Легкий рисунок русский народный женский костюм (46 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Русский народный костюм рисунок
Кукла в национальном костюме рисование
Скачать
Русский национальный костюм рисунок
Скачать
Русский народный костюм рисунок
Скачать
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Национальный костюм поэтапно
Скачать
Русский народный костюм раскраска
Русская красавица рисунок
Эскиз народного костюма
Скачать
Народный костюм рисование
Скачать
Раскраска три богатыря Настасья
Скачать
Русский народный костюм раскраска
Скачать
Рисование русского народного костюма
Скачать
Рисование русского народного костюма
Русский народный праздничный костюм
Скачать
Рисование русского народного костюма легко
Скачать
Рисование народные праздничные Наряды
Скачать
Рисование русского народного костюма
Скачать
Русский народный костюм раскраска
Скачать
Эскиз народного костюма
Скачать
Рисование русского народного костюма
Скачать
Крестьянка в народном костюме в полный рост
Скачать
Русский народный костюм рисунок
Скачать
Образ русской красавицы карандашом
Скачать
Рисование русского народного костюма
Скачать
Трафарет сарафана для рисования детей
Скачать
Трафареты русской народной одежды
Скачать
Эскиз народного праздничного костюма
Скачать
Рисование русского народного костюма
Скачать
Народный костюм рисунок
Скачать
Русский костюм женский карандашом
Скачать
Чуваши национальный костюм раскраска
Скачать
Эскиз русского народного праздничного костюма
Скачать
Рисование русского народного костюма
Скачать
Эскиз национального костюма
Русский народный костюм раскраска
Скачать
Эскиз русского народного костюма
Эскиз народного праздничного костюма
Русский народный костюм женский ДУШЕГРЕЯ раскраска
Скачать
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Эскиз народного праздничного костюма
Скачать
Русский народный костюм шаблон
Старинная одежда для детей
Русский народный костюм раскраска
Скачать
Скачать
Русские народные костюмы.
| Красивые прическиСодержание
- Русские народные костюмы.
- Народный костюм карелы. Немного истории
- Русский народный костюм нарисовать. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
- Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
- Основные детали русского народного костюма красен девиц:
- Женский головной убор русского народного костюма
- Русский народный платок
- Русская народная женская рубаха
- Русский народный сарафан
- Русские народные женские сапожки
- Русский народный костюм
- Традиционный мужской головной убор в разное время с фото
- Повседневные мужские шапки
- Вывод
Русские народные костюмы.
Рубахи с длинными, до пола, рукавами, рогатые кокошники, всевозможных фасонов сарафаны и поневы воссоздают историю русского костюма. Одна из крупнейших коллекций русской народной одежды хранится в государственном историческом музее.
Утверждение, что сарафан — старинная русская одежда, едва ли вызывает у кого сомнения. Однако когда он появился, кто его носил, как выглядел сарафан, к примеру, три столетия назад — вряд ли на эти вопросы вы получите ответ. Оказывается в XIV — XVI веках сарафан был мужской одеждой. Век спустя его шили с прорехой у плеча и очень длинными и узкими рукавами которые можно было свободно откинуть и завязать сзади, не продевая в них руки.
Хорошо знакомый нам сарафан — платье без рукавов, женщины стали носить в России лишь в Xvii веке. В зависимости от материала, из которого был сшит, кроя и других особенностей, сарафан и по-разному называли — шторник, кумашник, клинник, пестряк, наколоточник шубка, ферязь и др. Казалось, что это самая древняя одежда, но выяснилось, что она много моложе других: основные же формы народной русской одежды сложились в эпоху древней Руси.
Это была прямокройная свободная одежда — рубаха, сорочица, спадающая мягкими складками до пят и с длинными большими рукавами. Как правило, женщина надевала несколько таких рубах. Примерно тогда же появилась понева — набедренная одежда, сшитая из трех прямых полотнищ. Сохранилось восторженное описание верхнего женского одеяния, увиденного иностранцем в России в конце Xvii века: «Они Носят Рубашки, со Всех Сторон Затканные Золотом, Рукава их, Сложенные в Складки с Удивительным Искусством, Часто Превышают Длиной 8 или 10 Локтей; Сборки Рукавов, Продолжающиеся Сцепленными Складками до Конца Руки, Украшаются Изящными и Дорогими Запястьями».
Время бурных петровских перемен, когда во имя утверждения новых европейских обычаев было объявлено гонение на традиционный народный костюм, когда его ношение каралось первоначально штрафом и даже ссылкой на каторгу и конфискацией имущества, закончилось тем, что народ не изменил своим традициям.
Судим мы теперь об этой одежде по весьма немногочисленным праздничным одеяниям, которые сначала бережно сохранялись в домашних сундуках, а теперь разными путями попали в музейные хранилища.
Как правило, одежду всегда готовили тщательно и задолго к крестьянским праздникам. Они были связаны с трудом — это и первый выгон скота, и сенокос, и жатва.
Подлинными произведениями искусства были свадебные наряды, их бережно сохраняли и передавали из поколения в поколение. Именно в праздничной одежде нашло отражение все национальное своеобразие. И даже бурное развитие промышленности в конце XIX века, появление новых материалов, форм и, наконец, влияние городской иноземной моды не смогли нарушить своеобразие народного костюма.
Ансамбль русской одежды отличает яркость красок. В вышивках крестьянских северных рубах запечатлены традиционные образы народного творчества — коня, птицы, дерева жизни и матери — прародительницы, тех давних символов язычества — представлений славян об окружающем мире, природе, вселенной, когда, по их понятиям, птица несла радость, свет, добро; конь воплощал силу небесного светила; дерево символизировало вечно живую природу. Искусство вышивки, ее символика сохраняются в произведениях народных мастериц и в наши дни.
В собрании государственного исторического музея хранятся праздничные сарафанные костюмы Xvii — Xviii веков. Их носили обычно с рубахой, поясом, передником в северных и центральных губерниях России. В конце Xviii века — начале XIX века сарафанный ансамбль появился и в остальных районах. Именно тогда сарафан назовут русским национальным нарядом. Его носили не только крестьянки, но и горожанки. Праздничная одежда украшалась вышивкой, узорным ткачеством, различными нашивками. На севере широко использовали речной жемчуг и рубленый перламутр.
В нижегородской губернии (ныне нижегородская область) в конце Xviii — начале XIX века шелковый сарафан дополняла короткая нагрудная одежда, заложенная трубчатыми складками на спине, — «Епанечка». Сшитая из красного бархата, она была сплошь расцвечена золото — серебряным шитьем. Затейливые растительные узоры словно рассыпались по бархату в прихотливой световой игре. Традиция золотошвейного дела, ведущая начало со времен древней Руси, не угасает и в наше время. Широко известны работы мастеров — золотошвеек из Городца нижегородской области, Торжка тверской области.
Очень разнообразны народные головные уборы. Еще на Руси существовал обычай: девичий убор и прическа должны отличаться от головного убранства замужней женщины. Внимание! Только в том случае, если девушка могла носить волосы распущенными или заплетенными в одну косу, то замужняя женщина заплетает волосы в две косы и не должна показываться с непокрытой головой. Отсюда и специфика головных уборов: у женщин они скрывали и волосы, у девушек — оставляли голову открытой.
Девичий головной убор в виде твердого или мягкого обруча был.
Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора — «Кокошник» — это плотная твердая шапочка. Кокошники Xviii — начала XIX веков искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми понизями, золото — серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны: двурогие в виде полумесяца, островерхие с «Шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, отражающие своеобразие костюма различных районов и социальных групп. Головные уборы хранились в семьях, передавались из поколения в поколение по наследству и были непременной деталью приданого зажиточной невесты.
Свадебные и праздничные головные уборы платками покрывали. В нижегородском крае и по сей день хранятся традиции искусного вышивания платка золотыми металлическими нитями.
Другой, более архаичный тип народного ансамбля одежды включает рубаху, поневу (род юбки. Тут наиболее ярко выражен так называемый многослойный характер русского костюма: понева надевалась на рубаху, затем поверх нее — передник ( «Запон»), иногда с рукавами, далее «навершник» — тип укороченной рубахи. Головной убор также состоял из нескольких частей: твердая основа — «Кичка» и мягкий верх — «сорока», дополняемая множеством деталей. Такую одежду носили в южных губерниях России (рязанской, тамбовской, воронежской и других. Своеобразен, к примеру, праздничный рязанский костюм михайловского уезда: крупные вертикальные и горизонтальные членения, орнамент, построенный на четком ритме горизонтальных полос, контрастное колористическое решение. Нагрудные и наспинные украшения — «Крылья» расшиты крупным цветным бисером. К такому костюму полагалась рогатая «Сорока» (головной убор), на ноги — белые заменявшие чулки «онучи» (узкие полоски домотканины, обертывающие ногу) и плетеные лапти с тупыми носами. Наряд женской фигуре монументальность и торжественность придавал.
Другой костюм, тоже из рязанской губернии, знакомит со своеобразным кроем рубахи: она с кумачовыми вставками и необычайно длинными рукавами — дань древнерусской традиции, украшена домотканым красноузорным холстом и геометрической вышивкой, сделанной красными нитями.
В южнорусском костюме прослеживается пристрастие к красному цвету. В народе умели различать до 30 оттенков красного цвета, и каждый имел название.
Под влиянием городской моды в деревне в конце XIX столетия широко распространяется костюм «Парочка» в виде юбки и кофты, сшитых из одной ткани. Появляется новый тип рубахи на кокетке, верх таких рубах — «Рукава» шьют из коленкора и кумача.
Традиционные головные уборы постепенно хлопчатобумажными и набивными платками заменяются. Особенно охотно покупаются кумачовые и кубовые платки с красочными цветочными узорами.
(С) Ефимова Л. русский народный костюм // наука и жизнь номер 7, 1986 г. Стр. 52-55. Традиционный_костюм@Russkaja_Odezhda русский_костюм русская_одежда народная_одежда.
Народный костюм карелы. Немного истории
Издавна повелось, что каждая хорошая хозяйка должна была обладать определенными навыками рукоделия: шитье, ткачество, вышивка, вязание. Девушки и женщины создавали роскошные сарафаны и платья, украшенные бесподобной вышивкой тамбурным швом. Отделка изделий обязательно имела кружево, атласные ленты и тесьму с ярким рисунком.
Народный национальный карельский костюм отражал жизнь и быт обычных жителей, привыкших много трудиться и заниматься любимым делом.
Свободный крой был основой всей одежды. Сарафаны, платья шились из следующих материалов: лен, пестрядь, шерсть, посконь. Ткань часто местные жители делали сами. Карелы высеивали лен, коноплю, держали овец. Во многих домах присутствовали домашние ткацкие станки и прялки. Умелые мастерицы проводили много времени за таким ремеслом, как ткачество и прядение различных нитей. Одежда изготавливалась из ситца, кумача, которые покупались на ярмарках и у ремесленников.
Национальный карельский костюм являлся повседневной и праздничной одеждой. Что входит в подобный костюм? Следующая глава подробно раскроет детали и особенности костюма. Сегодня национальный костюм используют исключительно для проведения праздничных мероприятий, связанных с историей, традициями республики Карелия.
Русский народный костюм нарисовать. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции. Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто. Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье. Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит. Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным. Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе:
Русские народные костюмы. Женский русский народный костюм
Русские национальные костюмы незамужних девушек и замужних женщин сочетают в себе гармоничное сочетание нескольких предметов одежды, выполненных в едином стиле. Благодаря использованию различных техник вышивки и материалов в нём отображено богатство культуры России, красота её природы и глубина художественных связей.
По утверждению учёных традиционный русский костюм начал складываться в XII веке, когда чаще всего для пошива использовали шерсть простого переплетения и домотканый холст. Но уже с XIX века их шили из шелков, ситца, атласа, кумача и цветного кашемира. Большой популярностью пользовалась парча, украшенная различными растительными орнаментами. Народный женский костюм отличался многослойностью, яркостью и богатой отделкой.
Основные детали русского народного костюма красен девиц:
Женский головной убор русского народного костюма
Разнообразие женских головных уборов было ещё одной отличительной чертой традиционного убранства. Именно с его помощью ансамбль смотрелся завершённым и гармоничным.
Замужние женщины и незамужние девушки носили разные головные уборы. Между собой они отличались не только кроем, но также наличием разного количества декоративных элементов и вышивки. Кроме этого незамужняя девушка могла оставить часть волос открытыми, что было запрещено замужним женщинам.
Русский народный платок
Платок был неотъемлемой деталью народного костюма замужней женщины. Именно его надевали поверх кики, которую носили лишь по большим праздникам. Первыми стали носить тканные платки, под которыми носили тёплые шапочки. Пуховые изделия дарили на свадьбу, поскольку после венчания для женщины было огромным позором выйти на улицу с непокрытой головой.
Русская народная женская рубаха
Это основа традиционного наряда. Хлопковые и льняные, а также более дорогие шелковые обеспечивали комфорт во время выполнения повседневной работы. Мастерицы украшали их различной вышивкой, лентами, тесьмой, блёстками, аппликацией. Часто вся нагрудная часть была расшита красивой вышивкой, узоры и цветовая гамма которой отличались в разных губерниях.
Русский народный сарафан
Русские красавицы носили сарафаны прямого кроя, а также распашные и глухие модели. Чаще всего встречались изделия зелёного, красного и тёмно-синего цветов. Также девушки имели свадебные и праздничные сарафаны, для пошива которых использовались шелк или парча.
Русские народные женские сапожки
Туфли без каблука из цветной кожи женщины носили в праздничные дни. Повседневной обувью были сапоги и башмаки, для пошива которых использовали не только натуральную кожу, но также бархат и парчу. С конца XVI века в моду вошла обувь на каблуках.
Кокошник. Виды кокошников
По конструкции выделялось несколько видов кокошников:
- Однорогий кокошник. Обычно имели бисерную или жемчужную поднизь-сетку, которая прикреплялась к очелью и закрывала лоб почти до бровей. Были распространены в центральных губерниях Европейской России — Владимирской, Костромской, Нижегородской, Московской, Ярославской, — а также в губерниях, примыкающих к ним: Вологодской, Казанской, Симбирской, Пермской, Вятской.
- Двурогий кокошник — кокошник, мягкий сзади с высоким твердым очельем в форме равнобедренного треугольника или полумесяца с опущенными вниз к плечам острыми или слегка закругленными концами. Размах очелья мог достигать порой 60 см.
- Кокошник, сшитый в виде конуса с удлиненной передней частью. Украшались золотошвейной вышивкой или твердыми «шишками», сплошь унизанными жемчугом, располагавшимися по очелью. Шишки, согласно архаическим поверьям, олицетворяли культ плодородия.
- Кокошник в виде шапочек с высоким очельем и плоским округлым верхом, украшенными золотошвейной вышивкой.
- В виде цилиндрической шапки с плоским дном. Имели небольшие лопасти, прикрывавшие уши, позатыльник — полосу ткани на твердой основе, пришитую сзади, и поднизь — жемчужную или бисерную сетку, спускавшуюся на лоб до бровей или слегка приподнимавшуюся над ним. Платок закалывался под подбородком или, перекрещиваясь под ним, завязывался сзади на шее. Были распространены в северо-западных губерниях России: Олонецкой, Тверской, Новгородской. Кокошники первого и второго типа были известны и в Сибири, привезенные переселенцами.
- Однодворческий кокошник, получивший своё название по месту бытования у однодворцев Орловской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Пензенской губерний, был близок к этому типу. Не имел пришивных лопастей, позатыльника и поднизи; изготавливался обычно из позумента, надевался на кичку. Его носили с налобником в виде узкой орнаментированной полоски ткани, завязывавшейся вокруг головы, позатыльником, закреплявшимся на шнурках на затылке. Вокруг кокошника, по его очелью, повязывался сложенный лентой платок, концы которого спускались на спину или закреплялись на темени, перекрещиваясь на затылке.
- С плоским овальным верхом, выступом над лбом, лопастями над ушами и пришитым сзади твердым прямоугольным позатыльником. Был распространен в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, на северо-востоке Новгородской.
- Двухгребенчатый, или седлообразный «шеломок» — с высоким округлым околышем и верхом в форме седла с немного поднятой передней частью и более высоким задним гребнем. Надевался обычно с налобником — узкой полоской орнаментированной ткани, завязывавшейся вокруг головы, позатыльником — прямоугольным куском ткани на твердой основе, а также платком, сложенным в виде полосы и укладывавшимся по очелью. Концы платка спускались на спину или, перекрещиваясь на затылке, затыкались с боков. Были распространены в Курской губернии, западных уездах Орловской губернии и в русских селах Харьковской губернии.
Белорусский народный костюм. Мужской костюм
В состав национальной одежды сильной половины человечества входили:
— рубаха с вышивкой по низу и вороту;
— брюки;
— жилет;
— ноговицы (поясная одежда).
Белорусский мужской национальный костюм по своему покрою не отличается особой сложностью. Льняная рубаха шилась в виде туники с низким стоячим воротничком и длинными рукавами. Карманы в ней отсутствовали. Вместо них имелась небольшая кожаная сумочка, которую носили через плечо. Рубаху, которая всегда носилась навыпуск, подпоясывал цветной пояс.
Еще одной деталью национального мужского костюма белорусов являются портки. Для более бедного люда они шились изо льна. Богатые мужчины надевали поверх еще одни штаны – шелковые.
Немаловажная деталь белорусского национального костюма – бравэрка. Это однобортный пиджак для мужчин, пошитый из домотканого сукна. Спереди в нем предусмотрено два накладных и такое же количество прорезных карманов. Спина смоделирована с подрезной кокеткой и украшена хлястиком.
Борта и воротник отложные. Прямой рукав внизу часто отделан накладкой с пуговицей. В конце 19 – начале 20 вв. такой пиджак носили только мелкие шляхтичи и зажиточные крестьяне.
Частью белорусского национального костюма служила летняя мужская безрукавка. Ее называли камизэлькой (от слова «камзол»). Шили такую безрукавку из домотканого сукна.
В зимнюю пору белорусы носили кожухи из овчины. Зажиточные люди обшивали их дорогой тканью и украшали аппликациями и вышивкой. Самые богатые предпочитали носить меховые шубы. Существовала также верхняя одежда, пошитая из сукна. Называли ее по-разному: «кирея» или «чуя», «епанча» или «бурка».
Русские народные головные уборы. Русские национальные мужские головные уборы: что носили наши предки
История русского народа настолько захватывающая и богатая, что мало кто из современных людей может похвастаться абсолютным ее знанием. Но с национальным русским костюмом знакомы многие, так как на любых празднованиях внутри страны или международного масштаба принято соблюдать традиции, надевая мужчинам исконно русские костюмы, в том числе и русские народные мужские головные уборы.
С течением времени, развитием цивилизации, импортом модных тенденций и фасонов одежды, головные уборы постепенно видоизменялись. Современные историки насчитывают более десятка головных уборов мужчин всех времен на Руси, но, пожалуй, останавливаться на уборах священников или шлемах воинов нет смысла. Куда интереснее рассмотреть головные уборы знати и простого народа.
Русский народный костюм
Если рассматривать мужчин простого сословия, в таком случае национальный костюм будет отличаться лаконичностью и простотой. Крестьянскую одежду тогда шили из натуральных материалов, украшая узорами растительного характера. Это была рубаха их светлой хлопчатобумажной ткани свободного кроя, объемные штаны и пояс к ним. На голову простой люд надевал шапки в виде гречишников, которые действительно по форме и текстуре напоминали форму пирога из гречки, а обувью служили валенки на каждый день или кожаные сапоги на праздничные мероприятия.
Самым важным элементов мужского национального костюма считалась сорочка с вышивкой из шелка или льна, а к передней и задней ее части прилагалась подкладка (подоплека). У рубашки обязательно присутствовали широкие рукава, которые постепенно сужались к области кистей рук. Воротник рубашки мог быть круглым или квадратным с пуговицами или завязками, иногда его вовсе не было.
В качестве верхней одежды выступал кафтан ярких расцветок и нескольких стилей — опашень, зипун и охабень. Но сначала поверх рубахи мужчины надевали свитку, кожух или сермягу. Если предполагался важный праздник или торжество, мужчина надевал парадный плащ корзно или шерстяную однорядку. В холодную пору носили шубы в пол из овчины или меха зайца, а знать могла позволить себе шубу из соболя, лисицы, чернобурки или куницы.
Для справки! Русский национальный костюм предполагал шубы из натуральных мехов на внутренней стороне, чтобы тем самым сохранять тепло. А поверх шубу обшивали плотным дорогим сукном, бархатом или парчой. И только на воротнике оставляли мех, подчеркивая свое социальное положение.
Традиционный мужской головной убор в разное время с фото
В период 14 столетия на Руси мужской русский головной убор у всех представителей сильного пола был одинакового фасона и вида. Это были шапки из меха, войлока, плетенки, которые по форме напоминали колпак. Знатные мужи носили поярковые шапки из дорогой овчины. В зимнюю пору носили шапки малахаи, то есть ушанки, которые плотно закрывали голову от суровых русских зим.
В 14 столетии впервые среди русских появилась тюбетейка, к ней пришили опушку из соболя, после чего появился новый традиционный русский головной убор для мужчин.
Далее в 15 столетии появились маленькие шапочки, покрывающие только макушку — тюфьи. В это же время пошла мода на состригание волос под горшок, что гармонично смотрелось в тандеме с таким головным убором. На улицу мужчины надевали тюфью, а поверх нее колпак или малахай.
В это же время и ближе к 16 столетию в тандеме с тюфьей популярным оставался колпак, шапка конусообразной формы и широким отворотом из меха. На отворотах крепились пуговицы, которые назывались запонами. Материалы изготовления колпаков — бархат, поярка, войлок.
В период 17 столетия стала популярной мужская русская народная шапка — науруз, которая являлась разновидностью привычного русскому народу колпака. Но это была шапка с аккуратными и небольшими отворотами, украшенными кистями и пуговицами.
Далее в этом же столетии появились шапки мурмолки, у которых была плоская и расширенная тулья, напоминающая усеченный конус. К шапке прилагался меховой отворот, который напоминал лопасть, а придерживали отворот пару пуговиц. Изготавливали такие предметы гардероба из бархата, шелка, парчи.
Спустя какое-то время мужчины стали надевать не только тюфью, колпак, но и поверх него горлатную шапку. Такое название изделие получило в силу того, что изготавливалось из горлышек соболя.
Завершающим этапом развития национальных мужских головных уборов на Руси стал приход к власти Петра I, который «открыл окно в Европу». По его приказам знать стала носить парики, а также шляпы, завезенные из европейских развитых государств.
Повседневные мужские шапки
Если не рассматривать вышеуказанные варианты головных уборов, которые предпочитали знатные особи, к повседневным головным уборам крестьян можно отнести следующие модели шапок:
- барловка — шапка из барловых шкур круглой формы с невысоким околышем без ушей;
- бриль — соломенная шляпа с полями и плоской низкой тульей для защиты от солнца;
- бурк — старинная мужская шляпа из меха лисицы, с аккуратным околышем и без ушей, плотно прилегающая к голове;
- ермолка — шапка из овечьей шерсти, тулья которой имеет форму усеченного конуса;
- гречишник — об этом головном уборе указывало ранее;
- зырянка — суконный убор с четырехугольным дном;
- картуз или фуражка — русская шапка из простых материалов с козырьком;
- краган — убор в виде капюшона из сукна домашней выработки;
- кубашка — плотно облегающая голову шапка из серой овчины с круглой тульей;
- малахай — шапка с четырехугольным концом и четырьмя клапанами из сукна, верверета, меха или овчины;
- шапка столбунец — аналог горлатной шапки, но она кверху сужается и дополнена мехом в области затылка.
Шапки и другие головные уборы военных мужей, казаков в учет не берутся, так как они считаются узкопрофильными национальными предметами одежды. Все перечисленные названия считаются историей развития русских головных уборов мужчин, пусть и не все они сегодня признаны предметами национального костюма.
Вывод
Нельзя вот так назвать конкретно мужской головной убор русского народного костюма, так как с течением времени, по приходу разных правителей, а также изменениям в моде головные уборы также изменялись. Но можно однозначно сказаться, что тюфья, колпак, малахай и мурмолка до сегодняшнего дня присутствуют в ансамбле национального русского костюма.
Как нарисовать русский народный костюм поэтапно
На формирование особенностей национального костюма влияют в основном климатические, социально-исторические факторы и национальный менталитет. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играют соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовые особенности. В любом случае национальная одежда – это синтез народного творчества. Нарисовать народный костюм поэтапно будет хорошим способом запомнить его основные черты. Ведь одежда – это лицо этноса, зеркало, отражающее его образ жизни и верования.
В современном обществе с возрастающим интересом к своей культуре люди стремятся узнать, что такое русские народные костюмы и как их рисовать. Чтобы полностью удовлетворить свой интерес, нужно освоить некоторую теорию происхождения одежды. Например, можно рассмотреть женский или мужской русский народный костюм, нарисовать его поэтапно акварелью, закрепив тем самым представленное изображение на бумаге.
История возникновения русской народной одежды
История русского костюма насчитывает много веков. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатические и природные условия жизни, религиозная среда и народные поверья сформировали стиль одежды, наиболее приспособленный к тяжелому труду.
Многие художники задаются вопросом, как нарисовать русский народный костюм. Для этого нужно знать его специфические особенности. Во-первых, такими чертами являются легкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности есть своя одежда — от тарталетки и казака до длинноносого тулупа и армянки. Сама активность повседневных дел ставила свои пределы для одевания и шитья одежды — в карманы вставлялись широкие клинья, а в подмышечных впадинах рубашки — ромбовидные щели. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц — завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть рубаху на молнию и подзипунник или тулуп.
Выкройка сарафана, рубашки, поновой, армяки и зипуна почти не требовала применения ножниц, а излишек материала был крайне незначителен.
Так как нарисовать русский народный костюм, руководствуясь знанием его модельного ряда?
Женский и мужской русский национальный костюм
Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это нужно знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как их рисовать.
Детская одежда по крою и отделке повторяла взрослую, но шилась меньшего размера и из более дешевых тканей. Летом дети носили рубашки с длинными рукавами, подвязанные ремнями.
Для рисования русского народного мужского костюма полезно знать, что мужская одежда была однотипной. В его комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.
Выбор положения костюма, его покроя и цветовых особенностей
Чтобы поэтапно нарисовать русский народный костюм, необходимо помнить, что костюм у разных слоев населения различался не только количеством деталей, но и разнообразием материалов, имея одинаковый крой отдельных составляющих из его частей.
Таким образом, большое количество драпировок и складок создает дополнительный объем одежды, придавая ей иллюзию многослойности. Поэтому художник должен избегать композиционной перегруженности силуэта, а если эта перегруженность все-таки имеет место на крое одежды, то необходимо минимизировать количество складок.
Ткани всегда окрашивали растительными красками — преобладание красного цвета связано с наличием в каждой деревне сорной подстилки в качестве красителя, тогда как зеленые красители завозились исключительно из Китая. Его важно озвучить, чтобы показать, как нарисовать русский народный костюм.
Начертание линий манекена
Прежде чем поэтапно рисовать русский народный костюм, необходимо определить ракурс передаваемого изображения и его технические и стилистические качества.
Для более открытой «панорамной» одежды рекомендуется изображать ее в повороте «три четверти», для построения которого костюм будет вращаться по оси «у» троичной системы координат, то есть на 95 градусов относительно наблюдателя. Этот вид позволяет одновременно отображать объект как в анфас, так и в профиль. Можно скопировать русский народный костюм (фото), нарисовать его довольно просто.
С этого ракурса, представленного ниже, будут прекрасно видны рельефы и орнаменты таких женских головных уборов, как кичка или кокошник.
Физиологические особенности манекена
Итак, средняя линия тела манекена будет лежать на оси ординат: на ней необходимо изобразить обувь-у женщин она представлена туфлями на низком каблуке, сапогами или лапти, у мужчин сапоги или сапоги.
Произвольно нарисованы три линии: плечи, грудь и тазовый пояс. Затем на поясах конечности строят два овала соответственно мужской и женской анатомии. Чтобы поэтапно нарисовать русский народный костюм, необходимо дополнить женский манекен еще одной линией — на уровне срединной линии груди — она будет обозначать угол женской груди. Затем все пояса конечностей и линию плеч соединяют изогнутым при произвольной талии контуром туловища.
На вопрос, как поэтапно нарисовать русский народный костюм, следует помнить, что из огромного разнообразия женской одежды можно выделить две: южнорусскую и севернорусскую.
Поэтому, чтобы нарисовать русский народный костюм поэтапно, сначала подберите территориальную модель костюма: для южнорусского — вышиванка, передник, пояс, клетчатая понева, укороченная плечевая рубаха, головной убор «сорок»; Для северных русских — рубаха, длинный сарафан, пояс, январь, кокошник.
Приемы практического украшения русского народного костюмаДля украшения одежды издревле русские использовали вышивку и узорное ткачество. К узорчатому ткачеству относится объемный узор с выпуклым (преимущественно красным) орнаментом, расположенным полосами поперек ткани.
При использовании техники узорного шитья очень сложно передать округлые очертания узора, поэтому мотивы орнамента геометрические и прямые, а мотив круга в шитье передавался с помощью ромбов или квадраты, расположенные на углу. На комбинированной праздничной одежде орнамент выполнялся в виде шитья, вышивки, нашивных лент, мелких аппликаций, располагавшихся по плечевым швам, швам фона и т.п., обозначая таким образом конструктивные и функциональные элементы. Орнамент использовался только мелкий, геометрический, реже растительный. На внутреннем костюме орнамент выполнял прежде всего защитную функцию, построенную на народных поверьях, и закрывал вороты, обшлага рукавов и подол рубахи.
Чертеж декорированных частей одежды
На обоих манекенах в области плеч нарисована рубашка с длинными ниспадающими рукавами, у которой манжеты или сами рукава покрыты поясом из красно-белых полос. Аналогичный рисунок должен покрывать и воротник рубашки – у женщин он круглый или мелко собранный, у мужчин косой.
На уровне груди женщины нарисован лиф сарафана, бретели которого, обшитые желтым или красным орнаментом, доведены до плеч. Лиф сарафана огибает округлую женскую грудь, двумя строчками спускается к самому низу. Подол сарафана может быть покрыт горизонтальными или вертикальными узорами.
Мужская рубашка продолжается до уровня талии, где она перехватывается окружностью пояса, а затем вытягивается винтовка. Его нижний край также покрыт орнаментом.
Ниже линии тазового пояса расположены портреты портов, доходящие до уровня щиколоток.
Рубашка белая, платье чаще красное, реже — зеленое или синее; Орнамент – красный, зеленый или желтый, реже синий. Порты мужчин шили из серого или темно-коричневого сукна.
К женскому сарафану идеально подходит кокошник, расписанный в форме полумесяца, украшенный произвольными фестонами и линиями, с круглым или прямоугольным цветным узором. Выкройки всегда должны быть неглубокими и располагаться по подолу платья или рубашки.
Наложение светлых теней
Чтобы полностью русский национальный костюм нарисовать карандашом, нужно наложить легкую растушевку теней. Она будет проходить по краю рубашки вдоль рукавов, одним пятном от линии груди до середины тазового пояса. По рукавам и вертикальным плоскостям рекомендуется сделать несколько складок — будет изгибающийся рисунок и будет нанесена тень.
На уже тонированную плоскость твердым карандашом наносится кювета. В близких к зрителю плоскостях рисунок выделен мазками повышенной мягкости.
Scenic Watercolor Processing
Насыщенность цвета краски на кисти следует проверять на плоскости белой палитры перед каждым мазком. Сначала наливается необходимая цветовая полоса, затем накладывается новый тон, чтобы подчеркнуть перспективные акценты и цветовую насыщенность изображения.
Русские народные костюмы большей частью изготавливались из блестящих гладких тканей, ярко блестевших на солнце. Поэтому цвет поверхностей, выделяющихся на солнце, рекомендуется заранее не трогать, а тон им делать кистью из краски путем многократного ее промывания.
Русский национальный костюм Страницы (45 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Девушка в красном сарафане
Скачать
Национальные костюмы русской культуры
Скачать
Head Scarf в России
Скачать
Российский народный костюм
Скачать
Российская красавица в национальном костюме
Скачать
Russian Fold Costuum
Скачать
Русский народный женский костюм
Скачать
Мордовский головной убор женский
Скачать
Российский народный костюм
Скачать
Российский костюм Женщина
Скачать
Шамшура головной убор из крестьянного севера
Мария Попва Петровь.
Пинежский народный костюм.век
Скачать
Проспект Фольклорного театра
Скачать
Русский народный женский костюм
Скачать
Русский народный костюм женский
3
Скачать
Скачать
Фотосессия в русском Сарафане
Скачать
Аутентичный русский костюм женский
Скачать
Флаконные шапочки
Скачать
Скачать
3 Русский народный костюм женский
30003
Костюм с традиционными элементами российской культуры
СкачатьРоссийский национальный костюм
Скачать
Русские элегантные костюмы
Скачать
Русские традиционные традиции
загрузки
4444444444444444444444444444444444444.