Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост: Как нарисовать человека в полный рост легко

Содержание

Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост

Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)

Данный метод ни в коем случае не является лучшим и тем более быстрым, но с точки зрения большинства художников он является правильным. Он медленно, но верно помагает нарисовать карандашом поэтапно человека.
В конце статьи можно посмотреть видео о том, как нарисовать человека карандашом поэтапно
Данный способ рисования направлен на стимуляцию воображения и формирование представления о человеческом теле в трехмерном пространстве, хорошо подходит для начинающих и для людей усидчивых и терпеливых.
Почти все начинающие рисовальщики начинают рисунок человеческой фигуры с головы, допуская тем самым грубую ошибку. И бывают весьма удивлены, когда в результате оказывается, что для ступней ног на бумаге совсем не осталось места — данный метод избавит вас от такой неприятной ситуации.

Рассмотрим идеальные пропорции тела человека:

Так голова у людей высокого роста укладывается по длине тела 8 раз, у людей среднего роста – 7,5 раз, у людей низкого роста – 6-7 раз.
Голова укладывается в длину туловища 2,5 раза, в длину ног – 3-4 раза.
Протянутая вдоль туловища рука должна касаться середины бедра.
Ширина плеч у взрослого мужчины обычно равна двум длинам головы и больше ширины бедер.
Длина бедра соответствует длине голени со стопой, а голень — двум длинам стопы.
Женская фигура в отличие от мужской имеет более низкий средний рост и более короткие конечности.
Ширина бедер у женщины обычно больше ширины плеч.
Голова женщины относительно и абсолютно меньше чем у мужчины.

Схематическое изображение человека:

Песенку из мультфильма «Осьминожки»: «Палка, палка, огуречик, получился человечек. » знает каждый ребенок!
И не стоит недооценивать эту фразу.
Схематические человечки отображаю очень важную характеристику — пропорции частей тела.

И чтобы избежать логического разлада в наших палочкообразных человечках, необходимо соблюдать так называемый «художественный канон».
А теперь давайте повнимательнее присмотримся к нашим схематическим человечкам:

Схематический Человечек №1
Такого человечка хотя бы раз в жизни рисовал каждый.
Это так называемый базовый человечек.
Но с ним мало что можно сделать.
Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций головы, торса, рук и ног.

Схематический Человечек №2
Здесь дополнительно вырисовываются пропорции предплечья, бедра, голени и ступни.

Схематический человечек №3
Совершенный палочкообразный человечек!
Уверен, вы едва ли видели, чтобы какой-либо ребенок рисовал человечка именно так.
Плечи и таз этой фигуры уже имеют определенную ширину.

Задание:
Для того чтобы понять насколько точно в своих работах вы соблюдаете пропорции – нарисуйте несколько схематических человечков.
Таким образом, просто и быстро, не отвлекаясь на детали (одежду, волосы и т. п.), вы сможете оценить то, насколько хорошо вы знаете пропорции человеческого тела.
Кроме того, вы сразу сможете определить: поместится ли фигура на листе.

Думаю, теперь вы понимаете насколько важно освоить пропорции. И какую немаловажную роль в будущей картине играют схематические человечки.

Поза человека:

Пора оживить и заставить нашего героя что-нибудь делать. Так прежде чем начинать работу над персонажем, с помощью схематических рисунков вы можете перепробовать множество поз и выбрать одну.
Ниже представлены некоторые примеры схематических человечков в действии.

Бросает копьё


А этот кажется танцует.

Бежит. Плечи и таз человека избражены в ракурсе, так как мы смотрим сбоку.

О чём то грустит или. ищет контактную линзу.

Гладиатор. Предплечье правой руки изображено в ракурсе – мы видим его немного короче.
Также обратите внимание на поворот корпуса — словно человек оборачивается, чтобы что-то увидеть.

Сидит на стуле. Вновь поворот корпуса – плечи развернуты относительно бедер на некоторый угол.

Странный тип. Остается только догадываться, что он в данный момент изображает… но выглядит глупо)

Задание:
Чтобы прочувствовать динамику изображаемого тела — нарисуйте несколько схематических человечков, выполняющих различные действия.

При выборе той или иной позы не забывайте закон всемирного тяготения.

Центр тяжести будет расположен в нижней части живота.

Примеры:

Обычная ходьба. Человек находится в равновесии, так как центр тяжести расположен между двумя точками опоры.

Центр тяжести смещен относительно точки опоры – человек теряет равновесие и падает.

Баланс. Достигается благодаря относительной симметричности расположения тела.

Беги. беги!
Во время бега центр тяжести смещается вперед относительно точки опоры. Это приводит к неуравновешенному положению, кажется, что фигурка падает. Естественно, падения не произойдет, так как человек поочередно выставляет вперед ноги.

Опираясь на стену.
Центр тяжести человека расположен между двумя точками опоры: плеча и ноги.

Безусловно, поза не всегда должна быть уравновешенной.
Иногда нам необходимо передать динамику, действие и характер персонажа.
В то время как сбалансированная поза – это спокойный персонаж.

Тело само по себе является гибкой и эластичной системой, которая изменяется под действием силы тяжести.

На рисунке – человек идущий.
Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Как правило, плечи движутся в противоположном направлении.

Человек лежит на боку с опорой на одну руку. Таким образом, грудная клетка «висит» на плече и позвоночник, прогибаясь, рисует изогнутую линию.

Для того чтобы нарисовать человеческое тело необходимо знать особенности его строения.

Скелет является основой

голова
грудная клетка
позвоночник
таз
суставы
руки
кисти
ноги
стопы

Обратите внимание на изгиб позвоночника
(чтобы его было лучше видно, не будем рисовать руку).

Скелет можно рисовать в упрощенном виде:

Имея представления об особенностях строения скелета, переходим к мышцам и/или жиру , как повезет…).

Для отображения частей тела мы будем использовать всевозможные формы: цилиндры, эллипсы и т.п.

Вот теперь Вы наглядно можете оценить

Весь процесс от наброска (создания схематического человечка) до объемной прорисовки на основе схематического рисунка :







Также данный способ поможет вам в работе с деталями. Например, в прорисовке кистей рук и ступней:

Вот и всё!
Главная идея этого урока – для рисунка важна правильная основа.
А для достижения этой цели необходимо отбросить все лишнее и представить в схематическом виде.
И схематические человечки помогут вам в этом!
Основное преимущество этого способа заключается в том, что вы легко и быстро можете примерить множество поз для вашего героя.
Выбрать наиболее подходящую позу и уже на первом этапе определиться с композицией.


Данная статья подходит для тех, кто желает узнать как нарисовать человека в полный рост или вообще как нарисовать карандашом поэтапно
Спасибо за внимание.

Автор статьи Вилиам Ли.
Перевод Со-Автор http://co-a.com/ ​

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

поэтапный мастер-класс с фото-примерами для начинающих, как рисовать парня и девушку в полный рост

Автор: Школа творчества ART

Любой начинающий художник рано или поздно пытается нарисовать человека, но когда получившийся рисунок совсем не радует, есть риск разочароваться в рисовании людей, и впоследствии нет больше желания этим заниматься.

Но все не так сложно, как может казаться изначально. Не обязательно быть опытным живописцем и знатоком анатомии, чтобы рисовать фигуры людей в разных положениях и с разных ракурсов.

Начинать стоит с малого, к примеру, с мультяшных персонажей, постепенно набивая руку, изучая строение человека и применяя полученные знания на практике.

  • Необходимые предметы для рисования

  • Мультяшный человечек карандашом

  • Грамотное начертание компоновки

    • Добавление линий и формирование тела

    • Детализация тела

    • Детализация одежды

  • Рисование человека, сидящего на полу

  • Фото как нарисовать человека в полный рост

Необходимые предметы для рисования

Для рисования человека карандашом понадобится лист бумаги, 2 простых карандаша: один средней мягкости, другой достаточно твердый, ластик и референсы (изображения для примера), чтобы в процессе ориентироваться на изображение и получить отличный результат.

Мультяшный человечек карандашом

В каждом мультике имеются персонажи, которые имеют сходные со строением человеческого тела элементы.

Так, например, персонаж Гомер Симпсон из всемирно известного мультфильма «Симпсоны» имеет фигуру мужчины, но голова имеет неестественную форму с вытянутым вертикально овальным черепом, большими круглыми глазами и выдвинутым вперед большим ртом.

Такие неестественные элементы на теле персонажа делают его оригинальным и запоминающимся.

Рисуя Гомера, для начала мягким простым карандашом проводится разметка основных составляющих туловища.

  • Набросок можно рисовать, начиная с верхней части: овал, расположенный вертикально, на нижней стороне овала небольшой круг (основание рта), далее основная часть тела рисуется в виде грушевидной фигуры, а из-под ее основания рисуются 2 вертикальные линии (набросок ног).
  • Получившейся конструкции из фигур и линий необходимо придать форму тела, добавляя новые соединительные линии и прорисовывая дополнительные части тела, такие как руки и ступни.
  • Поверх получившегося тела дорисовывается одежда, обувь и черты лица. После отрисовки всех деталей и элементов можно при помощи ластика стереть лишние линии, которые были незаменимы при построении пропорций.
  • Твердым карандашом персонажу придается выразительность.

Грамотное начертание компоновки

При рисовании любого предмета или существа, будь то дерево, стол, кот или птица, важно правильно выбрать положение объекта. Выбрав примерное расположение, нужно обозначить центровую часть объекта при помощи обычной точки.

При рисовании человека в полный рост должны соблюдаться пропорции. В соблюдении пропорций поможет начертание конструкции или скелета тела, состоящего из линий и некоторых фигур.

  • Для начала делается набросок средней части туловища – часть тела от пояса от плечей до пояса изображается в форме удлиненной трапеции, круга, овала или прямоугольника (фигура основания зависит от размеров тела рисуемой человека).
  • От фигуры основания верхней части тела с верхних углов рисуются линии, наискосок уходящие вниз, а с середины верхней границы фигуры рисуется линия, как основание шеи, и голова.
  • Ранее нарисованные линии — это руки, а на линиях необходимо маленькими кружочками обозначить плечи, локти и ладони. Снизу фигуры основания рисуется горизонтально расположенный овал (основание бедер), а с его нижних краев вниз уходят ноги в виде линий.
  • На линиях, представляющих основание ног, при помощи маленьких кружочков отмечаются места коленей и ступней.

Полученный эскиз сыграет важную роль в начертании пропорционального и анатомически правильно сложенного человека.

Добавление линий и формирование тела

Конструкцию тела необходимо тщательно проанализировать и определиться с размерами туловища. К линиям основания в зоне рук и ног добавляются еще по две линии с двух сторон, а с их конца прорисовываются ладони и ступни, тем самым образуются конечности.

Две линии также рисуются с двух сторон линии, соединяющей туловище и голову. Таким образом, образуется шея. Верхняя часть тела соединяется с горизонтальным овалом, образуя соединение груди, живота и бедер, поэтому становится видна талия.

  • Далее для наглядности можно прорисовать детали обнаженного тела, чтобы обозначить расположение груди, ключиц, коленей, локтей и прочих частей. Не стоит забывать и про лицо.
  • Черты лица стоит рисовать симметрично друг другу. Около четверти лица занимает лоб. Далее прорисовываются глаза, брови, нос и губы. Сразу же можно нарисовать прическу.
  • Далее черты и лица и прическу можно детализировать и придать большую выразительность хорошо заточенным карандашом при рисовании одежды.

Детализация тела

Детализация элементов тела помогает придать полученному изображению объемность и реалистичность. Если вы решили остановиться на обнаженном теле, то необходимо при помощи линий и штриховки выделить изгибы тела. В некоторых местах потребуются тени и затемнения.

Детализация одежды

Если вы решили добавить одежду, то важно грамотно изобразить складки на одежде и в необходимых местах добавить тени.

Можно экспериментировать с нажатием карандаша и где это требуется, сильно надавливая при штриховке, получать очень темную тень или ярко выделяющуюся складку.

Рисование человека, сидящего на полу

Сидящий человек будет нарисован с боковой стороны. Основа фигуры – простая вертикальная линия, делимая на 4 равные части точкой. С нижней точки линии проводится горизонтальная линия вверх, что представляет собой основание ног, находящихся в полусогнутом положении.

Небольшими кругами стоит обозначить места основания бедра, коленей и щиколотки. Ступня набрасывается в форме горизонтального овала, заостренного на одном конце.

  • Среди ранее оставленных точек выбираем самую верхнюю и рисуем диагональную линию по направлению вниз до конца основной линии.
  • Это основание руки. На ней при помощи небольших кружков обозначаются основания плеча, изгиб локтя и запястье. Ладонь рисуется как половина овала.

На основной линии сверху вниз рисуется круг, 2 овала и половина овала. Далее вся конструкция из фигур и линий соединяется дополнительными линиями, и в результате появляются объемные очертания тела, которым придаются детали, как это описано выше.

Фото как нарисовать человека в полный рост

анфас, профиль и поворот головы.

Аборт

Женщины и мужчины имеют существенные различия в строении тела. Но в современном мире некоторые женщины выглядят как мужчины из-за своей одежды и причесок. Однако, как бы женщина ни старалась быть похожей на мужчину, мы все равно можем ее узнать. Главная отличительная черта заключается в строении женского тела – это широкие бедра и более узкие плечи (у мужчин ровно противоположные показатели). При рисовании женщина в полный рост стоит отталкиваться от этого основного правила, а остальные секреты построения можно узнать из пошагово данного урока.

Материалы и инструменты:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Сначала нужно провести простым карандашом вертикальную осевую линию. Оставьте засечки по краям строки. Они определят тело в полный рост, которое нельзя пересечь:

Фото 2. Делим отрезок пополам. Таким образом, линия делится на две части, по которым в дальнейшем мы будем строить туловище. Далее снова делим верхний отрезок пополам, и от полученного верхнего отрезка отмеряем еще одну половину. Самый верхний отрезок — высота головы женщины:

Фото 3. Теперь нужно наметить расположение плеч. Линия плеча будет под головой, а именно под второй (верхней) вырезкой. Немного отступим от головы, оставив немного места для шеи. Нарисуйте линию плеч под углом, потому что женщина будет стоять немного согнувшись:

Фото 4. Далее нам нужно узнать, где находится талия и колени. Для этого нужно разделить осевую линию на три части. Чтобы сделать это легко, разделите нижнюю половину центральной линии пополам, но линия колена будет немного выше. Измеряем его высоту и трижды переносим на осевую линию, оставляя засечки. В итоге у вас должно получиться три равные части:

Фото 5. Теперь наметим линию талии. Он будет располагаться на вырезе между первой и второй половиной разделенной средней линии (всего 3 детали), а бедра чуть ниже и в два раза шире талии. Нарисуйте бедра и талию под углом, напротив плеч:

Фото 6. Плечи и талию соединяем по краям, а от талии проводим линию к бедрам. Вам нужно наметить длину юбки – она будет равна двум расстояниям от талии до бедер:

Фото 7. От плеч намечаем расположение рук. Левая рука будет согнута в локте и расположена на уровне талии, а правая рука будет поднята и отведена в сторону:

Фото 8. Теперь нарисуем ноги. Не забывайте держать колени на уровне выемки. Правая нога будет немного отставать от левой:

Фото 9. Нарисуем голову в виде овала, а на ней «наметим» волосы. Большинство из них упадут на левую сторону:

Фото 10. Нарисуем руки и придадим им форму. Левую руку девушка будет держать за талию, а правую отложить в сторону:

Фото 12. Сотрите ластиком лишние линии, которые ранее были нужны для построения. Усиливаем контур тела женщины:

Фото 13. Нарисуем черты лица женщины. Мы не делаем особого упора на рисование лица, потому что наша основная задача научиться рисовать женщину в полный рост, а именно тело. Вы можете изучить мой отдельный урок «Как нарисовать портрет женщины», где я подробно прорабатываю детали лица девушки:

Фото 14. Зададим тон волосам. Возле изгибов штрихи карандашом делаем плотнее:

Эта статья поможет вам освоить основные принципы построения фигуры человека. Пропорции тела — это то, с чем начинающий художник должен быть особенно осторожен на ранней стадии своего обучения. Но большинство, в том числе и я в первые годы моего творчества, игнорируют это знание. Сейчас мне кажется, что пропорции — один из главных моментов в рисовании человека. Этот материал показывает, что с пропорциями нужно быть внимательнее. человеческое тело (особенно женская фигура), когда вы рисуете. На эту тему есть много подробных книг и сайтов, и то, что вы читаете здесь, — это действительно простой старый способ, с помощью которого я определяю пропорции своих собственных рисунков. Вы, наверное, читали правило восьми голов во многих книжках с картинками. В живописи идеальное тело имеет высоту 8 голов… Тем не менее, пропорции тела каждого отдельного человека относительны, и иногда могут достигать от 7 до 9, в зависимости от физиологических особенностей и внешности исполнителя. То же самое и с героями мультфильмов. Поскольку в большинстве произведений искусства комиксов прославляется совершенная человеческая форма, правило восьми голов применимо и к созданию мультяшных шедевров. Мы предлагаем вам начать изучение пропорций с рисования ваших персонажей в простых позах (стоя или сидя).

Рисуя человеческую фигуру, всегда начинайте рисовать с осей и направляющих. Это облегчит задачу, и вы сможете сразу задать пропорции и позу, не вдаваясь в лишние детали. Как только вы освоите основу своей фигуры, завершить рисунок будет очень легко. Художники часто изображают слегка изогнутые женские тела с выдающимися бедрами и тонкой талией. По картинке нужно сразу определить размер головы, это будет ваш «сантиметр» для остального тела, который вы будете использовать в дальнейших измерениях. На этом этапе я стараюсь быть как можно более подробным, но это моя прихоть, а не правило.

Пропорция длины головы будет основой для правила восьми глав.

  • От подбородка до середины груди сохраняется высота одной головы; у женщины, как правило, эта линия может обозначать середину груди, область вокруг сосков.
  • Расстояние от подбородка до плеча обычно составляет 1/4 длины головы.
  • Расстояние от груди до живота (область пупка) также пропорционально высоте головы.
  • Если мы отложим наш «сантиметр» от пупка в порядке убывания, то мы попадем как раз на дно интимной зоны.
  • Высота от одной головы до половины бедра.
  • На голове внизу — верхняя часть ног, отложив еще один размер головы, мы окажемся чуть ниже колен.
  • Продолжая откладывать базовый размер, получаем более-менее половину голени.
  • И последний из восьми ударов головой вниз попадет чуть ниже щиколотки.

Если вы заметили, нога — это не элемент измерения, то есть импровизированный «сантиметр». Это связано с тем, что длина женских ног может варьироваться в зависимости от высоты обуви. Кроме того, я заметил, что у некоторых художников есть разные варианты длины ног, где иногда разные части могут быть немного короче или длиннее. В основном это зависит от анатомических предпочтений.

Ширина плеч также различается в зависимости от физиологического строения человека. Но обычно он равен размеру двух голов, расположенных рядом, одно ухо к другому. Не делайте этот размер меньше, чем две ширины, чтобы избежать странного силуэта. Бедра также не одинаковы у всех людей. Их ширина, как и плечи, примерно равна двум размерам головы, может быть, чуть больше, но никак не меньше двух голов вместе без ушей. Вопреки некоторым убеждениям, женские плечи действительно могут выглядеть шире, но только в редких случаях, когда все ее тело мускулистое. Широкие плечи, тонкая талия и относительно широкие бедра могут сделать фигуру более сексуальной. Длина руки обычно не является проблемой для новичков. Расстояние от плеча до локтя равно одной высоте головы и другой ее половине. Размер головы от локтя до запястья также может быть отложен.

Люди состоят из основных геометрических фигур, которые в конечном итоге вместе образуют одно целое. Как с, так и с другими частями лица, мы опираемся не только на знание пропорций, но и на наше восприятие окружающего мира, и при построении фигуры человека образ зависит от того, как интерпретировать различные части тела. . Обширные знания и понимание анатомии необходимы каждому новичку на ранней стадии обучения. Представьте себе робота и то, как он устроен. Он имеет цилиндрические формы для рук и ног, эллиптические формы для плеч и суставов, таких как колени и запястья. Бюст, как вы помните, расположен на линии, удаленной от подбородка вниз на размер головы. Именно здесь будет середина бюста.

Всегда старайтесь использовать свободные изогнутые линии, особенно при изображении женщины. В человеке нет прямых линий. Все люди сверху покрыты мягкими мышцами, и это должно быть видно на ваших рисунках. На этом этапе очень хорошо видно, есть ли вещи, которые нужно исправить: осанка, тело. Важно внести все необходимые изменения сейчас, прежде чем закончить рисунок. Если все в порядке, можно приступать к последним штрихам.

Чтобы нарисовать фигуру девушки, я использовал карандаш твердостью HB, потому что его легче сканировать в компьютер. В общем, обычно для рисования я беру один лист бумаги, ластик, карандаш 2H, чтобы нарисовать свой эскиз, и карандаши H или HB для растушевки. Когда фигура построена, остается только нарисовать одежду. Затем следует удалить старые и ненужные линии, но для этого урока я оставил их, чтобы показать, как все делается на этапе рисования.

