Как нарисовать лес поэтапно карандашом и красками — основные этапы как нарисовать красиво и схематично лес
Художники любят рисовать природу, изображая самые разные пейзажи. Часто в пейзажах можно встретить лес, в котором у каждого художника есть свой характер и особенности.
Родители могут преподать своему ребенку урок, как нарисовать реалистичный лес с перспективой. Таким образом создается ощущение пространства лесной рощи. Научившись рисовать дерево, ребенок сможет усвоить правило создания эскиза лесной рощи с помощью карандаша, линейки и ластика в режиме ожидания.
Прежде чем рисовать деревья поэтапно, нужно определиться, какое время года будет изображено в пейзаже. Для тренировок нужно выбрать простой пейзаж, в котором будет несколько деревьев. Когда ребенок научится ее рисовать, ему будет легче изобразить густую рощу.
Опытные мастера могут работать не только красками, но и простым карандашом, используя светотень, создавая фактуру коры, листьев и иголок. Детям непросто создать зимний, осенний, весенний или летний лес в сером цвете с помощью света и тени, поэтому следует поощрять детей украшать картину акварелью или гуашью.
Если ребенок учится работать простым карандашом, то после обучения поэтапно делать набросок лесной рощи. В ходе урока ребенок должен научиться наносить штрихи простым карандашом, с помощью чего изображение получится объемным и выразительным. Овладев техникой рисования простым карандашом, можно будет создавать красивые лесные пейзажи.
Содержание:
- Подготовка к работе
- Как нарисовать лес простым карандашом
- Композиционная композиция
- Создание текстуры
- Мастер-класс по рисованию леса акварелью
- Фото идеи и примеры рисования леса карандашом и красками
Содержание
- Подготовка к работе
- Как рисовать лес простым карандашом
- Составление композиции
- Создание текстуры
- Мастер-класс рисунка леса акварелью
- Фото идеи и примеры рисования леса карандашом и красками
Подготовка к работе
Для работы нужно подготовить:
- Простые карандаши разной твердости: 2H, 2B, HB, 2B, 4B, 6B;
- Ластик для художественного рисования под названием nag.
- Шероховатая бумага для рисования акварелью;
Как рисовать лес простым карандашом
При работе обычным карандашом нужно создать очертания деревьев штрихами разных оттенков. Так деревья будут громоздкими. Штрихи нужно рисовать разными тонами, чтобы изображение не получилось плоским.
Во время урока ребенок должен выучить:
- Создание текстур карандашами разной жесткости и способов создания света и тени, с помощью которых будут показаны детали на деревьях, кустах и траве;
- Создание геометрической перспективы, когда ближайшие деревья большие, а дальние маленькие и расположены выше тех, что перед ними;
- Изображение атмосферы или воздушность перспективы, переданная с помощью изображения пыльцы растений, пылинок, капелек влажности;
- Использование цветопередачи для создания перспективы, где соседние деревья на рисунке темнее и светлее, а те, что далеко, светлее, менее четкими и детализированными.
Составление композиции
Работа состоит из следующих этапов:
- деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, поэтому ствол обозначается только одной линией;
- отмечает траву и кусты в нижней плоскости изображения.
- определяется количество деревьев, которые будут на фото;
- деревья показаны схематично: те, что на переднем плане, объемнее, те, что дальше, тоньше. Чем дальше стоит дерево, тем оно должно быть тоньше. Для удобства размещения деревьев в перспективе необходимо пронумеровать каждый ствол так, чтобы первый был самым толстым, а самый дальний — самым тонким.
Сравните созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность положения всех деревьев при создании перспективы.
Создание текстуры
Специальными мазками на грубой акварельной бумаге можно создать объемные изображения стволов, веток и листьев деревьев. Нанося тени, используйте круговые движения карандаша, держа его так, чтобы мазки наносились стороной грифеля.
При работе с фактурой необязательно сильно втыкать карандаш, иначе испортится поверхность бумаги. Создать объемную структуру коры на гладкой поверхности уже невозможно.
При прорисовке контура стволов используется не прямая линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги следует оставлять в местах, где свет падает на деревья и в промежутки между бревнами, таким образом создавая ощущение атмосферы рисунка. Фактура листвы, коры и травы создана с помощью гвоздики. Растушевка круговыми карандашными штрихами.
На основания лицевых деревьев нанесена фактурная штриховка. Позже они будут травой и мелкой растительностью. Все деревья, кроме первого, необходимо затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.
Затем необходимо усилить контраст на стволах и нарисовать веточки вверху растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.
Заштрихуйте ствол самого большого дерева, помеченного цифрой 1, самым мягким грифелем. Мне нужно добавить больше контраста и затенения на темную сторону ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на переднем плане должны быть четко прорисованы. Чем больше расположено стволов, тем менее четкими должны быть их контуры и фактура коры с ветвями.
Мастер-класс рисунка леса акварелью
Ребенок может научиться рисовать природу акварелью. Это занятие помогает развить:
- отличная моторика;
- ощущение пространства и гармонии.
- чувство цвета;
- абстрактное мышление;
Чтобы нарисовать акварелью рисунок зимнего, осеннего, весеннего или летнего леса, нужно создать набросок тонкими линиями, чтобы не появлялась тень. Проводить работы необходимо по тому же алгоритму, что и при создании эскиза при рисовании простым карандашом.
После создания эскиза нужно смочить лист акварельной бумаги водой и дать ему немного подсохнуть, прежде чем приступить к рисованию красками.
При использовании акварели можно применить несколько техник для создания желаемой фактуры рисунка:
- сушить по мокрому;
- мокрый по сухому.
- мокрый по мокрому;
- сушить по сухому;
Далее создается небо в верхней части листа красками с выбранными оттенками кобальта и ультрамарина. Прорисовку краев облаков лучше всего выполнять разбавленным тоном жженой умбры.
После этого следует перейти к нижней части изображения, где трава прорисовывается на переднем плане резкими и резкими движениями. Листва прорисовывается цветами, соответствующими выбранному для дизайна сезону. Если изображен зимний лес, ветви лиственных деревьев будут голыми, и нужно будет оторвать только иголки, подобрав их зеленые оттенки. Белой краской на вечнозеленых хвойных деревьях нужно будет закрасить снег, добавив ему голубых оттенков.
Для летнего и весеннего леса используются оттенки зеленого и коричневого. В осеннем лесу листва становится ярко-желтой, красной и оранжевой.
Деревья окрашены в коричневые цвета, разделяя те стволы, которые более светлые и более освещенные на переднем плане, и размывая силуэты далеких стволов. Вместо акварели можно использовать гуашь, которую разбавляют водой для создания светлых и прозрачных оттенков.
Готовая конструкция просушивается и укладывается в раму.
Фото идеи и примеры рисования леса карандашом и красками
не так романтично, как казалось
Лепка на гончарном круге — далеко не такое романтичное занятие, как его представляют в фильмах. Тут кидай, там дави, здесь срезай… Расскажем по порядку о работе за этим устройством в нашем фоторепортаже.
Как подготовиться
Надевайте удобные вещи, брюки и футболку, которые не слишком страшно запачкать. На горьком опыте знаем, что работать за кругом в юбке-карандаш крайне сложно. Поэтому не наряжайтесь на такое мероприятие, а отдайте предпочтение простым джинсам и футболке.
Больше кроме сертификата на мастер-класс по этому ремеслу ничего не нужно: все инструменты вам предоставят на месте.
Процесс работы
Опишем его на примере создания чайной пары.
Первый этап самый сложный: работа за кругом. Именно там мы создаем форму будущей чашки. Скорее всего, мастер сначала объяснит вам этапы работы, а после будет их внимательно контролировать, но спойлер: вы наверняка забудете половину из того, что вам рассказали. Потому что работа за кругом специфична, вы принимаете неестественное положение рук и ног, поэтому просто так сразу правильно не сядете.
Положение тела при работе за гончарным кругом: ноги ставите параллельно устройству (каждая со своей стороны), локти опускаете на бедра, а нос должен смотреть в центр круга.
Вот в такой позе создаем своей шедевр. Сначала глину хорошенько разминаем, затем плотно крепим к кругу, обильно поливаем ее водой (до блеска) и только тогда включаем устройство.
Работает оно на достаточно быстрых оборотах. Мы вытягиваем кусочек глины, придаем ему конусообразную форму, потом сплющиваем его и повторяем действия. Еще один спойлер:
Если вы не будете подливать воду, глина пересушится и, скорее всего, поломается. Случалось так, что материал не просто рвался, а отлетал от гончарного круга. Не далеко, но эффектно.
После этих манипуляций переходим к оформлению дна чашки. Для этого пальцем в центре круга продавливаем углубление, а после постепенно равномерно расширяем его. Должно получиться ровное дно, его толщину проверит мастер.
Стенки выстраиваются снизу вверх двумя пальцами. Процесс хоть и сложный, зато медитативный и помогает немного расслабиться. Когда они будут построены, останется немного подсушить кружку и перейти к оформлению ручки.
Интересно, что угадать с ее размером у непрофессионалов получается не сразу. То она выходит слишком короткой, то, наоборот, длинной относительно кружки. Ее крепление — не менее трудоемкий процесс, потому что требует аккуратности. Нужно приделать ручку так, чтобы швы не были заметны, а все бугорки вокруг мест крепления разглажены. Третий спойлер:
Если взяться даже за хорошо приделанную, но еще сырую ручку, она с вероятностью 90% отвалится от вашего изделия.
Но когда вы закончите работать над чашкой, можно будет считать, что самое сложное позади. Блюдце под нее делается гораздо проще и быстрее. Глина раскатывается ровным пластом, в ней вырезают круг, а после вкладывают этот кусочек в тарелку-образец. Чтобы материал не прилип, он выкладывается на обычную сухую салфетку. Вуаля, блюдце готово. Можно, конечно, делать бортики вручную, но это дольше и сложнее.
После мастера уже сами запекут вашу чайную пару и покроют глазурью. Останется только поднабраться терпения, потому что на это уйдет не один день. Зато на выходе вы получите чашку и блюдце, сделанные своими руками.
Как рисовать вишни поэтапно
от easydrawingtips
В этом уроке показано, как нарисовать реалистично выглядящие вишни. В нем приведены примеры, которые идут от основных линий построения до готового карандашного рисунка.
Рисование вишни шаг за шагомУчебник состоит из шести основных шагов. Вы можете увидеть их предварительный просмотр выше.
Помимо демонстрации того, как рисовать вишни, здесь также рассказывается о хороших приемах рисования и объясняется, почему вы хотите рисовать вещи определенным образом.
В целом учебник не очень сложный и может быть полезен как для начинающих, так и для художников среднего уровня.
Шаг 1. Сделайте базовый чертеж вишни
Пошаговый чертеж вишниНачните с быстрого построения чертежа грозди вишни, как показано выше.
1. Рамка в виде вишневой грозди
Сначала обрамляем комбинированную форму вишен. Вы можете увидеть, как это делается всего несколькими строками в приведенном выше примере.
Эта рамка поможет вам быстро убедиться, что вишенки правильно расположены относительно области рисования.
2. Добавьте направляющие линии для стеблей
Затем нарисуйте линии, которые помогут вам оценить длину и изгиб стебля каждой вишни. Вы также можете добавить немного «обрезной» линии в конце каждого из них, чтобы примерно указать, где на самом деле начнутся вишенки.
3. Обведите вишни
Добавьте круг для каждой вишни, чтобы оценить их общий размер.
4. Соберите лист
Наконец, аналогично строительной рамке для вишни, создайте аналогичную рамку для формы листа (см. примеры).
Строительный чертеж вишенВыше приведена увеличенная версия готового строительного чертежа вишен. Как объяснялось в некоторых других руководствах здесь, в EasyDrawingTips, существует несколько причин для их создания.
Основная цель – быстро оценить общее расположение, размер, форму и размещение основных частей того, что вы рисуете .
Если вы сразу перейдете к деталям, не установив общую форму вашего объекта, вам, возможно, придется сделать гораздо больше возвратов, чтобы исправить ошибки.
Например, если вы начнете рисовать с листа и прорисуете все его детали, такие как прожилки, прежде чем перейти к вишням, вы можете обнаружить, что вишни теперь плохо помещаются в области рисования. Это означало бы стереть всю эту работу и начать заново. С другой стороны, если вы обнаружите, что что-то не так на этапах построения, вам, как правило, нужно стереть только несколько простых линий.
Шаг 2. Нарисуйте штриховой рисунок
Контурный чертеж вишниПосле того, как у вас есть готовый строительный чертеж, вы можете использовать его для создания более подробного линейного чертежа вишни.
Внутри каркаса конструкции добавьте детализированные формы вишен и стеблей, а также контур листа.
Шаг 3. Завершение рисования линий
Рисование линий вишниДобавьте все внутренние детали листа, такие как центральная жилка и жилки.
Шаг 4 – Начать затенение
Базовое затенение вишниЗатенение вишни
В этом примере свет будет исходить слева от вишни. Это означает, что тени будут справа.
Также важно отметить, что вишни, как в примере, довольно темного цвета. Это означает, что их общее затенение также должно быть довольно темным. Тем не менее, вы должны начать затенение, создав слой, который намного светлее, чем тот, который вы хотите получить на финальном рисунке, а затем постепенно увеличивать его до желаемого уровня.
Так как поверхность вишен довольно гладкая и отражающая, вы также захотите показать довольно резкие блики (свет, отражающийся от поверхности вишен).
Чтобы еще больше подчеркнуть эту гладкую поверхность, вы можете полностью растушевать штрихи.
Для получения дополнительной информации о различных типах обводки и затенения см.:
Техника затенения и типы обводки Учебное пособие по рисованию
Затенение стеблей
Как и у вишни, у стеблей светлая сторона будет слева, а более темная — справа. Стебель в самой правой части рисунка обычно будет самым темным.
При штриховке стеблей вы можете наносить штрихи примерно в том же направлении, что и их контуры (вертикально). Как только вы получите верхнюю часть, где все они сливаются, вы можете сделать штрихи в более горизонтальном направлении справа налево. Вы также можете делать их небольшими «партиями», где некоторые из них длиннее или темнее других. Это придаст области немного неровный вид.
Затенение листа
В этом случае сторона листа, находящаяся в тени, будет нижней половиной. Верхняя половина, как правило, светлее. Жилки на обеих половинах обычно светлее остальной части листа просто из-за их более светлого цвета.
Шаг 5. Добавьте больше слоев затенения
Затенение вишниПосле того, как вы установили светлые и темные области с помощью начального слоя затенения, вы можете применить дополнительные слои штрихов, чтобы затемнить их. Опять же, не забывайте делать это постепенно, чтобы не затенить более светлые и/или средние области тона до такой степени, что карандаш больше не может стать достаточно темным для создания теней.
Шаг 6. Завершите рисование вишни
Рисунок вишниЗатемняйте тени, добавляя все больше и больше слоев. Вы также захотите использовать этот процесс, чтобы еще больше растушевать штрихи карандаша и сгладить штриховку.