Как нарисовать человека карандашом в полный рост: Как нарисовать человека в полный рост легко

Содержание

Как рисовать людей карандашом в полный рост: обучение, уроки и курсы онлайн

Онлайн-курс

  • Учимся естественно изображать человека в любых позах и ракурсах. Разбираемся с пропорциями и анатомией мышц. Передаем характер, динамику движений, летящие ткани и накал эмоций. А после — вместе с художником рисуем с натуры!

Записаться на курс

Язык тела простым


карандашом

Представьте, как на вашем листе бумаги кружится пара в страстном аргентинском танго или взволнованно дышит спортсмен перед стартом. А может, смеются дети где-то в далеком советском прошлом? Это и есть карандашный реализм!

Мы поработаем сразу над 2 направлениями: анатомией и портретами. Даже если вы никогда не рисовали, легко сможете освоить навык фотореализма, научитесь изображать людей по любой фотографии и воссоздавать рисунок с натуры!

Егор Матита

Основатель школы рисования Matita

22 000 учеников по всему миру

Создатель авторской техники художественной фотореалистичной штриховки

Создатель собственного шоу о рисовании «Заштрихуй» на Youtube

Автор книги «Портреты карандашом. Техники достижения фотореализма»

Результат учеников на курсе

Работа ученицы

Светланы Гавинской

Работа ученицы

Веры Огородовой

Работа ученицы

Ирины Коленчиковой

Работа ученицы

Валентины Колесниковой

Работа ученицы

Натальи Ткаченко

Работа ученицы

Ольги Якушевой

Работа ученицы

Натальи Гурановой

Работа ученицы

Нади Картмелл

Работа ученицы

Ларисы Калининой

Программа курса

Знакомство с построением человека (мышцы и скелет)

  • 7 уроков + БОНУС (4 дополнительных урока на построение).
  • Базовое понимание скелета и мышцы человека.
  • Общие пропорции человеческого тела: мужчины, женщины, ребенка.
  • Выполнение скетчей разных позиций человека в полный рост.

Построение мужчины в полный рост

  • 2 рисунка.
  • Подробное построение реального человека в полный рост.
  • Закрепление теории об анатомии.

Рисуем спортсменов

  • 6 уроков.
  • Рисуем человека в движении.
  • Повторяем мыщцы.
  • Применяем нашу методику штриховки для достижения фотореализма.
  • Подробная свето-теневая проработка каждого рисунка.

Рисуем советское прошлое

  • 6 рисунков.
  • Рисуем разных людей со старых черно-белых фотографиях.
  • Тренируемся в рисовании людей в разных ракурсах и образах.
  • Оттачиваем штриховку.
  • Подробная свето-теневая проработка. каждого рисунка.

Рисуем человека с натуры

  • 1 урок (3 часа).
  • Художник с живой натуры рисует модель в реальном времени.
  • Изображает разные позиции, в разном диапазоне времени и демонстрируют разные техники исполнения.
  • Наблюдаем за мышлением художника и копируем.

Финальная работа

  • 2 урока.
  • 1 большой рисунок состоящий из двух частей.
  • Многофигурная композиция из нескольких людей.
  • Подробная свето-теневая проработка.

Для кого этот курс?

Курс подойдет как новичкам, так и профессионалам. Те, кто еще не рисовал, но приходит в восторг от черно-белых рисунков, создадут первые реалистичные работы своими руками. На курсе начнем с самых азов, пошагово разберём построение и штриховку.

Те, кто уже знаком с карандашным рисунком, повысят свой уровень в графике, потренируются в изображении более сложных ракурсов и научатся создавать многофигурные рисунки.

Выбрать

формат обучения
  • Основная программа курса — 26 уроков
  • Дополнительный урок по рисованию с натуры
  • Домашние задания
  • Доступ к материалам на — 6 мес
  • Основная программа курса — 26 уроков
  • Дополнительный урок по рисованию с натуры
  • Доступ к материалам на — 1 год
  • Проверка домашних заданий куратором
  • Бонусный курс «Портреты 1.
    0″
  • Сертификат
  • Основная программа курса — 26 уроков
  • Дополнительный урок по рисованию с натуры
  • Бессрочный доступ к материалам
  • Проверка домашних заданий куратором
  • Бонусный курс «Портреты 1.0»
  • Сертификат
  • Личный разбор от Егора Матита — 1 час
  • Доступ на 3 месяца в закрытый клуб

Референсы

на курсе

Какие

материалы понадобятся
на курсе?

Простой карандаш 6-7B (Koh-i-Noor)

Плотная бумага А4 (Госзнак)

Клячка (Faber Castell)

Отзывы наших учеников

Рисунки карандашом человек в полный рост (50 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Нарисованный челик

Скачать


Человек рисунок

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Рисунок человека карандашом в полный рост

Скачать


Рисунок человека карандашом в полный рост

Скачать


Рисунок человека карандашом для начинающих в полный рост

Скачать


Рисунок девушки карандашом в полный рост

Скачать


Человек рисунок

Скачать


Человек рисунок

Скачать


Эскиз человека

Скачать


Позы моделей для рисования

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Фигура человека для рисования

Скачать


Поэтапный рисунок человека

Скачать


Человек карандашом в полный рост

Скачать


Набросок мужского тела

Скачать


Карандашный рисунок девушки в полный рост

Скачать


Эскиз тела человека

Скачать


Человек карандашом в полный рост

Скачать


Рисование человека

Скачать


Рисунок человека карандашом в полный рост

Скачать


Наброски фигуры человека

Скачать


Набросок человека в полный рост

Скачать


Раскраска женщина в полный рост

Скачать


Рисунки одежды

Скачать


Девушка карандашом в полный рост

Скачать


Нарисовать мужчину

Скачать


Нарисовать человека в костюме

Скачать


Рисунок человека карандашом в полный рост

Скачать


Человек карандашом в полный рост

Скачать


Рисование человека

Скачать


Человек карандашом в полный рост

Скачать


Рисунок человека карандашом в полный рост


Рисунок человека карандашом в полный рост

Скачать


Фигура человека рисунок

Скачать


Рисунок человека карандашом в полный рост

Скачать


Рисунок человека поэтапно

Скачать


Поэтапный рисунок человека

Скачать


Набросок девушки в полный рост

Скачать


Рисование человека в полный рост

Скачать


Рисунок человека карандашом в полный рост

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Поэтапное рисование женщины в полный рост

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Человек срисовать в полный рост


Скетчи людей в одежде


Человек карандашом

Скачать


Зарисовки девушек карандашом в полный рост

Скачать


Скачать

Как рисовать человека — Arteza.

com
Содержание:

Рисовать человека проще, чем вы думаете

Как рисовать людей? Если в прошлом вы изо всех сил пытались научиться рисовать человека, не расстраивайтесь, вы не одиноки. Даже профессиональные художники считают рисование человека одним из самых сложных занятий. Вот почему в течение многих лет художники создавали удобные приемы, как рисовать мужское или женское тело. Когда вы изучите их и поймете важность пропорций в отношении человека, рисовать станет проще, и вы сможете начать изображать друзей и семью и добавлять больше людей в свои работы.

Шаги по рисованию тела мужчины или женщины

Я создал рисунки, сопровождающие эту статью, с помощью профессиональных карандашей Arteza. Я думаю, вам понравится использовать их и для этого проекта, поскольку они бывают различной твердости, от 4H до 6B, для рисования светлых линий и создания темных теней. Эти предварительно заточенные, прочные карандаши всегда готовы к работе и служат долго. Я также предлагаю использовать качественную бумагу для этого проекта.

Шаг 1. Разделите высоту кузова на восемь секций

Я начинаю с линии прямо по центру бумаги, оставляя поля около 2 дюймов. Это действует как осевая линия роста мужчины или женщины, начиная с макушки головы и заканчивая основанием ступней. Эта ось будет держать ваше тело симметричным.

Затем пересеките восемь параллельных прямых, расположенных на равном расстоянии друг от друга и пересекающих осевую линию. Почему восемь? Потому что я узнал от других художников, которые давным-давно поняли, что они могут правильно определить размеры человека, используя высоту его головы (HH) в качестве единицы измерения. Я обнаружил, что средний рост человека в восемь раз превышает высоту его головы (измеряется от макушки черепа до основания подбородка). Разделив человека на восемь частей, я мог точно добавить голову, руки, ноги и другие компоненты в соответствующих местах.

СОВЕТ: При определении точного роста прическа не учитывается. Правильный способ измерения — от черепа под волосами.

Шаг 2. Нарисуйте голову, туловище и конечности

Нарисуйте голову в виде овала в первом сегменте посередине первой и второй линий.

Во втором блоке шейно-плечевые спуски проходят на полдня. Далее от центральной оси выходите полный НН и ставите метку. Это указывает на положение плеча.

СОВЕТ: Средняя ширина мужских плеч равна двум высотам головы, а иногда и чуть меньше. Женские плечи обычно составляют половину высоты головы, хотя могут быть шире или уже.

Талия и локти находятся на расстоянии трех высот головы от гребня. Делайте отметки здесь.

Я также наношу несколько меток, чтобы обозначить среднюю часть тела на уровне бедер, на четыре высоты головы от вершины. Здесь же нужно поставить метки, чтобы указать расположение запястий. Длина ладони примерно на три четверти HH ниже отметины на запястье.

СОВЕТ: Мужские бедра имеют высоту в полтора роста головы, а женские, как правило, шире — около двух высот головы, хотя у каждого человека они разные.

Отметку для колен ставлю либо чуть выше 6-й линии, либо именно на этом уровне. Опять же, это индивидуально для каждого.

Теперь я ставлю еще одну отметку для ног на 8-й линии с шириной стопы около половины высоты головы.

Шаг 3. Обозначьте туловище

После того, как вертикальная ось отмечена, пришло время определить части тела очень светлыми линиями. Я начинаю с контура плеча. Находится от верхней линии вниз на полтора часа. Ключицы вместе с яремной впадиной находятся в центре и несколько ниже шеи на одной высоте с плечом.

Далее наметьте ширину бедер.

Теперь пришло время определить руки и ноги. Как показывают мои оценки, запястья находятся на том же уровне, что и бедра, и чуть меньше половины HH, когда рука расслабленно висит рядом с телом.

Добавьте ноги и колени.

Шаг 4. Добавьте суставы и мышцы

Я использую более темный карандаш, чтобы начать добавлять некоторые детали тела. Когда я рисую плечи, я включаю эти области от плеча до локтя. Затем я добавляю предплечье, то есть часть от локтя до кисти.

Нога начинается с бедра, которое начинается от бедра и заканчивается в коленном суставе. Затем я помещаю колено, голень и стопу.

СОВЕТ: Следите за тем, чтобы на этом этапе руки и ноги не были ни слишком толстыми, ни слишком узкими.

После того, как я нарисовал тело и его суставы, пришло время перейти к деталям. Я добавляю характеристики лица перед тем, как добавлять детали к каждой отдельной части тела — плечевому поясу (плечевые суставы, ключицы и яремная впадина), грудной клетке, животу, рукам и ногам. Я с большим вниманием отношусь к особенностям коленей и ступней.

На этом этапе я начинаю обводить мышцы, чтобы они выглядели более четко.

Это когда я добавляю одежду.

Шаг 5. Добавьте тени и больше деталей к телу

Добавление теней поможет придать телу объем и глубину. Ведь тело не является плоской поверхностью и когда на него падает свет, в провалах и изгибах создаются тени. Тени создаются методом штриховки.

Штриховка осуществляется прямыми тонкими линиями, расположенными близко друг к другу. Штриховка может быть выполнена вертикально, горизонтально или по диагонали. Чем ближе вы поместите линии вместе, тем темнее будет область. Чтобы получить максимально темный тон, используйте пересекающиеся линии в технике, известной как перекрестная штриховка.

Используйте штриховку, чтобы создать светло-серый тон, чтобы добавить четкости теням на лице и под ним, шее, ключицах, яремной впадине и плечах. Примените штриховку, чтобы добавить больше контраста на мышцы рук, живота и ног.

Шаг 6. Создание теней и деталей

Чтобы еще больше разграничить тени, я использую ластик, чтобы снять штриховку, чтобы создать самые светлые области, и использую перекрестную штриховку поверх существующей штриховки, чтобы еще больше затемнить самые темные области. области.

Чтобы создать впечатление гладкой кожи, слегка заштрихуйте все тело карандашом 3H или 4H. Эти карандаши имеют твердый графитовый сердечник, который позволяет создавать очень тонкие линии. Эта штриховка помогает смешать все для получения одного постоянного тона. Некоторые области оставьте очень светлыми — верхнюю часть и переднюю часть плеч, колени, руки, верхнюю часть бедер, грудь и верхнюю часть живота, так как именно на эти участки свет падает ярче всего.

Рекомендации

  • Помните, что первая задача при рисовании людей — правильно передать их пропорции.

  • Также помните, что общие пропорции только помогают точнее изображать людей, но между пропорциями каждого человека есть различия. Поэтому, если вы рисуете конкретного человека, вы должны изучить структуру и размеры его тела.

  • Вашей единицей измерения всегда является рост головы, но вы должны понимать, что эта единица измерения может отличаться от одного человека, которого вы изображаете, к другому, даже если разница будет незначительной.

  • Следуйте правилу «от общего к частному» на каждом этапе этого упражнения. Это означает, что сначала нужно начать с больших общих областей, прежде чем работать над более мелкими или более конкретными деталями.

  • При работе с штриховкой и созданием теней помните: чем большей тональной градации вы достигнете, тем более реалистичным будет ваше лицо. Попробуйте сделать переходы более мягкими, а штриховку более точной, чтобы ваше тело не выглядело так, как будто оно сделано из дерева или пластика.

Ну вот! Теперь у вас есть несколько приемов и советов, которые помогут вам научиться рисовать мужчину или женщину. Я рекомендую вам просто не торопиться и следовать инструкциям, обращаясь к этим изображениям, и вы будете на правильном пути, чтобы добавлять людей на свои картины, делать наброски людей в своем любимом кафе или удивлять своих друзей и семью их набросками. !

Другие посты, которые могут вам понравиться:

Как рисовать людей • Анна Брегман Портреты

Рисование и Блог о живописи

Меня часто спрашивают, как я подхожу к процессу создания рисованного портрета. Столкнувшись с пугающе чистым листом бумаги, с чего начать? Некоторые художники используют сетку или «лайтбокс», благодаря которому эталонная фотография становится видимой под бумагой для рисования, в то время как другие могут вообще ничего не использовать и просто вводят и измеряют на глаз.

У каждого свой процесс и стиль, и важно сказать, что нет правильного или неправильного подхода к портрету, но я делаю это именно так. Я описываю метод копирования с эталонного фото, потому что именно так я создаю свои портреты, но большинство советов все равно будут актуальны, если вы хотите нарисовать натурщика, который находится перед вами. Я твердо верю, что абсолютно каждый может научиться рисовать, если он сначала научится правильно СМОТРИТЬ, так что давайте начнем, и я проведу вас шаг за шагом по моему процессу…

1. Я начинаю с того, что распечатываю референсную фотографию в том же размере, в котором хочу нарисовать свой портрет. нарисовать портрет. Я думаю, что гораздо проще точно копировать, когда вы не уменьшаете и не увеличиваете референс.

Также важно не пытаться работать с фото, которое слишком маленькое, чтобы разглядеть все детали лица. Если вы рисуете с фотографии, убедитесь, что это достаточно большое изображение.

Мне всегда нравится работать с цифровыми фотографиями, и если потребуется работать с напечатанным изображением, я отсканирую его, чтобы снова распечатать в большем размере. Сначала я распечатываю изображение на дешевой бумаге для струйных принтеров, используя настройку оттенков серого, пока не получу размер именно там, где я хочу (регулировка процента в настройках «масштаба» вашего принтера, как правило, самый простой способ сделать это) Когда меня устроит размер, я распечатаю его в цвете на бумаге фотографического качества с настройкой «высокой» печати. Я распечатаю две копии, потому что на одной из них я буду рисовать линии сетки.

2. Я рисую пару осевых линий на одной из этих распечатанных фотографий

Взяв водостойкий маркер, такой как Sharpie, я рисую линию на одной из моих распечатанных фотографий вдоль вертикальной оси головы, идущий от центра подбородка вверх между глазами к макушке (здесь я отметил его синим цветом, чтобы вы могли его ясно видеть). Затем я провожу горизонтальную линию через центр глаз. У большинства людей вы обнаружите, что эти две линии будут на уровне более или менее 9.0 градусов друг от друга.

Затем я беру лист кальки и накладываю его на свою фотографию. Я обвожу линии осей, затем переворачиваю бумагу и снова очень легко рисую их. Затем я переворачиваю кальку обратно, кладу ее на бумагу для рисования и аккуратно растираю линии, чтобы перенести их. Я использую для этого карандаш класса HB, потому что если он мягче, линии могут не стереться полностью позже, в то время как более твердый карандаш может оставить на бумаге вмятины.

Итак, теперь у меня есть крест на бумаге, который дает мне как угол наклона головы, который я собираюсь нарисовать, так и своего рода сетку для измерения формы головы и всех черт лица. Вместо того, чтобы отслеживать оси, вы можете просто скопировать их на бумагу для рисования на глаз, но трассировка является чрезвычайно полезным ярлыком, когда я рисую профессионально и должен работать с определенной скоростью. Теперь я готов начать рисовать.

3. Используя свои оси, я визуализирую голову в четырех четвертях, чтобы воспринять общую форму

Глядя на свою контрольную фотографию с нарисованными на ней осями, я начинаю рассматривать форму головы по отношению к эти вертикальные и горизонтальные линии. Я представляю себе голову, разделенную на четыре части, визуально сравниваю размер и форму каждой четверти и пытаюсь изобразить каждую в отдельности. Я также смотрю на «негативное» пространство, созданное фигурой, как если бы белый контур был вырезом.

Эталонная фотография, с которой я работаю, усложнена тем, что руки девушки обхватывают ее подбородок и скрывают его края, поэтому мне нужно визуализировать как форму, созданную краями ее рук, так и форму сделанные руками, обхватившими ее подбородок. Я сравниваю эти формы друг с другом.

Теперь я копирую на бумагу формы четырех четвертей головы и края рук. Я рисую их очень легко, мягкими схематичными линиями, поэтому я могу продолжать корректировать их, пока не буду доволен, что моя общая форма головы достаточно точна. Я могу изменить их еще немного, когда начну добавлять детали позже, но сейчас у меня есть хорошая отправная точка для работы.

Этот метод сетки очень полезен, поскольку помогает найти истинное положение всех объектов. Например, очень легко ошибиться в положении глаз, и новички склонны располагать их слишком высоко в голове. Поскольку мы придаем такое «эмоциональное» значение лицу, мы склонны делать черты лица чрезмерно большими по сравнению с остальной частью головы и не делаем ни лоб, ни затылок такими большими, как они есть на самом деле. Использование сетки для тщательной оценки высоты линии глаз исправляет эту ошибку.

4. Я измеряю все черты лица относительно осевых линий и слегка набрасываю их.

Затем я начинаю делать очень легкие отметки, чтобы определить положение глаз, бровей, носа и рта. Каждую линию я тщательно отмеряю на глаз по осям, которые нарисовал на своей эталонной фотографии, и задаю себе постоянные вопросы. На каком расстоянии от центральной вертикальной оси по линии горизонтальной оси начинается и заканчивается каждый глаз? Какое расстояние по вертикали больше: от центра глаз до основания носа или от основания носа до основания подбородка? Выровнены ли углы рта по горизонтали или один угол выше другого, и если да, то насколько выше?

Важно измерить все , прежде чем делать отметки. Люди, которые не рисуют, склонны считать, что художники — это просто люди с очень хорошей «координацией рук и глаз», но на самом деле они все время смотрят и измеряют на глаз во время работы, и этому может научиться каждый.

Прежде чем я начну рисовать косички девушки, я обвожу их маркером на контрольной фотографии, чтобы четко представить себе форму занимаемых ими пространств и оценить их размер и положение. Я сравниваю ширину косичек с шириной каждой половины лица.

До сих пор я делал все свои линии очень светлыми, чтобы они не были видны на готовом рисунке. Прежде чем работать над ними более подробно, я проведу по ним ластиком, пока они не станут едва заметными. Я не хочу, чтобы они составляли часть законченного рисунка, потому что, если не считать нескольких четких теневых линий, лица на самом деле состоят не из линий, а из форм, определяемых разными тонами и оттенками. То, что я создал до сих пор с моими схематичными линиями, — это просто своего рода «карта» лица, поэтому я могу ориентироваться и чувствовать себя уверенно в своих общих размерах, когда я работаю над сравнением изображения и затенением в этих тональных областях.

С этого момента я постараюсь обуздать склонность слишком сильно рисовать линии и не «навязывать» их, когда их на самом деле нет. Например, люди часто предполагают, что губы заканчиваются твердым, острым краем и рисуют их, окаймляя их линией сверху и снизу. Однако внимательно посмотрите на губы на референсной фотографии (или на свои собственные губы в зеркале), и вы увидите, что на самом деле это не так.

Обратите внимание, что губы на самом деле окаймлены областью промежуточной ткани, которая толще и светлее, чем ткань губы, но тоньше и краснее, чем обычная кожа. В результате края губ не останавливаются внезапно, а постепенно «распускаются» по мере того, как верхняя губа соприкасается с кожей под носом, а нижняя губа соприкасается с кожей подбородка. Единственная реальная «линия», которую можно увидеть в небольшой теневой линии под нижней губой. Именно такое тщательное изучение — никогда не делайте предположений о том, как, по вашему мнению, выглядит функция — поможет вам рисовать более точно.

Теперь я покажу вам свои карандаши и ластики, потому что, как только я достигаю этой стадии создания тонов, я склонен рисовать ластиками почти столько же, сколько и карандашами, накладывая тени карандашом, а затем смягчая и вырезая. выделяет моими ластиками.

Я использую три типа ластиков. Первый — это блестящий карандаш-ластик Koh-i-Noor, который позволяет мне стирать очень маленькие участки. Я использую это для стирания ошибок, а также для штриховки по моему штрихованию, чтобы смягчить его.

Во-вторых, я использую мягкую ластик-замазку , которая формуется и хороша для осветления моих ранних слоев эскиза или для удаления следов с чертежной бумаги. Ластики-замазки не сбрасывают кусочки резины, и вы просто обрезаете их ножницами, когда они слишком покрыты графитом.

Последний тип — это мой электрический ластик на батарейках, который действительно бесценен для рисования бликов, особенно на волосах. Он поставляется с двумя ластиками разной ширины, и я чаще всего использую крошечную насадку 2,5 мм (менее 1/8 дюйма) для вырезания мелких бликов.

Я рисую карандашами Faber-Castell 9000 разных классов от HB (ваш стандартный пишущий карандаш) до 8B, которые очень темные и мягкие. Большая часть теней на бледной коже маленькой девочки будет выполнена светлыми карандашами HB или B. Для областей средних тонов я буду использовать 2B и 4B, а для самых темных теней я буду использовать 6B и 8B. Я также использую свой технический карандаш Pentel с очень тонким грифелем 0,5 мм, чтобы нарисовать мельчайшие детали внутри глаз, а также ресницы, волоски бровей и те тонкие волоски, которые часто обрамляют лицо. Вы можете пополнить один из этих карандашей грифелями различных классов, и мне нравится использовать грифели класса B.

5. Я изучаю и сопоставляю различные области тона на моем эталонном фото и начинаю затенять самые темные и самые светлые области на моем рисунке. Я полностью сотру линии осей с помощью ластика на батарейках или карандаша-ластика. Затем я откладываю референсную фотографию с нарисованными на ней линиями и начинаю изучать другую распечатанную копию.

Во-первых, я рассмотрю, где самые темные тона, которые я вижу на изображении?

Часто самые темные пятна можно найти в пределах зрачков глаза. Однако вы также можете обнаружить, что самые темные тона находятся внутри ноздрей, в уголках рта, в тенях ушей или в местах, где пальцы прижаты друг к другу. Я стараюсь не делать никаких предположений, а искать эти самые темные области, а затем заштриховывать их на моем рисунке с помощью карандаша 6B или 8B. Я все еще постоянно измеряю на глаз, прежде чем делать какую-либо отметку, сравнивая размер и форму каждой области тона с окружающими.

Затем я определяю самые яркие области изображения. Обычно это крошечные блики, отражающиеся в радужной оболочке или зрачке глаз или в слезных протоках, но они могут появиться на любой влажной области, например, на нижних веках или на губах. Эти крошечные блики сложно рисовать, но они имеют решающее значение для передачи выражения и жизни в чьих-то глазах, поэтому я нарисую их контур своим автоматическим карандашом и оставлю их как чистый лист бумаги. Если мне нужно, я подкрашу их в конце, используя ластик для батареек.

Вопреки тому, что вы могли ожидать, белки глаз обычно не кажутся полностью яркими и белыми. В них, вероятно, будут блики, но при внимательном рассмотрении вы также увидите всевозможные цвета и тона, созданные тенями или кровеносными сосудами внутри них.

6. Наращиваю все тона слоями штриховки

Теперь начинаю двигаться по лицу, наращивая все остальные области тона. Я не начинаю с одной черты и не перехожу к другой, на самом деле я пытаюсь рассматривать лицо как абстрактный набор форм и не «называю» черты в своей голове, когда смотрю на них. Это помогает мне избежать навязывания каких-либо предубеждений.

Вместо этого я смотрю на светлые и темные области по всему лицу и сравниваю эти тона с границами света и тени, которые я уже установил. Например, насколько темна каждая тень по отношению к черноте зрачков? Сначала я стараюсь определить области тонов достаточно широко и не слишком увязнуть в деталях. Прищурившись на референсное фото, я действительно могу увидеть общие формы и тона различных областей лица. Я слегка блокирую их, создавая немного больше штриховки в самых темных областях.

На самом деле, я не стремлюсь затенять оттенки кожи полностью , как я их вижу. Моя цель — как можно меньше растушевывать лицо, потому что я хочу создать впечатление «легкого прикосновения» и передать естественное сияние и отражающую способность кожи. Слишком много теней сделало бы его слишком серым, поэтому с бледной кожей я оставляю как можно больше чистой белой бумаги, а не только там, где я вижу самые яркие блики. Я создаю тени медленно и постепенно, чтобы не переусердствовать.

Я растушевываю очень легкой штриховкой в ​​одном направлении, а иногда снова делаю перекрестную штриховку в другом направлении, если хочу еще больше затемнить свои тона. Иногда я делаю штриховку по линиям карандашом-ластиком, если хочу немного смягчить и размазать их. При растушевке кожи я никогда не разглаживаю графит пальцами. Это не только чревато попаданием на бумагу грязи или натуральных масел с вашей кожи, которые затем могут смешаться с графитовой пылью и оставить жирные следы, но также создает очень тусклый тон.

Вместо этого я хочу, чтобы текстурированная зернистость бумаги и промежутки между моими заштрихованными линиями заставляли крошечные пятнышки белой бумаги сохраняться среди затенения. Это придает коже ощущение сияния и сияния даже в областях с темными тенями — немного похоже на акварель, где белая бумага просвечивает сквозь прозрачную краску.

Эта техника штриховки идеально подходит для любого тона кожи, включая более темные оттенки кожи, которые на самом деле являются самыми яркими и наиболее отражающими из всех типов кожи. Для более темной кожи я передаю цвет кожи, более интенсивно штрихуя тенями и используя более темные и мягкие карандаши, но все же позволяя этим пятнышкам яркой бумаги проглядывать сквозь мои штрихи. Как и в случае с более бледной кожей, я стараюсь не затенять слишком сильно, стремясь точно передать оттенок кожи в средних тонах, но оставляя самые яркие области очень слегка затененными, чтобы передать естественное сияние кожи.

7. Я отвлекаюсь от лица, чтобы завершить прическу

После того, как я сделал «первый проход» по нанесению нескольких тонов на лицо, и прежде чем идти дальше, я отвлекусь на полное рисование волос . Для этого есть две основные причины. Во-первых, цвет волос повлияет на то, как я воспринимаю оттенки кожи, потому что обычно она темнее. Как только я начну растушевывать тон волос, я часто начинаю чувствовать, что тона моей кожи слишком тонкие и бледные по контрасту, и я обычно заканчиваю тем, что затемняю кожу, добавляя больше теней.

Во-вторых, меня очень удивило то, насколько важны правильный тон волос и прическа для достижения сходства! Иногда мне кажется, что я не уловил человека, пока не нарисую его волосы, а потом вдруг сходство начинает складываться. Поэтому я никогда не оставляю волосы до самого конца.

Я разработал целую технику рисования волос, о которой вы можете прочитать в этом уроке о том, как рисовать волосы шаг за шагом. Это включает в себя работу с несколькими слоями: сначала затенение, затем сглаживание карандашных пометок, добавление затенения и снова сглаживание. Волосы и одежда — единственные места, где я немного растираю карандашом бумагу, чтобы создать впечатление гладкости, но я всегда использую для этого немного салфетки, а не пальцы.

Как и в случае с лицом, я начинаю с наброска некоторых основных линий, чтобы сориентироваться: я ищу большие пряди волос и определяю, в каком направлении они струятся. Затем я начинаю штриховать тоновыми блоками, довольно широко и без особых деталей, всегда штрихуя в том же направлении, что и волоски. Я сглаживаю этот первый слой, а затем добавляю более темный оттенок поверх, прежде чем сгладить еще немного. Я стремлюсь представить волосы в своего рода «сокращенном» виде, с гладкими базовыми тонами и видимыми штрихами карандаша внутри них, которые могут обозначать сами волосы.

Наконец, я добавляю блики с помощью электрического ластика и аккуратно растираю их салфеткой, чтобы смешать их, возможно, немного разбивая их еще несколькими карандашными линиями сверху. Наконец, я прищуриваюсь на свой образец и провожу ластиком по широким участкам выделенных волос, чтобы создать больше эффекта блеска.

8. Возвращаясь к лицу, я еще немного улучшаю затенение

Как только я буду счастлив, что волосы закончены, я вернусь к лицу, добавляя больше затенения, если кожа теперь кажется слишком бледной (я хочу чтобы сохранить оттенок света на коже, но не хочу, чтобы она выглядела слишком призрачно). Я также хочу работать над большей детализацией и тональным разнообразием. Если я хочу немного смягчить свои заштрихованные линии, я снова заштрихую их карандашом-ластиком, чтобы осветлить их и слегка размыть графит. Чем больше я накладываю и повторно накладываю штриховку, тем более мягкой и тонкой она начинает выглядеть.

9. Если сходства нет, я смотрю на него вверх ногами!

В этот момент я обычно делаю перерыв. Полезно ненадолго отвлечься от рисования, прервав эту сильную концентрацию и отдохнув, прежде чем вернуться к просмотру. Иногда, когда я снова смотрю на рисунок, я чувствую, что уловил сходство, а иногда чувствую, что что-то не так. Это действительно сложно, потому что часто трудно определить, что является слегка неточным и отбрасывает сходство. Если вам нужно устранить неполадки, мой лучший совет — перевернуть как эталонный рисунок, так и ваш собственный эскиз вверх ногами и сравнить их.

Это дает вам новую точку зрения и делает копируемое изображение неузнаваемым, потому что оно больше не будет напоминать лицо. Ваш мозг сможет регистрировать только абстрактный набор тонов, и это значительно облегчит понимание того, как то, что вы нарисовали, отличается от оригинальной фотографии. Любую область, которая слишком темная, слишком светлая или находится в неправильном положении, будет намного легче обнаружить и исправить.

10. Штрихую руки и слегка подсказываю формы плеч

Наконец, я рисую что-то, обозначающее руки, руки и одежду. Обычно мне нравится делать эти области довольно схематичными и минимальными, сосредоточив внимание на деталях в основном на голове, чтобы внимание зрителя было приковано к лицу объекта.

На этом рисунке я очень тщательно нарисовал руки девушки, потому что они находятся прямо под ее подбородком, но я постепенно исчезаю, когда двигаюсь дальше вниз по ее рукам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *