Рисунки карандашом и красками: Рисунки для срисовки красками для начинающих (33 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Красивые рисунки красками для начинающих

Рисунки красками


Краски для рисования


Лёгкие пейзажи


Рисование красками для начинающих


Морской пейзаж для детей


Рисунки за свободную тему


Силуэтная живопись для детей


Рисунки красками


Пейзаж для детей


Попугай гуашью


Идеи для рисования красками


Рисование гуашью для начинающих


Морской пейзаж гуашью для детей


Рисунки красками для начинающих


Рисование красками для начинающих


Рисование красками для начинающих


Правополушарная живопись


Пейзажи для срисовывания


Уроки рисования гуашью


Рисование красками цветы


Рисование гуашью


Пейзаж с дельфинами в красках


Акварель для начинающих


Картины красками для начинающих гуашью


Природа для рисования красками


Идеи для рисования гуашью


Море рисунок


Пейзажи гуашью легкие


Картина из восковых мелков


Рисунок на свободную уму


Анна Армон акварель пейзажи


Рисунки красками гуашь


Рисунки красками гуашь


Правополушарное рисование Сакура


Уроки рисования гуашью


Правополушарное рисование для детей


Сакура акварельными красками


Рисунки гуашью


Пейзаж легкий


Красивые пейзажи для рисования


Уроки рисования гуашью


Краски для рисования гуашь и акварель


Необычные способы рисования


Уроки рисования гуашью


Рисунки акварелью


Пейзаж гуашью


Рисование с детьми Фламинго


Пейзаж в теплых тонах


Пейзаж рисунок


Идеи для картин гуашью


Идеи для рисования красками


Рисование акварельными красками


Рисунки за свободную тему


Рисунки гуашью для начинающих


Детские рисунки бабочек красками


Рисование акварельными красками


Творческие идеи для рисования


Простые пейзажи для рисования


Закат гуашью


Весна рисунок красками


Рисование акварелью для начинающих


Красивые рисунки на картоне красками


Уроки рисования гуашью


Рисунки красками гуашь


Рисунки красками для начинающих


Пейзаж легкий


Анна Армона акварель


Закат рисунок


Космос красками легко


Рисование с детьми Фламинго


Дети акварель


Рисунки красками для срисовки легкие


Весенний пейзаж для детей


Рисуем цветы гуашью


Цветное дерево


Рисунки акрилом на бумаге


Уроки рисования гуашью


Мастер класс по рисованию гуашью


Рисунки гуашью


Уроки рисования для детей красками


Рисунки красками


Идеи для рисования красками


Пейзажи для детей легкие


Картины для раскрашивания красками


Идеи для рисования акварелью


Уроки рисования гуашью


Картины гуашью


Правополушарное рисование сирень


Идеи для рисунков гуашью


Рисование красками для начинающих


Простые рисунки для рисования гуашью


Стилизованный пейзаж


Правополушарное рисование для детей Сова


Правополушарное рисование

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Как нарисовать снег — 4 рисунка карандашом, акварелью и гуашью для начинающих

Легко и быстро рисуем снег карандашом и красками. Рассказываю, как и какими цветами рисовать снег. Также показываю, как нарисовать снег в 4 вариантах — поэтапные уроки +  35 фото.

Содержание

  1. Введение
  2. Как нарисовать снег простым карандашом
  3. Каким цветом изображают снег на картинах?
  4. Как нарисовать снег акварелью
  5. Как нарисовать снег гуашью
  6. Примеры рисунков снега для срисовки

Введение

Картины и рисунки с зимними пейзажами отличаются преобладанием белых и голубых цветов и оттенков. Заснеженные леса, поля, горы, реки, городские улочки и кварталы. И даже несмотря на то, что цветовая гамма небольшая, такие работы все-равно получаются колоритными и сочными.

В нашей стране зима — особое время года, ведь во многих регионах это и самое длинное время года. Так что зимние пейзажи мало кого оставят равнодушными, ведь они передают ту атмосферу, которая многих из нас окружает постоянно.

В этой статье я подготовила для вас 4 поэтапных мастер-класса, как нарисовать снег – простым карандашом, акварелью и гуашью.

Вы легко научитесь рисовать падающий снег красками, а также деревья в снегу.

Начнем, как и всегда, с рисунков простым карандашом на белом фоне.

Как нарисовать снег простым карандашом

Инвентарь

Простые карандаши НВ, 2В, либо 4В, бумага для рисования, ластик.

Простой способ нарисовать елку в снегу

1 этап – рисуем контур

Рисуем простым карандашом НВ конус. Не забываем наметить ось симметрии, это будет ствол.

И также нижнюю часть нашего треугольника-конуса мы делаем округлой.

2 этап – рисуем ветки

Дорисовываем ветки у елки, рисуем их разными сегментами по форме и по размеру. Снизу у нас лапы у елки будут побольше, а сверху они у нас поменьше.

Также стараемся делать общий силуэт елки неровным.

3 этап – наносим тень на ветки

Стираем все лишние линии. Уточняем форму нашей елочки.

Карандашом 2В, либо 4В затемняем теневые части на наших лапах. Снег находится у нас сверху и тени, именно где у нас просвечиваются сами колючки у елки, они находятся у нас снизу на каждой лапе.

Теневые части стараемся рисовать разными по размеру и разными по тону.

4 этап – добавляем свет и тени

Добавляем более темные участки на нашей елке, также добавляем немного теней на снег. Правую часть елки мы делаем немного темнее, чем левую, чтобы показать освещение.

Также показываем тени на снегу, то есть снизу. То есть, по краю снизу, на каждом участке снега можно показать легкую тень. Где-то чуть ярче, где-то чуть слабее по тону.

Также некоторые кусочки снега можно сильнее увести в тон, для того чтобы они были все разные.

Каким цветом изображают снег на картинах?

В живописи для передачи снега художественными материалами – маслом, акрилом, гуашью, чистые цвета нужно использовать очень аккуратно.

Так, например, снег можно писать оттенками серого, с добавлением чистых белил. Еще хочу добавить, что оттенок снега будет зависеть от того, какой снег сам по себе – свежий, или уже полежавший.

Так, свежий снег будет больше голубых оттенков, а вот старый – серых, как, например, на картине Алексея Саврасова, «Зимняя дорога»:

а почему тогда снег свежий имеет голубые оттенки?

Как вы знаете, тени мы пишем холодными оттенками, а свет – теплыми. Поэтому, белые предметы и объекты на солнце должны быть теплых оттенков.

Снег, он же замерзшая вода из кристалликов, которые отражаются на солнце всеми своими гранями.

Выпавший свежий снег имеет воздушную, рыхлую текстуру. Свет от такого снега отражается сильнее, потеряв часть своих цветовых волн.

Поэтому снег первый отличается от старого, который уже больше похож на обычный белый объект.

Исаак Левитан, «Март»

Тени на снегу нужно рисовать еще более холодными цветами. Они имеют синий оттенок:

Борис Кустодиев, «Лыжники»

Также цвет снега может отличаться, в зависимости от того, какое время дня вы изображаете в рисунке. Закаты, ровно, как и рассветы, дают розовые или оранжевые оттенки:

Игорь Грабарь «Иней. Восход солнца»источник: https://www.livemaster.ru/item/44176328-kartiny-i-panno-zimnij-pejzazh-zimnij-zakat-teplaya-kartina

А еще помните, что чем дальше находится объект на рисунке или картине, тем более холодным он должен быть по цвету.

Итак, как же рисовать снег, подведем итоги:

  1. Одними чистыми белилами лучше не писать снег
  2. Оттенки не должны быть ахроматическими, так в снеге есть чистый цвет
  3. Рисуя пейзаж в пасмурную погоду, помните, что снег менее насыщен и по оттенку приближен к серому, теплому
  4. В теплую погоду оттенки более синие
  5. Цвет снега зависит также от удаленности объектов и освещения, времени дня, когда свети солнце – на восходе или на закате

Как нарисовать снег акварелью

Инвентарь

Бумага для акварели, набор акварельных красок, кисточки, белая гуашь, простой карандаш НВ, ластик.

Рисунок “Первый снег”

1 этап – рисуем березки

Простым карандашом НВ намечаем линию земли – она у нас находится немного ниже середины линии листа. Рисуем ее неровной.

Также, намечаем лес дальнего плана. Также его делаем неровным. В центральной части он более низкий, и по краям – слева и справа, более высокий.

После этого, мы намечаем кустики в левой части нашего рисунка и также намечаем деревья – это будут березы.

Слева мы намечаем две крупные березы, справа намечаем две группы из двух берез, которые находят чуть дальше, чем ближние, и три березки, которые находятся еще дальше.

2 этап – рисуем дальний план

Стираем лишние линии, ослабляем карандашный рисунок, приступаем к цвету.

Смачиваем область неба чистой водичкой. Приступаем к рисованию неба. Для этого смешиваем черную и синие краски. У нас получается такой серо-синий оттенок. Им мы покрываем полностью наше небо. Работаем аккуратно, чтобы не закрасить стволы наших березок. Но если закрасите в некоторых местах, ничего страшного, их можно будет восстановить. Самое главное, не закрасить полностью все стволы.

После этого, сразу же, мы приступаем к листве. Для этого мы смешиваем желтый и охру. Также можно добавить немного коричневого, либо черного, чтобы оттенок стал более приглушенным и менее ярким.

Заливаем этим цветом, пока у нас еще не высохло небо, в область листвы. Можно сразу же работать мазками вертикальными по небу для того, чтобы листва была у нас была достаточно легкая и было ощущение, что она у нас на дальнем плане.

3 этап – рисуем березки, снег, тени

Смешиваем синий и черный и показываем падающие тени на снегу. Свет у нас идет слева, поэтому, падающие тени будут у нас по диагонали справа.

Также под кустами в правом углу мы показываем падающие тени, и в целом под все остальными кустами мы показываем также немного тени.

Более светлыми оттенками также намечаем легкие падающие тени в средней части нашего рисунка, на земле.

После этого, еще более жидко разводим этот оттенок, серо-голубой, и им также показываем тени на березках.

Затем, добавляем уже более яркий цвет, то есть синий и черный, поменьше воды, и показываем полоски на наших березах.

На ближних березах показываем более яркие полоски, на дальних – более светлые. Также этим же цветом, но более жидким, можно наметить деревья на дальнем плане.

После этого, мы намечаем также веточки на кустиках слева, но уже с использованием коричневого, синего и черного оттенков. И также можно добавить некоторые сухие травинки на среднем, дальнем и переднем плане.

4 этап – деталировка: показываем снег и веточки

Разводим жидко белую гуашь и тонкой кисточкой дорисовываем веточки и блики на наших березах, самые светлые части.

Также можно очень жидко развести еще более жидкую гуашь и показать березки на дальнем плане. Также где-то можно добавить белых веточек на переднем и среднем плане.

Затем можно добавить брызги, показав падающий снег.

Рисуем горы со снегом

1 этап – намечаем склон и горы

Намечаем самый ближний склон горы на переднем плане. Он у нас идет под диагональным наклоном, и должен быть неровным.

После этого, мы намечаем примерный силуэт гор. Они должны быть разными по высоте.

2 этап – намечаем свет и тень, домик на переднем плане

Далее, намечаем световые части на наших горах. Обращаем внимание, что свет на горах у нас идет слева, а тень у нас находится справа.

И также намечаем домик на переднем плане и падающую тень от него.

3 этап – рисуем снег, небо, крышу домика

Стираем лишние линии, ослабляем карандашный рисунок, приступаем к цвету.

Смачиваем область неба чистой водой. Воды добавляем не сильно много, после этого начинаем делать заливку неба, сверху вниз, от более темного к более светлому.

Дальше, сразу же, пока небо у нас чуть подсыхает, мы работаем с передним планом, добавляем голубые мазки, тени на переднем склоне. Сильно ярко мы не делаем оттенки, чтобы у нас снег был достаточно светлым, так как горы среднего плана у нас будут чуть темнее, чем склон переднего плана.

Затем, добавляем тень более яркую и насыщенную от домика на переднем плане, для этого мы смешиваем голубой и фиолетовый, и также делаем крышу.

Ее рисуем чуть-чуть темнее, чем снег переднего плана на свету.

4 этап – закрашиваем домик и горы дальнего плана

Закрашиваем горы среднего и дальнего плана. Обращаем внимание, что горы дальнего плана у нас находятся в правом углу – они у нас более зеленоватые и более светлые, но точно также имеют как свет, так и тень.

Ближние же горы мы рисуем на правых сторонах более темными, фиолетовыми, а светлые же части мы делаем более голубыми, зелеными. Нижнюю же часть гор мы полностью делаем темнее, добавляя туда коричневый и фиолетовый оттенки. Также немного можно добавлять черные оттенки.

По краю, где у нас идет разделение на горах, где свет и тень, мы делаем более контрастный край.

После этого мы также закрашиваем наш домик охристыми, коричневатыми оттенками. Правую часть домика мы делаем чуть-чуть темнее, чем левую.

5 этап – детализация: добавляем брызги, свет и тень

Смешиваем коричневые и синие цвета, и таким холодным, коричневатым оттенком, мы добавляем детализацию на домике.

После этого можно чистой водичкой сделать более плавный переход в некоторых местах на горах, если это нужно, либо, сразу же приступить к завершающему этапу.

Белой гуашью мы уточняем световые части на горах, чтобы они были более четкими.

Далее, разводим жидко белую гуашь и делаем брызги для того, чтобы показать падающий снег.

Как нарисовать снег гуашью

Инвентарь

Бумага для рисования, набор гуашевых красок, кисточки, баночки с водой, простой карандаш, ластик.

“Домик в снегу” для начинающих

1 этап – делаем рисунок домика карандашом

Намечаем линию горизонта, чуть-чуть ниже середины листа.

Далее, мы намечаем домик. Он будет находиться ниже линии горизонта. Намечаем прямоугольник и сверху намечаем на этом домике прямоугольник – это сама форма нашего домика.

Также, намечаем окошко снизу в виде большого квадрата, а маленьким квадратом намечаем окошко сверху, где у нас будет чердак.

Крышу мы рисуем по форме треугольника, но линии делаем неровными, чтобы показать слой снега на крыше.

Также не забываем дорисовать трубу. Основание домика мы делаем неровным, чтобы показать, что домик у нас находится в снегу.

Снизу мы дорисовываем сугроб, слева, и линию под небольшим диагональным наклоном, для того чтобы показать, что в нижней части картины у нас находится вода.

2 этап – закрашиваем небо и сугробы

Стираем все лишние линии, ослабляем карандашный рисунок и приступаем к цвету.

Верхнюю часть неба мы заполняем темно-голубым оттенком, приблизительно ¼ часть неба.

Далее, начинаем добавлять еще чуть больше белил, закрываем еще ¼ часть.

Точно также, до конца линии горизонта мы делаем плавную растяжку от темного сверху к более светлому к низу.

Далее, мы начинаем заполнять снег дальнего плана. Добавляем туда немного черного и получается у нас такой более сероватый оттенок. Немного им прокрываем и далее начинаем высветлять, то есть добавляем больше белого, чтобы снег у нас в итоге стал светлее, чем наше небо.

Но при этом обращаем внимание, что основания наших сугробов должны быть темнее, чем верхние части сугробов.

На верхней части сугробов, точно также как и на крыше, нужно добавлять более светлые голубые оттенки.

3 этап – рисуем дальний план, деревья, домик

Далее, прорисовываем деревья дальнего плана. Для этого смешиваем белый, каплю синего и немного красного, чтобы получился пепельно-фиолетовый оттенок. Им мы прорисовываем деревья дальнего плана.

Показываем где-то елочки, делаем их мазками горизонтальными. Обращаем внимание, что елочки у нас к низу шире, чем к макушке.

Также стараемся их делать разными по тону, чтобы у нас было ощущение плановости, что какие-то деревья ближе, какие-то дальше.

Далее, синим оттенком мы заполняем воду вертикальными мазками и после этого, более светлыми голубоватыми мазкам, горизонтальными, мы показываем блики на воде и не забываем показать легкое отражение от левого сугроба.

После этого, мы приступаем к домику. Смешиваем коричневый, немного синего и немного белого. Таким темным, слегка зеленоватым, грязным оттенком мы полностью закрашиваем наш домик, не закрашивая только окна.

Этим же цветом мы также закрашиваем трубу нашего домика. После этого смешиваем желтый белый и красный, и более оранжевым оттенком мы добавляем свет на нашем домике.

Нижнюю часть прямоугольную у домика мы делаем горизонтальными мазками, верхнюю же часть, треугольную, мы делаем вертикальными мазками. Стараемся оставлять промежутки между мазками для того, чтобы у нас было ощущение, что между бревен у нас есть тени.

4 этап – прорисовываем домик, елочку

Желтым цветом закрашиваем окошки, далее добавляем ставни, слегка розоватым оттенком.

Затем, добавляем детализацию на нашем домике. Смешиваем коричневый и немного синего, и таким темным, холодным оттенком, мы дорисовываем некоторые тени на домике.

Также закрашиваем область чердака, то есть верхнее окошко на домике. Не забываем также, более светлым оттенком, коричневатым, оранжеватым, нарисовать края бревен.

Также прорабатываем немного крышу домика. Для этого, снизу, мы добавляем темные голубые оттенки, сверху же мы добавляем более светлые голубые оттенки.

Светлым голубым оттенком, с очень маленьким количеством краски на кисточке, мы добавляем дым. Стараемся его сделать одним мазком, то есть от основания трубы вверх мы начинаем вести неровную извивающуюся линию.

Таким образом, у нас сверху дым становится более прозрачным, потому что краски у нас становится меньше, снизу же он, наоборот, более плотный.

Также снизу у нас дым более широкий, сверху же он у нас становится тоньше.

Добавляем елочку на переднем плане, слева, на ближнем сугробе. Смешиваем зеленый цвет и синий, для того чтобы у нас получился холодный, темный зеленый оттенок.

Елочку рисуем сверху тоньше, снизу толще. Стараемся делать веточки разными по длине и по форме.

5 этап – детализация, добавляем блики

Добавляем голубым цветом снег на елочке, снег на домике и приступаем к окончательной детализации.

Светлым желтым оттенком мы добавляем блики на елочке, на крыше, немного на чердаке и под окном – то есть блики на снег.

Также не забываем немного жидкой краской прорисовать раму у нашего окна.

Примеры рисунков снега для срисовки

Можно ли рисовать цветными карандашами на холсте? (Что нужно знать)

В этом руководстве рассказывается, что нужно знать при работе с цветными карандашами на холсте.

Мы рассмотрим следующие темы:

Содержание

Можно ли рисовать цветными карандашами на холсте?

Можно использовать цветные карандаши на холсте, но вам нужно учитывать несколько вещей, чтобы добиться успеха в рисовании на холсте. Во-первых, холст предназначен для красок, поэтому, когда вы используете цветные карандаши на холсте, они слишком быстро откалываются.

Холст отлично подходит для придания вашему рисунку ощущения живописи, и вы можете использовать наложение цветов, чтобы добавить больше яркости цветам на холсте.

Тем не менее, вы можете делать подробные рисунки на холсте простыми старыми цветными карандашами вместо того, чтобы покупать дорогие акриловые краски.

Правильное использование цветных карандашей на холсте может быть экономичным.

Чтобы глубже изучить тему использования цветных карандашей на холсте и увидеть это в действии, мы рекомендуем посмотреть это видео от sunarts:

На что обратить внимание перед использованием цветных карандашей на холсте?

Перед тем, как попробовать рисовать цветными карандашами на холсте, необходимо учесть несколько моментов. Если вы не учтете эти вещи, вы в конечном итоге потратите деньги и получите стресс.

1. Выбор карандаша  

Вы не можете использовать любые цветные карандаши на холсте. Было бы лучше, если бы вы использовали твердые карандаши, такие как Faber Castell или Prismacolor.

набор карандашей

Кроме того, вам нужно выбирать карандаши на масляной основе с более твердой или твердой сердцевиной, поскольку масляные пигменты лучше работают на незагрунтованном или слегка загрунтованном холсте.

Для сильно загрунтованного холста лучше использовать мягкие карандаши, поскольку они легко размазываются, и вы можете смешивать цвета, чтобы добавить больше деталей.

2. Холст с грунтовкой или без грунтовки

Холст без грунтовки шероховатый и имеет достаточное количество зубцов на поверхности. Он отлично работает с красками или углем.

Однако ваш мягкий карандаш изнашивается намного быстрее на незагрунтованном холсте. Напротив, загрунтованное полотно более гладкое, особенно сильно загрунтованное полотно.

Лучше цветными карандашами.

3. Используйте холстовые панели

Холстовые доски имеют натяжной холст, и при рисовании большинство художников предпочитают класть рисующую руку на холст.

брезентовая панель

Но это действие приводит к тому, что брезент тонет под давлением, а затем отскакивает после того, как давление снимается.

Может показаться, что это не проблема, но это повлияет на окончательный рисунок. Таким образом, вместо этого вы должны купить предварительно загрунтованное полотно, которое является плоским.

4. Загрунтуйте холст самостоятельно

Вместо того, чтобы покупать загрунтованное полотно, вы можете сделать загрунтованное полотно дома из незагрунтованного. Для этого вам понадобится гипсовая краска или спрей.

Чтобы нанести левкасную краску на холст, возьмите кисть с наконечником из картона и окуните ее в гипс. Сначала нанесите левкас в одном направлении.

Затем проверьте, не пропустили ли вы место. Gesso обладает отражающими свойствами, поэтому любое неотражающее пятно не имеет gesso. Нанесите гипс на эти места.

Дайте холсту высохнуть после нанесения первого слоя, а затем лучше всего слегка отшлифовать холст наждачной бумагой. Теперь нанесите второй слой.

Вам потребуется нанести как минимум три слоя, чтобы получить более гладкий холст.

Преимущества использования цветных карандашей на холсте?

Холст отличается от бумаги, и воздействие цветных карандашей на холст также отличается от эффекта на бумаге.

Тем не менее, использование холста для цветных карандашей дает множество преимуществ.

Холст прочный и не рвется, как бумага.

Кроме того, ни вода, ни сильное трение ластиком не разрушат холст. Если вы используете холст, закрепленный на доске, вам не нужно будет его обрамлять.

Но может понадобиться закрепить рисунок закрепителем или покрыть пергаментом. Точно так же рисунок на холсте придает конечному рисунку эффект живописи, даже если он выполнен цветными карандашами.

Работают ли акварельные карандаши на холсте?

Результат будет очень похож на акварель на холсте. Точно так же, как цветные карандаши можно использовать на холсте, акварельные карандаши работают на холсте.

Однако лучше всего они работают на небольших холстах, а для рисования акварельными карандашами лучше всего использовать грунтованный холст.

Заключительные замечания

Вы должны позаботиться о том, чтобы использовать правильный тип цветного карандаша на холсте и использовать грунтованный холст для ваших рисунков. Вы можете купить загрунтованное полотно или нанести слой левкаса на незагрунтованное полотно.

Холст дешев и является отличным материалом для рисования, и вы можете повесить его у себя дома, не обрамляя.

Часто задаваемые вопросы

Какой тип холста лучше всего подходит для цветных карандашей?

Лучший тип холста для цветных карандашей — холст или бумага с мелкими зубьями. Этот тип холста обеспечивает достаточную текстуру, чтобы удерживать пигмент цветного карандаша, и в то же время достаточно гладкий, чтобы можно было выполнять детальную работу.

Как растушевывать цветные карандаши на холсте?

Чтобы растушевать цветные карандаши на холсте, вы можете использовать инструмент для растушевки, такой как растушевка или тортильон, или использовать технику сухого растушевывания, наслаивая и полируя цвета белым карандашом или бесцветным блендером. Суть в том, чтобы использовать легкое давление и накладывать цвета постепенно, чтобы добиться плавного смешивания, не повреждая зуб холста.

Рисунок против рисования – CAI

Введение: рисунок против рисования

В верхней части нашего списка различных видов современного искусства мы встречаем два самых известных вида искусства: живопись и рисунок. Оба состоят из визуальной художественной практики на двухмерной поверхности и существуют уже тысячи лет.

Однако с учетом различных техник и последних достижений в современном искусстве различие между обеими категориями иногда кажется неясным, так в чем же заключаются ключевые различия? Кроме того, какой из них «лучше»? Какой из них более ценен? Или что сложнее? Должны ли вы сначала научиться рисовать, прежде чем научиться рисовать?

В этой статье мы рассмотрим эти простые, но часто запутанные вопросы. Итак, без лишних слов, давайте углубимся в первый вопрос нашей статьи.

В чем разница между рисованием и живописью?

Как мы указывали во введении к нашей статье, и рисование, и живопись — это художественная визуальная практика на двухмерной поверхности. Итак, в чем принципиальная разница между рисунком и живописью?

Разница между рисованием и живописью состоит в выбранном материале и поверхности. В то время как рисование преимущественно практикуется сухими средствами, такими как карандаш, уголь, или мелом на бумажной поверхности, для рисования используются влажные материалы, такие как акриловая краска или масляная краска, на холсте, дереве или медной поверхности.

Однако из этого правила есть некоторые исключения. Например, влажные материалы, такие как тушь, сепия, бистер или акварель, обычно рассматриваются как рисунки, поскольку они чаще всего выполняются на бумаге. Однако не все работы на бумаге являются рисунками, так как на бумаге вполне можно рисовать акриловыми или масляными красками, превращая это в картину на бумаге. Это понятие работает наоборот. Если бы мы сделали рисунок на холсте, он остался бы рисунком.

Из-за различий в используемых материалах живопись и рисунок имеют разные качества. Например, картина, скорее всего, имеет цвет, тогда как рисунок редко имеет цвет, за исключением использования цветных карандашей или акварели. То же самое относится и к различным фактурам поверхности. На картине могут быть сочные пятна пастозной краски или тонкие и прозрачные слои глазури, тогда как рисунок гораздо более прост и часто состоит из более гладкой поверхности. Тогда есть возможности, когда дело доходит до размеров произведения искусства. Так как картина обычно создается на холсте, дереве или медной пластине, размеры могут быть значительно больше, а рисунок чаще делается на бумаге. Однако можно создать и очень большой рисунок. Тем не менее, это относительно редкая и дорогая практика — работать с монументальными листами бумаги, а затем помещать их в дорогие и огромные стеклянные рамы.

Muntean & Rosenblum, Untitled («Есть способ…») , 2017. Холст, масло, мел — 205 × 294 см. Предоставлено галереей Рона Мандоса.

Чаще всего рисунок может служить ориентиром для картины. В этом случае художник сначала прорисовывает свое изображение сухим средством на выбранной поверхности, прежде чем раскрашивать ее. В результате произведение искусства представляет собой картину, основанную на рисунке. Этот процесс не работает наоборот. Однако все становится сложнее, когда есть комбинация методов. Например, это произведение дуэта художников Muntean & Rosenblum (см. изображение выше) выполнено маслом и мелом на холсте. Он похож на черно-белый рисунок, но имеет огромные размеры. Здесь можно определить, что это произведение искусства является картиной из-за использования масла, размеров и холста в качестве выбранной поверхности. Тем не менее, есть также хорошая претензия на то, что это рисунок. В этих случаях можно сказать, что произведение искусства является и рисунком, и картиной.

В заключение этой главы мы используем следующую таблицу, чтобы классифицировать двухмерные формы искусства как рисунок или живопись. Только в спорадических случаях таблица не применяется.

9016 5 Чернила на холст (редко, но бывает)
Рисунок Живопись
Карандаш/графит на бумаге/холсте Масло на холсте/медь/ дерево/бумага
мел на бумаге/холсте акрил на холсте/ медь/дерево/бумага
уголь на бумаге/холсте Аэрозольная краска на холсте/меди/дереве/бумаге
Акварель на бумаге (чаще всего) Акварель на холсте (редко, но бывает)
Тушь на бумаге (чаще всего)
Сепия на бумаге (чаще всего) Сепия на холсте (очень редко)
Бистер на бумаге (чаще всего) Бистер на холсте (очень редко)

Что лучше: рисунок или живопись?

Один из самых частых вопросов при сравнении рисунка и живописи – какой из них лучше. Рисунок или живопись? Многие люди ответят, что не существует такой вещи, как конкретный вид искусства, который был бы «лучше», чем другой. Тем не менее, я не могу полностью согласиться, поскольку мы можем сказать, какой из них является или был более доминирующим в истории искусства и в современном контексте.

С точки зрения истории искусства живопись рассматривается как более высокая форма искусства по сравнению с рисунком. Однако в современном контексте оба средства массовой информации рассматриваются как равные, хотя живопись остается более подходящим и доминирующим средством в отрасли.

Но почему и как мы можем сделать такое заявление? Более того, в другом контексте часто говорят, что искусство начинается с рисунка, поскольку он является основой мастерства художника.

На протяжении всей истории искусства и живопись, и рисунок считались подлинными ремеслами. Однако с живописью около 1300 г. н.э. ремесленник начинает становиться не просто ремесленником, но и художником. Короче говоря, живопись была дорогостоящей практикой. Пигменты нужно было измельчать вручную, и для производства картин высокого класса требовалась большая студия с большим количеством сотрудников. Купить картину могли позволить себе только богатые, а создавать картины умели только лучшие художники.

С другой стороны, каждый, у кого был лист пергамента и карандаш, мог сделать рисунок. Кроме того, рисование рассматривалось как ступенька к тому, чтобы стать художником. Это было необходимо для образования художника, но высшей целью было создание картин. Рисунки очень часто были этюдами или эскизами к картине или скульптуре, но не считались видом искусства как таковым.

Однако со времен модернизма отношения между рисунком и живописью изменились. По мере того как академические условности (о рисовании) были выброшены из окна, средство рисования завоевало свое место среди форм искусства, став формой искусства, равной живописи. Тем не менее, мы должны добавить к этой тенденции, что живопись по-прежнему гораздо более уместна в мире искусства, поскольку художников, которые только рисуют, гораздо больше, чем художников, которые только рисуют. Это находит свое отражение в галереях, поскольку художники по-прежнему доминируют над рисовальщиками, а также в учреждениях современного искусства, где, кажется, все еще сохраняется представление о том, что живопись является высшей художественной практикой. Однако модернизм и постмодернизм неоднократно заявляли, что в искусстве больше нет ничего подобного.

Микаэль Борреманс, Conehead, 2020. Холст, масло – 36 x 30 см. Предоставлено галереей Zeno X. Майкл Борреманс, Bullet, 2019. Карандаш, белая тушь на серо-голубой мелованной бумаге — 20,9 × 13,8 см. Предоставлено галереей Zeno X.

Что ценнее: рисунок или живопись?

Как и следовало ожидать, возникает та же тенденция, что и в нашем предыдущем вопросе (какой из них «лучше») при сравнении ценности рисунка и живописи.

С точки зрения истории искусства живопись более ценна, чем рисунок, из-за высоких производственных затрат, ограниченного доступа и эксклюзивного характера, поскольку живопись была более высокой формой искусства. Однако в современном искусстве рисунок и живопись одинаково ценны.

Как мы все еще можем видеть на аукционах картин старых мастеров и рисунков старых мастеров, картина гораздо более ценна, чем рисунок. Причину этого можно найти в превосходстве живописи как формы искусства на протяжении всей истории искусства (см. выше). Однако сегодня ценность произведения искусства не определяется формальными качествами носителя, поскольку все средства массовой информации являются равными формами искусства. В результате ценность рисунка или картины определяется ценностью и карьерой художника. Например, художник, который только рисует, и художник, который только рисует, имеют одинаковый карьерный уровень. Тогда рисунок художника номер один будет стоить столько же, сколько картина такого же размера художника номер два. Или, если конкретный художник создает картины и рисунки, то их рисунки будут такими же дорогими, как и картины.

Ciprian Muresan, Палимпсест, Artforum апрель 2008 , 2016. Бумага, графит – 151,8 × 208,9 см. Предоставлено галереей Дэвида Нолана.

Что сложнее: рисовать или рисовать?

Чтобы определить, что сложнее, живопись или рисунок, мы приходим к спору, который является несколько скользкой дорожкой.

Вообще говоря, живопись оценивается как более сложная для изучения среда, чем рисование, из-за более сложного процесса комбинирования таких элементов, как пигмент/краска, среда для рисования и все их варианты, тогда как рисование является более прямым и простым с использованием одного «инструмент» непосредственно на поверхность.

Несмотря на то, что это основная причина, по которой обучение рисованию требует больше времени, чем рисование, или немного более пугающее начало, можно также сказать, что рисование не сложнее, чем рисование, и рисовать не сложнее, чем рисование. Это два разных медиа с разными методами в этих медиа. Тем более, что мы живем во времена, когда «хорошее» искусство больше не определяется сложностью техники, например, количеством деталей или виртуозностью художника, как можно утверждать, что оно «сложнее»? чем другой?

Далее, это зависит от человека к человеку. Кто-то может найти рисование ошеломляющим и пугающим, тогда как другой человек думает, что это просто и ясно. Иногда рисование может даваться человеку естественно, а другим приходится много работать, чтобы чего-то добиться. Наши таланты отличаются. Один человек думает линиями, что, возможно, больше подходит для рисования, в то время как другие мыслят фигурами или плоскостями, тонами и оттенками.

Должен ли я научиться рисовать, прежде чем я научусь рисовать?

Должны ли вы учиться рисовать, прежде чем научиться рисовать, — очень распространенный и, по сути, хороший и практичный вопрос.

Если вы стремитесь рисовать образно, рекомендуется сначала научиться рисовать, прежде чем приступать к рисованию. Однако, если вы хотите стать художником-абстракционистом, рекомендуется сразу начать рисовать, не обучаясь рисованию.

Это правило основано на простой причине. Если вы хотите рисовать в образной или образной манере, то да, вам следует сначала научиться рисовать, так как это будет основой вашего живописного творчества. Работая карандашом на бумаге, вы сможете учиться и делать ошибки без слишком высоких затрат на эти «плохие» первые результаты. Если вы начинаете рисовать сразу и не имеете контроля и понимания того, как создавать свои фигуры так, как вы хотите, вы потратите впустую много хороших (и дорогих) красок и холста, прежде чем получите свои первые несколько достойных картин.

С другой стороны, если вы хотите рисовать абстрактно, вы можете пропустить обучение рисованию. Абстрактная живопись, все дело в качествах краски. Вам нужно понять сущность цвета, экспериментируя с ним и учась манипулировать им, чтобы создавать текстуры и живописные эффекты, которые вы ищете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *