Цилиндр академический рисунок — 82 фото
Цилиндр Академический рисунок
Линейно-конструктивный рисунок цилиндра
Цилиндр рисунок
Цилиндр Светотень Академический
Цилиндр штриховка Академический
Туториал цилиндр фигура
Рисование цилиндра в перспективе
Падающая тень от предмета
Цилиндр карандашом
Рисунок из цилиндра
Цилиндр гуашью
Рисование геометрических тел (Призма, пирамида, куб).
Рисование цилиндра
Линейно конструктивный рисунок гипсовых фигур
Цилиндр Светотень
Цилиндр штриховка Академический
Рисунок гипсовых геометрических тел вращения цилиндр конус шар
Рисование окружности в перспективе
Пятиугольный цилиндр карандашом
Цилиндр Академический рисунок штриховка
Построение эллипсов геометрических тел
Штриховка геометрических фигур
Курсы живописи и Академ рисунка
Цилиндр в перспективе
Врезки геометрических тел аксонометрия
Линейно конструктивный Академический рисунок
Академический рисунок уроки с нуля
Академическое построение цилиндра
Географические фигуры карандашом
Академический рисунок гипсовых тел
Капитель Академический рисунок построение
Построение цилиндра в перспективе
Цилиндр штриховка Академический
Рисование геометрических тел (Призма, пирамида, куб).
Натюрморт из геометрических тел (построение, перспектива)
Губы Давида обрубовка
6ти гранная Призма
Тематический натюрморт карандашом
Этапы рисования геометрических фигур
Геометрические фигуры Светотень
Построение шестигранной Призмы
Геометрические фигуры в перспективе
Губы Давида обрубовка
Натюрморт из геометрических форм (куб, конус, шар), Графика.
Рисование геометрических тел
Гипсовые фигуры Светотень
Cylinder and circle draw
Построение шестиугольной Призмы в перспективе
Нос Давида гипс построение
Куб в перспективе и сбоку
Части головы Давида
Лежачий цилиндр штриховка
Рисунок натюрморт из геометрических фигур
Рисование цилиндра в перспективе
Глаз Давида обрубовка
Фигуры карандашом
Натюрморт геометрических фигур с драпировкой
Академический рисунок фото
Цилиндр карандашом
Светотень геометрических фигур снизу
Натюрморт с кубом карандаш 2 класс ДХШ Андрияки
Композиция из геометрических тел МАРХИ
Натюрморт из геометрических тел (построение, перспектива)
Бельведерский торс Академический рисунок
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Готтфрид Баммес образ человека
Академическая штриховка шара
Рыжкин обрубовка головы
Цилиндр Светотень Академический
Академическая триховка шараш
Творческий экзамен по рисунку
Изо освещение свет и тень
Этапы рисования цилиндра
Цилиндр академический рисунок
поэтапное рисование технического рисунка карандашом или красками для начинающих, основы и закономерности этого
Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете?
Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.
Сначала немного теорииМы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:
- Блик;
- Свет;
- Полутень;
- Собственная тень;
- Рефлекс;
- Падающая тень.
На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.
- Бликом называется самая светлая часть, которая является отражением яркого света: лампы, солнца и т. д. Блик хорошо заметен на глянцевых (блестящих) поверхностях и практически не виден на матовых.
- Свет — как видно из названия, это освещённая часть предмета.
- Далее следует промежуточная область между светом и тенью —
- Собственная тень — это самая темная часть предмета.
- В конце перечисленных зон будет располагаться рефлекс. Слово «рефлекс» — происходит от лат. reflexus, что означает отражение. Т. е. в нашем случае рефлекс — это отраженный свет в теневой части предмета. Отражается он от всего, что окружает предмет с теневой стороны: от стола, потолка, стен, драпировок и т.п.. Область рефлекса всегда чуть светлее тени, но темнее полутени.
- Падающая тень — это тень отбрасываемая предметом на то, что его окружает, например, на плоскость стола или стены. Чем ближе тень к предмету, от которого она образуется, тем более темной она будет. Чем дальше от предмета — тем она светлее.
Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета.
Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.Форма границы между светом и тенью
Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.
Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.
На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию.
Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти.
В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью.
Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу.
Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.
Направленный и рассеянный свет
Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой.
Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.
В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием.
При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем.
При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света.
При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.
Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной.
Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.
Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.
Заключение
Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром.
Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры.
Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.
Источник: http://zaholstom.ru/?page_id=4375
Основы светотени
Рисование реалистичного объекта начинается с понимания того, как мы визуально воспринимаем свет и тень и как эти два понятия работают вместе, чтобы придать этому объекту трехмерную форму на плоскости.
Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить ряд характерных особенностей, которые появляются в сцене.
В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта. Если вы поймете, как ведет себя свет и тень на форме, то нарисовать реалистичный объект станет легче.Рассмотрим различные элементы света и тени на простой геометрической форме. Как только Вы научитесь определять и рисовать разные части простого объекта, станет проще сделать это на более сложных объектах. Мы будем использовать простую геометрическую форму-сферу.
На данном рисунке все элементы, создающие трехмерный объект удалены. Обратите внимание, что это просто круг, имеющий плоскую форму.
Здесь вы можете увидеть два вида тени: отбрасываемая и собственная.
Тон на теневой стороне тела и объекта является собственной тенью. Его площадь скрыта от источника света в отличии от других поверхностей объекта.
Другой тип тени называется отбрасываемая тень или падающая тень. В данном примере, сфера бросает тень на участок плоской горизонтальной поверхности.
Давайте посмотрим на светлую сторону сферы. Здесь серым цветом отделена светлая область сферы от ее теневой части. Это переходная зона между светлой и теневой сторонами объекта. Нужно знать, что средний тон используется для перехода в тень. Без этого переход будет слишком резким.
Средний тон или полутень: площадь на светлой стороне объекта, которая получает наименьшее количество света. Это зона перехода из света в тень.
Самая яркая часть объекта называется бликом. Это когда свет отражается от поверхности к зрителю. От того какая поверхность у объекта матовая или глянцевая, а так же интенсивности света зависит яркость блика.
Внутри собственной тени вы увидите эффект отраженного света. В этом примере свет отражается от поверхности плоскости обратно на сферу. Темная полоса, которую мы видим рядом с краем тени называется рефлексом. Рефлекс получает наименьшее количество света, так как свет не исходит из источника света а отражается от поверхности плоскости на объект.
- Важно: рефлекс никогда не будет светлее области объекта, подсвеченной от прямого источника света.
- Рефлекс: свет, находящийся на объекте не исходит из источника света а отражается от поверхности плоскости на объект.
До сих пор мы рассматривали элементы в виде простой диаграммы. Давайте рассмотрим более реалистичный пример. Края элементов теперь проявляются мягче, придавая сфере трехмерный эффект. Для наглядности каждый элемент выделен цветом.
- Здесь выделена собственная форма тени.
- Выделена падающая тень.
Источник: https://oformitelblok.ru/osnovy-svetoteni.html
Что такое светотень в рисунке? Разбор элементов светотени для начинающих
Распределение света и тени на всем, что нас окружает в мире, называется светотенью. Благодаря ей мы видим объем предметов и понимаем их форму.
Чем достовернее переданы взаимоотношения между светом и тенью, тем объемнее и живее будет выглядеть нарисованный нами мир. Поэтому одной из первостепенных задач для художника стоит грамотное изображение светотени.
Светотень делится на несколько тонов со своими названиями и определенным местоположением:
- самым темным местом на предмете является собственная тень.
- со стороны, куда напрямую направлен источник света, самая освещенная часть предмета — свет.
- место перехода от собственной тени к свету называется полутенью, или искусственной тенью. Свете падает на эту часть не прямо, а проходит вскользь.
- с теневой стороны есть рефлекс — это отраженный свет.
- и тень, отбрасываемая предметом на другие поверхности, называется падающей.
Самый простой школьный пример для разбора светотени – это геометрические тела разной формы, то есть со скругленными и прямолинейными поверхностями. Для наглядности возьму куб, шар и цилиндр. В качестве цилиндра выступает серебристый баллончик.
Как нарисовать куб со светотенью
Самая простая и понятная глазу светотень на кубе. На кубике есть грани и линии излома, которые разграничивают элементы светотени друг от друга. Причем наибольший контраст и интенсивность света и тени находится как раз на этих гранях. Собственная тень самая яркая и интенсивная на границе со светом, она постепенно затухает и переходит в рефлекс.
Свет также самый белый и яркий на границе с тенью по линии излома. И также теряет свою интенсивность в направлении от линии излома.
Сверху кубика находится полутень. Самая темная она на границе со светом по линии излома. А на границе с собственной тенью она наоборот – светлая, кромка прямо осветится, она чистая и белая.
Падающая тень всегда самая темная, темнее, чем собственная тень. И наибольшую черноту и интенсивность имеет на границе со светом и с предметом. И затухает и светлеет в направлении от границы света.
На задней грани куба собственная тень явно ярче и плотнее падающей, которая заходит за кубик и затухает. Это хорошо видно на моем рисунке.
Как нарисовать шар со светотенью
У шара все компоненты светотени плавно переходят один в другой. Есть яркий четкий блик на свету и в общем шар по отношению к нему смотрится серым. Также на шаре хорошо и отчетливо виден рефлекс, который подсвечивает шар с теневой стороны.
Но всегда нужно помнить: рефлекс – часть тени, поэтому он никогда не может быть таким же светлым, как освещенная часть шара и светлее полутени. Иногда кажется, что рефлекс ярко светится и на рисунке из-за этого есть вероятность переборщить с его свечением. Поэтому всегда нужно обращать внимание, чтобы рефлекс на Вашем рисунке со светом не путался, если такое происходит, то его нужно гасить.
Падающая тень очень плотная и яркая, самую интенсивность имеет под шаром, где он соприкасается с поверхностью стола. Но так же, как и у куба падающая тень заходит за шар и там светлеет.
Шарик глянцевый, поэтому у него яркий блик, а также с теневой стороны отражается баллончик.
Вот так это выглядит на моем рисунке. Обратите внимание на штриховку, она идет по форме скругления шарика, что придает ему дополнительный объем.
Как нарисовать цилиндр со светотенью
Баллончик, выступающий в роли цилиндра, имеет блестящую поверхность, поэтому сильно рефлексирует и путает зрителя – не совсем понятно, где собственная тень, где свет, как идет полутень, все в полосках.
Зато все градации светотени четко видно по крышке – она матовая. В баллончике все то же самое, только выглядит более контрастным и полосатым, правда с теневой стороны есть еще одна черная полоска – отражение падающей тени на баллоне.
Еще одна полоска – белая полоска на собственной тени, это отражается куб. Но мы не будет копаться во всех полосочках детально, дабы не раздробить форму, нам нужно показать светотень в общем, так, чтобы был виден объем цилиндра.
Крышка имеет линию излома. Самый контраст находится на приближенном к свету крае. То есть полутень здесь такая же, как на кубике – темная и контрастная у границы и плавно расходится в более светлый тон. На свету яркий блик у самой границы излома, который затухает к низу.
У падающей тени здесь имеется небольшая особенность. Кажется, что она светлее собственной, потому что стол белый, а баллончик серый. Однако, не везде это так. Под баллончиком, у его основания падающая тень все таки темнее собственной, контрастности ей до кучи добавляет рефлекс. И так у меня это все выглядит в карандаше.
Я всегда рекомендую добавлять фон даже на самой черновой учебной работе. Это отличная тренировка навыка штрихования, плюс фон подчеркивает светотень на предметах. Светлое на темном, темное на светлом – отличное правило для любой карандашной работы с максимальной выразительностью.
Это значит, что не нужно покрывать тоном весь фон, в первую очередь фоном следует подчеркивать свет на предмете, то есть добавлять фон с освещенной стороны, а с теневой не трогать его вообще. Баллончик в целом серый, поэтому делать вокруг него тон вообще не стоит.
Плюс не лишним будет добавить линию излома стола – она добавляет пространства в работу, предметы сразу встали, а не просто абстрактно зависли на листе.
Светотень превращает плоский линейный рисунок в объемный и живой. Светотень на всех других предметах, абсолютно любых, с любой поверхностью имеет все тот же набор элементов светотени и такие же принципы распределения. Поэтому, чтобы делать объемные, реалистичные рисунки постичь тему светотени, научиться грамотно ее передавать – первостепенная задача для начинающего художника.
Источник: https://riart-nn.ru/osnovy-risovaniya/chto-takoe-svetoten-razbor-svetoteni-na-risunke.html
Техника рисунка карандашом. Светотень
Законы светотени
Каждый человек, начавший заниматься рисованием, задается вопросом – как на бумаге передать объем и форму предметов. И в этом вопросе часто заходит в тупик. А между тем, зрительное восприятие формы и объема напрямую зависит от закономерностей такой вещи, как светотень.
В принципе, эти закономерности можно проследить, просто наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными искусственным или естественным цветом. Особенно четко это видно на предметах простых геометрических форм – шарах, цилиндрах, пирамидах и т.п.
Для того чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, нужно хорошо знать эти законы светотени.
- Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
- Свет является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.
- Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.
В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Светотень можно условно разделить на несколько «частей». Чтобы было понятней, рассмотрим простой цилиндр.
Если осветить его искусственно, то градация светотени будет видна очень отчетливо. Итак. Градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень.
- Свет — поверхности, ярко освещённые источником света;
- Блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
- Те́нь — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
- Полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
- Рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка.
Если вы рисуете черный матовый шарик, на нем никогда не будет белого блика. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная.
Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета. Нужно помнить, что тень идет по поверхности предмета и будет принимать его форму. Если мы рисуем шар (или другие круглые, шарообразные предметы), то тут нужно помнить, что граница тени на всем своем протяжении не может быть одинакова. Ближняя к нам выпуклая поверхность теневой границы будет темнее чем края.
Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.
Кроме собственной тени у предмета есть еще одна – падающая. Думаю все понятно – предмет своей массой загораживает путь лучам света, и они не попадают на поверхность, на которой стоит предмет. Так и получается падающая тень. Она тоже имеет свои градации тона. У основания предмета тень обычно более темная и насыщенная. А чем дальше от предмета – тем она становится бледнее и размытее.
В общем, независимо от формы предмета, простая она или сложная – закон распределения света и тени всегда одинаков. Но есть еще дополнения. Мы же рисуем не плоские пятна, а объемные предметы освещаются неравномерно.
Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.
Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.
Глаз различает значительное число тонов. Чем шире шкала тонов, тем меньше они различаются по яркости друг от друга, тем менее контрастным воспринимается объект; чем она у́же, тем бо́льшими будут различия яркостей между тонами, тем более контрастным явится объект.
И еще одна важная деталь — фон. Рисунок, если это конечно не быстрый набросок или самый первый эскиз к будущей картине, не будет жить на бумаге без фона. Очень эффектно смотрится темный фон для светлых предметов, которые благодаря ему выдвигаются на передний план.
В качестве итога можно сказать: чтобы придать объем предмету, можно разбить его на много плоскостей (это можно делать и мысленно, не обязательно на бумаге) , найти самые яркие и темные из них, и тогда уже заканчивать рисунок, заполняя его полутенями и высветляя рефлексы. И конечно же нельзя забывать о тени и о фоне, даже если рисуем набросок. Для примера распределения тонов разной насыщенности наглядный пример из книги. Заметьте, что блики — это белая бумага, которая проглядывает в некоторых местах.
Приемы штриховки карандашом
В этом разделе попытаемся дать общие сведения о штрихе и раскрыть суть метода заштриховки. На первый взгляд кажется несложным повторить то же, что и на рисунке. Но для начинающих это очень непросто, особенно, когда рука не слушается и так и хочется прислонить руку к бумаге и «составить» окружные линии из коротких чёрточек, как это обычно делают многие.
Вот несколько приемов, присущих штриховке:. Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями.
Лучше держать карандаш (ручку, фломастер и т. д.) легко, а линии проводить не сильно нажимая на бумагу. Во многих учебных изданиях рекомендуют тренировать движения плеча. Для этого надо держать руку не касаясь бумаги.
Источник: https://kopilca.ru/texnika-risunka-karandashom-svetoten/
Светотень в Рисунке (Основы Академического Рисунка)
Давайте рассуждать глобально: как влияет светотень в целом на наше существование в пространстве? Ведь свет и тень живут не только в натюрмортных постановках.
С помощью этих двух необыкновенных явлений жизни мы можем видеть мир контрастным и объёмным, понимать формы и размер предметов, глубину близкого нам расстояния, различать полутона. Наша с вами задача – познакомиться со светотенью в изобразительном искусстве, понять, как работают её правила распределения на предметах.
Откуда берётся реализм?
Когда мы видим неудачный рисунок, наши внутренние ощущения отказываются верить в реальность существующего объекта. Перед глазами просто серый, замызганный карандашом, участок бумаги.
Но стоит нам взглянуть на мастерски исполненную тональную зарисовку, скажем, простого яблока – мы невольно хотим протянуть к нему руки, вырвать фрукт из плоской поверхности листа. Художник, умеющий расшевелить зрительское восприятие – прекрасно владеет рисованием светотени. Чтобы понять основной закон распределения света и тени на предметах – начнём с самых азов.
Что такое свет?
У этого термина много значений. Но нас волнует свет на предметах. Самой ярко освещённой поверхностью будет та часть, которая обращена ближе всех к источнику света.
Если немного развернуть предмет в другую сторону – освещённость начнёт ослабевать. Здесь мы уже говорим о скользящем свете. Конечно, интенсивность освещённости предмета зависит и от ряда других условий, физических свойств и явлений.
Что такое блик?
Самое светлое пятно на освещённой стороне предмета. Это чистый свет, который чаще всего не трогают, т.е. оставляют в рисунке кусочек бумаги, а в живописи обозначают чистыми белилами. Но бликов может не быть вообще благодаря другому освещению, фактуре самого предмета. Или он может иметь разную насыщенность из-за разнообразия предметного мира.
Тогда появляется вопрос: если блик можно оставлять нетронутым, то свет на предметах нужно обязательно штриховать? Для многих начинающих художников – светлая часть объекта – практически табу! Хотя в этом кроется большое заблуждение. Приложите к освещённой стороне предмета белый лист бумаги и сравните – насколько лист светлей, ярче? Поэтому, даже самую освещённую сторону мы легко прокладываем карандашным тоном.
Что такое полутон?
Полутон (полутень) – растяжка тонов от света к тени. Чем больше вы видите полутонов, тем реалистичней, жизненней ваша работа. Полутон распределяется под косыми лучами света. Особенно мягко и неуловимо на круглых формах.
Что такое тень?
Поверхность, которая больше всех скрыта от источника света. Здесь мы говорим о собственной тени – самой тёмной стороне предмета. А ещё есть падающая тень, отбрасываемая на плоскость стола.
По сути – это искажённый силуэт предмета. Чаще всего именно падающую тень пытаются сделать темнее собственной. Это не верно. Собственная тень предмета всегда темнее, но наш глаз часто отказывается верить в это.
Что такое рефлекс?
Рефлекс – отражённый свет окружающей среды в собственной тени предмета. Другими словами, в тени рисуемого объекта, появляются не яркие, но ощутимо светлые куски тона. Вот они то и усыпляют бдительность многих рисующих. Им кажется, что собственная тень светлее за счёт рефлекса.
Яркость рефлекса во многом зависит от материальной фактуры самих предметов. Глянцевый кофейник будет ловить самые светлые, сочные рефлексы в отличии от гипсового куба. Но никогда рефлекс не должен конкурировать со светлой стороной предмета, иначе мы получим вывернутый, странный образ. Все рефлексы мы глушим, как бы незаметно «припудриваем» тоном карандаша или слоем краски, сажая их в тень.
Как рисовать светотень в живописи?
Если с тональным рисунком более менее понятно, то как работают правила светотени вместе с цветом? Законы света и тени не меняются. Но в живописи нам приходится думать о взаимосвязи тона и цвета, который также имеет свои характеристики.
К примеру, освещённая и теневая сторона предмета отличаются друг от друга не только тональной градацией, но и цветовым оттенком – тёплым или холодным. Если свет у объекта тёплых оттенков, то тень будет холодной, и наоборот.
Чистых, локальных цветов в природе нет. На любой цветной предмет влияют много факторов: общая освещённость, игры рефлексов, перспективное изменение цвета и др. В живописи на предметах светотень использует все те же закономерности. Но рисуя красками, помните об изменчивости и взаимосоединении цветов.
Источник: https://izokurs.ru/blog/svetoten-v-risunke-i-zhivopisi/
Pencil/Charcoal Archives — Страница 2 из 5
Импалы бродят по саванне Южной Африки. Их так много, что вы почти не замечаете их, когда отправляетесь на сафари. Если вы потратите время, чтобы остановиться и действительно посмотреть, это прекрасные животные. Присоединяйтесь к Шэрон, пока она учит студентов запечатлевать их грациозную красоту.
Фермеры по всему миру доят своих коров, чтобы обеспечить молоком свои семьи и продать его на рынке. Шэрон выросла на ферме в Монтане. Научитесь создавать красивую молочную банку из древесного угля. В этом проекте Шэрон учит студентов создавать трехмерный цилиндр. Она также демонстрирует роль ценности …
Уроки древесного угля: молочная банка Подробнее »
Изучите основы импрессионистического рисования углем, создавая эту шерстистую овцу. Шэрон продемонстрирует базовые навыки, необходимые для создания впечатления фона. Основное внимание в проекте уделяется обучению созданию текстуры. Учащимся понравится этот простой и забавный способ рисования углем, поскольку они начинают чувствовать себя увереннее и…
Уроки угля: овца Подробнее »
Сосредоточьтесь на изучении основ затенения и текстуры в этом простом и уникальном проекте. Грибы бывают разных форм, размеров и цветов, поэтому вы можете легко взять то, что вы узнали, и добавить в проект, чтобы сделать его своим. Соберите свои припасы и приготовьтесь освоить базовые навыки, чтобы справиться с …
Уроки карандашом: гриб Подробнее »
За прошедшие годы одна вещь никогда не менялась; большинство учеников Шэрон любят рисовать жаб. В этом проекте Шэрон делает рисование углем простым и легким. Немногие стили более полезны для новых учеников, чем мультфильмы. Это потому, что это должно быть преувеличено. Это не должно быть точным или реалистичным. …
Уроки угля: Мистер Жаба Подробнее »
Древесный уголь способен передать мистику пейзажа так, как это удается немногим средствам массовой информации. В этом проекте Шэрон учит студентов использовать тон и тени для изображения перспективы и тени. Эти навыки позволяют проекту принять трехмерный вид. Присоединяйтесь к Шэрон и научитесь создавать простые пейзажи, рисуя…
Уроки углем: горный поход Подробнее »
Этот очаровательный проект, разработанный специально для обучения учащихся базовым навыкам рисования карандашом, идеально подходит для начинающих. Шэрон шаг за шагом ведет учащихся через идентификацию форм, создание пропорций, добавление ценности и веселье. Рисовать в мультфильмах весело и прощающе, так что соберите все необходимое и погрузитесь в этот проект с милой рыбкой.
Изучите основы рисования углем, создавая этого очаровательного кролика. Изучите важность значения при создании глаз, ушей, теней и фона. Наслаждайтесь этим простым и веселым проектом, разработанным специально для начинающих.
Мы часто забываем, как далеко продвинулись путешествия чуть более чем за 100 лет. Сегодня вы можете сесть в самолет в Америке и прибыть в Китай, Бразилию или даже Южную Африку в течение 14 часов. Создайте простой авиалайнер в этом увлекательном проекте с Шэрон. Она научит студентов перспективе и основным понятиям …
Уроки карандашом: авиалайнер Подробнее »
Красивый и элегантный в своей тематике проект. В этом культовом проекте Шэрон уделяет особое внимание обучению рисованию светом и тенью. Она также покажет учащимся, как использовать значение и затенение. Соберите свои материалы, устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь научиться выращивать свой рисунок…
Уроки карандашом: фарфоровый графин Подробнее »
Продвинутый рисунок и композиция 2016 неделя 2
Второе занятие класса Advanced Drawing and Composition для зимы 2016 года состоялось в среду, 20 января. Мы более подробно изучили тени, проанализировали домашнее задание и посмотрели еще одну демонстрацию построения сферических теней. Мы обсудили проблемы рисования скрепкой, идею «масштаба поверхности», чтобы показать свойства отражательной способности объекта, и кратко познакомили с новым материалом — углем.
Содержание страницы
- Домашнее задание
- Резюме класса – некоторые ключевые идеи
- Совместное использование предварительных работ
- Изучение скрепки: распознавание основных форм и замечание качеств поверхности
- Критика домашней работы
- Видео: Карандашные рисунки (12:30)
- Несоответствия 9004 при искусственном освещении и тенях в сравнении с поведением солнечного света
- Видео: Солнце и тени (3:21)
- Демонстрация построения теней цилиндра и сферы
- Видео: Тень цилиндра (10:22)
- Видео: Тень сферы (9:30)
- Видео: Рисунки карандашом 2 (9:16)
- Знакомство с углем
- Видео: Техника работы углем (14:17) )
Домашнее задание
Домашнее задание на эту неделю:
- Исправить, уточнить или повторить задание по рендерингу с 1-й недели (обязательно просмотрите критерии)
- Текущие назначения (клип, квадрат, параллельные линии)
Резюме класса – некоторые ключевые идеи
Обмен предварительными работами
Мы начали занятие с того, что поделились несколькими работами, которые учащиеся сделали в перерыве между «Основами рисования» и «Продвинутым рисованием», несколькими быстрыми набросками и каракулями. Дик был доволен нашими усилиями, но упомянул, насколько изменится наша проницательность к концу серии «Расширенное рисование», и что было бы забавно снова показать эти работы через семь недель после того, как наше восприятие изменится.
Он также отметил, насколько важно перейти к «этапу эксплуатации» идеи: как только вы полностью поймете концепцию, важно поиграть с ней и посмотреть, как ее можно использовать так, как вы раньше этого не делали. подумал о. Это шаг, который ведет к настоящему творчеству, когда вы открываете дверь неожиданным откровениям, которые происходят во время ваших экспериментов.
Изучение скрепки: распознавание основных форм и замечание качеств поверхности
Обсуждение задач, связанных с выполнением задания со скрепкой
Мы перешли к совместному обсуждению задания со скрепкой, которое, конечно же, оказалось более сложным чем кажется. Дик спросил: «Что бы вы нарисовали в первую очередь, цилиндр или лезвие? Одна из причин этого задания заключается в том, что я хочу посмотреть, сможете ли вы применить то, что у нас было в базовом рисовании, к более сложной форме, и признать, что все сложные формы вписываются в основные геометрические формы».
- Несколько вариаций типа клипа, являющегося предметом этого сложного задания.
Научитесь разбивать сложные формы на их основы (куб, сфера, цилиндр, конус), и вам будет легче их рисовать. Понимание того, как основные формы связаны с пространством, позволит вам рисовать сцены из воображения или вдохновения, вместо того, чтобы ограничивать себя возможностью только «копировать» то, что вы видите. «У вас есть два способа рисования: вы можете рисовать, просто наблюдая и не понимая, и таким образом вы копирование, и, конечно же, вы можете делать контурные рисунки, которые выглядят довольно точно. Другой способ рисовать — это понять , что эти формы делают в космосе».
Это задание также привело к рассмотрению поверхности , и способности правильно ее идентифицировать и визуализировать. Существуют шкалы значений, которые идут от светлого к темному, и цветовые круги, которые показывают прогрессию цвета: так почему бы не использовать поверхностную шкалу, чтобы показать качества от наиболее отражающих до наименее отражающих? Дик также упомянул, что 9Поверхность 0136 отличается от текстурой (текстура имеет собственную шкалу с различными градациями от шероховатой до гладкой или от твердой до мягкой).
Эти качества следует учитывать в любом объекте; тем не менее, что касается рисунков со скрепками, Дик хочет, чтобы мы пока сосредоточились исключительно на линейной работе: «Ваш глаз может уловить все эти вещи [качества поверхности], так что это так же важно для всего визуального сообщения, что мы, художники, можем показать разницу между чем-то, что является металлом, и чем-то, что не является таковым. Итак, поверхность данного предмета, вы видите, насколько отличается это для это … но я не хочу, чтобы вы пока занимались этим, и в этом рисунке скрепки я не хочу видеть ничего, кроме понимания того, что делают линии».
Дик отметил, что у нас хорошее начало, и сказал нам продолжить изучение основных форм и того, как они взаимодействуют.
Критика домашнего задания
Мы раздавали домашние задания, чтобы учащиеся могли более подробно ознакомиться с работой других перед критическим анализом. Дик был доволен нашими усилиями, но также предупредил, что не собирается «снисходительно относиться к нам» и будет очень честным в своей критике. «Я бы предпочел углубиться и иметь один рисунок, который действительно понятен и хорошо нарисован, потому что это послужит вам гораздо больше, чем множество очень посредственных рисунков. Если посредственность является важной частью вашего характера, то это ваше дело, но я не буду продвигать это… Я не думаю, что это способствует гордости».
- Раздача домашнего задания перед критикой
- Подробное рассмотрение каждой работы перед групповым критическим анализом
- Разнообразие рисунков с отбрасываемыми тенями
- Обсуждение некоторых трудностей правильного рендеринга отбрасываемых теней
- Дик объясняет тонкости того, что делает тени «правдоподобными» в произведении
- Указание на градации ценности, которые придают форму и объем объектам
Видео: Карандашные рисунки (12:30)
youtube.com/embed/bXubkYGWfTc?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>В большинстве работ были несоответствия в тенях: разные направления, разная яркость и внезапные скачки тонких градаций, придающих форму и объем фигурам. Также было несколько проблем с перспективой на некоторых рисунках, с краями, которые были параллельны, а не под углом. Это тонкие, а иногда и мельчайшие детали, но общий эффект может дать зрителю ощущение, что что-то «не так». Дик отметил, что свет и тени очень постоянны при естественном солнечном свете, и чтобы доказать это, мы собирались приостановить наш критический анализ и просмотреть несколько примеров освещения.
Несоответствия в искусственном освещении и тенях по сравнению с поведением солнечного света
После перерыва на кофе мы изучили фотографии, которые Валери отправила Дику на выходных, которые иллюстрируют ее трудности с получением надлежащего освещения для этого задания. На фотографиях видно, как резко менялись тени в зависимости от: типа лампочки и наличия абажура; расстояние источника света от предметов; и воздействия окружающей среды (отражающие свойства стола, стены, окон и т. д.).
Обсудив различные проблемы внутреннего освещения, мы вышли на улицу, чтобы посмотреть, что произойдет при ярком солнечном свете. Эффект был поразительным: исчезли несоответствия значений и запутанные направления, вместо этого тени стали однородно темными и ровными по направлениям. Как сказал Дик: «У природы есть правила, и у солнечного света нет фаворитов: он относится ко всему одинаково». Когда мы, как художники, пытаемся создать гармоничные образы, мы должны стремиться понять эти естественные законы, иначе мы создадим произведения, которые не «от мира сего» (или «причуды природы», как их называет Дик).
- Наблюдение за отбрасываемыми тенями в солнечном свете
- Дик просит учащихся наблюдать за однородностью теней при естественном дневном свете.
- Обсуждение отраженного света, который Дик выделил, добавив цветную бумагу под формы.
Видео: Солнце и тени (3:21)
youtube.com/embed/0cD90H5rFfc?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Мы вернулись внутрь, чтобы закончить критический анализ домашнего задания, и Дик указал на несколько общих проблем, которые нужно исправить для следующего класса:
- Перспектива должна быть точной на всех формах; убедитесь, что ваши формы встретятся в общей точке схода.
- Все тени должны быть одинаковыми (как мы видели при солнечном свете): одинаковые значения, одинаковое направление и одинаковая интенсивность.
- Найдите самую яркую часть вашей композиции и сравните ее с чистым белым цветом, а затем найдите самую темную часть и сравните ее с чистым черным цветом. Насколько значения меняются на протяжении всей композиции? («Научитесь использовать элемент контраста, чтобы выбирать ценности»).
Демонстрация построения теней от цилиндра и сферы
Затем мы потратили некоторое время на изучение того, как рисовать криволинейные и сферические тени, что, по словам многих студентов, вызывало у них трудности. Ключ в том, чтобы иметь точку схода тени (или «точку земли»), которая становится еще одной точкой перспективы. Эта точка сообщает нам плоскость поверхности земли (или поверхности, на которой покоятся объекты) и, таким образом, определяет угол и длину теней. Он также описывает, какова наша точка обзора как зрителя (объекты приближаются к уровню глаз или мы смотрим на них сверху вниз?). Один из советов по получению правильной кривой тени — нанести столько точек, сколько вам нужно, чтобы вы могли легко «соединить точки».
- Демонстрация построения отбрасываемой тени цилиндра
- Ключом к построению правильных теней является наличие «наземной точки», которая действует как еще одна перспективная точка.
- Тени должны расширяться по мере удаления от объекта.
- Демонстрация построения отбрасываемой тени для сферы
ВИДЕО: Тень цилиндра (10:22)
youtube.com/embed/KY_qHxKyY_8?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Видео: Сфера тени (9:30)
Видео: рисунки по карандаш 2 (9:16)
44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444445. В конце урока Дик рассказал нам о том, что будет дальше, представив новый носитель,
древесный уголь . Мы обсудили некоторые из его качеств:- Темно-черный цвет («это даст вам настоящий черный цвет, чтобы расширить диапазон значений»)
- Легко растушевывается / очень мягкая средняя (что также означает, что легко растушевывается)
- Как и карандаши, имеет разные степени твердости (H, B, 1, 2 и т. д.)
- Он бывает разных цветов (сепия, охра и т. д.) и форм (виноградные палочки, спрессованные в мел или карандаши)
- Не легко стирается с бумаги (Дик поделился правильными шагами, чтобы эффективно стереть виноградный уголь: сначала используйте что-то вроде бумажного полотенца, чтобы вытереть как можно больше его со страницы, затем используйте замшу, затем ластик-клячку).
Дик продемонстрировал несколько техник, которые мы изучим позже, например, создание размытия фона древесным углем, чтобы уменьшить яркую белую поверхность бумаги и придать изображению диапазон средних тонов. Существует также возможность «начать сначала», если вам не нравится ваша композиция, стирая последние отметки и рисуя прямо поверх нее. Древесный уголь также дает нам возможность использовать ластик-клячку в качестве инструмента для рисования («используя ластик-клячку, мы можем «вытягивать» области и вычесть , чтобы получить блики, и таким образом это больше похоже на рисование»).