Как нарисовать поэтапно голову человека карандашом: Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Содержание

Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта.

Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке.
Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.

Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.

Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.


Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки».
Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Как нарисовать голову человека поэтапно карандашом. Пропорции головы человека.



Для того чтобы нарисовать голову под каким-либо углом необходимо понять ее базовую структуру и сделать конструктивное построение головы человека поэтапно.
Для начала мы игнорируем детали и подготавливаем самую простую основу головы.
Схема (заготовка) (о которой мы поговорим во втором уроке) помогает построению изображения формы головы. 

Урок №1

Вам понадобится лист бумаги, карандаш или уголь. И самое главное – это натура.

С натуры рисовать всегда предпочтительней.  Посадите перед собой того, кто сможет уделить вам достаточно времени — свою бабушку или деда. Хорошо если вы учитесь вместе со своим другом – можно рисовать и позировать поочередно.
Если же возможности рисовать с натуры нет, то используйте фотографию, непременно очень хорошего качества. Однако знайте, фотография – плохой товарищ и лучше использовать её в крайнем случае.
 
Начнем. Перед нами натура. Или фотография.
Делаем конструктивные наброски. Не беспокоимся о чистоте…

1. Скомпонуйте голову человека, а также шею (можно и плечи) на плоскости листа. Для начала используем глазомер  и заодно проверяем себя.
2. Находим основной объем головы, шеи и плечевого пояса. Представьте, что перед вами не человек, а точнее не его голова, перед вами, в первую очередь, форма, объем.  Постарайтесь понаблюдать за этим объемом. Нам необходимо перенести этот объем на плоскость листа. Начинаем с изображения основных объемов и плоскостей. Никаких деталей, сейчас нет ни глазок, ни ресничек.
Не забывайте о трехмерном изображении формы. Попробуйте почувствовать конструкцию формы лицевой части. Обратите внимание на выступающие части скелета.  На данном этапе вам необходимо понять, видите ли вы конструкцию этого объема. 
Всё ещё читаете?… Рисуйте! Сейчас важно понять сам процесс. Внимательно изучайте  форму, примечайте и улавливайте все свои ощущения.

 
Итак, чтобы нарисовать голову человека необходимо зацепиться, найти  то, с чего необходимо начинать работу.
Во-первых, находим основные точки (о которых речь пойдет позже). Во-вторых, находим основные плоскости, образующиеся изломами формы.
Точки, плоскости и изломы, улавливаемые нами, на самом деле не случайны. Это и есть структура головы человека, её конструктивные моменты. Это то, что образует характерный объем головы  и индивидуальные особенности человека.
 
Глядя на натуру первое, что мы находим по самой высокой точке на черепе и выпирающей точке на подбородке — высоту головы, далее выделяем: шары глаз в глазницах, пирамиду носа, скуловые точки, выпирающий объем подбородка и плоскость лба.
В ходе выполнения данного упражнения вы, надеюсь, поняли, что голова это такой же объем, который имеет грани и плоскости, основные точки, высоту, ширину, глубину и светотень.
 

Урок №2
 
  Конструктивные точки позволяют определить пропорциональные соотношения всех плоскостей объема головы человека. Они образуют форму головы.
Разберем детально все конструктивные точки:

  1. Глазницы и глазничные впадины
  2. Скуловые точки
  3. Лобные бугры
  4. Точка подбородка
  5. Угол (точка) нижней челюсти
  6. Самая высокая точка на черепе
  7. Височные точки (как они образуются, скажем ниже)
  8. Теменные бугры на затылочной части

 
Оси, разделяющие голову на определенные части:

  1. Линия, разделяющая голову вертикально на две симметричные части – красный цвет.
  2. Линия, разделяющая голову на верхнюю черепную часть и нижнюю лицевую, проходит по надбровным дугам – синий цвет.
  3. Линия, разделяющая голову на затылочную и лицевую части, проходит через самую высокую точку черепа и ушные отверстия – зеленый цвет.
  4. Линия, определяющая в дальнейшем трехчетвертной поворот головы, проходит скуловую и височную точки, а также теменной бугор- желтый цвет.
  5. Линия, определяющая нижнюю часть пирамиды носа, проходит через нижнюю линию носа, и нижние точки ушей – бирюзовый цвет.

  

Заготовки. Заготовки или шаблоны могут быть прямоугольными или овальными. Прямоугольные заготовки в данном случае дают нам самое простое и понятное представление о пропорциях человеческой головы.
На рисунке показаны сразу три положения: в три четверти, в профиль и анфас.
Основные конструктивные точки и линии позволяют выявить некоторые закономерности.
Обычно высота уха равна расстоянию между линией надбровной дуги и нижней частью носа. 
Рот расположен на одной линии с точкой, определяющей угол нижней челюсти.
Голова условно делится на три части одинаковой высоты: от точки на подбородке до нижней части носа = от нижней части носа до надбровных дуг = от надбровных дуг до точки, которая располагается на два пальца выше лобных бугров.
Не забывайте о правилах перспективы. В положении в три четверти та часть головы, что располагается ближе к нам, будет иметь истинные размеры, а та, что дальше будет искажаться в размерах в меньшую сторону.

 
Поработаем с матрицей-заготовкой и закрепим полученные знания.
Порядок работы:
         ​ 1.  Намечаем композицию на листе бумаги, вырисовываем основные объемы.
2. Определим основные пропорции, форму и характер головы. Возможно, голова будет круглая или грушевидная.
3. Проведем вертикальную ось. Для этого необходимо определиться с поворотом головы и, соответственно, с положением носа, так как линия пройдет вдоль него. Ось разделит нашу заготовку на правую и левую части.  В результате мы получим самую высокую точку черепа и точку подбородка.
4. Окончательно определимся с поворотом головы. В этом нам поможет линия трехчетвертного поворота. Предварительно наметим скуловую точку, её точное местоположение мы откорректируем позже. И проводим через неё линию.
5. Линия надбровной дуги. Визуально определите, сколько места необходимо для черепной части, а, сколько для лицевой части. Проведите линию, не забывая о перспективе.
 

 

6. Линия нижней части пирамиды носа.  Как мы отметили выше — линия надбровной дуги и линия нижней части носа делят голову на три равные части (в идеальном случае). Воспользуемся этой закономерностью, учитывая индивидуальные особенности 

натуры.
7. Линия, разделяющая голову на затылочную и лицевую части. Рисуем ее по форме головы, проводя через самую высокую точку черепа и ушные отверстия
8. Височная точка – выпуклое место на черепе человека. Она автоматически определиться в месте пересечения линии, разделяющей голову на затылочную и лицевую части, и линии трехчетвертного поворота. 

Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом для начинающих

Содержание статьи

Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом для начинающих

Чтобы научиться рисовать лицо человека нужно иметь навыки рисования по правилам, знать анатомию и теоретически различать светотени. В данной статье мы предоставим информацию о том, как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом для начинающих разными способами.

Основные принципы рисования

Перед началом изображения человека, необходимо научиться изображать каждую часть лица по отдельности, например, сначала по отдельности нарисовать нос, глаза и губы. После этого можно уже приступать к рисованию портретов.

В отдельной статье мы разбирали способы рисования портрета человека

Давайте разберём, как нарисовать лицо человека поэтапно используя лёгкую методику. Перед началом творческого процесса подготовьте альбом, простой карандаш, линейку и ластик.

Приступаем:

  1. На бумаге изображаем овал, но стоит помнить, что лицо человека, в верхней части более круглое, а внизу немного заострённое.
    Сделав набросок фигуры, с помощью линейки разделяем его вертикальным отрезком на два участка. Теперь, также делим посередине овал ещё на два кусочка.
  2. Опускаемся немного ниже и дополняем набросок горизонтальным отрезком. Затем намечаем места расположения рта, носа и губ. 
  3. Намечаем на наброске силуэт носа. Немного выше этой части тела, рисуем контур глаз, но так, чтобы уголки соприкасались с краем носа. Прорисовываем разрез глаз, дополняем портрет веками и выводим брови.
    Рисовать глаза желательно одновременно, так они получатся одинакового размера.
  4. В нижней части наброска ориентируясь на радужки глаз, изображаем форму губ. Во время этого нужно не забыть, что верх должен быть немного изогнутым, а нижняя губа больше верхней. Далее, стираем все лишние штрихи ластиком. Прорисовываем глаза, скулы, хрящик носа и подбородок.
  5. Штрихованием с разным нажатием на карандаш добавляем лицу объём. Затемняем участок под носом, наводим очертание скул. Затем, затемняем участок под нижней губой и впадины под бровями. Дорисовываем уши и изображаем штрихами человеческие волосы.

Портрет готов. Во время работы, рекомендуем не нажимать на карандаш, так как делая более тонкие наброски, в случае неудачно проведённого отрезка, дефект можно убрать ластиком и не останется следа.

Рисование мужского лица для начинающих

В одной из наших статей, вы наверняка научились рисовать лицо девушки. Сейчас, вы узнаете, как нарисовать лицо человека карандашом. Рисунки практически одинаковые в исполнении, но всё же есть некоторые нюансы, о которых мы и расскажем во время творческого процесса.

Приступаем к рисованию:

  1. Начинаем рисование с изображения окружности в верхней стороне листа. Совсем необязательно чтобы круг получился идеально ровным, важно добиться максимальной схожести с этой фигурой.
    По центру окружности проводим вертикальный отрезок и также по центру рисуем горизонтальную линию. Эта линия будет выступать в виде отметки краёв бровей.
  2. Затем, в верхней части фигуры проводим горизонтальную отметку линии волос. Делаем набросок периметра глаз, носа и губ. По бокам наброска проводим две вогнутые линии. Посередине этого периметра проводим ещё по одной разделительной черте.
  3. Вытираем боковые штрихи ластиком. К полученному наброску в нижней стороне дорисовываем контур челюсти, который немного сужается ближе книзу. Сразу после этого выводим периметр шеи. По бокам контура головы вырисовываем уши.
  4. Разделяем разметку по ширине и длине. Намечаем глаза и немного дорисовываем брови. Изображаем под глазами нос, шириной равной расстоянию между глаз. Если не знаете, как его рисовать megamaster.info вас научит. Намечаем расположение зрачков в глазах.
  5. Далее, убираем лишние линии. Намечаем и выводим губы. Детализируем скулы и подбородок. Приступаем к уточнению причёски в верхней стороне головы. Ещё раз детализируем периметр лица. Заштриховываем волосы, разделяя их на локоны в разных направлениях.
    Затемняем теневые участки на шее. Выделяем, светлые и тёмные места на волосах.

Портрет нарисован, и вы узнали как нарисовать лицо человека по инструкции. Но это далеко не последний вариант портретов.

С портретами обычных людей разобрались, теперь, давайте узнаем, как можно нарисовать лицо человека аниме карандашом.
Если вы любите смотреть аниме и мечтаете научиться рисовать лица своих любимых персонажей, то этот урок рисования именно для вас. Мы будем рисовать лицо ручкой, но для первых проб лучше взять простой карандаш. Ведь в случае допущения ошибки вы его можете стереть резинкой.

Рисуем лицо аниме:

  1. На листе ставим одну отметку вверху листа, а вторую практически в самом низу. По центру отметок проводим вертикальный отрезок, чтобы соединить эти два участка. На вертикали, делаем ещё одну отметку, чтобы на этом месте в дальнейшем изобразить глаза. Вокруг этой точки выводим ещё четыре отметки.
  2. Теперь, соединяем все крайние точки, чтобы получить овальный силуэт лица. Во время этого, важно не забыть, что нижний участок немного заострённый. В середине наброска начинаем рисовать глаза, над длинным горизонтальным отрезком.
  3. Далее, окружностями в глазах показываем зрачки. Над глазами выводим брови. На нижней точке, начинаем выводить носик. Опускаемся немного ниже носа и приступаем к наброску губ. Ниже губ намечаем подбородок.
  4. Затем, дорисовываем уши, детализируем их и приступаем к прорисовыванию волос. В верхней стороне контура головы выводим чёлку. Середине зарисовываем множеством линий в одном направлении. Как нарисовать портрет человека, узнали, теперь нужно закончить его.
  5. Начиная от верхнего центра наброска по направлению вниз выводим силуэт волос. В этом же направлении изображаем много линий. Нарисовав левую сторону головы с волосами, начинаем от верхней точки выводить волосы справа. Делать это нужно идентичным способом, как и сливой частью.
  6. В середине глаз закрашиваем периметр. Вокруг закрашенного участка, штрихуем периметр по всему кругу, чтобы достичь более выразительного взгляда. Наводим веки над глазами и заканчиваем рисовать губы.

Вот и нарисован портрет аниме. Работа тоже несложная, но новичкам лучше следовать нашему инструктажу и выполнять те же действия, тогда работа получится не хуже, чем у нас.

Сложный рисунок лица человека

Если справились с предыдущими рисунками, давайте закрепим полученные знания более сложным портретом. Предлагаем узнать, как можно нарисовать портрет человека ещё одним способом.
Конечно, эта работа немного сложней предыдущих рисунков, но следуя нашей инструкции, уверяем, что вы с ней справитесь, даже если вы начинающий художник или ребёнок школьного возраста.

Подготовьте:

  • короткую и длинную линейку;
  • кисточки для краски;
  • предмет с круглым основанием или циркуль;
  • простые карандаши с разными маркировками.

Рисуем портрет человека:

  1. С помощью длинной линейки делим лист пополам. Проводим вертикальную линию по всей длине листа. Находим предмет с круглым основанием, обводим этот предмет по кругу. В полученном наброске находим середину. По центру с помощью линейки проводим горизонтальный отрезок. От середины окружности прикладываем линейку по нижнему периметру и делим этот участок на две части.
  2. От поставленной отметки в нижнем кругу, измеряем аналогичную длину вниз, и используя, предмет с круглым основанием рисуем окружность. В нижней части выводим небольшой овал с приплюснутыми боками.
  3. Посередине длинной горизонтали, выводим две окружности. В них рисуем форму человеческих глаз.
    Намечаем зрачок и сетчатку. Над глазами делаем набросок бровей, от них проводим линии вниз и показываем расположение носа, в нижней части носа рисуем круг и два овала.
  4. Под носом размечаем границы губ и наводим их контур. Заостряем часть со скулами. И дорисовываем губы, соединяя их с носом.
    Намечаем на линии глаз ухо слева головы и наводим его силуэт. Аналогичным способом изображаем ухо с правой стороны. Уточняем их. Так, нарисовали основу лица человека.
  5. Теперь, под головой выводим силуэт шеи. Намечаем волосы на голове. Прорисовываем над и под глазами веки. Стираем все линии построения.
  6. Далее, затемняем складки и углубление возле переносицы над левым глазом. Аналогично поступаем с правым глазом. Заштриховываем зрачки и радужки глаз. Затемняем правый глаз и прорисовываем брови. Тонируем ноздри и всё лицо девушки.
  7. С помощью кисточки, смягчаем все штрихи. Наводим ещё раз веки. С подбородка удаляем линию построения и выделяем его светлым участком. Уточняем уголки губ и обводим их мягким контуром. Выделяем зубы и с помощью кисти стушёвываем некоторые участки на лице.
  8. Мягким карандашом уточняем и детализируем лицо. Этим же карандашом затеняем периметр под подбородком. Намечаем ещё раз волосы. Важно чтобы пряди волос были в разном направлении. Опять наводим зрачок на глазах, выделяем брови и уточняем реснички. Тонируем скулы и осветляем несколько прядей волос.

Работа завершена.

Как легко нарисовать лицо человека пошагово простым карандашом для начинающих художников разобрались.

Предлагаем ещё ознакомиться с рисунками девушек в полный рост.

рисуем карандашом красивые портреты поэтапно

Нарисовать хороший портрет при помощи карандаша очень сложно. Изображая человека, необходимо четко передать не только отдельные черты, но и мимику, эмоции, глубину взгляда. Если вы хотите научиться рисовать его, потребуется много тренировки. Однако при соблюдении простых правил и частой практике у вас все получится.

Как поэтапно изобразить человеческие лица в анфас


Лицо человека в анфас по своей форме напоминает яйцо, узкая сторона которого расположена внизу. Сверху оно скругленное, а снизу – заостренное. Однако прежде, чем начать чертить овал лица, обратите внимание на то, какой оно формы: овальной, квадратной или круглой.

Как только вы изобразили овал, проведите на нем одну вертикальную и две горизонтальные линии. Вертикальная разделяет его ровно пополам – она нужна для того, чтобы ваш рисунок был симметричным. Одна горизонтальная линия также делит лицо пополам, а вторая располагается примерно посередине нижней части. Они помогут вам примерно наметить расположение глаз, губ и носа.

Для большей точности эти линии можно дополнительно разделить на более короткие отрезки. Нижняя половина вертикальной будет состоять из пяти отрезков. На границе второго снизу находится кончик носа, а под ним – линия смыкания губ. Верхнюю половину поделите на четыре части. Первая или вторая отметка сверху – это линия роста волос. А брови будут расположены, как правило, чуть ниже третьей точки.

Имейте в виду, что эти вспомогательные линии в итоге надо стереть, поэтому не надавливайте на бумагу карандашом слишком сильно.

Теперь вам необходимо сделать примерные штрихи там, где будут находиться нос и линия рта. После этого можно переходить к рисованию глаз. Расстояние между ними примерно равно еще одному глазу. Эти анатомические пропорции нарушаются крайне редко, но если и так, то вы сразу заметите.

Обратите внимание: ширина всего лица в большинстве случаев не превышает ширину пяти глаз. Это же «мерило» можно использовать и для того, чтобы определить местоположение рта: от нижней губы до подбородка – один глаз.

Следующим этапом рисуем рот. Его величина и толщина зависит от анатомического строения лица вашей модели. Чтобы определить примерный размер, прочертите линии от внутренних краешков зрачков вниз.

После этого можно стирать вспомогательные линии и переходить к более точной прорисовке деталей лица.

Как рисовать лицо человека в профиль

Форма головы в профиль также напоминает яйцо, но направленное острой часть вбок. Однако теперь вспомогательные линии нужны для того, чтобы разделить голову на череп и лицо. Проведите одну горизонтальную и одну вертикальную черту примерно посередине рисунка. Их положение может варьироваться в зависимости от глубины черепа.

Ухо располагается непосредственно за вертикальной чертой и между верхним веком и носом. Переносицу рисуют чуть выше горизонтальной линии. Для изображения остальных частей лица можно использовать правила, которые применяются для рисования портрета в анфас.

Рисуем важные детали лица: глаза, нос, рот, брови

Чтобы нарисовать глаз, вам всего лишь нужно изобразить две дуги, которые соединяются между собой по краям.

Особое внимание стоит уделить прорисовке радужной оболочки. Профессиональные художники советуют сначала нарисовать кружочек – зрачок, – закрасить его карандашом, а уже потом заняться радужной оболочкой.

Не забудьте и про ресницы: нижние всегда короче верхних. У людей и те, и другие растут изнутри наружу – это очень важно помнить, если хотите изобразить правдоподобные и «живые» глаза.

Если вы изображаете человека в профиль, его глаза будут похожи на наконечник стрелы. Радужная оболочка с такого ракурса вообще не видна, лишь глазной белок. Однако, рисуя ее, лучше изобразить несколько тоненьких линий, чтобы глаз не выглядел жутковато белым.

Человеческий нос имеет клиновидную форму. Его крылья и спинка рисуются в самом конце, однако эти пропорции необходимо учитывать еще на этапе создания наброска. Как правило, художники детально прорисовывают кончик носа и ноздри, а остальные части создаются при помощи теней и легких штрихов. Однако если вы рисуете лицо в профиль или повернутое на ¾, спинку носа лучше изобразить точнее.

Начинайте рисовать рот с линии, где губы смыкаются. Эта кривая – самая длинная и яркая из всех линий, формирующих губы. Она может быть смазанной (это сделает рот «расслабленным») или, наоборот, практически прямой. Чтобы губы вышли симметричными, чертите их от центра к краям. Нижняя губа чаще всего выглядит как мягкая дуга или даже подобие полукруга. Верхняя всегда тоньше, чем нижняя.

Теперь приступайте к созданию теней. Они необходимы для того, чтобы человек «ожил», а его портрет стал реалистичным.

Умение рисовать лицо – одно из самых важных для художника. Далеко не всем удается хорошо сделать это с первого раза. Однако при частой практике результаты не заставят себя долго ждать, и вы легко освоите портрет. Запишитесь в нашу школу на бесплатное пробное занятие, и мы научим вас, как нарисовать людей и не только.

Похожие записи

Узнайте, как рисовать лица с помощью этих 10 простых советов | Bluprint

Хотя запечатлеть изображение может быть проблемой, головы и лица — одни из самых сложных вещей для рисования.

Давайте сконцентрируемся на улучшении черт лица и реалистичной головы. Поскольку мы проводим весь день, глядя на людей, мы очень хорошо понимаем, когда что-то не так в портретном рисунке или картине.

Хотя самые важные вещи, которые вы можете сделать, чтобы отточить свои навыки, — это многократное повторение и прямое наблюдение, вот несколько полезных советов, которые следует помнить, когда вы практикуете рисование головы.

1. Знайте свои пропорции

Головы — это не идеальные круги и не идеальные овалы. Вы можете думать о них как о яйцевидных, с заостренным концом к низу. Конечно, это зависит от конкретного человека и угла, под которым вы его видите. Но начнем с яйца…

2. Уточните линию подбородка

Если вы рисуете женщину, эта форма яйца может хорошо описать линию ее подбородка, но, допустим, мы рисуем мужчину с чуть более угловатой челюстью и более плоским подбородком.Выведем линию подбородка.

3. Где разместить глаза?

Что ж, мы склонны думать, что глаза находятся ближе к макушке, чем к низу, потому что они являются высшей чертой лица. Но на самом деле это не так.

Как видите, глаза находятся примерно на полпути между нижней частью челюсти и верхней частью головы . Как известно любому из нас, у кого залысины, есть участок , участок головы над глазами.Но я пропустил шаг здесь — как далеко должны быть глаза? Насколько они должны быть большими?

4. Хорошее эмпирическое правило гласит, что ширина головы составляет около 5 глаз

Это означает, что зазор между глазами в месте расположения переносицы примерно такой же ширины, как и лицо по обе стороны от глаз. Как и любое эмпирическое правило, важно помнить, что это не всегда так и что это относится только к рисованию лица на портрете лицом к лицу.

5.Теперь разместим уши

.

Найдите верхушки чуть выше глаз и опустите их почти на полпути от глаз к нижней части челюсти. В зависимости от человека уши могут сильно или немного выпирать, поэтому для этого нет хорошего правила, кроме внимательного наблюдения.

Ну, что вы знаете — после рисования ушей у вас теперь есть отличное представление о том, где разместить нос!

6. Добавьте нос

Носовые части действительно немного различаются по ширине, так что имейте это в виду.Стороны носа этого парня немного выступают за внутренние уголки его глаз.

7. Рот немного сложнее

Вместо того, чтобы сам рот находился на полпути от мочки ушей к линии подбородка, используйте эту середину для нижней губы. Ширина углов рта часто простирается примерно до радужной оболочки глаз выше.

8. Укладка бровей

Это еще одна особенность, которая сильно различается от человека к человеку.Помните, что каждая бровь обычно шире, чем глаз под ней. Они также имеют тенденцию быть наиболее толстыми к переносице и сужаются к боковым сторонам лица, где они также часто спускаются вниз.

9. Не кладите волосы на самую макушку неправильно!

Линия роста волос обычно составляет от четверти до трети расстояния от макушки до бровей. Или в случае сэра Патрика Стюарта: позади макушки.

Эти пропорции подходят и женщине. Отрегулируйте линию подбородка, чтобы она была немного более округлой, сделайте уши немного меньше, а шею немного уже, и вы получите довольно убедительное женское лицо.

Еще одна замечательная вещь в знании своих пропорций — это то, что вы также можете использовать их, чтобы нарисовать голову в профиль! Просто вытяните линии пропорций, и у вас будет отличный способ сохранить пропорции головы.

Как нарисовать фигуру человека

На этой странице я рекомендую шаги, чтобы нарисовать карандашом человека в полный рост.Как вы, возможно, уже знаете, рисование человеческого лица может быть сложной задачей, поскольку только художники с большим опытом могут сделать это с легкостью. Наши уроки рисования предназначены в первую очередь для детей, поэтому нет необходимости вкладывать слишком много деталей в реалистичные глаза и другие черты лица. Просто сделай все, что в твоих силах! Важно научиться рисовать портрет мужчины карандашом №2. У некоторых людей есть привычка использовать пунктирные линии как ориентиры, которые они позже стирают. Мой совет — научиться рисовать линию одним движением, не боясь ошибиться.Вы должны визуализировать окончательное изображение, когда рисуете человеческую фигуру, особенно человека в движении. Удивительно, но самое главное в изобразительном искусстве любого вида — это не точные пропорции и очертания изображения, а настроение или характер человека, переданный на рисунке с помощью его или ее выражения лица и / или языка тела.

Чтобы нарисовать человека полного роста, мы можем использовать разные способы. Теперь давайте выясним основные этапы рисования фигуры человека. Самая распространенная ошибка при рисовании человека — искажение пропорций, например, уменьшение длины рук относительно остального тела, увеличение головы и т. Д.Чтобы этого избежать, может быть полезно разделить рисунок на части. Для нашего рисунка человеческое тело можно разделить на семь круглых частей, включая шею. Здесь мы будем рисовать человека по-другому, но помните об этой технике, чтобы сохранить пропорции человеческого тела. Нам нужно выяснить несколько основных шагов, чтобы построить человеческое тело. Человек состоит из головы, поддерживаемой шеей, плеч с ключицей, груди, живота, ног и рук. Давайте добавим все эти части одну за другой к рисунку.

Шаг 1

Итак, начнем с рисования человека в четырехугольнике с соотношением сторон 3: 4. В центре фигуры нарисуйте длинную прямую линию, немного длиннее продольной стороны прямоугольника. Сверху овала для плеч проведите линию. Обведите контуром футболку человека, так как наш человек носит летнюю одежду.

Шаг 2

Продолжим рисовать человеческую фигуру и нарисуем круг для головы с шеей, плечами, ключицами и коленями.Сначала нужно нарисовать овал для головы, затем плечи и отдельные овалы для бедер. Этот шаг относительно простой, потому что даже маленький ребенок может нарисовать овал. Кроме того, он не обязательно должен быть точного размера, за исключением головы. Вы заметили, что многие линии на рисунке нарисованы довольно небрежно? Я намеренно рисую только грубые контуры на этом этапе, потому что большинство из них будет стерто на более поздних этапах, после того, как они будут доведены до совершенства.

Шаг 3

Переходя к следующему шагу, вы можете испытывать неуверенность в своем рисунке, потому что он на самом деле не похож на мужскую фигуру.Однако, если вы нарисуете еще два круга для локтей и ступней и две изогнутые линии с каждой стороны человеческого тела и соедините их с их коленями, мы внезапно чего-то добьемся.

Шаг 4

Переходя к следующему шагу, вы можете испытывать неуверенность в своем рисунке, потому что он на самом деле не похож на мужскую фигуру. Однако, если вы нарисуете еще два круга для локтей и ступней и две изогнутые линии с каждой стороны человеческого тела и соедините их с их коленями, мы внезапно чего-то добьемся.По моим наброскам нарисуйте круги для плеч и локтей, а затем нарисуйте руки. Я не закончил рисовать руки здесь, но вы можете сделать это на своем собственном рисунке. Вы можете заставить человека держать объект. Также ноги нарисовать несложно, просто сосредоточьтесь на правильной постановке ступней. На этом этапе обязательно дважды проверьте пропорции рук, ног и туловища. Имейте в виду, что с этого момента исправить ошибки может быть труднее, поэтому внесите изменения прямо сейчас.

Шаг 5

Сотрите лишние края с рисунка, и ваш человек может ожить! Будьте осторожны при стирании контурных линий старого ластика.Если вы случайно коснулись ластиком карандашной линии, нарисуйте этот участок еще раз. Этот шаг самый простой и интересный, потому что, если с вашей стороны приложить немного усилий, человек на вашем рисунке, кажется, оживает. Просто нарисуйте три простые части: вырез, контур рукавов и брюк, а также нижнюю линию.

Шаг 6

Хотя нарисовать мужчину может быть непросто, это хороший способ добиться правильных пропорций. Вы получите больше уроков о том, как рисовать человеческую фигуру со временем, включая детальное рисование глаз.Уверяю вас, что вы научитесь рисовать людей и животных намного быстрее, если будете делать это шаг за шагом. Главное, правильно набросать контуры головы, плеч, рук и ног. Затем постепенно добавляйте детали к изображению.

Как нарисовать человеческое лицо. Рисование мужского лица шаг за шагом. Видеоурок.

Как нарисовать череп за 4 простых шага

Stock Photos from pattang / Shutterstock
Этот пост может содержать партнерские ссылки.Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Есть простой секрет того, как научиться рисовать что-либо реалистично: узнайте о его внутренней структуре, прежде чем прикоснетесь карандашом к бумаге. Таким образом вы будете лучше осведомлены о том, почему что-то выглядит именно так, и получите более четкое представление о том, как движется ваш объект.

Это, пожалуй, лучше всего проиллюстрировано на человеческой голове. Научившись рисовать череп, вы сможете сделать набросок носа, губ и глаз менее запутанным.Когда вы доберетесь до основания человеческой головы, вы увидите укромные уголки и трещины, которые делают нас такими, какие мы есть, и начнете соединять точки, объясняющие, почему наши носы наклонены вперед, а глаза — дальше назад.

Это необходимое и полезное упражнение, чтобы научиться рисовать череп, даже если вы уже рисовали портрет. В этом уроке мы рассмотрим пропорции головы, а также простой пошаговый процесс рисования костей.

Для начала возьмите свои любимые принадлежности для рисования.Мы рекомендуем блокнот для рисования, несколько графитовых карандашей (разных сортов) и ластик. Чтобы узнать больше о лучших карандашах для рисования, ознакомьтесь с нашим руководством по принадлежностям для рисования, которые нравятся профессионалам и энтузиастам, а также о типах бумаги, которые идеально подходят для сухих материалов.

Зачем нужно учиться рисовать череп?

Фотографии из fotoslaz / Shutterstock

Одно из самых больших преимуществ рисования черепа заключается в том, что вы получаете доступ к голым костям того, что находится под нашей кожей.Изучая, как выглядит нос, когда он не покрыт эпидермисом, и как выглядят зубы без губ, легче понять их пропорции, а также то, как все эти элементы взаимодействуют между собой.

Пропорции лица, о которых вы должны знать

Прежде чем мы начнем рисовать, вот некоторые из основных пропорций человеческого лица. Они, конечно, будут различаться в зависимости от человека, но их полезно знать, когда вы хотите проверить, сбалансирован ли ваш рисунок.

Это основные изображения лица, если смотреть прямо.

Когда вы смотрите на лицо, оно обычно шире кверху и сужается к низу подбородка. (Как перевернутое яйцо!) Вот несколько вещей, о которых следует помнить, поскольку ширина глаза является стандартом для измерения (имейте в виду, что глаз меньше, чем глазница).

  • Лицо можно разделить на четыре части. Глаза расположены на горизонтальной оси, а нос составляет вертикальную середину лица.
  • Пространство между глазами обычно равно ширине одного глаза.
  • Расстояние между средней линией глаза и нижней частью носа составляет один глаз.
  • Во всю ширину лица около пяти глаз.

Вот как поэтапно нарисовать череп.

Стоковые фотографии из Паттанг / Shutterstock

.

Когда вы будете готовы начать рисовать, найдите исходную фотографию черепа. Другой вариант — купить точную копию черепа и сделать набросок на ней, чтобы улучшить свои навыки прямого наблюдения.(Он также отлично подойдет для натюрмортов!)

Шаг 1. Начните с основ.

Фото и искусство: Сара Барнс / My Modern Met

Начните с наброска самых основных фигур, которые вы видите. Верхняя часть черепа, в которой есть такие вещи, как лобная кость и носовая кость, будет представлена ​​большим кругом. Нижняя челюсть (нижняя челюсть) будет меньшим кругом, который накладывается на нее. Там, где они пересекаются, движется ваш челюстной сустав.

На этом этапе также отметьте карандашом то место, где будут располагаться глазницы, а также носовую полость.

Шаг 2: Уточните основные формы с помощью контурных линий.

Фото и искусство: Сара Барнс / My Modern Met

Базовые формы — хорошая отправная точка для создания набросков, но для того, чтобы рисунок черепа выглядел реалистично, вам необходимо улучшить композицию с помощью контурных линий. Обратите внимание на нюансы черепа, следуя установленным вами руководствам. Обратите внимание на то, что находится выше и ниже горизонтальных и вертикальных линий лица.Например, носовая полость будет пересекаться с нарисованной вами вертикальной линией.

Это самый важный этап всего вашего рисунка. Стоит потратить дополнительное время, чтобы по-настоящему взглянуть на черты черепа. Задавайте себе вопросы по ходу дела. Насколько велик нос по сравнению с глазницами? Сколько там зубов? Каков изгиб рта и как в него вписываются зубы?

Помните, нарисовать череп — непростая задача. Но если вы потратите время на наблюдение и перепроверку своих пропорций, в конечном итоге у вас будет точный набросок.

Далее: Дополнительные пошаговые инструкции, как нарисовать череп.

Рисование головы человека — Рисование головы человека

B

Четыре вида головы при вращении

Когда вы освоите процедуру, попробуйте ее на серии головок, показывающих различные повороты влево и вправо. Во всех представлениях обратите внимание, как каждая мера A-B равна мере C-D.

Небольшой поворот налево

Большой поворот налево

Доказательство метода

Давайте, ради аргументации, поднимем важный вопрос: надежен ли вышеупомянутый метод для любой стадии вращения головы? Это.Вот доказательство. Предположим, что мы хотим дать голове максимально возможное вращение, от вида спереди до полного вида сбоку. Сначала рисуем переднюю овальную форму и делим ее, как и раньше, пополам. Затем мы берем размер A-B (половина ширины головы при виде спереди) и переносим его на C-D, что «завершает черепную массу». Наконец, мы делаем набросок в полный профиль. Наш метод дает нам хороший вид сбоку. Но правильно ли это соразмерно? Вспомните главу 1, в которой мы продемонстрировали, что головка вида сбоку делится по вертикали на три равные части.Измерьте голову выше: A-B, B-C и C-D абсолютно равны.

Легкий поворот направо

Очень большой поворот направо

БОКОВАЯ ПЛОСКОСТЬ И ЛИНИЯ КУСКА

При рисовании множества возможных видов вращающейся головки две проблемы препятствуют нашим попыткам достичь правильных пропорций. Это размещение боковой плоскости (A-B) и линии челюсти (C-D). Боковая плоскость, которая начинается в углу надбровной дуги, меняется с каждым поворотом головы. Но линия челюсти имеет тенденцию оставаться неизменной независимо от поворота!

Боковая плоскость лица начинается строго в точке надбровной дуги, чуть выше внешнего угла глаза.Здесь передняя и боковая плоскости пересекаются, затем опускаются наискось внутрь к скуле, краю рта и подбородку. Линия боковой плоскости лежит на крутом 15-градусном спуске от бровей до подбородка.

вращение боковой плоскости

Несмотря на то, что точка надбровной дуги загнута в угол, линия (A-B), на которой она лежит, довольно круглая и проходит вокруг середины головы. Эта кривизна означает, что при повороте головы боковая плоскость головы (C-D) вращается в той же пропорции, что и центральная линия (E-F).

размещение боковой плоскости

Чтобы найти боковую плоскость при любом повороте головы, выполните следующую простую процедуру:

размещение боковой плоскости

Чтобы найти боковую плоскость для любого данного поворота головы, выполните следующую простую процедуру:

Шаг 1: Нарисуйте переднюю обзорную головку и поместите ее по вертикальной (A-B) и горизонтальной (C-D) осям.Эти оси встречаются в центральной точке лица (E). На линии надбровных дуг (горизонтальная ось C-D) укажите две точки надбровных дуг (F и G).

Шаг 2: Если повернуть голову вправо, центральная точка лица переместится из E в H. Устанавливается новая центральная линия (A-H-B). F показывает, где появилась левая точка надбровной дуги на виде спереди, шаг 1. Обратите внимание на новое расположение правой точки надбровной дуги

Была ли эта статья полезной?

Метод с пятью карандашами

То, чего вы не знаете, может повредить вашим рисункам … Например, досадные ошибки не всегда дают о себе знать, но их присутствие можно почувствовать как «что-то не так».

Первым шагом к преодолению этих оплошностей рисунка является признание того, что они существуют!

Вот почему мы собираемся прямо сейчас назвать семь наиболее распространенных (и неуловимых) ошибок, с которыми регулярно сталкиваются художники, и дадим несколько простых советов, как их избежать!

Давайте сразу начнем …

Ошибка 1. «Пластиковые» волосы, которые падают

Вы когда-нибудь видели (или рисовали) портрет с волосами, которые выглядят как лист пластика, приклеенный к коже головы? Наверное.

Убийца портретов, но исправить это несложно!

Волосы объемные, они живые, они растут и развеваются ветром, и если ваш объект не носит шляпу, шарф или тряпку в течение нескольких дней, его волосы не должны лежать на коже черепа.

Ключ — в свете, а точнее в его отсутствии…

По мере того, как волосы растут и выпадают, кожа под кожей головы будет видеть меньше света и будут отбрасываться тени. Очень важно показать это затемнение под волосами, потому что это то, что наш разум ожидает увидеть! Хотя это всего лишь иллюзия, в этом вся разница.

И чтобы пройти дальше и глубже в волосы, мы должны иметь чистые края для некоторых из этих более темных значений, чтобы мы могли показать глубину и расстояние.

Взгляните на этот пример из одного из моих недавних портретных проектов…

Это снимок с ранних стадий рисунка, когда я только начинал рисовать карандашом в темных местах в усах. В некоторых из этих промежутков мы видим кожу под волосами, а в других мы просто видим другие волосы, которые закрываются.Насколько темными или светлыми будут эти пространства, зависит от их глубины или удаленности от света.

Вы можете увидеть, что всего лишь несколькими более темными штрихами на бумаге эти усы начинают принимать форму и «взлетать» страницы!

Вот еще один пример волос на висках и бакенбардах того же объекта.

Вы понимаете, как мне удалось создать ощущение глубины и размера, просто показывая промежутки между волосами и кожей головы и слоями волос?

Ошибка 2.Неправильные глаза и неуместные радужки

Это непростой вопрос!

Поскольку мы не можем видеть всю радужную оболочку глаза внутри глазницы (благодаря векам), их легко непреднамеренно вывести из круга…

Но если бы вы открыли глаза сверхширокоугольный для более близкого взгляда в зеркало, вы увидите, что радужная оболочка округлая и находится в центре глазного яблока. Сделать это неправильно — небольшая ошибка, но она может иметь огромное значение для вашего окончательного портрета.

Вот как решить эту проблему:

Когда вы рисуете радужную оболочку, думайте не только о том, что вы видите, и рисуйте полный круг, чтобы представить радужную оболочку в целом. Таким образом, независимо от того, насколько закрыты крышки, вы будете знать, что нарисовали форму правильно!

Ошибка 3. «Зубы Чиклета»

Вы когда-нибудь жевали жевательную резинку Чиклет? Эти маленькие белые или разноцветные прямоугольные таблетки жевательной резинки, которые сохраняют свой вкус на протяжении всех трех жеваний?

Что ж, они служат подходящей моделью для другой распространенной ошибки рисования …

Я вижу это все время … Из-за уловок, которые наш мозг играет с нами, начинающие художники будут изображать узкие промежутки между зубами как темные и пугающие на вид трескаться.Независимо от того, насколько легким прикосновением они воспользовались к остальной части рисунка, эти пробелы становятся тяжелыми! Многие даже изобразят весь край зуба резкой линией, из-за которой край зуба будет казаться острым.

Результат больше похож на чиклеты с промежутками между ними, чем на реалистичный набор зубов. К счастью, эту проблему довольно легко решить!

Зубья неровные. Это важное осознание, потому что оно резко меняет то, как они рисуются.Один из принципов, который я люблю повторять снова и снова: «все, что представляет собой одно значение, является плоским». Это просто фундаментальный визуальный принцип, который мы не можем игнорировать. Когда свет попадает на изогнутый объект, он всегда будет самым ярким в самой высокой точке и будет рассеиваться по мере изгиба объекта. Это создает градацию или тонкий переход от светлого к темному и является ключом к рисованию зубов.

Поскольку зубы не плоские, мы знаем, что все они не могут иметь одно значение. Итак, мне нравится начинать с карандаша 4H и слегка прорисовывать более темные оттенки на внешних краях зуба и медленно двигаться к светлому на гребне зуба.Это создает плавный градиент и позволяет избежать резких линий на краях зубов.

Часто нет промежутков, и один зуб отбрасывает очень легкую тень на другой. Это поможет вам либо вернуть зуб, либо сдвинуть его вперед, в зависимости от того, что отбрасывает тень.

Посмотрите, как этот принцип проявляется на изображении ниже …

Ошибка 4. Морщины против боевых шрамов

Морщины, или, как я люблю их называть, «черты характера» могут быть замечательными рассказчиками.Они дают нам возможность заглянуть в жизнь человека так, как это могут сделать немногие другие особенности. Тем не менее, они не очень популярны среди тех, кто ими занимается, и если вы собираетесь включить их в портрет, вам придется сделать их правильно!

Часто морщины рисуются темной линией и приобретают вид порезов, шрамов или трещин, а не естественную реакцию на «взросление», которым они и являются. Если оставить это без внимания, эта путаница может полностью разрушить иллюзию реализма, которую мы стремимся создать. Опять же, это проблема восприятия … Мы видим морщину, и мы склонны изображать ее линией, но это не так просто.Лицо, как зуб, очерчено высокой точкой (где свет падает наиболее прямо) и плавно наклоняется в обе стороны (где свет рассеивается по мере удаления от источника). Ниже приведен пример того, как может выглядеть эта градация:

Обратите внимание, что нет «резкого края» или темной линии? Это потому, что я начинаю с самой темной части морщинки (наиболее удаленной от света), а затем осветляю свои штрихи, становясь все светлее, светлее, светлее, пока не создаю правильный «диапазон значений».

Это техника, которую вы можете практиковать на клочке бумаги в любое время. Просто нарисуйте линию, а затем потренируйтесь смягчать края, создавая градацию (от темного к светлому) в обоих направлениях.

Ошибка 5. Спагетти-голова

Еще одно разочарование в рисовании, связанное с волосами, и, вероятно, одно из самых распространенных!

Я видел захватывающие дух портреты, сияющие животворным реализмом, которые не увенчались успехом из-за этой вопиющей ошибки…

Это звучит так:

Когда конец виден (или даже раньше), ничего не подозревающий художник возьмутся «увенчать» свой портрет волосами.Звучит хорошо, правда? За исключением того, что вместо того, чтобы рисовать группы волос с тенями между ними (подробнее об этом через секунду), многие помещают кончик карандаша прямо на край кожи головы и создают одну длинную прядь темных, похожих на лапшу волос. Вот где дела идут на юг, и иллюзия теряется!

Вместо этого я смотрю на волосы не как на отдельные пряди, а как на группы волос, и рисую теневое пространство между этими группами — имеет ли это смысл?

Для большей ясности посмотрите на изображение ниже.

Таким образом, я сначала экономлю время, не рисуя все волоски на голове человека, но я также настраиваю себя на большую глубину и размер волос в целом. С помощью этой техники (или ее варианта) я могу нарисовать почти любой цвет или стиль волос, который захочу!

Ошибка 6. Слияние одежды / шеи

Вы когда-нибудь видели или рисовали портрет, на котором одежда не имела размеров и, казалось, просто сливалась с кожей? Чаще всего вы увидите это на шее, где воротник рубашки упирается в шею.Проблема, которую это создает, не просто неприглядна, это убийца размеров. В то время как остальная часть портрета может шептать «реалистично», эта ошибка кричит «любитель».

Но (как вы уже догадались) есть решение и этой проблемы!

Это слияние можно исправить, просто создав некоторое «пространство» между двумя элементами. Так же, как волосы из ошибки 1, можно использовать тени и градацию, чтобы показать, что рубашка блокирует свет от кожи под ней. Взгляните на приведенный ниже пример, чтобы увидеть этот принцип в действии!

Это так просто сделать, а польза от вашего рисунка огромна!

Ошибка 7.Бонд «Губа-Зуб»

И, наконец, ошибка, которая уже кажется знакомой…

Эта ошибка случается, когда художник неправильно отделяет зубы от губ. Опять же, мы видим, как одна функция, казалось бы, сливается с другой и полностью упускает возможность повысить реализм.

Как вы думаете, мы создадим это разделение?

Именно так!

Падающая тень!

Нам нужно создать пространство между губами и зубами, и только градация покажет, как свет освещает зубы, но темнеет, когда зубы исчезают из поля зрения.

И если между зубами и губами нет промежутка, все равно должен быть край более темного значения, показывая, что на что отбрасывает тень.

Взгляните на этот пример эскиза из одного из моих классов рисования.

Вот и все! Семь грубых ошибок в рисовании, которые потенциально могут лишить вас реализма…

Моя цель не в том, чтобы отпугнуть вас от рисования из-за страха сделать ошибку — совсем нет! Я надеюсь, что эта статья познакомит вас с некоторыми из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются начинающие художники, и даст вам уверенность в том, что вы сможете их решить спокойно!

Спасибо за внимание! Подпишитесь ниже на новые занятия и статьи!

Удачи в рисовании!

Даррел Танк 🙂 🙂 🙂

Как я научился рисовать реалистичные портреты всего за 30 дней | от Max Deutsch

Вчера, после 7.За 5 часов работы я наконец закончил набросок / раскладку своего первого портрета. Сегодня я начал добавлять тональные значения (также известные как «затенение рисунка»).

Прежде чем я продемонстрирую сегодняшние успехи, я хочу поделиться двумя изученными мною приемами, которые значительно упрощают точное добавление тональных значений к портретам.

1. Начните с самых крайних значений, а затем встретитесь в середине.

Человеческий глаз действительно плохо оценивает тональные значения по отдельности — вот почему ваш мозг думает, что квадраты A и B ниже очень разных цветов, когда в на самом деле они такие же.

Таким образом, вместо того, чтобы полагаться на визуальные выводы, тональные значения могут быть лучше аппроксимированы с помощью простой, не очень интерпретируемой процедуры.

Вот как это работает:

Начните с определения самых темных и самых светлых областей рисунка. Для самых темных участков заштрихуйте их как можно темнее. Для самых светлых участков выделите их как можно светлее.

Устанавливает весь тональный диапазон рисунка, который называется ключом рисунка.

Установить ключ несложно и не требует особой визуальной интерпретации (т. Е. Легко найти самые светлые огни и самые темные тени).

После того, как ключ установлен и самые светлые и самые темные значения установлены, необходимо ввести промежуточные значения. Опять же, это можно сделать процедурно, путем определения и затенения / выделения областей, которые немного светлее, чем самые темные тени, и немного темнее, чем самые светлые источники света. Продолжая рекурсивно таким образом, тональные значения в конечном итоге встречаются в середине, и рисунок (или соответствующая часть рисунка) завершается.

2. Прищуривайте, чтобы лучше видеть тональные формы

При вводе рисунка (и разработке тональных значений в целом) важно точно передать формы тональных областей.

Другими словами, если блик на лбу угловой, рисование его с закругленными краями не может правильно передать форму.

Звучит очевидно, но, опять же, ваш мозг и зрительная система могут сыграть с вами злую шутку. Ваш мозг пытается увидеть лицо (через вашу психологически искаженную, основанную на эмоциях ментальную модель лица), а не только тональные капли.

На самом деле, эта психологическая проблема неправильного толкования лиц настолько распространена, что существуют целые системы рисования (например, рисование вверх ногами, рисование отрицательного пространства вокруг лица и т. Д.), Предназначенные для борьбы с этими проблемами.

Примечание: вот видео, на котором Деррен Браун, герой моего портрета, когда у него были волосы, экспериментировал с некоторыми из этих альтернативных методов рисования. Довольно крутой трюк (если собираешься смотреть, продержись до конца).

Чтобы точно видеть тональные формы и избежать психологических ошибок, я обнаружил, что один метод оказался на удивление успешным: прищуривание.

По сути, вы смотрите на область, которую хотите нарисовать, прищуриваетесь (так что изображение становится размытым, и ваш мозг больше не видит лица) и идентифицируете тональные формы, которые вы видите сквозь ресницы. Это работает очень хорошо. ( Я не изобретал этот метод, я только подтвердил, что он работает для меня) .

С помощью этих недавно освоенных приемов я начал добавлять оттенки к моему портрету Деррена Брауна.

Сначала я начал с глаз.

В курсе учитель упомянул, что хорошо начинать с небольшого участка, на котором отображается весь диапазон тонов.

Однако глазок был слишком маленьким, чтобы помочь эффективно установить ключ. Итак, я настроил рисунок более агрессивно, начиная с тени на носу и светлых участков на лбу и щеке.

Я продолжил закрашивать самые темные участки на правой стороне лица.

Кроме того, при этом, чтобы проверить точность ключа, я начал развивать глаз.

Я закончил свой ключ, добавив тени к нижней части лица и затылку, и был готов начать моделирование формы (поиск промежуточных значений между темными и светлыми).

Начал со лба.

Добавил немного подробнее.

А потом все разгладил.

Здесь я остановился на день после еще 2,5 часов работы.

Деррен сейчас выглядит слишком блестящим — немного похоже на манекен или Железного человечка — но я оптимистично настроен, что этот эффект исчезнет, ​​когда я смоделирую остальную форму.

Полагаю, у меня осталось еще 5 часов работы над этим.

Рисование карикатур: как создать карикатуру за 8 шагов

Вы когда-нибудь замечали карикатурные будки в парках развлечений, Лас-Вегасе или торговых центрах? Они выглядят довольно забавно, не так ли? Я провел немало времени, удивляясь и любопытствуя, как художник или карикатурист может передать юмор и счастье в довольно обычных вещах или людях.

Рисование карикатур может быть забавным и интересным способом задействовать различные формы искусства и рисования мультфильмов. Если вы видите юмор и креативность в обычных вещах, читайте дальше, потому что мы покажем вам, как преувеличить и исказить человека или изображение за 8 простых шагов, чтобы создать карикатуру.

Шаг 1. Выберите тему

Вы можете превратить в карикатуру любого: друга, члена семьи, знаменитость или даже своего питомца.

Шаг 2. Получите карандаши и оборудование для рисования

Убедитесь, что все заточено и у вас под рукой есть ластики.Типы карандашей, которые вы используете, повлияют на качество линий вашего рисунка. Качество линий карикатурных рисунков очень важно. Убедитесь, что линии на изображении максимально разнообразны. Плоские линии будут скучными, поэтому убедитесь, что ваши линии толще и жестче в определенных местах. Например, они должны быть более жесткими: под носом, ртом, подбородком, глазами и всеми внешними линиями рисунка. Более мягкие линии следует наносить на участки рисунка, где есть детали, например на морщины или другие тонкие черты лица или структуры.

Кроме того, с его помощью можно варьировать толщину отдельных линий на рисунке, чтобы они оставались плавными и уверенными. Например, если линии на вашем рисунке различаются по весу от толстого к тому, это поможет оживить ваш рисунок и не даст ему выглядеть безжизненным и скучным. Важно, чтобы вы использовали эти техники рисования, чтобы придать вашей карикатуре динамичный вид.

Шаг 3: Кузов

Карикатура — это преувеличение.Начните с рисования небольшого тела. Нарисуйте на теле одежду из того, что, по вашему мнению, будет носить человек, которого вы рисуете, занимаясь одним из своих любимых хобби. Например, в свободное время человек может отправиться в поход или заняться балетом. В этом случае вы будете рисовать их в походном снаряжении или в пачке и балетках.

Шаг 4: Головка

Здесь все может стать забавным. Что касается головы, вам нужно будет нарисовать большую и негабаритную голову, убедившись, что вы преувеличиваете форму головы человека.Например, если у вашего объекта широкий лоб, вам нужно нарисовать его лоб намного шире, чем обычно. Если у них большой нос, то увеличьте нос на лице. Это сделает человека более комичным, чем когда-либо.

Шаг 5: волосы

Пора наклеить волосы на голову модели. Если у вашего человека очень вьющиеся волосы, убедитесь, что вы рисуете ему волосы в 10 раз более кудрявыми, чем обычно. Другой пример: если у них длинные волосы, нарисуйте их до кончиков пальцев ног, чтобы увеличить длину.

Шаг 6: Глаза

А теперь в окно в душу. Вам также нужно будет преувеличить некоторые качества глаз человека. Нарисуйте их глаза, используя как можно более яркие цвета, и подчеркните черты глаз человека. Например, если у вашего объекта длинные ресницы, нарисуйте ресницы особенно длинными и огромными.

Шаг 7: нос

Как мы упоминали ранее, вы захотите преувеличить нос человека, независимо от того, какой он формы.Форма будет довольно простой. У большинства людей либо большой, либо маленький, либо прямой, либо неровный нос. Если у человека большие ноздри, не бойтесь преувеличивать их.

Шаг 8: Рот

Начиная рисовать рот объекта, обратите внимание, как далеко он находится от носа человека. Рот вашей карикатуры должен начинаться с губ человека. Губы должны быть пухлыми, тонкими или прямыми, а их форма поможет вам определить, как вы хотите их преувеличить.Что касается зубов, если у человека очень прямые зубы, убедитесь, что вы преувеличиваете прямолинейность. С другой стороны, если у них большие зубы, дайте им остроконечные зубы или заметный прикус.

Ваш рисунок карикатуры готов! Покажите объекту его портрет или подарите ему сюрприз.

Советы по рисованию карикатур
  • После того, как вы выбрали объект, который хотите нарисовать, найдите как минимум 5-8 изображений вашего объекта.Это важно, потому что вам будет легче развить две важные для вашей картины вещи: преувеличение и сходство. Различные изображения помогут вам изучить объект под разными углами и в разных условиях освещения.
  • Изучите особенности вашего объекта. В их внешности или лице будут элементы, которые не являются «нормальными». Это поможет вам решить, как вы собираетесь сделать ваш объект более уникальным, чтобы можно было отклониться от того, что считается «идеальным лицом».Карикатурист должен иметь хорошее и острое восприятие, чтобы иметь возможность смотреть на предмет и знать, какие его части следует преувеличивать.
  • Найдите 2 или 3 элемента, которые можно использовать, чтобы отклониться от их нормального размера или пропорции. Имейте в виду, что отклонения могут быть выполнены с помощью размера, формы или того и другого. Если это поможет, попробуйте вспомнить известных людей, актеров или актрис. Выберите черты их лица, которые вы бы хотели преувеличить, и подумайте, как бы вы это сделали.
  • Не забудьте обратить внимание на глаза вашей карикатуры. Вы не хотите преувеличивать глаза объекта съемки таким образом, чтобы они выглядели нереально. Карикатура должна выглядеть реалистично и в то же время юмористической.
  • Поэкспериментируйте с созданием карикатур в случайных местах. Например, когда вы идете по улице или стоите в очереди в продуктовом магазине, постарайтесь представить людей в качестве их карикатур.

Причудливое искусство

Этот тип причудливого, преувеличенного и мультяшного искусства может быть трудным, если вы только начинаете рисовать карикатуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *