Рисование портретов для начинающих карандашом: Страница не найдена — Мир Позитива

как нарисовать портрет ⋆ Арт-Квартира

Многие начинающие художники с опаской приступают к работе над портретом. Чтобы работа получилась удачной, желательно изучить человеческую анатомию, разобраться, как работают мышцы. Эти знания помогут создать хороший портрет.

Принципы создания реалистичных портретов

Существуют базовые принципы, от которых необходимо отталкиваться во время работы над портретом. Определите, какой тип изображения хотите получить. При создании формального портрета большое внимание уделяют композиции, фону, окружению, атрибутам. Человек изображён в строгой позе. Неформальный портрет – современный способ изображения, натурщик находится в естественном окружении и раскрепощенной позе.

Профессиональные художники делятся своим опытом:

  1. Лицо человека на портрете должно быть в фокусе, особый акцент необходимо сделать на глаза. Туловище по пояс или хотя-бы плечи делают изображение выразительнее.
  2. Избегайте вычурных поз. Для молодых людей можно выбрать свободную позу, для возрастных моделей – строгую.
  3. Женщин желательно рисовать в полный рост, для них большое значение имеют обувь и одежда.
  4. Продумайте освещение, свет должен исходить из одной точки, находящейся немного вверх и в сторону от модели. Такое освещение позволяет избежать теней вокруг глаз, рта, под носом.
  5. Чересчур яркое освещение вынудит модель напрягать мышцы, выражение лица будет неестественным.
  6. Трудно нарисовать реалистичный портрет, добившись исключительно физического сходства. Если есть возможность, нужно поговорить с моделью, попытаться понять характер, наклонности, образ жизни

При создании портрета необходимо отобразить общий вид головы, индивидуальные особенности модели, тщательно прорисовать детали. На начальном этапе обучения можно воспользоваться квадратной сеткой. Рисунок или фотографию увеличьте, расчертите на квадраты. Такую же сетку, но большего размера, перенесите на бумагу. Сетка поможет соблюсти пропорции.

Максимально быстрого и качественного результата можно достигнуть, посещая курсы по живописи в СПб. Школа рисования Арт-квартира, находится на Невском проспекте, 60 и предлагает вам посетить курс по рисованию портретов. На 10 уроках продолжительностью по 2 часа вы научитесь рисовать портрет карандашом и маслом.

Во время обучения профессиональные художники учат соблюдать пропорции, прорабатывать тона, выявлять контрасты, учитывать значение цвета. По итогам обучения нарисуете 4 работы карандашом и 2 рисунка маслом. Материалы для работы над портретом мы предоставляем, кроме холстов (можно использовать свой холст или купить в студии). Группа состоит из 6 человек, преподаватель работает с каждым учащимся.

Написать в WhatsApp

Этапы рисования портрета

Человеческая голова – немного сплюснутая сфера, овал, сужающийся книзу. Определите центр лица, проведите две перпендикулярные линии. Глаза будут располагаться на горизонтальной линии, в центре каждой из половинок. Разделите нижнюю вертикальную линию на 5 частей, вторая точка сверху – место нижней части носа, на один отрезок ниже – линия смыкания губ. Найдите линию роста волос, место нахождения ушей.

Уточните пропорции, если всё в порядке, приступайте к деталям:

  1. В большинстве портретов акцент сделан на глазах, это самая запоминающаяся часть лица. Внешней угол глаза находится на одном уровне или немного выше нижнего. Чтобы взгляд был выразительным, необходимо прорисовать ресницы, брови.
  2. Чтобы правильно нарисовать нос, для начала нужно изобразить спинку и крылья в виде плоских поверхностей, чтобы уточнить пропорции. Правильной формы можно добиться, используя участки света и тени.
  3. Следующая после глаз выразительная деталь человеческого лица – губы. Для начала нарисуйте линию смыкания, она состоит из множества тонких кривых отрезков. Верхняя губа обычно тоньше нижней, оттените ее штрихами. Не забудьте складки в углах губ.
  4. Самая заметная часть уха – внешняя линия, напоминающая букву С. Внутренняя форма похожа на морскую раковину. Высота уха примерно равна высоте носа.
  5. Чтобы сделать портрет объёмным, представьте голову в виде отдельных плоских поверхностей. Определите светлые и тёмные участки, заштрихуйте те, которые находятся в тени. Старайтесь штриховать мягкими движениями.
  6. Внимательно проработайте формы отдельных элементов лица, обратите внимание на индивидуальные особенности – складки, морщинки, мимику. Выделите глаза или губы с помощью света или тени.
  7. Смягчите резкие линии, с помощью растушёвки «размойте» тона.

Учтите, что чрезмерное внимание к незначительным деталям может испортить портрет. Чтобы научиться рисовать, нужно уделять этому время. Носите с собой блокнот и карандаш, рисуйте во время перерыва на работе, при стоянии в пробках по дороге домой. Выбор материала и инструментов для рисования зависит от желания художника, он может работать карандашом, тушью, акварелью, гуашью, фломастерами.

Влияет на восприятие портрета и основа, это может быть белая или цветная бумага, гладкая или шероховатая, картон, холст. Для начинающего мастера самый удобный инструмент – карандаш, он удобен в работе, его можно носить с собой. Несколько мягких и твёрдых карандашей – это возможность сделать предварительный набросок, довести до совершенства готовый портрет.

Авторская онлайн школа и учебник по рисованию карандашом «Как рисовать от «А» до «Я» − Портрет карандашом» Шимшилашвили Анастасии (Шима)

для новичков и опытных художников

ОНЛАЙН-Школа и учебник

с первых штрихов до свободного рисования портрета

Уникальный учебник, ставший бестселлером Amazon. Пошаговое пособие по рисунку портрета карандашом от основ до детализации. Незаменим как для начинающих, так и для активно рисующих художников, призван обучить рисовать с удовольствием.

приобрести учебник и узнать детали

Оставьте отзыв об учебнике, если вы его уже купили

Начинающему художнику может показаться, что нарисовать портрет очень сложно, а передать черты похоже порой и вовсе может показаться непосильной задачей. Однако, если следовать правилам, а главное, понимать их суть, то все становится гораздо проще. Учебник «Как Рисовать Портрет Карандашом — от А до Я» создана для того, чтобы облегчить и ускорить все этапы работы на пути к заветному рисунку портрета.
 
Следуя авторской методике #shimamethod, вы найдете все необходимые упражнения, которые приведут вас к полному пониманию основ светотени, штриховки, пропорций, анатомии, рисования глянцевых и матовых объектов, рисования складок, набросков, композиции портретов, и многого другого.

1. «ЧАСТИ ПОРТРЕТА»

В этой главе вы найдете анатомические разборы и информацию об особенностях рисования всех частей лица, головы и плечевого пояса, последовательность рисования и примеры по стадиям. Вы можете прочитать ее сразу или вернуться к ней после прочтения и выполнения практических заданий.

​2. «ПРАКТИКА»

Это основная глава. Здесь вы найдете разные упражнения и правила по созданию объемных рисунков и отработке штриха. Эта глава построена таким образом, чтобы даже никогда не рисовавший человек, выполняя задания, смог разрисоваться и осознанно перейти к портрету.

3. «ПОРТРЕТ»

Когда вы уже поняли основы светотени и активно рисуете наброски, можно переходить к рисованию портрета. В этой главе автор расскажет о ведении портретов разного типа.

ОТЗЫВЫ
Вы можете оставить свой отзыв внизу страницы. Там же Вы можете прочитать все отзывы на учебник

Книга потрясающая! Очень ждала ее издания, следила за информацией о ее создании в соцсетях и теперь она у меня. Даже не верится. Просто лучшее и невероятно полезное приобретение за последнее время! Огромная благодарность за Ваш труд!!

— Oksana

Потрясающая книга. Просто восторг. Первоначально хотела приобрести в электронном виде, но не захотела ждать. Купила в первых рядах и ни разу не пожалела. Это азбука по написанию портретов, рисунков, штриховке. Сейчас лежит у меня на столе, я каждый день с нежностью перелистываю страницы, смотрю и пытаюсь повторить. Настенька-автор книги, не просто профессионал своего дела, но и умница. Спасибо, я получаю огромное наслаждение. 

— Svetlana

«Один из лучших самоучителей по рисованию. Расписано подробно, наглядно показано. Очень удобный формат, легкая, что отличает ее от многих увесистых книг по рисованию. В книге освещены основные моменты для новичков. Также для отработки теории — присутствуют домашние задания.»

— Ekaterinapoli

«Наконец-то я нашел действительно понятную книгу для новичка с которой можно заниматься самостоятельно!»

— Сергеев В.

Это лучшая книга в моем собрании книг и учебников по рисованию. Просто, доступно и понятно даже новичку. Очень подробный разбор всех ключевых (и не только) моментов, а самое главное — шикарное качество печати, просто божественное — видно каждый штришок, каждую деталь, что многократно улучшает понимание теории и бесконечно облегчает практику. 5 из 5, 10 из 10. Спасибо Анастасии за такой труд!

_ Татьяна

«Один из лучших самоучителей по рисованию, из всех, которые встречала. Все очень грамотно и четко изложено, без «воды»; все по делу, много очень нужных советов, которые мне очень помогли; и, раньше я их не встречала ни в одной литературе по рисованию. Очень понравился язык и манера изложения материала, а также описание довольно редких техник: рисование соусом и работа с темперой!»

— Татьяна Р.

приобрести учебник и узнать детали

Зарегистрируйтесь на оповещения

и получите бесплатные пошаговые руководства по рисованию

 

Пошаговое руководство
по рисованию

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О КНИГЕ

ВАМ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ КУРСЫ онлайн-школы

МАСЛО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Живопись маслом

Этот курс идеально подойдет для начинающих художников. В нем я покажу все тонкости работы с масляными красками…

ПОРТРЕТ КАРАНДАШОМ

Рисунок карандашом

От пропорций головы и построения, до детального рисунка с контрастным освещением и штриховкой по форме…

НАБРОСКИ

Основы / Рисунок

Ничто так не продвинет ваше умение рисовать, как рисование набросков. Скетчинг тренерует глазомер и мелкую моторику…

КОНТРАСТНЫЙ ПОРТРЕТ

Живопись маслом

Пошаговое изображение многослойного портрета маслом с «Караваджовским» контрастным освещением. ..

Перейти ко всем курсам

Уроки карандашного портрета

Наши уроки по карандашному портрету иллюстрированы пошаговыми уроками, которые научат вас навыкам, необходимым для рисования реалистичного карандашного портрета.

  • Слайд-шоу

Слайд-шоу

 

 

  • карандаш-портрет-10

    Карандашный портретный рисунок

  • карандашный портрет-1

    Расположение основных функций

  • карандашный портрет-2

    Установить правильные пропорции

  • карандашный портрет-3

    Соберите детали в строке

  • карандашный портрет-4

    Растушевка тона глаз

  • карандашный портрет-5

    Оттенить тона носа

  • карандашный портрет-6

    Оттенить тона рта

  • карандашный портрет-7

    Растушевка тона шеи

  • карандашный портрет-8

    Растушевка тонов волос

  • карандашный портрет-9

    Растушевка в тон футболке

  • карандаш-портрет-10

    Сбалансировать тона изображения

Наши уроки по рисованию портретов представляют собой иллюстрированные пошаговые руководства, которые научат вас навыкам и приемам, необходимым для создания реалистичного карандашного портрета.

  • Наш урок карандашного портрета объясняет и иллюстрирует каждый этап рисования портрета от первоначального наброска до тонких тонов и текстур готовой работы. Наш пошаговый подход позволяет увидеть каждый этап разработки, который необходимо пройти, чтобы получить изображение удовлетворительного качества.

  • Наш раздел «Портретные особенности» поможет вам решить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при рисовании глаз, носа, рта и ушей. У каждой функции есть свои сложности, которые мы проведем в наших иллюстрированных уроках.

  • Наш раздел «Пропорции головы» поможет вам измерить размер, рассчитать форму и расположить черты лица на ваших рисунках. Если вы будете следовать этим основным правилам пропорций, вы заметите улучшение точности ваших портретов. Эти измерения — это то, что вам нужно понять, прежде чем начать какой-либо портрет.

Леонардо да Винчи (1452-1519)
«Бюст воина» ок. 1475 г., серебряное острие.

Silverpoint был предшественником современного карандаша. Это было популярное средство для детального рисования в периоды поздней готики и ренессанса. Изображения Silverpoint были созданы путем проведения заостренным серебряным стержнем по загрунтованной поверхности. Исходный рисунок сначала кажется серым, но постепенно в течение нескольких месяцев окисляется, образуя теплое коричневое изображение. Свинец и олово также использовались в качестве материала для рисования металлической иглой, но наиболее тонкие эффекты были достигнуты с помощью серебряной иглы.

Одним из величайших примеров техники серебряного наконечника является «Бюст воина» Леонардо. Виртуозное рисовальное мастерство художника проявляется в том, как он в одной линии передает люмпенические черты истерзанного в боях профиля солдата и искусную отделку его орнаментальных доспехов. Ритм его техники не сбивается с ритма, когда он переключается с изображения мягкой плоти на изображение твердого металла с абсолютной уверенностью, которой обладают немногие художники.

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867)
‘Портрет Гийома Гийона Летьера’ 1815, графит.

Графит сменил серебряную иглу в качестве популярного материала для рисования в 16 веке, поскольку он мог давать более темные линии и тона, чем металлическая игла. Поскольку графитовые палочки были мягче и легче ломались, они изначально были связаны веревкой, которая со временем была заменена деревянной оболочкой, что дало начало современному карандашу.

Жан-Огюст-Доминик Энгр, известный французский художник-неоклассик, уделял большое внимание качеству своего рисунка. Его графитовые портретные наброски, которые сами по себе являются произведениями искусства, оказали сильное влияние на искусство Дега, Пикассо и Матисса в последующие века. Многие из этих небольших этюдов были созданы из-за необходимости накормить хлебом хлеба на столе, поскольку Энгр застрял в Риме, когда он потерял свое покровительство после отречения Наполеона от престолов Франции и Италии.

Эскиз Энгра Гийома Гийона Летьера, директора Французской академии в Риме, типичен для его стиля рисования. Уверенность и тонкость его модулированной линии отражают точность формы, достижимую только тогда, когда опыт сочетается с редким талантом. Линейный ритм и гармония фигуры достигают крещендо в тонах лица, которые поднимают рисунок в другое измерение. Экономя средства, Энгр улавливает как физическое, так и психологическое сходство со своим героем, раскрывая уверенность в осязании и интенсивность наблюдения, которые характеризуют его выдающееся рисовальное мастерство.

Август Джон (1878-1961)
«Дорелия в шляпе», 1907 г., карандаш.

Другим художником, который считался выдающимся рисовальщиком своего поколения, был валлийский художник Август Джон. Легенда гласит, что он начинал как тихий обычный студент Школы искусств Слэйда, пока не попал в аварию во время летних каникул, когда нырнул в море и ударился головой о подводные камни. После аварии он стал другим персонажем: самоуверенным, распутным бунтарем, чье богемное поведение подкреплялось замечательной вновь обретенной виртуозностью.

Эскиз его второй жены Дорелии (Дороти Макнил) иллюстрирует шаткий баланс между контролем и безудержным выражением, который определяет его виртуозную технику рисования.

Нажмите на значок флипа, чтобы просмотреть каждое изображение.

Эдгар Дега (1834-1917)
‘Портрет баронессы Беллелли’ c.1858
«Деталь из The Bellelli Family » c.1858-67

Многие художники используют карандашные этюды в качестве подготовительных набросков к портретам. Их цель — собрать как можно больше визуальной информации, особенно если их модель доступна только в течение ограниченного времени, и карандаш идеально подходит для этой задачи.

Карандашный портрет Дега его тети Лауры, баронессы Беллелли, сделанный из первых рук в рамках подготовки к его картине в натуральную величину «Семья Беллелли». Это было нарисовано во время посещения дома Беллелли во Флоренции и нарисовано на основе серии карандашных набросков по его возвращении в Париж.

Взгляд Лауры на тысячу ярдов ясно отражает ее душевное состояние: она одновременно была беременна и оплакивала своего отца, чей портрет висит на стене позади нее, а изолированное размещение ее мужа Дженнаро предполагает разрыв их отношений.

Анри Матисс (1869-1954)
«Tête de Femme 1935», бумага, карандаш.

Карандаш на бумаге — самый простой, непосредственный и экономичный из всех художественных средств, и Матисс в полной мере демонстрирует это в своих рисунках. Он видел в простоте ключ к фовистскому самовыражению, когда объяснял: «Мы движемся к безмятежности через упрощение идей и форм… Детали уменьшают чистоту линий, они вредят эмоциональной напряженности, и мы предпочитаем отвергать их. Это вопрос обучения и, возможно, повторного изучения «почерка» строк». В «Тет де Femme 19″35′ Матисс придает меньшее значение наблюдению за точными деталями и больше соотношению своей руки, глаза и памяти, чтобы выявить чувственность и непосредственность своего предмета с помощью простой, непринужденной линии.

Пабло Пикассо (1881-1973)
‘Tête de Femme 1965’, карандашный этюд из альбома.

Карандаш — самое удобное средство для воплощения ваших идей. В картине Пикассо «Tête de Femme 1965», одной из серии женских голов из альбома для рисования 1965 года, художник доводит идею «повторного изучения «почерка» линий» до первобытного уровня. Он рисует, как ребенок в данный момент, освобожденный от ограничений обучения, чтобы свободно исследовать то, что он думает о предмете.

Этот этюд напоминает синтетические кубистические образы его любовницы Доры Марр из 1937 года. Передняя голова с собственным профилем, деконструированные глаза (три из них), реконструированные плоскости лица, детская схема ее кудрявая прическа с наэлектризованным контуром и шляпа с птичьим гнездом, а также упрощенная рука с острыми кончиками ногтей — все это взято из визуального словаря «переученного почерка» Пикассо.

Меню уроков карандашного портрета

Карандашные портреты
Как рисовать портрет

Карандашные портреты
Как нарисовать глаз

Карандашные портреты
Как нарисовать нос

Карандашные портреты
Как нарисовать рот

Карандашные портреты
Как нарисовать ухо

Методы растушевки карандашом

Пропорции головы

Портреты карандашом — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *