Рисунок карандашом глаз фото: Рисунки глаз для срисовки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

отрывок из автобиографии Михаила Шемякина — Сноб

4 мая исполняется 80 лет знаменитому художнику, скульптору, сценографу Михаилу Шемякину. В «Редакции Елены Шубиной» готовится его автобиографическая книга «Моя жизнь: до изгнания», которая выйдет осенью этого года. «Сноб» публикует главы, посвященные поступлению автора в художественную школу при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

4 мая 2023 10:10

Михаил Шемякин, 2021 год

Фото: Зыков Кирилл / Агентство «Москва»

СЭ, ХЭ, ША! Скольким меня одарившая и столькому научившая Средняя художественная школа

Девятилетний красноармеец, прошедший в боях Гражданскую войну, сумел окончить экстерном Академию им. Фрунзе и Академию Генерального штаба — это мой отец. Почему я сейчас об этом вспомнил? Да потому, что доучиться в СХШ мне было не суждено: меня исключили за пагубное влияние на соучеников без права продолжить учебу в какой-либо другой художественной школе. Наверное, предчувствуя это, я яростно овладевал всеми знаниями, касающимися профессии художника, стремясь проникнуть во все тонкости выбранного нелегкого ремесла, и экстерном сумел пройти многие ступени художественных навыков, без которых немыслим творческий процесс.

Были ли для меня стены здания, объявленного в восемнадцатом веке местом учения изящным искусствам, мистическим пространством? Безусловно! Именно из этих стен вышли мои любимые мастера живописи, ваяния и архитектуры ушедших времен: боготворимый мною Рокотов, удивительный новатор Александр Иванов, великий Карл Брюллов, мистический философ Николай Ге, беспощадный Василий Верещагин, запечатлевший лики войны, необъяснимые Куинджи и Айвазовский, трагический Врубель… Да и сколько еще вышло из этих стен великих и любимых мною служителей Аполлона! А столетием позже — и мои старшие друзья, вдохновители, борцы с рутиной соц-арта: Александр Арефьев, Владимир Шагин, Олег Целков, Борис Заборов, Эдуард Кочергин. В этих стенах меня научили правильно держать кисть, в точных пропорциях смешивать краски для получения нужного колера, умело пользоваться карандашом, чтобы на листе бумаги провести безупречную линию и овладеть искусством штриховки.

Замечательный скульптор и педагог Валентина Николаевна Китайгородская учила меня лепке лица и человеческого тела. Но главное — нас учили профессионализму. Вне школы это бесчисленные карандашные и акварельные зарисовки с натуры: люди, животные, предметы, деревья, пейзажи. На ежедневных занятиях в мастерских живописью, рисунком, скульптурой это портреты и обнаженные фигуры натурщиков, постановочные натюрморты и сложные композиции на заданные темы.

Учение было строгим, никаких вольностей. Ты должен был не только добиваться абсолютной точности в работе с натуры и грамотно овладевать законами многофигурных композиций, но и уметь правильно сколотить подрамник для картины, натянуть холст, соблюдая правильное направление волокон, проклеить его, отшлифовать и, наконец, нанести тобою же сваренный грунт.

Сегодня многое из того, чему нас обучали, осталось в прошлом. Холсты продаются любого качества, уже загрунтованные и даже натянутые на любой нужный размер. Художественное преподавание уже не имеет той жесткости и требовательности, которыми славилось мое время. Но пройдут годы, и я, получив в 1993 году Государственную премию Российской Федерации за цикл графических иллюстраций к поэзии Владимира Высоцкого и оставив себе только медаль лауреата, все денежное вознаграждение отдам педагогам СХШ в знак благодарности за годы обучения.

Средняя художественная школа им. И.Е.Репина. Ленинград. Михаил Шемякин шестой в верхнем ряду

Фото: предоставлено из личного архива

Становление руки

Еще в СХШ я поставил перед собой цель стать настоящим мастером. То есть овладеть рисунком, цветом и композицией. И это требовало в первую очередь серьезной работы. Никаких поблажек! Жесткий режим и беспощадная требовательность к себе!

Основа всего — рисунок. Для меня он не только скелет человека или животного, а скелетон каждого художественного творения, поскольку основа композиции картины — рисунок; движение фигур и пропорции — рисунок, и даже распределение цвета имеет прямое отношение к рисунку. И чтобы овладеть точной, четкой, безошибочной линией, я выбрасываю стирательную резинку и карандаш и начинаю копировать гравюры старых мастеров пером и тушью, которые исключают исправление ошибочных линий.

Рука глазного хирурга — вот мой идеал руки! Ибо для операции глаза необходима рука, обладающая опытом филигранной работы со скальпелем, умеющая провести наитончайшую линию разреза. И сотни и сотни листов недорогой бумаги с наитончайшими, но, увы, неточными линиями устилали пол у стола, за которым я приучал руку и глаз к предельной точности. Раз в неделю я собирал охапки неудавшихся рисунков и, вызывая негодование обитателей «вороньей слободки», до отказа набивал ими помойные вёдра, стоявшие на черной лестнице.

Прошел немалый срок, прежде чем я научился безупречно копировать гравюры, выполненные Иеронимом Коком с рисунков Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким. Фигуры людей, дома и деревья в них испещрены десятками, сотнями линий и штрихов, которые нужно безошибочно точно перенести на лист белой бумаги, лежащий передо мной. И вот, напряженно всматриваясь в расстояние между штрихами, в их направления и пересечения, ручкой с металлическим пером, побывавшим в баночке с тушью, вычерчиваешь точнейшую копию гравюры — штрих в штрих, линия в линию…

Много лет спустя я наткнулся на мысли Джона Рёскина о владении безупречной линией рисунка мастерами прошлого, которое «заключается в беспрерывном, последовательном ряде движений руки, более верных, чем движения самого искусного фехтовальщика; карандаш не только проводит с безошибочной точностью прямую линию от одной точки до другой, но с такой же точностью проводит линию изогнутую и ломаную… уверенность движений доходит до того, что художник может… одной линией начертить вполне законченный профиль или другую часть контура головы, и рисунок не потребует дальнейших изменений». А для этого должна быть «предельная точность мускульного движения» и «духовное напряжение», когда «рука художника каждую минуту подчиняется непосредственному замыслу». И у меня, и у Рёскина острие карандаша приравнивается к острию шпаги или скальпеля.

…Я делаю бесчисленное множество набросков с натуры, стараюсь одной линией передать динамику движения человеческой фигуры или животного. Рисую зверей и птиц в Ленинградском зоопарке. Папки заполняются зарисовками удивительных переплетений ветвей деревьев, комнатных и полевых растений, жуков, букашек, бабочек. Постепенно я начинаю овладевать точной линией… Педагог, ведущий класс рисунка, надолго задерживается у одного из моих карандашных набросков с двумя сидящими фигурами и громко заявляет: «Пропорции довольно странные, но какая удивительная линия, какая плавность и точность! Я еще с подобным не сталкивался! Рисунок забирается в образцы!» Ура! Мои старания достигли цели! А четверть века спустя я буду, не отрывая руки, одной линией чертить метафизические фигуры и композиции на двухметровых листах черной бумаги, прикрепленных к стене, и наблюдать за моей рукой будут студенты и профессора Оксфордского, Стэнфордского и других университетов. Пройдет еще пятнадцать лет — и в когда-то изгнавшей меня стране я буду давать мастер-класс в университете Москвы, вычерчивая одной линией сложнейшие фигуры.

Михаил Шемякин, 1959 год

Фото: предоставлено из личного архива

Музыкальные пристрастия одного из моих однокашников

Узкие каменные коридоры с высокими арочными потолками вкруговую пронизывали гигантское здание Академии художеств. С одной стороны коридоров первого этажа были окна, с другой — глухие стены с отсеками, где пылились накрытые брезентом старые офортные станки и разная металлическая рухлядь. В конце одного из коридоров находилась столовая.

Обычно в коридорах было пустынно. Шумные ватаги сэхэшатиков и студентов появлялись только во время завтрака, с восьми до девяти утра, и с двух до трех — во время обеда. Те мальчишки, у кого не было денег на завтраки и обеды, в теплые дни сидели у гранитных сфинксов на ступеньках, ведущих к Неве, а в холодные бесцельно слонялись по академическим коридорам. Впрочем, таких было немного, человека два-три, и среди них я. Чаще всего я бродил в одиночестве по мрачным коридорам, размышляя и проверяя, готов ли мой незамысловатый обед, приготовляемый на чугунных батареях центрального отопления и состоящий из кусков черного хлеба, намазанных горчицей и густо посыпанных солью. Хлеб в столовой можно было брать бесплатно, и я, пользуясь этим, умудрялся заскочить в столовку раньше всех, набрать несколько кусков черного хлеба, намазать горчицей, присыпать сверху солью и разложить в коридоре на отопительные батареи — получались довольно вкусные сухари. О результатах такого питания легко догадаться: гастриты, колиты и язвочки в желудке достались мне на долгие десятилетия.

Однажды, одиноко слоняясь по коридору и грызя свой сухарь, я услышал странный звук, доносящийся из боковых отсеков, где стояли вышедшие из строя печатные станки, укутанные пыльным брезентом. Звук, похожий на завывание, то возникал, то замолкал. Заинтригованный, я зашел в этот отсек и увидел в полумраке необычную картину. На грязном каменном полу распласталось тощее тело мальчишки, на котором сидел другой, покрепче и поупитанней, и время от времени бил кулаком под ребра лежащему. Лежащий издавал жуткий, нечеловеческий вой, а сидящий прикладывал к своему уху сложенную ладошку и наклонялся к пасти орущего, чтобы лучше слышать вопль. При этом лицо его выражало неописуемое блаженство. Еще удар — протяжный вой — и долгое самозабвенное вслушивание. Еще удар — протяжный вой и долгое слушание. Вой затих — еще удар, и опять затяжной вой…

В лежащей фигуре я опознал всеми затравленного паренька — Германа Степанова по прозвищу Степа Уткин Нос, а в сидящем — Олега Григорьева, имевшего репутацию посвященного в некие тайны искусства и обладающего недюжинным талантом. «Олег! Что ты с ним делаешь?» — спросил я, озадаченный увиденным. «Мишка! А ты послушай только, какие уникальные звуки он издает!» И снова шарахнул кулаком меж ребер бедного Германа. Видимо, желая, чтобы и я оценил феноменальный звук, несущийся из глотки несчастного, Олег малость перестарался, поскольку вопль продолжался вдвое дольше обычного.

Я был намного выше и здоровее Олега. Схватив за шиворот и стащив с поверженного стонущего Германа оторопевшего Олега, я с угрозой в голосе произнес: «Еще раз захочешь помузицировать с Германом, я из тебя начну извлекать уникальные звуки — и твоим же методом! Понял?!»

Олег удалился, бормоча себе под нос что-то злобное, но Германа больше никогда не трогал. А я по-прежнему в тишине коридоров жевал свои «обеды», но уже не в одиночестве: за мной с той поры, как верный песик, семенил благодарный за спасение Степа Уткин Нос.

Тайны цвета и техники живописи

Итак, добившись каких-то успехов в рисунке, я должен был теперь овладеть техникой живописи. Великих живописцев во все эпохи существовало немало, но я выбрал в учителя двух гениальных колористов: венецианца Паоло Веронезе и испанца Диего Веласкеса. Часами всматривался я в их работы, пытаясь постичь секреты их палитры, создающей удивительные цветовые симфонии. Изысканность и богатство цвета достигалось у них благодаря владению искусством подмалевка и лессировки.

Постараюсь на простом примере объяснить, что являет собой лессировка.

Если на белую скатерть пролить чай, на скатерти появится желтоватое пятно. Если чай крепкий, цвет пятна будет темнее, но сквозь него все равно будет просвечивать ткань. Если пролить на скатерть клюквенный сок, пятно будет красное; этот же сок, разбавленный водой, дает бледно-розовое пятно. Допустим, розовое пятно на скатерти просохло, но на него опять пролился разбавленный клюквенный сок — и тогда пятно становится таким же красным, как и от неразбавленного сока. Вот это и есть принцип лессировки — нанесение тончайших слоев прозрачной краски поверх подмалевка, чтобы добиться мощного звучания цвета.

А что из себя представляет подмалевок? Ну, вернемся к той же самой идее пролитого чая и клюквенного сока. Допустим, скатерть белая, и, многократно поливая ее чаем или соком, можно только усилить, утемнить желтый или красный цвет. А если скатерть голубоватого цвета и на нее проливается желтоватый чай, то соединение голубого с желтым дает пятно зеленоватого цвета. Вот простой пример взаимодействия подмалевка с лессировкой. Разумеется, в живописи неисчислимое количество различных цветовых подмалевков с большим количеством различных цветовых лессировок.

Учащиеся художественных школ имели право бесплатно копировать в музеях картины старых мастеров. И я начинаю копировать в Эрмитаже полотна старых голландцев: Яна Трека, Питера Класа; затем перехожу к большой композиции Никола Пуссена «Снятие с креста».

Я штудирую «Историю развития техники масляной живописи» Эрнста Бергера и «алхимичу» по его рецептам: готовлю грунты для холстов, чтобы краски на них держались вечно, экспериментирую с составами лаков для покрытия картин.

По ночам, пока соседи спят, ставлю в кухне на газ кастрюльки с техническими маслами, лаками, с пчелиными сотами, рыбьим и столярным клеем. Все это начинает вариться, булькать, шипеть и вонять. Особенно «благоухала» кастрюля со столярным клеем, который готовился из собачьих костей. Не скажу, что соседей эта алхимия радовала, хотя запах их стряпни был для меня невыносимее.

В поисках секретов техники «стариков» я был не одинок: рядом со мной всегда торчал Герман Степанов, спасенный от издевательств Олежки Григорьева. Он так же, как и я, был одержим идеей овладения техникой «стариков», мастеров прошлого.

#литература, #Шемякин, #культура

красивых женских глаз.

карандашный рисунок на старой бумаге. Цветовой эффект, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-046107516

Купите это изображение по цене от

10 €

Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных платежей

Выберите разрешение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям

0}»>
С 1 МБ А8 744 х 470 пикселей 26,2 х 16,6 см 72 €10,00
М 6 МБ А6 1823 х 1150 пикселей 15,4 х 9,7 см 300 €20,00
л 26 МБ А4 3795 х 2395 пикселей 32,1 х 20,3 см 300 €25,00
XL 50 МБ А3 5263 х 3321 пикселей 44,6 х 28,1 см 300 €30,00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-046107516 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5263 х 3321 пикс. — 44,6 х 28,1 см — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Образ композиций

Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.

Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Brilliant Eye Brightener™ | Thrive Causemetics®

Brilliant Eye Brightener™ | Thrive Causemetics® Перейти к основному содержанию
  • Дом /
  • Brilliant Eye Brightener™

Детали

  • Познакомьтесь с секретом «Прошлой ночью я спал 9 часов»! Светоотражающие интеллектуальные пигменты Ring Light Technology™ заметно рассеивают несовершенства с помощью безупречного сияющего мерцания, которое пробуждает тусклую, уставшую кожу и мгновенно подтягивает глаза. Масло семян макадамии и пенника лугового обеспечивает сбалансированное увлажнение кожи, разглаживая текстуру и мелкие морщинки.

    • Без парабенов
    • Без сульфатов
    • Не содержит фталатов
    • Веганский
    • Не тестируется на животных
    • Без синтетических отдушек
    90 088 ВЕС НЕТТО. 0,049 унции / 1,4 г

Ингредиенты

  • Полный список ингредиентов

  • Масло семян макадамии

    Обеспечивает питательное увлажнение нежной кожи вокруг глаз, заметно разглаживая морщины и текстуру.

  • Масло семян пенника лугового

    Обогащает кожу богатыми антиоксидантами смягчающими средствами + укрепляет естественный барьер влаги, придавая ей сияние изнутри.

  • Подсолнечное масло

    Улучшает увлажнение + укрепляет естественный барьер влаги вашей кожи с помощью жирных кислот омега-6 + омега-9.

  • Масло жожоба

    Имитирует натуральные масла вашей кожи, обеспечивая сбалансированное увлажнение кожи. Также известно, что он усиливает естественные восстановительные свойства вашей кожи.

  • Масло семян манго

    Глубоко увлажняет, заполняет мелкие морщинки, снабжает кожу необходимыми витаминами A + D и антиоксидантными свойствами.

  • Витамин Е

    Блокирует свободные радикалы + способствует омоложению и увлажнению кожи, будучи известным мощным антиоксидантом.

Часто задаваемые вопросы

    • Существуют ли матовые оттенки Brilliant Eye Brightener™?

      Наш Brilliant Eye Brightener™ доступен в 13 мерцающих оттенках. Это кремово-пудровый хайлайтер-стик, создающий сияющий мерцающий эффект и мгновенно осветляющий эффект. Если вы предпочитаете матовое покрытие, мы рекомендуем обратить внимание на нашу водостойкую палочку для теней для век Infinity Waterproof Stick™.

    • Подходит ли это для зрелых клиентов?

      Абсолютно. Brilliant Eye Brightener™ был специально разработан с учетом возраста, типа, тона и текстуры кожи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *