Тема недели «Плоды огорода». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Плоды огорода». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятийВикиЧтение
Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
Колдина Дарья Николаевна
Содержание
Тема недели «Плоды огорода»
Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1)
(Рисование восковыми мелками)
Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.
Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.
Раздаточный материал.
Ход занятия
Рассмотрите с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите художника.
Вместе с детьми повесьте ткань в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной линии.
Предложите детям простым карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в натуре.
Занятие 4. Натюрморт с овощами (часть 2)
(Рисование восковыми мелками)
Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.
Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.
Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки.
Ход занятия
Вспомните с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно боковой стороной воскового мелка).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Плоды сада»
Тема недели «Плоды сада» Занятие 5. Фрукты (часть 1)(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и
Тема недели «Берегите лес»
Тема недели «Берегите лес» Занятие 7. Листья деревьев(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать
Тема недели «На кухне»
Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной
Тема недели «В комнате»
Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским
Тема недели «Мой гардероб»
Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Тема недели «Моя семья»
Тема недели «Моя семья» Занятие 49. Матрешки из Сергиева Посада(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать
Тема недели «Пасха»
Тема недели «Пасха» Занятие 63. Пасха(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и
Тема недели «Этикет»
Тема недели «Этикет» Занятие 67. Городецкий узор(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания
Тема недели «Игрушки»
Тема недели «Игрушки» Занятие 1.
Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки –Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Урок ИЗО. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)
ИЗО (2) Тема. Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)
Цели.
1. Научить учащихся самостоятельно выполнять рисунок.
2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса.
3. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края.
Задачи.
обучить рисовать фрукты и овощи по представлению;
расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области;
закрепить умение размещать на листе предметы;
рисовать доступными графическими средствами;
развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию;
способствовать развитию линейного построения.
воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику — умение выделять недостатки и видеть положительное.
Оборудование.
Для учителя: карандаш, бумага формата (А3), ластик, мел, презентация .
Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока:
1.Организационный момент — 1 мин.
2. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках — 3 мин.
3. Объяснение новой темы- 18 мин.
4. Практическая работа — 15 мин. – 20 мин
5. Итог урока- 2 мин.
6. Домашнее задание — 1 мин
Ход урока.
Орг. Момент.
Повторение изученного материала.
— Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы?
— Рассмотрите внимательно репродукции картин, они вам помогут правильно ответить на поставленный вопрос.(СЛАЙД 1) На нём представлены картина разных жанров: 1 пейзаж, 2 натюрморт, 3 портрет,4 икона
1. Окрестности Абрамцева.
Долина речки Вори.
1880г.
Холст, масло.
2. Натюрморт «Фрукты».
40х50, холст, масло.
2006 год
3. Портрет Н.Н. Пушкиной 1831 г. Акварель Художник Александр Брюллов |
4. Владимирская икона Божьей Матери
— Отгадайте загадки «Доскажи словечко»:
Или в домик в дымке синей, или луг и облака,
Или тонкая рябина,
Или поле иль шалаш –
Это значит, что картина называется … (пейзаж)
Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны
И молитвы говорят … (икона)
Если видишь, ты с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… (портрет)
Если видишь на картине самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай
Что это… (натюрморт)
3. Объяснение новой темы.
— Сегодня на уроке речь пойдёт о натюрморте. А что такое натюрморт?
(изображение неподвижных предметов)
Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовём… (СЛАЙД 2)
— В словаре : Натюрморт — с франц. «мертвая натура» или «неживая натура». В Англии называли натюрморт — «тихая жизнь». Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы. (СЛАЙД 3)
Дополнительный материал (заранее подготовленный ученик)
— Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых.
4. Сообщение темы и цели урока.
— Тема: Учимся рисовать натюрморт с овощами (по представлению) (СЛАЙД 4)
— Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять свою композицию (натюрморт)
— Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры? (наличием (отсутствием) предмета, который будем рисовать)
— Назовите овощи и фрукты. (СЛАЙДЫ 5 – 13)
— Можно ли овощи изобразить в геометрических фигурах?
Творческая игра.
— Предлагаю вам игру. К доске сейчас выйдет 3 человека (по 1 с каждого ряда). Им предлагается по одной геометрической фигуре, в которой нужно нарисовать тот овощ или фрукт, который эта фигура напоминает, и составить общий натюрморт на листе.
— Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт? ( С расположения на листе)
— Расположение на листе называется компоновка. ( новые слова появляются на доске).
— Как вы думаете, что ещё важно учитывать при рисовании натюрморта? ( размер изображаемых предметов).
Проверка выполнения учащимися творческого задания.
— Всё ли правильно выполнили ребята? Нет ли у них ошибок?
— Посмотрите на экран (СЛАЙД 14)
— Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта? (2) Почему? Докажите?
СЛАЙДЫ 15- 16. – Посмотрите натюрморты, с изображением различных овощей и фруктов. Все предметы, изображённые на них, имеют объёмную форму, а не плоское изображение.
Для того, чтобы показать объём предметам художники пользуются градацией света и тени.
— Что такое светотень? (Освещённые и теневые части на натюрморте)
— Что такое свет и тень, а также их промежуточные ступени, вы узнаете из учебника по изобразительному искусству на странице 16 . СЛАЙД 17. ( чтение детьми вслух)
Свет, блик, тень(собственная), полутень, рефлекс, падающая тень. (таблички с новыми словами появляются на доске)
Этапы работы. СЛАЙД 18
Расположи лист бумаги
Продумай композицию
Закомпонуй детали натюрморта
Выполни рисунок в карандаше
Добавь цвет, продумай фон
Этапы построения натюрморта СЛАЙД 19
5. Практическая работа учащихся.
— Лист – это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вы хотели, чтобы мама купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу своё место на скатерти. Помните о том, какие ошибки вы не должны допускать.
На доске.
— Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты карандашом, с нанесением светотеней.
6. Физминутка для глаз во время практической работы.
7. Итог урока.
— В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали?
— Что нового узнали на уроке?
— Выставка работ учащихся на доске.
8. Д/з
— Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с натуры.
— принесите на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый на уроке сегодня.
Как написать натюрморт с фруктами и овощами
Милли Ингланд демонстрирует натюрморт с фруктами и овощами, написанный гуашью, и дает советы по получению ярких, свежих цветов и реалистичных текстур.
Smörgåsbord на растительной основе , гуашь на Botanical Ultra Smooth HP, (32×26 см)
«Я получаю огромное удовольствие от рисования фруктов и овощей, — говорит Милли. «Сочетание цветов, форм, текстуры и блеска может быть довольно сложной задачей, но конечный результат всегда яркий, веселый и аппетитный.
‘Для этого исследования я поставила разделочную доску со свежими фруктами, овощами и орехами, хумусом и вялеными помидорами в бело-голубых мисках, чтобы добавить немного синего. Я старался расположить продукты в группы по цвету, от красного до желтого и зеленого. Я сторонник цветовой координации, поэтому мне очень нравится эффект, который это дает, но смешанные цвета также будут выглядеть великолепно!
Эталонное фото
‘Я фотографирую большую часть своих плоских макетов на картоне формата А1, покрытых обоями, которые напоминают вымытые деревянные панели — это дает чистый фон. Он светлый и не совсем белый, но с небольшими деталями, чтобы не выглядеть скучно; это также идеально подходит для того, чтобы компенсировать такой подробный предмет и позволяет мне сосредоточиться на реальных предметах. Я работал довольно быстро и сделал фотографии вскоре после нарезки, чтобы убедиться, что я запечатлел свежесрезанные фрукты, блестящие на свету. Это значит, что готовая картина выглядит свежей, обильной и питательной. Сбалансировав крекеры и придав хумусу художественный вихрь, я был готов к работе!
‘Я приклеил бумагу к вертикальной чертежной доске с помощью малярного скотча — не нужно растягивать бумагу, так как я использовал гуашь совершенно сухую, так что шансов на сморщивание нет. Мне как иллюстратору обычно приходится отправлять свои работы в цифровом виде. Я обнаружил, что получаю гораздо лучшее воспроизведение цвета и текстуры, фотографируя их, а не сканируя. Для этого я использую Olympus Pen E-PL9 и всегда доволен результатами».
Основные советы по работе с гуашью
- Сначала набросайте цвета и формы на картине, используя очень разбавленную гуашь.
- Гуашь высыхает матово (в отличие от акрила, который высыхает с блеском) и прекрасно наслаивается — помните об этом, добавляя цвет. Наслаивая краску, вы создадите больше глубины и прекрасного богатства.
- Довольно сложная картина. Несмотря на то, что он небольшой, на его завершение ушло некоторое время из-за уровня детализации, поэтому, если вы хотите быстро увидеть прогресс, поработайте над наиболее яркими частями — в данном случае с чашей с синим узором слева.
- Во время работы используйте муслиновую ткань, чтобы промокнуть краску, а затем добавьте больше краски сверху, чтобы придать ощущение глубины, например, семечки на крекерах.
- Нарисуйте то, что видите — там, где тень на фотографии черная, нарисуйте ее черным, а не размытым серым или угольным. Определение теней поднимет другие элементы.
- Не бойтесь использовать цвет — я хотел, чтобы великолепные яркие тона выделялись и создавали на бумаге аппетитный пир. Очень помогла оперная гуашь Гольбейна с редисом, маракуйей и гранатом.
- Если вы не уверены, как что-то высохнет, сначала проверьте это на другом листе бумаги (хотя прелесть гуаши в том, что вы можете закрасить свои ошибки!)
- Стирайте карандашные линии по ходу дела, прежде чем наносить на них слишком много краски.
- Выделите свет ярко-белой краской на конце.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ И ДЕМОНСТРАЦИИ ПО ГУАШЕ
Демонстрация: Шведский стол на растительной основе
1
Рисунок
Я набросал формы карандашом HB Statler.
Как только я был доволен наброском, я стер его, чтобы он был довольно бледным, и у меня было достаточно ориентира, чтобы начать рисовать.
Работая над заливкой фигур краской, я постепенно стирал карандашные линии, чтобы их не было видно на окончательном изображении.
2
Чаша с хумусом
Мне нравится рисовать самую привлекательную часть как можно раньше, что позволяет мне получить представление о картине в самом начале процесса.
Я чувствовал, что миска с хумусом с узорчатым ободком была центральным элементом изображения, и поэтому стремился как можно быстрее передать эти формы.
3
Блокирование цветов
Когда я блокировал основные цвета, я тщательно заполнял более темные тени. Я большой поклонник контраста и ярких цветов, чтобы создавать яркие картины, и на этом изображении их полно.
После того, как я набросал основные цвета, я начал работать над редисом, помидорами, маракуйей и левой чашей; особенно сосредоточившись на штриховке редиски, чтобы создать прекрасные сферы, а также смелые сине-белые узоры на миске.
В этот момент, как только я почувствовал уверенность в своих мазках, я стер карандашные линии, чтобы мои пометки стали более плавными.
4
Сохранение стиля
Я продолжал работать взад и вперед по картине, чтобы сохранить тот же стиль и уровень детализации всех элементов.
Я считаю, что если я полностью закончу один элемент, прежде чем начинать другой, финальная часть может показаться несбалансированной. Я предпочитаю добавлять уровень детализации ко всем элементам, затем возвращаться и добавлять следующий уровень детализации по всему изображению и так далее.
5
Крекеры
Крекеры с семенами потребовали много слоев.
Когда я добавила семена разных цветов, я промокнула свежую краску муслиновой тканью, чтобы они выглядели более приглушенными. Затем я смешал очень водянистую заливку, чтобы покрыть всю область, нарисовал еще несколько семян, промокнул их и так далее. Это создавало приятное ощущение глубины. Я не промокал последний слой семян, поэтому они оставались более заметными и четкими, создавая прекрасную текстуру крекера с семенами.
6
Создание контуров
Твердые контуры для каждого из элементов являются вопросом предпочтения, и мне они очень нравятся, особенно в такой работе, где все объекты соперничают за внимание.
Я не всегда буду использовать для этого черный цвет — я, скорее всего, буду использовать очень темный оттенок соответствующего цвета, например, очень темно-зеленый, чтобы обвести огурец, или очень темно-фиолетовый, чтобы обвести гранат.
7
Гранат и помидоры
Больше всего я мучился с гранатом и вялеными помидорами. На гранате так много деталей, и на нем сияет свет, и все эти разные оттенки красного, пурпурного и розового.
Я справился с этим, наслаивая краску слоями. После того, как я добавил больше деталей, я отошел в сторону, поработал над другой областью и вернулся к ней со свежим взглядом. Там много текстур, но я думаю, что в конце концов мне удалось их запечатлеть.
Вяленые помидоры не так узнаваемы, как другие объекты, поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы выделить сморщенные линии и жирную кожицу. Я действительно обратил внимание на цвета здесь и постарался нарисовать то, что видел, а не то, что, как мне казалось, я видел.
8
Готовая картина
Smörgåsbord на растительной основе , гуашь на Botanical Ultra Smooth HP 140 фунтов (300 г/кв. хорошо развиваться.
Вспышки света подняли орехи и фрукты с доски.
Я отрендерил несколько теней на горошине, чтобы создать бугристую, но гладкую текстуру, затем завершил их сухой кистью, используя серый цвет и, наконец, немного белого.
Как только я был доволен тенями, я обвел их очень темно-зеленым цветом, который приподнимает их над разделочной доской и подчеркивает их.
Наконец, я добавил белый свет по всему изображению — блестящие фрукты и блестящая кожура теперь действительно лопаются.
Я сделал хумус довольно простым из-за деталей фруктов и чаши.
Иногда мы можем включать ссылки на интернет-магазины, от которых мы можем получать комиссию, если вы совершаете покупку. Партнерские ссылки не влияют на редакционное освещение и будут использоваться только при освещении соответствующих продуктов.
БОЛЬШЕ ДЕМОНСТРАЦИЙ МИЛЛИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
Милли Ингленд — художник и иллюстратор. Она училась в Уимблдонской школе искусств, затем работала на даму Джулию Пейтон-Джонс в лондонской галерее Serpentine, а затем провела десять лет с Дэмиеном Херстом. Для получения дополнительной информации см. www.millyengland. co.uk
Эта демонстрация взята из июньского номера The Artist за 2020 г.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА ПОДПИСКУ
Натюрморт | Тейт
Художественный термин
Один из основных жанров (типов сюжетов) западного искусства – по существу, предметом натюрморта или скульптуры является все, что не движется или мертво
Натюрморт включает в себя всевозможные искусственные или природные объекты, срезанные цветы, фрукты, овощи, рыбу, дичь, вино и так далее. Натюрморт может быть прославлением материальных удовольствий, таких как еда и вино, или часто предупреждением об эфемерности этих удовольствий и краткости человеческой жизни (см. memento mori).
В иерархии жанров (или типов сюжетов) искусства, установленной в XVII веке Французской академией, натюрморт занимал самое последнее место – пятое место после исторической живописи, портретной живописи, жанровой живописи (сцены быта) и пейзажа. Натюрморт и пейзаж считались непритязательными, потому что они не включали человеческий сюжет.
В современном искусстве простые аранжировки натюрмортов часто использовались в качестве относительно нейтральной основы для формальных экспериментов, например, Полем Сезанном, художниками-кубистами, а позже, в двадцатом веке, Патриком Колфилдом.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Левый Верно
Исследуйте этот термин
Левый Верно
ИЗБРАННЫЕ ХУДОЖНИКИ В КОЛЛЕКЦИИ
Левый Верно
ок. 1790–ок.1830
1890–1964
1915–2012
1936–2005
1893–1981
1879–1959
1881–1955
Избранные произведения из коллекции
Левый Верно
ок.