Рисунок на тему каша из топора
Русские народные сказки каша из топора
Русская сказка каша из топора
Русские народные сказки каша из топора
Каша из топора рисунки детей
Каша из топора раскраска иллюстрация
Каша рисунок для детей
Каша из топора рисунок к сказке для детей
Каша из топора сказка
Каша из топора раскраска
Рисунок к сказке каша из топора
Раскраска по сказке каша из топора
Каша из топора сказка
Раскраска по сказке каша из топора
Каша из топора иллюстрации
Каша из топора сказка
Каша из топора сказка
Каша из топора нарисовать
Раскраска по сказке каша из топора
Иллюстрация к сказке каша из топора 2 класс
Каша из топора
Рисунок к сказке каша из топора 2 класс
Каша из топора сказка
Каша из топора иллюстрации
Горшочек каши
Горшок с топором
Каша из топора нарисовать
Каша из топора раскраска
Рисунок каша из топора карандашом 2 класс
Иллюстрация к сказке каша из топора
Солдат с кашей
Лёгкие рисунки каша из топора
Топор из сказки каша из топора
Рисунки каша из топора 2 класс попроще рисунок
Иллюстрация к сказке каша из топора
Каша из топора сказка
Ментальная карта по сказке каша из топора
Огниво раскраска
Рисунок каша из топора карандашом 2 класс
Раскраска к сказке каша из топора
Детский рисунок солдат с топором
Каша картина
Каша из топора картинки
Амокаш рисунки
Каша из топора сказка
Сказка каша из топора солдат раскраска
Каша из топора мультфильм
Амокаш рисунки
Суп из топора
Амокаш рисунки
Каша из топора сказка
Топор в каше рисунок
Https://Yandex. ruкартинк раскраска сказка кашаиз топора
Сказка про топор и солдата
Каша из топора раскраска
Суп из топора
Солдат с кашей
Русские сказки каша из топора
Топор в каше рисунок
Нарисовать кашмарала
Топор в каше рисунок
Пенек с топором вектор
Солдат из сказки каша из топора раскраска
Каша и топора сказка
Каша из топора сказка
Машины сказки 23 серия каша из топора
Как нарисовать Кашкулака
Каша из топора книжка
Нарисовать кашмарала
Сказка про солдата и кашу из топора
Каша из топора обложка книги
Нарисовать кашу из топора поэтапно 2 класс
Каша из топора раскраска
Книжка малышка каша из топора
Как нарисовать cacha Life и cacha Club
Автор сказки каша из топора
Каша из топора
Сказка про солдата и кашу из топора
Каша из топора бабка
Каша из топора обложка книги
Каша из топора
Свадьба на Руси каша
Сказка горшок
Афиша к сказке каша из топора
Каша из топора
Рисунки на тему каша пища наша
Каша из топора иллюстрации
Рисунки на тему каша пища наша
Пенек с топором
Каша из топора сказка
Каша раскраска
Урок по литературному чтению «Каша из топора» 2 класс
Разработка урока по литературному чтению 2 класс
Тема:
«Каша из топора» — русская народная бытовая сказка.
Цель: познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой.
Задачи:
· отрабатывать навыки выразительного чтения. · обогащать речь учащихся. · учить работать с текстом. |
· расширение и обогащение словаря учащихся.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
1) Учебник: Литературное чтение. Родная речь для 2 класса (1-4). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Москва «Просвещение» 2009 год.
2) Рисунки учащихся к сказке «Лиса и Журавль».
3) Аудиозапись для физ.минутки.
Оформление доски:
«Каша из топора» — русская народная бытовая сказка.
Около кола – колокола,
И на колах – колокола.
Служивый – солдат,
военнослужащий.
Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь – достаточно.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовой.
Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.
Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи.
Коли – если бы.
Этакую – такую.
Смётка – смекалка.
А)Догадка и смекалка не хуже разума.
Б)Смётка дороже всего.
В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Ход урока:
I.Организационный момент.
— Проверьте готовность к уроку литературного чтения.
II.Речевая разминка.
— Сегодня на речевой разминке мы будем произносить скороговорку, которая написана на доске:
Около кола – колокола,
И на колах
– колокола.
— Вспомним, как работаем со скороговоркой.
— Первый раз читаем медленно, потом чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро.
— Самое главное, правильно произносить все слова.
— Потренируемся сначала хором, затем индивидуально.
III.Проверка домашнего задания.
Детям было задано перечитать сказку «Лиса и Журавль» и подготовить иллюстрацию понравившегося отрывка.
На магнитной доске (заранее) вывешиваются рисунки учеников. Дети зачитывают отрывки к своим иллюстрациям (2-3 человека).
IV.Самоопределение к деятельности.
Учитель:
— Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?
Ученик:
— Волшебные, о животных, бытовые.
Учитель:
— О чём рассказывают бытовые сказки?
Ученик:
— В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.
Учитель:
— В бытовых
сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум,
смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в
обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает
плохие поступки или отрицательные качества человека.
— Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники на странице 44, прочитайте название сказки.
Ученик:
— Каша из топора.
Учитель:
— Можно ли по названию сказки определить главных героев?
Ученик:
— Можно предположить, что это будут деревенские жители: топор используют, чтобы рубить дрова, а дрова используют в деревне.
V.Изучение нового материала.
1)Текст читают хорошо читающие дети, по ходу чтения ведётся словарная работа. Слова выписаны на доске.
Служивый – солдат, военнослужащий.
Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь – достаточно.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовой.
Сдобрить –
прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.
Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи.
Коли – если бы.
Этакую – такую.
Смётка – смекалка.
2)Первичная проверка понимания текста.
— Понравилась сказка? Чем понравилась?
— Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда прочитали его?
— Зачем солдат постучал в избу?
— Кто там жил?
— Что попросил солдат у старухи?
— Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
— Что придумал солдат?
— Что он сначала попросил у старухи?
— А потом?
— Что получилось у солдата сварить из топора?
— Какой показана старуха в сказке?
— Каким – солдат?
— Почему он так поступил?
VI.Физ.минутка.
— Сделаем небольшую паузу. Выполним упражнения под музыку.
VII.Закрепление изученного материала.
1)Работа над пословицами (на доске).
— Прочитайте
пословицы, которые записаны на доске.
— Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?
А)Догадка и смекалка не хуже разума.
Б)Смётка дороже всего.
В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Ученик:
— Лучше всего по смыслу подходит вторая поговорка – смётка дороже всего.
В сказке идёт речь не о том какой солдат умный, а о том, что смекалка помогает ему выжить в тяжёлых условиях, когда нет еды, одежды, денег и т.д.
2)Повторное чтение.
Учащиеся читают сказку по цепочке, после по ролям.
— Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.
— И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.
— За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, их можно выявить через поступки персонажей.
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох,
добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
3)Работа с иллюстрацией.
— А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации.
— Рассмотрим иллюстрацию на странице 45.
— Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?
Ученик:
— Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
Учитель:
— Объясните, почему именно эти строки выбрали? Какие эмоции можно увидеть?
Ученик:
— Солдат пробует ложкой кашу. Руку отвёл в сторону, показывает как ему вкусно. Старуха стоит удивленная. Руки сложила под подбородком, рот открыла.
4)Работа над текстом.
— Возьмите простые карандаши и подчеркните слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.
Притомился солдат в пути, есть хочется – состояние усталости.
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой – пожадничала и решила обмануть.
Глядит
старуха, оторваться не может – сильное удивление у старухи.
А солдат ест, да посмеивается – про себя смеётся над глупостью и жадностью старухи. Относится к старухе с иронией (скрытая насмешка).
Учитель:
— С симпатией в сказке изображен бывалый солдат, который умеет суп варить из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть глупую старуху. Служивый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуации. И в этом обнаруживается ирония.
— Дайте характеристику солдату. Какой он? (Вопрос можно прочитать в учебнике на стр. 47.)
· Смекалистый
· Рассеянный
· Находчивый
· Добрый
· Смелый
Ученик:
— Смекалистый
солдат, потому что сообразил, как кашу сварить «из ничего», перехитрил старуху.
Также можно его назвать находчивым. Он не стал старуху упрашивать дать ему
поесть, сам придумал, как выйти из ситуации. Ещё солдата можно назвать добрым. Он
ни одного слова плохого не сказал старухе, вежливо, по-доброму с ней обращался.
— Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберете:
· Добрая
· Жадная
· Весёлая
· Умная
Ученик:
— Про старуху можно сказать, что она жадная и глупая. Она так и не поняла, что обманула сама себя.
VIII.Рефлексия.
— С какой новой сказкой познакомились на уроке?
— Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?
Ученик:
— Сказочное, что солдат сварил кашу из топора, что старуха разрешила в своём доме хозяйничать совершенно незнакомому, постороннему человеку.
— Реальное то, что солдат шёл на побывку, остановился на ночлег, что его кормить не хотели, старуха, живущая в деревне. Солдат мог перехитрить старуху.
Учитель:
— Добился ли солдат своего? Что ему помогло?
Ученик:
— Да, добился.
Хотел поесть и поел. Помогла ему смекалка, доброе обращение со старухой,
вежливость. Наказал старуху за жадность.
Учитель:
— Прав ли солдат?
Ученик:
— Так поступать солдата жизнь заставила, иначе от голода бы умер.
Учитель:
— Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?
Ученик:
— Сказитель на стороне солдата. Какие бы трудности не свалились на солдата, он не унывает. Находит выход из любой ситуации. Жадность и глупость должны быть наказаны. Только старуха этого не поняла. Солдат очень симпатичен сказителю.
IX.Домашнее задание.
Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Класс: 2
Тема урока: «Каша из топора» — русская народная бытовая
сказка.
Тип урока:
Это седьмой урок в системе. На первых уроках происходит знакомство со статьёй Ю.Коваля «Сказки», а также со стихами Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». На следующих уроках изучаются русские народные сказки о животных.
На первых уроках формируется понятия «что такое сказка», «почему все любят сказки», «чему учат сказки». На последующих уроках формируется понятие «сказки о животных». Седьмой урок посвящен изучению понятия «бытовая сказка». Далее дети знакомятся с волшебной сказкой. На протяжении всех уроков продолжается работа над умением выразительно читать. На обобщающем уроке, дети имеют возможность продемонстрировать свои знания и умения.
Цель урока познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора» была достигнута.
Задачи
урока также были решены: отрабатывались навыки выразительного чтения. На доске
были выписаны слова, которые на сегодняшний день редко употребляются,
проводилась работа по разъяснению смысла этих слов. Тем самым расширялся
словарный запас учащихся, и обогащалась их речь. На уроке отрабатывалось умение
работать с текстом, находить нужный ответ.
Цели и задачи урока были достигнуты. Цель оправдана содержанием программы, художественной природой произведения, возрастом класса. Учитель опирается на уже имеющиеся знания учеников. На этом фоне вводится новое понятие – бытовая сказка.
В ходе урока формируются читательские и речевые умения и навыки (рассмотрены после анализа). Отрабатывается навык выразительного чтения, ролевое чтение. Выразительное чтение, чтение по ролям всегда доставляет ребятам удовольствие, облегчает усвоение типичных особенностей сказки: разговорный язык, повторы, особая ритмика.
На уроке анализируется сказка достаточно подробно. Анализ отвечает требованиям.
Вопросы задаются аналитического, поискового характера, обеспечивающие вычитывание подтекстовой информации.
Работа
на уроке была достаточно четко продумана, каждый вопрос раскрыт и объяснен. Этому способствовал продуманный план урока. Урок прошел в приподнятой
эмоциональной атмосфере, поэтому степень активности детей достаточно высока.
Этому способствовали самые разнообразные формы работы со сказкой.
Учитель: Репринцева В.В.
28«сентября» 2015 г.
Анализ урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по теме:
«Каша из топора» — русская народная бытовая сказка».
Урок
построен методически грамотно. Один из этапов урока вытекает из другого. Все
учащиеся вовлечены в активную деятельность с первых минут урока. С целью
предупреждения ошибок и формирования правильности чтения учитель перед чтением
использует различные упражнения. Чтения текста осуществляется небольшими
фрагментами. Умело организуется на уроке инсценирование фрагмента текста. На
уроке было опрошено большое количество учащихся. Учитель хорошо подобрал
вопросы для анализа произведения, которые помогли детям лучше понять главную
мысль, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Оценена работа
учащихся на уроке. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Цели урока
достигнуты.
Учитель (методист)_____________________ Лобос С.А.
Кейс: Народная сказка «Каша из топора» и бесплатные готовые решения называется Axe Porridge
1 . История начинается:Однажды старый солдат возвращался домой с войны. Он шел весь день. Он устал и проголодался. Ночь приближалась. Ему нужно было поесть и где-то переночевать. Вскоре он пришел в маленькую деревню. Он постучал в дверь первой хижины.
Маленькая старушка открыла дверь.
«Что тебе нужно?» — спросила она его.
«Ищу место для ночлега», — ответил солдат.
— Тогда заходи, — сказала старуха. Она широко распахнула дверь и отступила в сторону, пропуская его.
Солдат вошел в хижину и поставил свои вещи в углу.
— Я голоден, мэм, — сказал солдат. – «Могу ли я попросить вас что-нибудь поесть?»
У старухи в доме было много еды. Но она была зла и скупа и не хотела делиться. Она притворилась очень бедной и заплакала:
«О, бедная старушка! У меня ничего нет в доме. Я сам целый день ничего не ел!»
Солдат был умный и наблюдательный человек. Он мог видеть, что женщина не была бедной. Он подозревал, что у нее в доме много еды. Заметив топор, лежащий в углу, он сказал: «Ну, тогда, может быть, я из этого топора сварю нам каши».
Много раз во время моей практики ИТ-проектов я сталкивался с клиентами, которые хотели снизить свои расходы и думали, что могут использовать готовое решение. Поэтому их привлекает бесплатное решение с открытым исходным кодом или какое-нибудь недорогое проприетарное решение, такое как WordPress или Drupal, с некоторыми включенными функциями. Я не собираюсь критиковать такой подход, потому что он вполне разумен. Но у меня есть свои мысли и рекомендации, чтобы улучшить этот подход и избежать ошибок.
В оригинальной сказке «Каша из топора» солдат вымыл топор и положил его в котел. Он наполнил котел водой, поставил его на огонь и подождал, пока он закипит. Когда кастрюля пошла паром, он окунул ложку в воду и попробовал ее.
— Скоро будет готово, — сказал он. «Это вкусно, но было бы лучше, если бы немного соли. Жаль, что у тебя нет соли.
— О, у меня есть соль, — сказала старуха, быстро протягивая ему немного.
Солдат добавил соль и снова попробовал воду.
«Хммм. Даже лучше. Теперь, если бы я только мог добавить в него немного овса. Жаль, что у вас нет овса».
Солдат время от времени просил старуху дать ему немного разных продуктов и, наконец, была приготовлена отличная каша.
Есть несколько идей, которые мы можем почерпнуть из этой сказки.
- Если у клиента ограниченный бюджет, на начальном этапе найдите способ работать с недорогим или даже бесплатным готовым решением, чтобы начать отношения.
- Очевидно, что эти решения не покроют 100% потребностей клиента и клиенту нужно ожидать запросов на изменение. Менеджер проекта должен будет объяснить клиенту, почему эти изменения потребуют дополнительной работы и соответствующего бюджета для их выполнения. Сложность, с которой сталкивается руководитель проекта в этом процессе, заключается в том, что в некоторых случаях цена за изменения может быть намного дороже, чем исходное готовое решение.
- Бывают случаи, когда исходное решение не входит в окончательный релиз проекта. Как каша с топором, которую съели без топора. Оглядываясь назад, есть ли смысл начинать с такого решения? С строгой точки зрения разработки программного обеспечения ответ — нет. Но для многих клиентов может иметь смысл быстро разработать что-то для них, чтобы увидеть, как может выглядеть их решение.
Вот краткий пример, иллюстрирующий важность первоначального обнаружения стандартного решения. Один клиент хотел использовать Drupal, бесплатную платформу с открытым исходным кодом для создания своего веб-сайта, и нашел тему Drupal и дистрибутив Drupal, которые включали наиболее распространенные функции для корпоративного веб-сайта, такие как слайд-шоу, блог, блок новостей, продукты и услуги и т. д. , Мы сделали быстрое открытие, чтобы настроить этот дистрибутив и проверить основные функции. После открытия мы и наш клиент решили начать с этого готового решения. Но когда мы начали работать над менее распространенными деталями, мы обнаружили, что некоторых возможностей не было или они не работали должным образом. Например, была форма подписки. Он не был реализован как веб-форма или как популярное решение. Он был жестко запрограммирован как html-форма с проверкой, но не более того.
Поэтому нам пришлось заменить его разработкой решения. В связи с этим возникает вопрос, стоило ли тратить больше времени на предварительное обнаружение этого нестандартного решения в условиях ограниченного бюджета. Если бы больше времени было потрачено на открытие, мы могли бы сэкономить время на этапе разработки.
Но есть и другие примеры. В нескольких наших проектах мы использовали модуль Parade и модуль LandingPage в качестве быстрого старта для простых целевых страниц в Drupal. Оба этих подхода позволили нам создать красивый лендинг за несколько часов. Я призываю всех попробовать их.
Так что бывают случаи, когда вам приходится тратить больше времени на поиск, если вы собираетесь использовать готовые комплексные решения с большим количеством функций. Иногда простые готовые решения могут работать отлично, а иногда объявленные функции могут работать не так, как ожидалось.
Мой опыт использования готового решения показывает, что это правильно, если решение покрывает 80% или более требуемой функциональности. Но не стоит использовать готовое решение, если оно покрывает менее 50% требуемой функциональности. Иначе это будет только топором в проектной каше. Между этими цифрами находится серая зона, и ее необходимо решать в каждом конкретном случае.
Итак, прежде чем приступить к разработке, мы должны потратить несколько дней, а в случае крупномасштабного проекта, может быть, несколько недель и изучить возможные нестандартные решения, найти лучшее и проверить, покрывает ли оно хотя бы 80 % требуемой функциональности. В следующем сообщении в блоге я раскрою тему бюджета предварительного обнаружения и разработки сметы.
_________________
1 http://www.longlongtimeago.com/once-upon-a-time/folktales/axe-porridge/
Каша из топора — Давным-давно
Давным-давно в России старый солдат возвращался домой с войны. Он шел весь день. Он устал и проголодался. Ночь приближалась. Ему нужно было поесть и где-то переночевать. Вскоре он пришел в маленькую деревню. Он постучал в дверь первой хижины.
Маленькая старушка открыла дверь. — Чего ты хочешь? — спросила она его.
— Ищу место для ночлега, — ответил солдат.
– Тогда заходи, – сказала старуха. Она широко распахнула дверь и отступила в сторону, пропуская его.
Солдат вошел в хижину и поставил свои вещи в углу.
— Я голоден, мэм, — сказал солдат. «Можно вас попросить что-нибудь поесть?»
У старухи в доме было много еды. Но она была зла и скупа и не хотела делиться. Она притворилась очень бедной и заплакала: «О, бедная старушка! У меня ничего нет в доме. Я сам ничего не ел весь день!»
Солдат был умным и наблюдательным человеком. Он мог видеть, что женщина не была бедной. Он подозревал, что у нее в доме много еды. Заметив топор, лежащий в углу, он сказал: «Ну, тогда, может быть, я мог бы сделать нам кашу из этого топора».
– Топорная каша? Как это возможно? — вскричала старуха в изумлении.
«Я покажу вам, как это сделать», — ответил солдат. «Просто дай мне горшочек».
Старушка была заинтригована. Она быстро побежала и принесла солдату кастрюлю. Солдат вымыл топор и положил его в котел. Он наполнил котел водой, поставил его на огонь и подождал, пока он закипит. Время от времени он медленно помешивал воду ковшом.
Когда из котла пошел пар, он окунул ложку в воду и попробовал. — Скоро будет готово, — сказал он. «Это вкусно, но было бы лучше, если бы немного соли. Жаль, что у тебя нет соли.
– О, у меня есть соль, – сказала старуха, быстро подавая ему.
Солдат добавил соль и снова попробовал воду. ‘Хм. Даже лучше. Теперь, если бы я только мог добавить в него немного овса. Жаль, что у вас нет овса».
«Ах, дай-ка я тебе найду», — закричала старуха. Она бросилась в кладовую и вернулась с мешком овса. ‘Вот, пожалуйста. Добавляйте все, что вам нужно, — сказала она.
Солдат добавил овес. Он продолжал готовить, время от времени помешивая кастрюлю. Старуха зачарованно смотрела на солдата. Она никогда раньше не видела, чтобы варилась овсяная каша.
Солдат снова попробовал кашу и сказал: «Очень хорошо идет. Вот только бы молока влить. Молоко раскрывает вкус. Жаль, что нет».
Старуха убежала и вернулась с кувшином молока. — Вот молока, — крикнула она, протягивая ему кувшин.