Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле
Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)
Содержание
- 1 Девушка, сидящая на стуле
- 2 Рисуем профиль
- 3 Рисуем Шерлока Холмса
- 4 Необходимость подготовки
Содержание
Изобразить мужчину, женщину или ребенка – без знания основ анатомии (скелетно-мышечного корсета и его составных частей) не выйдет. Правда, есть выход – скопировать поклеточную копию разработанного изображения, на котором прорисованы отдельные фрагменты туловища и головы, характерные положения натурщика. Но если хочется работать самому, то следует разобраться, как изображают объект в различных позах. Вначале, как нарисовать сидящего человека.
Девушка, сидящая на стуле
Для набросков взять простой карандаш «НВ»(твердый продавливает и режет бумагу, а мягкий оставляет грязь после удаления прорисовок). Начальный контур возможен и восковым карандашом (он быстро удаляется). После нанесения и уточнения, прорисовываем основные штрихи фигуры девушки, нажимая более интенсивно там, где предстоит расставить тени. Не бойтесь ошибиться, работая с карандашом.
После того, как сделали набросок фигуры, простым карандашом изображаем черты лица. Далее – намечаем более подробно руки и ноги. Затем – очертания и детали одежды. Уточнив нужные детали позы молодой девушки, можно приступить к нанесению контуров стула, уточняя постепенно детали его и нанося тени, где необходимо, в зависимости от освещения. В районе волос можно нанести диагональные штрихи и немного затемнить волосы и падающие на плечи пряди. Тонируем конечности (руки и ноги).
Рисуем профиль
Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала – это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров. Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается – то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур. Далее – наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.
Для отображения торса и таза натурщицы, следует обозначить чуть большую окружность, чем овал головы там, где будет таз, на четвертом отрезке, включая набросок головы.
Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена. Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно. Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая – прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей. Пальцы касаются коленей. Левая рука лежит на стуле и отображать ее легче вместе с ним. Уточняем черты лица и фигуры, стирая исправления. Дорисовываем волосы, детали одежды, туфли. Как видно, заниматься изображением людей, которые сидят, сложно, однако прилагая усилия, эта задача выполнима для каждого.
Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.
Рисуем Шерлока Холмса
Продолжаем учиться рисовать натуры в сидячей позе на примере знаменитого детектива — Шерлока Холмса. Алгоритм нанесения основных контуров тот же, что и в предыдущем рисунке. Начинаем с овала головы. Набрасываем плечи и туловище. Прорабатываем руки и ноги Шерлока. На месте кистей детектива изображаем треугольники (дальше следует уточнить детали и прорисовать кисти и пальцы). Набросок ботинок можно сделать уже сейчас, позже уточнить детально. Приступаем к прорисовке головы и лица. Нос изображаем с небольшой горбинкой, добавляем трубку. Набрасываем одежду (плащ, брюки, шляпу). Шляпу лучше прорисовать клетчатую, соответствующую действительности. Раскрашивание рисунка можно заменить штриховкой простым карандашом.
Необходимость подготовки
Из прочитанной информации видно, что рисовать людей в разных позах, включая позу на стуле – дело не легкое. Конечно, можно после долгой тренировки, проб и ошибок «набить руку» и получить вполне приемлемый результат.
Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!
Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Pencil Chair — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
184 релевантных результата,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Как придать глубину рисунку: 7 лучших способов
Вы когда-нибудь терялись в произведении искусства, которое было настолько реальным, что вы чувствовали себя его частью? Как художники обманывают вас, заставляя думать, что плоская поверхность трехмерна? Вот как художники создают глубину рисунка:
Удаленные объекты, нарисованные в перспективе, уменьшаются в размерах, кажутся светлее и теряют детали. Теплые цвета наступают, а холодные отступают. Художники также размывают фон, а иногда и передний план рисунка, чтобы создать иллюзию глубины.
Имея это в виду, в этом посте эти методы рассматриваются более подробно. Это легко понять.
(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)
1. Придайте глубину своему рисунку с помощью масштаба деревья, и есть вероятность, что они нарисуют их рядом или даже один над другим. Почему? Это потому, что они знают, что деревья одного размера, и рисуют то, что знают, а не то, что видят на самом деле.
Возьмите два одинаковых дерева и поместите одно на расстоянии друг от друга, чтобы самое дальнее дерево оказалось меньше. Мы видим, что они не одного размера.
Это руководство покажет вам Как увеличить рисунок
Теперь поместите эти деревья в пейзажный рисунок с горным фоном. Мы знаем, что горы огромны, но мы уменьшаем их в размерах. Горный хребет находится дальше и кажется меньше, чем деревья на переднем плане, и оптическая иллюзия идеальна.
Этот старый набросок прекрасно демонстрирует принцип. Зритель смотрит на пингвинов вдоль линии прямой видимости, как будто зритель ныряет с маской на уровне глаз.
Мы знаем, что пингвины на заднем плане в действительности все одного размера, но мы видим, что они постепенно уменьшаются. менее подробно и немного светлее, что придает изображению глубину.
Нам всем нужно с чего-то начинать, вот почему Курсы Udemy пользуются популярностью. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него много популярных занятий.
2. Создайте глубину вашего рисунка с помощью тона
Художники могут использовать свои знания об интенсивности света, чтобы манипулировать наблюдателем, преувеличивая тональные различия.
Художник может иметь два объекта почти одинакового тона и искусственно разделить их, сделав один объект намного светлее другого. Более темный объект выделяется в сравнении и движется вперед.
Более легкий объект может быть больше, но мы согласны с тем, что он находится дальше из-за
Эта техника не только бесценна для создания глубины, но также может добавить таинственности и атмосферы в произведение искусства.
Создание глубины в ваших рисунках с помощью перекрытия
Небольшой момент, но я думаю, что его нужно повторить. Размещение объектов друг за другом и перекрытие не только усиливает ощущение глубины, но и более приятно для глаз. Композиционно изображение будет более цельным и естественным. Мы редко видим вещи по отдельности.
«Стая» Карандашный рисунок Кевина ХейлераЭтот рисунок является примером перекрывающихся предметов. У меня были фотографии только одного волка, и я выбрал 3 лучшие позы и соединил их в одну. Перспектива была сложной. Я думаю, что это просто работает.
Вы заметите, что передний волк слева имеет более темные оттенки, чем задний волк справа. Существует постепенный переход тона и размера, и это работает довольно хорошо.
3. Придайте глубину рисунку (или живописи) с помощью цвета
Тональный диапазон прост для монохроматического рисунка, но не так ясен для живописи.
Цвета имеют тенденцию приглушаться и исчезать на расстоянии, но не всегда. Когда воздух кристально чистый и нет атмосферной дымки, цвета фоновых объектов могут быть удивительно яркими. Вот где теплые и холодные цвета имеют значение.
Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, сильнее бьют в глаза и прыгают вперед. Холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, отступают.
Пейзаж Чарльза Вида показывает правила атмосферной перспективы.Знание этих правил позволяет двум разным цветам с одинаковыми тональными значениями, но противоположными температурами располагаться рядом и создавать иллюзию глубины.
Как и многие мужчины, я не различаю красный и зеленый цвета. Я не очень хорошо вижу цвет, но я знаю, как работает цвет. Действительно, свою художественную жизнь я начал как художник.
Это может вас заинтересовать: Как продавать пейзажи
Я выучил правила. Правила работают настолько хорошо, что вполне возможно заменить правильные цвета штрихами неправильного цвета, если цветовая температура правильная.
Например, я регулярно добавлял зеленый цвет теням на своих портретах, и у меня никогда не было негативных комментариев. Наоборот, меня хвалили за острое чувство цвета. Насколько это иронично?
4. Создание иллюзии глубины с помощью размытия (глубина резкости)
Мы не можем говорить об иллюзии глубины изображения, не признавая влияния фотографии.
До появления фотографии вы не видели эффекта глубины резкости , моделируемого в произведениях искусства. Дальние холмы могли быть обозначены несколькими мазками кисти, но никогда не сочетались с передним планом.
Резкий фокус с размытым окружением произвел революцию в нашем восприятии расстояния и иллюзии пространства.
Возьмите этот рисунок в качестве примера. Он не существовал бы без влияния фотографии. Единственным упоминанием, которое у меня было, был тигр, которого я видел в Лондонском зоопарке. Остальное — конструкция.
Я заштриховал темный фон мягким карандашом, промокнул бумагу кусочком Blu Tack и заштриховал передний план ластиком-замазкой. Это похоже на расфокусированную траву. Единственные четкие края находятся в фокусе, а именно в голове тигра. Остальная часть рисунка имеет мягкие края.
Это очень старый рисунок, и если бы я нарисовал его сегодня, то был бы осторожнее, но, эй, он отлично работает, и люди до сих пор покупают отпечаток.
5. Создание глубины в вашем рисунке с помощью перспективы
Мы уже знаем, что размеры уменьшаются с расстоянием, но они будут выглядеть подлинными только в том случае, если линейная перспектива применяется правильно
Многие художники неправильно понимают перспективу . Должен быть фокус или точка схода на дальней линии горизонта. Это очень просто, если вы рисуете здание. Ваш горизонт будет линией ваших глаз, а углы здания сойдутся вдоль этой линии.
Если вы посмотрите на здание под углом, то увидите две точки схода, по одной с каждой стороны. Три, если смотреть вниз сверху.
Правила одинаковы для всех объектов, но может быть гораздо сложнее увидеть, где находится точка схода, если вы рисуете человека или животное.
В приведенном ниже примере показано, как направляющие линии привлекают внимание к изображению. Он использует перспективу с одной точкой схода. Обратите внимание, что задний двигатель легче и меньше. Теперь взгляните на железнодорожные пути, можете ли вы увидеть постепенные изменения от более темного спереди к более светлому сзади?
То же самое и с тропой. Это другая поверхность, но действуют те же правила.
«Паровозик» Карандашный рисунок Кевина Хейлера Самая распространенная ошибка, которую я вижу среди любителей, — это верить, что камера не лжет. Не правда. Мы все видели то, о чем я говорю. Собака с гигантским носом и странно короткими ногами.
Хитрость заключается в том, чтобы распознать ошибку и компенсировать искажение в вашем рисунке или картине.
Любая фотография, сделанная широкоугольным объективом с фокусным расстоянием менее 50 мм, будет вводить вас в заблуждение. Изображение может хорошо выглядеть как фотография, но совершенно неправильно как произведение искусства или иллюстрация.
Одним из способов исправить искажение, помимо владения Photoshop, является просмотр вертикальных линий. Широкоугольный объектив заставит вертикальные линии наклоняться к центру. Исправьте вертикали, и большинство изображений встанут на свои места.
Этот курс поможет улучшить ваш рисунок на Proko.com
Курсы Proko6. Добавьте глубину вашему рисунку с помощью теней
Без теней объекты в ваших работах будут казаться плавающими в пространстве и безжизненными . У вас получится плоский рисунок. Тень дает субъекту или объекту прочную основу.
Всегда есть тень, даже при мягком свете. Рисунок ниже имеет очень сильный контраст, но даже в этом случае обратите внимание на переднюю лапу кошки и основание ножек стула. Все они имеют темную область у основания. Есть более темный оттенок, хотя они уже в тени.
«На охоте» Карандашный рисунок Кевина ХейлераЧему нам предстоит научиться? Это означает, что тень не плоская. Области тени различаются по тону по разным причинам, и когда мы знаем, почему мы можем рисовать тени, которые выглядят реалистично.
Основной источник света на этом изображении исходит слева, а тени справа, но мы видим повсюду отраженный свет.
Наиболее заметно в тени под стулом. Посмотрите на середину, и вы увидите, что она светлее края. Я намеренно преувеличил этот эффект. По своему многолетнему опыту я знаю, что края теней выглядят темнее и мягче. Тени редко имеют острые четкие края.
Я также знаю, что противоположная сторона источника света почти всегда имеет отраженный свет, и именно этот вторичный источник света придает объекту глубину. Я добавляю отраженный свет, даже если не всегда его вижу. Оно работает.
Интересная тень придает вашим произведениям четкость и создает иллюзию трехмерности. Без тени вся картина была бы мультяшной.
Высокая контрастность часто улучшает рисунок. Неважно, если на исходной фотографии контраста не было видно, все равно добавьте его.
Это научит вас Как рисовать реалистичные тени карандашом
Если вам когда-нибудь понадобится доказательство того, что тень и глубина неразделимы, просто посмотрите, как тень на каждом из изображений в этом посте поднимает изображение со страницы.
7. Добавьте глубины деталям вашего рисунка
Я закончу этот пост, взглянув на детали этого слоновьего глаза. Это увеличенная часть более крупного и очень подробного рисунка.
Фрагмент слоновьего глаза на карандашном рисунке Кевина Хейлера. Обратите внимание, как я нарисовал морщины в виде темной линии с бликом вдоль одной стороны. Вы увидите, что это повторяется повсюду. Градация тона имитирует изогнутые складки. Также есть тень под веком и градация на глазном яблоке.
Глубина — это больше, чем просто игра с перспективой, она также присутствует в текстуре.
Вы узнаете больше в этом посте:
Когда вы больше не сможете видеть «лес вместо деревьев», отложите рисунок в сторону, и когда вы вернетесь свежим взглядом, последние штрихи будут более очевидны.
If you like the way I draw and want to try things for yourself, this is my basic kit:
- Pentel Mechanical Pencils 0.3mm
- Derwent Graphic Drawing Pencils
- Плотная бумага для картриджей Daler-Rowney
- Jakar Battery Eraser
- Tombo Mono Eraser Pen
- Faber Castell Putty Eraser
- Blu Tack
- French Box Easel
If вам нужна альтернатива Amazon, проверьте ARTEZA художественные принадлежности или BLICK
Если этот пост помог вам, у меня есть еще для вас.