Рисунок карандашом портрет для начинающих: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Содержание

Портрет поэтапно для начинающих — 76 фото

Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом для начинающих


Уроки рисования карандашом портреты


Этапы нарисования лица


Уроки рисования лица


Уроки рисования лица человека


Портреты людей для срисовки


Объем лица рисунок


Портрет мамы карандашом для начинающих


Портрет легкий



Поэтапнг рисование лица


Лицо человека карандашом


Туториал на портрет машины


Поэтапное рисование портрета человека


Рисунки карандашом


Портрет простой


Эскизы карандашом


Поэтапный портрет человека


Партер человека карандашом


Лицо человека карандашом


Этапы рисования лица


Рисование портрета карандашом


Поэтапное рисование лица


Видеоурок по рисованию лица девушки


Портрет карандашом для начинающих


Этапы рисования лица


Портрет Ким Кардашян карандашом


Нарисованного человека чтобы нарисовать карандашом поэтапно


Уроки рисования карандашом портреты


Уроки рисования портрета


Нос для срисовки девушки


Рисунок мамы поэтапно



Портрет карандашом


Рисование портрета для дошкольников


Рисование лица человека


Рисование портрета карандашом для начинающих


Лицо карандашом


Лицо человека


Портрет человека карандашом для начинающих


Рисование головы человека


Женская голова для рисования


Портрет человека рисунок карандашом


Портрет лица карандашом для начинающих


Уроки рисования карандашом портреты


Портрет карандашом


Портрет лица человека


Рисунок лица по этапно


Портрет для начинающих лёгкий


Нарисовать лицо человека


Поэтапное рисование портрета в цвете


Лицо карандашом


Зарисовка лица девушки


Схема лица человека для рисования


Портрет по пропорциям


Портрет карандашом легкий


Лица людей для срисовки


Построение женской головы


Портрет очень легкий


Портрет человека карандашом для начинающих


Рисование лица


Портрет карандашом для начинающих


Карандашные Наброски



Портрет мамы рисунок для срисовки


Схема головы человека в профиль и анфас


Живописный портрет карандашом


Рисунок лица девушки для начинающих


Карандашный набросок портрета


Зарисовки портретов карандашом для начинающих


Этапы рисования лица


Портрет карандашом легкий


Как нарисовать Барби поэтапно


Пропорции лица человека для рисования


Как научиться рисовать лицо


Лёгкий портрет Билли Айлиш


Скетчи лица для начинающих


Ася Леонова Челябинск


Потапноерисование лица в профиле

Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно

Сегодня мы нарисуем лицо человека.  Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза
  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Рисуем поэтапно

Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.

Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.

Повторение мать учения 🙂

Обозначаем форму

Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.

Намечаем основные элементы лица

Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.

Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.

Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.

Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.

Уточняем формы и размеры

На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе. 

Добавляем детали и тени

С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.

Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.

В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.

Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.

Видеоурок

Видео как рисовать лицо человека:

Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.

Желаю успехов в творчестве!

Пишите комментарии и присылайте свои работы 🙂

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Рисование портрета карандашом

Этот урок иллюстрирует и объясняет пошаговые методы рисования, используемые для создания реалистичного карандашного портрета молодой девушки.

Карандашный портрет молодой девушки

Наш урок «Карандашный портрет» объясняет и иллюстрирует пошаговые техники рисования, необходимые для создания портрета молодой девушки.

Существует три основных этапа создания этого изображения:

Шаг 1: Использование линейного рисования для организации положения, формы и пропорций элементов.

Шаг 2:   Использование затенения для создания тонов и формы каждой функции.

Шаг 3: Уточнение тонов для объединения всех элементов портрета.

Шаг 1. Использование линии, формы и пропорции

Шаг 1a — Размещение основных функций.

Большинство художников вносят наибольшее количество изменений в начале рисунка. Поэтому важно сначала рисовать слегка, так как легко нарисованные линии легче стереть.

Шаг 1b — Установление правильных пропорций.

Следующим шагом является определение размера головы путем определения расстояний между глазами и макушкой, а также между глазами и подбородком. Обратите внимание, что эти измерения должны быть одинаковыми.

  • Затем основные черты обрамляются контуром лица и волос, а шея и плечи образуют угловатую опору для головы. Линия роста волос на правой стороне лица образует плавную кривую, которая переходит в вырез футболки. Это движение создает сильную визуальную связь между головой и плечами.

Этап 1c — Построение деталей в линию.

Завершающим этапом рисования линий на этом портрете является набросок некоторых деталей волос и складок на футболке.

Шаг 2. Методы затенения

Шаг 2а — Растушевка тонов глаз.

Затенение портрета следует начинать с глаз. Тона, используемые вокруг глаз, должны:

Шаг 2b — Затенение тонов носа.

Трудность с рисованием носа спереди заключается в том, что существует так мало контуров, которые помогут определить его форму. Вы должны полагаться на тон, чтобы сформировать его трехмерную форму.

Шаг 2c — Затенение тона рта.

В губах и вокруг рта имеется симметричное расположение мышц, которые двигаются, формируя различные выражения.

Шаг 2d — Растушевка тонов шеи.

Более темный тон шеи образует сильный контраст со светлым краем подбородка и челюсти. Это имеет визуальный эффект подъема и концентрации внимания на голове.

Шаг 2e — Растушевка тонов волос.

Тон волос создается заштрихованными линиями, в отличие от мягкого градуированного тона лица. Эти линии должны быть нарисованы быстро и сильно и должны следовать естественному течению волос.

Шаг 2f — Растушевка тонов футболки.

Тон футболки должен придавать солидности фигуре и служить надежной основой для головы.

Шаг 3: балансировка тонов

Шаг 3 — Балансировка тонов для создания единого образа.

Поскольку этот рисунок создавался путем сосредоточения внимания на каждой особенности в отдельности, теперь добавлены некоторые более темные области тона, чтобы сбалансировать и объединить все отдельные элементы.

Меню уроков карандашного портрета

Карандашные портреты
Как рисовать портрет

Карандашные портреты
Как нарисовать глаз

Карандашные портреты
Как нарисовать нос

Карандашные портреты
Как нарисовать рот

Карандашные портреты
Как нарисовать ухо

Техника растушевки карандашом

Пропорции головы

Как нарисовать портрет карандашом

Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 23 сентября 2021 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Ланселот Ричардсон показывает, как нарисовать портрет карандашом, используя аккуратные мягкие слои для достижения максимальной детализации и эффекта

В этом руководстве я хочу показать вам процесс создание длинного портретного рисунка простым карандашом. Более длинные рисунки требуют дополнительного темпа и планирования; цель состоит в том, чтобы не торопиться и придерживаться процесса. Очень заманчиво сосредоточиться на интересном уголке портрета и пренебречь остальной частью рисунка.

Как вы увидите, когда я работаю над чертами лица, я по-прежнему обычно думаю о голове как о едином объекте, поэтому все аспекты портрета развиваются вместе.

Чтобы сохранить натуралистичность, я избегал четких контуров и стер или закрыл все вспомогательные линии. Работая легким прикосновением и добавляя множество слоев, мне стало легче стирать графит.

Далее следует довольно плотный рисунок, но я попытался сбалансировать его, добавив немного характера в метки и края. Креативное нанесение карандашных пометок помогает придать стиль и избежать «фотографического» вида, сохраняя при этом сходство.

Материалы Lancelot

  • Карандаши Mars Lumograph, размеры HB, 2B, 4B, 6B, 7B и 8B
  • Плотная бумага для картриджей Seawhites 220 г/м2, A4
  • Ластик для замешивания Staedtler
  • Электрический ластик
  • Смешивание пней
  • Нож или лезвие (для заточки)

Подробнее: лучшие карандаши для рисования

Пошаговое руководство по рисованию портрета карандашом

1. План с миниатюрами

Планирование — первый шаг в любом длительном труде, будь то рисование или рисование. Потратив 10 минут на то, чтобы набросать несколько грубых идей, вы избавите себя от многих хлопот в дальнейшем. С этими миниатюрами я пытался выбрать между двумя разными позами и тем, как я хотел разместить голову на странице.

При портретной съемке важно учитывать пространство вокруг головы. Для вида в три четверти, как этот, он выглядит лучше, когда перед функциями больше места. Точно так же расположение головы выше по странице выглядит лучше, чем мертвая точка.

2. Распланируйте голову

Я начал с более твердого карандаша HB, при этом мои отметки были очень легкими; их нужно легко регулировать, чтобы зафиксировать пропорции. Я сослался на ноготь большого пальца, чтобы решить, куда поместить голову. Затем я проверил общую форму головы, провел линии по центральной линии лица и отметил пропорции. Ниже линии роста волос я разделил лицо на три части для бровей, носа и подбородка, с другим маркером для рта.

3. Сделайте первоначальный рисунок.

Используя каркас из предыдущего шага в качестве ориентира, я нарисовал черты лица и попытался немного уточнить форму головы.

На этом этапе важно убедиться, что все размещено точно, так как мы все еще используем твердый карандаш и очень легко нажимаем. Для этого я сравнил, как объекты выравниваются по горизонтали и вертикали, и проверил углы между различными элементами. Не беспокойтесь о том, что контуры будут абсолютно идеальными, так как мы сможем настроить их позже. Не поддавайтесь искушению описывать какие-либо дополнительные детали и на этом этапе.

4. Введение тона

На этом этапе к рисунку был добавлен первый слой тона. Я начал с рисования широких тональных форм для теней на коже и за головой. Волосы были темнее кожи, создавая собственную тональную форму. Затем я добавил один слой тона, используя боковую сторону карандаша, слегка нажимая, чтобы сохранить бумажную зернистость. Я использовал здесь 2B, по-прежнему избегая сильного нажатия, так как это может повредить зернистость бумаги — как только эта зернистость теряется, графит становится блестящим, и становится трудно делать отметки более темными карандашами.

5. Растушуйте тени

Графит выгодно создает тон слоями. Здесь я немного углубил самые темные части теней, используя более мягкий карандаш 4B и растушевывая его стороной, чтобы создать более широкий след.

Более мягкие карандаши дают более темный след, и их лучше накладывать поверх более светлых оттенков графита, так как он постепенно закрывает белые частички, просвечивающие из-за зернистости бумаги. Старайтесь воздерживаться от использования самых мягких карандашей 7B или 8B до финальных стадий, так как они действительно помогут получить самые темные тени.

6. Сосредоточьтесь на глазах

Теперь мы, наконец, приступаем к характеристикам. С наложенной тенью я добавил слой меток направления, больше работая кончиком карандаша. Я использовал карандаши 2B и 4B, чтобы создать формы вокруг глаз для век и глазницы. Острые карандаши помогут добиться этих тонких линий.

Самые темные области, такие как зрачок, были созданы путем наложения карандаша 6B поверх всего этого. Я старался, чтобы самый дальний глаз был простым; он находится в тени, поэтому мы видим меньше информации.

Читать далее: как рисовать глаза

7. Прорисовка носа

Нос имеет закругленные формы и не имеет жестких краев, поэтому старайтесь не пропускать контуры. Здесь у переносицы была небольшая тень из-за ее закругленной поверхности, где сторона указывает на источник света.

Я выделил блики на ноздрях, добавив мягкое затенение вокруг них. На теневой стороне носа я свел контраст к минимуму, поэтому ноздря и край носа почти не видны. Меньше света означает меньше информации, а значит, все выглядит немного «размыто».

8. Откройте рот

Рот также состоит из очень мягких и округлых форм. Мои следы следовали за направлением изгиба губ, при этом верхняя губа наклонялась вниз, а нижняя губа выгибалась назад. Следование за поверхностью вашими отметками помогает лепить объемы.

Вокруг губ края мягкие, а граница губ почти исчезает на теневой стороне. Я также смоделировал структуры вокруг рта, используя такие же метки направления, которые следуют по поверхности, как и на губах.

9. Нарисуйте ухо

При рисовании уха важно сбалансировать простоту с убедительной прорисовкой – небрежное ухо так же отвлекает, как и чрезмерно детализированное. Здесь я сосредоточился на точных формах теней и избегал делать тени слишком темными, чтобы контрасты не были слишком бросающимися в глаза. Серьги — дополнительная проблема. Чтобы нарисовать их, я сосредоточился сначала на захвате формы, а затем на вставке маленьких черных теней. Чтобы выделить блики, как и в случае с носом, я заштриховала их, чтобы белая бумага просвечивала.

10. Слой волос

Ключ к рисованию волос — терпение. Волосы моей модели были немного темнее ее кожи, поэтому мне пришлось наложить слой графита, чтобы добиться такого контраста. Я начал с нанесения слоя тона карандашом 4B. Цель здесь состоит в том, чтобы позволить меткам следовать общему направлению волос и образовывать тональные «комочки», а не пытаться рисовать отдельные волоски.

Для самых темных областей я очень аккуратно размазал графит с помощью растушевки, чтобы передать тон в текстуру бумаги, а затем добавил еще один слой тона с помощью карандаша 6B.

11. Добавьте немного объема

Если между волосами и кожей объекта есть сильный контраст тона, очень важно сохранить его. Часто наложение графита может привести к тому, что все области станут темнее, и вы потеряете тональный диапазон.

На этом рисунке я в основном избегал карандашей темнее 4B для кожи, так как она была намного светлее волос. Я добавил слой меток направления к тени вокруг лица с помощью карандаша 2B, пытаясь убедиться, что метки повторяют контуры кожи, как я делал с чертами лица. Затем я использовал карандаш HB, чтобы заштриховать освещенные области. Будьте очень легкими с ними; они должны оставаться светлее, чем области теней, поэтому я добавил достаточно тона, чтобы показать блики.

12. Введите контекст

Плечи поддерживают остальную часть портрета. Я сделал их простыми, добавив достаточно информации, чтобы указать их положение и расположение бретелей платья. Вместо того, чтобы рисовать тело на краю бумаги, я позволил ему исчезнуть.

В этот момент я снова вернулся к своей первоначальной идее композиции, особенно когда я поместил тень за головой. Чтобы создать равномерный тон, я аккуратно растушевал первый слой графита с помощью растушевки, чтобы покрыть белую бумагу, а затем добавил слой штриховки для текстуры. Вертикальный узор делал тень плоской и ненавязчивой.

13. Детализация деталей

Я использовал более мягкие карандаши, чтобы прорисовать окончательные детали черт. В ближайшем глазу я использовал культю, чтобы аккуратно смешать нижние слои с зернистостью бумаги, и карандаш 7B, чтобы сделать его темнее, с еще одним слоем 8B на зрачке. Я затемнила брови, ресницы и ноздри карандашом 7B.

Я также добавил немного теней к теням лица и прояснил детали вокруг уха, используя карандаши 4B и 6B.

14. Последние штрихи

На этом последнем этапе я проверил портрет на наличие всего, что нужно было исправить. Я добавил немного дополнительного тона к волосам, чтобы объединить некоторые формы теней вместе и сделать их темнее, а также скорректировал края волос, сделав их более размытыми, чтобы передать естественную мягкость.

Обычно мне нравится иметь четкую и очевидную штриховку и метки в некоторых областях, например вокруг лица и шеи, чтобы контрастировать с более гладкими областями, такими как черты лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *