Школа рисования, думающий мальчик, ребенок, класс png
Школа рисования, думающий мальчик, ребенок, класс pngтеги
- ребенок,
- класс,
- малыш,
- мальчик,
- человек,
- вымышленный персонаж,
- учитель,
- линия,
- Кэти Гарнер,
- мужчина,
- профессия,
- профессионал,
- отражение,
- школа,
- студент,
- совместное,
- работа,
- школа искусств,
- произведения искусства,
- блог,
- классная комната,
- рисунок,
- образованиеНаука,
- фантастика,
- палец,
- Поведение человека,
- идея,
- искусство,
- png,
- прозрачный png,
- без фона,
- бесплатная загрузка
- Размер изображения
- 943x1600px
- Размер файла
- 538.19KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Это школа не про гайки, а про концепт. Как в Омске вырастить маленького архитектора
За разговорами об архитектуре неизбежно появляется вопрос, а как, собственно, стать архитектором? С чего начать? Ответы знает преподаватель архитектурного отделения ДХШ № 1 имени Саниных Татьяна Пшикова. Она стала гостьей видеоподкаста «Зерно архитектуры», совместного проекта «Омск Здесь» и Skuratov Coffee, и поговорила с автором и ведущей Алиной Бегун.
ВЗРОСЛОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В своё время, в 70-90-х годах, ещё когда директором школы был Владимир Купцов (возглавлял ДХШ в 1974-2001 годах, — прим. ред.), он всё хотел открыть архитектурное отделение, даже проводились встречи с архитекторами Омска, но дальше это не пошло. Уже в 2006 году, когда Валерий Валентинович Тимофеев был директором, решили эту идею возродить. На тот момент Екатерина Валерьевна Петелина (преподаватель, член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) и волонтёрского реставрационного движения «Том Сойер Фест» в Омске, — прим. ред.) попробовала взять нескольких детей и, скажем так, в игровой форме сделать архитектурные проекты. Дальше — больше. Они выиграли в международном конкурсе имени Якова Чернихова в Москве.
Вот и как-то всё зародилось, посмотрели, что всё это возможно делать, и начали выстраивать отделение. В начале пути много было взято от школы «Старт», которая находится в Москве (детская школа искусств архитектурно-художественного профиля, созданная при Союзе архитекторов России, — прим. ред.). Мы начали брать оттуда какие-то задания, опыт уже своей наработки был. И потом, когда ввели федерально-государственные требования в 2013 году, нам пришлось подстраиваться под них. Сейчас у нас предпрофессиональная программа пятилетнего обучения.
Преподаватель архитектурного отделения ДХШ №1 имени Саниных Татьяна Пшикова
МАМА, Я ХОЧУ БЫТЬ АРХИТЕКТОРОМ
На момент поступления, 1 сентября, ребёнку должно быть 10-12 лет. Если младше — есть подготовительные курсы. У нас обязательны вступительные экзамены, потому что конкурс приличный что на живопись, что на архитектуру. На экзаменах рисунок, архитектурная композиция, небольшая тестовая часть. Смотрим, насколько ребёнок может мыслить таким образом, с которым мы сможем работать. Потому что некоторые дети конкретно живописцы — ничего ты с ними не сделаешь. Мы это можем увидеть.
Какие-то дети сознательно в 11 лет уже говорят: «Я хочу быть! Всё! Моё!». Где-то именно родители: «Вот знаете, вот он у нас так лепит хорошо, из бумаги так делает». Мы можем ответить только: посмотрим, как он это делает.
Я всегда у всех спрашиваю: «Ребята, вы почему архитектуру выбрали? Давайте честно». Мне все в один голос говорят: «Я не люблю красками работать, люблю карандашом». Я говорю: «Я тебя сейчас огорчу — у нас живопись 4 года. Мы всё равно будем проходить базовые вещи, как на живописи». Почему такой стереотип у детей уже третий год подряд, я не понимаю.
Поскольку в Омске как таковой архитектуры нет, наши выпускники на дизайнера могут пойти учиться. Это либо СибАДИ, либо политех, либо пед. Очень многие в Новосибирске поступают.
ОТ ИГРЫ ДО СЕРЬЁЗНОГО ПРОЕКТА
Первый, второй год обучения состоят больше из игровых элементов. У нас даже есть задание «Игра в дизайнера». Дети должны найти себе источник вдохновения, к примеру какое-то растение. Мы его отрисовываем, стилизуем, трансформируем. Может, это будет кресло в виде монстеры (вечнозелёная лиана с крупными резными листьями, — прим. ред.). Кажется, что примитивные вещи, но дети начинают на совершенно обыденные предметы смотреть с другой стороны: «Ага, если ножки приделать, оказывается, оно ещё и бегать будет!» Ты их как бы подталкиваешь, но получается классное обоюдное развитие.
Есть, конечно, живопись, рисунок, объёмно-пространственная композиция, архитектурно-художественное проектирование, изобразительная грамотность, художественные материалы и технологии, черчение, компьютерная графика, история искусств и архитектуры. На каждом году обучения свои предметы: какие-то заканчиваются, какие-то начинаются.
Показываем и градостроительство. Омск такой, Питер такой, а Париж такой. Урбанистикой занимаемся хотя бы минимальной. Но мы не ставим задачи: сделай ровненько и чётко. Мы их учим, как лист собирать графически правильно, где композиционный центр у этого листа будет, на что обратить внимание. Как концепция. Поначалу невысокий уровень, но в итоге в пятом классе дети выдают такие работы, что это сопоставимо с вузом.
У нас в программе нет такого: «Вот ребята, тут такие гайки, а тут такие сваи». Нет, они должны концепт больше делать. Они не инженеры, они архитекторы.
Новые вещи какие-то включаем в программу. У меня дети увидели, как другие ребята на живописи делают линогравюру. Они всё спрашивали: «А что это такое? А мы будем это делать?». Я говорила, что у нас нет такого в программе. Они: «Но это же интересно». Я подумала и согласилась, книжная графика тоже может к нам относиться, мы же работаем со шрифтом. И мы делали экслибрис (уникальный знак, указывающий владельца книги, — прим. ред.). Вырезали на линолеуме, прокатывали на печатном станке. Им от этого классно и здорово.
Ближе к старшим классам больше времени отводится на проектирование. В том году мы очень хорошо обновили компьютерный класс. Там теперь стоят мощные компьютеры с очень хорошей видеокартой, любой игрок позавидует нам.
НЕШАБЛОННОЕ ВИДЕНИЕ
У меня девочка делала авиационное училище имени Экзюпери (французский писатель и профессиональный лётчик, — прим. ред.). Она прочитала, что он отучился в авиационном училище, и сделала проект с отсылкой к «Маленькому принцу» и всем его произведениям. Цвет, стилизация, благодаря которым мы понимаем, о чём идёт речь.
Или, например, школа имени художника Анри Матисса. Здание стандартной формы, но внутри аквариум с красными рыбками (картина «Красные рыбки» — одна из самых узнаваемых работ художника в стиле фовизма, для которого характерны яркость красок, нарочитая грубость форм, широкие мазки, — прим. ред.). Вот таким образом мы «вытаскиваем» из детей идеи.
Где-то это проекты-реконструкции. Например, Екатерина Петелина очень много говорит про деревянное зодчество, про омский модерн, ездит и показывает детям, где какое здание было. Кто-то с офисными объектами связывает работы: у нашего отделения окна с видом на Левый берег, и ребёнок смотрит, что бы там бы «встало». Для кого-то важны концептуальные эфемерные вещи, а кто-то делает компьютерные игры. Вот девочка два года назад целый «мир» создала. Кто-то отталкивается от социального значения. В том году выпускник делал проект «Место для выгула собак». Ну вот любит ребёнок собак. У каждого своё.
Я, допустим, даю ещё какие-то специфичные вещи в зависимости от того, какой проект. Три года назад мальчик делал офисные здания по Питу Мондриану (нидерландский художник, один из основоположников абстракционизма, — прим. ред.). Он чуть ли не шахту лифта рисовал в разрезе здания. Начинаешь объяснять, что так это не выдержит. Кому интересно, показываешь. С кем-то мы даже строили в Archicad (программный пакет для архитекторов, — прим. ред.).
Всё равно не все выйдут архитекторами. Кто-то занимается просто для развития, кому-то это интересно — почему нет? Мы готовы выдать информацию, может, кому-нибудь это и пригодится в будущем.
С ОГЛЯДКОЙ НА СОСТОЯВШИХСЯ АРХИТЕКТОРОВ
Мы сотрудничаем только с некоторыми архитекторами. Допустим, выпускник отделения Смирнов Дмитрий — омский урбанист. Мы его приглашали в жюри конкурса по аппликации и макетам в прошлом году. Он также приходил к выпускникам, помогал, консультировал.
Мы только за, если бы существующий заказчик привлёк нас к какому-то реальному заказу. Потому что некоторые наши выпускные проекты взрослые и серьёзные.
Ещё есть хороший проект «Том Сойер Фест», где наши дети стабильно участвуют. Все эти штучки выкрашивают, клеят, пол-лета занимаются этим всем. Это тоже как элемент сотрудничества. И родители с детьми вместе приходят, помогают. Очень хорошая практика, когда ребёнок может ещё и прикоснуться к этому, почувствовать себя настоящим реставратором. Причём никто там с палками не стоит.
По поводу омской архитектуры я стараюсь своё мнение не высказывать. Я им расскажу, покажу, но навязывать своё личное мнение не буду. Они должны сами определить, что им нравится. «Я это всё снесу и сделаю то, что мне надо», — есть такие, да. А кто-то скажет: «Да как? Вы что? Это же такое здание…». Они оба будут правы.
СЕБЯ ПОКАЗАТЬ, ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ
Для архитекторов мало конкурсов, но мы стараемся всё равно участвовать. У нас стабильно дипломы Союза архитекторов, просто дипломы. В новосибирском конкурсе «Дом хрустальный» из 10 работ, которые мы отправили, отметили семь. В московском конкурсе «Зодчество» каждый год участвуем, в тюменском — «Золотая АрхИдея». Их мало, но они такие — значимые.
В соцсетях много работ выставляем. Две большие офлайн-выставки, касающиеся именно архитектуры, проходили в 2016 году в Доме художника. Во Врубеля — «Праправнуки худпрома» в 2021-м. Были показаны как шуточные проекты, так и серьёзные, и ручной графики, и компьютерной.
С 11 апреля идёт отчётная городская выставка «Симфония цвета» детских художественных школ в выставочном зале омского отделения Союза художников. Там номинация «Архитектура». Мы ежегодно участвуем как проектами, так и макетами. Приходите, смотрите, вдохновляйтесь.
Этот и другие выпуски видеоподкаста «Зерно архитектуры» смотрите и слушайте здесь. А ещё больше подкастов на самые разные темы можно найти тут.
Фото: скриншот видеоподкаста «Зерно архитектуры», Елизавета Медведева
Карандашный набросок чтения девочки и мальчика доступен в виде принтов в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков #14130706
>
>
>
Печать фотографий
Печать плакатов
Поздравительные открытки
Печать в рамке
Пазлы
Старинные рамки
Печать на холсте
4
Фото в рамке
избранное
В наличии — уже доступно!
От 7,14 €
★ &старф; &старф; &старф;★
☆
Безопасная доставка — 30-дневная гарантия возврата денег
Выберите свой продукт Фотографии в рамке (от €55,03) Премиум обрамление (от €132,08) Фотопечать (от €7,70) Пазлы (от €33,01) Печать постеров (от €14,30) Печать на холсте (от €33,01) Художественные репродукции (от 44,02 евро) Смонтированные фотографии (от €14,30) Металлические принты (от €75,96) Карты (от €7,14) Предметы домашнего обихода (от €8,79)
—
—
Похожие изображения
Карандашный набросок девочки с плюшевым мишкой
Карандашный набросок детей и ягненка
Карандашный набросок младенцев и детей
выкуп
Красивые фотопечати и подарки
изображение
инвентарь для печати 30 20904
Фотопечать есть в наличии
thumb_up
Отделка профессионального качества
алмаз
Изготовлено из высококачественных материалов
inventory_2
Тщательно упаковано для безопасного прибытия.
Карандашный набросок девочки и мальчика за чтением. Дата: 1920-е годы
Мы с гордостью предлагаем этот отпечаток из коллекции Мюриэль Доусон/Библиотеки изображений Мэри Эванс в сотрудничестве с издательством Mary Evans Prints Online
Библиотека изображений Мэри Эванс делает доступными прекрасные изображения, созданные для того, чтобы люди могли наслаждаться ими на протяжении веков
© Коллекция Мюриэль Доусон/Библиотека изображений Мэри Эванс
Медиа-идентификатор 14130706
Доусон Мюриэль Карандаш
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для обрамления
Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для обрамления
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Пазлы
подарок на любой случай
Старинные рамы
Репродукции в рамах и наклеенных под дерево с эффектом скошенной кромки — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Печать на холсте
Картины на холсте придают цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную коробчатую раму, готовый к подвешиванию
Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном футляре для картона, готовом к обрамлению
Художественная печать
Лучшее, чем владение оригинальным произведением искусства, с Мягкая текстурированная натуральная поверхность, наши репродукции произведений изобразительного искусства соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей
Открытки
Фотооткрытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.
Каркас премиум-класса
Каркас из натуральной древесины FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию
Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики для столовых приборов
Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Подходит для всех компьютерных мышей
Металлический принт
Металлические принты, изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкого прочного материала. ткани и включает ремешок для удобной переноски
Стеклянная рамка
Подставки из закаленного стекла идеально подходят для настенных дисплеев, а меньшие размеры можно также использовать отдельно на встроенной подставке
Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Стеклянные коврики
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Подходящие подставки также могут быть доступны
Карандашный набросок девочки и мальчика, читающих, Фотография, картинки и права на изображение.
Рис. МЭВ-10645215agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купите это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 59,99 € | |
Информативный сайт | | 89,99 € | |
Издательский. Книга внутри | | 139,99 € | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 169,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: МЭВ-10645215 Фотограф: Коллекция: Библиотека изображений Мэри Эванс, ООО Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4800 х 2921 пикс.