Как нарисовать листья карандашом 🚩 как нарисовать разные бабочки карандашом 🚩 Рисование 🚩 KakProsto.ru: как просто сделать всё
Автор КакПросто!
Листья разных растений — популярный элемент вышитого или тканого орнамента. Они постоянно встречаются и в живописных произведениях, причем не только в натюрмортах или пейзажах. Не так уж часто попадаются картины, где не было бы веточки или цветка. Прежде чем рисовать что-то крупное, необходимо научиться рисовать листья карандашом.
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — карандаш;
- — листья деревьев или картинки.
Инструкция
Рассмотрите несколько разных листьев. Обратите внимание, что по центру почти каждого из них проходит заметная толстая жилка. Сравните по форме листья разных растений. Среди них найдутся круглые, овальные, сердечком. Есть и резные. Начинающему художнику может показаться, что линии слишком уж замысловатые. Это не совсем так. Присмотревшись внимательно к кленовому листу, вы убедитесь, что он тоже строится вокруг центральной жилки.
Начните с круглого листика. Например, пусть это будет лист ольхи. Бумагу положите так, как вам удобно. Нарисуйте центральную жилку. Круглый листик она делит строго пополам и немного не доходит до второго края.
Нарисуйте окружность, представив, что жилка — ось симметрии. Очень хорошо, что линия получается немного неровной. В природе у листьев редко бывают идеально ровные очертания. По краешку можно даже сделать едва заметные зубчики. От центральной жилки отходят несколько более тонких. Обратите внимание на то, что со стороны черешка угол между основной жилкой и боковыми всегда будет тупым, а сами тонкие линии располагаются почти симметрично.
Лист клена отлично вписывается в квадрат. Набросайте тонким карандашом эту геометрическую фигуру или просто ее представьте. Перпендикулярно нижней стороне воображаемого квадрата нарисуйте центральную жилку.
Обратите внимание на то, как отходят боковые жилки от центральной. Нижние располагаются к ней под прямым углом. Их общая длина приблизительно равна стороне вашего воображаемого квадрата. Между ними и центральной проходят еще 2 линии, примерно под углом 45°. Проведите их. От середин наклонных жилок отходят еще 2, потоньше и покороче.
Наметьте острые концы кленового листа. Вымерять углы по транспортиру, конечно, не стоит, но они должны быть примерно одинаковыми и довольно острыми.
Прорисуйте контуры. Удобнее всего это делать от точки, где центральная жилка соединяется с двумя перпендикулярными ей нижними. Обратите внимание, что линия, начинаясь от этой точки, описывает не совсем ровную дугу. Выпуклая часть ее направлена вниз. Сама по себе линия неровная. Строго соблюдать симметричность в данном случае не нужно.
Научившись рисовать простые листья разной формы, попробуйте изобразить сложный или даже веточку. Сложный лист состоит из нескольких одинаковых мелких. Роль центральной жилки выполняет черешок, к которому прикреплены одиночные листочки. Расположите эту линию произвольно.
Наметьте центральные жилки одиночных листочков. Они отходят от главной линии под небольшим острым углом. Как и у одинарного листа, тупой угол находится с той стороны, которая ближе к ветке.
Обратите внимание на то, что у сложного листа обязательно есть один непарный листик. Он такой же, как и другие, но его ось продолжает центральную жилку.
Посчитайте, сколько пар листочков у вашего сложного листа. Расположите их оси через равные расстояния. Они могут быть овальными, в форме вытянутого сердечка, с ровными или зубчатыми краями, и при этом вовсе не всегда бывают абсолютно одинаковыми. Прорисуйте контуры каждого. Тонким карандашом набросайте более мелкие жилки.
Видео по теме
Первые шаги.Нулевой шаг (как и любой другой шаг при подготовке к рисованию) — выбор материалов. Про выбор материалов написано в статье «Научиться рисовать? Рисовать — это просто!», а так же во многих других книгах. Так что подробно на этом останавливаться не будем. Однако, нужно подчеркнуть, что эта статья разрабатывалась для того, чтобы можно было научиться рисовать листья, ветки и другие части дерева в первую очередь карандашом. Причина — карандаш наиболее часто встречающееся орудие рисования, которое не нужно долго искать. Но несмотря на это (что в статье имеется в виду карандаш), точно так же, как и карандашом, можно рисовать листья, ветки и целые деревья Данные, которые описываются ниже, можно применить к любому виду рисующих предметов.Первый шаг, который я рекомендую вам, это изучить и потренироваться на статье «Как нарисовать дерево — подробная инструкция». Почему? Потому что шаги, которые описаны там, более базовые по отношению к тому, о чём будет нынешняя статья. На прервый взгляд можно предположить, что рисовать целое дерево сложнее, чем его части. Но это не совсем так. И давайте рассмотрим, по какой причине. Особенно из-за того, что нам эти данные пригодятся в дальнейшем. Итак, мы захотели нарисовать что-нибудь. Что в первую очередь делает любой предмет узнаваемым? Его контур. Контур — это замкнутая линия, которая очерчивает предмет вокруг, как если бы мы просто обвели этот предмет ручкой или карандашом. В статье «Как нарисовать дерево — подробная инструкция» описывается как раз такой способ рисования дерева. И лишь слегка речь заходит о штрихе и прочих украшениях рисунка. Тогда как сейчас речь пойдёт в основном о них. Но — всё постепенно 🙂 Как начать рисовать лист дерева (и любого другого растения).Итак, начинаем описывать процесс. Начинаем с листа дерева, поскольку это достаточно простой элемент. Далее, начинаем не со сложного листа (то есть, не каштана, рябины или дуба). Для того, чтобы научиться рисовать берём самый простой обычный лист. Например, берёзы. Или липы — в общем, простой лист, без вырезов, ямок и прочих сложностей. По мере увеличения мастерства можно брать и более сложные листья и ветки. Но не волнуйтесь, они (то есть, сложности) будут позже. Первый шаг. Если вы в первый раз взяли в руки карандаш, то выполняем следующую последовательность действий:
Результат: очень даже узнаваемый лист. Что и требовалось достичь на первом шаге. Второй шаг. Тоже очень прост.
Этот шаг сложнее, чем первый, но после нескольких тренировок получается результат второго шага — контур листа, почти не отличимый от настоящего листика и изображения с первого шага. Для тренировки первый и второй шаг можно (и нужно) варьировать. То есть, брать различные листья, сначала обводить их, а потом срисовывать. Другой вариант — класть листья на разном расстоянии от себя и рисовать их на этом разном расстоянии. Соответственно, на бумаге листья должны быть по размеру такими, как вы их видите, а не в натуральную величину. Это связано Для того, чтобы облегчить работу, можно пользоваться уже известным нам приёмом — измерениями с помощью карандаша. Только в этом случае карандаш не прикладывается к листику, а держится на вытянутой руке напротив листика. И, глядя на лист «через» карандаш, устанавливаете кончик карандаша на начало листа (или конец, не важно), и пальцем зажимаете на карандаше вторую точку — конец листа. Если карандаша не хватает, то возьмите другой, более длинный 🙂 И теперь, когда вы научились работать с простым листиком (то есть, у вас получается более-менее точно рисовать его контур на разных расстояниях), можно брать более сложные листики и ветки, и тренировать шаги на них до полного или приближающегося к полному удовлетворения. Итак, результат тренировок с помощью первого и второго шага: вы научились рисовать контур листьев и веток. Идём дальше. А дальше… |
|||
Заполнить страницу листьями — Иллюстрация Mimimoo
Как рисоватьСоветы по рисованию
Автор Мими Пурнелл
Листья — отличная тема, потому что они такие разнообразные, их легко найти и просто нарисовать.
Я собираюсь показать вам, как я рисую лист счастливых маленьких растений акварелью и цветным карандашом. Мне нравится широкая заливка акварели и текстура цветных карандашей с ней.
Что вам понадобится:
Как рисовать листья
Чтобы заполнить страницу листьями, вам нужно знать несколько основных форм листьев. Природа любит изгибы, и вы редко встретите абсолютно прямые формы растений, поэтому по возможности избегайте использования прямых линий.
Я определенно , а не перфекционист, поэтому мне нравится немного варьировать формы и размеры листьев, которые я рисую, даже если они симметричны. Я нарисовал несколько основных форм листьев, которые мы будем использовать для вашей практики:
Составьте примерный план
Так как мы собираемся заполнить целую страницу, я считаю полезным набросать примерный план, чтобы я знал, что у меня будет некоторый баланс с моим конечным результатом. Мой рисунок часто немного отклоняется от этого плана, но приятно иметь его в качестве ориентира!
Обратите внимание на направление изгиба ваших растений. Если все они изгибаются одинаково, ваш готовый продукт будет казаться немного клиническим, поэтому для более органичного вида постарайтесь, чтобы они шли в разных направлениях.
Мне также нравится разбрасывать разные типы листьев, чтобы не было слишком много одинаковых форм в одном месте. Вы можете использовать тот же макет, что и я, или поиграть со своим собственным.
Начните с акварели
С моим маленьким помощником я задаю основные формы каждого листа акварелью, следя за тем, чтобы цвета на странице менялись. Мне нравится делать это довольно рыхлым и размытым, потому что позже мы собираемся пройтись по нему карандашами, так что на самом деле не так уж важно, насколько он аккуратный или однородный (чем грязнее, тем лучше). Попробуйте оставить некоторые участки ваших растений менее окрашенными, чем другие, чтобы они выглядели более органично.
Мне нравится добавлять маленькие точки и формы в пустые места моих рисунков, чтобы сделать их немного более динамичными, сбалансировать любые области, которые кажутся неупорядоченными, и потому что я думаю, что они немного похожи на блестки! Я добавляю несколько акварелью, а позже добавлю еще несколько карандашом.
Я также нарисовал несколько простых цветов, чтобы добавить красок странице.
Дать высохнуть
Это очень важно! Убедитесь, что ваша краска полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу. Может чайник поставить?
Карандашное время
Это моя любимая часть. Мне нравится текстура карандаша на акварели. Добавьте очертания и детали к листьям, меняя толщину линий и оставляя промежутки, чтобы не очерчивать всю форму .
Я добавляю к цветам маленькие лица, чтобы придать им индивидуальность, потому что я не могу устоять.
Последние штрихи
Теперь я иду и рисую несколько «блестящих кусочков» (которые на самом деле не блестят) в пустых местах. Я использую разные формы и размеры, некоторые держу отдельно, а некоторые собираю в небольшие группы. Очень легко переборщить (я обычно так и делаю), поэтому постарайтесь остановиться, когда вся иллюстрация покажется сбалансированной.
Вот несколько идей для форм, которые я использую:
Готово! Видеоверсия этого урока находится ниже, чтобы вы могли рисовать вместе со мной. Я хотел бы увидеть, что вы создали, поэтому свяжитесь со мной в Instagram и покажите мне свою версию 🙂
Узнайте о художественных ресурсах, которые я используюСледите за иллюстрациями в Instagram с понедельника по пятницу
Как рисоватьСоветы по рисованию
Мими Пернелл
Здравствуйте, меня зовут Мими, я цифровой иллюстратор, помогаю другим творческим людям осуществить их мечту стать художником.
Линейный и тональный карандашный рисунок для ботанических наблюдений
Важно начать с точного рисунка, так как никакая хорошая техника рисования не замаскирует плохой рисунок.
Хотя большинство из нас может распознать определенные цветы или деревья, пока мы не внимательно их осмотрим, мы не сможем увидеть их должным образом. Чтобы продемонстрировать это, попробуйте нарисовать выбранный вами предмет по памяти, прежде чем смотреть на него. Вспомните, сколько лепестков у цветка? Как расположены эти лепестки? Каков рисунок жилок на листьях? Стебель круглый или желобчатый, опушенный или гладкий?
Удивительно, как мало мы видим, когда смотрим на вещи в повседневной жизни! После того, как вы попробуете следующие упражнения, я могу обещать, что вы больше не будете смотреть на цветок, лист или плод как раньше.
Fading Beauty – Sunflower , акварель, (70×50 см)
Упражнение первое: рисование линиями
Один из способов начать развивать свои навыки наблюдения – это выбрать несколько простых листьев (или что-то подобное) и постараться нарисовать точную линию рисунки.
Всегда старайтесь иметь перед собой настоящую вещь, а не работать с фотографиями, чтобы вы могли рассмотреть ее со всех сторон и по-настоящему понять ее структуру. Идея состоит в том, чтобы передать характер вашего предмета. Это означает внимательно посмотреть на свой лист и спросить себя, что в нем особенного. Он блестящий и гладкий, бугристый или волосатый? Выходят ли вены из центральной вены средней жилки или они идут параллельно друг другу? Вены разветвляются на более мелкие вены? Лист простой формы или более сложной? Края листа зубчатые? И так далее.
Листья: лоза, буддлея, дуб, пурпурный дымчатый куст , графитный карандаш, (18×28 см)
Выберите три или четыре листа различной формы или текстуры и с помощью карандаша HB или F нарисуйте лист штриховых рисунков, изображающих эти листья (см. выше). Выбор листьев за вами, но обратите внимание на разнообразие форм и особенностей. Вы стремитесь показать, что точно заметили основные отличия и особенности каждого листа. Вы можете начать с рисования всей формы листа или сначала установить основную жилку. Это зависит от вас.
Старайтесь рисовать изображения того же размера, что и ваш предмет. Некоторые художники измеряют или используют разделители, чтобы проверить размер вещей, которые они рисуют. Это может быть полезно, если у вас есть склонность рисовать слишком мелко или слишком крупно. Если вы склоняетесь к последнему и находите маленькие листья неудобными, выбирайте листья побольше! Помните, что эти ранние стадии связаны с развитием навыков наблюдения и точного представления. Как только у вас появятся эти базовые навыки, вы сможете разработать свой собственный стиль и полностью удовлетворить свои личные предпочтения.
Skeleton Holly Leaf, графитный карандаш, (10×6 см)
Упражнение второе: тональный рисунок
Работая с тоном, вы можете начать передавать текстуру поверхности или трехмерную форму предмета.
Выберите органический объект в зависимости от вашего уровня навыков и интереса. Нарисуйте его форму и основные черты с помощью карандаша HB или 2H — более твердый карандаш гарантирует, что ваш окончательный рисунок не будет выглядеть темным.
Отметьте, где находятся самые светлые и самые темные области, и начните прорисовывать их, используя диапазон карандашей от мягкого – 2,3,4,5 6B и т. д. до твердого – 2,3,4,5,6H. Более мягкие карандаши хорошо подходят для теней, тогда как более твердыми карандашами легче добиться деталей и тонких участков тона.
Все карандаши должны быть острыми.
Сосновая шишка , графитный карандаш, (10×8 см)
Что еще попробовать:
Ручка и чернила
Фломастеры, ширина которых начинается от 0,05, можно использовать для создания эффектных черно-белых иллюстраций. Вы можете поэкспериментировать с типом меток, которые вы используете, в зависимости от конечного результата, который вам нужен. Я лично думаю об использовании сплошных линий для контуров и краев, ломаных линий для внутренней текстуры или деталей и использования точек для затенения и создания формы. Я видел, как относительные новички производили впечатляющие работы пером, даже если они не были увлечены этим с самого начала. Стоит попробовать.
American Sweetcorn , ручка с тонким наконечником, (20×28 см)
Белый на черном
Используя белый карандаш на черной бумаге, вы будете вынуждены думать по-другому, выискивая блики и бледные области, а не замечая тени и тени. Это может быть особенно эффективно для бледных объектов, таких как луковицы чеснока. На этот раз вам нужно будет оставить бумагу просвечивающей для теней или темных областей.
Чеснок , белый карандаш на черной бумаге Canford, (24×20 см)
- Возможно, вам придется сначала попрактиковаться в технике растушевки, чтобы решить, что вам подходит. Некоторые художники используют небольшие эллиптические движения. Я нахожу это слишком сложным и предпочитаю штриховку.