Рисунок древних людей карандашом: Рисунок первобытного человека для учеников 5 класса

Содержание

«Большая земля»: Петроглифы | Архив новостей

На скалах по берегам якутских рек есть множество петроглифов – рисовали их древние художники, жители этих мест. Стилизованные изображения животных, фрагменты надписей древнетюркского рунического письма, наскальные композиции с изображением человека выполнены в разное время: в эпохи неолита, бронзы, раннего железа. Все о наскальных изображениях, относящихся к палеолиту, неолиту и поздним временам, – в новом выпуске «Большой земли».

На территории Якутии обнаружено 115 писаниц на скалах и пещерах рек Лена, Синяя, Оленек, Алдан, Амга, Олекма, Марха, Индигирка. Общее количество наскальных изображений превышает пять тысяч. Самые древние писаницы, найденные на территории Якутии, относятся к эпохе верхнего палеолита и были сделаны 40 тысяч лет назад.

На территории Якутии обнаружено 115 писаниц на скалах и пещерах рек Лена, Синяя, Оленек, Алдан, Амга, Олекма, Марха, Индигирка. Общее количество наскальных изображений превышает пять тысяч. Самые древние писаницы, найденные на территории Якутии, относятся к эпохе верхнего палеолита и были сделаны 40 тысяч лет назад.

По стилю исполнения рисунки делят на две группы: первая и наиболее древняя расположена на высоте от 4 до 8 метров, рисунки нанесены тёмно-красной охрой и полностью залиты по контуру; вторая группа находится на высоте от 2 до 4 метров, рисунки светлее, чем в первой группе, и нанесены сплошными контурными линиями. Было определено, что первая группа писаниц относится к позднему неолиту, вторая — к бронзовому веку.

Это фигуры людей, изображения животных, знаков, геометрические изображения. Особо выделяются наскальные рисунки в виде условных схематических знаков — кресты, дуги, круги, прямые и косые палочки, полоски, черточки и другие. Полагают, что все они являются руноподобными и представляют собой предельно стилизованные изображения реальных животных, людей или природных объектов, вплоть до космических.

Первые упоминания о писаницах реки Лены были сделаны еще Герхардом Миллером в его знаменитом «Описании Сибирского царства». В XIX веке было зафиксировано более десятка местонахождений писаниц. Изучение наскальных изображений в основном ограничивалось тогда описанием рисунков.

Попытки снять копии писаниц или сфотографировать их предпринимались крайне редко. Продвинуться в этом вопросе удалось участникам Сибиряковской экспедиции.

В 1895 году Дмитрий Клеменц на собрании Троицкосавско-Кяхтинского отделения Приамурского отдела ИРГО сообщил, что в одной из многочисленных долин вблизи реки Лены находятся скалы с изображениями человеческих фигур и каких-то линий, черт, надписей. Кроме того, он упомянул, что на реке Алдан «имеется камень, покрытый письменами, в которых одни знаки отделены двоеточиями». Внимание Клеменца также привлекли рунические знаки на скалах по берегам Лены.

В 1897 году Николай Виташевский, пользуясь информацией тунгусов, отыскал и подробно описал писаницы местностей Баасынай и Крестях (долина реки Олекмы). Он также зафиксировал устные сведения о рисунках на скалах, расположенных выше устья реки Нюкта и по реке Тюнгюрджюкюн (Тунгурчакан).

Знакомство с наскальными изображениями Олекмы Виташевский начал с писаницы Крестях. Фиксация изображений оказалась делом нелегким. Виташевский отметил, что снимки делал карандашом на глаз, рассматривая изображения при помощи хорошего полевого бинокля, а также пользовался фотографическим аппаратом для получения общих очертаний скал.

Знакомство с наскальными изображениями Олекмы Виташевский начал с писаницы Крестях. Фиксация изображений оказалась делом нелегким. Виташевский отметил, что снимки делал карандашом на глаз, рассматривая изображения при помощи хорошего полевого бинокля, а также пользовался фотографическим аппаратом для получения общих очертаний скал.

Наскальные рисунки делались только на твердом материале. Возможно, благодаря этому они пережили века и тысячелетия.

Большая часть рисунков выполнена красной охрой, которую получали, растирая в порошок гематит и окисленную железную руду, остальные — охрой разных цветов, состав и происхождение этой краски до сих пор являются загадкой для исследователей. Красная охра впитывалась в скалу и сохранялась надолго.

Самые древние писаницы относятся к эпохе верхнего палеолита (40 тысяч лет назад). Это гравированное изображение мамонта на стоянке людей каменного века Берелех (Индигирка), а также рисунки четырех бизонов и лошади на писаницах рек Токко (бассейн Олекмы).

Главными героями большинства писаниц являются животные, и это неслучайно — жизнь и деятельность людей тогда во многом зависела от успешной охоты на диких зверей. В понимании древних звери обладали сверхъестественной силой и исключительным могуществом. Они господствовали в окружающем мире и могли обеспечить благополучие и удачу. Основным объектом охотничьего культа был красавец тайги — лось, поэтому именно он наиболее часто встречается на самых древних писаницах Лены.

Древние художники передавали не только общий вид массивной фигуры животного, но и его пропорции, характерную позу. Изображались также олени, медведи, люди и все то, что было связано с охотничьей магией. Исследователи отмечают, что все наскальные изображения и рисунки неолита выполнены в одной стилистической манере и имеют своеобразный наивно-реалистический дух.

В неолите (6-3,3 тыс. лет назад) центральной фигурой писаниц становится лось. Появляются изображения людей, сцены коллективной охоты, ритуальных жертвоприношений, эпизоды племенных войн. В бронзовом веке (3,3-2,4 тыс. лет назад) наступает пик развития наскального искусства. На первый план выходят рисунки с сакральными мотивами: явления природы, культ шаманизма.

Места, где были найдены наскальные рисунки, обладают, по мнению якутов, особой энергетикой, их считают священными. Скалы с рисунками служили храмами под открытым небом, у их подножия совершались охотничьи обряды, родовые культы.

Изображения на скалах также использовались для религиозных обрядов. Большинство рисунков выполнено так, что их даже сейчас можно увидеть только при определенном освещении в конкретное время суток.

Наиболее ярко мистические представления древних людей отражены в наскальных рисунках у села Тойон-Ары на реке Лене. Главные персонажи композиции — лоси. Самец и самка противостоят в яростной схватке, а между ними изображена фигура лося меньших размеров, которая пересечена посередине вертикальной полосой, означающей копье или стрелу, поразившую животное насмерть.

Относительно схватки двух лосей существует предание, согласно которому одна великая шаманка боролась с духом оспы. Превратившись в двух огромных лосей, они бились до тех пор, пока дух не был повержен. В знак своей победы над врагом — болезнью — шаманка красной охрой сделала росписи на скалах.

До сих пор местные жители, проходя мимо скал, по древней традиции возлагают к их подножиям ритуальную жертву. Для этого выбирается рядом стоящее дерево, и на его ветвях, стволе повязываются лоскутки материи, к корням кладутся какие-либо вещи: монеты, пустые ружейные гильзы, сигареты и другое.

До сих пор местные жители, проходя мимо скал, по древней традиции возлагают к их подножиям ритуальную жертву. Для этого выбирается рядом стоящее дерево, и на его ветвях, стволе повязываются лоскутки материи, к корням кладутся какие-либо вещи: монеты, пустые ружейные гильзы, сигареты и другое.

Самым известным в Якутии петроглифом является всадник, который появился около десяти-пятнадцати тысяч лет назад на отвесных скалах вдоль правого берега реки Лены. Сегодня он украшает герб республики.

В сентябре 1990 года Верховный Совет Якутской АССР объявил о преобразовании автономии в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику. Республика суверенная — полагается своя геральдика: герб, флаг, гимн. Сформировали правительственную комиссию. Объявили конкурс. Эскизов герба поступило очень много, 150-200 работ. Было видно: народ хотел участвовать в формировании новой республики.
Климент Корякин,  заместитель председателя Совета Министров Якутии

Вопрос об официальной символике вызвал широкую дисуссию. Газеты печатали статьи на эту тему, шло активное обсуждение. Почти два года длился конкурс на эскиз герба республики. Стать символом Якутии могли мамонт, северный олень, морж или журавль-стерх. В итоге выбор пал на всадника со знаменем – символ объединения племен того времени.

Вместе с народным художником России Афанасием Осиповым над проектом герба работали заслуженный деятель искусств Якутии Василий Парников, Владимир Игнатьев и ученый консультант, член-корреспондент Российской академии художеств Иннокентий Потапов.

Рисовали мы на ватмане, использовались разная карандашная техника и гуашь. Лето, жара. Атмосфера в рабочей группе была доброжелательная, все старались помочь друг другу. У всех — фонтан идей. Я сперва подал эскиз герба со стерхами. Но на обсуждениях искусствовед Зинаида Унарова показала наскальные рисунки всадника в книге. Идею подхватили – наскальный рисунок я стал рисовать с Парниковым и Потаповым.
Афанасий Осипов,  художник, соавтор герба республики

Художники встречались много раз. Вносили новые элементы, обсуждали решения. Депутаты Верховного Совета приняли герб абсолютным большинством голосов.

Государственный герб Якутии принят законом республики от 26 декабря 1992 года и внесен в Государственный геральдический реестр России.

Государственный герб Якутии принят законом республики от 26 декабря 1992 года и внесен в Государственный геральдический реестр России.

«Большая земля» — национальный проект «Сахамедиа», посвященный 100-летию ЯАССР. Мы говорим о символах нашей большой республики: о людях, природе, истории, традициях, культуре – обо всем, что делает Якутию уникальной и неповторимой.

Петроглифы изучали:

Галина Мозолевская, редактор проекта
Николай Борисов, журналист
Роман Данилов, дизайнер

Петроглифы изучали:

Галина Мозолевская, редатор проекта

Николай Борисов, журналист
Роман Данилов, дизайнер

© АО «РИИХ Сахамедиа», 2017

  • Ключевые слова
  • Большая земля
  • петроглифы

Подпишитесь на наш телеграм-канал. Новости — что надо!

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Рисунки на историческую тему. Как нарисовать войну карандашом поэтапно

Здоровье

    На рисунке нарисовать ладью и бояр, как в сказках Пушкина или про аленький цветочек.

    На синем море стоят ладьи. На берегу три боярина. С мостика от ладьи до берега крестьяне сносят заморские товары. Рисунок на тему торговли в древности. Рисунок древнего храма, рисунок исторического события, рисунок портрет героя великого исторического сражения.

    Тема Бородинская битва. Гусары на привале, портрет гусара, портрет Кутузова, сцена боя.

    Рисунок о Великой Отечественной войне. Воздушный бой. В небе черном от дым — рисуем серый фон неба и завитки, или растушевка по всей выбранной области черным, дыма.

    Два самолета летят навстречу.

    Рисование исторической темы для школы занятие не из простых. В основном вспоминаются исторические картинки с людьми. Но если вы не умеете рисовать людей, а например замечательно рисуете корабли, поезда, архитектурные сооружения, природу, то картинка на историческую тему тоже получится очень даже хорошая.

    Картинки можно рисовать на знаменитые исторические события и даты.

    Или же просто нарисовать картинку из быта людей прошлого.

    Например деревянную церковь.

    Но больше всего меня поразил вот этот детский рисунок на историческую тему.

    Рисовать можно и былинных героев-богатырей. Все зависит от класса и углубленности темы.

Италия, где зародился исторический жанр в имела все предпосылки для возникновения этого вида живописи. Римская империя обладала очень высоким уровнем культурного развития, и её достижения стали основой искусства всех стран Западной Европы. Неудивительно, что именно в Италии в эпоху Возрождения, в XV веке, возник исторический жанр в изобразительном искусстве.

Краткая история

Для понимания, что такое в искусстве, необходимо учитывать особенности развития рассматриваемого периода. Время Возрождения — это эпоха расцвета гуманистических идей, которые обусловили интерес не только к человеческой личности, но и к гражданской и политической истории.

События героического прошлого страны и должен был отображать исторический жанр в изобразительном искусстве. Примеры можно привести следующие: картины Андреа Мантенья «Триумф Цезаря» (1485-1492), разнообразные полотна Пауло Уччелло, посвящённые сражению при Сан-Романо и другие. Достижения эпохи Возрождения в Италии быстро распространились по всей Европе, где исторический жанр в изобразительном искусстве также начал своё развитие.

Европейские художники исторической живописи XVII-XVIII веков

События прошлого привлекали мастеров и в западноевропейских странах. Развитие этого направления можно отнести к XVII веку — времени расцвета классицизма и барокко. Следует отметить, что в художественной культуре на передовые позиции вышел именно исторический жанр. Все другие разновидности изобразительного искусства на какое-то время уступили ему место по значимости, поскольку классицизм предполагал создание в первую очередь героических образов и монументальных полотен.

В таком стиле, на историческую тематику, работали Питер Пауль Рубенс (картина «Битва греков с амазонками», 1619-1620 гг.), Никола Пуссен («Похищение сабинянок», 1614-1615 гг.), Жак-Луи Давид, который писал как на античную, так и на современную тематику. Эти работы отличаются пафосным духом, героическими позами, возвышенными мимикой и жестами. По своей композиции полотна напоминали действие античных пьес и отличались некоторой театрализованной напыщенностью. К этому направлению можно отнести картины, написанные на евангельские сюжеты. Например, Харменс создал полотно «Возвращение блудного сына» (1669).

Историческая живопись в Европе в первой половине XIX веке

Классицизм и барокко вскоре уступили место новому культурному течению — романтизму. Представители этого направления отошли от героической интерпретации прошлого, сделав упор на эмоциональную составляющую. Художники задались целью создавать такие образы, чтобы вызвать сочувствие и сопереживание у зрителей. Исторический жанр в живописи получил совершенно иное оформление, поскольку на первый план вышла тема человеческих переживаний и эмоций. В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году. Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного Оноре Домье: картина «Восстание» (1848).

Западноевропейская историческая живопись периода романтизма

Во второй половине XIX столетия исторический жанр в изобразительном искусстве претерпел существенные изменения. Это связано с возникновением нового направления — реализма. Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов. К этому течению можно отнести работы Адольфа фон Менцеля, создавшего в 1850-м серию картин, посвящённых эпохе Фридриха Великого. Интерес к истории в эту эпоху объясняется во многом многочисленными революциями, которые потрясли Европу в то время. Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии. Поэтому учёные, художники, писатели искали ответы на настоящее в прошлом, чем и объясняется возникновение реализма в культуре.

Возникновение российского исторического жанра в живописи

Интересна для анализа и отечественная история искусства. Истоки, виды и жанры в России — это тема для отдельного разговора, поскольку наша культура очень многое позаимствовала из европейского искусства. Эпоха классицизма на просторах родины датируется XVIII веком: именно в это время отечественные художники обратились к событиям прошлого в своих работах.

Основоположник исторического жанра русского изобразительного искусства — Антон Павлович Лосенко. Его перу принадлежат из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. Его последователями были Иван Акимов, также обратившийся к событиям Киевской Руси, Пётр Соколов, изображавший мифологические образы, Григорий Угрюмов, обратившийся к истории XIII века. Эти работы, так же как и европейские полотна в стиле классицизма, отличаются возвышенностью образов и сюжетов.

Историческая тематика в российской живописи в 1800-1850 годах

Жанры в изобразительном искусстве были самыми разнообразными, однако, в связи с развитием академизма, в первой половине столетия исторические сюжеты заняли господствующее направление в художественной культуре. Художники этого направления во многом продолжали традиции классицизма, выбирая объектом для своих работ героические факты из прошлого. Исторический жанр в изобразительном искусстве, картины которого отличались особенной выразительностью, пользовался наибольшей популярностью как среди интеллигенции, так и у массовой публики.

К этому направлению можно отнести работы Антона Иванова «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году» (1810), Алексея Егорова «Отдых на пути в Египет» (1830). В это же время возникло новое направление — романтизм, представители которого создавали яркие, эмоциональные образы, насыщенные психологической напряжённостью. Например, Карл Павлович Брюллов, создавший знаменитое полотно про гибель Помпеи, Фёдор Антонович Бруни и Александр Андреевич Иванов, писавшие библейские сюжеты.

Исторические сюжеты в работах авторов последней четверти века

Во второй половине XIX столетия живописцы начали рисовать сюжеты из истории России. В искусстве появляется ряд картин, посвящённый тем или иным событиям из прошлого нашей страны. Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века. Эти произведения отличаются как красочностью и выразительностью образов, так и фоном обстановки.

Исторический бытовой жанр изобразительного искусства

Отечественные художники стали обращаться не только к политическим событиям, но и к изображению повседневной жизни русских людей. Поэтому видное место в живописи занял так называемый бытовой исторический жанр. Изобразительное искусство этого направления получило большую популярность среди образованной общественности того времени.

В качестве примера можно назвать работы следующих авторов: Вячеслава Шварца, создавшего картину про царскую охоту, Константина Маковского, написавшего полотна про Московское царство в XVII веке.

Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства». Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа, изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения).

В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России. При этом они возродили традиции академизма XIX века, изображая героические эпизоды из отечественной истории. Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС). Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг.). А перу Т. Е. Назаренко принадлежат работы, на которых можно видеть переломные моменты: восстания Пугачёва, декабристов.

Современные художники проявляют большой интерес к истории России. И. С. Глазунов прославился созданием монументальных полотен, посвящённых осмыслению прошлого нашей страны: произведение, в символическом виде показывающее судьбу автора, «Россия, проснись!» (1994) и другие.

Итак, подводя итоги, можно констатировать, что историческая тематика занимала очень видное место как в европейском изобразительном искусстве, так и в российской живописи. Правдивостью и точностью, драматизмом и торжественностью всегда отличался исторический жанр. Все передают экспрессию, но этот стиль является лидером.

Из названия уже понятно, о чем пойдет речь. Мы будем учится как рисовать войну карандашом поэтапно. Это будут не звездные войны и Дартом Вейдером и даже не игра шутер, а самая настоящая что ни на есть война! Три солдата в окопе, с кучек военной техники. Дабы нарисовать все это, понадобиться немало знаний о военном деле. Можно конечно усесться играть в WoT, но в итоге так ничего и не нарисуешь. Кто не знает это такой суперский экшн с участием танков, собравший терагиговую массу геймеров в нашей стране.

Кстати, желтолицые китайцы не меньше этим увлекаются. Кажется, у них половина населения занимается спортом, судя по количеству олимпийских медалей 2012 года, ну а вторая погрязла в омуте онлайн игрухи. За то, что половина нашего народонаселения уже два года неотрывно лупится в ЖК-монитор, параллельно успевая обляпать геймерскую мышь жирными пальцами от ужина и залить клаву кофе… дружно скажем «Спасибо» Wargaming! Хотя бог с ним. Сейчас отвлечемся от танков и попробуем нарисовать военные действия с участием настоящих . Впереди пять шагов.

Как нарисовать войну карандашом поэтапно

Шаг первый Сперва наметим людей в движении. Головы, положение туловища, рук, ног.
Шаг второй Теперь продумаем, что будет вокруг наших солдат: это забор, камни, бревна. Покажем их контуры.
Шаг третий Оденем наших воюющих: каска, штаны, сапоги. Снабдим одного из них сумку. У ближайшего к нам прорисуем профиль лица. Окутаем забор колючей проволокой.
Шаг четвертый Добавим деталей: колючек на проволоке, ремни на одежде людей, лопатку и т. п.
Шаг пятый Выполним штриховку. На одежде в местах сгиба – более темные участки. Затемним участки на столбах. Ну, вот и солдаты на фоне военного и совсем неживописного пейзажа.
Смотрите похожие уроки рисования военной техники .

Производный от итальянского слова «istoria» («описательный»), термин «историческая живопись» относится к любой картине героического, религиозного или исторического содержания. Сюжеты полотен основываются на реальных событиях, мифологии, библейских текстах.

Первоначально в изобразительном искусстве доминировали религиозные сюжеты – во время оформления этого направления живописи в эпоху Возрождения наиболее популярными были евангельские и библейские тематики. Картины Сурикова, Репина, Жерико, Рембрандта и других художников отображают события, важные для развития человечества, культуры и общественного сознания.

Основные сюжеты

Религиозные

Любые картины с религиозными сюжетами, независимо от принадлежности к определенной религии (христианской, исламской, индуистской, буддистской, иудейской или племенной религии). Христианские сюжеты охватывают период от начала нашей эры до современности, выделяют искусство Реформации и Контрреформации и другие подвиды.

Мифологические

Картины, иллюстрирующие мифическую историю, легенды. Популярные темы: греческие божества, мифы о сотворении мира, римская мифология и пантеон богов.

Аллегорические

Картины со скрытым смыслом. На полотне один объект или персонаж символизирует другой.

Литературные

Пастораль в живописи

Исторические

Полотна, иллюстрирующие реальные исторические события с высоким уровнем точности и достоверности. Особое внимание уделяется деталям. Ярким представителем направления является российский живописец Василий Суриков.

История развития

В своем трактате «О живописи» итальянский художник эпохи Возрождения Альберти идентифицирует исторический жанр с представлением святых и других библейских фигур для демонстрации моральной борьбы, исторических событий, связанных с развитием религии.

Эпоха Возрождения

По традиции эпохи Возрождения, историческая живопись направлена ​​на поднятие морального уровня общества, идеально подходит для оформления общественных помещений, церквей, городских залов или дворцов.

Почти все художественные события в итальянском доренессансном и ренессансном искусстве можно интерпретировать как предпосылки к развитию направления «историческая живопись»:


Батальная живопись

В эпоху Возрождения зародились главные особенности направления «историческая живопись» — большое внимание к деталям, монументальность, масштабность, использование религиозной тематики, как основной в работе художников.

Ренессанс

Исторический жанр времен Ренессанса представлен такими работами:


Из художников эпохи барокко, Питер Пауль Рубенс ярко представляет исторический жанр. Основные сюжеты – мифологические. Итальянский художник Караваджо известен реалистичными религиозными картинам. Веласкес и Рембрандт – авторы полотен на религиозные, мифологические темы.

Барокко

В эпоху Барокко исторический жанр представлен работами:


Религиозная живопись

В 18 веке

Исторический жанр 18 века характеризуется особенностями, не свойственными предыдущим эпохам. Этот период стал переломным в развитии живописи. Художники стремились отойти от академизма, искали новые темы для полотен, выбирали в качестве тематики для создания картин незначительные события. На развитие направления повлияли догмы классицизма и барокко.

Примеры работ 18 века:


Снижение значимости направления заметно в 19 веке. Художники стремились к драматизации искусства, а не вознесению моральных норм. На развитие направления больше всего влияли романтический и классический стили. Тематики картин стали более узкими – мастера отходили от превознесения масштабных событий и религиозных сюжетов.

Тромплей или обманка

Французский художник Эжен Делакруа был самым энергичным из романтических живописцев – полотна ярко демонстрирую романтизм в живописи. Популярны работы Эрнеста Месонье, выполненные в строгом академическом стиле. Адольф Менцель стал известен изображением сцен из суда Фридриха Великого.

В 19 веке

Художественные академии 19 века стремились вернуть историческому изобразительному искусству высокий статус и значимость в укреплении моральных норм.

Великий художник 19 века во Франции – академический преподаватель Густав Моро, известный работами на мифологическую тематику. В Англии Джордж Фредерик Уотс был лучшим из викторианских живописцев – яркий представитель аллегорического типа исторического изобразительного искусства. В Америке направление поддержал немецко-американский живописец Эмануэлем Готлибом Лойце.

Примеры картин 19 века:


Виды пейзажа в живописи

В 20 веке

20 век принес перемены: революции, войны, кризисы сломали систему ценностей. Новациями отмечено изобразительное искусство – появились абстрактные стили живописи, авангардное направление. В 20 веке направлению перестали приписывать особую моральную и культурную значимость. Исторический жанр стал ресурсом, используемым художниками для демонстрации серьезности своих работ. Новые тематики – кельтская, скандинавская мифология, идеологическая, пропагандистская, идеологическая живопись.

Работы 20 века:


В России

Русская историческая живопись известна работами Василия Сурикова, Ильи Репина, Василия Поленова. Направление развивалось в 18 – 19 веках художниками-реалистами объединения передвижников. Наиболее популярны мифологические и исторические сюжеты. Формирование направления связано с формированием просветительских идей, пропагандировала которые Академия художеств. Суриков и другие российские живописцы работали в стилях реализм и классицизм.

Портрет в живописи

Большинство картин Сурикова, Угрюмова, Иванова, Лосенко – масштабные, детализированные, выполненные по всем традициям академического искусства.

Сцена охоты.

Вероятно , история рисунка насчитывает столько же лет, сколько и сам род человеческий. Было установлено, что наскальная живопись появилась за 10 тысяч лет до нашей эры; вероятно, мы всегда были увлечены созданием изобразительных образов. Однако только в эпоху итальянского Возрождения художники смогли выработать изысканную технику изображения на бумаге.

Одной из причин, по которой искусство рисунка в этот период достигло подобных вершин, было то обстоятельство, что оно было напрямую связано с великой профессией художника. И скульптор, и живописец занимали тогда заметное место в обществе, и у хороших мастеров постоянно была работа.

Художники Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564), чтобы справиться со всеми заказами, нанимали многочисленных помощников и возглавляли больше мастерские. К сожалению, большая часть подготовительных набросков, которые эти художники выполняли для своих картин и которые сегодня мы считали бы чрезвычайно ценными, уничтожались по окончании основной работы.

Но, что более важно, завершенные рисунки представлялись заказчикам в качестве предлагаемых вариантов заказанного портрета. Хольбейну Младшему (1497/8-1543) однажды пришлось выполнить щекотливое поручение и сделать удачный портрет одной из претенденток на роль жены Генриха VI так, чтобы король Англии одобрил ее кандидатуру.

Северная Европа

Вдали от классической живописи Италии фламандский художник Питер

Питер Брейгель Старший. Лето

Брейгель Старший (1525/30) – (1569) обращался к технике рисунка, чтобы запечатлеть окружавший его мир, и его реалистические работы, изображавшие сценки из крестьянской жизни, снискали огромную популярность. Брейгель был одним из многих художников Голландии и Фландрии 16-17 веков, которые развили жанр, основанный на изображении жизни простых людей, а мастерство передачи человеческих фигур указывает на паломничество многих художников «золотого века» голландской живописи в Италию.

Одним из голландских художников, никогда не посещавших Италию, был Рембрандт (1606-1669), создавший шедевры не только живописи, но и графики. Как портретист, он с энтузиазмом и удивительным психологизмом запечатлевал всех, кто привлекал его внимание, — от старых нищих до представителей знати. Его излюбленными художественными средствами были перо, кисть и бистр (прозрачная коричневая краска, получаемая из древесной сажи).

Художники-современники.

Великим современником Рембранта был фламандский художник Рубенс (1577-1640), непревзойденный мастер, чьи графические работы отмечены виртуозным техническим исполнением. Рубенс имел обширную мастерскую, для которой создавал предварительные эскизы, а также собственноручно работал над многочисленными заказами. Интимным портретам мастера свойственна особая непосредственность, которая присуще рисунку.

Портретный рисунок.

Хотя в 18 веке и не появилось большого числа крупных мастеров, интерес к заказанным портретам сохранялся. Французский живописец Ватто (1684-1721) оставил великолепные зарисовки фигур, голов и драпировок в своей любимой манере: красным, черным и белым мелом.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), возможно, величайший художник 18 века, для своих рисунков, которые и сегодня считаются непревзойденными шедеврами, использовал технику карандаша и поверх него прозрачного мазка кистью.

Карандашные рисунки.

Девятнадцатый век был свидетелем больших перемен в развитии техники живописи. В Англии он начался с работ Тернера (1775-1851) и Констебла (1776-1837), во Франции – с Делакруа (1798-1863) и Энгра (1780-1867).

К тому времени графитный карандаш уже получил широкое распространение, и именно им Констебл с особой утонченностью и выразительностью рисовал в своих альбомах множество маленьких деревенских видов Суффолка. В юности Тёрнер развил в себе почти невероятные способности наблюдателя и графитным карандашом создал непревзойденные рисунки соборов и других зданий.

Портреты все еще были в моде, и зарисовки, сделанные французским неоклассицистом Энгром, были столь реалистичными и живыми, что ни у кого не вызывало сомнений их сходство с моделью. Соотечественником и великим соперником Энгра был Делакруа, чье искусство – по сравнению с работами Энгра – было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и зарисовывал все, что привлекло его внимание. В эпоху, предшествующую появлению фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть этапы своего путешествия в Марокко, предпринятого им в 1832 году. Современники художника утверждают, что он рисовал день и ночь, боясь пропустить что-нибудь из своих арабских впечатлений.

Истоки современного искусства

Среди великих мастеров 19 века был художник – приверженец новых форм, чье искусство объединило в себе все предшествующие традиции. Это был Эдгар Дега (1834-1917), искусство которого на протяжении всей жизни опиралось на рисунок. Даже будучи уже немолодым и зрелым мастером, он копировал работы других художников, чтобы углубить понимание живописи и усовершенствовать свою технику. Дега оставил огромное наследие в виде рисунков, пастелей и гравюр, но ко времени его смерти в 1917 году в живописи стали прослеживаться модернистские тенденции, стремительно развивающие изобразительный язык, который он вряд ли бы принял.

С этого времени рисунок приобрел не только многогранность выражения, но и стал отличаться по разные стороны Ла-Манша. В то время как во Франции, вдохновленной успехами таких художников, как Анри Матисс (1869-1954), развился модернизм, Англия сохраняла верность традиции.

Во всех течениях, существовавших в искусстве Англии на рубеже 19-20 веков, неизменно подчеркивалась важная роль рисунка, который продолжал быть основой обучения живописи.

Мастером, считающим рисунок основой современной живописи, является Дэвид Хокни (р.1937). Вдохновленный работами Пабло Пикассо (1881-1973), обладавшего экстраординарным диапазоном творческих манер и «не ограничивающего себя “формализмом”, Хокни наслаждается лиризмом и силой простых линий. Предпочитая выразительную красоту рисунка «современным» подходам, Хокни завоевал громадную зрительскую аудиторию.

Рисунки карандашом Люди Древней Греции (48 фото) » Рисунки для срисовки и не только март

Скачать


Рисунок в Древней Греции

Скачать


Древнегреческие статуи для рисования

Скачать


Рисунок головы Аполлона Строгановка

9Скачать


Брюллов Грисиль портреты

Скачать


Костюм Древней Греции

Скачать


Экзомис Древняя Греция

Скачать


Костюм Древней Греции и Рима

Скачать


Гравюра римлян

Скачать


Греческая графика

Скачать


Афина богиня древней Греции рисунки

Скачать


Афродита богиня Древней Греции

Скачать


«Курс обучения рисованию» Чарльз Барга

Скачать


Парижский костюм древней Греции

Скачать


Гречанки

Скачать


Одежда Древнего Рима Хитон

Скачать


Коромбос Древняя Греция

Скачать


Древняя Греция Раскраска

Скачать


Аполлон Академический рисунок 9000 3

Скачать


Древняя богиня рисования

Скачать


Флаксман Одиссея

Скачать


Искусство одежды Древней Греции

Скачать


Композиция Древней Греции светлая


Греческая графика

Скачать


Эскизы Афинского Акрополя

Скачать


Рисунок в Древней Греции

Скачать


Архитектура Парфенона

Скачать


Одежда детей в Древней Греции

Скачать


Ионный хитон 90 003

Скачать


Костюм Древней Греции

Скачать


Артемида богиня

Скачать


Древняя Греция Мужская одежда

Скачать


Одежда древних греков

Скачать


Персей бог древней Греции рисунок

9000 4 Скачать


Древнегреческий архитектор Парфенон

Скачать


Иллюстрация к мифу Нарцисс

Скачать


Парфенон Акрополь чёрно-белый

Скачать


Искусство Древней Греции Парфенон

Скачать


Акрополь древней Эллады

Скачать


Олимпийские игры в Древней Греции

Скачать


Поэтапный рисунок древнегреческого человека

9000 4 Скачать


Искусство Древней Греции Парфенон

Скачать

Самый старый из когда-либо найденных рисунков — это каменный «хэштег»

Рисунок пещеры Бломбос, выполненный карандашом охры на силиткрите. Изображение: Крейг Фостер

Бета

Во время бета-тестирования статьи для тестирования могут храниться только в течение семи дней.

    Создайте список статей для чтения позже. Вы сможете получить доступ к своему списку из любой статьи в Discover.

    У вас нет сохраненных статей.

    НОВОСТИ

    Автор Katie Pavid

    Впервые опубликовано 12 сентября 2018 г.

    Самый ранний рисунок человека, относящийся к каменному веку, был найден в пещере в Южной Африке. Это заштрихованный узор, нарисованный красным охристым мелком.

    Группа ученых из Норвегии, Южной Африки, Швейцарии и Франции обнаружила, что узор был намеренно нарисован на силитрите. Ему около 73 000 лет, что делает его как минимум на 30 000 лет старше других абстрактных и фигуративных рисунков, найденных в Африке, Европе и Юго-Восточной Азии.

    Подобные узоры уже находили в Южной Африке, но они были выгравированы, а не нарисованы на камне. Это открытие, опубликованное в журнале Nature, доказывает, что в начале Homo sapiens  на юге Африки мог создавать графические рисунки на различных носителях, используя разные техники.

    Доктор Сильвия Белло, научный сотрудник музея, изучающая эволюцию человеческого поведения, говорит: «Появление и развитие новой техники создания абстрактного рисунка — рисование знаков, а не выгравированных знаков — имеет значение для нашего понимания сложного поведения». раннего современного человека около 73 000 лет назад. Это показывает, насколько богатым и сложным было человеческое поведение в то время».

    Исследователи работают в пещере Бломбос. Изображение: Магнус М. Хааланд.

     

    Где был найден чертеж?

    Рисунок был обнаружен в пещере Бломбос на южном побережье Южной Африки.

    Пещера хорошо известна исследователям эволюции человека, потому что в ней уже найдены одни из самых ранних известных свидетельств культурной деятельности современного человека. Прошлые находки включают ранние человеческие артефакты, датируемые от 70 000 до 100 000 лет назад, в том числе бусы из ракушек, выгравированные кусочки охры и специальные костяные инструменты.

    Сильвия говорит: «Это новое открытие дополняет уже богатый и хорошо задокументированный список находок, связанных с поведением современного человека в пещере. Это предполагает даже более широкий спектр знаний, чем ожидалось».

    Как он был создан?

    Основываясь на экспериментах по воссозданию узора, авторы исследования пришли к выводу, что рисунок был сделан остроконечным мелком охры с размером острия от одного до трех миллиметров.

    Резкое обрывание линий на краю камня позволяет предположить, что узор изначально простирался на большую поверхность и мог быть более сложным.

    Охра — горная порода, богатая железом, что придает ей характерный красный или желтый цвет. Порошок охры использовался по-разному в среднем каменном веке, в том числе в качестве добавки к клею и, возможно, в качестве солнцезащитного крема.

    Эксперты еще не пришли к единому мнению, был ли этот узор художественным произведением или нет.

    Сильвия добавляет: «Анализ линий ясно показал, что они были созданы намеренно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *