатые и очень мелкие. Часто кажется, что крона дерева – однородная зеленая масса. Осенью листья приобретают желтый окрас. Цветки березы собраны в сережки. У березы мощная корневая системы, поэтому под ними редко бывает густая растительность. Для начала попробуем изобразить березу карандашом. Начинать рисование дерева необходимо с его ствола. Для этого нарисуйте немного изогнутую вертикальную линию. Добавьте объема стволу, прорисуйте ветки. Их должно быть достаточно много, все они направлены к земле.
На каждую ветку добавьте множество типичных для березы свисающих “сережек”. Нарисуйте темные пятна на коре. Теперь приступайте к окрасу листьев. Осенью листья березы желтые, летом – зеленые. Чтобы картинка получилась более живой, используйте несколько оттенков одного цвета, от очень светлого до насыщенного темного. Листьев рисуйте как можно больше, густо заполняйте каждую ветку.
Тонкая, невесомая береза очень красиво смотрится выполненная акварелью. Для рисования этой краской нужно иметь некоторые навыки и точно следовать практическим рекомендациям. Начинайте с создания эскиза. Для этого возьмите плотный лист для акварели и рисуйте грифельным карандашом на шероховатой стороне. Обратите внимание, что карандаш нельзя затачивать слишком остро, поскольку он будет оставлять на бумаге царапины, которые в последствии видны через прозрачную акварельную краску.
Будущую березу начинаем рисовать со ствола, изображаем ветки. В отличие от рисунка карандашом, мы не прорисовываем каждый лист, а обозначаем место, где будет крона. Рисуйте с минимальным нажимом, чтобы в последствии ненужные линии можно было легко вытереть ластиком.
Теперь подготовьте кисти для работы. Лучше всего использовать натуральные круглые, выполненные из беличьей шерсти. Также в процессе вам понадобится палитра, для этого используйте старую глянцевую открытку. Не желательно применять пластмассовые стаканчики или крышки, т.к. на абсолютно гладкой поверхности акварель будет собираться в каплю, и цвет станет разительно отличаться от того, что вы получите в итоге на бумаге. Важно также запастись отдельной емкостью с водой для каждого из используемых цветов.
Приступаем к закрашиванию нашего эскиза. Начинаем с самых светлых оттенков. Зеленую краску используем для листвы и травы под деревом. Светло-голубым намечаем небо. Светло-серым или нежно-розовым покрываем кору дерева. После этого переходим к более темным цветам. Для неба можно использовать фиолетовый, положив его сверху, постепенно сводя на нет к линии горизонта. Темно-зеленым, отдельными черточками, направленными вниз, обозначаем листву. На траве дорисуем тень. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки.
Как видите, нарисовать березу не так уж и сложно.Выберите ваш любимый инструмент и приступайте к рисованию.
Береза — это один из символов нашей родины — России. Бескрайние поля, леса, и красивые белоствольные деревца — кудрявые березы. Такой видится картина средней полосы России. Береза — очень красивое дерево. У него белый ствол с черными насечками — пятнами. Густая раскидистая крона дерева дает тень и прохладу в летний жаркий день. Еще на березе можно весной собирать очень вкусный и полезный березовый сок.
Для этого делают разрезы на стволе дерева, привязывают под разрез банку и в нее капает густой тягучий березовый сок. Только это просто так делать нельзя, ведь символ нашего леса охраняется государством. Делают это в специальных питомниках. Про березку сочинено много прекрасных песен. На многих полотнах великих художников она запечатлена как неизменный символ русской природы. Рисуем поэтапно русскую кудрявую березу.
Этап 1. Вначале нарисуем немного искривленный волнообразно тонкий ствол березы. На нем затемним пятнами некоторые места. От березы рисуем несколько веточек в стороны. Наверху обрамляем верхние вертикальные ветки кроной из листьев. Рисуем для этого волнообразные линии, огибая сверху ветви. Затем добавляем несколько веток на дереве и начинаем рисовать участки листвы.
Этап 2. Продвигаемся дальше, рисуя все новые и новые островки из листьев. Пририсовываем к веточкам плавными волнами листву. Так наполняется наша крона все новыми и новыми участками листвы. Она становится густой и пышной. Участки листвы рисуйте, огибая все ветви дерева.
Этап 3. Дорисуем еще листьев сверху и снизу на отдельных ветках.
Этап 4. Получившийся черно-белый рисунок раскрасьте в ярко-зеленый цвет. Вот и вышла лесная красавица березка!
ПОХОЖИЕ УРОКИ
Инна Колцун
Материалы для рисования :
гуашь ;
Акварельная бумага;
Кисти круглые и плоские;
Стакан с водой;
Тряпочка для вытирания кистей;
Палитра.
1 этап : Рисуем фон и поле :
Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .
Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.
Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.
Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .
2 этап : Рисуем березу :
На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )
С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.
Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).
Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна
коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .
В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .
Вот и все — Картина готова!
Публикации по теме:
Консультация «Труд в дошкольном образовании — это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд — целенаправленная деятельность.
Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт — Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.
Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности «10 способов.
Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.
В России растут много красивых деревьев, радующих взор своей шикарной листвой. Но только одно упоминается в фильмах и песнях чаще, чем остальные. Белая береза — является вдохновением для многих поэтов, сценаристов, музыкантов и художников. Последние, особенно точно передают её внешний вид на холсте, изображая с ней красивые пейзажи в разные времена года. Будь то весна, лето, осень или зима, картина выглядит по своему уникально, оригинально и интересно. Конечно, перерисовать шедевр новичку и ребенку вряд ли удастся, зато создать свой рисунок березы карандашом вполне можно, если под рукой имеется мастер-класс с пошаговой инструкцией и наглядными фото. Так почему бы не попробовать изобразить свое зрение на это дерево, воспользовавшись подборкой идей собранных в сегодняшней статье?! При правильном подходе, рисунок с березой выполненный карандашом получится ничуть не хуже, чем в оригинале на картинках ниже.
Итак, что же из себя представляет рисунок березы карандашом? Узнаем сегодня!
Рисунок березы карандашом летом, МК + фото
Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.
Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.
- Шаг №1 — изначальный набросок
Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
- Шаг №2 — следующая прорисовка
Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.
- Шаг №3 — дальний и ближний план
Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
- Шаг №4 — листва
Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.
- Шаг №5 — заключительный
Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.
Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото
Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.
Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.
Береза зимой рисунок карандашом
Нарисовать дерево в зимнее время года проще, чем весной, осенью и летом. Голая крона без листьев с лежащим на ветвях снегом и падающими снежинками, лучше всего смотрится в ночное время, когда темное небо со звездами оттеняет белый, слегка сливающийся с белым листом бумаги снежок.
Рисунок березы карандашом осенью, фото
Осень позволяет воплотить в рисунок жизнь. Падающие листочки разного цвета позволяют перенести своего автора в водоворот осеннего листопада. При правильном подходе, получить красивую картину не составит труда.
Красивые рисунки березы карандашом, фото идеи:
Как нарисовать берёзу поэтапно.
Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины — чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких — тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь — растут рядом берёзы и одна — вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.
Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?
Ну… осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.
Почему я об этом говорю? — Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?
Итак, рисуем берёзу поэтапно.
Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.
Обозначим крону и отдельные крупные ветви:
Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома — фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.
Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками — кистью номер 1 .
Нарисуй березу осенью карандашом. Осенняя береза гуашью поэтапно
Осложнения при беременности
Мастер-класс по рисованию «Осенняя береза» для детей 1 класса.
Загитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Учить детей рисовать картинки гуашью без предварительного рисования карандашом.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать способность замечать красоту окружающего мира; стремление выразить свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивайте умение организовывать свое рабочее место.
Воспитывать любовь и уважение к природе родного края.
На первый взгляд эта работа может показаться простой, но ее преимущества в яркости и доступности. Ведь каждому ребенку хочется получить положительный результат своего труда в сравнительно короткие сроки.
Материалы (редактирование) : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.
Сначала нарисуйте фон. Для раскрашивания земли выбираем цвета: зеленый, желтый, белый. Начинаем закрашивать лист снизу зеленой краской.
Вымыв кисть, на кончик кисти нанесите желтую краску, добавьте ее в колпачок с зеленой краской, перемешайте. Полученным цветом рисуем следующую полоску.
Щетку промываем. Набираем на кончик кисточки белую краску, добавляем в колпачок с зелено-желтой краской, перемешиваем. Полученным цветом рисуем следующую полоску.
Теперь нарисуем небо. Нам понадобится синяя и белая краска. Перемешиваем в крышке, получаем бледно-голубой цвет. Рисуем следующую полоску.
Продолжая добавлять синюю краску, получаем новые оттенки для голубого неба.
Нарисуйте ствол дерева широкой кистью, белой краской. Делаем ствол более тонким в верхней части. Передаем характер расположения ветвей.
Теперь поменяем кисть. Черной краской рисуем тонкие веточки. Не забудьте показать трещинки на коре ствола.
Дальше будем украшать нашу березку листьями. Широкой кистью нанесите краску на рисунок.
Обязательно используйте разные оттенки красок, так как листья тоже желтеют неравномерно.
Такую работу можно оформить в рамку и повесить на стену или подарить другу!
Елена Кошманова
Задача : учить детей рисовать березку
Задания :
Образовательная : учить передавать в рисунке характерные черты береза (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, светлая крона, окраска осенней листвы ; закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий.
Развивающая : Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память
Воспитание : Воспитывать аккуратность, усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе
«Вдруг стало вдвое светлее,
Двор на солнце.
Это платье золотое
Иметь берез на плечах »
Осень только вступает в свои права и деревья теперь необыкновенно красивы. А прямо сейчас вы можете сделать интересные наблюдения за природой.
Перед тем, как нарисовать березу , вы должны следить за ней во время ходьбы. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить детям отгадать загадку. Скажите детям на прогулке, что у вас на участке растет очень красивое дерево. А вот что это за дерево, они узнают, отгадав загадку.
Пример загадки : «На лугу стоит русская красавица, в зеленой кофточке, в белом сарафане», «По краю бегали подружки в белых платьях» .
Если вы смотрите на картинку или фотографию, переверните ее и предложите детям угадать, что на ней изображено. нарисовано … Тогда спросите у детей, чем отличается Берёза от остальных деревьев (у неё белый ствол) … И у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а в берез спускаются вниз … Эти длинные, поникшие веточки с листьями похожи на косы девушек. Вот почему береза так часто называют девушку в белом сарафане.
Прочтите детям стихотворение о березе :
Л. Каваляка
За окном берез
В праздничном наряде
Ветерок солнечный
03
Листья упадут
Лечь одеялом
И накрыть землю
Легкое одеяло.
И весна придет —
Весят снова сережки
Ветки украшают
Как брошки на платье
Рисуем Берёзка осенняя :
Лист 0, ластик 8, альбом 90, 90 Потребуется :90 альбом, карандаш 8, ластик 9079 гуашь, тонкая беличья кисть, непроливайка с водой.
Начинаем рисовать березу со ствола … Сначала делаем карандашный набросок.
После того, как ствол готов, переходите к рисование веток … Здесь нужно помнить, что берёзовых толстых веток идут вверх, а затем вниз идут более тонкие.
Карандашный набросок готов.
Приступим к росписи красками . Берем тонкую беличью кисть и черную гуашь. Задача детей обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напоминаем, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисти. Начинать нужно со ствола, а затем переходить к верхним веткам.
Теперь нужно дать рисунку высохнуть. Пока рисунок сохнет, с детьми можно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Соберем листья.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Соберем листья дуба
Маме Привезем осенний букет .
Когда рисунок высохнет рисовать листья … Цвета дети будут краска листовки необходимо обговорить заранее. Мы будем краской с жесткой клеевой плоской кистью.
Техника рисунок : на клейкую кисть набираем краску нужного цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу и делаем резкое смачивание кистью. Краска должна быть достаточно густой, не наливайте в гуашь много воды. Также нельзя мочить кисть водой. Дайте дизайну немного высохнуть, прежде чем использовать другой цвет.
Когда корона будет полностью готова, полюбуйтесь своим творением. Обязательно похвалите детей за то, что они такие красивые. покрасили свои березки .
Картинки моих воспитанников получились очень красочными и яркими. Дети с удовольствием показывали свои работы родителям. Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс. Желаю творческих успехов!
Связанные публикации:
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»Челябинска» Конспект непосредственно учебной.
Цели: продолжать знакомить детей с декоративной росписью; учить детей раскрашивать посуду красками для росписи по своему усмотрению;
Цель: Развивать наблюдательность детей, воспитывать эстетическое восприятие мира вокруг них.Продолжить знакомить детей с зимними пейзажами.
Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Образовательная: Воспитывать детей к сопереживать
Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной школе группы «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних признаках березы. Учить детей передавать в рисунке внешние черты березы.
Галина Черепашкова
Конспект урока рисования «Березка осенью»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» город Белово
Черепашкова Галина Евгеньевна, воспитатель
Художественное творчество
(старший дошкольный возраст)
Живопись … Тема 6 в
Береза
Задача : Учить детей передавать впечатления от осени создания образа осенней березы … Правильно передавать строение дерева, располагая его в центре листа, закреплять приемы работы с кисть и краски. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Материал : Краски, кисти, фляги, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени , проигрыватель.
1. Удивительный момент.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу с множеством деревьев. Какие деревья вы знаете?
Лесовичок хвалит ребят и говорит, что деревьев в лесу много, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Угадайте, о каком дереве идет речь?
«Этот модник лесной
Часто меняет наряд :
Зимой в белой шубке
И всю весну в серьгах.
Через день Осенний плащ одет ,
Если подует ветер
Шуршит золотой плащ. »
Воспитатель : Правильно — это Береза … Сегодня мы будем рисовать осеннюю березу … И она даже на одну осень приходит в разных нарядах. На какие периоды она делится на осень ? (ранний, золотой, поздний.
2. Рассмотрение иллюстраций.
Воспитатель : Посмотрите, что нам принесли берез Лесовичок. , береза моя ,
Береза моя белая
Береза моя кудрявая . 0002 На тебе береза
Листья зеленые.
3. Вспомнить приемы рисунок дерева .
Отображение на доске рисунка ствола березы , ветки толстые, тонкие (с черными полосами) .
Как можно 6 нарисовать зеленые листья6 ?
(кистью или волнистыми линиями) .
А где береза в золотой период осени ?Как ты береза ?
«В золотую осень горит золотом ,
Береза белоствольные листья шелестят».
Показать приемы рисования березы (ствол, ветки, листья можно нарисовать желтой краской смачиванием, или нарисовать вокруг кроны дерева и ткнуть в листву).
А какая береза в позднем периоде ? Нашли ее на иллюстрациях?
«Я скинул Береза
Желтый твой наряд.
Тонкие веточки
Стоя голый.
Черная полоска
Никогда не изменится
Белая Береза .
Чем береза отличается от других деревьев? Вот так разные берёзы бывают .
Физическая минута. Ветер дует нам в лицо
Дерево закачалось.
Ветер тише, тише, тише
Дерево становится все выше, выше.
Рисунок осеннего дерева .
Воспитатель : Ребята вы будете на своем листе нарисуй березу … Кто чего хочет. Но краска должна быть крупной на весь лист, чтобы береза было хорошо видно и мы подарим наши рисунки Лесовичку.
Дети рисуют под музыку.
Индивидуальная работа с трудными детьми.
Итог занятия … По окончании работы дети берут свои простыни и раскладывают их на ковре вокруг Лесовичко. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилось Березовая роща которую дети нарисовали .
Хоровод : «В поле береза стояла » .
Тонкая, стройная береза всегда была символом красоты и застенчивости. Это красивое и здоровое дерево, дающее вкусный сладкий сок, очень изящно и рисовать его одно удовольствие. Береза особенно великолепна летом, когда появляется пышная листва и березовые «сережки». Обязательно сделайте несколько зарисовок на природе простым карандашом, акварелью или акварельными карандашами, мелками и наблюдайте, как ветер качает тонкие веточки, как переливаются на солнце блестящие резные листья, касаются теплого ствола. Теперь попробуем нарисовать березу акварелью.
Как нарисовать березу поэтапно?
- Возьмите толстый лист акварельной бумаги формата А4. Рисуем на его шероховатой стороне, а не на гладкой. Вам также понадобится твердый, заточенный грифель. Не нужно просто стараться сделать грифель острым как иголка, он будет царапать поверхность бумаги и акварельная краска, попадая в эти царапины, будет въедаться намертво и все они будут очень заметны на рисунке . Рисуем карандашом легкий набросок будущей березы. Его особенности – тонкий ствол и гибкие ветки, которые гнутся под тяжестью листвы. Листочки мелкие, поэтому изобразим их только намеком, не прорисовывая тщательно.
- Намечаем карандашом участки, где будет листва березы. Так как он небольшой, то издалека будет казаться, что это плотная громада. Участки неровные, где-то часть ветвей опускается вниз, где-то лежит ровным слоем, особенно вверху. Листва березы спускается каскадом или большим зеленым водопадом.
- Теперь используем акварель, и попробуем нарисовать березу красками. Закрашиваем поверхности листвы прозрачной зелено-желтой краской. Нежно-голубым обводим небо – самая темная краска будет сверху, а светлая снизу. Мы делаем плавный градиентный переход, добавляя больше воды, чтобы создать нежное летнее небо. Отметим траву под деревом.
- Усилить цвет неба, можно добавить теплый фиолетовый или холодный синий, обвести тени. Каждая ветка похожа на большой пучок, имеет объем. Так как солнечный свет падает под углом сверху, тень будет внизу. Закрашиваем поверхность не полностью, а как бы делаем такие легкие штрихи кистью, обозначая небольшие гроздья листьев березы. На самых светлых участках листья можно нарисовать мелкими штрихами или точками, просто обвести.
- В тенях добавьте больше темного, чтобы придать листве объем. Обратите внимание, как слои краски накладываются друг на друга — с небольшими отступами. Сначала был самый светлый слой акварели, потом чуть темнее и последний самый темный. Вы можете сделать еще один темнее предыдущего и также нарисовать его с небольшим отступом. Нарисуйте листья точками или маленькими «капельками». Посмотрите, как расположены листья у березы.
- Рисуем ствол березы и его ветки. Тонкой кистью нарисуйте на стволе небольшие темные полоски. Обратите внимание, что они очень разные и неравномерные — есть маленькие, есть побольше. Акварель лучше брать не густо-черную, а сине-красную, чтобы получился насыщенный коричневый цвет с холодным оттенком. Некоторые ветки берез скрывают листву, поэтому сплошные линии рисовать не нужно, сделайте их прерывистыми. Особенно это заметно на рисунке в нижней левой ветке. Рисуем свисающие тонкие ветки. Сделайте тень под ветками — коричневая краска + синяя или синяя. У самого ствола ветки будут темнее. Добавьте синевы небу, можно оставить пятна и полосы, они похожи на облака. Внизу, у основания дерева, увеличим тень — зеленый+синий.
- Заканчиваем рисунок. Тонкой кистью проработайте детали, усилите тени для контраста на ветвях, стволе дерева и на земле. Чисто черную краску использовать не стоит, она будет выглядеть довольно грубо. Лучше взять сочетание темно-синего и красного, либо разбавить черный синими акварельными красками.
Теперь вы можете отойти от рисунка на расстояние и посмотреть на него издалека, проверить, не упустили ли вы что-то и что стоит исправить. Следуя этой не очень сложной для вас инструкции, вам будет достаточно легко нарисовать березу акварелью самостоятельно.
Какая разница между березой и дубом или сосной, кленом или елью? Конечно, у всех этих деревьев разный ствол, по-разному расположены ветки, совершенно разный рисунок листьев, а у сосны и ели нет листьев, а только зеленая хвоя. Но начинать рисовать любое дерево удобнее всего со ствола. Объясните ребенку, чтобы он не мучился, пытаясь нарисовать идеально прямую линию туловища, что не обязательно проводить линию прямо. Дерево выглядит более натуралистично, если его нарисовать изогнутым, так как в природе практически не бывает прямых линий и прямых стволов деревьев.
Не забудьте напомнить ребенку, что дерево растет из земли, поэтому он должен указать место, откуда растет дерево, и заштриховать горизонтальную линию под деревом.
Ствол – самая важная и толстая часть дерева. А ствол березы очень легко нарисовать карандашом. Потому что ствол у березы гибкий, неровный, а кора очень интересная — черно-белая. Поэтому не нужно заштриховывать весь ствол, как на предыдущем рисунке. Лучше оставить белым, вот так:
Теперь ребенок должен нарисовать ветки возле березы и частично заштриховать кору дерева:
Если объяснить ребенку, что березы бывают разные, он сможет нарисовать свисающие вниз ветки березы. Тогда это будет плакучая береза.
Если ребенок нарисует ветки березы, тянущиеся вверх, то это будет кудрявая береза.
Дальше осталось только добавить листву, и береза готова:
При рисовании дерева не обязательно рисовать каждый лист отдельно. Ни один художник этого не делает, потому что дерево находится на расстоянии, а характерные черты листьев скрыты в общей массе листвы.
Как нарисовать и раскрасить ежика в опавших листьях
29 сентября 2017 г. / Оставить комментарий
Примите осень вместе со мной, следуя моему уроку рисования. В этом посте я научу вас, как нарисовать ежика, а затем добавить цвет к вашему каракулю акварельными карандашами. Читайте пошаговые инструкции!
Здесь начинают опадать листья и приближаются ночи. Кажется, что осень уже наступила. И я знаю, что не все чувствуют то же, что и я, но осень — одно из моих любимых времен года.
Имея это в виду, сегодня я встречаю осень с уроком рисования ежа, высовывающего свой нос из кучи листьев.
Я играл и делал несколько набросков, основанных на самой милой фотографии, которую я наткнулся на Pinterest, когда до меня дошло, что это очень простой проект рисования.
Если вы когда-нибудь испытывали страх перед рисованием проектов, это отличное место для начала, так как половина ежа скрыта под листьями!
Итак, возьмите карандаш и бумагу, и начнем…
Подпишитесь на мою ежемесячную рассылку творческих советов, руководств и самодельных материалов и получите 31 бесплатную креативную подсказку!
Вы можете отказаться от подписки в любое время
Как нарисовать ежика
Шаг первый
Нарисуйте круг для носа ежика.
Шаг второй
Нарисуйте вертикальную линию, которая начинается прямо, а затем изгибается до окружности.
Шаг третий
Нарисуйте еще одну прямую линию справа от круга.
Шаг четвертый
Нарисуйте еще одну короткую изогнутую линию, начинающуюся примерно посередине прямой линии. Теперь морда ежа должна начать обретать форму.
Шаг пятый
Нарисуйте еще одну очень слабую линию примерно посередине между двумя линиями, выходящими из круга. Это поможет придать морде немного формы и даст вам представление о том, где разместить глаз.
Шаг шестой
Справа от очень слабой линии и чуть ниже нее нарисуйте глаз ежа. Это что-то вроде слегка сплющенного яйца, лежащего на боку.
Шаг седьмой
Теперь нам нужно добавить шипы, которые я нарисовал в виде серии прямых линий.
Шаг восьмой
Наконец, добавьте листья. Листья представляют собой все виды случайных форм, и я нарисовал их очень слабо, так как хочу добавить цвет рисунку, оставив фон нечетким.
Как раскрасить ежика акварельными карандашами
Мой совет: работайте быстро и свободно и не беспокойтесь о «идеальности». Когда я смотрю на своего ежа, я вижу вещи, которые могу изменить.
Уверен, вы не хуже меня знаете, что я могу часами корректировать этот набросок и все равно найду что-то, что хочу изменить. Но я решила, что он мне действительно нравится таким, какой он есть!
Так что берите акварельные карандаши и начнем! Я использовал черный карандаш, два оттенка коричневого, желтую охру, средне-зеленый и оранжевый.
Шаг первый
Раскрасьте все лицо желтой охрой, двигаясь по направлению к меху. Добавьте немного коричневого на верхнюю часть лица возле шипов и немного черного на боковую часть лица между глазами и носом.
Смешайте цвета с помощью воды и маленькой кисти, работая от самого светлого к самому темному.
Шаг второй
Закрасьте глаза и нос черным цветом, оставив маленькое пятнышко белого цвета для бликов. Растушуйте глаза и нос.
Шаг третий
Далее мы раскрасим листья коричневыми, оранжевыми и охристыми пятнами, добавив немного зеленого на охристые участки, где листья еще не совсем повернулись. Смешайте их с водой, чтобы создать нечеткий фон.
Если он кажется слишком ярким, пройдитесь по всем листьям слоем коричневого цвета, когда он высохнет, и снова смешайте с водой.