Рисунки для детей карандашом машины: Рисунки машин для срисовки (40 картинок) ✏

Содержание

На «Факультете осознанного родительства» тюменцам рассказали, когда мозг ребенка готов к учебе в школе

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

Сегодня 08:50

На «Факультете осознанного родительства» тюменцам объяснили, почему не стоит учить ребенка чтению с пеленок

Фото: предоставлено организаторами.

Нужно ли готовить ребенка к школе и как это делать правильно? Такими вопросами задаются практически все родители будущих первоклашек. Правда ли, что умение читать и писать облегчает адаптацию к учебному процессу или, наоборот, знания, полученные на специальных подготовительных курсах, могут обернуться лишь скукой и отсутствием мотивации у детей? Насколько мозг вашего ребенка готов к школе и что сегодня нужно знать первокласснику, кроме букв и цифр, объясняет детский нейропсихолог, семейный психолог Анна Кузнецова.

«Факультет осознанного родительства» – образовательный канал для развития родительских компетенций. Это циклы онлайн-семинаров, которые дают работающие инструменты, помогающие взрослым научиться другому образу мышления и выстроить с ребенком качественно иные отношения, основанные на доверии и взаимном уважении.

– В 2021 году мы запустили «Факультет осознанного родительства» для всех родителей, которые стремятся лучше понимать своих детей и хотят уметь правильно реагировать на сложности, возникающие в процессе воспитания. Вот уже третий год на наших онлайн-семинарах мы вместе с практикующими психологами разбираемся, что же на самом деле приводит к конфликтам и трудностям в детско-родительских отношениях и как сделать психологический климат в семье более комфортным, – отметила Елена Кашкарова, руководитель семейного проекта «Создавая будущее», организатор «Факультета осознанного родительства».

Об истинных проблемах адаптации к школе и о том, как правильно готовить детей к первому классу, чтобы облегчить привыкание ребенка к новым условиям, рассказывает детский нейропсихолог, телесный терапевт, семейный психолог Анна Кузнецова

, спикер первого семинара цикла онлайн-лекций «Факультета осознанного родительства – 2023».

Критерии готовности детей к школе: как понять, что ребенок справится с учебой

Расскажите немного о нейропсихологии и основных задачах детского нейропсихолога. Чем такой специалист может быть полезен родителям?

– Нейропсихология – это наука о том, как головной мозг взаимосвязан с поведением и такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, речь. Хочу обратить внимание родителей на то, что нейропсихолог не врач, а клинический психолог, чья задача – выявить причины трудностей ребенка на уровне работы нервной системы и с помощью коррекционных упражнений устранить эти сложности.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются дети и их родители в начале обучения в первом классе?

– Тема подготовки к школе сегодня одна из самых горячих, потому что многие дети ходят на дошкольные подготовительные курсы, но, когда наступает октябрь, у первоклассника обнаруживается масса проблем: ребенок плохо сосредотачивается, не может спокойно сидеть на стуле, с трудом удерживает внимание и не слышит учителя. Одним словом, сложности адаптации остаются. Получается, дети ходили на подготовку к школе, но подготовились не очень хорошо.

По каким критериям готовности к школе родители могут определить, что проблем с адаптацией к школе и с учебой у ребенка не возникнет?

– Начнем с того, что есть общепринятые представления, опираясь на которые, мамы полагают, что их ребенок перед поступлением в первый класс должен уметь считать, писать, знать буквы, цифры и обладать общим кругозором. Каковы критерии готовности детей к школе с точки зрения нейропсихологии? Во-первых, у мозга должен быть резерв для обучения, то есть энергетическое обеспечение. Во-вторых, у ребенка должны быть хорошо развиты зрительное, слуховое и пространственное восприятие и двигательная сфера, а также память, мышление, речь, межполушарное взаимодействие, а также функции планирования, саморегуляции и контроля. Если по результатам диагностики у нейропсихолога эти сферы окажутся зрелыми, то автоматически мы понимаем, что и счет, и письмо, и знание цифр с буками – со всем этим ребенок справится.

Энергичный мозг – залог успешной учебы

Что подразумевается под энергетическим обеспечением мозга? Чем родители могут помочь ребенку с этим ресурсом?

– Образно говоря, это движок машины, которая должна поехать. У мозга должны быть энергия и резервы, чтобы он мог учиться. Эта сфера очень важная, она регулирует сон и бодрствование, работоспособность и выносливость организма, при этом ее довольно сложно скорректировать, поскольку она созревает еще во время беременности и родов. Другими словами, это багаж, с которым ребенок родился. Если мама была молодая, здоровая, легко перенесла беременность и роды, а малыш на первом году жизни не переболел ничем серьезным, то большая вероятность, что такой ребенок будет хорошо учиться. По крайней мере, все задатки для этого у него есть. Если же беременность и роды сопровождались осложнениями, то нужно обязательно наблюдаться у невролога, причем успевать корректировать проблемы до года, потому что это будет влиять на развитие всего мозга.

Как родителям понять, насколько хорошо энергетически обеспечен их ребенок?

– К примеру, вы дали ребенку какое-то задание, он сидит за столом и начинает потихоньку сползать со стула или подпирает голову рукой, причем делает так регулярно. Пятнадцать минут – и ситуация из раза в раз повторяется? Значит, скорее всего, энергетическое обеспечение мозга ребенка снижено. Да, можно сделать скидку на скучную тему и разовое нежелание заниматься, но на постоянной основе такого быть не должно.

А когда ребенок постоянно крутится и вертится, это тоже недостаток энергии или, наоборот, ее переизбыток?

– Если взять в качестве проявления суетливые движения рук и ног во время выполнения заданий, это может наблюдаться и в норме, пока ребенок маленький. Однако энергетически сложнее все-таки сидеть неподвижно, чем всё время ерзать. Поэтому, если ребенок с трудом сидит на месте и постоянно двигается на стуле, это нередко говорит о том, что он таким образом себя подзаряжает, потому что у него энергия закончилась, и тогда эти движения – компенсация.

Могут ли дети во время учебы капризничать от недостатка энергии?

— Эмоциональная неуравновешенность также может являться проявлением недостатка энергетического обеспечения мозга. Когда ресурсов уже не остается, то и контролировать эмоции ребенок не в силах, особенно когда он, к примеру, не выспался. Капризы – это тоже критерий того, что энергетически ребенок слабоват.

Что делать родителям, если такие проявления у ребенка наблюдаются?

– Хорошо работают коррекционные дыхательные упражнения, лечение у грамотного невролога. Это относится и к ребятишкам в возрасте четырех-пяти лет, и к детям помладше. Кроме того, актуальны и физиологические моменты: прогулки на свежем воздухе, сон в полной темноте и другие.

Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу

Каковы критерии хорошо развитого зрительного восприятия и по каким признакам можно заметить, что с этим есть сложности?

– Зрительное восприятие – это способность воспринимать информацию, поступающую извне с помощью зрения. В чем могут проявляться сложности со зрительным восприятием? Ребенку трудно увидеть перечеркнутые или наложенные друг на друга – «зашумленные» –изображения. Дело в том, что дома мамы не предлагают детям каждый день подобные задания, поэтому и не подозревают, что подобные сложности существуют, а значит, и не замечают отклонений. В какие проблемы с учебой это способно вылиться? Например, такие дети могут путать изображение прописных букв О и А, которые различаются одной палочкой, либо заменять при письме одну похожую букву другой, к примеру вместо В писать Б. Еще раз подчеркну, что самостоятельно мама эти проблемы вряд ли заметит. Здесь требуется диагностика специалиста.

В чем может проявляться дефицит слухового восприятия?

– Слуховое восприятие – способность воспринимать информацию, поступающую извне, на слух. Причем такое восприятие не имеет отношения к слабому слуху. Слух может быть и очень хорошим, а восприятие на слух как работа мозга развито плохо. Представим ситуацию, когда мама говорит: «Мне кажется, что ребенок меня будто не слышит». И действительно, дети с дефицитом слухового восприятия могут с трудом понимать сложные рассуждения в устной форме. Они плохо различают буквы на слух и поэтому путаются. Например, вместо «бочка» ребенок слышит «почка, вместо «дрова» – «трава». В школе они могут на письме заменять одни буквы другими, вместо «барабан» написать «парапан», с трудом определять первый звук в слове. Учитель решит, что это невнимательность, а у ребенка слабый фонематический слух. Еще одним звоночком, на который родители могут обратить внимание, может быть нелюбовь детей к аудиосказкам или чтению книг. Одной из причин этого может оказаться сниженное слуховое восприятие.

Назовите критерии развитого пространственного восприятия.

– Это восприятие своего тела и пространства вокруг и в плоскости, а также пространства в мыслях. Как может выглядеть такой дефицит? Ребенок испытывает сложности с ориентацией в пространстве тела: путает лево и право, впереди и позади – и при движении, и при работе на листе бумаги. Такие дети могут с трудом ориентироваться на улице, путать последовательность дней недели, времен года, понятия «вчера» и «завтра». На эти моменты нужно обращать внимание и стараться скорректировать их до школы, потому что когда этот ребенок пойдет в первый класс, то не сможет хорошо понимать и быстро решать задачи на движение и скорость, ведь это тоже пространственное мышление. К слову, пространственное мышление очень хорошо формируется через движение и игры во дворе, которые практически ушли из детского досуга, в том числе из-за использования гаджетов.

Получается, движение очень важно для работы и гармоничного развития мозга и интеллекта ребенка. Какие сложности с движением могут возникать?

– Нужно обращать внимание на такие моменты, как неуклюжесть ребенка: если он постоянно запинается, падает, плохо ловит мяч. Если у детей пониженный или повышенный мышечный тонус, проблемы с удержанием равновесия, плохая мелкая моторика: ребенок избегает рисования, неловко держит карандаш, с трудом вырезает и застегивает пуговицы, долго развязывает шнурки. Дети с проблемами в двигательной сфере с трудом осваивают новые движения, им сложно выполнять их плавно и синхронно. К звоночкам, которые могут заметить родители, относится и выраженная медлительность. Да, это может быть и проявлением темперамента, но и указывать на сложности в освоении двигательных манипуляций, из чего проистекает и низкая скорость выполнения этих действий. На двигательные трудности нужно обращать внимание и по возможности корректировать. Чем раньше родители их заметят, тем больше возможности для исправления останется до школы. Дома тоже нужно заниматься развитием мелкой моторики. К примеру, если на одежде нет пуговиц, а на обуви шнурков, можно давать детям тугой пластилин и предлагать разминать его и лепить фигурки.

Как может выглядеть дефицит памяти, мышления и речи?

– Дефицит памяти выражается в том, что ребенку сложно учить стихи, удерживать в голове нужную информацию. Не столь очевидным проявлением могут быть трудности с составлениями сложных предложений из трех-пяти слов, написанием диктантов, потому что не получается запомнить фрагмент текста и всё предложение. Или ребенок читает и не понимает прочитанного, поскольку не удерживает в голове этот материал. В мышлении важно, чтобы дети умели анализировать и синтезировать, выстраивать причинно-следственные связи. Анализ – это раскладывание на части, а синтез – сбор частей в целое. При наличии дефицита ребенку сложно сделать пересказ по картинке, обобщить предметы в категорию, сделать выводы. Можно обратить внимание и на такое проявление, как нечеткость произнесения звуков. Почему это важно? Ребенок, не проговаривающий звуки, будет в школе неправильно писать слова. Чтобы избежать нарушения письма, лучше все звуки поставить до школы, чтобы ребенок говорил хорошо.

Левши и правши: кому проще учиться?

А что такое межполушарное взаимодействие и почему оно важно для готовности ребенка к обучению в школе?

– Межполушарное взаимодействие – это то, как между собой сообщаются правое и левое полушарие. Правое полушарие отвечает за переработку эмоций, понимание смыслов, восприятие ритмов. Это люди, о которых говорят, что они творческие левши. А есть левополушарные дети, которые, в свою очередь, правши, они умеют хорошо анализировать, идти последовательно, но иногда не видеть картину целиком. Это разный тип восприятия, и важно, чтобы оба полушария работали одновременно.

Если полушария слабо связаны между собой, чем это чревато?

— Тогда левое и правое полушария хуже обмениваются информацией, а в состоянии стресса доступ к другому полушарию может перекрываться. К примеру, в стрессовой ситуации правополушарный ребенок теряет способность логически мыслить и действует на эмоциях. А левополушарный ребенок, наоборот, блокирует эмоции. На что родители могут обратить здесь внимание? Ребенок должен определиться с ведущей рукой уже в пять лет. Если дети старше этого возраста пишут, рисуют, едят поочередно то правой, то левой рукой, вероятно, дело в слабом межполушарном взаимодействии. В таком случае необходима диагностика. Ребенок плохо ездит на велосипеде, у него плохая память, трудности в назывании предметов, зеркальное написание букв – всё это может быть проявлением дефицита взаимодействия между полушариями. Хочу проговорить, что в течение полугода с начала изучения букв их зеркальное написание – это норма.

Могут ли родители каким-то образом нарушить связь полушарий ребенка?

— Правое полушарие образное, оно формируется до пяти лет. Если учить ребенка цифрам и буквам в этом возрасте, то происходит такое явление, как «энергетическое обкрадывание». То есть должно развиваться правое полушарие, а родители учат с детьми буквы с пеленок. В результате правое полушарие формируется недостаточно. В этом состоит опасность раннего развития.

Слабый самоконтроль, или Бывают ли дети ленивыми?

Саморегуляция и контроль: какие здесь маркеры правильного поэтапного развития ребенка?

– Способность управлять своим поведением созревает к пятнадцати годам, а окончательно – только к двадцати одному году. Поэтому ждать ответственности от трехлетнего ребенка, который потерял варежки, не стоит. Эта зона формируется под влиянием внешнего мира и домашних обязанностей. Важно делегировать ребенку дела и постепенно отпускать родительский контроль. Как можно увидеть, что у детей сложности с саморегуляцией? Им сложно ждать своей очереди, они некритичны к себе и результату своей деятельности, они не любят ничего доделывать, следовать пошаговой инструкции, не понимают «можно» и «нельзя». Эту сферу необходимо развивать, чтобы к семи годам у ребенка были представления о своих домашних и школьных обязанностях.

А бывает ли такое, что ребенок по характеру ленивый и ничего не хочет?

– Да, мамы иногда считают, что их ребенок просто ленивый, а на самом деле нежелание ничего делать может говорить о высокой истощаемости ресурсов ребенка, сложностях с саморегуляцией, контролем и с переключением, о трудностях с врабатываемостью. Поэтому, когда ребенок «ленивый», «упрямый и вредный», «гиперактивный непоседа», то следует понимать, что за этим способны крыться разные дефициты. До пяти лет говорить о «противном характере» не стоит, поскольку, скорее всего, у таких детей сложности с возбуждением, торможением себя и т. д. Ругать ребенка не нужно, лучше обратиться к специалисту, который скорректирует эти моменты.

Чем поможет дошкольнику нейропсихолог

Дисграфия, дислексия и другие отклонения, которые мешают ребенку успешно учиться. Расскажите о том, как их корректировать.

– Если все-таки случилось так, что момент был упущен и ребенок уже пошел в школу, как определить сложности, с которыми он сталкивается в учебе? Одна из проблем – дисграфия. Как ее можно заметить? Такие дети пропускают или заменяют буквы, им сложно правильно писать гласные буквы, даже те, которые находятся в сильной позиции, потому что дисграфия не связана со знанием правил. Мама считает, что ее ребенок невнимательный, но отклонения могут быть куда глубже и серьезные. Также есть дизорфография – нарушения письма, проявляющиеся постоянными орфографическими ошибками на письме, которые ребенок допускает, несмотря на знание правил. И это опять же слабость саморегуляции и контроля, и с этим можно работать. Встречается и дислексия – нарушение навыков чтения при сохранении способностей к обучению. Поэтому если процесс чтения никак у ребенка не идет, стоит обратить на это внимание. Возможны и нарушения обучения счету, например дискалькулия, когда дети неспособны успешно освоить арифметические функции, которые связаны с пространственными сложностями, и репетитор по математике их точно не решит. А вот если пространственные функции подтянуть, то и математика пойдет намного лучше. К слову, то, как будет учиться ребенок, с высокой степенью вероятности можно определить уже в пять лет. Поэтому нейропсихологическая диагностика рекомендована каждому ребенку за два года до школы, чтобы успеть подтянуть слабые места и избежать многих проблем в школе и не только.

В каком возрасте лучше прийти на диагностику в идеале?

– Если ребенка ничего не беспокоит и всё хорошо, то можно ждать пяти-шести лет и в пять лет сходить для профилактики к нейропсихологу. Но если какие-то вопросы возникают раньше, то нужно идти на консультацию сразу, чтобы скорректировать работу головного мозга вовремя.

Если момент своевременной коррекции у нейропсихолога был упущен, что делать? Есть ли какие-то догоняющие программы, которые помогают ребенку?

– Мы этим и занимаемся. К нам приводят не только дошкольников, но и «ленивых» третьеклассников, которые, по мнению родителей, не хотят учиться. Смотрим тетради, а там десять-двадцать ошибок. Что за этим может крыться? Сниженное внимание или дефицит слухового восприятия. Я спрашиваю у родителя: «Если у вас что-то не получается, вам нравится этим заниматься? Вы долго будете это делать?». А когда ребенок делает, а у него не получается, при этом у него незрелые эмоционально-волевая сфера и самоконтроль, понятно, что к третьему классу он возненавидит учебу. Для таких детей существуют специальные коррекционные программы для проработки и коррекции слабых сторон. Причем это не формат работы в тетрадях, а двигательные упражнения, игры в пространстве с переключением внимания через движение, слуховое и зрительное восприятие. И такая коррекция дает результаты: к примеру у ребенка начинает хорошо идти математика или он начинает быстрее писать и читать, улучшаются оценки, а главное, повышается самооценка. Нейропсихологи не репетиторы, мы не учим детей читать или писать, а занимаемся тем, что делаем мозг ребенка более зрелым.

Интерес к учебе: пробудить и сохранить

Когда идти на классическую подготовку к школе и в каком возрасте ребенку лучше поступать в первый класс: в шесть или в семь лет?

– Когда мы проводим диагностику, то видим, что довольно часто дети, которым еще нет семи лет, к школе не готовы. В таком случае мы рекомендуем год позаниматься у нейропсихолога или даже просто подождать, чтобы самоконтроль дозрел, и пойти в первый класс на год позже. Если у ребенка мозг работает хорошо, он и читать научится, и писать, и быстро всё схватит, поэтому два года подготовки к школе ему не потребуется, а кому-то будет достаточно и экспресс-курсов. В противном случае подготовка к школе может не принести результата, поскольку она не решает коррекционные задачи. Нужно смотреть каждого ребенка и принимать решение о подготовке к школе индивидуально.

Как быть в ситуации, когда ребенку после курсов подготовки к школе неинтересно учиться в первом классе?

– Это подводные камни, с которыми сталкиваются родители, которые слишком рано отдают ребенка на подготовку к школе. Если ребенку неинтересно учиться, нужно смотреть, что за этим стоит. Отсутствие мотивации – процесс, не всегда связанный с тем, что ребенок уже знаком со школьным материалом. Мы уже выяснили, что это может объясняться низким уровнем обеспечения мозга энергией и многими другими причинами. К слову, в первом классе я советую родителям минимизировать кружки, особенно для детей, которые устают. Поэтому всегда нужно смотреть на ребенка и при необходимости снижать нагрузку.

Продлёнка: польза или вред для ребенка? Это дополнительная нагрузка или возможность переключится с учебной деятельности на другую?

– Это зависит от формата продлёнки. Если это предполагает возможность погулять, поесть, поиграть и хорошо провести время, при этом ваш ребенок с сильной нервной системой, полон энергии и компанейский, то ему может быть вполне хорошо. А если продлёнка без возможности отдохнуть, а иногда даже поспать, когда речь о первоклассниках, при этом ребенок истощаемый в плане запасов энергии для мозга, то пользы от такой продлёнки не будет. Нужно смотреть индивидуально: не появилось ли нервных тиков, подергиваний, скрежета зубами, плаксивости. Всегда нужно обращать внимание на состояние ребенка.

Подготовка к школе в домашних условиях

Что родители могут делать дома, чтобы развивать у своих детей пространственное мышление? В какие игры играть?

– Можно предложить такую игру, как «Болгария». Говорим ребенку, что в Болгарии всё наоборот: «да» говорят, качая головой из стороны в сторону, а «нет», кивая головой. Теперь представь, что ты в Болгарии. И задавайте ребенку разные вопросы, на которые он должен ответить «по-болгарски», при этом затормозив свою привычную реакцию и сделав по-другому. Так мы прорабатываем самоконтроль. Полезны любые стоп-игры, например знакомая многим взрослым «Море волнуется раз» или игры, в которых нельзя произносить слова с какой-то конкретной буквой. Это тоже будет определенный самоконтроль. Какие игры полезны для развития пространственного мышления? «Морской бой» или «Повтори позу». Игра «Робот», в начале которой нужно сказать ребенку, что он робот и должен найти спрятанную игрушку, для чего нужно выполнить определенные действия: сделать два шага влево, потом один вправо, три шага назад и затем два вперед так далее. Так мы ведем ребенка к игрушке, а потом меняемся с ним местами, когда уже ребенок дает взрослому команды, во время чего тренируется одновременно и пространство, и самоконтроль, потому что все действия нужно спланировать. Для пространственного мышления полезны графические диктанты, зеркальные рисунки или зеркальное повторение движений взрослого, когда дети выполняют те же действия, но в другую сторону, то есть с перешифровкой. Можно усложнить игру «Робот», про которую уже рассказали выше: сказать ребенку, что робот сломался и все действия выполняет наоборот. Рассчитывать траекторию таким образом будет сложнее. Мозг при этом «взрывается», но это очень полезно даже для взрослых, поэтому в такие игры можно играть всей семьей.

Чем лучше занять ребенка в первом классе помимо школы?

– Гулять полтора часа в день. Свободная игра тоже должна быть у ребенка. Некоторые мамы считают, что если ребенок просто играет, то он не развивается, хотя мог бы в этом время ходить на кружок. Но в свободной игре дети снимают напряжение, поэтому это тоже полезно. Можно после школы ходить в бассейн, плавание – это определенные задержки дыхания, а мы помним, что дыхание хорошо для энергетического обеспечения мозга. Полезна ОФП – общая физическая подготовка. А вообще, можно делать всё, что нравится ребенку, но дополнительные занятия не должны исключать прогулки и свободную игру.

Что посоветуете почитать родителям о развитии детского головного мозга?

– Могу порекомендовать книги: А. Цветков. «Гиперактивный ребенок», А. Семенович. «Эти невероятные левши», К. Ханнафорд. «Доминирующий профиль». Они помогут родителям лучше понять своего ребенка и узнать, как лучше его обучать.

Как привить ребенку желание учиться и любовь к учебе?

– Считается, что познавательный интерес есть у всех детей, и родителям важно его поощрять. Когда ребенку нравится учиться? Когда ему интересно и у него получается, когда есть новизна и подходящие под его тип воспитание и обучение. Если это холерик, ему хорошо давать возможность почувствовать себя в роли лидера. Флегматика не стоит торопить, а меланхолику нужно, чтобы взрослые прислушивались к его переживаниям. Если учитывать индивидуальные особенности ребенка, его доминирующий профиль и способности к изучению информации, если давать ему всё время нужную нагрузку, то каких-то огромных сложностей с учебой не должно возникнуть. Еще важно приучать ребенка трудиться. Сейчас у многих детей нет домашних обязанностей, привычки к труду. И когда ребенку что-то неинтересно, то он сразу готов сказать нет. С четырех-пяти лет нужно развивать навык самоконтроля. Сказать своему ребенку: «Еще минутку, и всё. Давай я тебе помогу». Задача родителей – донести до своих детей ценность учебы и объяснить, для чего она нужна.

Прослушать полную лекцию спикера онлайн-лекции «Факультета осознанного родительства» детского нейропсихолога, телесного терапевта, семейного психолога Анны Кузнецовой и ознакомиться с ответами на все вопросы зрителей, присланными к прямому эфиру, можно на ютуб-канале сайта для тюменских родителей «Детки!», просмотреть презентацию выступления эксперта можно по ссылке.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес редакции: 625003 OOO «Комсомольская Правда-Тюмень», Тюмень, ул. Гранитная, 4 Редакция: (3452) 699-912, [email protected] Главный редактор — Косенчук Алексей Анатольевич. Реклама: (3452) 699-615, 89199514208, [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

список оригинальных и недорогих подарков

Изначально празднование 23-го Февраля было приурочено ко дню создания Красной Армии, и лишь в 1993 году получило название под которым известно и поныне — День защитника Отечества. Но сегодня мало кто вспоминает об исторической подоплеке праздника. Для большинства граждан нашей страныэто своего рода альтернатива Международному женскому дню и просто замечательный повод выразить свою признательность, заботу и внимание представителям сильной половины человечества, в том числе и самым юным. Что же можно подарить мальчикам в школе на 23 Февраля в 2024 году? «Комсомолка» подготовила море идей для подарков, а также полезные советы, как не ошибиться в выборе презента. 

Топ-25 идей подарков на 23 Февраля мальчикам в школе

1-2 класс 

1. Подарочный набор сладостей

Фото: pixabay.com

Мальчику-сладкоежке можно подарить большой набор шоколадных яиц с интересными тематическими сюрпризами внутри. Сладкий подарок, от которого не откажется ни один ребенок.

2. Энциклопедия для детей

Фото: pixabay.com

6-7 лет – тот возраст, когда дети особенно любознательны. Чтобы поддержать интерес ребенка к изучению мира, подарите ему яркую иллюстрированную энциклопедию, посвященную, например, истории древнего мира или кораблестроению. Главное, при выборе книги учитывайте интересы мальчика. 

3. Светящиеся шнурки

Фото: shutterstock.com

С такими шнурками даже успевшие надоесть ботинки заиграют новыми красками. Изделие пропитано люминесцентным составом и сохраняет свечение до пяти часов. Любой мальчик будет в восторге от столь яркого и необычного аксессуара.

4. Сквиш

Фото: pixabay.com

Небольшая приятная на ощупь игрушка предназначена для того, чтобы мять ее в руках. Это не только эффективно снимает напряжение, но и отлично развивает мелкую моторику. Сквиши делаются из мягких материалов и различаются по дизайну. Можно, например, подарить мальчику сквиш в виде Человека-паука или забавного динозаврика.

5. Калейдоскоп

Фото: pixabay.com

Это оптическое устройство прекрасно расслабляет глаза, снимает стресс и развивает детское воображение. А еще это просто увлекательная забава, позволяющая создавать удивительные миры из разноцветных стеклышек одним движением руки. 

3-4 класс

6. Фингерборд

Фото: pixabay.com

Или просто пальчиковый скейтборд. Трюки на таком миниатюрном скейте здорово развивают концентрацию внимания и мелкую моторику рук. Эта игрушка пользуется огромной популярностью среди мальчишек, любой из них будет рад получить ее в подарок.

7. Пиксельные очки

Фото: shutterstock.com

Аксессуар в необычном стиле добавляет 100 очков крутости ко внешнему виду. А затемненные стекла очков обеспечивают глазам комфорт при ярком свете. 

8. Значки для рюкзака

Фото: pixabay.com

Набор ярких пинов с танками или супергероями станет стильным украшением для школьного рюкзака или просто отличным пополнением коллекции, если мальчик увлекается собранием значков. Можете приобрести готовый набор или собрать свой. 

9. Пенал

Фото: pixabay.com

Даже обычное хранилище канцелярских принадлежностей может стать средством самовыражения для ребенка. В магазинах предлагается великое многообразие пеналов всех мыслимых форм и размеров: как универсальные варианты с машинами и супергероями, так и более интересные в форме зверей или фруктов.

10. Самолет на радиоуправлении 

Фото: pixabay.com

Если мальчик интересуется авиацией, такой подарок – стопроцентное попадание. Гражданский авиалайнер или самолет истребитель – тут уже выбирайте по своему вкусу, либо опираясь на предпочтения одариваемого.

5-6 класс

11. 3D-пазл

Фото: pixabay.com

Собирание объемных пазлов хорошо развивает творческое начало и пространственное мышление. А получившейся на выходе моделью Тауэрского моста, Софийского собора или пирамиды Хеопса можно разнообразить интерьер комнаты. 

12.

БейсболкаФото: @chris-f, pexels.com

Кепка с необычным принтом или веселой надписью станет приятным и практичным подарком и напомнит о скором лете. Незаменимая вещь на солнцепеке.

13. Ручка с невидимыми чернилами

Фото: @timothy-paule-ii, pexels.com

Чернила этой ручки проявляются на бумаге только под воздействием ультрафиолетового фонарика. Поклонники детективов и шпионских блокбастеров точно оценят возможность почувствовать себя настоящими тайными агентами.

14. Книга-сейф

Фото: pixabay.com

Еще один вариант подарка в продолжение шпионской темы. 

Такие сейфы изготавливают из дерева, металла или пластика. Надежный тайник для хранения ценных вещей и секретов.

15. Проектор звездного неба

Фото: shutterstock.com

Превращает потолок в ночное небо, усыпанное огоньками звезд. Можно настраивать световые эффекты по своему усмотрению, регулировать яркость и даже синхронизировать работу проектора с музыкой. Устройство способно как привнести уют и покой в интерьер комнаты, так и создать атмосферу праздника и веселья.

7-8 класс

16. Аудиошапка

Фото: pixabay.com

С помощью Bluetooth встроенная в головной убор гарнитура соединяется со смартфоном, позволяя слушать музыку, совершать звонки и отправлять сообщения, не доставая при этом сам гаджет. Настоящая находка в холодное время года.

17. Попсокет

Фото: shutterstock.com

Этот маленький аксессуар предназначен для крепления смартфона. Казалось бы, незамысловатая вещица, а использовать гаджет становится намного удобнее. 

18. Убегающий будильник 

Фото: pixabay.com

После срабатывания будильника устройство начинает активно перемещаться по комнате, вынуждая владельца встать с кровати. Самое то для тех, кто тяжело расстается с одеялом и подушкой по утрам. 

19. Билет в 5D-кинотеатр

Фото: pixabay.com

Ощутить происходящее на экране всеми органами чувств, испытать прилив адреналина и на время стать героем триллера, фэнтези или экшена – все это возможно в 5D-кинотеатре. Яркие эмоции и впечатления обеспечены надолго. 

20. Кружка с необычной ручкой

Фото: pixabay.com

Даже таким обыденным предметом кухонной утвари можно удивить. Кружка с ручкой в виде гитары, молотка или ножниц – домашний и уютный подарок, но при этом с неожиданным акцентом.

9-11 класс

21. Пауэрбанк

Фото: pixabay.com

Внешний аккумулятор позволяет подзарядить гаджет, даже если поблизости нет розетки. Удобен в поездках благодаря длительной автономной работе и компактному размеру.

22. Флешка

Фото: pixabay.com

На флеш-накопителе удобно хранить музыку, видео, учебные материалы и любые другие файлы. Лучше выбрать устройство с как можно большим объемом памяти. А чтобы добавить презенту оригинальности, можно подобрать для него интересную подарочную упаковку.

23. Настольные игры

Фото: pixabay.com

Дети во все времена любили настолки, а сегодня от них фанатеют даже взрослые. Хорошим вариантом подарка для юноши станет интересная настольная игра: стратегия, патигейм, варгейм или игра на логику. А если вы делаете подарок всему классу, вы можете выбрать разные игры для ребят, чтобы они могли ими потом обмениваться.

24. Кистевой эспандер

Фото: shutterstock.com

Несмотря на небольшие габариты, тренажер весьма функционален. 

Эспандер прекрасно разрабатывает мышцы кисти и предплечья и укрепляет силу хвата.

25. Портативная колонка

Фото: pixabay.com

Девайс помогает добиться более качественного звучания музыки, чем на компьютере, ноутбуке или смартфоне. При этом он работает автономно, таким образом любимые треки можно взять с собой куда угодно. Мечта любого меломана.

Что еще можно подарить мальчикам в школе на 23 Февраля

Предлагаем вам еще больше идей для подарка на любой вкус и возраст.

  1. Конструктор.
  2. Именной блокнот.
  3. Дартс.
  4. Твистер.
  5. Копилка-граната.
  6. Сумка для сменной обуви.
  7. Интерактивный глобус.
  8. Спортивная бутылка для воды.
  9. Необычный карманный фонарик.
  10. Ланчбокс.
  11. Набор наклеек.
  12. Растущие карандаши.
  13. Набор для фокусника.
  14. Подставка для учебников.
  15. Чехол для смартфона.
  16. Кинетический песок.
  17. Футбольный мяч.
  18. Закладки для книг.
  19. Подарок-розыгрыш.
  20. Бинокль.
  21. Рюкзак.
  22. Диск с компьютерной игрой.
  23. Настольная боксерская груша.
  24. Шоколад-открытка.
  25. Гамак для ног.
  26. Именная медаль.
  27. Маятник.
  28. Поход в квест-комнату.
  29. Стенгазета с шуточными поздравлениями.
  30. Перчатки для сенсорного экрана.
  31. Подписка на игровой сервис.
  32. Лото.
  33. Слайм.
  34. Стильные кеды.
  35. Органайзер для канцелярских принадлежностей.
  36. Космическое питание в тюбиках.
  37. Чехол для смартфона.
  38. Временные татуировки.
  39. Воздушный змей.
  40. Настольный футбол для всего класса. 
  41. Наушники.
  42. Экскурсия в музей военной техники.
  43. Набор сладостей в виде армейского пайка.
  44. Кейс художника.
  45. Кубик Рубика.
  46. Самодельные кексы с поздравлениями внутри.
  47. Компас.
  48. Светоотражатели для рюкзака.
  49. Коллекционная модель корабля.
  50. Компьютерная мышь в виде машинки.
  51. Световой меч.
  52. Декоративная тарелка с фотографией одариваемого.
  53. Скретч-карта. 
  54. Прикольные домашние тапочки.
  55. Поход на роллердром.
  56. Гнущаяся клавиатура.
  57. Хенгеры для дверей в комнату.
  58. Драже необычных вкусов.
  59. Набор для выжигания по дереву.
  60. Магнитные шахматы.
  61. Селфи-палка.
  62. Резиновые браслеты с логотипом любимой музыкальной группы.
  63. Поездка на горнолыжный курорт для всего класса. 
  64. Воздушные шары с праздничной символикой и поздравлениями.
  65. Творческий мастер-класс. 
  66. Сладкие гантели из конфет.
  67. Набор фигурок динозавров.
  68. Цифровая фоторамка.
  69. Брелок для ключей.
  70. Пылесос для клавиатуры.
  71. Выезд классом на зарницу.
  72. Галстук с веселым узором.
  73. Компактный зонт.
  74. Печенье с предсказаниями.
  75. Набор юного химика.

Как выбрать подарок мальчикам в школе к 23 Февраля

Рекомендациями, на что нужно обратить внимание при выборе презента мальчику на День защитника Отечества, делится психолог Вероника Тюрина:

— 23 Февраля по праву считается истинно мужским праздником, когда принято дарить подарки всем мужчинам любого возраста безотносительно того, имеют они отношение к военной службе или нет. Чтобы подобрать актуальный презент для мальчика, ориентируемся прежде всего на следующие вещи.

1. Возраст ребенка – это базовый параметр, по которому достаточно просто найти то, что нужно.

2. Кружки и секции, которые посещает мальчик: зная эту информацию, можно подарить полезный аксессуар в тему, например, медиатор, если одариваемый играет на гитаре, или футбольный мяч для юного футболиста.

3. Хобби и увлечения: любимые персонажи фильмов и мультфильмов, творческая деятельность, страсть к коллекционированию – все это задает направление поиска правильного подарка. 

4. Потребность в ярких приятных впечатлениях – она есть у каждого ребенка. Можно устроить выезд на природу, поход в боулинг или выбрать любой другой способ подарить памятные впечатления. 

Учим ребенка рисовать карандашом машинку

Родители, заботящиеся о своем ребенке, хотят, чтобы он рос всесторонне развитой личностью. Поэтому их юные художники свои первые шаги в рисовании делают вместе с ними. Только в игровой форме можно показать ребенку, как нарисовать машину карандашом. Эта статья больше подойдет мамам и папам мальчиков, но иногда этим вопросом интересуются и девочки.

Некоторые модели автомобилей для детей действительно сложно отобразить на бумаге, поэтому он часто спрашивает родителей, как рисовать машины. Но если у малыша есть терпение, карандаши и ластик, то у него обязательно все получится. Главное, объяснить юному художнику, как поэтапно ставить каждый элемент.

Прежде чем нарисовать машину карандашом, ребенок должен представить предмет в абстрактной форме. Автомобильный транспорт в воображении юного художника состоит из прямоугольников, квадратов и кругов. Практически все машины начинают красить с кузова, а потом уже добавляют остальные мелкие детали. Одной непрерывной ломаной линией рисуется только конструкция автомобиля.

Чтобы научить ребенка рисовать карандашом машины, например, грузовик, на листе бумаги проводят три линии, параллельные друг другу, начиная с верхнего края листа. Затем сведите параллели в одну, сформировав корпус автомобиля и его колеса. Карандашами рисуем другие элементы, используя разные цвета, придаем машине нужную форму.

Самый простой рисунок для ребенка — это фургон для доставки. Объясняя, как рисовать машины, сначала нарисуйте карандашом два начерченных прямоугольника разного размера. Линия внизу соединяет эти две части, образуя тело. Затем нарисуйте мелкие детали фургона.

С ребенком старше пяти лет можно приступить к изучению инструкции, как научиться рисовать машины сложной конструкции. Необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Машина, как и любой другой объект, на бумаге отображается в виде точек, линий и кружков.
  2. Начинать учиться рисовать машины лучше с чертежей или с натуральной игрушкой, это позволит вам наблюдать размеры кузова, колес, окон.
  3. Автомобиль нужно представить в виде геометрической фигуры. Джип будет выглядеть квадратным и высоким, а дамская модель будет ниже и изящнее.
  4. Все линии корпуса машины должны располагаться в четком соответствии друг с другом. Колеса должны быть правильно расположены по отношению к днищу, линия багажника должна соответствовать линии капота.
  5. В качестве основы для спортивного автомобиля нужно выбрать асимметричные угловатые формы, демонстрирующие его динамику.
  6. В изображении женской машины нужно использовать мягкие и округлые формы.
  7. От того, насколько точно будет передано положение колес относительно кузова, будет отображаться высота посадки, зависит реалистичность рисунка. Форма крыши машины может быть разной: прямой или наклонной, обтекаемой или изогнутой.
  8. Чтобы рисунок был закончен, попросите ребенка нарисовать возле себя дорогу, людей, деревья.

Чем правильнее вы объясните ребенку схему чертежа машины, тем быстрее он научится рисовать сложные элементы и, возможно, откроет в себе талант.

Подробнее:

Том Морелло Rage Against the Machine 8×10 Карандашный рисунок

  • Нажмите, чтобы увеличить

Остался только 1 и в 2 тележках

Цена: €20,35

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

71 продажа |

5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 7 февраля 2023 г.

5 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *