Рисование карандашом для детей: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования

Содержание

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Дети умиляют, восхищают и вызывают восторг. Поэтому детей рисовать всегда приятно, но далеко не всегда легко. Если вы хотите овладеть данной техникой и научиться рисовать портрет ребенка карандашом, то наша статья прекрасно вам поможет. Именно в ней мы расскажем о том, чем отличается изображение детского тела от взрослого, а также на примере покажем, как можно успешно нарисовать лицо маленького карапуза в профиль.  

Портрет ребенка – особенности изображение детского лица  

Пропорции лица и тела ребенка очень сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Сначала обратим внимание на голову малыша. Голова у маленького человечка в процентном отношении больше и к своему туловищу, лицу и ногам, чем у взрослого человека. Ширина головы у ребенка практически совпадает с шириной плеч.

Чтобы нарисовать портрет ребенка карандашом, важно учитывать, что подбородок у малышей развит слабо, а часто у маленьких  пухленьких человечков наблюдается и второй подбородок. Следующие особенности лица детей заключаются в том, что обычно у них большие глаза, а брови ближе, чем у взрослых людей, расположены к линии носа.   

Если на портрете ребенка вы изображаете все тело малыша, то тогда обратите внимание, что голова у него должна быть больше, а шея и ножки короче, чем у взрослого человека.

Портрет ребенка карандашом поэтапно – рисуем эскиз  

Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.

Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.

В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.

В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!  

Нарисовать портрет ребенка карандашом – прорисовываем детали

На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.  

После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно – наносим штриховку

Штриховка на любом портрете означает нанесение мягкими тонами и без большой контрастности теней на лицо, волосы и тело. С помощью различных оттенков серого мы визуально делаем рисунок объемным.

Но переходы между светлыми и темными тонами должны быть плавными, а их контрастность должна быть неяркой. Портретная штриховка выполняется с различной плотностью линий и различным давлением на карандаш. Также нужно использовать карандаши разной мягкости.

Вначале мы добавляем штриховку на милое личико ребенка.

Затем выполняем затенения глаз, рта и носика. Самым темным делаем зрачок глаза, но с помощью белого пятна изображаем на нем блик.

Используем карандаш 2В и затемняем лицо и шею малыша.

Для затенения уха наносим штриховку карандашами НВ и 2В.

Затенение волос делаем карандашами НВ и 2В. Волосы рисуем короткими изогнутыми линиями.

Лицо, на самом деле, получается крошечным по сравнению с головой, но таковы реальные пропорции у детей.

Вот мы и закончили рисовать портрет ребенка. Если у вас не все сразу получилось, не отчаивайтесь. Ведь вы только учитесь, и чем больше будет у вас практики, тем лучше все у вас будет получаться. Также приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши профессиональные педагоги обязательно научат вас хорошо рисовать, даже если вы сами еще сомневаетесь в своих способностях. Приходите, рисуйте, и радуйтесь своим успехам!  

Рисование с ребенком 2-3 лет

Занятия по рисованию с ребенком 2-3 лет.

 

В 2 года малыш уже достаточно хорошо знаком с карандашами и кистью, и с удовольствием занимается рисованием. Удобнее всего в этом возрасте рисовать восковыми мелками, несмотря на то, что они легко ломаются. По прежнему любимым занятием является рисование красками, особенно рисование пальчиками, ладошками, кулачками. Конечно, такое творчество должно осуществляться под контролем взрослых, но оно буквально приводят малыша в восторг.

Не забывайте, что маленькому художнику очень сложно вместить свои шедевры в стандартный формат А4. Поэтому приготовьте листы бумаги большего размера. Бумагу можно закрепить на мольберте или на полу. Также для рисования можно использовать оставшиеся от ремонта обои.

 Обучение рисованию ребенка 2-3 лет

В возрасте 2-3 лет учим малыша располагать изображение на листе бумаги мазками, штрихами, горизонтальными и вертикальными линиями, округлыми формами.

Учим ребенка изображать предметы индивидуально и в сотворчестве с взрослым;

Учим ребенка рассказывать, что он нарисовал.

Продолжаем знакомить с предметами для рисования: бумагой, карандашами, красками. Учим правильно держать карандаш, кисть; пользоваться красками, прополаскивать кисточку, рисовать кончиком кисточки.

Развиваем движения руки посредством рисования мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий 

 

 

 

Что нарисовать с ребенком 2-3 лет.

 

 

Для малышей 2-3 лет используйте  темы для рисования с детьми 1,5-2 лет.

 

Темы для рисования с детьми 2-3 лет.

Рисование горизонтальных и вертикальных линий:

Дорожка для зайчика (ежика, котенка). Нарисуйте или вырежьте изображение зайчика, а на другом конце нарисуйте морковку. Пусть малыш поможет добежать зайке до морковки, изобразив дорожку.

Нарисуйте туловище ежика, а ребенку предложите нарисовать колючки.

Дождик

Расчески

 

Лесенки

 

Домик

Травка

Одежда

 

Рисование наклонных линий

Польем цветочки

Елочки

Кораблик

Морковки

 

 

Рисование округлых предметов:

Яблоки на тарелке

 

Клубочки

 

Шарики

Мячики

Снеговики

 

Солнышко -сочетание округлых и прямых линий

 

Яблоки на яблоне

 

Рисование пальчиком:

Компот из яблок, (из вишни).

Витаминки в баночке

Листья на дереве

Платье в горошек

Чашка в горошек

Чаще давайте ребенку возможность рисовать самостоятельно, не одергивая и не поправляя его постоянно. Дайте малышу возможность фантазировать, выбирать любые цвета и формы, способы изображения. Главное, чтобы занятие приносило малышу удовольствие. Только так вы воспитаете индивидуальность.

 

 

 

 

Подружись с карандашом!


Дети подражают нам во всём, особенно если мы делаем что-то с увлечением. Увидев в нашей руке карандаш или кисть, шариковую ручку или мел, они, затаив дыхание, пытаются понять, что мы делаем, что чувствуем… Только детям известно, что ещё скрыто за их пытливым взглядом. Они хотят попробовать сделать тоже самое сами. Они любят делать всё так, «как большие» — это закон развития души и духа, и относиться к этому надо с пониманием и терпением и подчас проявляя находчивость, чтобы ничего не запрещать, но переключить внимание и интерес на более доступное и привлекательное.     Например, мама пишет письмо или папа кропит над чертежом, в дверь позвонили – надо открыть! Воспользовавшись этим, наблюдательный маленький человечек, желая испытать то, что чувствует взрослый, смело берёт в руки ручку или карандаш и с чувством «большого» (как папа или мама) начинает делать то, что за минуту до этого делали они. И там же! Разве можно за это наказывать? Наказывать за то, что ребёнок хочет быть таким, как мы? Ни в коем случае! Нам нужно проявить мудрость и поговорить с малышом, уважая его чувства. Так мы научим его уважать чувства других людей.

Каждая линия, проведённая самостоятельно, — это успех, радость от сознания того, что я могу сам! А вы, взрослые, попробуйте сами провести непрерывную прямую линию от одного края листа до другого. Чем больше лист, тем большую радость и большее чувство свободы вы испытаете. Так и наши дети: они радуются всему новому, настоящему, всему, что делает их взрослее и умнее.
Здесь на помощь приходят обыкновенные цветные карандаши. Обыкновенные, да не совсем. Вы наверняка замечали, что тонкие цветные карандаши быстро наскучивают малышам: они не выдерживают даже малейшего давления и быстро ломаются, а линии оставляют тонкие, слабые и невыразительные. Знакомясь с материалами для рисования, малыши экспериментируют с ними, ищут наиболее прочные и мягкие – те, которые оставляют сочный след. Поэтому и выбирают фломастеры. Да, фломастеры дают насыщенные линии, их удобно держать в руке, они толще, чем обычные карандаши, и не ломаются. Но у них есть одно серьёзное «но» — толщина и тональность линии, оставленной фломастером, не меняется в зависимости от силы нажима на корпус фломастера.

Поэтому с помощью фломастера невозможно плавных переходов различных оттенков одного цвета и разных цветов из одного в другой, в результате чего рождается третий цвет. 
Всеми этими свойствами обладают современные цветные карандаши. Они достаточно толстые, и маленькая нежная ладонь хорошо ощущает их и крепко держит в руке. Они мягкие, но не ломаются. На них можно нажимать сильнее и ослаблять нажим – эффект не замедлит сказаться. Возможности у карандашей богатые, а значит, богаче и палитра впечатлений и переживаний юных художников- экспериментаторов. В процессе раскрашивания или просто рисования цветными карандашами в душе ребёнка воцаряется тишина, мысль сосредоточена на внимании, сравнении и гармонии.

Бытует мнение, что рисование – это развлечение, это несерьёзно. Но история показывает, что все художники – мыслители. Чем талантливее художник, тем больше он философ. В подтверждение этой мысли приведём слова Огюста Родена: «Искусство создано для того, чтобы человечество помнило, для чего оно живёт».

Как бы то ни было, согласитесь: наши дети живут не в самом гармоничном мире, а современные технологии образования не позволяют им обрести себя. Но вечные ценности не уходят, и мы нуждаемся в них всегда.
Работа цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувства человека, а значит, помогает укреплять или восстанавливать здоровье.

Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают это делать раньше, чем говорить? Может быть, потому, что хотят что-то сказать нам? Может быть, потому, что стремятся что-то в себе преодолеть или порадовать себя и окружающих?       Радость – великий дар природы. Давайте учиться вместе с детьми, радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон. 
Для маленького человека все происходящее впервые – Радость!

А порой мы так небрежно и легкомысленно судим о его рисунках: «Боже мой, на что это похоже? Каляки-маляки!» Или: «Что ты нарисовал?» Одни дети находят что сказать, другие молчат, третьи многозначительно смотрят…
Чтобы разгадать тайну детского рисования, мы, взрослые, обращаемся за разъяснениями к психологам, педагогам, художникам. Но почему бы не спросить прямо у детей? Почему все дети рисуют? Потому, что они художники! (Так ответил мальчик 4 лет). На этот вопрос ответ ищут много лет. И ответ 4 летнего ребёнка. Такой простой, непосредственный и смелый, сразил наповал. Всем своим существом мы должны понять: «Дети – ХУДОЖНИКИ!». И это не метафора, не преувеличение и не недоразумение. Это правда!». И с ней нам, взрослым, надо считаться.

Что нужно, чтобы рисунок получился красивым?
Чтобы дети рисовали сами; тишина; чтобы не торопили; большой лист.
Что вы чувствуете, когда рисуете?
Радость; сердечки; что я стал художником.
Чему учит вас рисование?
Делает добрее; становиться счастливее.
Как научиться рисовать?
Взять карандаши и много, много рисовать.

Самое главное, мы должны понять: благодаря творчеству. Дети познают себя, освобождаются от плохого, утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные и важные проблемы. Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый белый лист, причем, чем больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребёнок. Согласитесь: нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка – это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких ещё никто и никогда не рисовал. Стремление к новизне и разнообразию помогает приобретать не только навык, но и опыт – личный опыт труда и эмоциональных переживаний. Что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сферы ребёнка.
На занятиях по рисованию одним из первых встаёт вопрос: «Как научить детей правильно держать карандаш?»
Мы советуем с самого раннего возраста (ещё до года) давать детям ручки, фломастеры, карандаши. Помните: малыш не причинит себе вреда, если он хотя бы видит иногда, что и как делают с этими предметами взрослые, и впервые возьмёт их в руки в возрасте до года.
Если этот момент уже упущен, приучайте ребёнка правильно держать карандаш постепенно. Главное – сами побольше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и малыш понемногу «заразиться» вашим делом.
Не советуем приучать маленьких детей рисовать только правой рукой. Пусть они пробуют рисовать и правой, и левой рукой, и даже обеими – это принесёт только пользу: работа рук напрямую связана с развитием обоих полушарий мозга.
При обучению детей раскрашиванию не настаивайте на обязательном использовании того или иного карандаша по вашему желанию или непременно в пределах контура!

Сверх задача первых занятий с детьми 3-4 лет состоит в том, чтобы познакомить с карандашом, его свойствами, возможностями, научить держать карандаш, подружиться с ним.
В младшем возрасте мы вводим детей в мир творчества, предлагаем им нарисовать свое представление об окружающем мире, постепенно ориентируем в мире цвета, форм, линий. Когда у ребёнка пробудиться интерес к рисованию, он сам будет стараться все делать правильно. И вот тут мы должны прийти ребёнку на помощь.

Первый способ. Карандаш находится между большим и указательным пальцами. Начало карандаша (заточенная часть) опирается на безымянный. Пальцы держат карандаш чуть ниже середины. Работают только два пальца – указательный и большой, они словно толкают друг другу карандаш то вперёд, то назад. Локоть и тыльная сторона ладони прижаты к столу. В таком положении штрихи ложатся на бумагу более организованно, почти не оставляя промежутков между собой. Пальцы держат карандаш свободно, не сдавливая. При изменении силы нажима на карандаш меняется и сила цвета оставленной им линии. Этот способ используют при работе за столом и раскрашивании небольших деталей и форм.
Второй способ. Он применяется при работе за мольбертом и за столом, если приходится раскрашивать более крупные формы или плоскости. Карандаш лежит на столе. Берём его сверху кончиками всех пяти пальцев (четыре с одной стороны и один, большой, с другой). Вся нагрузка ложится на кисть, она равномерно, как маятник часов, скользит с карандашом по бумаге. Штрихи при этом получаются более мягкие, длинные и почти невидимые. Такой способ хорошо использовать при раскрашивании снега, неба, облаков – всего того, что ассоциируется с нежным, мягким, прозрачным.

Рисование карандашом с детьми 6-7 лет

АННОТАЦИЯ

Наглядно – дидактическое пособие: «Рисование карандашом» предназначена для детей подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Пособие поможет развить у ребенка мелкую моторику рук, поможет научиться рисовать карандашом, будет способствовать развитию внимания. Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Оборудование: карточки с изображением схем по изготовлению оригами.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развить у детей умение рисовать простым карандашом по схемам.

Задачи:

ОО Познавательное развитие

-способствовать концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

— развитие мышления детей

-развитие восприятия, внимания, логического мышления, памяти, активизация мыслительных процессов

-развитие представлений о геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.)

-совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев

-работа по схемам.

ОО Художественно-эстетическое развитие

-развивает творческие способности, воображение, художественный вкус

— создание образов при помощи простого карандаша

ОО Речевое развитие

-развитие слухового внимания

-развитие всех компонентов речи

РУКОВОДСТВО

       Вариант 1: «Дорисуй рисунок по схеме»

Воспитатель рисует по схеме рисунок, оставляя не дорисованным сначала 1 деталь, потом, 2, потом 3 и т.д. усложняя работу. Ребенку предлагается дорисовать рисунок.

Вариант 2: «Самостоятельная работа»

Рисование по схемам, которые ребенок выбрал сам.

Вариант 3: «Дополнение рисунка деталями»

После того, как ребенок нарисовал рисунок по схеме, предлагаем ему дополнить картину различными атрибутами.

Вариант 3:  «Придумываем сказку»

После того, как дети нарисовали картины, совместно придумываем сказку, историю.

Вариант 4: «Загадки»

Придумываем описательную загадку по нарисованному рисунку.

 

 

Рисование с детьми до 3 лет: не обучение, а самовыражение

25 05 2015      Н.Лейкина       15 комментариев

Я получаю много вопросов о том, когда же уже пора учить детей рисовать, показывать им как рисуется домик, солнышко, рассказывать, что травка зеленая, а небо синее.  Учить детей рисовать до 8-9 лет не нужно! А что же надо делать, вы узнаете из этой статьи.

Как правило, мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Взрослым хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.

Итак, прежде, чем мы с вам пустимся в путешествие в мир первых детских рисунков, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.

В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета. Обычно, это тактильные, двигательные и  зрительные впечатления.

 

Длинная сабля у рыцаря, так ее воспринимает ребенок 3,5 лет.

Кошка: длинное тело и хвост, которые ребенок часто гладит. 3 года. Тактильное ощущение.

 

Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Надо отметить, что это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).

У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.

 

1. Хаотические каракули

Первое освоение изобразительного языка начинается до года, когда малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули. И возникают они тогда, когда ребенок делает для себя открытие: он может оставлять следы в этом мире!

Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.

В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.

И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы ребенок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.

Надо заметить, что любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.

Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо! Как организовать рисование, чтобы было хорошо и вам и ребенку, читайте здесь.

Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

1 год

 

2. Циркулярные каракули

Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие: «Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!». Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.

Ребенок  очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время ребенок еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.

И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности. Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию. Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».

В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка.  Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но все же переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.

Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в  4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

Мая рисует музыкальные каля-маля

Каля-маля, 5 лет

1,3 года

1,3 года

1 год 9 месяцев

На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе. Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д. Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!». А что делать, если ребёнок просто просит: «мама, нарисуй?» Читайте в статье «Рисуем под сказку«.

3. Развитые каракули

На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время. «Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!» В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях. «То, что я делаю, я делаю хорошо. Я знаю, как надо!» У ребенка формируется важное композиционное чутье.

Период развитых каракулей — сенситивный период для выстраивания композиции расположения предметов на листе. Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.

Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, это переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Так ребенок открывает для себя знаковую функцию рисования. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.

Подчеркнём, что несовершенство графических форм не мешает ему говорить на графическом, изобразительном языке. На этом этапе ребенку важно нарисовать все, что он хочет. Это как магический акт: «встань передо мной, как лист перед травой!». И здесь он проделывает огромную интеллектуальную работу, он учится видеть необходимые и достаточные признаки персонажа: человека, животного, предмета.

Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, такая как страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы что-то уже конкретное появлялось в его рисунках, и часто взрослые дают оценку рисунку, а для ребенка это оценка его самого. У ребенка уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых. Детские рисунки хорошо бы принимать также, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.

Паутина,где ползает паук. 3 года

Солдаты, которые победили паука. 3 года

На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».

На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать:»Как мне нравится твой заяц!»

Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.

Знакомство с красками, 2 года

Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:

  • Следы
  • Власть над движением
  • Поиск смысла в нарисованном рисунке
  • Желание изобразить что-то

Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. На создание изображения влияет двигательный канал восприятия. Ребенок рисует, опираясь не на зрительный образ, а на тактильные и двигательные  впечатления. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.

Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.

Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий его мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).

Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!

Приглашаем вас на тренинг «Секреты детских рисунков»
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ!

 

Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.

Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:

1. Марина Озерова «О детском рисовании»

2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»

Хотите получить в подарок запись вебинара «От каля-маля до шедевров!» и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!


Поделитесь записью

Рисование с малышами от 1 года: первые уроки

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры.

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

  • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

  • Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

 

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

 С уважением, Юлия Полонская

Doodle Delights and Pencil Play: 9 детских книг для рисования

Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы совершаете покупку по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

Я претендовал на известность в рисовании после того, как выиграл конкурс рисунков 4-H в 4-м классе. Это был гепард, бегущий по высокой траве сафари (гепарды были моим любимым животным). Я до сих пор отчетливо помню процесс его рисования — лежал на полу гостиной, на заднем плане играла Mama’s Family , а передо мной стояла фотография гепарда из книги, или, возможно, это была фотография одного из сотни National Geographic , которые мои дедушка и бабушка давали мне, когда я приезжал.Используя плакат, я сначала слегка набросал гепарда карандашом, а затем снова нарисовал цветными карандашами. Я был очень доволен тем, как все обернулось; Я знал, что это лучшее, что я рисовал на сегодняшний день. Однако, несмотря на победу в конкурсе, вскоре после этого я бросил рисовать.

Годы спустя, когда я пошел в класс «Как преподавать элементарное искусство» в рамках программы дошкольного образования, в которой я участвовал, профессор рассказал о том, насколько часто дети бросают рисовать в том же возрасте. Она объяснила, что именно тогда дети начинают замечать недостатки своего искусства, и это беспокоит их больше, чем когда они были моложе.Без поддержки многие дети вроде меня перестают рисовать.

Искусство и рисунок важны по многим причинам. Они могут улучшить мелкую моторику, развить навыки критического мышления, помочь в пространственном мышлении и помочь детям в распознавании образов. Это также интересный способ проявить творческий потенциал. Несмотря на то, что я отказался от рисования в 4–5 классах, теперь, став взрослым, я люблю рисовать как средство от стресса. Эти девять книжек для рисования для детей делают рисование увлекательным, доступным и легким в работе, и мы надеемся, что дети будут рисовать.Хотя они ориентированы на детей, я считаю их одинаково интересными и поучительными для начинающих взрослых.

9 Детские книги для рисования

Школа иллюстрации: Нарисуем! Сатико Умото

Сатико Умото — популярный японский иллюстратор, создающий аниме для Usagi-Ou Inc. Этот набор для рисования включает в себя скоросшиватель, блокнот и инструкцию по рисованию всех видов вещей в японском стиле. Книга содержит отрывки из трех ее предыдущих книг по рисованию: «Счастливые люди», «Милые животные» и «Растения и маленькие существа».Это очень увлекательное руководство, которое может стать отличным подарком. Инструкции ясны и понятны, и это замечательная книга для начинающих.

Информационный бюллетень «Дети в порядке»

Подпишитесь на The Kids Are All Right, чтобы получать новости и рекомендации из мира детских и средних учебников.

Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использования

Приглашение к рисованию: 99 подсказок для рисования, чтобы вдохновить детей на творчество, Жан Ван’т Хул

Эти 99 открытых подсказок для рисования идеально подходят для начала творчества детей.Благодаря перфорированным страницам подсказки можно легко взять с собой или оторвать, чтобы несколько детей могли работать над ними одновременно. Одна подсказка изображает контур дерева и спрашивает: «Какое сейчас время года?» Затем детей просят «добавить к дереву цветы, листья или фрукты, соответствующие сезону». Как насчет некоторых птиц и животных? » Другая подсказка показывает рамки для картин и просит детей нарисовать портреты своей «семьи, друзей, домашних животных или любимых персонажей». Это эклектичная коллекция подсказок, и автор также включает советы по созданию собственных подсказок.Подпишитесь на нее в Instagram @theartfulparent, чтобы узнать больше о развлечениях для детей.

Как рисовать все для детей от Алли Кох

Это отличная вводная книжка для рисования для детей. Он содержит 42 действия по рисованию с простыми, легкими для выполнения шагами. Научитесь рисовать микрофон, клубнику, космический корабль, руку и многое другое. Это простая книга, которая также интересна, а плоский переплет упрощает ее использование. У художника Алли Кох также есть еще две книги для рисования для детей: «Как рисовать современные цветы для детей» и «Как рисовать всех животных для детей».

Книга с пошаговыми чертежами Фионы Уотт и Кэндис Уотмор

Это еще одно отличное вводное руководство по рисованию для молодых художников. Этому очень легко следовать: на каждой странице приведены пошаговые инструкции по рисованию с использованием основных фигур с дополнительным пространством для рисования. Дети могут научиться рисовать лошадь, кошку, рыцаря и многое другое. Книгу можно положить на плоскую поверхность для облегчения рисования. Фиона Уотт — автор / иллюстратор серии популярных детских досковых книг «Это не мое…».

Книга рисунков Эда Эмберли с животными Эда Эмберли

Как рисовать милые вещи: рисовать все и вся в самом красивом стиле! Анжела Нгуен,

Знаете ли вы, что рисование лиц на вещах делает их милыми? Это правда. В этом руководстве дети могут научиться рисовать очаровательность, используя основы японской кавайи — культуры милосердия в Японии. Милые тостеры, милые летучие мыши, милые хомяки, милые пиццы — в этой книге ваш ребенок будет рисовать все супер мило.У Анджелы Нгуен есть много других книг по рисованию в стиле каваи, так что, если эта одна из лучших, есть еще много чего попробовать!

Как нарисовать единорога и других милых животных простыми формами за 5 шагов от Лулу Майо

Продолжайте очарование с очаровательными подсказками рисования в стиле фэнтези Лулу Мэйо. Мне они нравятся, потому что пятиступенчатые инструкции очень просты и просты в использовании. В руководстве также есть подсказки для перехода на новый уровень рисования. Например, после рисования очень милой ламы появляется пустая страница и предлагается дополнить эту ламу аксессуарами.Добавьте цилиндр, стильный шарф или праздничный торт на спине. Все что пожелаете! В это руководство включены тридцать подсказок для рисования, и у Лулу Мэйо есть много других руководств по рисованию очаровательных фантастических существ, которые можно проверить начинающим рисовальщикам.

How Do You Doodle ?: Drawing My Feelings and Emotions by Elise Gravel

Сочетание социально-эмоционального развития с искусством, How Do You Doodle? фокусируется на искусстве как на терапии. Персонажи Отти, Угга и Флибб направляют юных художников в более чем 40 каракули, которые побуждают детей рисовать свои чувства и эмоции.От использования стеклянной банки для рисования и запечатления страшных вещей до мусорного бака для размещения раздражающих вещей (не забудьте нарисовать крышку), это руководство делает выражение эмоций увлекательным и восстанавливающим.

Doodle Adventures: В поисках слизистых космических слизней! Майк Лоури

Эта книга несколько отличается от других книг в этом списке. Этот интерактивный графический роман позволяет читателю погрузиться в историю. Художники могут присоединиться к утку Карлу — члену секретной международной группы исследователей — в космосе, когда он ищет космических слизней.На протяжении всей книги даются подсказки по рисованию, чтобы помочь продолжить рассказ. Это первая книга из серии Doodle Adventures, которая на данный момент включает три отдельных графических романа. Это так же занимательно, как кажется.


Чтобы получить больше художественных идей, ознакомьтесь с этим списком книг для рисования для детей и взрослых, в который входят художники, за которыми нужно следить, а также с этим списком детских книг.

Этапы развития рисунка у детей: 0-6 лет

Рисование — это естественный процесс для всех детей.С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере роста эти отметки начинают приобретать значение.

Рисование в конечном итоге становится для ребенка способом выразить свое понимание мира и всего того, что для него важно.

Как научить ребенка рисовать

В первые годы важно, чтобы сосредоточились на процессе творческого рисования, а — не на продукте.

Нет необходимости учить детей рисованию формально. Лучший способ научить их — познакомить их с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать свои мысли.

По мере взросления и взросления их рисунки будут становиться более детализированными и отражать мир вокруг них.

Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничьте их доступ к раскраскам . Они служат только для того, чтобы лишить вас естественного творчества.

Почему рисунок важен

Рисование — важный вид деятельности в младенческом и дошкольном возрасте. Это:

Набросок картинок или «обучение» ребенка рисованию по образцам не являются естественными, соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.

Прочтите о многих преимуществах рисования.

Этапы рисования

Вот характеристика различных этапов развития детских рисунков.Это не высечено в камне, поскольку дети развиваются по своим уникальным темпам.

Они будут достигать вехи в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, основанные на их уровне понимания.

Характеристики указаны по возрасту.

12 месяцев

Первый этап рисования — это исследование и развитие координации движений.

Примерно в 15–18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.

Формы

Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формироваться:

  • каракули
  • вертикальные и горизонтальные линии
  • рисунки из нескольких линий

Общие сведения о

Для младенцев рисование — это действительно изучение причин и следствий и их способности заставлять вещи происходить.

Это не имеет ничего общего с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их воздействием.

Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.

Захват

Примерно с 15-месячного возраста малыш обычно может хватать цветной карандаш всей рукой (это называется ладонной хваткой).

2 года

Этот этап известен как контролируемая запись .

Характеризуется спонтанными круговыми или точечными каракулями и точками

Подобные каракули можно найти на всех рисунках детей этого возраста, и формы в них необходимы для развития навыков рисования и письма в будущем.

Формы

Малыши начинают делать рисунки, в которые входят:

  • горизонтальные и вертикальные линии
  • несколько петель и спиралей
  • грубо нарисованные окружности
  • формы, напоминающие буквы T и V

Ручка

Двухлетний ребенок учится держать карандаш глубоко вниз по стержню по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца (так называемый хват штатива)

Обычно она использует предпочитаемую руку.

Понимание

В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между движениями, которые они делают, и отметками, которые образуются на бумаге. Они начнут намеренно повторять движения.

К концу этого года эти рисунки превратятся в простых схем .

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы совершаете покупку через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.Прочтите раскрытие для получения более подробной информации.

3 года

На этом этапе дети начинают использовать базовых фигур в своих рисунках, поскольку улучшается их мелкая моторика и координация рук и глаз.

Формы

Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие формы, объединенные по-разному:

  • кружков и квадратов
  • крестиков
  • точек
  • фигур, напоминающих буквы T, V и H

Рисунок человека

Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3–4 лет.

У этих «головастиков» изображена только голова и обычно ноги непосредственно прикреплены к голове.

Захват

Трехлетний ребенок держит карандаш возле кончика между двумя первыми пальцами и большим пальцем.

Она использует предпочтительную руку и хорошо держит карандаш.

В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольных мелков, подобных этим.

Понимание

В этом возрасте ребенок может рассказать вам, что представляют собой его каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть то, что он описал.

Обычно она называет свое изображение во время его рисования или после его завершения, но она не начинает рисунок с четкого плана того, что она будет рисовать.

Использовать цвет на этом этапе нереально, и она часто предпочитает использовать только один цвет.

4 года

К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок создаст узор и интерпретирует его как представление чего-либо, дав ему ярлык.

Формы

Ее рисунки включают:

  • Квадраты, круги и прямоугольники
  • Попытки создать треугольники и ромбы, хотя она еще не может их сформировать
  • Кресты
  • Буквы (имитация письма)

Рисунок человека

Рисование человека четырехлетним ребенком начинается с головы с ногами, включая такие детали, как глаза, поскольку для нее важен зрительный контакт.

Она рисует не то, что видит, а то, что знает, и добавляет детали по мере того, как они становятся для нее важными.

Появляются детали, такие как руки, пальцы и туловище.

Рисование других изображений

К четырем с половиной годам она начинает объединять две или более формы или формы вместе, чтобы сформировать базовые изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Она часто узнает об этом от взрослых.

Первые формы, которые ребенок последовательно формирует, обычно образуют людей, но позже включают в себя базовые образы, такие как дом или солнце.

Захват

На этом этапе она держит карандаш с хорошим контролем по-взрослому.

Понимание

Рисунок приобретает больше смысла и намерения. Ребенок обычно решает, что он будет рисовать, еще до того, как начнет в этом возрасте.

Она намеренно пытается объединить формы и линии вместе, и ее изображения начинают выглядеть так, как изображения, которые она описывает.

5 лет

5-летние дети начинают проявлять много творчества в своих рисунках.

Формы

Ее рисунки будут включать:

  • Основные формы
  • Треугольники и ромбики
  • Спонтанные буквы (для имитации письма)

Рисунок человека

Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.

Рисование других изображений

Она может рисовать такие изображения, как животные, дома, автомобили, деревья, растения, цветы и радуги.Она может включать такие детали, как рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.

Захват

К пяти годам дети должны хорошо владеть карандашом, мелком или кистью.

Понимание

Теперь ребенок будет рисовать спонтанно и начнет показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Она рисует то, что знает.

Ее представления о людях, животных и домах постоянно меняются.

Она также назовет свою фотографию перед началом.

Она может раскрашивать внутри линий, но ее использование цвета все еще может быть нереалистичным.

В этот момент ее люди и предметы могут все еще парить в воздухе, поскольку она все еще развивает пространственное восприятие.

Она обычно помещает себя в центр рисунка из-за своей эгоцентрической натуры (считая себя центром мира).

6 лет

К 6 или 7 годам у ребенка появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.

Формы

К 7 годам она сможет формировать на своих рисунках хорошие круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.

Рисунок человека

Ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека в этом возрасте, поэтому он склонен рисовать их всех одной и той же базовой формой.

Например, она нарисует всю семью с одним и тем же контуром тела, но сделает членов семьи разными размерами и покажет пол с волосами и одеждой.

Рисование других изображений

На рисунках изображены всевозможные животные и предметы, обычно те, которые ее интересуют больше всего.

Она любит рисовать животных с человеческими лицами.

Понимание

На этом этапе ребенок демонстрирует свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на исходном уровне, например, на земле или траве.

Она также показывает восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.

Этот рисунок показывает, что ребенок лучше понимает глубину и расстояние.

То, как она видит мир, выражается в ее рисунках. Она не учитывает неважные вещи и увеличивает то, что для нее важно.

Она может нарисовать маленькую дверь в доме, достаточно большую для нее самой, или очень высокие окна, так как она не может до них добраться.

Она также может показывать движение на своих рисунках, изображая летающие объекты или расставляя ноги животного шире, если оно бежит.

Ее использование цвета становится вполне реалистичным.

Надеюсь, вам понравилось читать об этапах развития рисования у детей младшего возраста, и вы вдохновились поощрить своего ребенка много свободного рисования и творческого самовыражения.

Если вам нужны идеи для творческих занятий, их много в пакете «Обучение через игру» для детей 3-5 лет.

Источники:

Хендрик, H . 1990. Total Learning: развивающая программа для детей раннего возраста .Третье издание. Издательская компания Macmillan: Нью-Йорк.

Pieterse, M. 2007. Язык и готовность к школе . Metz Press: Welgemoed.

Натансон, Дж. 1998. Обучение через игру: Руководство для родителей в первые пять лет. Tafelberg Publishers Limited: Кейптаун.

Фишер, Б. 1991. Радостное обучение: детский сад на целых языках. Хайнеманн: Нью-Гэмпшир.

50 удивительных карандашных рисунков — Hative

Среди всех художественных представлений рисунок карандашом выделяется как один из самых простых, но в то же время самых разнообразных средств.В какой-то период времени почти каждый великий художник создавал заметные произведения классического искусства, что еще больше подчеркивает его универсальную привлекательность. В наш век цифрового искусства карандашных рисунков по-прежнему занимают важное место, где художники воплощают свои навыки и вдохновение в самых разных персонажах, объектах и ​​их воображении.

Если вы восхищены традиционным видом искусства, то позвольте представить вам коллекцию из 50 удивительных карандашных рисунков , которые вдохновят вас на творчество.Эти произведения искусства черпают вдохновение из различных источников, таких как персонажи научно-фантастических фильмов, мужчины и женщины, дети и старики, животные, природные пейзажи и многое другое. Вы будете действительно впечатлены талантом этих великих художников.

Рисунки цветным карандашом

Этот цветной рисунок был вдохновлен вымышленным персонажем «Звездных войн». Йода, легендарный персонаж «Звездных войн», реалистично изображен только черным и цветным карандашами. Подробнее

На этом рисунке воспроизводится Тонто, роль, которую сыграл Джонни Депп в фильме «Одинокий рейнджер».Вряд ли можно отличить от реалистичной внешности коренных американцев. Подробнее

Животные

Карандашный рисунок тигра, Подробнее

Рисунок собаки карандашом, более

Карандашный рисунок кошки, Подробнее

Карандашный рисунок зимней птицы, Подробнее

Карандашный рисунок синицы, Подробнее

Рисунки карандашом оленя, многое другое

Реалистичные карандашные рисунки

Sensazioni, Подробнее

Разбитое сердце, Подробнее

Рисование воды в кости, Подробнее

Карандашные рисунки коренных американцев

Девушка из Индии, больше

Вождь коренных американцев, Подробнее

Карандашные рисунки лица

Милла Йовович, Подробнее

Пробуди мою душу, Подробнее

Портрет Анджелины Джоли, Подробнее

Карандашные рисунки женщин

Меган Фокс, Подробнее

Шарлиз Терон, Подробнее

Dark Hope, Подробнее

Lady GaGa, Подробнее

Ангелы

Карандашные рисунки Падшего ангела, более

Карандашные рисунки ангельских слез, еще

Младенцы

Младенец на руках у мамы, Подробнее

Портрет младенца, Подробнее

Детские рисунки

Мальчик масаи, Подробнее

Грустная девушка, Больше

Портрет девушки, Подробнее

Карандашные рисунки Ковбоя, Подробнее

Карандашные рисунки стариков

стариков, больше

Карандашные рисунки Иисуса

Иисус из Назарета, Подробнее

Рисунки дракона карандашом

Карандашные рисунки западного дракона, более

Карандашные рисунки водяного дракона, Подробнее

Рисунки пейзажей карандашом

Лодка Sailing in Sky, Подробнее

Дерево и Луна, Подробнее

Рисунки домов карандашом

Кроссовер Маяк, Подробнее

Вилла под Джедлами, Подробнее

Карандашные рисунки автомобилей

Лада 2103, Подробнее

Рисунки цветов карандашом

Натюрморт с цветами, Подробнее

Водяной цветок, Подробнее

Карандашные рисунки деревьев

Летняя береза, Подробнее

Река и дерево, Подробнее

3D-чертежи

Язык 3D-рисования на книге, более

3D-рисунок пугала на книге, более

3D РИСУНОК Coacuatchoo на БУМАГЕ, Подробнее

Трехмерные рисунки Река на бумаге, Подробнее

Плавание сквозь мое трехмерное воображение, Подробнее

3D-чертеж бомбы, Подробнее

3D карандашные рисунки дома, Подробнее

Мишки Тедди

Мишка Тедди, Подробнее

Карандашные рисунки Феникса

Phoenix, Подробнее

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *