Рисунки спартак карандашом: Спартак векторный рисунок (65 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Цовак Месропян (Амбарцумян)

В нашей коллекции хранится много рисунков одарённых детей. Но особый интерес представляют работы армянского мальчика Цовака Месропяна (Амбарцумяна), которые в 1930-е годы привезли его родители в Москву в Центральный дом художественного воспитания детей (ЦДХВД, ныне ФГБНУ «ИХОиК РАО»).

Исследованием собрания рисунков этого одаренного армянского мальчика с 1994 года занимается старший научный сотрудник нашего Института Т.А. Копцева.    

Она выявила, что первым исследователем его работ была Н.П. Сакулина. Изучая творчество ребенка, Сакулина применила биографический метод анализа рисунков, расспросила родителей об особенностях его жизни и изобразительного творчества. Характеризуя армянского мальчика, она писала: 

«Рисовать начал с 1 г. 7 м. Рисовал человечков и животных. Рисовать начал ранее, чем говорить.  В возрасте 4-5 лет рисование занимало центральное место в деятельности ребенка.

Был случай, что ребенок просидел за рисованием 4 часа, так что у него распухли глаза. В школьном возрасте начал рисовать меньше. Мальчик брал карандаши и бумагу у матери – художницы, и, боясь наказания за сломанные карандаши, бросал их в щели в полу, что было обнаружено родителями, после чего Цовак получал собственные карандаши и бумагу.

Цветными карандашами и красками мальчик пользоваться никогда не любил.  Из 108 рисунков, привезенных семьей в Москву, всего 5-6 сделаны в цвете, остальные карандашом – без раскраски.

В дошкольном детстве много вырезывал из бумаги прямо от руки – красноармейцев, лошадей и пр.

Рисует Цовак всегда с большим увлечением. Всегда берет темы для рисунков свободно, никогда не срисовывает, не терпит поправок и указаний. Все рисунки Цовака сюжетны, полны действия.

Преобладающая тематика – животные (преимущественно собаки и лошади) и люди в движении.

Своих рисунков Цовак не хранит, их собирает мать.

Любит смотреть картины в музеях и рисунки в книгах.

Гос. Издат. Армении предпринял попытку издания книги с иллюстрациями Цовака. Н.Сакулина»


В 2017 году Т.А. Копцева продолжила исследовать судьбу мальчика. Ей удалось выяснить новые, неожиданные подробности его биографии.

Основываясь на воспоминаниях Карена Даниеляна, друга Цовака, она узнала, что родился Цовак в 1923 г. в Тифлисе (Тбилиси, столица Грузии, до 1936 года по-русски город именовался Тифлис, а по-грузински – Тпилиси – старогрузинское название). Мать, Ахавни Месропян, была из славного рода Палянов, династии придворных архитекторов в Османской империи. А его отец был родом из Трапезунда (город в Турции).


О себе Цовак рассказывал: «Я рисовал, как все дети, но так случилось, что в Тифлисе была организована грузинско-китайская выставка-конкурс детского рисунка, и мои несколько работ были на ней представлены.

Рисунок «Драка дворовых собак» занял первое место, после чего началось мое стремительное восхождение к успеху. У меня обнаружился талант художника, и я до 1938 года занимал первые места во всех детских конкурсах Армении и СССР».



В 1934 году рисунки Цовака приняли участие в Первой в Москве Международной выставке детского рисунка и были опубликованы в каталоге выставки в разделе «РИСУНКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ»:

Месропян, Цовак, 11 лет. Эривань.

578. В усадьбе помещика. 1933. Карандаш.

579. Расстрел рабочих у Зимнего дворца.1933. Карандаш.

580. Расстрел рабочих у Зимнего дворца.1933. Карандаш.

581. Схватка 1-й красной конницы с белогвардейцами.1933. Карандаш.

582. Схватка красноармейцев с дашнаками.1933. Цв. карандаш.

583. Стачки. 1933. Карандаш.

584. Взятие перекопа. 1933. Карандаш.

586. Спуск текстильщиков-лыжников с горы Арагац. 1934. Карандаш.


Рисунки Цовака замечают, обсуждают, анализируют и активно популяризируют как в СССР, так и за рубежом. Так в 1934 году о нем помещается заметка в центральном информационно-политическом издании СССР – газете «Правда»: «Эриванский школьник Месропян Цовак – талантливый рисовальщик; его рисунки получили высокую похвалу на выставке детского рисунка в Москве».


Фото, которое сопровождало заметку в «Правде», было сделано Штеренбергом Абрамом Петровичем – одним из самых талантливых фотожурналистов — «пионеров советской фотографии». В 1930-е гг. он создает серию фотографий детей, которые стали популярны в результате издания книги К. Чуковского «От двух до пяти» (1933). Он также известен своими портретами деятелей искусства и культуры: В.В. Маяковского, А. Барбюса, С.Т. Коненкова, И.Г. Эренбурга и др. В 1924 году сделал шесть посмертных фото В.

И. Ленина.

Внимание к Цоваку такого заметного фотографа – свидетельство растущей популярности юного художника как в Советском союза, так и на родине — в Армении.

Вспоминает Карен Даниелян: «Цовак учился в школе им. М.Горького (Ереван, ул. Груни), был очень беспокойным учеником, озорничал, постоянно дрался. Учился плохо по всем предметам, кроме гуманитарных (…). Цовак особенно любил рисовать карандашом батальные сцены. Его рисунки – «Конница Буденного», «Вход 11-й армии в Ереван», «Первая Конная» настолько поразили своей политизированностью американского посла в России, что он стал инициатором выставок его работ в ряде городов США».


Народный художник Армянской ССР Акоп Коджоян писал о мальчике: «Понимание композиции, вкус, чувство, мысль и в особенности мощная динамика — вот крепкие составляющие юного таланта, требующие особого внимания». 


«О юном Цоваке был снят документальный фильм, его приняли в члены Союза художников Армении [Союз был организован в 1932 г. – Т.К.] и выдали продовольственную карточку как пользователю спецмагазина для высшего руководства республики. Но самое главное, по запросу из Москвы ему выделили трехкомнатную квартиру на улице Абовяна, в которой Цовак Амбарцумян жил до конца жизни», – вспоминает Карен Даниелян.


В 1935 году рисунки Цовака принимают участие в Первом Всесоюзном конкурсе детского рисунка. Одна из конкурсных тем была «Прежде и сейчас».

В 1937 году Цовак принимает участие в «Пушкинском конкурсе», посвященном 100-летию со дня смерти А.С. Пушкина (1799-1837).


В 1938 году в 15 лет подающий надежды юный художник Цовак Амбарцумян бросил рисовать. «Мне вдруг надоело ходить в диковинках, – вспоминал Цовак. – На меня на улице показывали пальцем, как на медвежонка в труппе бродячих цыган, встречая моих родителей, люди почтительно склоняли голову перед ними: «А-а, это отец и мать самого Цовака!»


Будучи многогранно талантливым ребенком, Цовак увлекся сочинением музыки, хотя занимался музицированием без особой охоты.

По этому поводу вспоминает Карен Даниелян: «Музыкой Цовак занимался с детства, как большинство детей в интеллигентских семьях, без особых успехов. Его, как и всех других, заставляли играть (…), наказывали». «Обычно днем, когда я готовил уроки, дома никого не бывало, – рассказывал ему Цовак. – Естественно, музыкальные упражнения быстро надоедали, но отойти от рояля я не смел – мама была очень строга. И я начинал валять дурака – составлять аккорды и созвучия, увязывать их. Эта своеобразная игра оказалась настолько интересной, что я посвятил ей всю жизнь».


Цовак поступил в музыкальное училище им. Р. Меликяна сразу на два отделения – на исполнительское по классу фортепьяно и на композиторское.

После музучилища была консерватория, учеба в которой совпала с началом войны. Через год после начала войны вышло постановление об освобождении от армейской службы талантливой молодежи, и Цовак поступил в Союз композиторов, получив соответствующую бронь.

Но в 1944 году он оставил занятия музыкой, вышел из состава Союза композиторов Армении. В его заявлении было написано: «…в связи с тем, что мне дальше с вами не по пути, прошу освободить меня от членства в творческом союзе». Он не хотел писать «заказную музыку» к тем или иным государственным событиям и праздникам, хотел быть свободным.


Будучи студентом консерватории, он принимал активное участие в «капусниках», был остер на язык, «сражал словом» так, что Карен Даниелян называл его «ереванским Зощенко». Любил футбол, играл в составе футбольной сборной юношеской команды Армении «Спартак». Поэтому, наверно, неслучайно, покинув Союз композиторов, Цовак ушел в журналистику – стал спортивным репортером, проработал спортивным обозревателем 15 лет. Но тяга к музыке взяла своё, и он снова вернулся к музыке, стал аккомпаниатором в хореографическое училище. Цовак вспоминает: «Я всегда безумно хотел танцевать! Может быть, это тоже было одной из причин того, что путь возвращения к музыке я избрал через хореографическое училище».

В 1972 году Цовак Амбарцумян принял предложение Министерства культуры возглавить Дом-музей Спендиарова, армянского композитора и дирижёра, народного артиста Армении, где и прослужил 16 лет.


В 1974 году он напечатал в центральной газете статью под названием «Кто сыграет на кяманче?», в которой выразил глубокую озабоченность тем, что развитие национальной музыки пренебрегается государством. После чего в программе обучения студентов консерватории была восстановлена дисциплина «История исполнительского мастерства на национальных инструментах».

«Из музея Цовак Амбарцумян ушел так же, как и отовсюду – однажды и бесповоротно, когда решил, что сделал все что мог», – вспоминал его друг Карен Даниелян. В последние годы жизни Цовак Амбарцумян также стал известен как знаток истории города Еревана. Ушел из жизни в 2001 году в 78 лет.

Биографический анализ изобразительного творчества и жизненного пути удивительного незаурядного человека Цовака Амбарцумяна, свидетельство того, что рано проявившаяся одаренность в художественной деятельности явилась фундаментом и истоком его многогранных талантов, способствовала формированию индивидуального взгляда на мир и творчество, повлияли на развитие художественного вкуса и критического отношения к жизни. Благоприятная для эстетического развития среда: занятия рисованием, музыкой, физической культурой, театрализацией и историей, которая была создана родителями, общение с матерью-художницей, способствовали становлению общего, музыкального, композиторского и художественного развития Цовака, становлению его гражданской позиции, духа свободолюбия и народности.

В 1999 году рисунок Цовака, который участвовал в «Пушкинском конкурсе» 1937 года, экспонировался на выставке «Читая Пушкина», посвященной 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина, которую организовал Институт художественного образования.


Текст подготовлен по материалам исследования Т.А. Копцевой («Одаренный ребенок — Цовак Амбарцумян: по материалам Международной коллекции детского рисунка ФГБНУ “ИХОиК РАО”»)

Материал подготовлен Т.А. Копцевой и опубликован в № 4 2017 года журнала «Педагогика искусства». 

Интервью Карена Даниеляна опубликовано в газете «Новое время» за 28 марта 2013 года.   

Spartak, Картина — Bojana Sindjic Antonijevic

© 2009 Bojana Sindjic Antonijevic

  • Подлинное произведение искусства Картина, Картина
    • Подлинное произведение искусства

      Оригинальными произведениями искусства считаются любые работы, которые считаются аутентичными, а не копией или имитацией оригинальных работ художника. Оригинальными произведениями искусства могут быть любые виды живописи, скульптуры, перформанса или других средств массовой информации. Есть много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает масляные, акриловые и акварельные краски. Для картин мастерской, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть более тонкой. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они достигают более широкой аудитории, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа может также относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Он также может относиться к прототипу или модели, на основе которой могут быть выполнены другие работы. Каждая работа очень похожа на оригинал.

    • уникальный экземпляр (OOAK)

      Уникальные произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это значит, что каждое произведение искусства уникально и не будет никогда ни одного идентичного.

    • Ограниченный выпуск

      Производство издания закончилось. Количество произведенных копий определено и указано в описании работы.

    • Открытое издание (Open Edition)

      Создание издания не завершено. Производство новых работ продолжается. Работы могут быть пронумерованы, это также включает работы на заказ и печать на заказ.

    • Неизвестное издание

      Неизвестно, сколько копий было выпущено после окончания тиража.

  • Размеры Высота 28cm, Ширина 21cm
  • Категории Картины до 500 €

mixed media on paper По поводу данного произведения: Классификация, методы & Стили Картина Живопись — это художественная форма рисования на поверхности путем эстетического нанесения цветных. ..

mixed media on paper

Связанные темы

Spartak

Переведено автоматически

spartak

Подписаться

Bojana Sindjic Antonijevic

Сербия

Spartacus Pencil Drawing Print — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

7 продаж |

5 из 5 звезд

€33,29

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Заказывайте скорее — этот товар трудно найти.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 29 сентября 2022 г.

Информация о продавце

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Spartacus Andy Whitfield Color Pencil Drawing Print

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

53 продажи |

5 из 5 звезд

€28,88

Загрузка

Мало на складе

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Исследуйте связанные категории

Внесен в список 23 августа 2022 г.

6 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *