Как нарисовать клубнику | DRAWINGFORALL.RU
Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования мы решили посвятить клубнике! Это не первый урок рисования растений на нашем сайте – ранее мы уже рисовали виноград.
Также у нас был урок, посвящённый рисованию гриба – правда, это совсем другой биологический вид. Рисуя растения, мы стараемся сделать их максимально реалистичными и красивыми. Так, на том же уроке про виноград мы накладывали, наверное, самые сложные тени из всех наших уроков. Кстати говоря, тень будет присутствовать и на нашей сегодняшней гостье. Давайте начнём урок и узнаем, как нарисовать клубнику!
Шаг 1
Сначала наметим контуры ягод и линии, которые впоследствии станут центральными прожилками основных листьев. Весь наш рисунок будет находиться в верхней части листа. В плане построения композиции ориентируйтесь на центральную ягоду – она самая крупная и ближе всех к нам. Так вот, эта ягода находиться в центре всей композиции – если через весь лист провести вертикальную линию симметрии, то эта линия разделит на две равные части не только лист, но и саму ягоду.
Ещё одна ягода находиться совсем рядом с ягодой центральной – настолько, что центральная перекрывает собой её значительную часть. Последняя ягода сильно смещена в правую от нас сторону, она расположена значительно выше центральной и находится у края листа.
Шаг 2
Поработаем над листьями. По намеченным в прошлом шаге линиям прорисуем самый левый от нас листик, придадим ему зубчатый контур, с одной стороны нарисуем прожилки. Под этим листом наметим контур ещё одной ягоды, затем нарисуем контур и прожилки ещё одного листа – в левой части нашего рисунка он будет самым высоким. Нарисуем зубчатый контур самого маленького листа, который отходит от центральной ягоды и частично перекрывает соседнюю ягоду. От центральной ягоды проведём линию стебля.
Перейдём к правой части рисунка. Наметим черенки у ягод (кстати, то же самое нужно сделать и у центральной ягоды), нарисуем контуры листьев и внутри верхнего листа нарисуем прожилки.
Шаг 3
В период созревания клубники уже поспевшие плоды могу находиться на одной ветке с ещё не завязавшимися цветками. И на нашем рисунке происходит именно такое явление, поэтому сразу за центральной ягодой нужно наметить стебель и три небольших отростка, которые от него отходят. В следующем шаге на каждом из этих отростков мы расположим по маленькому цветку.
Но мы забежали вперёд – сначала прорисуем черенок у центральной ягоды и окантуем три стебля, которые визуально от неё отходят. В левой части рисунка прорисуйте зубчатый контур листа. Под ягодой, за которой скрывается этот лист, прорисуйте раздвоенный сверху, но сходящийся внизу стебель и черенок.
В правой от нас части рисунка наметим контур высоко расположенного листа.
Шаг 4
Прорисуем три листа в правой от нас части рисунка, а точнее — окантуем их контуры зубчатой линией. Затем сместимся в центр и прорисуем два бутона и один цветок, которые должны быть расположены на ранее намеченных отростках за центральной ягодой.
Теперь приступаем к самим ягодам. Покроем их сначала маленькими кружочками семян, а затем – наложим тени. Собственно тени накладывать мы будем пока только на две ягоды, расположенные в левой от нас стороне. Да и сами тени будут наложены в нескольких этапах, из которых этот – самый простой. На этом этапе мы рисуем грубые, контрастные, самые темные участки. Делать это лучше всего в два этапа – сначала намечаем контур тени, а затем заштриховываем его крест-накрест мягким карандашом, желательно 2B. Думаю, многие наши читатели сразу же вспомнят комиксный стиль наложения теней, как, например, в уроке по рисованию Зелёного Гоблина. Но отличие заключается в том, что комиксный стиль предполагает остановку на данном этапе, мы же будем прорисовывать все элементы тени.
Да, мы забыли упомянуть о собственно расположении теней – те, что присутствуют в этом этапе, формируются контурами листьев, затеняющих ягоды, а также самими ягодами, отбрасывающими тень на стебли.
Шаг 5
Помимо собственно тени, на нашем растении будут присутствовать также области полутени и света. Полутень мы накладываем очень лёгкими, едва заметными штрихами, оставляя незакрашенным небольшое пятно – именно оно и будет являться освещённым участком.
Полутени будут располагаться на двух уже обработанных нами в прошлом шаге ягодах. Обратите внимание, что интенсивность полутеней неравномерна, она весьма густая на границе с тенью и её почти не видно у светового пятна – именно так и нужно накладывать полутень, она должна быть очень плавным переходом от тени к свету. Обратите внимание на участок полутени, который расположен на узком листе, закрывающим вторую с левого края ягоду.
В этом же шаге наложим теневое пятно, которое отбрасывается ягодой на самый крайний лист слева и затеним стебли.
Шаг 6
Завершим этот урок нанесением теней и полутеней на правую часть нашего рисунка, а также — на центральную ягоду. Обратите внимание, что правая часть затенена в целом намного меньше, чем левая, и участки собственно тени очень маленькие. Полутень здесь ещё более лёгкая, чем на левой части рисунка, единственное исключение — лист, на который падает достаточно густая тень от ягоды в правой части рисунка.
Это был урок рисования в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать клубнику. Урок, как всегда, отрисовали и подготовили для вас художники сайта Drawingforall, заходите к нам почаще — у нас впереди много интересного!
Рисуем акварелью ягоду морошку | Журнал Ярмарки Мастеров
Приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисунка «Ягода морошка».
Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.
Лучше всего рисовать ягоды с натуры. Но не всегда предоставляется такая возможность. Изображение на фото иногда передает краски и цвета не совсем точно. Краски же и цвета природы удивительны и прекрасны. Летом чудесно выйти на пленэр и наслаждаться богатством природы, набираться впечатлений и ловить вдохновение. Но если не получается выбраться на пленэр, то вполне подойдет хорошая фотография.
Итак, включаем любимую музыку и хорошее настроение. Представляем ягоду морошку, ее насыщенный цвет и аромат. И приступаем.
Вам понадобится:
- Лист акварельной бумаги формата А4
- Акварельные краски (в данном случае это краски «Ленинград»)
- Колонковые кисти №3 и №2
- Формопласт
- Простой карандаш
- Вода
Это краски из набора акварель «Ленинград».
Этап первый:
На бумаге выполняем рисунок простым карандашом. Обычно я не прорисовываю все детали рисунка карандашом. Поскольку когда начинаешь рисовать красками, некоторые линии оказываются лишними, и их тяжело убрать с рисунка, когда нанесена краска. Поэтому я выполняю только основной абрис.
Используем формопласт для корректировки рисунка. Формопласт хорош тем, что он в отличие от стирательной резинки меньше повреждает бумагу. Также он снимает не весь карандаш, а только осветляет его на несколько тонов. Это очень удобно для акварельных рисунков, потому что позволяет видеть контур изображения в процессе рисования и практически скрывает карандаш после нанесения краски.
Этап второй:
Приступаем к работе акварелью.
Чтобы передать объем ягоды, необходимо помнить, что эффект объема любого предмета достигается за счет распределения света и тени. Для начала нужно выбрать направление света. Обычно направление света выбирают слева направо или наоборот (справа налево) под углом примерно 45 градусов. Теперь представим, что ягода — это сфера, а листья — это плоскости, на которые падает свет. Тогда проще расположить свет и и тени на нашей морошке.
Начинаем с ягоды. Для передачи цвета ягоды используйте кадмий желтый, охру и алую краски. Не советую пользоваться кадмием оранжевым, золотистой или лимонной красками, поскольку они выглядят немного ненатурально и требуют осторожности в применении. Так для получения рыже-оранжевого тона используем желтый и алый.
Выбираем сторону, с которой у нас будет падать свет. Создаем эффект объема ягоды наподобие объема шара. Оставляем самые выпуклые места (те, на которые попадает больше света) белыми, то есть, не закрашиваем их вовсе.
Этап третий:
Приступаем к прорисовке листьев. Для листьев я использую зеленую, желто-зеленую, а также охру. Также можно добавить краски, которыми вы будете рисовать ягоду, то есть рыже-оранжевый оттенок (смесь желтой и алой). Это придаст листу более естественный цвет.
Этап четвертый:
Учитывая направление падения света, выполняем части листа более темными. Используем те же краски, что и в предыдущем этапе. Для более темного оттенка применяем темно-зеленую краску.
Этап пятый:
Прорисовываем полностью основной лист с учетом теней и света. Используем светлые и темные оттенки зеленого, охристого и темно-зеленого цветов. Второй лист также заливаем полностью. Поскольку второй лист у нас служит своего рода фоном, заливка его выполнена одним тоном. Ягоду пока не трогаем.
Этап шестой:
Приступаем к прорисовке листочков у ягоды. Используем для этого охру. Все предыдущие этапы выполнены кистью №3. Кисть №2 будет использована только для прорисовки деталей. Хотя каждому следует применять ту кисть, который ему удобно рисовать. Возможно, вам подойдет более токая кисть. Тон для всех элементов рисунка набираем постепенно, начиная с самого светлого, и по необходимости набирая интенсивность цвета.
Этап седьмой:
Продолжаем рисовать по принципу от общего к частному, то есть, сначала прокрываем большие плоскости (например, части листа). А затем постепенно добавляем детали. Сначала крупные, а затем более мелкие детали. Рисуем стебель морошки. Используем алую краску и охру.
Этап восьмой:
Возвращаемся к ягоде. Использую алую и желтую краски для создания теней на ягоде. Все мазки желательно укладывать «по форме», то есть, мазок и движение кисти должны соответствовать той форме, которую они изображают.
Этап девятый:
Главный акцент нашего рисунка — это ягода. Для того, чтобы ягода морошки «заиграла», лист, расположенный рядом с ягодой, необходимо выполнить более темным. При этом следует учесть, что для увеличения яркости ягоды (выполненной в теплых тонах) лист следует выполнять в более темных и холодных тонах. Поэтому добавляем к зеленому кобальт или голубую.
Этап десятый:
Начинаем прорисовку прожилок листьев. Используем темно-зеленую краску и охру. Не забываем про то, что некоторые листья находятся в тени. Для выполнения собственных теней используем теплые оттенки. А для падающих теней лучше применять холодные.
Этап одиннадцатый:
Придаем нашей ягоде больше объема. Каждая часть ягоды — это сфера, на которую падает свет. Самые выпуклые места на ягоде со стороны попадания света не закрашиваем. Та часть ягоды, которая находится в тени останется темной, без бликов, и для нее применяем теплые оттенки красно-оранжевого цвета. Для световой части ягоды применяем более желтые оттенки с добавлением охры.
Приступаем к листьям под ягодой. Основной тон для них это охра. Но для прорисовки прожилок выбираем немного фиолетовой краски в сочетании с охрой.
Этап двенадцатый:
Продолжаем создавать объем, тени и прорисовывать прожилки листа. Выполняем тень, которая падает от ягоды на стебель и лист. Прорисовываем прожилки между частями ягоды.
Этап тринадцатый:
Выполняем детали на листиках. Используем кисть №2. Края листа будут немного темнее основного тона. И выполнены в коричнево-зеленых тонах. Создаем эффект «выпуклостей» на листе с помощью ультрамарина или кобальта.
Этап четырнадцатый:
«Проходим» по кругу весь рисунок, подчеркивая детали и предавая контраст там, где это необходимо. Не забываем про сочетания теплых и холодных оттенков. Например, чтобы ягода «заиграла», добавим на лист синего или фиолетового. Холодный зеленый подчеркнем коричневым. Подчеркиваем ягоду в местах прожилок, подчеркиваем тень на листе и стебле от ягоды. Подчеркнем теневые части листа.
Этап пятнадцатый:
Выполняем падающую тень под листом. Для этого выбираем фиолетовую краску в сочетании с умброй жженой и охрой. Выполняем растушевку. Чем ближе у листу тень, тем она темнее. Края тени растушевываем кистью без краски, просто обмакнув ее в чистую воду, пока темная краска еще не высохла.
Теперь даем рисунку высохнуть. Вот так готов наш рисунок «Ягода морошка».
Далее оформляем рисунок в рамку со стеклом. Бережем акварель от попадания воды.
Любите рисование. Получайте удовольствие от процесса. И у вас все получится.
Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс, и он пригодится вам для вашего творчества.
Желаю всем творческих успехов!
Blueberries Учебное пособие — Цветные карандаши
Черника в цветных карандашах Учебное пособие
Написано: декабрь 2019 г.
Используемые цветные карандаши: Caran Dache Диапазон яркости
Используемая бумага: Bockingford горячего прессования 300 г/м²
Журнал «Серия семинаров» еще в ноябре 2018 года был воспроизведен здесь для включения в разделы моих мини-учебников. В этом уроке подробно описан процесс, необходимый для создания этого яркого предмета. В нем вкратце объясняется, как наносить и почему создание цветовых тонов таким образом способствует реалистичности. Это также объясняет, как и когда смешивать для достижения наилучшего эффекта.
Ниже можно найти эталонное изображение, которое можно сделать с экрана и распечатать или просмотреть на планшете, читая инструкции на смартфоне или компьютере. Показанная здесь цветовая диаграмма представляет собой цвета из диапазона Caran d’Ache Luminance, или вы можете выбрать похожие цвета из своей любимой коллекции карандашей, если у вас нет карандашей Luminance.
Надеюсь, вам понравится этот урок. Если вы хотите запросить тему для включения в будущий мини-учебник, свяжитесь с нами!
Эталонное изображение
Эталонное изображение черники
Начало базовых слоев
После создания контура, прежде чем применять какой-либо цвет, обязательно сотрите контур по мере продвижения, чтобы избежать запечатывания контура под слоями. Начните с создания тональных слоев, начав с УЛЬТРАМАРИН ФИОЛЕТОВОГО (630) — слегка надавите на область фруктов, используя длину карандаша. | Нанесите второй слой, используя СВЕТЛО-КОБАЛЬТОВЫЙ СИНИЙ (661). Нанесение фиолетового тона сначала придает фрукту фиолетовый оттенок, что позволяет вам наложить сверху синие тона. Примените этот цвет к каждой ягоде черники, прежде чем перейти к оттенку СИНИЙ КОБАЛЬТ (662) для третьего слоя. Держите аппликацию в пределах линий, но если вы перекрываете друг друга и ваши слои достаточно светлые, вы все равно сможете их стереть. |
После того, как все базовые слои будут нанесены, вы можете начать добавлять маркировку на фрукты. Начните с ФИОЛЕТОВО-СЕРОГО (093), применяя цвет в областях, где видны более темные оттенки. Использование одного цвета сделало бы эти тени довольно плоскими, поэтому важно использовать более одного тона . | Нанесите вторичный слой на затенение, используя PAYNE’S GREY 30% (504). Не забудьте приложить немного больше давления на каждый последующий слой для более глубокого затенения. Третий слой — СЕРО-СИНИЙ (755). Избегайте насыщения области каждым цветом, так как все эти этапы сводятся к получению смеси тонов для реалистичного результата в конце. |
Затенение и смешивание
Завершающий слой штриховки — PAYNE’s GREY 60% (507). Завершите разметку, а также отдельные линии. Начните с заполнения внутренней части коронок фруктов; нанесите мягко в более светлые области и более тяжелые рядом с контурами, чтобы создать плавный переход между ними. | Вернитесь к СВЕТЛО-СИНЕМУ КОБАЛЬТУ (661) и нанесите краску на внутреннюю часть коронок, избегая коричневых областей, которые будут заполнены последними. Переопределите более темные области коронок, используя ЧЕРНЫЙ (009).), гарантируя отсутствие резких линий между черным и более ранним применением Payne’s Grey 60%. |
№ На этот раз используйте СВЕТЛО-СИНИЙ КОБАЛЬТ (661) в качестве блендера, нанося круговые движения на кожицу фруктов, чтобы смягчить следы от карандаша, одновременно создавая ровный слой тонов, избегая слишком сильного смягчения следов. Закрасьте коричневые участки короны ЖЖЕНОЙ ОХРОЙ (876) и завершите цветом СЕПИЯ (407) самую темную часть, а именно круглую область ягоды справа. | Начните базовое нанесение листьев, сначала нанеся прожилки с помощью OLIVE GREEN (015). Сильно надавите на бумагу, чтобы образовалась вмятина, и избегайте последовательных цветов, покрывающих этот участок. Нанесите базовый оттенок SPRING GREEN (470) на лист восходящими мазками, начиная от центральной жилки наружу и вверх к краям. Создайте менее заметный стебель прямо в центре фрукта, используя этот цвет. |
Пошаговое руководство – Artlex
Когда дело доходит до передачи красоты природы в искусстве, мало кто может сравниться с изображением клубники. Эти маленькие сладкие плоды веками были любимым предметом искусства, появляясь на картинах, иллюстрациях и даже в скульптурах. Начиная с натюрмортов эпохи Возрождения и заканчивая современными произведениями искусства, клубника неизменно привлекает внимание как художников, так и зрителей.
Вы когда-нибудь хотели научиться рисовать реалистичную клубнику? Эти маленькие сладкие фрукты иногда кажутся слишком сложными для рисования, но с помощью правильной техники вы можете создать свое собственное потрясающее изображение клубники. В этом уроке мы проведем вас через пошаговый процесс рисования клубники. Являетесь ли вы новичком или опытным художником, вы найдете полезные советы и приемы, которые помогут вам уловить суть этого популярного фрукта. К концу этого урока у вас будут навыки и знания, необходимые для рисования красивой, реалистичной клубники.
Так что берите карандаши, и начнем!
Чему вы научитесь:
- Как нарисовать клубнику
- Как затенить клубнику
Необходимые материалы:
- Лист бумаги
- Графитный карандаш 2H
- Графитный карандаш A 6B
- A Смешивание пней
- Ластик или ластик-клячка
- A Tombow Mono Zero 2,3 мм
Вот клубничка, которую вы собираетесь нарисовать:
И вот все шаги, которые мы вам покажем:
Раздел 1. Как нарисовать клубнику
В этом разделе мы разберем клубнику на основные формы и построим их оттуда. Мы собираемся использовать наш карандаш 2H и ластик-клячку.
Шаг 1. Разделите холст на четыре части
С помощью карандаша 2H разделите холст на четыре равные части, чтобы у вас было ориентир для положения клубники.
Шаг 2: Нарисуйте круг
Нарисуйте круг в верхней левой части холста и используйте линии на диаграмме в качестве ориентира для точного положения.
Шаг 3. Нарисуйте еще один круг
В нижней правой части холста нарисуйте еще один круг для половинки клубники, которую мы собираемся нарисовать.
Шаг 4. Нарисуйте линию
Протяните линию от границы круга, слегка указав вниз.
Шаг 5. Нарисуйте еще одну линию
Нарисуйте еще одну линию, как показано на схеме, потянув с другой стороны круга к первой линии
Шаг 6: Нарисуйте третью линию
Нарисуйте третью линию, пересекающую первые две ближе к концу, определяя форму клубники.
Шаг 7: Повторите
Повторите последние три шага для второй Клубнички
Шаг 8: Отметьте среднюю линию
Карандашом 2H отметьте среднюю часть базового круга каждой Клубнички.
Шаг 9. Обведите клубнику
На этом этапе с помощью ластика-замешивания мягко сотрите направляющие линии и обведите обе ягоды клубники.
Шаг 10: Нарисуйте стебли
Протяните две изогнутые линии от середины верхушки каждой клубники для стеблей
Шаг 11: Отметьте положение семян они размещены не точно или идеально, мы можем использовать параллельные линии в качестве ориентира для их рисования.
Для этого шага проведите диагональные параллельные линии через тело Клубнички. Помните, клубника — это трехмерное тело, поэтому линии не должны быть прямыми, а должны проходить вокруг тела клубнички.
Шаг 12: Повторите
Повторите шаг выше, но в противоположном направлении. Не нажимайте слишком сильно, так как позже мы сотрем эти линии.
Шаг 13. Нарисуйте семена
Аккуратно сотрите направляющие линии и отметьте положение семян маленькими изогнутыми линиями.
Шаг 14. Нарисуйте листья
Наконец, нарисуйте листья поверх клубники. Помните, что эти листья имеют тенденцию немного изгибаться вверх или вниз, поэтому добавьте разнообразия, нарисовав их по-разному.
Раздел 2. Как затенить клубнику
Поздравляем! Теперь вы знаете, как нарисовать клубнику. Теперь давайте возьмем карандаши и начнем рисовать!
В этом разделе мы будем использовать карандаш 6B, ластик Tombow Mono Zero и культю для сгибания.
Шаг 15: Определите области света и тени
В этом уроке мы будем следовать определенному направлению затенения, где свет исходит из верхнего левого угла. Однако вы можете изменить настройки освещения и использовать тот, который вам нравится больше всего.
Важнейшей частью этого шага является определение областей, на которые будет попадать свет, и областей, которые останутся в тени.
Шаг 16: Заштрихуйте самую светлую часть
Следуйте приведенной ниже схеме, чтобы затенить самую светлую часть клубники и семена клубники.
Заполните половинку клубники мягким слоем графита и обязательно растушуйте, чтобы создать неровные границы вокруг самых светлых участков.
Шаг 17: Заштрихуйте среднюю область
Используйте следующую схему в качестве руководства по затенению клубники и семян.
Используйте ластик-замес и черно-белую ноль Tombow для более светлых областей и мелких деталей в семенах
Шаг 18: Затените самую темную область
Для самой темной области добавьте дополнительный слой графита в область, которую мы собираемся заштрихуйте и продолжайте медленно создавать больше слоев графита вокруг семян и границ клубники. Используйте свой резиновый ластик, чтобы удалить графит из областей, которые все еще получают немного света, и кончик вашего Tombow mono zero для семян.
Шаг 19: Добавьте контраста
Карандашом 6B добавьте контраста и резкости границам клубники и выровняйте самые темные области, особенно вокруг семян.
Шаг 20: Заштрихуйте половинку клубники
Для этого шага затупите кончик карандаша 6B и закрасьте клубнику зигзагообразными линиями. Затем используйте растушевку и теми же движениями растушуйте графит по направлению к центру клубники.