Добрый день! Сегодня мы будем рисовать мужчину, на этот раз парня подросткового возраста… Этот урок по рисованию человека проще, так как он базовый, не содержит сложных деталей, теней и создан нами для того, чтобы вы зафиксировали пропорции тело человека.

Шаг 1

Сначала рассмотрим рост человека — этот параметр будет одинаковым во всех трех ракурсах. Рост человека укладывается в 7 голов, из которых на туловище приходится 2 головы, на руки — около 3, на ноги — 4. Обратите внимание, что первый этап в нашем случае руки рисуются без кистей. Ширина плеч (от края одного плеча до края другого плеча) составляет -2,5 ширины головы, а линия таза должна быть значительно уже линии плеч (кстати, эти линии примерно равны по длине). Кстати, следует также отметить, что все линии и пропорции приблизительны, так как сложение всех людей индивидуально — например, если мы рисуем очень пожилого человека, мы добавим немного сутулости, изменив линию осанки, а если речь идет о рисовании физически развитого человека, то плечи сделаем еще шире.

Еще один важный момент — поза человека не меняется под всеми углами, мы просто смотрим на него под разными углами — именно из-за этого в трех стикменах есть отличия. Линия тела не должна быть прямой, потому что в ней примерно повторяются изгибы позвоночника. А вот плечи, руки и ноги нарисованы прямыми линиями, изгибы присутствуют только в области суставов.

Шаг 2

Теперь давайте обернем крупье, чтобы получился силуэт.

Шея со всех сторон выглядит как короткий цилиндр, на котором крепится голова. От него отходят покатые линии плеч, это видно по первому духу ракурсов. Торс имеет небольшое плавное сужение от груди к талии — кстати, это заметно со всех сторон.

Руки похожи на удлиненные цилиндры, только сбоку, в третьем ракурсе они самые объемные. Область паха на первых двух выглядит как треугольник. Ноги – так же, как и руки, похожи на цилиндры, только они более объемные и имеется выраженное сужение от талии к колену. Еще одно интересное сгибание икроножных мышц. Обратите внимание, что все сказанное о ногах относится ко всем трем углам.

Да, не забудьте обозначить голову в первом ракурсе линией глаз (горизонтальной, примерно посередине) и симметрией лица, это вертикальная линия, она тоже проходит через центр, но слегка изгибается вверху .

Шаг 3

Очень простой шаг. Намечаем прическу и глаза, а также рот, не забываем про брови. Обратите внимание, как прическа выглядит по-разному на каждом этапе.

И здесь очень хорошо можно учесть правило пропорций лица: верхний кончик уха лежит в одной плоскости с бровями, а нижний — с кончиком носа. Посмотрите на третий ракурс, и вы точно не запутаетесь.

Шаг 4

Рисуем мальчика лет 15, а значит ему нужна соответствующая одежда. Рисуем ему контуры рубашки, она должна быть открыта спереди и свисать, а не влезать. Однако в районе спины он сидит более плотно, это видно на соответствующем фото. В третьем ракурсе хорошо видно расстояние, на котором рубашка находится от тела, точнее, его лицевой части. Складки в верхней части предплечья (рукава закатаны) есть во всех видах спорта.

Джинсы слегка повторяют контуры ног — они также сужаются в районе колен и также расширяются после них, только эти изгибы более плавные, чем у самих ног. Джинсы, отдаляясь от бедер, становятся еще дальше от ног, это видно с первого ракурса.

Шаг 5

Теперь рисуем черты лица (совсем не сложно, в несколько линий) и одежду на все тело нашего героя. Складки здесь очень интересные. Посмотрите на спину, и вы еще раз увидите, что рубашка ноет и плотно прилегает к телу, потому что складок почти нет. Место подворота рукава может быть сложным, но тут просто нужно знать, что все складки в районе лацкана, внутри него, горизонтальны, а уже выше становятся все более и более вертикальными.

Нарисуйте складки на джинсах, затем наметьте и обрежьте задние карманы. Складки здесь продольные, поперечные встречаются только в области колен и в самом низу.

Пошаговые уроки рисования — это возможность научиться рисовать с нуля, со временем совершенствуя свои навыки и возможности. Любой опытный художник начинал с примитивных рисунков, чтобы получить базовые знания и навыки. Нарисовать человека — довольно сложная задача для новичка, но вполне реальная, если поэтапно следовать советам нашей студии.

Сначала сделайте небольшой набросок девушки или мужчины, в зависимости от ваших предпочтений, чтобы визуализировать фигуру будущего человека на бумаге и понять принцип ее построения. Очень важно правильно соблюсти пропорции и не упустить важные детали, поэтому не пренебрегайте этим этапом, особенно если вы начинающий мастер карандаша. Учитывайте также настроение, характер и другие особенности вашего персонажа, чтобы он выглядел реалистично.

После этого образно делим рисунок на 7 этапов и приступаем к работе.

Школа рисования Матита в Москве, обучение детей и взрослых

Первый этап : начальные контуры

Для начала нарисуйте прямоугольник, стороны которого имеют соотношения сторон 3:4. В центре проведите прямую линию, которая будет длиннее его продольной стороны. Сверху не забудьте нарисовать овальную линию плеч. Так выглядят первоначальные контуры человеческого тела, которые позволят сохранить правильные пропорции.

Второй этап : сделайте разметку частей тела

Используя круги, мы нарисуем голову нашего мужчины, плечи и ключицы, а также колени. Голова и шея — самые важные задачи на данном этапе, поэтому постарайтесь сделать овалы максимально точными. Овалы для плеч и колен особо рисовать не нужно, они играют роль временных ориентиров в рисунке.

Третий этап : нарисуйте общие контуры фигур

Добавьте круги для локтей и ступней, а затем нарисуйте две линии по бокам. Они не должны быть слишком прямыми и соединять плечи и колени.


Четвертый этап
: появляются руки и ноги

На этом этапе уже можно увидеть контуры силуэта и понять где нужно дорисовать руки и ноги, без них никуда. Представьте, где у человека будут руки: за спиной, перед собой, висящие по бокам или, возможно, держащие какой-либо предмет. С ногами намного проще, нужно просто провести параллельные извилистые линии, которые будут соединять туловище с ранее нарисованными кругами для коленей и ступней. Следите за тем, как расположены ваши ноги. Их следует немного развернуть в разные стороны. После этого проверьте правильность своих пропорций и исправьте ошибки, чтобы больше к этому не возвращаться.

Пятый этап : сотрите ненужные контуры и линии

Этот шаг проще, чем другие, так как вам не нужно ничего рисовать. Возьмите ластик (он должен быть качественным и хорошо стирать, чтобы не было разводов от карандаша) и удалите все линии, которые мешают нашему человечку «ожить». Пути, которые мы нарисовали, больше не понадобятся. Теперь вы знаете, как нарисовать человека поэтапно и можете приступать к деталям, ведь дело подходит к концу.

Шестой этап : лицо и одежда

Подойдите к лицу героя ответственно: акцентируйте внимание на глазах, бровях, скулах. Человек должен получиться с характером и индивидуальными чертами. Одежда должна быть не только красивой, но и реалистичной. Нарисуйте тени, складки, детали наряда. Самый интересный и захватывающий этап в процессе рисования, ведь вы можете проявить всю свою креативность. Главное не переборщить.

Седьмая ступень : подведение итогов

Рисунок человека в полный рост дает художнику возможность правильно потренироваться, сделать размеры, пропорции и увидеть конечный результат. Поработайте над ошибками, изучите, какую часть тела или лица вы делали меньше всего, а с какой справились легко.

Если у вас не получилось с первого раза, то не отчаивайтесь, а продолжайте работать над своими навыками. За дополнительной помощью и советами, как научиться рисовать человека карандашом поэтапно, как рисовать глаза или другие детали, как правильно делать тени и многое другое, вы можете обращаться в нашу студию рисования. Мы научим вас красиво рисовать и получать удовольствие от удивительного процесса создания картинок.

Ольга Нагорнюк

Изображение человека считается самым сложным видовым рисунком. С годами художники учатся передавать чувства и настроения людей с помощью мимики и выражения глаз. Но мы не ставим перед собой таких целей. Нам просто нужно научиться рисовать человека, не нарушая пропорции тела и делая его максимально похожим на оригинал.

Как нарисовать человека: мужчина в полный рост

При рисовании фигуры человека важно соблюдать правильные пропорции.

1. Рисование начинаем с прямоугольника: рисуем четырехугольник со сторонами, отношение которых равно 3:4. Через его центр проводим прямую вертикальную линию, длина которой немного больше, чем высота четырехугольника, умноженная на два. Дуга сверху — это контур плеч, нижняя кривая станет контуром одежды.

2. Нанести маркировку кузовных деталей. Нарисуйте овал вверху — он будет выступать в качестве контура головы. Два овала в верхних углах прямоугольника наметят положение плеч, а нижние – коленей. Правильную форму овала следует соблюдать только по отношению к голове. Остальные наносятся схематично.

3. Следующим шагом будет рисование контура тела. Сначала на уровне середины туловища нарисуйте два круга не слишком правильной формы, отметив места локтевых сгибов, а затем теми же кругами нарисуйте расположение стоп. Затем плавными линиями соедините верх туловища с линией таза и продлите ее до окружностей вокруг коленей.

4. Начнем рисовать конечности. Нарисуйте руки и ноги с помощью плавных линий, ориентируясь на изображение на картинке. Обратите внимание: стопы развернуты в разные стороны.

5. Нарисуйте рукава футболки, линию низа брюк и вырез горловины. После этого аккуратно сотрите ластиком лишние штрихи и проведите основные линии рисунка.

Готово!

Как нарисовать мужчину: балерину

Рисование стройной и грациозной балерины требует некоторой сноровки, но мы постараемся подробно описать этот процесс, упростив вам задачу.

1. Начните рисовать танцовщицу в пачке. Овал, слегка заостренный слева и приподнятый справа, позже станет частью концертного платья. Добавьте к нему две примыкающие прямые линии внизу, обозначающие ноги, а вверху — изогнутую линию — туловище девушки, овал — голову и плавную линию под углом — руки.

2. Нарисуйте контуры тела. Начинаем с шеи и плеч, затем рисуем очертания спины и талии, затем легкими штрихами отмечаем форму ног. Балерина должна быть стройной, поэтому не переусердствуйте при рисовании ее тела.

3. Удерживая образ балерины перед глазами, нарисуйте очертания ног и рук. Используйте плавные линии и внимательно следите за мерками: танцовщица должна быть стройной. Прорисовка ног не вызовет затруднений: девушка стоит на пуантах, изобразить которые достаточно легко.

4. Нарисуйте руки, короткими штрихами отметьте расположение глаз, носа и рта и придайте юбке более правдоподобную форму. После этого сотрите ненужные линии, оставив контур фигуры.

5. Самый сложный этап — прорисовка черт лица. На картинке показан один из самых простых способов изобразить глаза, нос и губы девушки. Нарисовать платье и прическу не составит труда. Всего двумя изогнутыми линиями вы можете определить линию зачесанных назад волос и пучка.

6. Раскрасьте рисунок и примените светотень. Мы использовали синий карандаш, вы можете использовать простой. Главное, скрупулезно повторить штрихи, нанесенные на нашей фотографии.

Надеемся, у вас все получится.

Как нарисовать человека: девушку

1. Начнем рисовать изображение девушки с кружка, изображающего голову, и меньшего овала, расположенного вертикально. Позже он превратится в туловище маленькой леди.

2. Слегка закругленными линиями нарисуйте расположение подбородка и глаз. Используйте линии палочки, чтобы отметить руки и ноги девушки.

3. На этом этапе нарисуйте очертания глаз: верхняя часть овалов, обозначающих их, должна касаться первой горизонтальной линии, нижняя часть — лежать на нижней.

4. Следующий шаг — волосы. Челку рисуем с помощью дугообразных линий, а волосы сзади рисуем зубчиками, длину выбираем до плеч.

5. Одеваем малышку в платьице, роль которого играет трапеция, ротик дорисовываем с помощью небольшой дуги, и кисточки со стопами, роль которых в нашем случае будут играть маленькие овалы.

7. Пришло время прорисовывать детали. Зрачки, ресницы, брови, уши — изобразите их по нашему рисунку. Маленькие пальчики и туфли на ногах дополнят картину.

8. Сотрите лишние штрихи, а нужные хорошо расставьте, а заодно прорисуйте дополнительные детали: пуговицы на платье, тени на щечках и маленький аккуратный носик.

9. Теперь осталось раскрасить фигурку.

Возьми себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

подробнее

7 советов для получения реалистичных результатов

Меня никто не учил рисовать фактуру карандашом, я научился этому методом проб и ошибок. Раньше не было онлайн-уроков, только книги, и большинство из них были бесполезны. Сейчас ситуация ненамного лучше, поэтому этот пост поможет вам быстрее получить результаты.

Текстуру легче рисовать мягкими карандашами класса B на зернистой бумаге. Используйте ластики, чтобы удалить текстуру легкими прикосновениями. Нарисуйте мех и волосы в направлении роста и используйте ластик, чтобы стереть блики .

Здесь есть о чем рассказать, и этот пост представляет собой обзор методов, которые помогут вам начать работу. Как и во всем остальном, что связано с навыками рисования, ничто не сравнится с практикой. Итак, имея это в виду, давайте начнем.

(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те товары, которые мне нравятся и которые я рекомендую)

1. Как нарисовать текстуру камня

рисовать реалистичные текстуры, нет ничего проще, чем рисовать скалы и камни. Нарисовать интересную текстуру так просто, это почти обман.

Когда я играл с графитовыми культями и Blu Tack , я понял, что можно рисовать текстуру камня, даже не копируя ее.

«Леопардовый камень» Кевина Хейлера

Показательный пример. Я видел этого леопарда в зоопарке Сингапура, и в реальной жизни этот камень был бетонным. Форму и основные формы было достаточно легко нарисовать. Слева есть только три простые формы с некоторыми основными тенями. Источник света исходит справа.

Сначала я заштриховал камни, используя механический карандаш HB Pentel 0,3 мм . Если бы я использовал грифель толщиной 0,5 мм или 0,7 мм, текстура была бы слишком грубой. Я хотел более нежную, почти гладкую текстуру, поэтому 0,3 мм было достаточно. Я не пытался рисовать детали на этом этапе.

Если вам нужна помощь с карандашными оценками, прочтите: Что означают карандашные цифры? Объяснение классов карандашей + таблицы

Когда все было хорошо заблокировано, я взял маленький шарик чистого Blu Tack и прокатил его наугад по скале. Графит отделялся естественными узорами, оставляя уникальную текстуру.

Я усовершенствовал патчи, перерисовав потерянные тени и добавив темные области. Теперь пятна выделялись. Я мог представить некоторые естественно выглядящие трещины и трещины и преувеличил их, чтобы создать трехмерный эффект.

Это все случайность. Я делал случайные отметки и извлекал выгоду из результата. Возможно, что-то пошло не так, и в этом случае вы просто затените ошибку и повторите попытку. Ничего не потеряно.

Нарисовать естественную органическую текстуру очень просто.

После того, как яркий свет и трещины выглядели хорошо, я нанес на бумагу небольшое количество Blu Tack , чтобы создать дополнительную текстуру. Вы можете видеть, как я поднял больше графита с правой стороны леопарда.

Я воспользовался всеми аномалиями, которые увидел в бумажном зубе, и там, где текстура выглядела интересно, я замазал более светлые пятна. Эти небольшие приподнятые пятна выглядят очень реалистично. Я мог поднять или смягчить их по желанию с помощью штриховки.

Трещины выглядят настоящими, потому что самые темные области окаймлены более светлыми краями. Посмотрите внимательно на центральную плиту. Трещина слева имеет легкий отблеск, идущий по краю. Это делает скалу более округлой.

Обратите внимание, что камень вверху справа, сразу под леопардом, светлее в середине и темнее на хребте. Это мягкий и неравномерный переход. более сплошная тень выглядела бы менее убедительно.

Тень обычно содержит отраженный свет от других поверхностей. Даже если я ничего не вижу, я все равно обычно рисую тени отраженным светом. Они выглядят интереснее.

Есть еще один способ рисования текстуры камня или валунов.

Нарисуйте форму валуна и определите направление света. Теперь возьмите графитовый обрубок 6B (партнер) и перетащите его в случайном порядке по поверхности, скручивая при этом. Вы создадите очень зернистые крапчатые пятна и кольца.

Соедините некоторые пятна и кольца резким 3B и усилите некоторые участки тенью. Прежде чем вы это узнаете, вы получите желаемый эффект, а именно безумное количество деталей, которое выглядит так, как будто это длилось целую вечность. На самом деле это заняло всего несколько минут.

Нам всем нужно с чего-то начинать, поэтому Курсы Udemy так популярны. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него есть еще много других. Вы можете видеть, сколько людей посещало его занятия.

2. Как нарисовать текстуру коры дерева

Я рисую текстуру коры таким же образом, как и камень, но с большим изяществом. Все дело в снятии текстуры с помощью Blu Tack или Kneadable Eraser .

Этот детеныш леопарда на дереве — хороший пример коры, которая была нарисована с хорошей техникой рисования, а не в попытке точно скопировать ее.

«Любопытный детеныш» Кевина Хейлера

Кора на стволе дерева представляет собой серию случайных вытянутых фигур, повторяющих линию ствола дерева. Все, что мне нужно было сделать, это создать иллюзию текстуры, я не пытался точно скопировать кору.

Я заштриховал ствол дерева механическим карандашом 0,3 мм класса B и затемнил обе стороны. Свет исходит из-за спины зрителя.

Затем, используя Tombo Mono Eraser Pen , я аккуратно провел им по стволу, оставляя случайные пересекающиеся ломаные линии. Если вы посмотрите на формы коры в середине, они немного шире, чем по бокам. Это тонкий жест, создающий впечатление изгиба туловища.

Мне пришлось быть осторожным, потому что я хотел сохранить четкость текстуры коры. Я не хотел потерять крапчатую зернистость, пачкая поверхность.

Деталь коры дерева

С отмеченными случайными фигурами я мог заштриховать одну сторону каждой формы коры, чтобы они выглядели трехмерными

Тени справа, все справа, а с другой стороны, все они слева. Это потому, что свет исходит сзади меня.

Чтобы создать глубину, я обвел каждый кусок коры темной линией там, где тень встречается со светлой рощей. Обратите внимание, что нет очень резких линий.

Отличные советы: Как придать глубину рисунку: 7 экспертных приемов

Там, где я удалил часть коры, я стер средние тона. Я осветлил края справа и затемнил края слева.

Меньшие ветки деревьев имеют более гладкую текстуру, но вы можете видеть, как я нарисовал порезы и раны на коре, используя ту же высококонтрастную технику. Это темные линии с белыми гребнями из-за отсутствия лучшего способа их описать.

«Неясыть и каштан» Кевина Хейлера

Вы можете увидеть ту же технику на этом рисунке неясыти, сидящей на дереве. Блики и более светлые пятна вдоль основных стволов были сняты путем осторожного расчесывания их ластиком с замешиванием

Чешуйчатые пятна на левой ветке были созданы путем защемления ластика-замазки и прокатки его по стволу. Я обвела отметки и создала хрустящую текстуру.

3. Как рисовать текстурированные фоны

Я считаю, что рисовать текстурированные фоны довольно сложно, и это потому, что я склонен зацикливаться на деталях и создавать плотные рисунки. Эта привычка противоречит свободному и интересному рисованию, поэтому мои фоны могут показаться неестественными.

Эти два стиля настолько противоречат друг другу, что их трудно совместить.

В идеале я должен сначала набросать фон. Такого почти никогда не бывает. Я трачу дни на проработку деталей и в конце пытаюсь добавить текстурированный фон, к тому времени я так боюсь испортить рисунок, что не могу рисковать никакими художественными завитушками.

Я знаю, что мне делать. Я должен заблокировать всю тональную работу и покрыть всю картину с самого начала. Я должен переключаться между областями и создавать каждую область рисунка поэтапно. Я никогда не должен добавлять детали слишком рано.

Было бы ошибкой отвлекать себя деталями на раннем этапе, и я знаю, что это ошибка, даже когда поддаюсь слабости и все равно делаю это!

Рисовать эскизный фон целесообразно только тогда, когда он заложен на этапе эскиза. Возврат не только занимает больше времени, но и выглядит менее уверенно. В конце концов я придумываю спонтанность с переменным успехом.

Попробуйте эти лайфхаки: Как сделать ваши рисунки интересными: 14 способов улучшить рисунок

У неясыти наверху темный фон, и это прекрасный пример добавления фона в последнюю очередь. Я нарисовал очень гладкий и контролируемый тон и стер края мягким ластиком, чтобы создать впечатление, что это было случайно — это не так.

Я несколько раз заштриховал и стер, прежде чем остановился на окончательном виде. Даже сейчас смотрю на это с разочарованием.

Я нарисовал еще одну сипуху (ниже), и снова текстурированный фон получился слишком робким. В конце концов, я так разозлился, что нарисовал это.

Не совсем удачная попытка починить фон

Мои текстурированные фоны обычно делаются перекрестной штриховкой. Это выглядит случайным, и это соответствует набору руководящих принципов. Вы можете видеть линии штриховки и то, как они пересекаются. Мне нравится менять углы и рисовать каждый участок рядом.

Затенение текстурированного фона. Быстро и свободно.

Рисунок волка (вверху) гораздо удачнее. Штрихи карандаша свободные, и это оживляет штриховку.

Моя техника осталась прежней, но на этот раз мне удалось не прорисовывать все подробно и придерживаться схематичного стиля. Результат гораздо приятнее для глаз.

Несколько взмахов ластиком для разминания были использованы, чтобы разрушить штриховку.

Рисование гладкого черного фона

Я могу довести перекрестную штриховку до крайности и использовать ее для создания ровного черного фона. Очень немногие художники используют эту технику. Это отнимает много времени, но шелковистая крапчатая текстура прекрасна.

Люди думают, что это набор точек, но это не так.

Хитрость заключается в том, чтобы сделать жесткую опору, чтобы подчеркнуть текстуру бумаги. Я использую картриджную бумагу, приклеенную скотчем к листу акрилового пластика, и механические карандаши Pentel 0,3 мм

Если вы еще не используете их: Можете ли вы рисовать механическими карандашами? Да, и Вот Как

Начиная с одной стороны, вы должны штриховать по диагонали в одном направлении тесными параллельными линиями и одним непрерывным тоном. Неважно, есть ли какие-то аномалии, потому что они будут скрыты, когда вы вернетесь в противоположном направлении.

Начните с HB или B и двигайтесь вперед и назад по слоям, пока не дойдете до самого темного значения. Не нажимайте сильнее, чтобы затемнить тон, просто пройдитесь по нему еще раз, используя тот же метод, карандашом 2B.

Любые дефекты на этом пути можно исправить, слегка почистив поверхность нитью Blu Tack . Достаточно графита, чтобы сгладить пятно и заставить его исчезнуть.

Flat Background Texture

Это требует времени и очень твердой руки. Большинство людей будут слишком разочарованы и сдадутся, но если у вас хватит терпения, чтобы проявить настойчивость, вы создадите текстурированный черный фон, который «ЗВУЧИТ». Нет другого способа нарисовать текстуру с таким крапчатым эффектом.

Еще один способ нарисовать текстуру — заштриховать область фона мягким карандашом, например, 6B, и снова стереть его с помощью Ластика-клякса .

Не весь графит удалит. Зернистое пятно останется и придаст вашему рисунку чарующую атмосферу. Выглядит почти как серое пятно.


Эй, если этот пост будет полезен, вы когда-нибудь думали о том, чтобы превратить свое хобби в бизнес? Это руководство покажет вам, как это сделать.

4. Рисование текстуры травы

Я использую два разных способа рисования текстуры травы: в фокусе и вне фокуса. Метод не в фокусе вызывает наибольшую реакцию.

Я смотрю на фотографии, чтобы черпать идеи. Когда фотограф увеличивает объект, он имеет тенденцию размывать окружающие черты. Объект выделяется как единственный элемент в фокусе.

Я использую метод глубины резкости, чтобы нарисовать траву, которой никогда не было или не было, и я решил «потерять» ее для художественного эффекта.

«Тигр в траве» с использованием метода глубины резкости

Рисунок тигра (вверху) был ранней попыткой использовать глубину резкости в рисунке. Я только подробно нарисовал голову тигра.

Я очень мало времени рисовал голову тигра, поэтому не особо ценил эту работу. Я чувствовал себя освобожденным, чтобы свободно рисовать и экспериментировать.

Я заштриховал фон графическим карандашом 3B Derwent Graphic Pencil , а когда фоновая текстура была набросана, я взял пластичный ластик , скатал его в шар, и стер случайные черточки на переднем плане

У меня не было референсов. Это все были догадки.

Ластик удалил графит, оставив следы с мягкими краями, что сделало их похожими на расфокусированные стебли травы. Я знал, что более близкие стебли должны быть крупнее и более размытыми, и мне нужно было угадать подходящий размер и тон.

Не уверен, что понял правильно, но даже при этом он был одним из моих бестселлеров в течение многих лет.

Меньшие листья были сделаны нажатием на маленькую ручку Blu Tack в графит. Я нарисовал одиночные стебли травы, сложив вместе два листа бумаги и стер линию между ними.

Я использовал очень простые методы рисования, и это просто показывает, что вам действительно не нужны какие-то причудливые наборы или трюки, чтобы нарисовать текстуру и при этом получить приемлемый результат.

Рисование травы в фокусе означает просто рисование отдельных травинок. Самый простой способ нарисовать убедительную траву — нарисовать фон и стереть перекрещивающиеся линии ластиком.

Вы не копируете траву в точности, вы копируете стиль и бегаете с ним.

Посмотрите, как я нарисовал сено на этом рисунке. Это деталь, которая показывает мой метод работы. Я заштриховала землю и нарисовала кусочки соломы. Некоторые стебли я втянул, а некоторые стер. Вы также можете увидеть, как стебли переплетаются друг с другом и под ним.

Темные оттенки находятся в промежутках между стеблями, и вам нужен этот контраст для создания глубины.

Стебли также отбрасывают тени. Там, где они перекрываются, тень кажется темнее и резче, а там, где есть расстояние, тень кажется светлее и менее четкой.

Если вы хотите знать: Как рисовать реалистичные тени карандашом (Все лучшие секреты)

Взгляните на этот курс Стивена Запаты на Proko

Курсы рисования Proko

Очень мало прямых линии, которые нужно увидеть. Вы можете видеть, какие травы на самом деле, всех форм и размеров, они гнутся, извиваются и изгибаются.

У меня были собственные эталонные фотографии, но этот рисунок представлял собой монтаж из разных изображений, сшитых вместе. Сено было в основном самодельным.

Это вас заинтересует: Плохо ли рисовать по эталонным фотографиям? Вы обманываете?

5. Как рисовать текстуры меха и волос

Посмотрим правде в глаза, рисование текстуры меха — это кошмар. Это может быть хитом и промахом. Я считаю, что нарисовать длинную черную шерсть с блеском сложнее всего.

Рисунок обезьяны-паука «Внезапно»

Правила просты. Вы рисуете перекрещивающиеся линии в направлении роста меха, независимо от его длины. Вот вкратце. Вот как я нарисовал обезьяну-паука выше.

Трудность заключается в добавлении глубины. Некоторые линии должны быть темнее других, чтобы мех выглядел настоящим. Вы заметите, что некоторые линии образуют маленькие треугольники в месте соединения двух прядей меха.

Деталь меха паучьей обезьяны

Они появляются по счастливой случайности, когда линии шерсти пересекаются, а другие появляются, когда вы стираете случайные области с помощью Ластик-ручка . Вы должны использовать свое воображение в некоторой степени.

Короткий мех рисуется таким же образом, перекрещиванием более коротких линий. Я создала текстуру на голове обезьяны, нанеся верхушку с помощью Blu-Tack.

Деталь головы обезьяны-паука

Брови были выстрижены самым острым краем Моно-ластика Tombo . Волосы на верхней губе были удалены с помощью Jakar Battery Eraser .

Если после того, как вы сделали все возможное, чтобы текстура меха выглядела реалистично, ей все еще чего-то не хватает, часто не хватает торчащих волосков.

Посмотрите на подбородок и бакенбарды на голове обезьяны. Торчат десятки тонких волосков. Эти небольшие штрихи — все, что нужно, чтобы мех выглядел настоящим.

Я упомяну еще одну технику, которая работает, если все делать правильно, и губительна, если что-то идет не так.

Вы можете рисовать мех, делая вмятины на поверхности бумаги с помощью тупого острия или инструмента для вдавливания .

Вы рисуете линии меха, следуя шаблону роста, как если бы вы использовали карандаш. С бумагой, исчерченной десятками тонких линий, вы используете сторону карандаша, чтобы заштриховать верхнюю часть.

Вмятины остаются чисто белыми и выделяются на фоне затенения. Эффект мгновенный, резкий и выглядит невероятно сложным. Насколько мне известно, нет другого способа получить такие четкие белые линии.

Недостаток, и он большой, в том, что пути назад нет, если передумаешь.

Как только это сделано, вам придется с этим жить. Вы не можете исправить вмятину на бумаге, поэтому, если вы нарисуете шаткую линию, у вас будут проблемы. Лучшее, что вы можете сделать, это нарисовать рощу очень острым карандашом и попытаться замаскировать ее.

В этом посте объясняется: Как рисовать белые линии на карандашном рисунке (и не сойти с ума)

«Материнство» Кевина Хейлера

Я использовал технику вдавленной текстуры на свиньях на фото выше. Я использовала зубочистку, чтобы сделать углубления. Вы можете использовать любую точку, если она чистая и не слишком острая. Если вам не нужны чисто белые линии, вы можете использовать 9Карандаш H, чтобы сделать отступы на бумаге.

Этот трюк работает, но, по правде говоря, я редко использую этот метод. Я предпочитаю использовать аккумуляторный ластик для рисования тонких белых линий, так я могу стирать и восстанавливать что угодно.

Есть еще один способ рисования волос и меха, гораздо более быстрый и, возможно, более эффективный.

Два индийских уличных ребенка карандашом

Это деталь двух индийских детей, которых я нарисовал в начале 90-х. Он был нарисован на очень мелкозернистой картонной бумаге. Я даже не пыталась рисовать пряди волос. В этом не было смысла. Я зафиксировал форму, и с помощью нескольких движений ластика волосы выглядят прекрасно.

Кажется, за последние несколько лет я разучился сокращать свой стиль, и я намерен это исправить.

Мне нравятся эти быстрые техники: Как рисовать быстрее: 14 советов экспертов по быстрому рисованию

6. Рисование текстуры кожи: морщины

Я буду использовать кожистую текстуру кожи слона, чтобы продемонстрировать эту последнюю технику, но те же принципы применяются при рисовании складок и морщин на любом предмете.

Слоновий глаз и морщины

Нарисовать морщину несложно. Прежде всего, вы рисуете линию. Потом выясняешь, откуда исходит свет, в данном случае вроде бы сверху.

Пространство, примыкающее к темной линии, отражает свет, поэтому у вас есть свет против темноты. Плавный переход переходит от светлой полосы к среднему тону и затемняется к следующей линии морщин.

Вы можете стереть выделенную морщинку ластиком или обвести ее, если вы обжора для наказания. Если вам нужна чистая линия, используйте заостренный кончик ластика для батареек. Если вы выбрали отступ линии, вы получите четкий белый край без перехода.

При рисовании человеческих морщин нет никакой разницы, метод тот же, только плавность разная. Человеческая кожа нуждается в большей утонченности и более тонком смешивании. Используйте блендер для бумаги, гладкую поверхность и/или более твердые карандаши.

Кожистая текстура кожи на шкуре слона возникла из-за бумажного волокна. Все было нарисовано механическими карандашами Pentel 0,3 мм (филиал) и твердой рукой.

7. Рисование текстуры с помощью растираний и трюков

Я читал другие блоги, и они рассказывают о том, как натирать дерево, кирпич и другие шероховатые поверхности для создания различных текстур. В какой-то степени они работают, но, честно говоря, практического применения в реальном рисовании у них мало.

Во-первых, у вас должна быть достаточно тонкая бумага, чтобы подчеркнуть текстуру, но при этом не слишком нажимать, чтобы не повредить поверхность бумаги. Эти приемы вообще не работают, если вы рисуете на доске или плотной бумаге.

Правильный выбор бумаги определит тип текстуры, которую вы хотите создать. Важны ваши навыки рисования.

Будьте последовательны. Когда вы штрихуете в одном направлении, не портите эффект, ленившись и теряя линию. Неважно, штрихуете ли вы диагоналями или крестиками, имеет значение , как вы штрихуете .

Ваши карандашные линии должны быть примерно параллельны и равноудалены. Несовершенства — это хорошо, но мешанина линий всегда будет выглядеть дилетантски. Если вы хотите штриховать случайным зигзагообразным узором, будьте аккуратны и опрятны. Писать редко получается.

Размазывать можно, но не пальцами. Слишком легко оставить жирное пятно на бумаге. Используйте 9блендер для бумаги 0353 , мягкая кисть или даже ватная палочка . Поэкспериментируйте с ними. Попробуйте папиросную бумагу, вату и замшу кожу . Все они содержат графит.

Если вы хотите: Предотвратите смазывание ваших рисунков: Полное руководство

Как рисовать текстуру карандашом: Заключительные мысли

Вы можете рисовать крутые текстуры, используя самые простые художественные материалы. Мы все хотим знать простые приемы, которые выведут наши рисунки на новый уровень, но, к сожалению, нет волшебных палочек или секретного соуса.

Все дело в старомодном применении и практике.

Эти 7 приемов помогут вам нарисовать текстуру простым карандашом, но они не заменят хороший рисунок. Вы должны сначала правильно подобрать пропорции, перспективу и композицию.

Теперь, когда вы прочитали это и у вас появилось несколько идей, готовьте комплект и начинайте экспериментировать.

Скоро вы будете рисовать текстуры как профессионал.


Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, вот мой базовый набор:

  • 0. 3mm Pentel Mechanical Pencils
  • Derwent Graphic Drawing Pencils
  • Daler-Rowney Heavyweight Cartridge Paper
  • Jakar Battery Eraser
  • Tombo Mono Ручка-ластик
  • Ластик для замешивания Faber Castell
  • Blu Tack
  • French Box Easel

Если вам нужна альтернатива Amazon, обратите внимание на ARTEZA товары для творчества или BLICK


Теперь у вас полно идей, а как насчет того, чтобы продавать свои работы? Если вы застряли и не знаете, что делать, я могу помочь. Просто взгляните!

Если вы хотите продать свое искусство

Проверьте это!

Узнайте больше здесь

Тсс… это всего 12,99 долларов США !


Вам тоже понравятся эти посты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *