Как нарисовать зайца из колобка поэтапно. Колобок. Поэтапное рисование для детей средней группы. Кто такой Колобок
Уже нарисовал +0 Хочу нарисовать +0 Спасибо +3
В этом уроке я покажу Как нарисовать деда и бабку и колобка из сказки колобок цветными карандашами поэтапно.
Для этого нам понадобиться:
- простой карандаш,
- ластик,
- чёрная ручка,
- цветные карандаши.
Рисуем деда бабку и колобка карандашами поэтапно
-
- Шаг 1
Начинаем наш рисунок с деда. Рисуем лицо, голову, волосы, усы, бороду, глазки и носик.
- Шаг 2
Рисуем кофту и руки.
- Шаг 3
Вырисовываем штаны и ноги и ботинки.
- Шаг 4
Рисуем скамейку.
- Шаг 5
Начинаем рисовать бабушку. Рисуем лицо, глаза, нос, рот и косынку с шарфиком.
- Шаг 6
Вырисовываем кофту, руки и полоски на кофте.
- Шаг 7
Рисуем лапату в руках.
- Шаг 8
Прорисовываем колобка на лапате.
- Шаг 9
Рисуем юбку, ноги и ботинки.
- Шаг 10
Вырисовываем камин, дрова и огонь.
- Шаг 11
Аккуратно обводим весь рисунок чёрной гелевой ручкой и стираем всё лишнее.
- Шаг 12
Приступаем к разукраске. Берём серый и бежевый карандаш и разукрашиваем ими бороду и лицо.
- Шаг 13
Синим карандашом разукрашиваем штаны, жёлтым карандашом разукрашиваем ботинки и скамейку.
- Шаг 14
Начинаем разукрашивать бабушку. Синим карандашом разукрашиваем косынку. Бежевым карандашом разукрашиваем лицо, а жёлтым, сними и берёзовым карандашом мы разукрашиваем ими кофту.
- Шаг 15
Горчичным карандашом разукрашиваем лопату на которой наш колобок а жёлтым карандашом самого колобка.
- Шаг 16
Красным карандашом разукрашиваем юбку.
- Шаг 17
Голубым карандашом разукрашиваем сам камин, красным карандашом разукрашиваем огонь и серым дрова.
всем желаю удачи =)
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать колобка — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать колобка нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать колобка — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Шаг первый. Набросаем эскиз и справа круглый объект.
Шаг второй. В окне нарисуем деда с .
Шаг третий. Теперь прорисуем детали домика, добавим улыбку колобку, и на переднем фоне еще летают.
Шаг четвертый. Добавим штриховки и детализируем элементы рисунка.
Теперь вы знаете как нарисовать колобка. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.
Сказочке конец, кто слушал тот молодец.
Всем привет! Сегодняшний урок будет посвящён рисованию известного героя русских народных сказок — Колобка!
Вообще конечно же мы будем избегать давать точные определения и характеристики, как в наших уроках про реально существующие объекты — виноград или гриб, а то получится, что сегодня мы рисуем хлебобулочное изделие, обладающее разумом.
Этот милый имеет, кстати говоря, своих родственников в фольклоре западных стран, взять хотя бы американского Пряничного Человека (думаю, многие смотрели мультфильм про Шрэка, Пряничный Человек там как раз присутствует). Но рисовать мы будем именно традиционного русского Колобка, который уходил от бабушки и от — давайте приступим к этому!
Шаг 1
Итак, сначала нарисуем слегка приплюснутый круг. Чувствуете дежавю? Это вовсе не оно, просто именно с такого же шага мы начинали рисовать и .
Шаг 2
Разметим шарик. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию глаз. Обратите внимание — вертикальная линия изогнута и смещена влево от нас (это необходимо чтобы передать небольшой разворот нашего героя в сторону), а вот горизонтальная линия ровная и делит Колобка ровно напополам.
Шаг 3
В этом шаге мы опять будем использовать только округлые линии. Именно такими линиями наметим силуэты глаз, щёк и носа — напомним, что глаза рисуются по намеченной в прошлом шаге горизонтальной линии и находятся выше неё, а нос, соответственно, ниже.
Шаг 4
Теперь окантуем черты лица, намеченные в прошлом шаге и нарисуем задорно улыбающийся рот. Кстати говоря, о закруглённых линиях — их часто используют в рисовании черт лица полных людей, если речь идёт о мультяшном стиле. Строго говоря, они при такой ситуации вообще должны и составлять весь рисунок, особенно если рисуемый нами персонаж обладает добрым характером или если нам требуется передать весёлую улыбку какого-нибудь сказочного толстячка.
Шаг 5
Сотрём лишние направляющие линии из предыдущих шагов — получится практически готовый нарисованный Колобок.
Шаг 6
Завершающий этап, который мы начнём с рисования зрачков. Обратите внимание на их положение — оно должно передавать взгляд в нашу сторону при том, что сам Колобок развёрнут. Затем черточками нарисуйте ресницы и пару морщин, которые присутствуют для того, чтобы передать улыбающееся выражение лица. После этого нарисуйте брови (они похожи на запятые) и слегка прорисуйте рот.
Это был урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать Колобка из сказки. Надеюсь, получилось у каждого художника — но если вдруг ваш результат отличается от того, что вы хотели бы видеть, проследите, в каком шаге вы допустили ошибку и исправьте её. Это будет несложно сделать, ведь наш урок вышел довольно простой — мы даже не рисовали стикмена.
Урок подготовили для вас участники команды Drawingforall, до новых встреч и будьте здоровы!
Это сейчас есть Шрек или покемоны, но раньше все было куда проще. Герои часто были абсолютно бесформенные, либо их форма желала оставить себя без формы.
Суть и процесс создания таких образов остается загадкой даже для самих создателей, так как количество перенюханной краски превышало норму во все возможные разы. В этом уроке узнаем как рисовать колобка, одного из представителей отечественного народного творчества. Колобок – советский мультфильм с участием говорящего хлеба, созданного из муки третьего сорта и вечного желания бабушки делать потомство, соскребывая сусеки. Создавался шарообразный персонаж при помощи смещения центра Земли, горной местности и силы тяжести луны. Из-за подозрения, что его усыновили, убежал от молодых родителей в поисках приключений в тундре, где их успешно и нашел. Даже несколько раз. Интересные факты о колобках:- Он праотец Pacman’а и, более того, главный герой игры древних Supaplex, на которой геймеры девяностых съели все нервы;
- Так же на лицо заметна схожесть колобка с современными смайлами, но тоже самое КГБ отрицает это, как и отрицает любую другую вещь, даже факт своего существования;
- На колобка нельзя делить как и на ноль;
- Возможно, что колобок вовсе не был съеден, а от полученных травм спрятался на дне океана, где подружился с морской звездой, белкой и сменил имя;
- Колобком можно назвать любое человеческое существо, масса которого превышает норму хотя б на 20%;
Все это чистая правда или я это выдумал. Или выдумал не я. Уже и не помню. Да и не важно.
Как нарисовать колобка карандашом поэтапноШаг первый. Набросаем эскиз домика и справа круглый объект.
Шаг второй. В окне нарисуем деда с бабушкой.
Шаг третий. Теперь прорисуем детали домика, добавим улыбку колобку, и на переднем фоне еще бабочки летают.
Шаг четвертый. Добавим штриховки и детализируем элементы рисунка.
Хотите еще сказок? Пожалуйста.
Рисование в старшей группе «Моя любимая сказка», конспект НОД и прочие рекомендации к занятию
Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.
Содержание
1 Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»
1. 1 Краски и основа для рисования
1.2 Техники рисования
1.3 Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
1.4 Дифференциация заданий
1.5 Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию
2 Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе
2.1 Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
2.2 Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе
2.2.1 Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»
3 Порядок выполнения рисунков
3.1 Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
3.2 Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
3.3 Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
3.4 Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
3. 5 Фотогалерея: примеры готовых работ
3.6 Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
3.7 Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»
Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже. Цель занятия — передать в рисунке образ и характер сказочного героя.
Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках
Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:
- Совершенствование техники рисования:
- кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
- карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
- Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
- Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
- Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.
В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши
Краски и основа для рисования
- Акварель — для рисования фона.
- Гуашь — для рисования композиции.
- Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
- Кисти разной толщины.
- Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
- Лист формата А4 — плотная белая бумага.
Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.
Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом
Техники рисования
На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.
- Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
- Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
- Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.
Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки
Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.
Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:
- крупы и семечки,
- салфетки, ватные шарики и диски,
- бисер, стразы,
- кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.
Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации
Дифференциация заданий
Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.
Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:
- Детально проработать фон,
- нарисовать объекты второго плана,
- нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
- нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).
Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта
Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию
Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.
Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.
Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор. Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.
В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами
Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.
- Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
- Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.
Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков
В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.
Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.
Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно
Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:
- тонировка бумажной основы,
- рисование объектов второго плана,
- закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.
Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.
Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии
Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе
Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.
На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться
Занятие по рисованию выстраивается по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
- Практическая работа:
- объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
- самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
- Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.
Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию
Занятия для дошкольников должны мотивировать детей к исследованиям, развитию умений и проявлению таланта. Да, дети любят рисовать, но и любимое занятие может наскучить, если оно не увлекает. Поэтому информационно-ознакомительный этап занятия «Моя любимая сказка» рекомендуется направить на мотивацию к созданию рисунков.
Грустно, но факт. Иногда занятия с дошкольниками похожи на сценку из советского фильма «Мачеха»: «Вот тебе краски, вот тебе альбом. Хоть стой, хоть падай!» Помните, педагогическая задача не только объяснить и научить, но и сохранить устойчивый интерес к творчеству.
Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
Форма вводного этапа | Содержание |
Изучение выставки | Воспитатель подготавливает выставку декоративных предметов на тему «Сказки»: фигурки, лубок, глиняные и деревянные игрушки, иллюстрации. Ребята рассматривают выставку и отвечают на вопросы:
|
Беседа «Герои сказок — какие они?» | Ребятам предлагается вспомнить любимые сказки и ответить на вопросы:
|
Просмотр или прослушивание сказки (фрагмента) | Показать детям отрывок сказки могут воспитанники подготовительной группы или участники театрального кружка. Сюжет сказки в сжатой форме хорошо показать в виде презентации или видеоролика. |
Проблемная ситуация | В гости к ребятам приходит сказочный герой, допустим, медведь. Он рычит и сокрушается: злой волшебник заколдовал их сказку и звери потерялись в таинственном лесу (показывает ватман с изображением тёмных деревьев и пустого теремка). Дети предлагают варианты решения проблемы и предлагают помочь медведю — нарисовать героев «Теремка». |
Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.
Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой
Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе
Автор | Кашуба Т. А., д/с №109 Саратовской области |
Задачи |
|
Предварительная работа |
|
Материалы (раздаточные — по количеству детей) |
|
Ход НОД | В.: Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это — румяный бок, Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация. В.: Правильно! На сметане он мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. — Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? Д.: зайчик. В.: с кем ещё колобок встретился в лесу? Д.: с волком, медведем, лисой. (Иллюстрации) В.: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) . — А как можно отличить одно животное от другого? Д.: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке. В.: что за цвет, и какой формы колобок (ответы детей). — Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? Д.: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок. Подвижная игра <…> Динамическая пауза «Колобок». В.: Посмотрите на картинки к сказке? Как называются такие изображения в книгах? Д.: иллюстрации. В.: Ребята, хотите стать ненадолго художниками-иллюстраторами? Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок». Под прослушивание сказки дети рисуют. В.: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. |
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/12/nod-po-izo-moya-lyubimaya-skazka |
Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»
Смотрите это видео на YouTube
В качестве мотивирующего начала занятия по рисованию сказки может выступать просмотр мультфильма. Совет: ищите короткие современные мультики, на 2–3 минуты, краткий пересказ — вот что нужно.
Порядок выполнения рисунков
Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.
Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.
Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта
- Штриховка внутри контуров.
Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении
- Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.
Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения
- Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.
Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка
- Прорисовка деталей: ушки, лицо.
Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе
- Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.
На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных
Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.
Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение
- Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.
Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком
- Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).
Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима
- Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.
Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.
Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов
- Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.
Простой фон для рисунка — земля и небо
- Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.
Основной объект композиции рисуется кистью средней толщины
- Детализация — тонкой кистью.
Детали рисуются тонкой кисточкой
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.
Дети должны запомнить, что линию горизонта лучше обозначать ближе к нижней границе листа
- Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).
Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки
- Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.
Индивидуализировать задание можно: выбором персонажа и возможностью нарисовать его атрибут. Например, для Жучки — будка, кошке — миска молока, мышке — колосок.
Ребёнок выбирает одного из персонажей, например, собаку Жучку
- Детализация рисунка — тонкой кистью.
Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане
Фотогалерея: примеры готовых работ
- Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно
- Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров
- Нарисовать иллюстрацию к сказке — усложнённое задание
- Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали
- Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона
- Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов
Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
Смотрите это видео на YouTube
Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.
Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
- Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой
- Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками
- «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками
- Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки — одна из простых нетрадиционных техник
Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.
- Автор: Мария Скопина
- Распечатать
Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Нарисуй эпизод из любой сказки. Как нарисовать сказку поэтапным карандашом
Многие родители, дети которых ходят в школу, задаются вопросом, как нарисовать иллюстрацию к сказке? «. На уроках, в общеобразовательной школе или на уроке композиции художественной школы часто задают фрагменты сказок. Самое сложное — придумать сюжет. Графическое воплощение проблем не составляет. Главное состоит в том, чтобы набить руку и расположить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.0003
Особенности иллюстрации
Самое сложное в иллюстрации — это выбрать из работы те части, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют основные части романов: начало произведения, кульминационную часть и развязку. Но, конечно, можно проиллюстрировать заученный и любящий момент.
Как максимально и понятнее нарисовать иллюстрацию к сказке? Перед созданием наброска нужно как минимум дважды прочитать произведение. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй — запоминает детали, которые при чтении не бросаются в глаза.
На что нужно обратить внимание, иллюстрируя произведение:
- Внешний вид героев. Прежде чем изображать героев-антагонистов, нужно вспомнить отличительные черты их внешности. Ум на щеке или шрам на лбу надо рисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
- Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому, прежде чем сесть за чертежный стол, нужно еще раз перечитать отрывки, в которых дается описание одежды.
- Интерьеры или экстерьеры дополняют любую иллюстрацию, поэтому описание мебели или леса имеет большое значение. Стоит обратить внимание даже на такие мелочи, как шишки под ногами главных героев или потертый ковер, украшающий центр комнаты.
- Второстепенных персонажей нужно меньше прорисовывать, но не забывайте, что друзья главных действующих лиц должны быть узнаваемы.
Графическая иллюстрация
Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько приемов:
- карандашом;
- с помощью каркаса;
- с помощью мягкого материала (уголь, пастель и др.)
Решите, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовывать мельчайшие детали, то берите карандаш. Если рисунок больше напоминает эскиз, подойдет мягкий материал.
Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию к сказке.
- Первым делом делается набросок фрагмента сказки.
- Второй шаг — макет. Он нужен для того, чтобы продолжить все части рисунка в ограниченное пространство холста.
- Следующий этап — проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны контролировать этот процесс.
- Заключительная часть заключается в применении света и тени к формам и объектам. Главное не забывать, что передний план с главными героями должен быть темнее заднего.
Иллюстрация красками
Как нарисовать иллюстрацию к сказке красками? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».
Для этого разрываем работу на части:
- Прежде всего находим момент для иллюстрации. Возьмем к примеру сюжет: на троне сидит снежная королева, а Кай играет ее ножками.
- Определитесь с внешностью героев: Длинные или короткие, будут ли у них волосы, дымчаты ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
- Нарисовать эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть снежная королева и Кай.
- Теперь самое интересное: Придумайте одежду, в которую одеты главные герои.
- Последний этап эскиза — внутренний чертеж. Раскрась сказку, вдохни атмосферу холодного дворца, найди подсказки.
- После того, как набросок сделан, переносим его на клинстик. Помните, что поверх карандаша будут краски. Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому набросок чистый набросок акварельными карандашами.
- Завершающий этап — покраска.
Комбинированное оборудование
Если есть желание рисовать несколькими материалами, придется комбинировать несколько техник. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Гадкий утенок»?
Сначала нужно сделать все по аналогии с планом создания иллюстрации к Снежной Королеве. Когда краски для рисования будут готовы, нарисуйте детали и тени. Особое внимание уделяется переднему плану. Если сказку иллюстрируют дети, то лица героев лучше оставить безответственными.
Всем доброго времени суток! Сегодня мы рисуем сказочного персонажа .
Это будет сонный, только что разбуженный по какой-то мелочи житель уютного домика из колодца или подземного жилья. Видно, что никуда идти не хочется, поэтому он неохотно держит свечу, чтобы осветить ночной МГЛЛ, а поза и выражение лица передают единственное желание поскорее лечь спать.
Шаг 1
Нарисуйте фигуру персонажа, на лице обозначим продольную линию симметрии лица и поперечную линию глаз. Обратите внимание на явно непропорциональную голову и слегка выдвинутую вперед шею.
Шаг 2.
Этот этап будет самым добровольным из всего урока. Здесь мы получим несколько плавных линий контура самодельного халата сказочного существа, его туфельки, а также нарисуем глаза, уши и шапочку. Посмотри на свои глаза — они должны быть покрыты веками наполовину. Завершаем работу над лицом на этом шаге присоединением скулы и подбородка.
Шаг 3.
Рисуем лицо Сказочный персонаж — довольно интересная задача, на этом этапе мы с ней и разберемся. Обратите внимание на черты лица – длинный крючковатый нос, слегка обвисшие щеки и флегматично сжатый рот. Здесь же рисуете внутреннюю часть уха, и набрасываете линию, по которой кладется домашний халат. Кстати, о халате – не забудьте про воротник и пояс. Завершите этап работы над складками на ткани ночного колпака.
Шаг 4.
Этот этап будет самым простым, здесь мы рисуем свечу и блюдце в руке нашего сказочного персонажа (кстати нужно придать законченный вид). Также нарисуйте узел ремня, к которому привязан халат.
Шаг 5.
Вот и все, осталось только наложить тени. Затемненные участки штрихуйте простым карандашом, обращая внимание на свечу, являющуюся источником света. Будет здорово, если конечный результат будет похож на иллюстрацию
Детскую книгу невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описанные автором. Иллюстратор по сути является соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их визуальными. Центры художественного развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрации, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.
Создание первых иллюстраций рекомендуется начинать с любимых сказок Пушкина. Очень трудно переоценить их воспитательное значение, ведь сказки Пушкина приобщают малышей к огромному богатству литературного наследия, обогащают речь, развивают память и воображение, прививают нравственно-нравственные ценности. Своеобразная пушкинская поэзия пленяет детей своей эмоциональностью, простотой языка и колоритом литературных образов.
- Формирование умений передавать выразительность художественного образа цветом и формой.
- Развитие самостоятельности в выборе сюжетной композиции и техники исполнения.
- Возможность терминала разместить сюжетный рисунок на весь лист бумаги, выделить основные элементы и подчеркнуть их цветовым решением, игрой света и тени.
- Развитие детской фантазии и эмоционального отношения к произведению и характеристике сказки.
- Закрепление умений пользоваться различными изобразительными материалами: красками, карандашами, восковыми мелками и др.
- Нравственное воспитание детей .
Подготовительные работы
Прежде чем приступить к иллюстрации сказок Пушкина, дети должны как можно глубже погрузиться в своеобразный сказочный мир. Предварительная работа включает следующие этапы:
- Чтение сказки.
- Прослушивание сказки в аудиозаписи.
- Ознакомление с иллюстрациями известных художников (Маврин, Конашевич).
- Прослушивание одноименных отрывков («Золотой петушок», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Попе и его лысом работнике» и др.).
Иллюстрация – достаточно сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться незначительными.
- Выберите участок. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (превращение царевны-лебедя, старика называют Золотой рыбкой).
- Не переносите изображение сразу на большой лист бумаги. Попробуйте разместить фигурки персонажей и окружающих их предметов на маленьких листочках.
- Перед раскрашиванием рисунка выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.
Детям, которые еще не умеют рисовать, но любят сказки Пушкина, также можно приобщиться к созданию иллюстраций, разрешив им раскрашивать уже готовые рисунки. Детские раскраски по сказкам Пушкина можно купить в книжном магазине или скачать в интернете и распечатать на принтере. Выбирайте большие изображения для самых маленьких детей. Обязательно объясните ребенку, что изображено на рисунке, можно даже прочитать соответствующий этой иллюстрации отрывок из сказки.
Мастер-класс Рисунок по сказке «Колобок».
Непосредственно образовательные мероприятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки
Задачи:
Совершенствовать мастер владения кистью, передавать характерные черты предмета;
Использовать элементы декоративного рисунка;
Закрепить возможность иметь хорошее изображение на листе;
Развитие эстетического восприятия, малоподвижность.
Предварительная работа:
Чтение и игра в сказку «Колобок»;
Разговор о прочитанном заговоре;
Просмотр картинок, иллюстраций;
Подготовка Место работы: Закрепите бумажные листы на столе скотчем; Подготовьте краски и инструменты.
Оборудование: Краски гуашь, листы бумаги белые или голубые формата А-4, кисти №6, №2, баночки с водой, палитра, салфетки, скотч.
Количество развлечений:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Он на скребке ящика,
В СУСЧ он метод
У него румяный бок
Он веселый…
(Колобок)
Этот красный стриженый участок
Колобочка ела ловко.
(Лиса)
Молодец! Давайте вспомним сказку «Колобок», чем она закончилась?
На опушке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисичка,
Хочешь спать, сестричка?
И булочка снова отскочила.
Привет, сладкая булочка.
Ну иди, друг.
Я просто стар
Стал глух к уху
Сидит мой язык
И добыча в другой раз.
Вот и получилась плюшка.
Полез в язык
И снова вместе петь.
Не успел бредить рот
Как лиса в желудке.
Лиза его не послушала
А взяла и похоронила.
Сегодня рисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда Фокс держит булочку на носу, а сам поет свою песню. Рассматриваем изображение, анализируем его.
Последовательность выполнения:
Наша лиса будет ярко-оранжевой. Для этого смешиваем на палитре оранжевую и красную краску.
Чуть выше середины листа нарисуйте круг, толстой кистью.
Потяните треугольный носик, начиная с нижней части лица.
Нарисуйте сарафан, он треугольной формы. От головы протягиваем линии вниз в стороны, совмещаем волнистую линию, закрашиваем.
Теперь нарисуйте пушистый длинный хвост, он красиво извивается.
Передние ножки.
Задние ножки. Сначала под сарафаном рисуем два овала.
Затем потяните лапки вверх, они напоминают капельку.
Пока наши лисички сохнут, нарисуем колобок. Он желтый и сидит на носу у лисы.
Даем колобуку просохнуть и рисуем фон голубой гуашью. Сугроб волны и тонкая кисть снежинок. Далее рисунок продолжайте рисовать кистью №2.
Белая краска оживляет наших персонажей. Расставьте глаза, украсьте сарафан и шубку лисы, при помощи точек, капель, волнистых и прямых линий.
Дорифы черные гуашь глаза у героев, лисьий нос, ноты.
Рисуем носик и ротик катушки.
Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок».
Ребятки а как вы думаете, может сказка закончилась и бац остался жить? Дети фантазируют. .. Воспитатель читает продолжение сказки «Колобок».
Булыжник. Продолжение.
Ты хорошо знаешь
Носить пучок ??
От всех зверей удовлетворил
А от лисы не смог.
Он был тормоз и весел
И песни пел
С хитрой рыжей лисой
Справиться удалось!
Прыгнул очень высоко
Схватил лису за хвост
Так и убежал,
Не все так просто!
От страха очень долго он
Катался кввирк
Но вдруг — кончился лес,
А вот и чудесный дом!
Теперь в нем живут Пирожки,
Конфеты, пирожные, крендельки,
Печенье, пряники, пирожное
А с ними — смелая булочка!
В гости к ним все лесные люди
Гуляли в воскресенье,
И песни пели ручки
И угощали вареньем!
Вот такая лисичка в красной шубе на белом фоне, а это рыжая лиса на голубом фоне.
В этом уроке я расскажу и покажу как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка – это выдуманный рассказ, в основном сказочный, поэтому часто в иллюстрациях к сказкам встречаются либо сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые могут говорить, либо все вместе и множество других вариантов.
Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любого на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультфильмов и просто, ссылки я дам ниже.
У нас будет сказка про медведя, сказок про медведей много, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказке, например, будет такая, что медведь пристроился за далеко, чтобы его поймать, было очень красиво, но не заметила, как я убежала из дома и побежала к реке. Медведь никогда не видел реки, он был в восторге от ее красоты и вырос среди ее красивых цветов, которые ему очень понравились, он вырвался один и побежал домой через поле, чтобы рассказать маме и папе о разговоре. Этот момент, когда он будет бегать по полю с цветком в руке, мы проиллюстрируем.
Можно начать рисовать с натуры, можно с самого персонажа, как удобно. Для начала нужно сделать несколько набросков персонажа, в нашем случае это девушка-медведица и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранного персонажа в движении. Итак, приступим к рисованию. Рисуем медведя посередине чуть выше низа края листа.
Нарисуйте круг и вспомогательные линии середины головы и расположение глаз. Наша голова развернута на 3/4, рисуем форму головы и ушей.
Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в стороны.
Нарисуйте еще больше растительности перед горами и частью пути.
Рисуем вдалеке целую гряду гор, а так как это сказка, то облака будут иметь в виде животных, рисуем только их силуэты, чтобы они были узнаваемы, это черепаха, рыба и слон.
Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.
Как нарисовать лису и колобок из сказки. Легкие способы нарисовать лису карандашом
Проблемы беременных
Для рисования лисы карандашом художественная школа дорисовывать не нужно. .. Достаточно нескольких штрихов, чтобы нарисовать дикое животное на листе бумага. Технология рисования настолько проста, что ее сможет освоить даже ребенок. Особенно, если каждый шаг подробно описан.
Пошаговая инструкция рисования лисы карандашом
Итак, как нарисовать лису поэтапно карандашом и что для этого нужно? В первую очередь вам предстоит вооружиться определенными инструментами. Это терка, бумага и карандаши. Для обводки контуров лучше использовать твердый карандаш, а для придания рисунку объема можно использовать мягкий. Для бумаги лучше всего, если она будет зернистой. Рисовать на нем гораздо приятнее, и детям будет удобно пользоваться.
Как нарисовать лису карандашом поэтапно? Ниже схема с подробным описанием каждого шага для начинающих:
Шаг 1. Сначала намечаются контуры головы. Для этого в центральной части листа необходимо изобразить овал, сужающийся с одной стороны. Будет излив. Затем нужно нарисовать уши. Для этого по обеим сторонам головы следует изобразить еще две яйцевидные фигуры.
Шаг 2. Теперь нужно перейти к рисованию тела животного. Это сплющенный круг, который пересекается с головой в нижней части. На фото вы можете увидеть, как это выглядит.
Шаг 3. На месте будущих ножек лисички нужно нарисовать три вытянутых по бокам овала. Ниже показаны кружки меньших размеров, сплющенные сверху и снизу. Они пересекаются вертикальными овалами. Не забудьте про хвост, ведь без него не обходится ни одна лиса. Желательно, чтобы он получился большим и красивым.
Шаг 4. В конце осталось более детально нарисовать основные линии, придав необходимые изгибы. Дополнительные штрихи стираются. Прорисовываются детали лица лисы: глаза, нос и так далее.
Пошагово получилась вот такая милая лисичка. Такой рисунок обязательно понравится детям, особенно если они тоже принимали участие в процессе его создания.
Теперь животное можно украсить по своему усмотрению или оставить как было. На заднем фоне можно разместить другие предметы, но не рекомендуется перегружать рисунок четкими контурами, иначе лиса потеряется на таком фоне. Можно выделить кончик хвоста и лапки лисьим мехом.
Видео: как нарисовать лису поэтапно карандашом для детей
Рисование довольно увлекательный процесс, который развивает у ребенка мелкую моторику и фантазию. Он учится определять размеры и форму предметов, соотношение линий в пространстве. Таким образом, родители должны поощрять своего малыша сделать шаг к развитию. творчество. Даже если ему не удастся стать известным художником Навыки, полученные в детстве, обязательно пригодятся в жизни. Более того, во время поэтапного рисования лисы взрослые могут рассказать детям об этом удивительном животном, превратив процесс обучения в увлекательную игру… Можно не сомневаться, что это занятие поглотит ребенка.
В видео показан урок как нарисовать лису поэтапно обычным карандашом. Всего за несколько шагов вы получите интересный рисунок.
Все помнят образ загадочно улыбающейся хитрой лисы с заостренными ушками из детских книжек, но как нарисовать лису карандашом поэтапно?
Для работы нам понадобится: чистый лист бумаги (лучше альбомная), пара остро заточенных простых карандашей и ластик.
- Если вы уверены, что не умеете рисовать, попробуйте внимательно и медленно повторить следующие инструкции, делая наброски с примера. Начнем с упрощенного варианта в мультяшном стиле, а затем перейдем к тому, как нарисовать лису «по-взрослому».
- Как нарисовать голову и уши
Нарисуйте в центре эллипс, немного суженный с одной стороны, и еще две яйцевидные фигуры — это будущие ушки.
- Контур туловища
Тело лисы похоже на волчье, но длиннее. Рисуем овал (можно узкий — для тонких лисичек или покрупнее — как в примере). Старайтесь сильно не давить на карандаш, тогда мы это исправим.
- Намечаем приземлившиеся ноги
Нам видны три лапы, еще одна остается вне поля зрения. Набросаем три овала, на краю каждого другой овал меньшего размера. Не рисуйте ноги слишком тонкими, их размер должен соответствовать телу.
- Добавьте пушистый хвост в форме вопросительного знака.
- Нарисуем лицо
Немного подрезав наш овал, мы сделаем голову более вытянутой. Прежде чем рисовать лисичку, подумайте: какой она будет? Счастливый или грустный? По желанию вы можете изменить выражение лица лисички. Добавляем детали на ушки, «подушечки» на лапки, аккуратный носик.
- Стираем лишнее
Добавьте изгиб на спине и завиток на хвосте, удалите ластиком вспомогательные линии… Исправьте все, что не нравится.
Наша хитрая лиса готова! Попробуйте нарисовать лису поэтапно, распечатав эту инструкцию в виде коллажа:
Теперь разберемся, как нарисовать лису более реалистично.
- Шаг 1. Нарисуйте маленькую голову. Там, где будут ушки – треугольники с закругленными краями. Также намечаем будущий рот – слегка приплюснутый овал.
- Шаг 2. Добавьте круг, как на картинке.
- Шаг 3. Нарисуйте контур туловища – суженный с одной стороны овал, расположите его «внахлест».
- Шаг 4. Передние ноги длинные, не толстые, из трех овалов разного размера.
- Шаг 5. Нарисуйте таким же образом задние лапы, но чуть крупнее.
- Шаг 6. Главное украшение лисички — хвост.
- Шаг 7. Более детально прорисовываем уши, лапы и мордочку. Добавьте шерсть пунктирными линиями.
- Шаг 8. Убираем все лишнее ластиком, обводим контуры карандашом.
Вот такая у нас красота! Готовый рисунок можно раскрасить или оставить черно-белым. Инструкция, как нарисовать лису поэтапно, поможет вам и вашему ребенку сделать это быстро и легко. Старайтесь изо всех сил и у вас обязательно все получится!
Животное, которого любят и боятся, — это лиса. У нее пушистая рыжая шерсть и грациозная манера поведения, которая очаровывает. В сказках лиса считается сестрой волка из-за схожих внешних черт, а также характеризуется как хитрая и жестокая. Правда это или вымысел, остается только гадать.
Инструменты и материалы:
- Бумага;
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Цветные карандаши (бежевый, оранжевый, коричневый, два оттенка зеленого).
Рисуем лису поэтапно:
Шаг первый. Нарисуйте маленький круг. Он станет основой головы. После этого добавляем силуэт носа лисы;
Шаг второй. Нарисуйте ухо параллельно носу;
Шаг третий. Добавьте грудь животного и изобразите на ней шерсть;
Шаг четвертый. Теперь нарисуем спинку лисы. Он будет слегка изогнут;
Шаг пятый. Добавьте передние ноги. Из-за бокового положения тела одна лапа будет немного меньше другой, т. к. она находится дальше;
Шаг шестой. На этом этапе добавляем задние лапы и пушистый хвост;
Шаг седьмой. Сотрите круг ластиком. После этого нарисуйте нос, рот и глаза лисы;
Шаг восьмой. Нарисуйте контур черной ручкой;
Шаг девятый. Бежевым цветом нарисуйте переднюю часть (от носа до груди) и кончик хвоста;
Шаг десятый. Остальную часть меха лисы заштрихуйте оранжевым карандашом. Добавьте утолщение контура в некоторых местах черной ручкой;
Это урок среднего размера. Взрослым повторить этот урок бывает сложно, поэтому маленьким детям рисовать лису по этому уроку не рекомендую, но если есть большое желание, то можно попробовать. Еще хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте его повторить, если у вас есть время и желание рисовать сегодня.
Что нужно
Для того чтобы нарисовать лису нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше взять специальную бумагу средней зернистости: на такой рисовать будет гораздо приятнее начинающим художникам.
- Заточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Затеняющая палочка. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Lego сотрет штриховку, превратив ее в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Пошаговый урок
Лису нарисовать сложно — это представитель диких животных; не каждый может себе позволить рисовать с натуры профессиональным художником. Но все же нужно постараться узнать как можно больше об этом животном, прежде чем рисовать. Можно почитать википедию и изучить разные фото, коих в интернете просто вал.
Кстати, помимо этого урока, советую обратить внимание на урок «». Это поможет вам улучшить свое мастерство или просто доставит вам небольшое удовольствие.
Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить с помощью простых геометрических предметов: кругов, квадратов и тригольников. Именно они создают форму, именно их художнику необходимо видеть в окружающих предметах. Дома нет, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Это значительно упрощает создание сложных объектов.
Совет: рисуйте как можно более тонкими мазками. Чем толще штрихи наброска, тем сложнее будет потом их стереть.
Первый шаг, точнее нулевой, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам представление о том, где будет располагаться рисунок. Если разместить рисунок на половине листа, вторую половину можно использовать для другого рисунка. Вот пример центрирования листа:
Лиса очень похожа на своих сородичей — волка и . Она имеет схожее с ними строение тела и лишь немного меньше по размеру. Но есть у лисы и свои отличия. У нее очень пышный хвост, который нужен ей не только для красоты, но и для дела. Например, преследуя хвостом, лиса заметает собственные следы на снегу или согревается в сильный мороз, «укрывая» его, как одеяло. Шерсть лисы более длинная и густая, и, конечно же, она имеет оригинальный ярко-рыжий цвет, иногда с рыжим отливом. Морда лисы более вытянутая с узким ртом. Лисе легче ловить мышей в норах. Как правило, лисы имеют небольшие размеры тела и короткие приземленные ноги. Так как они живут в норах, их тело немного вытянуто, как у таксы. Все это нужно помнить, чтобы правильно нарисовать лису.
В этом уроке мы научимся рисовать лису поэтапно карандашом.
1. Нарисуем контуры туловища и лисы
Сначала нарисуем основные контуры — три круга. Один для головы лисы, один для ключицы и один для задней части туловища с хвостом. Соединим эти круги линиями. Сначала нарисуйте линию на шее, затем на туловище, а в конце добавьте по одной линии сзади и спереди для лап лисы.
2. Общая форма контура туловища лисы
Наметим примерную форму туловища, лап и головы лисы. Нарисуйте дугообразную линию вокруг головы и шеи лисы. Обведите ноги, проведите линию внизу живота, на спине и на затылке. Затем плавно соедините все эти линии. Это предварительный набросок, его можно поправить, если что-то не получится.
3. Как нарисовать голову, хвост и лапы лисы
Нарисуйте линии хвоста и лап на обратной стороне рисунка лисы. Далее в середине круга для головы нарисуем и рядом с ним второй в конце того же круга. В середине правой дуги круга нарисуйте овал для рта и под ним. Добавьте предварительные контуры ушей.
4. Детальный рисунок лисы
Удалите все ранее нарисованные ненужные контуры рисунка лисы. Остальные контуры сделайте мелкими штрихами с острыми краями, чтобы можно было нарисовать мех лисы. Нарисуйте хвост той же линией, добавьте мех в других областях рисунка. Уши у лисы должны быть объемными, для этого нарисуем дополнительный контур уха внутри, такой же формы, но меньшего размера. Сделайте глаза вытянутыми и закрасьте их с небольшим просветом посередине. Уточните все детали лица.
5. Как нарисовать лису. Раскрасьте рисунок карандашом
Раскрасьте лису простыми штрихами мягким карандашом. В некоторых местах сделайте штрихи светлее, а в некоторых местах, наоборот, темнее. Кончики ушей, лап и хвоста лисы иногда черно-белые. Вы можете сделать это на своем рисунке. Вы также можете раскрасить всю картинку с лисой с помощью карандашей желтого и красного цветов. Совсем немного, чтобы не закрасить тонкие пунктирные линии, сделанные простым карандашом.
Надеюсь, урок «Как нарисовать лису» был для вас легким.
Рыжеволосая красавица, нам всем очень нравится. Угадайте, о ком идет речь? Сегодня будет О, как нарисовать лису карандашом поэтапно … Вы ее наверняка хорошо знаете. Это знаменитый герой многих и. У нее очень пушистый хвост, загадочное выражение лица, белые щечки, заостренные уши… Одетая в красивую рыжую шубку, лисичка везде пытается обмануть и обмануть. Чего только не делала: и сыр у вороны украла, и Буратино заманила, и даже колобока съела. Итак, давайте попробуем нарисовать любимую героиню. Берем карандаш в руки и приступаем.
Шаг первый. Нарисуем круг — голову. В центре нарисуйте две горизонтальные и одну вертикальную вспомогательные линии. Это уровень глаз и носа. Сразу под головой располагаем овал-туловище горизонтально. Обводим лапки и хвост, как показано на рисунке. От головы вверх две короткие линии, которые позже превратятся в уши. Шаг второй. Дорисовываем ушки сестрички-лисички. Нарисуйте мордочку по краям мордочки мелким зигзагом. На уровне глаз, которые мы с вами наметили, рисуем как бы верхнее веко. Обводим его несколько раз, чтобы получилась широкая линия. Вот такие закрытые хитрые глаза будут у нашей рыжеволосой героини. Вдоль намеченного хвоста проведите сверху еще одну линию и соедините ее с туловищем. Не забудьте сделать несколько зазубренных волосков на конце хвоста. Покажем одну лапу животного. Шаг третий. Нарисуем еще одну линию на красивых ушках. На вертикальном уровне нарисуйте треугольный нос, а под ним улыбку и щеку. Мы сделаем зазубрины на груди, чтобы показать густую и пушистую шерсть. Нарисуйте нижнюю часть хвоста. И нарисуем ноги. Шаг четвертый. Покажем красивый изгиб на ушах и тонкие брови над глазами.