Как нарисовать карандашом стакан: Как нарисовать стакан карандашом поэтапно — 3 рисунка для начинающих

Содержание

10+ советов и приемов — Gamedev на DTF

Расскажем о свойствах стекла, которые помогут убедительно изображать прозрачные предметы. В конце статьи — удобный чек-лист.

7554 просмотров

Главная задача для художника при рисовании стекла — придать объекту форму, но при этом сохранить его одновременно прозрачным и видимым. Сделать это бывает непросто из-за уникальных свойств стекла, которые могут сбивать с толку. Однако разобраться можно с любым материалом.

Сделайте видимым фон

Главное свойство стекла — прозрачность. Это способность материала пропускать сквозь себя световое излучение, благодаря чему мы можем видеть, что находится за ним. В то же время в стеклянном изделии отражаются и окружающие предметы. Все дело в очень гладкой поверхности — хоть свет и проходит сквозь стекло, часть фотонов все равно отражается от поверхности материала.

Чем меньше в стекле посторонних примесей и дефектов, тем лучше оно пропускает свет.

Слева направо: пустынное стекло, древняя стеклянная чаша, современная посуда.

Стекло — осязаемый объект, поэтому оно не может иметь идеальную прозрачность.Часть лучей отражается от материала, часть — рассеивается пылью и мельчайшими неровностями, которые появляются в ходе использования. Поэтому стоит учитывать, что цвета объектов, находящихся за стеклом, будут чуть менее насыщенными.

Искажайте и преломляйте фон за стеклянным предметом

Если посмотреть на комнату сквозь стеклянный стакан, можно заметить, что изображение получится не таким уж идеальным. В центре стакана комната будет видна четко, а вот по краям — исказится. Происходит это потому, что световые лучи меняют свое направления в местах, где поверхность стекла преломляется. Комната, наблюдаемая сквозь стакан, будет искажаться и повторять форму его стенок.

Чем сильнее изогнута поверхность стекла, тем сильнее искажается наблюдаемый предмет. Эффект усиливается, если сосуд наполнен жидкостью, которая работает, как линза.

Необязательно пытаться нарисовать искажение со стопроцентной точностью и реалистичностью, наш мозг не отличит реальную дисторсию от подделки. Достаточно при рисовании искаженного фона придерживаться основных правил: например, что в стеклянном шарике мы получим полностью перевернутую картинку, так как это двояковыпуклая линза. Референсы в этом деле — лучший помощник.

Чтобы упростить себе задачу при рисовании фона, который мы видим сквозь стеклянное изделие, важно представить его, как трехмерный объект. Для этого на отдельном слое можно нарисовать сетку по форме предмета и затем опираться на нее, деформируя фон по направляющим.

Автор: Моника Загробельна

Также стекло обладает способностью преломлять световые лучи. Проходя сквозь его поверхность, луч немного меняет направление движения. Преломленный свет попадает на сетчатку глаз и нам кажется, что объект находится ближе или дальше, чем на самом деле.

Для удобства посмотрим, как это работает на примере с плоским стеклом и страницей из книги. При наложении стекла текст на правой половине страницы становится ближе, чем слева. Это происходит потому, что лучи, отраженные от бумаги, преломляются стеклом. В итоге мы видим текст ближе — на месте соединения преломленных лучей.

Справа приведена схема происходящего процесса. В вопросах преломления света гладь воды в сосуде действует аналогично поверхности стекла. Источник

Расставьте блики, отражения и тени

Это те вещи, благодаря которым изделие из стекла на рисунке обретает форму. Убедительность изображения и читаемость объекта во многом зависит от того, насколько грамотно расставлены блики и показано взаимодействие с объектами окружения.

Как ставить блики

Блик повторяет форму источника света

Стекло — очень гладкий материал, который хорошо отражает свет в виде сфокусированного пучка. Поэтому блики будут яркими и четкими — они повторяют форму источника света, наложенную на поверхность стекла (за исключением матового стекла, о котором поговорим чуть ниже). Поэтому если свет исходит от окна, то блик будет выглядеть, как прямоугольник, искаженный по стенке стакана.

Окно, которое является источником света, по-разному вытягивается в зависимости от формы фужера.

Блик отражается на второй стенке сосуда

Стекло не только отражает, но и пропускает свет. Поэтому основной блик имеет близнеца поменьше на противоположной стенке сосуда. Он будет не столь ярким и четким, поскольку стекло задерживает и рассеивает часть фотонов.

Слева видно отражение блика с внешней стенки сосуда.

Как рисовать отражения

Окружение отражается в стекле по тем же принципам, что и блики, поскольку они и есть отражение света. Предметы и детали интерьера также искажаются и повторяют форму изделия. Чем они ближе — тем яснее и четче отражаются. На сосудах отражения лучше видны по краям. Там меньше расстояние между стенками и свет не так хорошо проходит сквозь материал. Из-за этого фон виден хуже, а отражения — лучше.

При рисовании отражений нужно следить за формой поверхности и прозрачностью кисти.

Четкости отражений по краям объекта способствует еще и эффект Френеля. Он заключается в следующем: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это значит, что свет, проходящий по касательной к поверхности отразится с большей вероятностью, чем тот, что попадает прямо на центр предмета. Таким образом, отражений будет больше по краям стеклянного изделия, а в середине они будут едва заметны.

Схема действия эффекта Френеля для плоских и цилиндрических предметов. Он применим и к большинству других материалов.

При работе с отражениями важно не переусердствовать и не превратить поверхность стекла в зеркало.

Как рисовать тени

Стекло отбрасывает тень, несмотря на то, что оно прозрачное. Однако, падающая тень не будет сплошной. Ее середина будет подсвечена светом, проходящим сквозь стекло. Затем идет мягкий переход к границам теневой области. Тени будут выражены сильнее там, где толще стекло, например на дне стакана. Края падающей тени тоже будут выделяться, поскольку там стенки находятся ближе друг к другу и препятствуют прохождению световых лучей.

Падающая тень имеет характерный засвет и передает цвет жидкости, которая заполняет сосуд.

Помните о фокусировке и рассеивании света

Каустика — это оптический эффект в виде ярких световых пятен, которые можно наблюдать на дне водоема в солнечный день. Лучи света отражаются от искривленных поверхностей, фокусируются в одной точке и дают яркий блик. Лучшей формой для образования каустики является полукруг — стенки сосудов выступают в качестве линзы, которая собирает световые лучи в один пучок. Затем свет рассеивается и мягко подсвечивает пространство рядом с бликом.

На схеме сверху видно, как ведут себя световые лучи при отражении от поверхности.

Снизу — примеры каустики от стакана с жидкостью и колебаний воды.

Главные условия образования каустики — искривленная поверхность, направленный свет и некоторое расстояние до поверхности, на которую падает тень. Если объект будет слишком близко, то лучи не успеют собраться в один пучок и создать яркое пятно света. В целом же просчитать вид каустики достаточно сложно — лучше поискать подходящие референсы.

На практике эффект с фокусировкой и рассеиванием света чаще всего можно наблюдать в сосудах, заполненных жидкостью. Она выступает средой, в которой световой луч рассеивается и подсвечивает противоположную стенку сосуда и жидкость на той стороне. При этом место, куда попадает луч света будет темнее, поскольку он еще не успел растерять свой фокус и рассеяться. Получается, что самая темная сторона такого сосуда — со стороны света, там же стоит блик; а противоположная сторона будет подсвечена.

Жидкость рассеивает световой луч и тот мягко подсвечивает дно стеклянного сосуда. Автор: Ashera Uf

Покажите толщину материала

При рисовании важно помнить, что стекло может иметь разную толщину — от половины миллиметра до пары десятков сантиметров. Этим стекло отличается от мыльного пузыря, стенки которого всегда тонкие и едва заметные. Показав толщину, материала вы сделаете изделие из стекла более осязаемым. Зритель сможет представить его вес и прочность.

Толщина подбирается в зависимости от назначения изделия. Для изящного фужера стекло делают тонким и невесомым, а для защитных целей — очень толстым.

Как показать толщину материала? Разберем на примере сосудов, поскольку их приходится рисовать чаще всего. Нужно сперва определить, на какие части изделия приходится основная нагрузка — они должны прочными, а значит толстыми. Обычно это элементы, с которыми взаимодействуют — ножки фужеров, ручки кружек, бутылочные горлышки. Толстым будет и дно сосудов, которые ставят на плоскую поверхность — изделие не разобьется от повседневных действий и будет более устойчивым.

Стекло толще в тех местах, которые должны быть прочными.

После этого показываем толщину стенок, разделяя визуально пространство между окружением и внутренностью сосуда. Если стекло тонкое, то достаточно просто слегка наметить его очертания. На толстых участках разделение сред будет заметнее — между внутренней и внешней поверхностью стекла расстояние станет больше, а фон сильно исказится.

Стенки стекла разделяют внутреннее и внешнее пространство бокала. Чем они толще, тем заметнее разделение.

Чтобы стекло выглядело выразительнее, можно действовать по принципу контраста. На темном фоне толщину стекла делать светлее, а на светлом — темнее. Ту часть, что находится напротив источника света, тоже стоит сделать посветлее.

Автор: Линус Петерссон

Как рисовать цветное и матовое стекло

Теперь, когда мы немного разобрались в рисовании классического прозрачного стекла, можно поговорить и о частных случаях.

Цветное стекло

Получается путем добавления химических добавок. Чаще всего это оксиды металлов. Показатель прозрачности при этом варьируется — чем больше добавок, тем больше света задерживается материалом. Фон через стекло может быть четко видимым или едва различимым. Окружение, видимое сквозь стекло, а также отбрасываемая им тень, приобретают цвет стекла.

Тон становится темнее по мере утолщения стекла.

Матовое стекло

Это стекло, которое делается полупрозрачным путем механической обработки или нанесения на его поверхность специальных составов. В результате поверхность стекла становится шероховатой.

Мельчайшие неровности обладают рассеивающим эффектом, из-за чего материал хуже пропускает и отражает свет. Поэтому на матовом стекле нет четко выраженных бликов и отражений. Форма предмета передается в большей степени за счет мягких переходов между светлыми и темными участками.

Объекты, которые находятся за таким стеклом, будут выглядеть размытыми и нечеткими. За счет рассеивания они кажутся большими, чем на самом деле.

Часто матовое стекло используют в качестве интерьерного решения для разделения зон.

Резюмируем чек-листом:

Текст написал Дудниченко Богдан, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

НАТЮРМОРТ СО СТАКАНОМ — Стекло, металл и ткань — Уроки рисования от Даши

Главная — Уроки — Уроки рисования от Даши

На этом уроке предлагаю научиться рисовать предметы цилиндрической формы, стекло, металл и ткань, включив в рисунок немного цвета. В качестве модели я взяла прозрачный стакан в стальном подстаканнике, блюдце, ложечку с длинной ручкой, поставив это всё на стул, покрытый тканью.

Предлагаю кроме простых карандашей разной мягкости использовать белый и пару цветных. Какими они могут быть? Я использую Derwent drawing pencils натуральной гаммы. Белый в наложении на простой графитный карандаш даёт холодный серый. А ещё я возьму розоватый и желтоватый – light sienna и wheat. Таких у Вас может не оказаться. Заменить можно пастельными карандашами или восковыми (wax). С первыми будьте аккуратней, так как они размазываются, а вторые подойдут лучше всего. Но знайте – цветные карандаши очень плохо стираются, прежде чем проводить линию, убедитесь в её правильном расположении: делайте набросок графитом.

Цилиндр – не сложная фигура из двух плоских круглых оснований и образующей. При рисовании обратите внимание на то, где находится точка зрения. Возьмите круглый плоский предмет, например крышку от банки. Положите её на стол и присядьте так, чтобы глаза были на одном уровне с крышкой. Видите, она плоская, просто линия. Поднимайте уровень глаз, крышка становится овалом, потом овал всё больше походит на круг. Если посмотрите сверху, то крышка будет абсолютно круглой. Так же и вид цилиндра будет меняться в зависимости от точки зрения.

Намечаем на листе верх и низ стакана, его ширину. Следите за пропорциями, за тем насколько ширина меньше высоты. Наметьте ось симметрии, так будет легче рисовать овалы дна и верха. Рисуйте их так, будто стакан полностью прозрачен, даже если это не так. Опять же, это поможет избежать ошибок построения, дно и верхняя кромка стакана должны быть параллельными и одинаковыми в данном случае. Если же рисуете вазу, отметьте разницу между ними и ориентируйтесь на центральную ось. Нарисуйте также край подстаканника и блюдце под ним – это также овалы. Ложка… тоже попалась круглая. Рисуем её контуры.

Когда построение готово, можно стереть вспомогательные линии, нарисовать ручку подстаканника и узор на нём в виде кофейных зерен. Изогнутые линии бывает трудно нарисовать с ходу, ставьте вспомогательные точки.

Начинаем рисовать стекло. Оно само по себе прозрачно, но на нём бликами отражается свет. Блики ложатся по форме стакана, то есть полосами, так как стакан – просто цилиндр. Сначала штрихуем белым карандашом самые светлые участки, потом, ослабляя нажим, штрихуем менее светлые. Стираем частично карандашную кромку стакана, чтобы она не получилась серой при наложении белого на графит. Я также добавляю цветные карандаши, но рисунок можно сделать ахроматичным, заменяя их тем же белым. Почему я добавляю цвет, когда стекло прозрачное и как определяю, где именно раскрасить? Приглядитесь: стекло очень тонко, нежно отражает окружающие предметы, цвет придаёт ему живость. По тону я ориентируюсь на натуру, по цвету – больше на фантазию.

Можно было сделать всё целиком в холодной гамме, тогда для стекла я взяла бы голубоватые оттенки.

Сталь непрозрачна, но также отражает свет и предметы. Поверхность являет собой контрастное чередование бликов и теней, получаются опят же полосы, но более контрастные. Начинаем с самого освещенного места, закрашиваем белым.

Затем графитным мягким карандашом рисуем полосы вдоль стакана, поверх – снова белый, их наложение даст нам серый стальной цвет. Сморите на натуру: есть совсем тёмные, чёрные участки, а есть – белые сияющие. Полосы будут разной ширины и степени четкости. Не забывайте о перфорации на подстаканнике, полосы света должны продолжаться, переходя черед дырочки. Наносите графит и белый карандаш в несколько слоёв, подправляя форму.

Рисуя блики на двойной ручке, полностью стираем графит на месте предполагаемых бликов, чтобы белый цвет не испачкался.

Аналогично рисуем блюдце и ложку, начиная с самого яркого блика, затем чередуя графит и белый карандаш, постепенно прорабатывая поверхность.

Настала очередь падающих теней. Они длинные на фото, но на рисунке к краю листа лучше сделать их светлей. Так картина будет целостной.

Обозначим поверхность спинки стула, наложив тень на границе плоскостей. Обычно подобные границы в натюрмортах не должны лежать по середине листа: либо выше, либо ниже. Но если замысел оправдывает другое расположение – оно имеет право на существование.


Снова взываю к фантазии. Рисуем полотенце с узором и бахромой. Можете опираться на какие-либо фото или собственные запасы текстиля. Вначале намечаем складки, а затем добавляем объём, штрихуя и растушевывая

Создаём узор и бахрому, ориентируясь на край полотенца, чтобы рисунок был ровный. Пусть бахрома будет естественно небрежной, её нити лежат не строго параллельно. Важно, чтобы задний план не забивал главных героев натюрморта, не делайте узор и складки слишком четкими.

В этом рисунке много фактур. Возможно с первого раза не получится их точно передать. Тренируйтесь, делайте зарисовки с натуры, смотрите, как изображены разные материалы на известных картинах. Со временем Вы будете очень легко рисовать любые предметы.

10.05.2011. Даша Ревина


К оглавлению уроков рисования от Даши

К оглавлению уроков рисования

советов по раскрашиванию реалистичного стекла (учебник по лимонаду; журнал цветных карандашей) — Vanilla Arts Co.

Эми Шульке

Цветной карандаш, улучшенная раскраска, улучшение цвета, стекло

Вы пробовали это несколько раз, но стекло не для вас!

Вы неплохо рисуете цветными карандашами, маркерами Copic или даже акварелью. Вы можете легко пройти через любой учебник. Если кто-то направляет вас, все легко.

Но раскрасить стекло самостоятельно? Какая головная боль! Он выглядит плоским. Это выглядит фальшиво.

Чувство безнадежности?

Держись, помощь!

Стекло — один из самых сложных материалов для рисования или раскрашивания. Каждый художник изо всех сил старается сделать его более реалистичным. Иллюстратор Эми Шульке предлагает 5 советов, как передать глубину и блеск вашего следующего проекта по стеклу. Боковые стенки, искажение, ватерлиния, осевая линия и отражения.

Давайте рассмотрим несколько советов по рисованию, раскрашиванию или раскрашиванию реалистичного стекла.

Если вы готовы попробовать свои силы в реалистичном стекле, обязательно получите копию моего последнего руководства.

Amy Shulke’s

Lemonade

Карандаши Prismacolor Premier на основе маркера Copic.

Журнал Colored Pencil Magazine, июль 2020 г.

Учебное пособие включает в себя руководство по расходным материалам, линейный чертеж, фото-справку и пошаговые фотографии процесса.

Не пропустите мои предыдущие советы и предложения по цветным карандашам!

Кстати, следующая статья посвящена сосудам — стеклянным предметам, которые либо пусты, либо содержат внутри жидкость.

Правила меняются при работе с твердым стеклом, таким как скульптура, пресс-папье, мрамор или даже ручки стеклянных сосудов. Твердое стекло — это совсем другой зверь, и мне придется когда-нибудь написать об этом отдельно.

Стекло никогда не будет легким, но вот элементы и подходы, на которые я полагаюсь при создании реалистичных картин из стекла, независимо от того, какой материал я использую.

Итак… вы раскрашиваете бокал вина, стакан сока или, может быть, немного лимонада в кубке.

Обычно то, что внутри стакана, более красочное, чем само стекло.

Мы в восторге от возможности поиграть с реальными цветами.

Энтузиазм иногда перевешивает наши обычные, осторожные мыслительные процессы.

Мы начинаем раскрашивать то, что мы

думаем видим, вместо того, что мы видим на самом деле .

Раскрашивание может стать проблемой, если вы никогда не уделяли время изучению настоящего стекла.

Стереотип стекла никогда не будет таким интересным или волшебным, как блеск настоящего стекла.

Вот одна проблема, которая возникает, когда вы раскрашиваете по памяти, а не по наблюдению:

Многие колористы доводят красочную жидкость до внешнего края рисунка. Они заполняют чашу полностью слева направо.

Но вот в чем дело: стекло все еще держит.

Все стекла имеют толщину. Это называется боковина.

В более толстом стекле, например, в моем бокале для лимонада, боковая стенка действительно видна.

Там, где стекло самое тяжелое, видна боковая стенка.

Но даже если стекло тонкое и нежное (как фужер для шампанского), стоит обратить внимание на наличие боковины. Даже если вы не можете полностью увидеть это, вы все равно увидите доказательства этого.

Мысленное осознание наличия боковой стенки поможет вам понять изменения цвета, которые вы видите на краях жидкости.

Часто по дальнему краю жидкости стекает необычный кусочек тьмы. По мере того, как стекло катится по краю, удаляясь от нашей точки обзора, мы начинаем смотреть через более толстую боковую стенку стекла, и это приводит к тому, что цвет становится темнее. Таким образом, несмотря на то, что боковая стенка приобрела цвет жидкости внутри, это более ненасыщенная версия цвета.

Иногда боковая стенка сопротивляется окрашиванию жидкости. Вместо этого вы увидите очень ровный ободок бликов, перенесенный с одной стороны. Это свет, проходящий вдоль боковой стенки. Не путайте это с бликом, потому что, в отличие от отражения, яркая боковина имеет очень четкие края, а иногда и волны красивого цвета.

Если игнорировать эффект боковой стенки, закругленное стекло выглядит плоским и двухмерным.

Боковые стенки придают стеклу вес, объем и эффектность.

Даже если это всего лишь намек на боковую стенку, понимание формы стекла приводит к более точной цветопередаче, потому что вы знаете, на что обращать внимание в фотореференсе или живом исследовании. Вот почему я почти всегда смотрю на пустой стакан и ощупываю пальцами боковую стенку. Я хочу физически понять, насколько он толстый, прежде чем смотреть на постановочную фотографию. Если я не могу положить руки на стекло, я ищу другие подобные фото-референсы.

Только имейте в виду, боковая стенка всегда есть и она меняет края жидкости, даже если вы не можете полностью видеть стекло.

Это особенно важно, если вы рисуете свои собственные изображения.

Но я не хочу, чтобы люди, которые раскрашивают штампы или покупают чертежи, пропустили этот пункт, потому что:

  1. Многие художники рисуют это неправильно

  2. Многие художники штампов вообще не рисуют!

Обычной сценой является стеклянная ваза или кувшин с цветами, стебли которых погружаются в воду. Мы можем видеть стебли выше ватерлинии и ниже ватерлинии.

И слишком часто стебли идут прямо вниз. На самом деле, вы можете стереть банку и воду и получить совершенно нормальный букет.

Такого в жизни не бывает!

Все, что мы видим, не более чем световые волны, верно?

На самом деле мы не видим этот лимон, мы видим световые волны, отражающиеся от лимона.

Я знаю, кто-то серьезно думает растопить там джу-джу, но попробуй. На самом деле мы никогда не видим объект, только световые волны, которые объект отражает .

Особенность световых волн в том, что их очень легко сбить с пути.

Стекло делает это.

То же самое и с жидкостью в вашем стакане.

В следующий раз, когда будете в ресторане, посмотрите на свою соломинку. Он начинается сверху, красивый и прямой, но затем встречается с краем стекла и выглядит немного размытым. Затем, когда соломинка встречается с поверхностью жидкости, все действительно идет наперекосяк.

Во-первых, соломинка немного прыгает влево или вправо. Я нашел полезную фотографию прыжка здесь.

Тогда есть увеличение, солома будет казаться толще под ватерлинией. Затем идет изгиб, идеально прямая соломинка может выглядеть согнутой и выпуклой под водой. Я даже видел, как одна соломинка сломалась на две соломинки.

Стекло и жидкость изгибаются, ломаются и увеличивают внешний вид обычных предметов.

Мой лед и лимон здесь тоже искажены, но более тонко, чем с длинной прямой соломинкой или стеблем тюльпана. По мере того, как лимон и кубики льда погружаются за край стакана, цвет становится более нечетким, и я указал меньше деталей. Ниже ватерлинии лимон и кубики льда становятся простыми цветными пятнами.

Как я уже сказал, это важный элемент реалистичности цветов в вазе.

Но это также ключ к рыбе в аквариумах или фруктам в Сангрии.

Вы просто не увидите вещи такими четкими и неискаженными, если они находятся внутри стакана, плавающего в жидкости.

Покажите искажение световых волн объектов, чтобы повысить реалистичность.

Во-первых, давайте рассмотрим реальность.

Рисуете ли вы стекло, обводите фотографию или просто добавляете ватерлинию к существующему штампу, вы должны помнить, что жидкость внутри должна подчиняться законам физики.

Если вы рисуете бутылку, качающуюся в океане, или, возможно, тост с шампанским, как в моем Ура! Класс мастерской , поверхность жидкости не будет соответствовать наклонному стеклу.

Это ключ к созданию необычного ощущения.

Наполните стакан или бутылку водой и поиграйте с ней. Наклоните стекло и посмотрите, что делает ватерлиния. Экспериментируйте, чтобы учиться.

Теперь о перспективе.

И, честно говоря, это более сложная концепция.

Итак, давайте поможем вам.

Я рекомендую вам пройти курс

«Перспективное рисование» или купить несколько книг по этому предмету.

Слишком часто я вижу, как очень хорошие художники и маляры делают красивое эллиптическое отверстие в банке или бутылке, а затем беспорядочно перечеркивают любую старую прямую линию для ватерлинии.

Такого в жизни не бывает.

Стакан для питья представляет собой серию эллипсов сверху вниз. Сначала вы должны подумать о том, где находится ваш глаз по отношению к стеклу, это ваша точка обзора.

Эллипсы тонкие там, где они находятся близко к нашей точке обзора, а затем они утолщаются и становятся круглее по мере удаления, выше или ниже линии наших глаз.

Я знаю, что это плохое объяснение. Вот почему занятия по перспективам длятся несколько месяцев и почему книги по перспективам читаются очень плотно.

Но я также знаю, что некоторые из вас только что посмотрели на мои розовые эллипсы, и тут загорелась лампочка. Перспектива — это логика, и для некоторых из нас она просто щелкает при первом взгляде на нее.

Связаны не только край и ножка стакана. Этот закон эллипса также применим к спокойной, неподвижной жидкости внутри.

И это не только стаканы и консервные банки. Это же правило распространяется на аквариумы и автоматы с жевательной резинкой.

Если вы хотите, чтобы ваш стакан выглядел настоящим и округлым, вы должны соблюдать правила перспективы. Внутри и снаружи.

Вы не можете ожидать, что что-либо будет выглядеть реалистично, если это не логично.

Этот распространяется на всех ремонтников.

Я постоянно вижу эту проблему. Чёрт, я тоже часто так делаю.

Стеклянные сосуды почти всегда симметричны с одной стороны на другую. Конечно, на кувшине может быть носик с одной стороны и ручка с другой, но корпус стеклянного предмета по-прежнему принципиально симметричен.

На самом деле, если это стекло ручной выдувки, то симметрия важна для процесса создания!

В любом случае, предположим, что вы немного вышли за пределы линий с левой стороны, так что вы возвращаетесь и сглаживаете края.

Теперь вы обязаны совместить правую сторону. Это важно!

Контуры наших картин и раскрасок увеличиваются по мере того, как мы что-то ремонтируем Это особенно верно, когда вы возитесь с краем стакана или банки.

Несколько раз я «приводил» губу в полный беспорядок.

Через некоторое время ты просто узнаешь, что если это происходит слева, ты делаешь вид, что это произошло и справа. Сделай для гуся то же, что сделал с гусаком. Я даже вытащу линейку, чтобы проверить!

Оно не будет выглядеть как настоящее стекло, если оно будет шатким и смещенным от центра.

Угу. Я ненавижу стареть!

Когда-то, когда я вел урок по стеклу, я просил студентов искать в журналах или даже на AOL ссылки на фотографии стекла. (Да, я стар!)

На стекле было легко найти шикарные блики. Они были везде!

Сейчас? Не так много.

Фотографы используют поляризованные фильтры, улучшающие цвет и четкость фотографий.

Но поляризованные фильтры стирают блики.

Блики теперь невидимы для камер. Камера физически не может видеть блики, блики и блестки.

Их больше нет.

Не верите? Погуглите «стеклянная посуда». Видите какие-нибудь блики или отражения?

Нет. Ушел.

Блики важны для раскрашивания реалистичной стеклянной посуды.

Во-первых, в реальной жизни вы постоянно видите блики и отражения. Они — нормальная часть повседневной жизни. Они настолько нормальны, что если вы не включаете стеклянные блики в свой рисунок или картину, мы скажем : «Эй, это выглядит фальшиво!»

Вот еще одна важная вещь, которую делают отражения: они добавляют четвертую стену.

Без отражения и бликов на моем стакане Lemonade у вас возникли бы проблемы с визуализацией передней части стакана. Свет — это то, что выдвигает эту поверхность вперед и округляет ее.

Тот же кубок, только заштрихованный, будет казаться лишенным передней части. Свет является ключевым.

Теперь я учу своих учеников проводить собственные эксперименты дома. У всех нас есть стеклянная посуда, у всех есть фонарики. Мы можем играть со светом и даже снимать эти блики на камеру нашего телефона.

Я также учу своих учеников находить хорошие референсы ярких фотографий и держаться за них всю жизнь. Мы подделываем наши стеклянные отражения, когда оригинальная фотография их не показывает. Как только вы разберетесь с узором, несложно добавить к рисунку несколько мягких источников света и жестких точек так, чтобы это выглядело естественно.

Поляризованное стекло — скучное стекло, так что верните блики туда, где они должны быть!

Ну вот,

  1. У всех стекол есть боковая стенка. Даже если он и прячется, он там и меняет цвет жидкости внутри. Найдите его, и это поможет упростить выбор цвета.

  2. Стекло и жидкости преломляют свет . Это повлияет на то, как вы будете рисовать стебли, соломинки или даже золотых рыбок. И это также должно повлиять на ваш выбор цвета.

3. Уважайте правила реальности и перспективы. Человеческий глаз очень критичен. Даже если ваши зрители не понимают, почему что-то выглядит не так, они все равно заметят это и нахмурятся.

4. Симметрия очень важна. Опять же, ваши зрители почувствуют, что что-то не так, и отнесутся к этому критически.

5. Блики и отражения показывают нам переднюю стену. Верните визуально интересные блики, которые удаляют поляризованные объективы камеры.

Примите во внимание эти советы и установки во время работы и не забудьте провести небольшое исследование.

Лучшее понимание стекла делает стекло лучше!

Как я уже говорил, стекло — сложная тема даже для опытных и профессиональных художников.

Это то, чему можно учиться всю жизнь, потому что внешний вид стекла радикально меняется при смене положения или изменении освещения.

Он тоже великолепен! Я зависим.

Стекло — это конфетка для художников!

 Присоединяйтесь ко мне для нового урока Copic Marker + Colored Pencil в Vanilla Workshop

Если вы готовы попробовать свои силы в реалистичном стекле, обязательно получите копию моего последнего руководства.

Amy Shulke’s

Lemonade

Карандаши Prismacolor Premier на основе маркера Copic.

Журнал Colored Pencil Magazine, июль 2020 г.

Учебное пособие включает в себя руководство по расходным материалам, линейный чертеж, фото-справку и пошаговые фотографии процесса.

Выберите продукты, используемые в

Lemonade :

Вы можете просмотреть Lemonade, процесс, штриховую графику и список поставок здесь.

Vanilla Arts Company является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления средств для использования для получения вознаграждения путем ссылки на Amazon.com.

Эми Шульке

Цветной карандаш, Усовершенствованная раскраска, Улучшение раскраски, Стекло

Tagged: Цветной карандаш, Устранение неполадок, Журнал цветных карандашей, Учебник, Лимонад

Эми Шулке

Как нарисовать стакан воды шаг за шагом

от easylinedrawing

В этом уроке показан простой способ нарисовать стакан воды, молока или сока. Он включает в себя шесть шагов с двумя дополнительными примерами в конце.

Рисование стакана воды шаг за шагом

Учебное пособие можно немного изменить, чтобы заменить стакан с водой на сок, молоко или практически любую другую жидкость. Это объясняется в третьем шаге.

Обязательно начинайте рисовать карандашом и делайте легкие линии, которые можно легко стереть в случае ошибки. Позже вы можете сделать линии темнее, обведя их.

Шаг 1. Нарисуйте контур стакана

Рисунок силуэта стакана с водой

Начните с рисования силуэта (форма контура без каких-либо внутренних деталей) стакана. Сделайте его уже к низу и шире к верху. Также сделайте кривую, определяющую нижнюю часть стакана, немного более круглой, чем кривая, определяющая верхнюю часть.

Шаг 2. Нарисуйте переднюю часть обода

Рисунок контура стакана с водой

Добавьте изогнутой линией верхний край стакана. Нарисуйте эту линию таким образом, чтобы она не касалась краев. Если оставить немного места, стекло будет выглядеть так, как будто оно имеет некоторую толщину.

Шаг 3. Нарисуйте внутреннее дно стакана

Стакан с водяным дном

У стаканов, как правило, довольно толстое дно (по сравнению с боковыми сторонами). Чтобы показать это, нарисуйте овал немного выше изгиба нижней части стакана (как показано в примере).

Если вы хотите, чтобы стакан был наполнен молоком или соком, нарисуйте только нижнюю половину овала (см. последние два примера).

Поскольку молоко/сок непрозрачны, задняя/дальняя сторона дна стакана не будет видна.

Шаг 4. Начнем рисовать воду

Стакан с водой. Рисование внутренней формы

Поднимаясь вверх от сторон овала на предыдущем шаге, добавьте две линии, идущие вдоль сторон стакана. Нарисуйте их так высоко, как вы хотите, чтобы стакан был наполнен водой.

Шаг 5. Завершение рисования линий

Рисование линий стакана с водой

Наконец, нарисуйте еще один овал поверх линий из предыдущего шага, чтобы показать поверхность воды внутри стакана.

После этого вы можете затемнить линии, обводя их карандашом, черной ручкой или маркером.

Шаг 6. Добавьте цвет и завершите рисунок стакана

Рисунок стакана с водой

Чтобы закончить рисунок стакана с водой, вы можете раскрасить его в серый/синий цвет, а воду в нем — в светло-голубой с немного более темной поверхностью.

Вы заметите, что у стакана также есть область подсветки с левой стороны. Вы можете оставить эту область белой, когда будете ее закрашивать, или слегка заштриховать ее тем же цветом, что и каждая область, которую она перекрывает.

Подсветка важна, так как она придает стеклу блестящий/отражающий вид.

Стакан для рисования молока

Стакан для рисования молока

Выше вы можете увидеть пример стакана, наполненного молоком вместо воды. Так как молоко не прозрачное, рисуйте только лицевую сторону дна стакана. Часть блика, перекрывающая молоко, также не будет видна, так как они оба белые.

Рисунок стакана апельсинового сока

Рисунок стакана апельсинового сока

Рисунок сока снова очень похож на молоко с той лишь разницей, что вы все еще можете видеть блик над соком.

Заключение

Даже упрощенный рисунок стекла, как в этом уроке, может выглядеть довольно красиво. Используя несколько простых приемов, как показано в этом уроке, вы можете сделать стекло блестящим и прозрачным без необходимости делать фотореалистичный рисунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *