Как нарисовать свой портрет поэтапно карандашом для начинающих: Как нарисовать портрет поэтапно карандашом для начинающих

Содержание

Основы рисования портрета в Procreate: техники и секреты

С появлением графических редакторов рисование стало еще более увлекательным занятием. Нарисовать портрет на графическом планшете в Рrocreate можно в различных техниках — от карандашной до акварельной.

В этой статье мы расскажем, как рисовать портрет в Procreate с нуля:

  • как реалистично нарисовать портрет по фото;

  • как освоить разные техники рисования портрета;

  • какие инструменты и кисти для Procreate лучше использовать;

  • какие особенности и фишки программы помогут облегчить работу.

Также у нас есть две пошаговые инструкции рисования портрета по фото. Но прежде чем переходить к ним, дочитайте эту статью. Ведь здесь мы поговорим про основы и базовые техники, которые нужно знать.

Итак, рисуем портрет в Procreate. Разберем последовательно этапы работы.

Создать холст своего размера

Для поэтапного создания портрета в Procreate сначала потребуется холст. Создадим его нажатием на иконку «+» в правом верхнем углу экрана. 

Чем больше холст и лучше качество изображения, тем меньше слоев вы сможете добавить. 

Поэтому возьмем средний размер 3000 на 3000 пикселей и поставим разрешение 300 DPI. 

При создании холста автоматически создается первый слой – фон. Следующие слои создаем нажатием в правом верхнем углу иконки «Слои» – добавить слой. Нижний фон по умолчанию белый и мы не станем менять цвет.

Выберем кисть для рисования портрета в Procreate

У каждого художника своя техника и свой любимый набор кистей. Со временем и вы подберете те, что будут удобны именно вам. У нас есть отдельная статья-инструкция о том, как скачивать, менять и создавать свои кисти. Там же вы можете найти наш бесплатный набор кистей для цифровых иллюстраций. 

Сейчас же воспользуемся кистями, удобными при создании портретов в Procreate для автора. Нажмем на иконку «кисть» в библиотеке кистей. Из списка нам подойдут наборы «скетчинг», «чернила», «краски» и «аэрограф».

 

Для наброска можно выбрать карандаш или тонкое перо. Главное в рисунке наброска – это тонкие линии, которые помогут создать контурный рисунок.

Цвет для инструмента лучше взять монохромный: черный, серый или коричневый. Для заливки цветом подойдут кисти из набора чернил и красок. Тут все будет зависеть от задач и этапов рисования.

Если вам нравится рисовать портреты и вы хотите прокачать свои навыки в этой сфере, чтобы стать иллюстратором, рисовать портреты на заказ и зарабатывать, то у вас есть два варианта пути:

Учиться самостоятельно: изучить строение лица, анатомию, программы для рисования, познать всё это на практике путём проб и ошибок. 

Онлайн-курс: преподаватель в сжатые сроки передает вам и всю нужную информацию и свой личный опыт, чтобы вы сразу могли начать зарабатывать на новой профессии. 

Если вы хотите сэкономить свое время и довериться опытному профессионалу, то приглашаем вас на авторский курс Светланы Скляр “Портрет. Логотип. Аватар”. Светлана уже 2,5 года в коммерческой иллюстрации, а начинала она, не имея никаких навыков и художественного образования. 

На курсе она делится всеми фишками, секретами и лайфхаками, которые помогли ей выполнить более 500 коммерческих заказов в России и за рубежом. Вы научитесь:

  • рисовать портреты, похожие на фотографию;
  • работать с мультяшным и реалистичным рисованием фигуры и лица;
  • детальному построению тела и его частей;
  • работать с клиентом, чтобы избежать ошибок на начальном этапе.

Посмотрите подробную программу курса и работы наших студентов, нажав на кнопку:

Ну а мы продолжаем разбираться в рисовании портретов. Все слои, кроме фонового слоя, создаются прозрачными. Переименуем второй слой в набросок. На этом слое мы и начнем рисовать скетч.

Если вы совсем новичок и рисовать, не срисовывая или хотя бы не поглядывая на оригинал, вам сложно, можно добавить на экран референс. Это отдельное окно, которое можно увеличивать и уменьшать, открывать и закрывать, двигать по экрану. 

Нажимаем в верхнем левом углу иконку «Холст» – Референс – Включить. В окне референса можно сделать фотографию или импортировать фото из галереи, нажав на импорт. Функция референс очень облегчит рисование портрета в Procreate по фото.

Если вам ближе вариант обводки изображения, идем в левый верхний угол экрана: Настройки – Добавить – Вставить фото. Фото отобразится на холсте и в окне «Слои» появится еще один слой.

Создаем новый слой и на нем обводим наше изображение. Чтобы элементы было легче заполнять светом, создаем закрытые контуры.

Постарайтесь не рисовать много лишних деталей, так как когда мы начнем заливку цветом, многие из линий закроются тоном.

Рисование портрета по фото

Если же вы выбрали вариант рисовать «из головы», проще всего начинать с зарисовки общих форм. Рисуя портрет, соблюдайте несколько правил:

1. Композиция

Лучше всего размещать рисунок посередине холста, оставив равные отступы с четырех сторон. Композиционно портрет может быть по шею, плечи, грудь или по пояс. Удачным расположением считается, когда глаза на портрете находятся в верхней трети холста.

2. Пропорции

Нужно помнить, что лицо человека симметричное, поэтому рисуя в фас можно для удобства разделить холст пополам. Портрет будет смотреться эффектнее, если кадр построен на симметрии.

Чтобы соблюсти пропорции, нужно сразу наметить размер головы, шеи, линию плеч. В лице наметить линии глаз, бровей, носа, рта, волос и ушей. В программе Procreate есть инструменты, которые помогут вам при разметке пропорций – это «Направляющие» . Заходим в верхний левый угол настроек: Холст – Направляющие – Включить.

Голова человека имеет овальную форму, следовательно, рисуем овал. Шея – это прямоугольник, плечи – круги. Так, начиная с крупных форм, постепенно добавляем мелких деталей.

Рисование портрета с нуля

Для удобства во время работы можно вращать планшет, а можно и сам холст. Для этого просто прикоснитесь к экрану двумя разведенными пальцами и вертите его как лист. Таким же способом можно отдалять и приближать изображение для прорисовки мелких деталей. Неудачные линии можно удалить отменой действия – нажав двумя пальцами по экрану или воспользовавшись инструментом «Ластик». 

Если появляется необходимость исправить пропорции или форму, поможет инструмент «Пластика». Он находится в настройках в левом верхнем углу. Благодаря пластике мы можем корректировать форму нашего скетча.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Когда наш скетч готов, можно начать работу с цветом. Для начала нам потребуется создать палитру. Заходим во вкладку с цветами. Она находится в правом верхнем углу экрана. Это маленький цветной кружок. 

В открывшемся окне под цветовым кругом находится вкладка «Палетки». Нажимаем «+» и выбираем из выпавших вариантов: «Сфотографировать»; «Из файла»; «Из изображения в галерее». Выбираем «Создать из фотографии», заходим в альбомы в памяти вашего устройства, находим нужную картинку, нажимаем на нее и палитра автоматически появится в панели палитр.

Переименовываем ее, чтобы не потерять. 

Палитры можно создавать самому, можно импортировать и экспортировать.

Палитры в Procreate

Для закрашивания больших форм воспользуемся мягкими кистями. Очень удобно делать это с помощью кисти, имитирующей мягкий аэрограф.

Создадим новый слой и назовем его «Кожа». Подберем цвет из палитры. Для этого зайдем в цветную точку в правом верхнем углу. Можно выбрать цвет самостоятельно, можно взять образец с помощью инструмента «Пипетка» или забить параметры цвета цифрами. 

Раскрашивать детали можно вручную, как кистью, или заливая целиком. Для заливки тонкой кистью обведем контур элемента, замкнем его и зальем цветом, просто перетащив тон из палитры цветов.

Поместим слой кожи под слой с наброском и способом, описанным выше, создадим слои для волос и одежды. Не забывайте писать названия слоев. Это поможет вам быстрее ориентироваться и работать.

Заливка в Procreate

Залив локально все элементы, можно приступать к прорисовке теней, затем бликов. Для этого не годятся жесткие кисти. Выбираем мягкий аэрограф или мягкие кисти. Не забывайте, что можно менять их размер и прозрачность. Подбираем оттенки на несколько тонов темнее основного цвета и прорисовываем тени. Не забываем определиться, с какой стороны на персонажа падает цвет и что окажется в тени.

Таким же способом создаем слой для бликов. Блики рисуются цветом на несколько тонов светлее основного и могут доходить до самого белого цвета. Для бликов можно воспользоваться и художественными кистями. Красиво смотрятся блики в виде звездочки, полосы или засвета.

С помощью инструмента «Растушевки» сглаживаем острые края и переходы.

Для прорисовки мелких и тонких элементов, таких как брови, ресницы, волосы, веснушки можно использовать специальные кисти, которые можно скачать в магазине Рrocreate или найти в интернете. Как найти, скачать и установить такие кисти мы с вами изучали в предыдущем уроке.

Обтравочная маска — это группа слоев. Самый нижний слой (базовый) определяет границы видимости всей группы. Они нужны для того, чтобы рисуя на новом слое не выходить за границы основного слоя. Можно залить силуэт, а на следующих слоях с помощью обтравочных масок дорисовать светотень, волосы, одежду, разные детали. 

Сделать обтравочную маску очень легко. Создаем слой, рисуем на нем контур и заливаем его основным цветом. Над этим слоем создаем новый слой. Кликаем на иконку слоя и в выпадающей панели действий выбираем «обтравочная маска». Таких масок можно сделать любое количество.

Создание обтравочной маски в Procreate

Еще одна удобная функция поможет вам сделать тени. Эта функция называется «Режим наложения слоев». Эту функцию можно использовать для смешивания вышележащего слоя с нижележащим слоем. С помощью этого приема можно делать текстуры тени и блики. Тут очень большой диапазон вариаций. Можно поиграть и выбрать понравившийся вариант.

Когда все мелкие детали прорисованы, вы можете объединять некоторые слои. Для этого нажимаем на верхний слой и слой, с которым хотите объединить и в выпадающем списке выбираем «объединить». Можно выполнить сведение слоев, поставив один палец на первый слой, второй палец на второй слой и подтащив их друг к другу. 

Это действие можно отменить только до выхода из сеанса рисования. Поэтому стоит быть осторожнее.  Портреты в программе можно сохранять во всех популярных форматах и легко импортировать в другие приложения.

Пошаговое рисование из нашего Инстаграма

Рисование портрета по фото с каждым днем становится все более популярным направлением. Всё больше клиентов заказывают портреты на заказ для себя или в подарок для своих друзей. Также вы сможете рисовать логотипы для соцсетей, иллюстрации для визиток и брендбуков. Сейчас эта сфера достаточно свободна, чтобы успеть в ней реализоваться как иллюстратор и успешно получать постоянные заказы.

Обучаясь самостоятельно, можно потерять очень много времени и не увидеть всех своих ошибок. На авторском онлайн-курсе «Портрет. Логотип. Аватар» преподаватель будет проверять ваши домашние задания. Это гарантирует усваиваемость полученного материала, а также совершеннствование путем полезной обратной связи.  

Жмите на кнопку:

Теперь нарисуем портрет в программе Procreate в акварельной технике.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Нам потребуются акварельные кисти. У каждого художника свой набор любимых кистей. Вот некоторые из тех, что нам подойдут. Не забывайте, всегда можно поколдовать с настройками кисти.

Кисть Wild Ligth из стандартного набора Artistic создает эффект четкой границы с темными краями и светлым пятном внутри.

Еще одна интересная кисть – Mural, находится в наборе Calligraphy. Эта кисть рисует максимально приближенно к акварельному эффекту. Тон ложится неравномерно, а с растяжкой от светлого к темному и с эффектом неожиданных пятен.

Для эффекта пятен также очень подойдут стандартные кисти из раздела «вода»: 

  • мокрая губка;

  • брызги;

  • пятно. 

Эти кисти помогут сделать эффект пятен. Нужно сделать одно касание кисти по экрану и расположить пятно на месте, где оно будет смотреться наилучшим образом.

Акварельная кисть Pinting имеет очень размытые акварельные края и имитирует эффект акварельной бумаги с разводами.

Есть акварельные кисти, которые выглядят как отдельные мазки, есть и те, что изображают подтеки. Большое разнообразие бесплатных и авторских кистей можно найти на официальном сайте Рrocreate.

Для правдоподобности можно добавить на нижний слой фон с текстурой акварельной бумаги. Такую текстуру легко найти в интернете. Акварельная бумага имеет рифленую перфорацию. Рисунок на таком фоне будет выглядеть еще более реалистично. Другой способ – добавить текстуру верхним слоем, включив в настройках режим «Умножение».

Прежде чем рисовать, обязательно посмотрите на акварельные работы, выполненные на бумаге. У акварели есть общее отличие от остальных техник – это, конечно же, прозрачность и воздушность. А также наложение цветов и красивые разводы. И все это возможно воссоздать в диджитал акварели, в программе Рrocreate.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Работу красками начинаем также с заливки больших плоскостей, постепенно переходя к акцентам. Оптимально рисовать в прозрачности не больше пятидесяти процентов. 

Инструмент «заливка» тут нам не подойдет. Лучше делать заливку кистью вручную, как при рисовании настоящими акварельными красками. Бледные тона можно будет сделать более яркими, используя наложение слоев.

Техника акварели подразумевает легкую небрежность, поэтому заливаем формы, не доходя до краев линий, а где-то и заезжая за них. Это будет создавать эффект работы настоящей кистью.

Сначала заливаем средние тона, затем рисуем тени, позже всего рисуем блики.

Для рисования мелких деталей используем тонкие мягкие кисти с эффектом легкого нажатия. В портрете акварелью большое внимание уделяется именно ярким деталям: глазам, губам, волосам, тогда как остальные элементы рисунка могут быть едва залиты одним тоном.

Края акварельных работ часто оставляют незаконченными. Не всегда рисуют и фон.

Теперь вы знаете основы рисования портрета в Procreate. Посмотрите, какие работы получаются у учеников курса «Портрет. Логотип. Аватар»:

Работы учеников курса

В этой статье мы поговорим о том, какой iPad выбрать для рисования. Мы разберемся, какие характеристики лучшего всего подойдут художнику, а также сравним несколько моделей.

Пришло время разрушить популярные стереотипы о том, что творческие люди сидят без денег и создают шедевры в пустоту. Кто сказал, что художник не может стать известным и зарабатывать на иллюстрациях в интернете уже сейчас?

Приложение Рrocreate — очень простой и интуитивно понятный графический редактор. Установив его на свой планшет, вы сможете рисовать прямо на экране, как на холсте. В программе много инструментов в помощь дизайнерам. Один из самых важных — конечно же, кисти в Procreate.

скажите, как? Портреты получаются плохо, что делать? Часть 1.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

08. 07.2019 17:15

Художник: Екатерина Крюкова

    С такими вопросами ко мне на консультацию нередко приходят начинающие художники или те, кто обучались когда-то, но никак не могут восстановить навыки рисования после длительной паузы. Часто художники-самоучки присылают свои работы в личном сообщении, в надежде, что я смогу в двух словах подсказать им дальнейший путь развития и исправления рисунков. Часто их просьбы сводятся к одному — я вижу, что плохо, как сделать хорошо, реалистично, похоже.

   Друзья, это как раз то, что называется — всё в одну кучу. Из-за недостатка понимания изобразительной грамоты или частичной амнезии «всё смешалось в доме Облонских».  А в учебном рисунке без чёткой логики и последовательности задач никуда. Давайте распутываться постепенно.

Художник: Екатерина Крюкова

1) Хорошо или плохо — понятия абстрактные, применимо к рисунку они редко употребляются.

   Хороший или плохой рисунок — это соответствие или несоответствие общим правилам изображения, как то: конструктивное построение головы, верные перспективные сокращения, точные пропорции, грамотная тональная моделировка формы, выявление формы и объёма отдельных частей лица и головы целиком, передача пространства в рисунке и прочее. Всё зависит от конкретной поставленной вначале работы над рисунком задачи. Если была задача — просто нарисовать какое-нибудь лицо из головы, то качественного результата ждать не стоит. Рисунок получится «плохим», ведь нет конкретных критериев его оценки, нет понимания, что будет в итоге, а значит и рисунок получится случайный, абы какой.     

   Чтобы рисунок получился «хорошим», прежде чем браться за бумагу и карандаш, продумайте тщательно то, что хотите изобразить — не просто лицо с глазами, носом и губами, а поставьте конкретную (в идеале, посильную) задачу. Например, точно передать пропорции конкретного человека (с натуры или, в крайнем случае, по фото), передать в рисунке объём частей лица, распределить тени и света на лице, добиться материальности волос, глаз, кожи и прочее.

    Чем проще задача, чем легче начинать рисовать портреты. Для новичков подойдут такие задачи — передать при помощи линии характерные особенности конкретного лица, построить лицо человека конструктивно, применить в рисунке портрета человека сочетание линии и пятна и другие. Проще говоря, ставим задачу в рисунке портрета и выполняем её.

Художник: Екатерина Крюкова

 2). Поставить посильную задачу в рисунке не так просто, как кажется.

   По опыту знаю, что начинающие художники необъективно оценивают собственные творческие силы и качество рисования: кто-то слишком не уверен в себе и выполняет однотипные рисунки, почти не развиваясь, а кто-то наоборот, излишне самоуверен и упрям, что тоже не приносит качественного результата в рисовании. В итоге к нам в школу обращаются с просьбами закончить или переделать рисунок, выполняемый на заказ, потому что художник не рассчитал силы, время мастерство и прочее (к слову, мы за такое не берёмся ни при каких обстоятельствах), или человек замыкается в себе, решая, что ему не дано хорошо рисовать. Даже не знаю, что хуже.

   Дорогие коллеги, для этого и существуют учителя, чтобы плавно, постепенно, шаг за шагом, научить вас рисовать то, что вы хотите и как вы хотите. Только квалифицированный опытный учитель рисования сможет поставить не только посильную, адекватную исходным данным и времени обучения цель, но и серию задач для достижения качественного результата. Самостоятельно это не сделать. Нужны профессиональные навыки и компетенции, чем может похвастаться далеко не каждый. Не тратьте силы и время впустую в попытках самостоятельно научиться рисовать — выбирайте учителя по душе и включайтесь в осознанную работу. Кстати, я уже писала подробно, почему нельзя научиться рисовать самостоятельно в статье: https://jotto8.ru/blog/kak-nauchitsja-risovat-samostojatelno .

Художник: Екатерина Крюкова

3). Рисуем не просто лицо, а конкретное лицо: пропорции берутся с натуры.

   Да, научиться рисовать можно только так. И, да, это не срисовка, а нормальное полноценное обучение. Чтобы рисовать из головы, нужно сначала в эту голову что-то заложить — типажи, характеры, приёмы рисования и прочее. Все великие художники сначала много лет рисовали с натуры, набирали и оттачивали мастерство, а потом, преимущественно в эскизах, применяли рисование по памяти и представлению, всё же отдавая предпочтение наблюдению живой натуры. Лучше природы не придумать и не создать — зачем с ней соревноваться?
  Кроме того, начинающие художники склонны обобщать и искажать в силу невысокого мастерства и недостатка практического опыта, а это тоже мешает в рисовании. Причём рисование по представлению, в этом случае, практически невозможно. Да и оценивать готовую работу сложно — критериев оценки мало: какие пропорции подразумевались? За счёт чего выявлялся объём и форма? Какие характерные особенности персонажа художник хотел передать и подчеркнуть? Трудно даже предположить. Поэтому, рисуем конкретную модель, не фантазируем.
  Кстати, подробно про рисование из головы я уже писала в статьях:

https://jotto8.ru/blog/chto-nuzhno-chtoby-risovat-iz-golovy-kak-nauchitsja-risovat-ispolzuja-sobstvennuju-fantaziju-chast-i и

https://jotto8.ru/blog/chto-nuzhno-chtoby-risovat-iz-golovy-kak-nauchitsja-risovat-ispolzuja-sobstvennuju-fantaziju-chast-ii .

Художник: Екатерина Крюкова

4). Рисуем систематически.
  Конечно, чтобы научиться рисовать нужно рисовать много, но много понятие растяжимое. Для одного художника 3 наброска в день много, а для другого — одна картина в месяц. Да и вообще, обучение рисованию — процесс длительный и серьёзный, поэтому стоит рассчитать собственные силы и оценить желание заранее. Это как бежать марафон: если сразу выложиться на первых 100 метрах пути, можно до конца и не добежать. Поэтому, рисовать начинающему художнику нужно не много, а систематически. То есть, стоит оценить свои возможности, желания и творческую энергию — рисовать постоянно столько, чтобы силы и желание научиться рисовать портреты сохранялось и времени на новое хобби хватало. Время от времени рисовать не получится — паузы в обучении мешают освоению навыков, умений и знаний в рисовании. Об этом напишу подробнее дальше.
    Система занятий рисованием портрета, даже самая простая и разряжённая, намного лучше большого интенсива с последующей паузой в 2-3 года. В идеале, конечно, рисовать каждый день, хоть по одному скетчу. Но далеко не все могут себе это позволить. Поэтому, даже стабильное посещение уроков рисования один раз в неделю — отличный вариант обучения изобразительному искусству. Постепенно, медленно, но неукоснительно точно начинающий художник придёт к своей цели и освоит мастерство портретиста, пусть даже это займёт 2-3 года. Материал усвоится, навыки и умения осознанно выработаются, а сами занятия войдут в привычку и станут обязательным еженедельным ритуалом. Именно так и учились все великие художники.

Художник: Екатерина Крюкова

5). Рисуем много.
  Рисовать много или мало, вопрос, конечно, спорный. Опять же, можно выложиться по полной за 2 интенсивных творческих дня и потом месяц не браться за карандаш или наоборот, каждый день лениво марать бумагу — и тот, и другой варианты нам не подходят. Учитывая, что впереди цель — научиться рисовать портреты — усилия прикладывать нужно, самодисциплина в обучении рисованию важна особо. Также требуется потратить достаточно времени для обучения рисованию У каждого ученика это разные временные интервалы — кто-то достигает желаемого результата за полгода, кто-то за год, кто-то за 3-4 года — это нормально.
  Важно определиться и с продолжительностью одного сеанса рисования. 15 минут в день будет мало, как ни крути, а 15 минут в неделю, тем более. Даже если заниматься систематически, научиться рисовать портреты при таком расписании невозможно. На один сеанс — урок рисования — затрачивайте от 30 минут до 3 часов времени. Этого хватит, чтобы сосредоточиться, погрузиться в задачу, разбить её на последовательность шагов, выполнить поэтапно все шаги и обобщить рисунок.
    По опыту знаю, что 2 часа занятия рисованием — оптимальное время для хорошего результата. За это время художник обычно не успевает устать, но успевает порисовать достаточно продуктивно и осмысленно. На выполнение стандартного обучающего упражнения — самое время. Если вначале будет сложно высиживать 2 часа подряд, сделайте 5-10 минутную паузу в середине занятия — пройдитесь, подвигайтесь, выполните небольшую разминку. Вот увидите, утомление как рукой снимет и вы легко и вдумчиво закончите рисунок.

Художник: Екатерина Крюкова

6) Рисуем обязательно с натуры, фотография используется только как помощь.
  Рисовать с плоского изображения проще, чем с натуры, ведь при рисовании с живой модели приходится изображать трёхмерное в двухмерной плоскости. Но, это намного полезнее и важнее, чем просто переносить пропорции с одного листа на другой и перерисовывать пятна.
  Во-первых, при рисовании с натуры можно наблюдать модель с нескольких ракурсов (обойти, посмотреть, как она выглядит с разных сторон, изучить характерные детали). А это особо важно для портрета, когда через характерные пропорции, мелочи, особенности передаётся не только внешняя похожесть в портрете, но и индивидуальные черты характера и темперамента портретируемого.
  Во-вторых, фотография передаёт не всё, что видит в натуре человеческий глаз — тонкие полутона, характерные рефлексы и повороты форм, особенности конструкции надбровий, подбородка, носа — часто всё это выглядит плоским, примитивным, непонятным на фото. В рисунке портрета по фото всё это придётся рисовать только так и никак иначе, получается, что при рисовании с фотографии нет места творчеству, анализу, логическому построению формы, что так важно для обучения искусству портрета, особенно на раннем этапе.

Художник: Екатерина Крюкова

   В третьих, художественная фотография уже несёт в себе некую образность, жертвует для её усиления чем-то второстепенным: например, формой ради красивого освещения, переносит акцент на лицевую часть, практически не показывая затылок и шею (а значит, сложно представить форму черепа и конструкцию всей головы в целом — а без этого портрет будет неубедительным, не реалистичным). Любительская фотография часто не передаёт ни освещения, ни формы лица и его частей, и уж тем более искажает цвет и пропорции (если голова на фото в ракурсе или сложном повороте). Поэтому, если всё же вы рисуете портреты по фото, используйте несколько фотографий модели в разных ракурсах и поворотах. И не забывайте проверять точность рисунка по модели.  

На эту тему также есть развёрнутая статья: https://jotto8.ru/blog/risovat-s-natury-ili-po-fotografii .

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


как рисовать портреты – уроки и идеи

Искусство Художественные проекты, как рисовать реалистичные карандашные портреты, карандаш, портрет

Всем привет в моей студии художника!

Я собираюсь поделиться некоторыми советами и идеями, чтобы научиться рисовать портреты мужчин и женщин. Любую часть человеческого тела начинаем рисовать карандашом как любые объекты со схематическими формами и без лишних деталей.

Рисование портретов для начинающих

Предлагаю начать рисовать лицо с резкой фотографией, чем с живым человеком. Это поможет вам чувствовать себя более комфортно, начиная понимать, как рисовать портреты карандашом шаг за шагом. Вы будете делать это, не чувствуя давления со стороны того, кто вам позирует, и оставаясь достаточно спокойным, чтобы иметь возможность рисовать.

Рисование портретов по фотографиям — это действительно то, чем мы занимаемся с самого начала. Как сделать хорошее фото, чтобы оно хорошо отражалось в нашем рисунке? Избегайте размытия ваших фотографий, потому что вы сможете рисовать только то, что хорошо видите. Используйте яркие места или осветительный прибор, чтобы хорошо осветить все лицо в деталях.

Не советую начинать учиться с портретных рисунков других художников, потому что вы не сможете выработать свой собственный язык и стиль. Предположим, вам интересно рисовать с рисунков других людей. Так что сделаю конкретный пост с четкими рекомендациями, какие ссылки брать.

Начало карандашного портрета

Начните с обозначения высоты и ширины лица, чтобы вам было легче видеть пропорции. Что касается лицевая анатомия, вы можете сравнить, сколько раз ширина содержится в высоте лица. Схематично изобразите форму овала лица. На этом этапе вам не нужно округлять функции.

Отметьте воображаемыми линиями высоту или положение глаз, носа и рта. Следует обратить внимание на расстояние между высотой глаз, кончиком носа и положением или наклоном губ. Сходство любого лица во многом обусловлено этими размерами. Не торопитесь с детализацией. Первоначальный проект должен быть хорошо продуман.

Как нарисовать глаза, нос и рот

Глаза рисуются достаточно просто. Изгибы верхнего века и нижнего в виде суженных овалов почти зеркально отражают друг друга. Круги радужной оболочки выходят за верхнюю линию. Нижние кривые не достигают радужной оболочки. Контуры век повторяют сферические контуры глазных яблок. Верхние веки идут почти параллельно верхним линиям и достигают радужки.

То же самое относится и к нижним векам. Но они сужаются с обоих концов. Обратите внимание на особенности завивки ресниц.

Сначала вы можете набросать глаза в форме миндаля или ромба. Расстояние между обоими глазами равно их длине. Белки глаз визуально не абсолютно белые. Необходимо растушевывать белки глаз, так как ресницы неизменно отбрасывают на них тени.

Нос должен быть треугольной формы. Этот воображаемый треугольник рождается между бровями. Поместите носовые плавники в основание треугольника. Рот изначально имеет ромбическую форму. Вы можете отметить расстояние между уголками губ. Не забудьте сделать ваш нарисованный рот пропорциональным.

Вертикальной линией можно отметить положение рта относительно глаз. Вам нужно разместить волосы по всему периметру. Волосы помогут вам понять все лицо. Точно так же установите ширину шеи и начало плеч.

Art By Reina Yamada

Скругление форм для более реалистичного вида

Теперь у нас есть встроенный и начатый портрет. Мы можем двигаться вперед в поисках более естественных и округлых форм. Вы можете наполовину стереть кружевные линии, которые вам мешают, и дополнить узор более органичными и мягкими линиями. Потому что они напоминают внешний вид, который вы видите на фотографии.

Точно так же это будет точка, где вы можете включить самые маленькие области: промежутки, ушные отверстия, ресницы, уголки и складки губ. Мы следуем девизу: от общего к частному. Не будьте нетерпеливы. Разместите детали в нужных местах.

Если вы хотите узнать немного больше о методах рисования лица, не стесняйтесь обращаться ко мне на Facebook, чтобы посетить мои уроки. Жду встречи с вами в нашей творческой онлайн-мастерской.

До скорой встречи!

Лучшие советы по рисованию портретов • Анна Брегман Портреты

Блог Drawing & Painting

Это не пошаговое руководство по рисованию портрета (вы можете найти подобное руководство здесь, если хотите прочитать его) . Но вместо этого, вот несколько моих лучших советов по созданию хорошего карандашного портрета. У каждого свой стиль, но эти методы работают для меня, и я надеюсь, что вы найдете их полезными.

1. При растушевке кожи не втирайте карандаш в бумагу, чтобы создать тени

Я думаю, что самая большая ошибка, которую совершают люди при рисовании портрета карандашом, это растирание штриховки пальцами. Это то, чему детей часто учат делать на уроках рисования в школе, но это создает тусклые и как бы «аэрографические» тона кожи — противоположность легкому прикосновению, которого я всегда хочу добиться.

Если вы пытаетесь создать свои тени и различные тона таким образом, также очень сложно контролировать точную степень света или темноты, которую вы хотите создать в какой-либо конкретной области. Хуже всего то, что вы рискуете нанести жир с кожи на бумагу (даже чистые пальцы содержат натуральные масла), а это может привести к появлению пятен при смешивании с графитовой пылью.

Когда я рисую волосы или шерсть животных, я сглаживаю карандашную тень, чтобы создать эффект гладкости, используя немного салфетки для лица. Однако, когда дело доходит до рисования кожи, я делаю абсолютный минимум сглаживания.

Вместо этого я наношу слои очень тонкими штриховыми линиями, используя более твердые карандаши для более светлых участков (обычно классов H или HB) и более мягкие и темные карандаши для более затененных участков (от класса 2B примерно до 8B). темнота для глубоких теней Иногда я буду штриховать свои линии в противоположном направлении сверху.

Если я хочу немного смягчить штриховку, я использую карандаш-ластик, подобный этому, чтобы штриховать поверх карандашных линий. Важно, однако, что это лишь слегка размывает линии, но не сильно втирает графит в бумагу.

Я хочу, чтобы заштрихованные и перекрестно заштрихованные линии показывали маленькие пятна белой бумаги, выглядывающие между ними. Когда я заштриховываю текстурированную «зернистость» бумаги, неровность поверхности естественным образом приводит к тому, что карандаш пропускает крошечные пятнышки, которые помогают мне передать естественное сияние кожи даже в областях с темными тенями. Если бы я затем втер графит в бумагу, все пятна белого были бы покрыты, и яркий эффект был бы потерян.

2. Измеряй как сумасшедший

Безусловно, вокруг понятия художественных способностей существует несколько мифов. Люди склонны думать о художнике как о ком-то, у кого от природы отличная зрительно-моторная координация, и считают, что это то, чему другие люди не могут научиться. я с этим вообще не согласен! Рисование — это не волшебство, и на самом деле художник все время измеряет на глаз, когда рисует: оценивает и сравнивает формы, расстояния и отношения.

Есть много способов визуализировать и исследовать эти пропорции. Когда я начинаю рисовать голову, я представляю осевые линии, идущие вниз по центру лица и горизонтально через глаза. Это помогает мне видеть, под каким углом наклонена голова и как далеко вниз по голове расположены глаза. Я также пытаюсь визуализировать общую форму головы и набрасываю ее на бумаге, прежде чем уточнять какие-либо детали внутри нее.

Когда я уточняю набросок и рисую элементы, я постоянно измеряю их на глаз и задаю себе вопросы. Расстояние между глазами меньше или больше ширины каждого глаза? Вертикальное расстояние между бровями и нижней частью носа меньше или больше, чем расстояние между нижней частью носа и подбородком? На сколько больше? Старайтесь, чтобы ваши глаза постоянно скользили по объекту и изучали каждое расстояние и размер, прежде чем сделать отметку на бумаге. Не просто угадать.

3. Прочтите

«Рисование правого полушария мозга» Бетти Эдвардс и научитесь видеть абстрактно

Эта классическая книга издается десятилетиями и может помочь любому улучшить свои рисунки до неузнаваемости ( обратите внимание, что это независимое мнение с моей стороны — я не получаю спонсорской поддержки за рекомендацию этого!) Это единственная книга о том, как рисовать, которую я рекомендую, потому что, в отличие от многих руководств, она не фокусируется на обучении анатомии или изучении пропорций. формулы — то, что я вообще не рекомендую, потому что это может заставить людей забыть смотреть на то, что на самом деле находится перед ними.

Вместо этого книга Эдвардса учит вас смотреть на то, что вы рисуете, как на что-то абстрактное, и на самом деле забывать, что вы рисуете лицо. Таким образом, вы избавляетесь от беспокойства по этому поводу, которое может помешать вашей точности. Книга содержит множество упражнений, разработанных, чтобы помочь вам научиться рисовать, оценивая и сравнивая формы, вместо того, чтобы навязывать любые полученные идеи о том, как что-то должно выглядеть.

Сначала это может показаться нелогичным, потому что нас обычно учат думать, что рисунок должен быть «выразительным» и должен раскрывать нашу эмоциональную реакцию на человека. Однако только путем точного измерения вы действительно сможете добиться хорошего сходства, а умение делать это с уверенностью действительно освободит вас для создания более выразительных отметок.

4. Косить!

Прищуриться на объект действительно полезно, и я делаю это часто. Когда вы смотрите на свой объект и пытаетесь найти тени и блики, прищуривание может помочь вам определить широкие области различных тональных значений, не отвлекаясь на более мелкие вариации.

Когда я начинаю затенять свой портрет, я начинаю с того, что пытаюсь определить самые темные тона, которые я могу видеть, и закрашиваю их. Часто они будут в зрачках глаз, но они также могут быть в самых темных тенях на местах, как трещины между пальцами. Затем я ищу, где самые яркие блики — я обычно оставляю их как обычную бумагу. Как только я установил эти две крайности тональных значений, я могу правильно сравнить с ними все остальные тона. Опять же, все дело в измерении и сравнении.

5. Купите электрический ластик

Я использую довольно многослойную технику и рисую ластиком почти столько же, сколько и карандашами, возвращаясь и осветляя штриховку как карандашом-ластиком, так и пластичным ластиком. Однако самым полезным ластиком в моей коллекции является электрический ластик, работающий от батареек. Это намного мощнее, чем обычный ластик, и вы можете использовать его, чтобы вырезать блики даже в очень темных оттенках. Он отлично подходит для волос, для тех ярких бликов в глазах, для шерсти животных и особенно для усов!

Стандартные электрические ластики имеют насадку диаметром 5 мм, но вы также можете купить в Интернете ластики шириной всего 2,5 мм, которые отлично подходят для тонких бликов. На рисунке вверху статьи вы можете увидеть, где я использовал ластик, чтобы создать блики внутри и под глазами, а также на самых ярких прядях волос.

6. Учитесь на исторических портретах, как выборочно концентрировать уровень детализации -грудь, и тут мне очень пригодилось смотреть карандашные портреты художников многовековой давности. Исторические художники-портретисты обычно сосредотачивали большую часть деталей на чертах лица, чуть меньше деталей применялось к волосам и гораздо меньше к телу, которое часто просто слегка нарисовано с минимальным затенением или вообще без затенения.

Жан-Огюст-Доминик Энгр, Портрет Жана-Луи Прово, 1813

Частная коллекция, CC0 1.0 Public Domain линии ниже выреза с небольшим затенением. Это помогает мне «закончить» рисунок, и я думаю, что это действительно помогает привлечь внимание зрителя к лицу. Какую бы одежду ни носили мои модели, я научился избегать прорисовки слишком большого количества деталей их одежды. Если они одеты в темный топ, я делаю его намного светлее, чем он кажется на самом деле, опять же, чтобы он не отвлекал от головы и его было легче мягко растушевать.

7. Инвестируйте в качественные художественные материалы

Когда дело доходит до художественных принадлежностей, вы действительно получаете то, за что платите. Существует огромная разница в качестве между дешевой студенческой бумагой и карандашами и брендами, предназначенными для профессиональных художников. С бумагой постарайтесь работать на подходящей бумаге для рисования (в Великобритании она называется «картриджной»), так как она будет иметь мелкое зерно, которое добавит текстуру вашему рисунку, и будет достаточно толстой, чтобы выдержать стирание и слои. затенение.

Когда дело доходит до карандашей, покупка дешевого набора на самом деле является ложной экономией, потому что грифели так часто ломаются. Если вы покупаете профессиональные карандаши таких брендов, как Faber-Castell или Staedtler, графитовые стержни будут приклеены к деревянному корпусу на всем протяжении и вряд ли когда-нибудь сломаются. Это отличается от дешевых карандашей, где стержни приклеиваются только местами вдоль стержня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *