рисование карандашом с нуля — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.
Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.
Карандашами называют и палочки сангины и пастели.
Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.
графитный карандаш для рисованияЧех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.
В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.
В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.
Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.
Шкала твёрдости карандашей
Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.
Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места. Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.
Итальянский (его еще называют французским)
Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.
Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш
Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:графит – 1
сажа газовая – 1
нейтральная черная – 1
гипс – 13
крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7
(все компоненты берутся в массовых частях).
Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.
Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей. Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.
Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.
Уголь для рисования
Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И.
Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие.
Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.
Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.
Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.
Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет
I. Уголь березовый – 60
Глина часов-ярская – 3
Сажа газовая – 10
II. Уголь березовый – 31
Глина часов-ярская – 52
Сажа газовая – 12
Ультрамарин – 5
Средней интенсивности черный цвет
I. Уголь ивовый – 70
Глина часов-ярская – 27
Ультрамарин – 3
II. Уголь ивовый – 72
Глина часов-ярская – 25
Сажа газовая – 3
Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.
сангина для рисования
Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.
Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.
Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.
соус для рисования
Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.
Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.
Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.
пастель для рисования
Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.
Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.
Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.
Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.
Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.
В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.
Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.
Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.
Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.
Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.
Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.
Резинки для рисования
По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.
Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.
Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).
Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.
Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.
Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.
Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).
Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.
Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.
Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.
Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.
Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:
«Состав 1.
Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.
Состав 2.
Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.
Состав 3.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».
В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.
In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования
Как научиться рисовать карандашом для начинающих » ПОЭТАПНО и ПРОСТО рисуем красивые рисунки
Мой выбор!
Kalacheva School
Если у вас нет совершенно никаких навыков, но есть искреннее желание научиться красиво рисовать простым карандашом, то я рекомендую пройти обучение в школе Вероники Калачевой!
Записаться на курс
Содержание [Скрыть]
- 1. С чего начать?
- 2. Что должно быть под рукой?
- 3. Берем карандаш в руку
- 4. Что нарисовать первым?
- 5. Лучшие курсы рисунка карандашом для начинающих
Рисовать — это просто. Не в том плане, что легко можно стать гениальным художником или рисовать прекрасные картины. Нет, для этого нужно немало потрудиться и желательно получить специальные знания на курсах. Но провести пару линий на бумаге так, чтобы было понятно, что это домик, может каждый.
Вспомните себя в юном возрасте или посмотрите на рисунки детей. Ведь это гениально! Из ничего появляется шедевр. И вы можете так же. Отбросить страх, что получится неидеально, перестать переживать за результат и насладиться процессом. Готовы?
Итак, выключаем внутреннего критика, включаем ребенка — и вперед: творить!
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
А начните-ка с самого начала: хотя бы попробуйте порисовать. Чем угодно и на чем угодно. Убедите себя, что все получится. Можете взять блокнот и нарисовать в нем простую картинку: домик, солнце, звездочку, что угодно. И ежедневно после рисования повторяйте этот рисунок в блокноте на следующих страницах. Так вы увидите, что от регулярных занятий есть прогресс.
А дальше переходим к самому сложному: договоритесь с собой заниматься рисованием хотя бы 20 минут ежедневно. Можете завести себе красивый ежедневник или календарь, в котором запишите новое важное дело — 20 минут порисовать.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОД РУКОЙ?
Самое необходимое — то, на чем рисовать и чем рисовать: бумага и карандаш. Рассказываем, что еще понадобится и как выбрать.
Бумага
Лучше всего подходит плотная бумага. Бумага для принтера тонковата, на ней рисовать будет сложнее. Листы в альбоме для рисования тоже недостаточно плотные. Идеальный вариант — бумага для рисования или черчения. Бумага для акварели годится по плотности, но обычно она не такая гладккая: шероховатость будет заметна при штриховке и может испортить результат.
Карандаши
Понадобятся карандаши разной степени жесткости. Обозначение обычно указано внизу карандаша. Для начала приобретите HB, 4B, 6B, 8B. Н — это твердый грифель, В — мягкий. Чем больше цифра рядом с буквой — тем выраженней свойство: то есть нам нужен твердо-мягкий карандаш и мягкие карандаши.
Канцелярский нож
Конечно же, существуют специальные точилки и ими можно пользоваться. Но со временем, когда вы будете рисовать лучше, вам понадобится разная толщина грифеля и разный способ заточки. И регулировать это легче будет канцелярским ножом.
Ластик
Любой ластик, который будет для вас удобен. Не стоит брать цветные детские ластики: они могут испортить рисунок. Лучше взять мягкий ластик нейтрального цвета. Нужен не только для того, чтобы стирать лишнее, но и чтобы делать блики света на рисунке.
БЕРЕМ КАРАНДАШ В РУКУ
Существует несколько вариантов того, как держать карандаш в руке: от этого зависит толщина линий и нажим на карандаш. То есть берешь карандаш новым способом — получаешь немного другой результат на бумаге.
Обычный универсальный способ «как при письме»
Карандаш берем «в щепотку», большим, указательным и средним пальцами, как еще в школе учили писать. Если ладонь повернута в сторону к бумаге, то будет один нажим, если чуть развернете от бумаги, то получится разная толщина линий.
Держим карандаш за серединку
То есть сам «захват» карандаша не меняется, а вот расстояние от кончика каранадаша до руки увеличивается: так лучше видно рисунок и меньше шансов смазать ладонью то, что уже нарисовали.
Карандаш под рукой
Сверху на каранадаше будут средний и указательный пальцы, снизу — большой. Обычно этот способ применяют, когда рисуют на вертикально расположенной бумаге.
ЧТО НАРИСОВАТЬ ПЕРВЫМ?
Есть разные техники рисования, но углубляться в них лучше на платных курсах: так будет легче и подобрать правильный карандаш, и правильно взять его, и учесть, в каком рисунке какие техники применяются. Да и заставить себя заниматься регулярно легче, если превратить хобби в учебный процесс.
Самостоятельно для начала можно потренироваться на простых геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, просто линии. На основе этих фигур можно попробовать разные рисунки.
Можно также срисовывать уже готовые работы. Если со штриховкой сложно, то начните с простых линий.
Например, можно потренироваться на кошках. В прямом смысле этого слова. Вот несколько простых вариантов, которые может нарисовать каждый.
КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ: ЛУЧШИЕ КУРСЫ И ШКОЛЫ
Еще больше курсов + обзор – ТУТ
Легкие пошаговые руководства по рисованию Научат вас делать свои собственные крутые рисунки — Искусство — это весело
Эти веселые уроки рисования научат вас тому, как рисовать шаг за шагом! Здесь вы найдете уроки рисования для любого уровня навыков, от начального до продвинутого.
Посмотрите мои видеокурсы !
Пошаговые уроки рисования
Как нарисовать кошку
Научись рисовать кошку ! Этот урок рисования покажет вам, как рисовать милых космических кошек, наполненных красочными психоделическими узорами. Здесь нет никаких правил, так что дайте волю своему воображению!
Нарисуйте фотореалистичный шарик
Узнайте , как нарисовать фотореалистичный мрамор в этом пошаговом уроке рисования цветными карандашами! Я проведу вас через пошаговые инструкции, как создать реалистичный рисунок мрамора цветными карандашами.
Как нарисовать мандалу
Узнайте как создать мандалу ! В этом уроке рисования показано, как шаг за шагом создавать собственные мандалы. Хотя это выглядит сложно, это довольно просто! Берите карандаш и бумагу и начнем!
Как нарисовать розу
Узнать как нарисовать розу в этом пошаговом руководстве по рисованию, используя материалы, которые вы можете найти в своем доме. Этот урок включает в себя советы и приемы создания реалистичных рисунков роз карандашом.
Как нарисовать сову
Узнайте , как нарисовать сову , в этом веселом и легком пошаговом уроке рисования! Нарисуйте милую сову, наполненную красочными формами и узорами. Это веселый урок рисования для начинающих всех возрастов!
Как нарисовать щенка
Научись рисовать щенка ! В этом учебном пособии по рисованию показано, как рисовать щенков на основе ваших собственных фотографий с помощью приемов, полезных при создании реалистичных рисунков.
Как рисовать черепа
Научись рисовать черепа ! Эти простые уроки рисования демонстрируют 9 разных способов рисовать черепа. Эти уроки рисования черепа идеально подходят для Хэллоуина или Day of the Dead . Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги, и вы готовы начать рисовать черепа!
Ручные рисунки хной
Узнайте, как создать уникальный автопортрет, нарисовав детализированные узоры на контуре своей руки! Этот забавный урок рисования Henna Hand Designs основан на форме временного боди-арта в Индии и регионе Восточного Средиземноморья.
Как рисовать пейсли
Узнайте , как нарисовать пейсли , в этом простом пошаговом уроке! Исследуйте свои творческие способности, чтобы наполнить пейсли уникальными узорами и рисунками. Быть вдохновленным!
Симпатичные монстры-каракули
Научитесь рисовать милых монстров-каракулей ! Этот веселый легкий урок покажет вам, как превратить простые каракули в причудливых монстров.
Как делать выкройки
Узнайте как рисовать узоры шаг за шагом ! Этот простой учебник по рисованию покажет вам, как сделать 4 разных абстрактных узора, и объяснит, как нарисовать свои собственные узоры на макушке.
Как рисовать милых улиток
Узнайте , как рисовать милых улиток , в этом увлекательном уроке рисования! Я покажу вам шаг за шагом, как нарисовать контур улитки, добавить заводные узоры и украсить цветами или шляпой!
Создать интеллект-карту
Научись создавать интеллект-карту ! Интеллект-карты полезны для организации ваших мыслей и визуализации ваших целей. В этом уроке по картам разума демонстрируется одна из техник составления карт разума.
Курс рисования
Ознакомьтесь с моим подробным обзором курса Let’s Draw! Вы научитесь рисовать пейзажи, животных и натюрморты шаг за шагом под руководством опытных инструкторов с помощью видеоуроков и электронных книг.
Техники рисования
Освежите свои навыки рисования с помощью этих уроков рисования , в которых объясняются конкретные техники рисования:
Цветной карандаш Инструкция
Инструкция по работе с цветными карандашами : узнайте о 5 основных техниках работы с цветными карандашами, которые пригодятся при создании рисунков цветными карандашами.
Создание стоимости
Узнайте о 5 основных методах повышения ценности рисунков пером и тушью .
Уроки раскраски
Учебник по работе с цветными карандашами в виде лягушки
Этот подробный урок с цветными карандашами в виде лягушек шаг за шагом проведет вас через процесс раскрашивания этой причудливой сцены природы, наполненной цветами, грибами, насекомыми и, конечно же, двумя милыми лягушками!
Бесплатный курс раскраски
Этот бесплатный курс раскраски состоит из 90 минут пошагового обучающего видео, которое научит вас раскрашивать эту люминесцентную бабочку! Штриховой рисунок для печати включен в подробный список материалов для раскрашивания, так что вы можете повторить его дома!
Урок причудливого портрета
Узнайте, как раскрасить этот милый портрет шаг за шагом! Этот забавный алкогольный маркер портретный урок идеально подходит для людей, которые любят причуды. Научитесь использовать спиртовые маркеры для создания очаровательных произведений искусства!
Учебник по раскрашиванию единорога
В этом уроке Unicorn Coloring Page Tutorial я покажу вам, как я раскрасил этого рождественского единорога из моей книжки-раскраски Holiday Cheer, включая конкретные бренды и цвета, которые я использовал!
Курс алкогольных маркеров
My Ultimate Guide to Using Alcohol Markers содержит более 11 часов пошаговых обучающих видео и более 40 загружаемых ресурсов, которые проведут вас от новичка до продвинутого уровня! Узнайте, как создавать рисунки с помощью алкогольных маркеров, на моем увлекательном онлайн-курсе рисования!
Урок заводного пуделя
Научитесь раскрашивать этого классного пуделя, используя яркие, яркие смеси! это учебник «Легкий спиртовой маркер» шаг за шагом проведет вас через процесс раскрашивания этого причудливого произведения искусства.
Задание для альбома
Узнайте, как вести ежедневный визуальный дневник , выполнив это простое задание в альбоме !
Если вы обычно рисуете карандашом, но хотели бы начать использовать другие средства рисования, расширьте свой кругозор, просмотрев эти разделы, посвященные рисованию цветными карандашами и рисованию пером и тушью!
Проверьте мои раскраски для печати
15 советов по рисованию и 50 карандашных набросков для вдохновения
Часть волшебства рисования заключается в его простоте: возьмите альбом для рисования и один или два карандаша, и вы готовы к работе. Но если вы какое-то время создавали простые наброски, вы можете быть готовы к некоторым урокам, выходящим за рамки основ, чтобы вывести свою практику рисования на новый уровень.
Здесь мы поделимся экспертными советами художников о том, как улучшить свои навыки рисования, а также продемонстрируем 50 классных эскизов, которые вы можете использовать для вдохновения в будущем.
Быстрые ссылки
- 15 советов, которые улучшат ваши карандашные наброски
- 50 карандашных набросков, которые вы можете использовать для вдохновения
15 советов, которые улучшат ваши карандашные наброски
1. Получите1 правильную настройку
Хороший рисунок начинается с хорошей настройки чертежа», — говорит инструктор Skillshare Брент Эвистон в своем курсе «3D-рисование и перспектива». Во-первых, он рекомендует инвестировать в чертежную доску, которая больше бумаги, с которой вы будете работать. Понятно? Теперь убедитесь, что перед тем, как начать рисовать, ваша линия взгляда перпендикулярна чертежной доске. «Если чертежная доска находится под любым углом, отличным от перпендикуляра к нашей прямой видимости, рисунок будет искажен, потому что один участок бумаги будет ближе к глазу, чем другой», — говорит он. Чтобы получить правильный угол, попробуйте положить чертежную доску на колени и прислонить ее к краю стола.
2. Разделите объекты на формы
Любой объект, большой или маленький, можно разбить на основные формы.Многие книги по рисованию показывают, как сложные объекты могут быть сформированы из простых форм, и это не просто так. «Фигуры действительно могут помочь нам разбить предметы на более простые части, делая их менее пугающими для рисования», — говорит инструктор Skillshare Габриэль Брики в своем курсе «Учитесь рисовать: ежедневные практики для улучшения ваших навыков рисования». Поэтому, если вы хотите улучшить свой рисунок, внимательно наблюдайте за изображениями, чтобы понять формы, из которых они состоят. «Научиться видеть так будет необходимо, если вы хотите сделать что-то вроде стилизованных иллюстраций. Если вас больше интересуют реалистичные изображения, это будет важно для размещения объекта на холсте», — добавляет она.
3. Попрактикуйтесь в их рисовании
Вероятно, вы рисовали простые фигуры, описанные выше, еще в детстве. Но, по словам Эвистона, на простых набросках форм действительно недостаточно практики. «Я до сих пор регулярно рисую круги, овалы и прямые линии просто потому, что они очень распространены в рисовании», — говорит он. «За свою карьеру я нарисовал буквально десятки тысяч… и, скорее всего, нарисую еще десятки тысяч только потому, что они так важны для продолжения практики».
4. Рисуйте то, что видите, а не то, что знаете
Когда мы собираемся нарисовать знакомый объект, мы часто рисуем из своих воспоминаний, а не из реального объекта перед нами. Итак, если вы рисуете, скажем, яблоко или игрушечного слона, смотрите на объект не как на сам по себе, а как на совокупность его частей. «Как только мы называем эти объекты, происходит то, что мы перестаем очень сознательно смотреть на объект. Мы рисуем то, что знаем, а не то, что видим», — говорит инструктор Skillshare Мандар Марат. «Не пытайтесь называть предметы. Просто посмотрите на них как на формы, линии и углы. Мы хотим очень внимательно смотреть на объекты, а затем рисовать соответствующим образом».
5. Попробуйте рисовать вверх ногами
Рисование вверх ногами поможет вам увидеть вещи по-другому — буквально.Если вы не можете справиться с предыдущим советом, попробуйте следующее упражнение из курса Брики: возьмите изображение, переверните его вверх ногами и попробуйте нарисовать его с этой точки зрения, что «поможет вам меньше полагаться на символы и больше на то, что на самом деле перед вами, — отмечает она. Упражнение особенно полезно перед тем, как начать новую работу, или когда вы какое-то время смотрели на нее и нуждаетесь в свежем взгляде. «Это поможет вам перевести мозг в творческий режим правого полушария», — говорит она.
6. Нарисуйте негативное пространство
Рисование пространства вокруг стула, а не самого стула, может повысить вашу точность.Последний совет от Брикли по рисованию того, что вы видите перед собой: рисуйте негативное пространство вокруг объекта вместо самого объекта. «Рисование негативного пространства — один из моих любимых приемов аккуратного рисования», — говорит она. «Когда мы рисуем негативное пространство или негативную форму, у нашего левого полушария нет предвзятого символа для этого. Так что это подтверждается, позволяя нашему творческому правому полушарию взять на себя управление».
7. Принесите эмоции
Линия — это просто линия? Нет, по словам Эвистона, который ведет учебник, который предлагает учащимся рисовать линии с разными эмоциями — гневом, грустью, спокойствием и другими. «Начать с конкретного и возвышенного намерения того, что вы хотите сообщить, — это прекрасный способ стимулировать ваше воображение и творчество», — говорит он. Кроме того, он может создать совершенно новый элемент для ваших карандашных набросков. «Хотя мы никогда не можем полностью контролировать или предсказывать, как зритель будет интерпретировать линию, у нас гораздо больше контроля, чем мы часто думаем», — добавляет он.
8. Практикуйтесь в различных техниках затенения
Практикуйтесь в различных техниках затенения, чтобы найти свой любимый.«Методы затенения очень важны, — говорит инструктор Skillshare Антония Дьюи. «Они могут легко определить ваш художественный стиль». Но с таким количеством различных типов штриховки — штриховкой, перекрестной штриховкой, смешиванием, штриховкой и многими другими — какой тип вам подходит? Дьюи рекомендует практиковать их все, чтобы найти свой любимый. Попробуйте нарисовать один объект, например дерево, несколько раз, а затем попрактикуйтесь в различных техниках затенения, чтобы заполнить его.
9. Понимание света и тени
Начните понимать, как работает свет, потренировавшись с настольной лампой.Конечно, затенение может выглядеть реалистично только в том случае, если у вас есть понимание света и тени, которое Эвистон подробно описывает в своем курсе «Основы затенения: рисование с драматическим светом и тенью». Хотя изучение других рисунков может быть полезным, он рекомендует реальный подход: установите объект на столе, направьте на него лампу и наблюдайте за результатом. «Вы хотите начать экспериментировать и наблюдать за воздействием света на объект и смотреть, что происходит, когда вы перемещаете свет, чтобы увидеть, как он меняет внешний вид», — говорит он.
10. Освойте объемное рисование
Студентка программы Skillshare Babi W. практикуется в объемном рисовании с помощью простой кофейной чашки.«Объемный рисунок — это важный сдвиг, который вы собираетесь совершить как художник, — говорит Эвистон. «Научиться смотреть на объекты, анализировать, как они действуют в пространстве, и размещать эти объемы на странице — это одна из самых мощных техник, которые вы можете освоить, и которая действительно поможет вашим рисункам создать иллюзию того, что они настоящие. трехмерные объекты, существующие в глубоком космосе». Его курс по трехмерному рисованию и перспективе содержит множество упражнений для овладения этим навыком.
11. Освойте простые объекты перед тем, как двигаться дальше
«Нахождение предметов, которые вызывают у вас затруднения, но не вызывают абсолютного недоумения, — лучший способ быстро улучшить свои рисунки», — говорит Эвистон. «Если вы перейдете к сложной форме до того, как будете готовы, у вас, скорее всего, разовьются плохие привычки рисования. Если у вас есть вредные привычки в процессе рисования, от них очень трудно избавиться».
12. Рисуйте быстро
Хотя улучшение вашего рисунка может показаться чем-то, на что уходят часы и часы, иллюстратор Он Мар Вин выступает за противоположный подход. «Это может показаться странным, но выполнение набросков трехминутными очередями снимает некоторое давление и перегрузку, связанные с созданием рисунков», — говорит она. «Это действительно сосредотачивает ваш разум на том, чтобы просто продолжать рисовать, а не слишком беспокоиться о результате». Она создала курс, который проведет вас через весь процесс, но подход «сделай сам» тоже работает: просто наблюдайте за объектом, который хотите нарисовать, установите таймер на три минуты и вперед!
13. Копируйте мастеров
Копирование техник других художников — мощный инструмент для вашего собственного обучения.«Копирование произведения одного из ваших любимых художников может стать отличным способом обучения, — говорит Брики. «Вместо того, чтобы самостоятельно принимать определенные решения, вы можете увидеть, что сделал художник, а затем, надеюсь, применить эти усвоенные решения в своих собственных рисунках. Вы изучите новые приемы и методы художественного творчества, которые затем сможете добавить в свой список навыков. Вы также научитесь хорошей композиции. Вместо того, чтобы просто смотреть на произведение в течение нескольких минут и наблюдать за ним, копирование заставляет вас физически выполнять движения, помогая вам приобретать мышечную память и знания».
14. Incorporate Color
Преподаватель Skillshare Эмми Калия учит студентов, как смешивать цвета с помощью цветового круга.Когда вы освоите основы, вы можете начать использовать цвет в своих рисунках карандашом. Хорошим местом для начала является курс Эмми Калии, в котором цветовой круг используется в качестве упражнения для рисования. «Это отличный способ узнать, как эти цвета работают вместе, и улучшить свои навыки смешивания. Это займет немного времени, но оно того определенно стоит», — говорит она.
15. Просто продолжайте практиковаться
«Один из самых важных уроков, которые я усвоила из своей ежедневной художественной практики, заключается в том, что действия — это действительно секретный ингредиент для того, чтобы стать лучшим художником», — говорит инструктор Skillshare Риа Шарон. «Поэтому я призываю вас сделать именно это!»
50 карандашных набросков, которые можно использовать для вдохновения
Готовы рисовать? Если вы ищете простые наброски, которые вы можете сделать за несколько минут, или карандашные наброски, которые бросят вызов вашим навыкам, эти рисунки дадут много вдохновения.