Исправления без ластика в академическом рисунке| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев
Исправления без ластика
Из-за податливости угля он позволяет легче исправить и замаскировать ошибки, которые останутся лишь как легкие скетчевые линии.
В ходе работы рисунок карандашом претерпевает постоянные изменения, пока изначальный набросок не остается исключительно справочным материалом. Художник должен постоянно работать над развитием рисунка, усиливая линии, которые определяют разные планы и формы.
По мере приближения к финалу работы, новые линии постепенно будут перекрывать предыдущие. Коррекция форм происходит постоянно. Финальные линии будут более яркими и выразительными, чем ранние – и для этого совсем не обязательно использовать ластик.
Рисунок с курса рисунка карандашом в Киеве
Специальные исправления
Во многих рисунках великих художников, исправления постоянны и остаются на виду специально, как практичный ресурс, придающий живости работе. Эти исправления называются пентименто – от итальянского «покаяние».
В противоположность любованию законченной детализированной работой, такие исправления делают работу более интересной для зрителя и выражают увлеченность незаконченным, скетчевым, процессом рисования как таковым – что привлекательно для романтичной стороны зрителей.
Поэтому мы предлагаем вам не зацикливаться на ваших ошибках. Каждый рисунок на курсе рисунка карандашом в Киеве в студии Артакадемия – это пребывающий в движении эксперимент, и исправления – фундаментальная часть творческого процесса.
В контурах этой фигуры вы можете видеть наложенные друг на друга в процессе развития рисунка линии. Обратите внимание на детали – например, на изменение положения руки.
Хорошую практику дает рисование тушью – наложив одну линию, вы не можете стереть ее, поэтому вынуждены в качестве исправления накладывать рядом следующую.
Скетч и движение
Пентименто очень часто связано с передачей движения в рисунке. Эффект скетча фундаментален для динамичности работы. Сфумато – размытие контуров фигуры – также частый подход, когда художнику нужно намекнуть на движение. Тот же самый принцип применяется в фотографии, когда объект остается немного не в фокусе.
Рассеянная масса фигуры создает вибрацию и эффект движения. Силуэт модели не очерчен, у нее нечеткий контур или несколько налагающихся друг на друга контуров, которые также создают впечатление динамики. Иногда более свободный стиль с размашистыми линиями будет также уместен.
Длинные, неорганизованные, расслабленные линии придадут рисунку динамику, как бы вибрируя вместе с движениями модели.
Резкие, быстрые, неопределенные линии помогают передать ощущение движения фигуры.
При быстром рисовании вы так или иначе будете делать ошибки. На этом рисунке вы можете видеть, как художник постепенно «двигал» церковь.
Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
Используем текстуру бумаги в академическом рисунке
Текстура бумаги в академическом рисунке
Создание тонального градиента
Как контролировать качество штриха
Как рисовать глазное яблоко
Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов
Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов
Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага
Как нарисовать реалистичные волосы?
Техники работы с тоном
Как рисовать уши: 5 простых шагов
Как рисовать нос человека
Равновесие и ритм в академическом рисунке
Композиция в академическом рисунке карандашом
Метод Лоррена: гармония в композиции
Что такое академический рисунок как классическое искусство?
Летний набор на курсы академического рисунка
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом
Упражнения по академическому рисунку
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Академический рисунок губ человека карандашом
Заметки о перспективе в японском искусстве
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Как рисовать кисти рук: Конструкция
Рисунок фигуры человека карандашом
Академический рисунок фигуры человека
Курсы рисунка шара карандашом
Учитесь рисовать портреты? Начните с шара
Как рисовать углем, графитовым карандашом?
Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль
Уголь, материал для академического рисунка
Уголь — материал академического рисунка
Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут
Курсы рисунка цветными карандашами.
Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых
Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом
Академический рисунок пером и тушью
Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом
Научитесь рисовать натюрморт разными материалами
Курсы рисунка карандашом шара
что выбрать? — Ghenadie Sontu Fine Art
В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.
Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.
Серебряный и свинцовый карандаши
Карандашами называют и палочки сангины и пастели.
Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.
графитный карандаш для рисования
Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.
В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.
В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.
Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.
Шкала твёрдости карандашей
Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.
Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.
Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.
Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш
Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:
графит – 1
сажа газовая – 1
нейтральная черная – 1
гипс – 13
крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7
(все компоненты берутся в массовых частях).
Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.
Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей. Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.
Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.
Уголь для рисования
Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.
Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие. Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.
Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.
Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.
Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.
Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет
I. Уголь березовый – 60
Глина часов-ярская – 3
Сажа газовая – 10
II. Уголь березовый – 31
Глина часов-ярская – 52
Сажа газовая – 12
Ультрамарин – 5
Средней интенсивности черный цвет
I. Уголь ивовый – 70
Глина часов-ярская – 27
Ультрамарин – 3
II. Уголь ивовый – 72
Глина часов-ярская – 25
Сажа газовая – 3
Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.
сангина для рисования
Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.
Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.
Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.
соус для рисования
Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.
Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.
Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.
пастель для рисования
Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в. , поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.
Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.
Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.
Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.
Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.
В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.
Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.
Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.
Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.
Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.
Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.
Резинки для рисования
По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.
Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.
Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).
Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.
Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.
Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.
Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).
Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.
Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.
Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.
Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.
Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:
«Состав 1.
Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.
Состав 2.
Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.
Состав 3.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».
В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.
In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования
Параметры эффекта рисования карандашом в программе AKVIS Draw
AKVIS Draw позволяет сделать карандашный набросок от руки из фотографии. Программа творчески производит карандашные штрихи, имитирующие взгляд художника.
Вы можете настроить параметры преобразования фотографии в рисунок на панели настроек.
Карандашный рисунок с фотографииВарианты цвета:
- Монохромный . Рисунок выполнен одним цветом и его оттенками.
Выберите цвета для карандашных штрихов и бумаги, используя цветные квадраты. Щелкните квадрат, чтобы активировать инструмент «Пипетка», дважды щелкните, чтобы открыть диалоговое окно выбора цвета. Используйте для сброса цветов по умолчанию (черный и белый), чтобы поменять местами фон и цвета карандаша.
- Яркие цвета . Рисунок создан яркими, насыщенными красками. В этом режиме вы можете изменить цвет фона.
- Естественные цвета . Рисунок выполнен с использованием оригинальной цветовой гаммы. Фон белый и не может быть изменен.
Внимание! Изменение цвета доступно только для лицензий Home Deluxe и Business. Владельцы домашней лицензии могут делать только черно-белые рисунки.
Монохромный Яркие цвета Натуральные цвета
Параметры эффекта:
- В раскрывающемся списке Режим наложения можно определить, как рисунок будет взаимодействовать с исходным изображением. Величину смешивания можно настроить с помощью параметра Непрозрачность .
Внимание! Эта функция доступна только для лицензий Home Deluxe и Business.
Умножение Режим, Непрозрачность = 54 Непрозрачность = 10 Непрозрачность = 85 - Уточненные линии . Флажок изменяет внешний вид штрихов карандаша. При включении этой опции концы линий становятся тоньше, рисунок выглядит изысканнее и изящнее. Обычные линии
(флажок снят) Уточненные строки
(флажок установлен) - Дополнительный контраст . Флажок добавляет яркие и четкие линии к темным областям, создавая эффект чернил. Без дополнительного контраста
(галочка снята) С Extra Contrast
(флажок установлен) - Яркость (10-100). Параметр изменяет интенсивность цвета линий. Яркость = 20 Яркость = 90
- Уровень детализации (10-100). Параметр определяет количество деталей и линий. Уровень детализации = 30 Уровень детализации = 80
- Толщина хода (3-30). Параметр определяет ширину линий. Толщина обводки = 5 Толщина обводки = 25
- Плотность штриховки (0-200). Параметр изменяет количество штрихов штриховки. Увеличьте его значение, чтобы усилить ощущение объема. Плотность штриховки = 50 Плотность штриховки = 150
- Чувствительность (0-80). Параметр влияет на интенсивность штриховки. Чувствительность = 30 Чувствительность = 70
- Кривизна (0-12). Этот параметр изменяет форму штрихов штриховки с прямых (значение = 0) на изогнутые. Кривизна = 0 Кривизна = 10
- Дисперсия (0-100). Параметр случайным образом меняет штриховку. Увеличьте его значение, чтобы сделать штрихи более слабыми и тонкими. Дисперсия = 20 Дисперсия = 85
- Деталь контура (0-1000). Параметр определяет количество маленьких темных линий, дополняющих контуры рисунка. Детализация контура = 0 Детализация контура = 900
- Яркость контура (1-100). Параметр изменяет интенсивность контуров. Яркость контура = 10 Яркость контура = 90
Дополнительные эффекты флажок:
Тени (1-50). Параметр усиливает тени, придавая вашему рисунку больше объема и глубины.
Тени = 1 Тени = 30Шум (0-100). Параметр добавляет зернистости изображению.
Шум = 0 Шум = 70Контраст (0-100). Параметр увеличивает разницу между бликами и тенями. С помощью этой настройки можно избавиться от лишних деталей и сделать рисунок «чище».
Контраст = -15 Контраст = 45
Draw v. 9.0 — Бесплатная 10-дневная пробная версия
Чем лучше рисовать: пером или карандашом?
Как выбирать цветные карандаши: Советы…
Включите JavaScript
Как выбирать цветные карандаши: Советы для начинающих (Обзор и руководство)Споры о карандаше и ручке ведутся уже давно. Оба являются важными инструментами для письма, и художники используют их для рисования.
Некоторые люди считают, что карандаш лучше, а другие считают ручку более выгодной, так что же лучше?
Карандашами лучше рисовать новичкам, а ручками — опытным художникам. Какой из них лучше рисовать w , ручка или карандаш, зависит от личных предпочтений, и большинство технических факторов склоняются к карандашу. Рисовать карандашом всегда лучше для большинства из нас.
Даже если это рисунок пером и тушью, я предпочитаю начинать карандашом, а затем рисовать ручкой поверх него, а затем стирать карандашные пометки. Таким образом, я использую лучшее из обоих инструментов рисования.
Содержание
Почему рисование карандашом лучше подходит для начинающих?
Карандаши дают больший контроль при рисовании
Карандаши отлично подходят для начинающих, потому что они дают больший контроль над инструментом, т. е. вы рисуете то, что видите, а не слишком много или слишком мало. Иногда трудно сказать, насколько черным или толстым будет ваш штрих, когда вы рисуете пером.
Различное давление в рисовании карандашом
При рисовании карандашом вы можете контролировать отпечаток с помощью давления руки и скорости, с которой вы рисуете. Карандашом также легко рисовать маленькие линии, так как легче создавать большие фигуры.
Ошибки легко стираются
Ошибки, допущенные при рисовании, легко исправить карандашным рисунком с помощью ластика. Исправление рисунка пером и тушью сложно и часто оставляет след от совершенной ошибки.
Карандаши можно использовать для лучшего затенения
С помощью карандаша можно лучше заштриховать, чем в Pen, потому что Pencil дает постепенное нарастание затемнения, а Pen либо черный, либо нет. Вы можете растушевывать тени карандашом с помощью растушевки, что невозможно при использовании ручки.
Остроту карандаша можно регулировать
Вы можете затачивать карандаш и регулировать остроту кончика, чтобы линии получались четкими. Тупые карандаши оставляют после себя слабую царапающую линию.
Заточенный до острия карандаш может прорисовывать детали лучше, чем ручка. Когда дело доходит до стирания таких точек, карандаш имеет преимущество перед ручкой, потому что он не оставляет следов, как ручка после стирания.
Карандаш можно использовать для различных видов работ
Вы можете использовать карандаши для самых разных художественных работ. Напротив, вы можете использовать ограниченное применение рисования пером, в основном с техническими рисунками или тонкими линиями, такими как написание писем и рисование мультфильмов.
Ручки больше подходят художникам, которые умеют рисовать, потому что ручки дают им больший контроль над результатом, т. е. рисуют то, что хотят, а не слишком много или слишком мало.
Для меня карандаши всегда лучше для начинающих, а ручки для опытных художников.
Почему опытный художник считает, что рисование пером лучше?
Ответ прост: перья удобны для художников, которые рисуют быстро и с большей точностью росчерком пера. Рисование карандашом — медленный процесс, но пером можно рисовать быстро.
Опытному художнику не нужно тратить время сначала рисуя карандашом, а затем рисуя пером. Профессиональный художник может рисовать пером напрямую, потому что он знает, что и как рисовать.
Ручки имеют меньше ограничений , чем карандаши, когда дело доходит до деталей, т. е. рисуют самые тонкие линии ручкой или толстыми линиями, и нет ограничений на то, что вы рисуете.
Время от времени вам нужно точить карандаши, когда их кончик затупляется. Напротив, перья рисуют непрерывно в течение длительного времени, не заправляя их чернилами и не затачивая.
Карандаши становятся короче, если затачивать грифель лезвием, на что уходит большая часть карандаша. Сложно рисовать, когда он становится маленьким по длине, если вы не используете удлинитель карандаша.
Карандашные рисунки являются произведением искусства с естественным старением, подвержены смазыванию , если вы рисуете быстро или слишком много раз рисуете одну и ту же область. При рисовании пером такой проблемы нет.
Личные предпочтения при выборе ручки или карандаша для рисования
Еще одна причина, по которой можно выбрать ручку или карандаш для рисования, — это личные предпочтения, основанные на удобстве работы с конкретным инструментом. Новичок может хорошо рисовать Карандашом, а опытный художник лучше рисовать ручкой.
Это не означает, что опытный художник будет рисовать пером, и он может предпочесть рисовать карандашом.
Рисование сложной сцены
Если рисунок, который вы рисуете, сложный с большим количеством деталей, лучше начать с карандаша.
Используя Карандаш, вы можете создавать фигуры и другие детали вашего рисунка. Как только эскиз или черновик будут в порядке, их можно перезаписать с помощью пера, а после этого вы можете стереть карандашные пометки.
Точность вашего рисунка
Если вы хотите, чтобы ваш рисунок был точным, лучше рисовать Карандашом. Это особенно важно при выполнении технического рисунка, когда точность имеет решающее значение. В этих случаях лучше рисовать карандашом.
Карандашные пометки легко стираются, отсюда и предложение.
Стойкие рисунки
Карандашные рисунки легко размазываются; например, рисование карандашами на бумаге с плохой текстурой может длиться недолго. Напротив, рисунки пером более долговечны.
Для рисования карандашом всегда лучше использовать закрепитель, так как он работает как покрытие на поверхности карандашного рисунка.
Создание собственного стиля
Если вы создали свой стиль с помощью пера или карандаша, вы в идеале будете придерживаться этого. Опять же, это возвращается к тому же вопросу, какой художественный инструмент вам удобен?
Техническая причина, по которой карандашный рисунок лучше подходит для начинающих?
Различные марки карандашей
Карандаши бывают разных марок: F, H, B, HB и B, серийно пронумерованные от B до 9В и Н от Н до 9Н. H — твердость карандаша, а B — мягкость или темнота грифеля. Кроме того, у вас есть механические карандаши.
Применяя правильное давление с помощью различных карандашей, вы можете создавать неограниченное количество оттенков и текстур на своем рисунке. Также есть выбор цветных карандашей.
Карандашные оттенки можно смешивать
Вы можете смешивать карандашные рисунки с помощью растушевки для создания плавных градаций оттенков.
Карандаши обеспечивают больший контроль над бликами и тенями, которые придают вашим рисункам глубину и объем.
Карандаши можно точить или точить
Способ заточки кончика карандаша зависит от того, какой рисунок вы хотите создать.
Если вы хотите провести тонкую линию, вы можете наточить карандаш до такой степени. Если вы собираетесь нарисовать широкую линию или тень, вы можете соответствующим образом заточить свой карандаш.
В отличие от стандартных ручек или шариковых ручек, вы можете модифицировать наконечники Pencil в соответствии с вашими требованиями.
Когда дело доходит до рисования или набросков ручкой и карандашом, новички должны начать с карандаша. Им легче научиться пользоваться им без разочарований.
https://youtu.be/DB8RrJCH0zgВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Учебное пособие по технике рисования штриховкой: перо, тушь, карандаш (https://youtu.be/DB8RrJCH0zg)
Для более опытных художников кто привык использовать ручки и чернила для рисования с помощью пера или карандаша, будет лучше, если они смогут выбрать свои предпочтения, потому что оба инструмента имеют свои плюсы и минусы.
Важно найти то, что работает для вас, чтобы быть счастливым, работая над своим искусством!
Каковы ваши впечатления? Какой инструмент вы считаете лучше?
Ручка или карандаш?
Дайте нам знать в комментариях ниже!
Связанный пост
Ниже вы найдете набор похожих постов, в которых вас может заинтересовать тема художественных материалов:
- Акварельные карандаши хороши для начинающих Если да, то как?
- Как использовать растушевку? (Подробное руководство)
- Как пользоваться кистью для каллиграфии?
- Почему рисование механическим карандашом полезно для начинающих?
- Как пользоваться ластиком-замешиванием?
- Чем лучше рисовать: пером или карандашом?
Часто задаваемые вопросы
Что лучше для рисования, ручка или карандаш?
Зависит от предпочтений художника и типа рисунка. Некоторые художники предпочитают рисовать пером, потому что это позволяет им быть более точными, в то время как другие предпочитают карандаши, потому что они могут создавать различные оттенки и текстуры.