Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих: лицо человека, голова, глаза, портрет
Содержание
Объёмные рисунки 3Д считаются наиболее сложными в исполнении – ахроматические оттенки карандашом создают тени и визуальный эффект присутствия. Такие шедевры требуют детальной прорисовки мелких акцентов, хорошего абстрактного и развитого мышления.
Для начинающих художников возможно поэтапное выполнение всех последовательных нанесений линий и растушёвки. Реалистичные рисунки должны обладать чёткими границами, контурами и плавным переходом оттенков, где это нужно. Для занятий понадобится простой грифельный карандаш или ручка, маркер для черчения контуров, бумага белая или в клетку.
Как получить 3D эффект рисунка
Для создания простого рисунка нужно выбрать правильную картинку. Это могут быть изображение с линиями лабиринта, животное или насекомое, а также абстрактные интерпретации.
Прочертите направляющие линии Наметьте крылышки, голову, усики, грудь и ноги Детализируйте крылья Дорисуйте элементы окраса крыльев и прорисуйте грудь Сотрите направляющие линии и начинайте разукрашивать рисунок Дорисуйте крылья Выровняйте тон рисунка Определите, с какой стороны на рисунок падает тень и приступайте к ее поэтапному нанесению, начинайте с самого светлого тона Следующий этап нанесения тени должен быть более насыщенным, используйте для этого мягкий карандаш Нанесите последний самый темный тон тени Проведите пунктирную линию и отрежьте верхнюю часть листа Рисунок 3д карандашом поэтапно бабочки готов
Ниже на примере будет рассмотрено поэтапное выведение контуров бабочки:
- Сперва следует подготовить бумагу – крупная чертёжная клетка имеет пропорции 1:10.
- Нужно наметить границы рисунка, которые будут соответствовать реальным размерам в уменьшенной проекции.
- Как только очертания нанесены, следует детализировать акценты. Как правило, это прорисовка деталей внутри контуров.
- Основные направляющие линии нужно убрать или замаскировать. Сделать это можно при помощи растушёвки или закрашиванием цветом.
- Изображение полностью выравнивается, устраняются цветовые неточности.
- Далее важно правильно подать тень рисунка, чтобы он стал объёмным. Для этого понадобится светлый грифельный карандаш.
Тень должна падать от направляющих линий рисунка. Визуально свет идёт от наблюдателя, который всматривается в него. Соответственно тени отходят на второй план – он всегда меньше по размерам клеткам. Далее на уровне ⅔ рисунка нужно вырезать верхнюю часть бабочки. В готовом варианте она выглядит, как живая, сидящая на листке бумаги.
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих выполнять проще по клеткам, создавая заготовку.
В таких моментах стоит заранее продумать, где и как будет падать тень, с какой стороны эффект глубины будет сильнее. В представленном варианте используется техника штриховки.
Сначала создаётся контур будущего рисунка, после чего нужно затемнить те участки, которые находятся глубже:
- Нижний слой, самый глубокий, выполняется в технике полного цветового перекрытия.
- 2 и 3 слои следует заштриховать в направлении горизонтальных и вертикальных линий.
- Неосвещаемые стороны 2-4 слоя затемняют в тон основного нижнего яруса.
Основное правило штриховки – многотонные теневые грани всегда остаются на 2 тона темнее самого неосвещённого участка.
Правила рисования 3D рисунков
При создании объёмных эффектов нужно соблюдать ряд правил, которые в дальнейшем помогут соблюсти пропорции и габариты глубины будущей иллюстрации композиции.
Правила следующие:
- Рисунки, выполненные в 2-х мерной плоскости с элементами объёма, называются проекцией на плоскости. При удалении и приближении размеры его всегда меняются.
- Проекция невозможна без перспективы. Это необходимо для изображения рисунка под углом, который дальше всегда будет меньше. Плоскость выполняет роль сокращения иллюзорного видения.
- В центре листа бумаги должна быть точка осмотра, от которой нужно отталкиваться. Не важно, каким боком расположен рисунок к плоскости, его грани или стороны всегда будут находиться в центре светового равновесия.
- Угловые части пространств всегда искажены. На плоскости отражается только перспектива сужения или расширения.
В реальности существует только трёхмерное измерение. Чтобы его спроектировать на бумаге (2-х мерное пространство), нужно отображать 4-5 плоскостей. К примеру, 2 боковые стены, пол, потолок и центр рисунка, если он находится в перспективе пространства (глубине).
Как правильно передать свет и тень
Перед созданием рисунка нужно сделать эскиз, который будет выглядеть искаженно на бумаге в 3д эффекте.
Здесь стоит учитывать вид сверху. При составлении композиции боковые грани сужаются, а угол зрения будет составлять 120 градусов. Анаморфный рисунок в правильной интерпретации можно рассмотреть только из 1 верной точки. То же самое происходит, когда зритель видит изображение на асфальте.
Световые блики и тени взаимосвязаны в перспективе. Чем шире угол обзора, тем уже будет поле зрения. В зависимости от того, на каком расстоянии находится наблюдатель, длина изображения будет меняться при его приближении. Поэтому анаморфные рисунки всегда нужно смотреть с определённой точки.
Рисунки карандашом в 3д технике нужно оживлять не только тенями, но и бликами. Начинающим художникам важно знать, что если наносить проекцию луча поэтапно, можно увидеть, как о предмет ударяется луч света.
На листе видно только изображение имитации ударения света о разные поверхности, через которые луч не подходит. Следовательно, появляется теневая заглушка.
Также важно учитывать степень прозрачности тех граней, по которым луч подходит по касательной:
- Плотность объекта – чем она выше, тем меньше будет падать полутень в перспективе.
- Блеск и цвет – чем он ярче, тем выше вероятность отражения лучей света.
- Количество рассеивающей составляющей – если свет падает при пасмурной погоде, уровень контраста и перспективы будет ниже. Чем плотнее луч и ярче свет, тем чётче появляется грань рисунка.
Так выглядит область, на которую не попадает свет. Из точки зрения открывается часть поля, которое видно зрителю. Если сменить точку наблюдения, тень будет удлиняться, отходя от объекта по касательной меньшего радиуса и угла наклона.
Такие моменты происходят, когда не соблюдаются законы физики. В зависимости от расположения объекта наблюдения, угол тени и полутени может меняться. Последнее появляется, если наблюдатель меняет точку осмотра.
Также нужно учитывать, что точек света, из которых лучи падают на объект, может быть несколько. К примеру, на объект в комнате попадает свет из 3 разных ламп – бра на стене, светильники на потолке. Соответственно, точек рассеивания также будет несколько.
Направленный свет всегда будет падать в точку, откуда станет проявляться отражённый свет. На рисунках часто видны объекты, расположенные в тени.
Если луч в те точки не попадает, значит, видимое должно быть невидимым, однако:
- Есть понятие «рассеянного» света в области тени – он не отражается полностью, а выпадает из точек поглощения света.
- Зеркальный свет будет выходить в ту точку, из которой он падает при условии, что наблюдатель смотрит прямо на источник.
- Диффузное отражение возможно при обстоятельствах, когда объект искажён или имеет микростроение поверхности.
Форма и цвет также влияют на образование теней.
Некоторые объекты могут поглощать часть света, а другую пропускать через себя. Это касается тканей, тонких предметов. Такая тень будет образована от проходящего луча сквозь предмет.
Та точка, на которую попадает зеркальный луч, не является самостоятельной. На шаре есть много мелких поверхностей, которые отражают лучи света, но только один из них в конкретном положении будет попадаться на глаза наблюдателя.
Мастер-классы для начинающих
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих следует создавать на размеченной бумаге, чтобы правильно отобразить проекцию.
В качестве примеров ниже представлены типовые изображения, которые подойдут для тренировки и обучения.
Сердце
Рисунок можно выполнить с проекцией на дальнюю или ближнюю перспективу.
Для начала необходимо создать структуру и обозначить границы рисунка:
- На бумаге нужно нарисовать изображение в форме сердца и выделить контур.
- Далее нужно обозначить границы плоскости – она искажена в точке центра видимости, где находится рисунок.
- Поэтапно нужно закрасить те участки, которые плотно прилегает к плоскости в точках пересечения.
- По касательной нужно создать линии теней, которые падают слева направо. Так будет создан эффект освещения и образования тени в точке непроходимости лучей.
- В последнюю очередь нужно обозначить границы сердца там, где свет полностью попадает на него.
Чтобы рисунок был «живым», рекомендуется пальцем растушёвывать карандаш, переходя от освещённой части рисунка к тёмной, создавая интенсивность рассеивания света.
Отверстие
Для изображения объёмного отверстия нужно нарисовать круг в центре листа.
Чтобы придать фигуре объём, важно сосредоточить взгляд наблюдателя в той точке, где будет просматриваться толщина рисунка:
- Окружность выделить чёрным цветом для определения границ.
- Чтобы придать рисунку свойства трёхмерности, нужно «сплюснуть» круг в той части, которая больше удалена от наблюдателя. Затем обозначить дальнюю ось жирным выделением карандашом.
- Для интерпретации можно добавить ровные линии, которые будут искажаться в месте впадения в отверстие.
- Далее нужно добавить тени, но только там, где проходимость света меньше.
Тень нужно наносить изнутри по направлению к наружной стороне, плавно растушёвывая следы линий.
Лестница
Наиболее сложным рисунком считается 4-мерный, где можно увидеть все 4 стороны света. Несмотря на искажение пространства, рисунок будет затрагивать только видимые 3 части света, изображённые на бумаге.
Для его создания нужно:
- Нарисовать схему горизонтальной лестницы, добавить параллельные полу грани, идущие в перспективное сужение к точке наблюдения.
- Далее нужно добавить линии между основными гранями, чтобы соединить их вертикалями. Так получается ступень, изображённая в пол-оборота.
Для планомерности рисунка стоит добавить абстракцию – она позволит отобразить тот ракурс лестницы, которая будет видна в 3D визуализации.
Для этого необходимо:
- Обозначить участок, где наблюдение за рисунком невозможно. Это могут быть дверные проёмы, насаждения.
- Для эффектности можно добавить дверь в общую картину, чтобы создать иллюзию неоконченного действия.
- Важным этапом станет нанесение теневых бликов. Они должны располагаться в перспективе дальнего угла – свет падает справа налево, освещая прямыми лучами поверхность. Теневая сторона, которая остаётся обозримой наблюдателю, затемнить.
Здесь важно учитывать полутени, которые образованы в результате рассеивания света за счёт попадания на другие объекты (за кадром).
Воронка
Искажённый круг позволяет имитировать движение пространства – перспектива здесь неуместна, так как в реальности подобные предметы сложно отобразить и представить с точки зрения физики.
Для начала нужно изобразить круг такой же формы, как в случае с отверстием. С удалённой стороны от наблюдателя часть искажается, а боковые стороны расширяются. В данном случае окружность имеет грани и части света. Если взять лист бумаги в клетку и свернуть в форму конуса, линии будут искажать круглое пространство несмотря на то, что они параллельны.
Угол искажения должен показывать, насколько изогнуто пространство на горизонтальной поверхности по отношению к вертикальной. Дополнительно рисунок должен иметь тени – там, где к одной точке направляются несколько линий.
Другие рисунки
Наиболее красивым является рисунок капли. В композиции практически нет граней и центров, что усложняет работу художника. Точкой наблюдения выступает виртуальная визуальная область, которая остаётся нетронутой. Вокруг неё оформляется контур будущей капли, а где-то в середине – блики солнечного света. Интересно то, что вода всегда отражает свет и поглощает его частично.
Поэтому теневых пятен на рисунке может быть несколько:
- Границы всегда выделяются темным оттенком для обозначения формы капли.
- Светлые блики – это отражённый свет, а переходные тени – поглощённый луч, который внутри капли образует толщу отражённой поверхности.
По такому же принципу можно нарисовать сферический шар, созданный из стекла, воды или металла. Гладкие поверхности имеют особенность рассеивать луч света в нескольких направлениях в зависимости от формы, поэтому этот нюанс нужно учитывать при построении проекции.
Как нарисовать портрет 3Д
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих можно нарисовать в технике портрета. Это самая обширная и лёгкая область обучения, в которой создавали шедевры такие художники, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандт.
Пропорции лица
Чтобы правильно и красиво передать мимику лица, эмоции, тени нужно создать эскиз, и по нему проводить параллели, соответствующие уровням глаз, бровей, носа и губ.
Далее нужно отталкиваться от симметричной крестообразной кривой, хотя в реальности неё существует любой с идеально ровными чертами. Асимметрия должна выглядеть аккуратно, выражаться в деталях.
Также нужно провести параллель для глаз, расположить вертикали так, чтобы они находились на равноудалённом расстоянии от середины (носа). Потом можно приступать к прорисовке деталей, контуров и нанесению теней.
Базовые принципы построения и разметки
Расположить линию бровей нужно так, чтобы соблюсти пропорции на бумаге относительно модели.
Если человек обладает чертами лица разных размеров, желательно выделять это не карандашом, а тенью.
Центр глаза должен проецироваться на край угла губ.
Если провести диагональ по касательной от ноздри до внешнего угла глаза, получится прямая линия.
Далее можно приступать к наброскам:
- Расположить ориентировочно центр зрачка. Он должен быть темным, служить параллелью для вырисовки ушей.
- Пряди волос следует рисовать, как да Винчи, – с помощью нескольких определяющих линий.
- Когда все нюансы определены, можно удалить направляющие линии, чтобы приступить к прорисовке деталей.
Оттенение карандашом следует выполнять поэтапно, чтобы выделить наиболее тёмные и светлые части овала лица.
Детальная прорисовка лица
Чтобы выявить самые светлые участки лица, нужно предоставить, какие из них быстрее всего загорают на солнце:
- лоб и височная доля;
- ребро носа;
- скулы.
Эти части нужно осветлить белым карандашом, либо избегать ретуши в этих областях полностью. Глаза имеют форму шара, но они размещены в углублении черепа. Сверху их прикрывает верхнее веко, которое имеет толщину, сопоставимую с толщиной грифеля.
Если лицо будет изображено в профиль, то нужно детализировать радужку. Чтобы начинающему художнику «увидеть» все изгибы, необходимо провести визуальные линии изгибов, и от них спроецировать параллели к основанию глаз и носа.
Вдоль линий можно определить, какие из них будут удалены от наблюдателя, а что нужно высветлить. Детализация зрачка потребует знаний хитростей. Важно понимать, что это зеркальная поверхность, которая не только отражает свет, но и поглощает.
Ниже представлена таблица для понимания, как рисовать те или иные сферические объекты:
Тип сферы | Цветовое изображение | |
Зеркальная, прозрачная | Со стороны освещения область должна быть темной с отражающим бликом. С теневой стороны – осветляется. | Глянцевая поверхность отражает яркие и чёткие блики, а рефлексы практически незаметны. |
Матовая, непрозрачная | Свет распределяется по закону светотени: блик, рассеивание и затемнение. | Тень, полутень и рефлекс будут находиться со стороны затемнения. |
Рефлекс изображается в виде линии перехода тени в полутень, обозначая границы той области, где светопропускаемость снижается.
Нужно раскрывать светочувствительность поэтапно со стороны внешнего угла глаза. Рисунок 3д должен быть законченным. То же самое касается прорисовки губ и носа – нужно удалить все линии и оттенять карандашом отдельные части. Для начинающих подобный курс портретной графики может показаться ёмким и сложным, но это лишь основа будущего шедевра.
Видео о 3д рисунках
Простой рисунок 3д карандашом поэтапно:
Умер Рюити Сакамото — композитор, написавший саундтреки к «Выжившему» и фильмам Бертолуччи Лев Ганкин — о музыканте, который в поисках новых звуков играл на фортепиано, пережившем цунами
David Coll / WireImage / Getty Images
Японский композитор Рюити Сакамото умер 28 марта в возрасте 71 года. Его карьера началась в 1978-м — со знакового для японской электронной музыки трио Yellow Magic Orchestra. В последующие десятилетия и почти до самой смерти Сакамото постоянно экспериментировал не только с мелодией, но и с ее базовой единицей, звуком. Результаты его «опытов» можно услышать не только в многочисленных альбомах, но и в фильмах Бернардо Бертолуччи и Брайана де Пальмы. По просьбе «Медузы» музыкальный критик Лев Ганкин рассказывает о наследии, которое оставил после себя Рюити Сакамото.
«Время больше не линейно, оно не развивается в одном направлении, от начала к концу», — говорил Рюити Сакамото в 1984 году в посвященном ему документальном фильме «Токийская мелодия». Камера оператора скользила по его лицу, обильно умащенному косметикой: нанесенные карандашом стрелки продлевали линии бровей и норовили сойтись на переносице.
Музыкант выглядел как глэм-звезда — и, в сущности, являлся таковой: в начале 1980-х его трио Yellow Magic Orchestra прославилось на весь мир. В Японии фанатки атаковали участников группы с исступлением, напоминавшим о битломании, а Майкл Джексон записал кавер-версию сочиненной Сакамото композиции «Behind the Mask». Внутри же Yellow Magic Orchestra его называли Профессором — и неспроста: Сакамото получил классическое музыкальное образование.
ALFA MUSIC YouTube Channel
«Токийская мелодия» — не хроника купания в лучах славы или, наоборот, страданий от ее бремени. Герою фильма все это просто неинтересно — зато он совсем не прочь показать нам, как работают причудливые электронные инструменты тех лет, и пофилософствовать о нелинейном времени.
Дискография Сакамото тоже категорически не линейна. Трудно однозначно сказать, кем он был — хитмейкером или лабораторным экспериментатором, академистом или поп-композитором, классиком или авангардистом. В нем как будто уживалось сразу несколько разных авторов.
Одна аудитория знает его как создателя футуристических техно-поп-записей Yellow Magic Orchestra. Другая — как гения саундтреков, причем тоже принципиально разных: от японского артхауса до эпических визуальных полотен Бернардо Бертолуччи, от экшен-триллеров Брайана де Пальмы, для которых Сакамото писал напряженную симфоническую музыку, до «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, где звучит разреженный природоведческий эмбиент.
Кому-то ценнее всего импрессионистские фортепианные работы Сакамото (его любимым композитором всегда был Клод Дебюсси), а кому-то — протяжные баллады, записанные с Дэвидом Сильвианом. Есть и те, кто предпочтет электроакустические эксперименты 2000-х в компании немецкого электронщика Альвы Ното. Всеядность Сакамото могут хорошо проиллюстрировать гест-листы его альбомов конца 1980-х: в них Игги Поп соседствует с Брайаном Уилсоном из The Beach Boys, сенегальский акын Йуссу НʼДур — с американским экспериментатором Арто Линдсеем, изобретатель стик-гитары Эмметт Чепмен — с фанк-басистом Бутси Коллинзом.
Эти пластинки — прежде всего «Neo Geo» (1987) и «Beauty» (1989) — по ощущению, состарились хуже, чем некоторые другие работы Сакамото. Выполненные в характерном прямолинейном звуке 1980-х, сегодня они кажутся одними из памятников свойственного той эпохе утопического глобализма, воплощением которого стал формат world music и ассоциированный с ним стиль уорлдбит. Спустя время оказалось, что западная и восточная музыка в его контексте сводились воедино далеко не на равноправных основаниях — евроатлантический музыкальный мейнстрим использовал мелодии и ритмы Азии и Африки в качестве привлекательных ориенталистских красок, дешевого сырья для собственного обогащения (эстетического и финансового).
Впрочем, нет сомнений, что именно Сакамото играл в эти глобалистские игры от чистого сердца. Он действительно был космополитом и жил на два города (Токио и Нью-Йорк) с начала 1990-х. Он любил путешествовать: записывал босанову в Бразилии (альбом «Casa», 2001), а звуки волн Северного Ледовитого океана — в Гренландии (альбом «Out of Noise», 2009). Он считал, что любые границы — между государствами, стилями, культурами, форматами — существуют лишь для того, чтобы их нарушать.
Eduardo Ulloa
Наведение музыкальных мостов между Западом и Востоком всегда оставалось одним из любимых занятий композитора. Яркий пример этого процесса — не только совместные записи с музыкантами из разных стран, но и то, например, как звенит перкуссия в саундтреке к фильму «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1983), первом киноопыте Сакамото. Это одновременно и индонезийский гамелан, и рождественские колокола. Другой пример — то, как из африканских ритмических рисунков в композиции «Riot in Lagos» (1981) внезапно, с опережением на целое десятилетие, вырастает IDM — британская абстрактная электроника 1990-х.
Другая творческая постоянная Сакамото — это интерес ко всему, что находится за пределами хрестоматийной триады «мелодия — гармония — ритм». Например, к звуку как таковому, к его акустическим характеристикам. В «Рюити Сакамото: Кода», более свежем документальном фильме о композиторе, мы встречаем его с ведром на голове — в этой странной позе музыкант вслушивается в звук дождевых капель.
Тремя десятилетиями ранее, во времена техно-оптимизма 1980-х, его больше интересовали другие звуки — те, которые становились возможны благодаря новейшим синтезаторам и драм-машинам (Yellow Magic Orchestra познакомили мир с драм-машиной Roland TR-808, которая впоследствии заложит фундамент техно и хауса, а также будет увековечена в названии альбома Канье Уэста «808s and Heartbreak»). Засовывая в компьютер гибкую дискету, Сакамото воодушевленно рассказывал авторам фильма «Токийская мелодия», что теперь может извлечь из своей клавиатуры до 600 разных тембров.
«Само существование звука уже, заведомо осмысленно, — говорил он позже, в 2017-м. — Мы, люди, обычно берем на себя смелость решить, какой звук приятен, а какой нет. Но я предлагаю прислушиваться к любому звуку — без предрассудков».
К единичному звуку параметры мелодии и гармонии по понятным причинам неприменимы — зато применимы иные. У него есть высота — и эта высота вовсе не обязана согласовываться с ригидной сеткой равномерно темперированного строя. В «Мистере Лоуренсе» легкие звуковысотные несовпадения между гамелан-перкуссией и традиционным оркестровым аккомпанементом придавали музыке хрупкость и неустойчивость, как нельзя лучше соответствовавшие сложному психологическому конфликту, вокруг которого развивался сюжет фильма.
Decca Records
Не менее эмоционально выразительны оказались уже в 2000-е и совместные альбомы Сакамото с Альва Ното, полные микротональных интервалов и причудливых звуковых манипуляций. «Мне кажется, он не сможет найти ноту „до“ на фортепиано, — с восторгом говорил японский композитор о своем соавторе. — У него абсолютно другой тип музыкального мышления, и это меня восхищает».
Ното позволил Сакамото окончательно переступить еще один рубеж — тот, что отделяет мир детерминированных тонов (до, ре, ми и так далее) от мира, в котором существуют звуки любой высоты, в том числе и те, которые неспособен воспроизвести обыкновенным образом настроенный рояль. Впоследствии композитор и сам намеренно записывал музыку на расстроенных инструментах — в том числе на пианино, пережившем разрушительное цунами 2011 года.
Кроме того, у любого звука есть длительность, а набор звуков неизбежно оказывается так или иначе организован во времени. Анализ того, как музыка работает с временем, — краеугольный камень композиторской мысли XX века. Эта тема занимала в том числе и повлиявших на Сакамото авторов — Джона Кейджа и Карлхайнца Штокхаузена. В 1980-е японский композитор рассуждал об этом, например, так:
Сегодня мы слышим музыку в магазинах, в кафе, в лифтах. Но в лифте люди не слушают музыку от начала до конца — они воспринимают лишь небольшой отрывок, после чего приезжают на нужный этаж и выходят из лифта. Это очень любопытно. Получается, что музыка, которую мы можем понять только спустя пять или десять минут, больше не подходит нашим жизням.
Вероятно, эти размышления побудили его работать в том числе в ультракоротких формах рекламных джинглов и заставок к играм.
В 2017-м Сакамото выпустил свой opus magnum зрелого периода — альбом «async», посвященный феномену рассинхрона, несовпадению по темпоритму, которое мы буквально слышим во многих композициях с пластинки, — в том, как своей жизнью живут здесь различные инструментальные партии, непредсказуемо сходясь и расходясь друг с другом. Это — вновь комментарий на ту же тему, вновь захватывающая игра с растяжением и сжатием музыкального времени.
Milan Records USA
Но и не только она: звуковой рассинхрон композитор эффектно уподобляет рассинхрону человеческому — то есть нашей склонности замыкаться в себе, в комфортно расчищенном под себя уголке и не взаимодействовать с остальным миром, не слышать его голосов и не знать его мнений. Понятно, почему Сакамото не приветствует такое поведение: вся его творческая жизнь всегда подразумевала, наоборот, коммуникацию и обмен импульсами — с другими музыкантами, со слушателями, с природой. Музыка для него — не абсолютное искусство, не вещь в себе, а канал связи:
Это цепная реакция, одно тянет за собой другое. Идеи, образы, воспоминания. Память о матери, о ее запахе, картинка из теленовостей. Сама по себе фантазия, все эти мысленные путешествия — они заведомо очень музыкальны. Я надеюсь, что моя музыка рождает в голове каждого слушателя свою галерею образов.
Последний альбом Рюити Сакамото — «12», изданный за два месяца до того, как его не стало. Это чистейший образец записи, провоцирующей слушательское воображение. Двенадцать размеренных инструментальных пьес для фортепиано и электроники на этот раз лишены даже программных подзаголовков: их числовые названия — не более чем даты, когда они были записаны.
Оказавшись на пороге смерти, переживая ее скорый приход, композитор не боялся рассуждать об этом словесно и музыкально. Он не прерывал коммуникацию, не переставал строить мосты, не прекращал искать новые звуки и организовывать их во времени, пристально и внимательно вслушивался в мир вокруг себя и призывал к этому нас.
Лев Ганкин
Алгоритмы рисования лица карандашом на основе генеративно-состязательной сети
1 | Страссманн С. Волосатые кисти [J]. Компьютерная графика, 1986, 20(4): 225-232. |
2 | Сасада Т.Т. Рисование природных пейзажей с помощью компьютерной графики[J]. Компьютерный дизайн, 1987, 19(4): 212-218. |
3 | Соуза М.К., Бьюкенен Дж.В. Наблюдательная модель блендеров и ластиков в компьютерной рендеринге карандашом |
4 | Мао X, Нагасака Ю, Имамия А. Автоматическое создание карандашного рисунка из 2D-изображений с использованием линейной интегральной свертки |
5 | Лу С., Сюй Л., Цзя Дж. Объединение эскиза и тона для создания карандашного рисунка[C]∥ Eurographics Association, Кальяри, Сардиния, Италия, 2012: 65-73. |
6 | 孙玉红, 张元科, 孟静.基于纹理和草图的图像铅笔画绘制[J].计算机应用, 2016, 36(7): 1976-1980. |
Сунь Ю-хун, Чжан Юань-кэ, Мэн Цзин. Рендеринг карандашного рисунка на основе текстур и эскизов[J]. Журнал компьютерных приложений, 2016, 36(7): 1976–1980. | |
7 | 王权, 胡越黎, 燕明, 等.基于混合梯度最小化的铅笔画生成[J].上海大学学报:自然科学版, 2018, 24(2): 314-321. |
Ван Цюань, Ху Юэ-ли, Янь Мин и др. Производство карандашных рисунков на основе минимизации гибридного градиента[J]. Журнал Шанхайского университета (издание естественных наук), 2018 г. , 24 (2): 314–321. | |
8 | Гудфеллоу И. Дж., Пуже-Абади Дж., Мирза М. и др. Генеративные состязательные сети[C]∥ Международная конференция по системам обработки нейронной информации, Монреаль, Канада, 2014: 2672-2680. |
9 | Ледиг С., Тайс Л., Хузар Ф. и др. Фотореалистичное одиночное изображение со сверхвысоким разрешением с использованием генеративной состязательной сети[C]∥Конференция IEEE по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR), Гонолулу, США, 2017: 4681-4690. |
10 | Шелхамер Э., Лонг Дж., Даррелл Т. Полностью сверточные сети для семантической сегментации [J]. Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту, 2017, 39(4): 640-651. |
11 | Рид С., Аката З., Ян Х. и др. Генеративный состязательный текст для синтеза изображений[C]∥Международная конференция на Международной конференции по машинному обучению, Дубай, ОАЭ, 2016: 1060-1069. |
12 | 曹志义, 牛少彰, 张继威.基于生成对抗网络的遮挡图像修复算法[J].北京邮电大学学报, 2018, 41(3): 81-86. |
Цао Чжи-и, Ню Шао-чжан, Чжан Цзи-вэй. Алгоритм отрисовки маскированного изображения на основе генеративно-состязательных сетей[J]. Журнал Пекинского университета почты и телекоммуникаций, 2018 г., 41(3): 81-86. | |
13 | Аржовски М., Чинтала С., Ботту Л. Вассерштейн ГАН[EB/OL].[2019-06-26]. Препринт arXiv arXiv: 1701.07875, 2017. |
14 | Гулраджани И., Ахмед Ф., Арджовски М. и др. Улучшенное обучение GAN вассерштейна [C]∥Advanced in Neural Information Processing Systems, Лонгбич, США, 2017: 5769-5779. |
15 | Ёсида Ю., Миято Т. Регуляризация спектральной нормы для улучшения обобщаемости глубокого обучения[EB/OL].[2019-06-26].Препринт arXiv arXiv:1705. 10941, 2017. |
16 | Калман Д. Исключительно ценное разложение: SVD матрицы [J]. Математический журнал колледжа, 1996, 27 (1): 2-23. |
17 | 王佰玲, 田志宏, 张永铮.奇异值分解算法优化[J].电子学报, 2010, 38(10): 2234-2239. |
Ван Бай-лин, Тянь Чжи-хун, Чжан Юн-чжэн. Оптимизация алгоритма сингулярной векторной декомпозиции [J]. Acta Electronica Sinica, 2010, 38(10): 2234-2239. | |
18 | 王功鹏, 段萌, 牛常勇.基于卷积神经网络的随机梯度下降算法[J].计算机工程与设计, 2018, 39(2): 441-445, 462. |
Ван Гун-пэн, Дуань Мэн, Ню Чан-ён. Алгоритм стохастического градиентного спуска на основе сверточной нейронной сети[J]. Вычислительная техника и дизайн, 2018, 39(2): 441-445, 462. | |
19 | Zhu JY, Park T, Isola P, et al. Преобразование непарного изображения в изображение с использованием циклически согласованных состязательных сетей[C]∥ Международная конференция IEEE по компьютерному зрению (ICCV), Венеция, Италия, 2017:2223-2232. |
20 | 冀中, 刘青, 聂林红, 等.基于卷积神经网络的纹理分类方法研究[J].计算机科学与探索, 2016, 10(3):389-397. |
Цзи Чжун, Лю Цин, Не Линь-хун и др. Классификация текстур с помощью сверточной нейронной сети[J]. Журнал Frontiers of Computer Science & Technology, 2016, 10 (3): 389-397. | |
21 | Симонян К., Зиссерман А. Очень глубокие сверточные сети для крупномасштабного распознавания изображений[C]∥3-я Международная конференция по обучающим представлениям, Банф, Канада, 2015. |
22 | Yamins DLK, Hong H, Cadieu CF, et al. Иерархические модели, оптимизированные для производительности, предсказывают нейронные реакции в высших отделах зрительной коры[J]. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 2014 г., 111(23): 8619.-8624. |
рисунок лица карандашом | Блаженство одиночества
Тушар 2 комментария
Вы внимательно смотрите?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Тушар 4 комментария
…и смыть мою боль
Она спала… когда ее разбудил раскат грома. Она быстро встала, все еще пытаясь выяснить, что это было. Затем он объявил о своем присутствии еще раз, на этот раз еще более громким треском и безошибочной вспышкой молнии, которая наполнила комнату даже через узкую щель закрытой двери. Она больше не сомневалась. «Наконец-то!!!», — прошептала она себе… и выбежала на открытую террасу так быстро, как только могла, чуть не споткнувшись, открывая дверь. И вот оно… еще далеко от дома… но быстро приближается со всех сторон. Он закрыл горизонт, как пелена белого тумана… на горизонте больше ничего не было видно. — Что так долго? — жалобно спросила она. И он ответил ослепительной вспышкой, пронзив темные столбы облаков наверху… и бесконечный отзвук грома, постепенно затихающий.
«О, я знаю… опять то же самое оправдание», — улыбнулась она. Ее ожидание закончилось. Теперь он был почти в пределах ее досягаемости. Она ахнула, переводя дух, и подбежала к краю террасы, почти не в силах сдержаться. «Я так долго ждала…», — сказала она, — «не больше». Она чувствовала, как меняется окружающее, влага поглощает сухой и пыльный воздух, утоляя жажду засушливой земли. «Я так страдала…» — она едва могла вымолвить слова, ее голос почти задыхался от эмоций. «…так много боли…», слезы катились по ее щеке. Она закрыла глаза.
И тут первая капля воды нежно коснулась ее лба, потом еще одна брызнула на веко, потом еще одна на губы… и потом еще… «Подойди… возьми меня в свои объятия», сказала она, раскинув руки поперек. «Подойди ко мне… и смой мою боль…», — пробормотала она в последний раз… и тут… понеслось…
P.S. Эта работа посвящается моей самой дорогой подруге Тинни. Большое спасибо за то, что поддерживаете меня, поддерживаете меня, как никто другой, и вдохновляете меня!!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Тушар 2 комментария
Попадание в цель
Некоторые говорят, что девушки и оружие несовместимы. Но, судя по интересам, выставленным ребятами при поиске в Интернете, прошу вежливо не согласиться. Крутые пистолеты действительно выглядят смертоносно в руках столь же смертоносных роковых женщин, которые достаточно способны нести их. Мой последний набросок вдохновлен одной такой работой, которая широко доступна в сети.
Оружие всегда имело свое очарование для мальчиков. Холодная сталь, изящный дизайн, вес и точность!! Да, Оружие может изменить историю. А среди огнестрельного оружия снайперы всегда считались особым классом. Ни одна тактическая оперативная группа не обходится без снайпера, который присматривал бы за другими членами команды, а также придавал бы дополнительную уверенность парням, бегущим от двери к двери в ближнем бою. Существует множество историй и легенд о необычайной меткости снайперов, делавших смертельные выстрелы на невероятном расстоянии, например, более мили во время операции «Буря в пустыне».
Пистолет, изображенный на эскизе, — это Barrett M82A1 , который является стандартным снайперским вооружением вооруженных сил США как тяжелый SARS (винтовка с прицелом специального назначения). M82A1 , также называемый «Light Fifty» за патрон .50 BMG , имеет начальную скорость 853 м/с и эффективную дальность стрельбы 1800 метров . Он имеет вращающийся затвор с приводом от отдачи и съемную коробчатую систему подачи 10 патронов. Разве это не Впечатляет!!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Тушар Оставить комментарий
Ты будешь моим другом?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Тушар Оставить комментарий
Я возношу свою молитву ВАМ
Спиритуализм всегда играл ключевую роль в индийской цивилизации и эволюции ее богатой культуры. И по своей сути Божество и Преданный играют роли двух дополняющих друг друга персонажей, которые вращаются вокруг идеи полной преданности и обретенного отныне просветления. Поэтому не случайно картины, скульптуры и строения многочисленных богов и их почитателей занимают большую часть завораживающих исторических произведений, найденных по всей Индии в древних храмах, пещерах (таких как Аджанта и Эллора) и других местах паломничества.