Куб с тенью рисунок — 74 фото
Поэтапное рисование Куба
Куб с тенью
Куб карандашом
Рисование Куба карандашом
Рисование Куба
Поэтапное построение Куба
Тени на Кубе
Куб карандашом
Тени в рисовании
Куб с тенью
Куб тональный рисунок
Куб рисунок
Академическая штриховка Куба
Рисунок Куба
Светотень Куба поэтапно
Куб рисунок карандашом свет и тень
Набросок карандашом куб
Куб с шаром карандашом
Композиция из кубов
Рисование объемного Куба
Объёмные фигуры с разных ракурсов
Поэтапное рисование Куба
Наложение теней на рисунке
Аксонометрическая перспектива
Зарисовки геометрических тел
Пирамида в перспективе
Геометрические фигуры для рисования
Композиция из кубов
Геометрич фигуры Академический рис
Геометрические фигуры для рисования
Геометрические фигуры для рисования
Линейная перспектива Куба 6 класс
Куб с эллипсами
Бетонная коробка
Рисованиегеометрических фигуор
Шар для рисования
Простые геометрические формы
Объемные фигуры с тенью
Куб натюрморт
Композиция из геометрических фигу
Геометрические фигуры с тенью
Геометрические объемные фигуры в перспективе
Геометрическая композиция
Композиция из геометрических фигур
Векторный куб
Лестница в угловой перспективе
Невозможные геометрические фигуры Эшера
Гипсовые геометрические фигуры
Геометрические фигуры в перспективе
Падающие тени в рисунке
Трехмерные фигуры по клеткам
6ти гранная Призма
Рисованиегеометрических фигуор
Линейная перспектива куб
Геометрические фигуры с тенью
Изображение Куба в перспективе
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Коробка зарисовка
Гризайль натюрморт из геометрических тел
Основы светотени в рисовании
Цилиндр штриховка Академический
Геометрический натюрморт
Конструктивное искусство
Геометрические фигуры карандашом
Свето тоновая моделировка
Геометрические предметы в перспективе
Геометрические фигуры Светотень
Штриховка цилиндра карандашом
Геометрические фигуры с тенью
Врезки МАРХИ пирамида в шар
3д иллюзия на бумаге
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Учимся правильно рисовать куб карандашом: пошаговый урок
Для начинающего художника сложно воссоздать реальную картину, так как он осознает, что с натуры необходимо рисовать в трехмерном пространстве.
Можно успешно копировать репродукции, рисовать с фотографии, но когда приходится столкнуться с пейзажем, портретом живого человека или натюрмортом, могут возникнуть сложности с передачей изображения на плоском листе. Чтобы почувствовать пространство потребуется опыт и навыки, которые можно приобрести на курсах рисунка для начинающих. Знакомиться с нанесением трехмерного изображения на бумагу лучше всего через простые геометрические фигуры и формы. Изучаем, как правильно рисовать куб карандашом, чтобы он выглядел реалистично.
РИСУНОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
30 уроков
Куб, нарисованный карандашом
ПерспективаВ первую очередь, решая вопрос, как нарисовать объемный куб, стоит вспомнить о понятии перспективы. Куб и квадрат различаются объемом, поэтому, работая над трехмерной геометрической фигурой, ее стороны придется сокращать в длину. Важным навыком в данном вопросе будет определение линии горизонта. При создании картины она соответствует уровню глаз художника.
Работая с линией горизонта, чтобы нарисовать куб в перспективе, стоит расположить на линии горизонта 2 точки схода. В каждую из них будут приходить по 4 луча, которые будут выходить из углов куба.
Гипсовый куб для рисунка
Пошаговый план, как нарисовать куб на листеСоздать трехмерный рисунок куба получится, только если сперва изучить его строение. Рассматриваемая геометрическая фигура создается с помощью квадратов и граней, которые расположены относительно друг друга под прямым углом. Если сразу приступить к рисунку, попробовать перенести изображение на лист бумаги так, как его воспринимает глаз, убедительного результата добиться не получится. Куб будет выглядеть реалистично, только если художник полностью воссоздаст его форму, повторит каркас. Для начала работы можно воспользоваться геометрической фигурой из проволоки. Рассмотрим, как нарисовать куб поэтапно так, чтобы он выглядел натурально.
Размещаем геометрическую фигуру на листе бумаге, чтобы создать композицию.
С помощью легких штрихов со всех сторон куба делаем наметки изображения.
Намечаем центральные контуры рисунка, используя углы, обращая внимание на выбранный ракурс, перспективу, сохраняя пропорции.
На основе отмеченных углов воссоздаем форму куба с учетом сокращений на основе перспективы.
Делаем границы куба и его построение с учетом перспективы более точным.
Отмечаем пределы падающих теней.
Через тона работаем над формой геометрической фигуры, наносим тени, работаем над фоном.
Детально прорабатываем тона и полутона куба, работая над его формой. Выделяем свет, тень, рефлекс и полутень.
Осуществляем проверку изображения на целостность и проводим финальную корректировку.
Сравнение и визирование являются самыми простыми способами создания трехмерного куба. Важно обращать внимание не на реальные размеры предмета, а перспективу при их перенесении на бумагу с учетом пропорций. Нарисовать куб с тенью получится, проверяя соответствие сторон способом визирования. Для этого потребуется держать карандаш за самый кончик, вытянув руку вперед. Контуры куба должна совмещаться с линией карандаша. Он же поможет перенести на бумагу угол наклона куба.
Процесс создания трехмерного куба карандашом с натуры
Штрихование объемной фигурыПередать объем, глубину пространства с помощью карандаша можно через штриховку. Рассмотрим, как штриховать куб правильно, чтобы были видны тона и полутона, читалось объемное изображение. Картинка не должна быть слишком черной, если предстоит нарисовать куб светлых тонов из гипса или бумаги. Штриховку необходимо выполнять в соответствии с формой геометрической фигуры, постепенно накладывая линии слой за слоем. Делать объем одномоментно не стоит. Линии можно наносить горизонтально, вертикально или диагонально.
Для штриховки необходимо использовать карандаши разной мягкости. Для стороны, которая хорошо освещается, подойдет жесткость H, полутона можно создать с помощью HB, для тени лучше взять B.
Выставление источника света
Создание падающей тениКода необходимо решить, как нарисовать квадрат, думать о тени не приходится, так как фигура плоская. При создании реалистичного объемного изображения тень будет важным элементом. Построение тени на поверхности листа необходимо выполнять по следующей схеме:
Решаем, где будет расположена точка, которая является источником света.
Соединяем источник света с плоскостью, на которой располагается куб с помощью перпендикуляра. Таким образом создаем новую точку на рисунке.
От получившейся точки пересечения перпендикуляра с поверхностью проводим лучи к углам куба.
Представляем, что до вершин куба идут лучи света в виде лучей. Проводим их до соприкосновения с поверхностью.
Соединив между собой все точки на плоскости, получаем образ тени, которая должна получиться с учетом выбранной точки источника света.
Когда требуется нарисовать куб карандашом, следует учитывать, что тень, падающая на поверхность, должна быть темнее, чем та, которая находится на геометрической фигуре. Самая темная область находится в непосредственной близости от граней куба.
Тень на самом предмете необходимо делать темнее на освещенной и теневой грани. Чем дальше поверхность куба в перспективе, тем светлее она должна быть за счет отражения света от поверхности.
Каркас куба и геометрическая фигура со штриховкой
ЗаключениеИнструкция, как нарисовать объемный квадрат, поможет изучить основы работы с трехмерным пространством. Приступая к работе, на первых этапах стоит отказаться от ластика, используя только карандаш. Поэтапная легкая штриховка поможет создать правильную фигуру с равномерным отражением света и тени. Построение куба в пространстве хорошо тренирует зрительное восприятие. Для упражнения можно использовать предмет из любого материала: из гипса, бумаги или проволоки. Если получится освоить навыки работы с перспективой, тенью и штриховкой, можно будет переходить к более сложным фигурам и рисункам. Их можно осваивать с помощью наших курсов.
30-дневное задание по рисованию, день 19 — Куб с тенями/значение
30-дневное задание по рисованию, день 19 — тени
Как у вас вчера получилось нарисовать куб в перспективе? Надеюсь, вам показалось, что вы узнали простой способ переварить двухточечную перспективу. Сегодня мы немного расширим эту концепцию и оживим наши кубы с помощью теней.
Сегодня на бесплатном уроке рисования я попрошу вас подумать о тенях. Тени определенно оживляют линейный рисунок. Они добавляют объем и форму. Они дают ощущение света и глубины. Они придают настроение нашему предмету. Важно понимать их, и как только вы это сделаете, вы обнаружите, что это поможет вам во всех видах художественных работ. Рисуете ли вы или раскрашиваете, эти понятия действительно важны!
Есть несколько простых идей, связанных с тенью, о которых мы все должны знать. Прежде всего, есть два вида теней:
- Тени формы обнаруживаются на поверхности объектов в тех местах, где объект отворачивается от источника света.
- Отбрасываемые тени — это тени, возникающие, когда объект блокирует попадание света на соседнюю поверхность. Каждый объект, блокирующий свет, имеет связанную с ним тень.
Отбрасываемые тени всегда находятся напротив источника света. Итак, они меняются. Когда меняется источник света, меняется и его тень. Чем ближе к горизонту источник света, тем длиннее тень.
Отбрасываемые тени также различаются по интенсивности или темноте. Как художники, мы могли бы также сказать, что они различаются по ЦЕННОСТИ.
Общее эмпирическое правило: тени темнее по значению ближе к объекту, отбрасывающему тень .
Если объект является отражающим, то все меняется, но для большинства объектов вы можете предположить, что тень будет темнее ближе к тому, что отбрасывает тень.
Тени формы находятся на поверхности предметов и определяются формой предмета, отворачивающегося от света. Как правило, чем круче объект отклоняется от света, тем быстрее будет смещение значения или изменение значения.
(Чтобы узнать больше о том, как рисовать округлые формы, вы можете перейти по этой ссылке — Ссылка на 30-дневное задание по рисованию, день 11 — Рисование округлых форм.)
Чтобы показать угловой угол, создайте резкий сдвиг значения, и это скажет нам, что произошло резкое изменение направления поверхности.
Сегодня мы будем опираться на знания, полученные вчера при обучении рисованию куба. Мы добавим тени, чтобы наш куб выглядел объемным.
(Если вы пропустили вчерашнее задание, вот ссылка: 30-дневное задание по рисованию, день 18 — Как нарисовать куб)
Примечание:
- Самые темные отбрасываемые тени находятся ближе всего к объекту и там, где меньше всего отраженного света.
- Тени становятся светлее по мере удаления от объекта.
- Резкие изменения значения говорят нам о том, что произошло резкое изменение направления поверхности.
Сегодняшнее задание «Как нарисовать куб с тенями»
(Сделайте его трехмерным)
Материалы:
Графитный карандаш
Ластик
Бумага
Шаг 1: Нарисуйте куб в перспективе. Вы можете нарисовать коробку с натуры, а можете придумать ее. Ваш куб может быть сплошным, как на первой контрольной фотографии выше, или это может быть открытая коробка, как на моем рисунке выше. (Если вы пропустили вчерашнее задание, вот ссылка: 30-дневное задание по рисованию, день 18 — Как нарисовать куб)
Шаг 2: Определите источник света, добавьте свет и тени на поверхности куба. . Самыми светлыми областями будут те, на которые попадет солнце в 9угол 0 градусов. Меньше Прямой свет будет немного темнее. Те поверхности, которые полностью удалены от света, будут самыми темными. (Возможно, вам придется корректировать свои значения по мере продвижения, потому что все значения связаны друг с другом. Ваш карандаш может быть не таким темным, как вы видите.)
Шаг 3: Теперь нарисуйте ОТЛИВАЕМЫЕ ТЕНИ. Помните, что тень будет становиться светлее по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень.
Несколько советов для вас:
- Обратите внимание на качество краев тени. Иногда тени жесткие или с четкими краями (обычно в областях резкой тени), а иногда они мягче (по мере того, как тень исчезает, иногда края становятся более мягкими или более «размазанными»).
- Иногда полезно оставить небольшой просвет между основанием объекта и самой глубокой частью отбрасываемой тени.
Я надеюсь, что эта задача позволит вам решить проблему создания ощущения света и тени. Может потребоваться корректировка значений… убедитесь, что области, получающие меньше света, темнее, чем те, которые получают больше света, и учет «отраженного света» может быть сложным. Практика — это всегда хорошо, так что получайте удовольствие и присылайте мне фотографии ваших готовых работ, чтобы мы могли поделиться ими.
Я уже рассчитываю на конец этой недели. Я буду использовать свой маркер Tombow цвета жженой сиены -947 для наброска или двух в течение последних нескольких недель этого испытания. Если вы хотите получить один, это около 5-6 долларов. Вот ссылка: Tombow 947 Marker- Amazon
Вот несколько преданных своему делу 30-дневных претендентов на рисование, которые неуклонно справляются с этой задачей. Я так горжусь и счастлива, что ты делаешь это со мной! Я знаю, вы будете так рады, что сделали это… может быть, вы уже 😉
День 16. Нарисуй свой напиток Тебе не нравятся мокрые буквы?! |
День 17. Фон виньетки |
День 17. Виньетка Красивое использование воды и брызг для создания неясной фоновой виньетки! Акварель в сочетании с писателем Elegant. |
Ребекка Zdybel
Художник, инструктор, инструктор по арт-траве
Уроки искусства: рисунок, акварель, акрил, коллаж, смешанный носитель
Myrtle Beach, SC
. С любовью, Творите искусство!
Не стесняйтесь поделиться любым из этих сообщений в своем блоге или на веб-сайте, но я прошу вас указать:
Ребекка Здибель — художник и инструктор из Миртл-Бич, Южная Каролина. Подпишитесь на нее и посмотрите ее работы на https://rebeccazartist.com/
Присоединяйтесь ко мне в Google+ Rebecca Zdybel Google+
Свет и тень в искусстве, бесплатный артбук
Художественная книга с главами по рисованию углем, карандашом и кистью
ЭНСОНА К. КРОССА
Учебники Национального курса рисования предназначены в первую очередь для учителей народных школ; но эта книга написана не только для учителей государственных школ, но и для всех учащихся, изучающих искусство, и всех, кто интересуется художественным образованием.Хорошее обучение рисованию должно быть основано на принципах, лежащих в основе всего лучшего в искусстве, и поэтому любая книга, предназначенная для ученика и учителя начальных классов, должна представлять эти принципы, а также должна показывать, как ученики могут видеть, думать, и работать самостоятельно.
Книги «Рисование от руки», «Механический рисунок» и «Изучение цвета» являются необходимой частью Национального курса рисования, поскольку они содержат уроки по этим различным предметам, которые должны проводиться в соответствии с порядком, указанным в «Наброски уроков» учителя, «Свет и тень» не содержат уроков или другой работы, требуемой в плане обучения существующей системы, поскольку считается неразумным пытаться использовать свет и тень в государственных школах, пока ученики не освоят больше. способности к рисованию от руки, чем они теперь обычно приобретают ниже средней школы. Представляя в «Набросках уроков» работу в общих чертах, автор не хочет, чтобы его понимали как сторонника только этой работы или как придерживаясь мнения, что свет и тень не могут преподаваться в публичных школах с преимущественным преимуществом в классах ниже гимназии, напротив, он полагает, что этот предмет может быть при соответствующих условиях должным образом введен в гимназии, когда учащиеся Он может рисовать контуры с некоторой степенью легкости и достоверности.
Эта книга написана для тех, кто хочет изучить основные принципы света и тени, а также подробности, касающиеся медиумов, техники и многих моментов, о которых должен быть проинформирован студент. Она написана с надеждой, что она может помочь учащимся, и особенно тем, кто работает дома, учиться разумно, чтобы все могли обращаться к Природе как к первому и лучшему учителю и быть готовыми открыть в ней истины, которые она раскрывает перед ними. те, кто изучает ее серьезно.
Многие иллюстрации в этой книге взяты из студенческих рисунков, и хотя они не воспроизводят рисунки в совершенстве, они дают представление о том, чего могут достичь учащиеся, которых учат работать художественно и полагаться на себя и на учебу. природы.
Рис. 43, 44 и 58 — студенты второго курса Массачусетской школы искусств; другие рисунки углем гл. V принадлежат учащимся первого класса той же школы, как и рис. 62. Рис. 63, 64 и 65 выполнены студентами Школы рисования и живописи Музея изящных искусств в Бостоне.
Такая работа редко может быть выполнена в государственных школах, пока условия не будут сильно отличаться от существующих сейчас; но учителя могут давать инструкции художественного характера, которые будут гармонировать с работами лучших художников и которые подготовят к работе, подобной иллюстрированной.
В этой книге можно дать только самое необходимое. Те, кто желает более глубоко погрузиться в теории и принципы, найдут много интересных книг. Среди них особенно ценны работы Джошуа Рейнольдса, поскольку он является выдающимся примером великого художника, который также писал об искусстве, и всем студентам-искусствоведам рекомендуется внимательно изучать его произведения.
Автор хочет выразить свою признательность Роберту В. Вонно, Г. А. Хиллу и Эми Суэйн, которые любезно прочитали корректурные листы и дали ему много ценных советов.
ЭНСОН К. КРОСС.
БОСТОН, 12 октября 1896 года.
ГЛАВА I
КЬЯРО-ОСКУРА, ИЛИ СВЕТ И ТЕНЬ
ГЛАВА II
ЗНАЧЕНИЯ И ИХ ПРОВЕРКИ
ГЛАВА III
ЦЕЛИ СТУДЕНТА И ХУДОЖНИКА
ГЛАВА IV
ТЕХНИКА И МЕТОДЫ
ГЛАВА V
РИСУНОК УГЛЕМ
ГЛАВА VI
РИСУНОК
ГЛАВА VII
РИСУНОК КИСТИ
ГЛАВА VIII
РИСОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ШКОЛАХ
ГЛАВА IX
СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ ИСКУССТВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГЛАВА I: КЬЯРО-ОСКУРА, ИЛИ СВЕТ И ТЕНЬ
Светотень-оскура. —Слово «кьяро-оскура» означает искусство создания видимости реальности и плотности с помощью рисунка, представляющего различные световые и темные явления, видимые в природе.
Зрение благодаря образованию. — Мы видим то, что нас научили видеть. Младенец протягивает руку, чтобы схватить луну, и даже для взрослых видимость настолько обманчива, что, когда луна восходит или солнце садится, часто трудно поверить, что они не просто находятся за каким-то холмом посредине, и если бы расстояния не были зафиксированы наукой, они постоянно обсуждались бы. Нет возможности обсуждать факты, но в вопросах искусства наука мало чем может помочь. Следовательно, разные люди, видящие одни и те же вещи, будут давать очень противоречивые отчеты о том, что они видят, и каждый будет уверен, что то, что он видел, есть то, что должны видеть все, и все, что можно увидеть.
Зрение несовершенное. — Всякий удивится, обнаружив, как мало он действительно видит, даже из предметов вокруг себя каждый день, если он попытается описать по памяти, словами или каким-нибудь рисунком, факты, касающиеся какого-либо здания. который наблюдается ежедневно. Сравнив свое описание или рисунок со зданием, он с удивлением обнаружит, что никогда в действительности не видел здания, ибо он не может правильно описать даже его главные части; а что касается деталей, то многие из наиболее важных он никогда не увидит, пока не сравнит здание со своим описанием.
Прицел с памятью. — Акт видения зависит от мозга больше, чем от глаза, ибо зрительные ощущения соотносятся умом с ранее полученным знанием о подобных ощущениях. Зрение, таким образом, в значительной степени зависит от памяти, и зрительные ощущения считываются не путем тщательного изучения фактов изображения в глазу, а посредством знания, полученного из всех источников об объектах, вызвавших сходные ощущения. Естественный глаз — это точный инструмент, который верно фиксирует видимую форму и цвет объекта. Одни и те же образы формируются во всех нормальных глазах, смотрящих на любой предмет с одного и того же положения, но эти образы будут по-разному считываться умами, различающимися по способностям и обучению; и из дюжины разных людей, видящих одни и те же предметы, вряд ли двое сойдутся в их описании. Человек, не изучавший рисунков, смотрит на круг и видит круг независимо от положения круга; он смотрит на белый предмет и видит белый цвет одной неизменной величины; он смотрит на дерево и видит зелень, тогда как глаз не может уловить ни единого пятна зелени. Неискушенный глаз видит предметы в общих чертах и в их местном цвете, и даже людям с художественным темпераментом и образованием требуется много изучения, чтобы понять, что любой предмет одного цвета кажется совершенно другим цветом, ни один из которых не может быть местным цветом.
Предметы видны благодаря контрасту света и тьмы. — Предметы видятся благодаря действию света, который они отражают для глаза в разной степени и разного цвета, и каждый предмет кажется с одной стороны светлее, с противоположной — темнее и отбрасывает тень на какой-нибудь другой предмет. Объекты видны из-за контраста света и тени, каждый из которых кажется либо светлее, либо темнее, чем его окружение, или кажется светлее фона в одной части и темнее в другой. Если два предмета одного цвета отражаются. светятся одинаково для глаза4′, они кажутся одинакового значения, и если какая-либо часть одного находится впереди другого, то его очертания в этой части не видны.
Монохромный. — Эти контрасты света, тьмы и цвета могут быть представлены контрастами света и тьмы, используя только один цвет. Такой рисунок или картина называется монохромной и может быть любого цвета, хотя обычно используется черный или какой-либо темный нейтральный цвет.
Монохромный рисунок — это светотеневой рисунок, выполненный маслом, акварелью или цветным мелком, и любой рисунок, представляющий ценности, является просто светотеневым рисунком, выполненным кистью, углем, мелком, пером и тушью, или другой носитель.
Все объекты в природе окрашены, и представление этих цветов с помощью черного и белого или различных тонов какого-либо одного пигмента дает общепринятую трактовку, которая, хотя и намного превосходит набросок, может не выразить всех наблюдаемых фактов, для чего даже цвет иногда недостаточен; но светотеневой рисунок способен многое сказать о любом предмете. Это более удовлетворительно, чем очертание, потому что тень на любом предмете изменяется в зависимости от формы предмета и, таким образом, описывает его; а также потому, что отбрасываемые тени различаются как в зависимости от формы объекта, который их отбрасывает, так и от формы объекта, который их принимает, так что они описывают формы обоих. Тень и отбрасываемая тень часто показывают факты формы, которые очертания или контур объекта вообще не показывают.
Эффекты различного освещения. — Объекты видны при очень разном освещении; они могут подвергаться воздействию прямого света, будь то солнечный свет, лунный свет или любой искусственный свет, и этот свет может быть сильным или слабым; или их можно увидеть в рассеянном свете серого дня, или комнаты с затененными окнами, или звездной ночи. Прямой свет может исходить от одного источника или от нескольких, а рассеянный свет может быть сильным или слабым, хотя и в меньшей степени, чем прямой свет. Очевидно, что эффекты, производимые этими различными огнями, должны быть настолько многочисленны и разнообразны, что невозможно сформулировать правила для производства светотеневых рисунков. Но путем изучения эффектов могут быть открыты определенные принципы, которые помогут изучающим свет и тень точно так же, как изучение принципов свободной перспективы помогает в изучении контурного рисунка.
СФЕРА
Сфера иллюстрирует все светотеневые контрасты. — Мы будем изучать действие солнечного света с помощью сферы, которая хорошо приспособлена для представления всех светотеневых эффектов, видимых в природе.
Эффекты солнечного света. — Солнечные лучи прямые и расходятся от. солнца, но при изучении теней обычно рассматриваются как параллельные. Тогда одна половина поверхности сферы получит прямые лучи света, а другая половина не получит прямых лучей. Половина, принимающая прямые лучи, кажется светлой и называется светом; то, что не получает прямых лучей, кажется темным по сравнению со светом и называется тенью. Свет и тень разделены большим кругом на сфере, перпендикулярной лучам света. Точки на окружности этого круга — это точки на поверхности сферы, в которых лучи света касаются сферы. Эти касательные лучи образуют цилиндрическую поверхность, которая простирается ниже сферы до пересечения с землей или другой поверхностью. Часть этой другой поверхности внутри цилиндрической поверхности не получает прямого света и называется отбрасываемой тенью. Любой объект, подвергающийся прямому воздействию света, имеет светлую и теневую сторону и отбрасывает тень.
Разделительная линия света и тени. — Вышеприведенные факты показаны на рис. i и 2. Рис. r представляет собой вид сбоку, изображающий землю буквой AB, самые высокие и самые низкие лучи света буквами R и R, свет буквой L и тень буквой S. Большой круг, отделяющий свет от тени, изображен на C D, и называется разделительной линией света и тени. Наблюдение за белой сферой, освещенной солнечным светом, сделает эти точки четкими. Но если рис. i не понятен, пусть ученик свернет лист бумаги в трубку, в которую как раз войдет шарик или другой сферический предмет. Он обнаружит, что цилиндр будет касаться сферы по окружности, расположенной под прямым углом к оси цилиндра и представляющей собой прямую линию, когда цилиндр расположен так, как показано на рис. 1.
На рис. 2 представлена сфера, когда она находится ниже глаза с видимым эллипсом отбрасываемой тени, и так, что окружность, отделяющая свет от тени, выглядит эллипсом.
Свет и тень на Луне. — Знакомый объект, иллюстрирующий появление линии раздела света и тени на сфере, — луна, половина поверхности которой освещена солнечными лучами, а другая половина находится в тени. Луна постоянно меняет свое положение по отношению к Земле и Солнцу; следовательно, его круг, отделяющий свет от тьмы, виден под разными углами, что приводит к разным фазам луны.
Фотографии не дают резких разделительных линий света и тени. — На рис. 3, составленном по фотографии белого шара с гладкой поверхностью, нет резкой линии раздела света и тени. Свет исходил из окна, выходящего на север, и теперь мы должны рассмотреть причину различия между рис. 2 и 3.
Отражения. — Чтобы определить это, мы должны помнить, что свет отражается от любой гладкой полированной поверхности, такой как зеркало, так что угол падения равен углу отражения, и создается идеальное изображение объекта. . Очень мало света, падающего на поверхность, поглощается ею, и почти все лучи регулярно отражаются, так что изображение почти такое же яркое, как предмет. Если зеркало не совсем гладкое или правильное, изображение будет искажено. а по мере увеличения шероховатости поверхности ее способность отражать свет уменьшается; кроме того, свет отражается неравномерно, так что изображения не возникает.
Эффект зависит от позиции. — Различие во внешнем виде различных частей сферы на рис. 3 полностью вызвано разным положением различных частей ее поверхности по отношению к свету. Самая светлая часть — это не та часть, которая получает больше всего света, как обычно говорят, то есть часть, расположенная под прямым углом к направлению света, а та часть, которая расположена так, чтобы отражать свет наиболее прямо к глаз. Самые темные участки поверхности — это те, которые не посылают в глаз прямых лучей и наименьшее количество лучей падает на поверхность после отражения от какой-либо другой поверхности.
Высокий свет. — Поверхность сферы постоянно меняется. Одна точка расположена так, что отражает луч, который попадает прямо в глаз. Эта точка блестит и называется точкой высокого света или блеска. Вдали от этой точки лучи меньше отражаются непосредственно к глазу, и чем дальше от верхнего света находится точка в свете, тем дальше от глаза она отражает получаемый ею свет.
Верхний свет теоретически является точкой, если смотреть одним глазом и под прямым солнечным светом, и если сфера — это та, поверхность которой является идеальным зеркалом. При любом студийном или другом свете и обычных условиях ближний свет представляет собой фигуру определенной формы, являющуюся отражением окна или источника света, и внутри него находится изображение всех решеток, разделяющих окно. Если сфера не полируется, то вместо ближнего света будет пятно, размер которого зависит от размера окна или света и которое ярче любой другой части сферы. Следовательно, у нас есть точка блеска или ее эквивалент на поверхности каждой сферы.
Полусвет. — Точки в круге, отделяющие свет от тени, не отражают никаких прямых лучей к глазу, ибо эти лучи касаются сферы в этих точках, которые, поскольку они не получают прямого света, должны казаться очень темными. От сильного света к этим точкам происходит постепенное уменьшение кажущейся яркости сферы, и в этих точках световая поверхность прекращается. Градация очень постепенная на большей части света и наиболее заметна вблизи линии раздела света и тени; эта последняя часть называется полусветом.
Отраженный свет. — Самая сильная часть тени на сфере — это круг, который отделяет свет от тени. Между этим кругом и контуром сферы часть тени значительно светлее, чем остальная часть тени. Это вызвано светом, который отражается на сферу от объекта, на котором она лежит, или от других объектов, и называется отраженным светом. Этот отраженный свет присутствует всегда, и вся теневая часть видимой сферы должна получать и посылать в глаз некоторое количество отраженного света; если бы это было не так, все детали теневой стороны были бы так же невидимы, как темная часть луны. Сила отраженного света проявляется во время новолуния, когда видна вся поверхность Луны; малая часть ярко освещена прямыми лучами солнца, а большая часть слабо освещена лучами, отраженными от земли и затем снова отправленными обратно на землю.
Если отполировать поверхность сферы и поместить рядом с теневой стороной яркий предмет, он будет отражаться ярко и четко; а на сфере из полированного металла отражения были бы настолько яркими, что разрушили бы эффект света и тени. Когда поверхность не отполирована или даже не гладкая, отраженный свет намного слабее и часто едва заметен.
Отбрасываемая тень. — Отбрасываемая тень на рис. 3 видна темной и четко очерченной, ее контур более резкий вблизи сферы, чем вдали. Отбрасываемая тень, как и тень, в одних частях темнее, а в других светлее из-за неравного количества отраженного света, который эти части получают и затем отражают в глаз.
Фотографии не всегда соответствуют натуре. — Фотографии не передают ценности и отношения, которые видит глаз, но они часто дают главные эффекты настолько близко, насколько глаз их видит, так что изучающий может многое узнать из них в связи с изучением самих объектов, и, таким образом, многому научиться. _illustrations этой книги из фотографий. Всем, кто изучает эти заметки, рекомендуется внимательно изучить подобные предметы, расположенные так, чтобы они были освещены, как на иллюстрациях. Направление света и размер окна, из которого он падает, так сильно влияют на эффект, что может потребоваться несколько экспериментов, чтобы получить эффекты, подобные изображенным на рисунках.
КУБ
Обычно три грани куба находятся в свете и три в тени, а шесть ребер отделяют свет от тени и образуют линию раздела света и тени.
На рис. 4 изображен белый куб, помещенный на сером фоне, и кусок древесного угля, упирающийся в куб. Свет исходит сверху, сзади и слева от зрителя.
Свет. — передняя светлая поверхность наиболее светлая на переднем крае и постепенно становится темнее по мере удаления; он светлее верхней грани. Если куб совершенно чистый и его грани одинаково белые, а свет падает с такого направления, что верхняя грань и передняя грань одинаково отражают его глазу, то эти грани будут казаться одинаково светлыми, а грань, разделяющая их, будет невидимый. Если верхняя грань отражает больше света для глаз, чем передняя грань, она будет казаться более светлой.
Тень. — теневая сторона куба темнее переднего плана и фона, светлее отбрасываемой тени и намного светлее древесного угля; он самый темный на переднем крае и постепенно становится светлее по мере удаления. Также темнее внизу, где темная отбрасываемая тень отражает темноту.
Отбрасываемая тень. — Отбрасываемая тень самая темная и четкая рядом с кубом. Уголь, кажется, отбрасывает тень внутри куба; но так как уголь полностью находится в тени куба и не получает прямых лучей, то очевидно, что потемнение отбрасываемой тени вблизи угля не может быть вызвано той же причиной, по которой отбрасывается тень от куба. Ни один предмет, находящийся в тени другого, не может отбрасывать прямую тень, так как не получает прямых лучей света. В данном случае, может отсекать эти отраженные лучи, чтобы затемнить отбрасываемую тень вблизи предмета и, таким образом, практически создать эффект отбрасываемой тени.