Рисунок карандашом предметы быта: Рисуем карандашом предметы быта. Сухая художественная пастель

Содержание

Рисуем карандашом предметы быта. Сухая художественная пастель

Время прочтения: 2 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Рисунок карандашом

Практически каждый ребенок начинал рисовать именно графитными карандашами. В этой технике мы видим и первые наивные детские почеркушки и великолепные по своей реалистичности листы опытных и талантливых мастеров-рисовальщиков.

Все начинается с одной точки

Как утверждал известный живописец Василий Кандинский, простая точка – начало всех начал. Крошечное пятнышко после ряда метаморфоз способно превратиться в большую выпуклую фигуру, растянуться линией или составить комбинацию из множества точек.

Курс рисунка – это и есть обучение искусству таких метаморфоз, превращающих обычную точку в картину – пейзаж, портрет, натюрморт и прочие изобразительные жанры.

Программа курсов включает в себя:
  • правильную постановку руки для работы с графическими материалами;
  • виды композиции при размещении объектов на изобразительной плоскости;
  • тональные нюансы и возможности их применения;
  • понятие контраста в рисунке;
  • формирование композиционного мышления;
  • различные приемы и методы к созданию рисунка;
  • техники штриха и тушевки.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Художественная подготовка школьников Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа

После знакомства с композиционными приемами, техниками, умениями и навыками, начинают изображать геометрические тела и предметы быта, изучают перспективу. Знания законов перспективы – обязательное условие грамотного рисунка, важнейшая часть правильного построения объектов. Для создания правдоподобных изображений художнику также необходимо понимать законы тоновых отношений и воздушной перспективы. Освоив курс рисунка, начинающий художник научится думать конструктивно, передавать в своих работах объем и глубину, используя минимальные возможности обычного грифельного карандаша.

На школьных уроках геометрии мы знакомились с телами вращения: шаром, конусом, цилиндром. Слушателям курсов предлагаются гипсовые модели для более наглядного изучения форм. После первых уроков следует рисование круглых объектов в перспективном сокращении предметов. Дальнейшие этапы – передача объема предмета с помощью таких выразительных средств, как свет и тень, полутона, блики и прочее.

Традиционная для школы рисования задача – научиться рисовать драпировки, т.е. ткани, которые покрывают поверхность в натюрморте, образуют складки в одежде, иных объектах, позволяет понимать, как передавать объем и глубину.

Рисование пастелью

Довольно часто начинающие рисовальщики не понимают, работа с пастелью — это графика или живопись? Мелки мягкие, сухие, способны замечательно перекрываться, растушевываться. Их легко удалить обычным ластиком. Материал словно создан для живописи, имея широкую цветовую палитру. Однако есть и такое понятие в изобразительном искусстве, как цветная графика и в ней художники могут использовать также пастель.

Цветоведение

Основы цветоведения-увлекательный и важный учебный материал, знание которого необходимо каждому художнику. На курсах слушатели узнают о характеристиках и свойствах цветов, о контрасте и смешении красок. Цветовой круг Иттена – классическое пособие для изучения законов соотношений основных и дополнительных цветов, свойств теплой и холодной гаммы.

Следуя главному закону отображения форм на рисунке (движение от общего к частному), учащиеся получают навыки изображения любых объектов грамотно и правдоподобно.

Как правило, пройдя курс по основам рисунка для начинающих, слушатели стремятся продолжить обучение для того, чтобы совершенствовать свои знания и умения. А еще просто потому, что рисовать – это очень увлекательный и радостный процесс, который может сделать человека счастливым.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Рисование предметов быта, труда, культуры — Ghenadie Sontu Fine Art

Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить на практике построение теней в пространстве, что непосредственно подводит к пониманию теории теней в архитектуре. Особый интерес представляют музыкальные инструменты. Их сложная и изощренная форма вырабатывалась веками. Форма, конструкция и функциональность инструмента настолько великолепны, что по отношению к нему вполне уместно сказать, что он является произведением искусства. Например, скрипка (рис. 5). Это удивительное творение человека достойно не только любования, но и изучения. В самом деле, гармоничность этого маленького, легкого, полного изящества инструмента идеальна. Это относится ко всем музыкальным инструментам. Вероятно, это достигается не только качеством материала и мастерством исполнения, а отработанностью форм, конструкций и пропорций, поэтому при их рисовании недопустимо малейшее отклонение от пропорций. На рисовании музыкальных инструментов воспитывается чувство тонких пропорций, красоты линий и форм, а в конечном итоге и вкуса. Музыкальные инструменты нужно не только рисовать или писать как натюрморт, но и изучать их, рисуя в различных положениях. При этом надо строго следить за пропорциями, анализировать конструкции, сопровождая рисунок разрезами в характерных сечениях и деталями.
Последовательность ведения рисунка обычна. Рекомендуется начинать с основных видов (положений), затем переходить к разрезам и деталям, а затем к рисованию общего вида в различных ракурсах, одним из которых должно быть «рабочее» положение в руках человека, характерное для данного инструмента.

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Хайфа, ул. Тель-Авив 11, 2-й этаж
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Рисуем предметы быта поэтапно. Рисование сложных предметов

По мере приобретения знаний и опыта при приходя на курсы рисования и рисунка, приступают к рисованию предметов более сложной формы.

При этом необходимо задумываться над строением пред­мета, без чего рисование приобретает механический, неосмысленный характер, а значит, будет бесполезно. Рисуя, например, простой глиняный кувшин, неопыт­ный рисовальщик будет стараться „срисовать“ его наружные контуры, не думая о заключающемся между ними объеме

Такое рисование бессмысленно, оно ничему не научит, ни к чему не приведет. Только поняв, что кувшин пред­ставляет сочетание форм шара и цилиндра, можно легко нарисовать его не только с натуры, но и по представлению. Понимая конструктивное строение предмета посредством вышеизложенной информации минуя , при всей сложности деталей его можно упростить и правильно изобразить на рисунке в любом положении.

Например на курсах рисования и живописи

обычно рисуя табурет, неопытный художник, не понимая формы, начнет рисовать то, что прежде всего останавливает внимание ножки, перекладины, сиденье. При таком подходе неизбежны путаница в деталях и ошибки в перспективном построении. Сказав об основных установках рисования с натуры, мы рассмотрим несколько натурных по­становок и порядок их выполнения. Конечно вопрос живописи с натуры довольно сложен в домашних условиях так как на курсах рисования Вам предоставляют помещение и саму натуру но тем не менее например перед нами постановка: ящик, на нем потем­невший от копоти глиняный молочный кувшин, ложка, кусок черного хлеба


Натюрморт

Вполне есте­ственно задуматься над вопросом, в каком поряд­ке расположить предметы для их рисования. Надо, чтобы натюрморт был скомпонован в натуре, а затем найдена его композиция на листе бумаги. Предметы следует объединить в цельную группу. Надо учесть и фон для натюрморта, который должен способствовать выявлению общего интересного замысла. Соединение предметов не должно быть случайным. Натюрморт надо продумать по содержанию и заранее определить, какие учебные задачи можно решать при его рисовании. Для учебных целей полезно, если изображаемые предметы имеют различные формы и разную по тонам окраску. Интересно сопоставлять предметы, сделанные из различных материалов. Возьмем для примера несколько предметов: кувшин, ложку, хлеб и рыбу. Если поставить эти предметы как попало или все рядом, то они будут закрывать друг друга или оставлять на рисунке плохо закомпонованные куски бумаги. Поэтому в расположении предметов должны быть установлены некото­рое равновесие и объединяющая их в группу связь.

Как простроить равновесие на курсах рисования и живописи

Чем руководствоваться при установлении равновесия?


Натюрморт

Разберем это на приведенном примере. Без изображения в данном натюрморте ковриги хлеба композиционное решение было бы нарушено: ложка и кувшин зрительно переместили бы центр композиции вправо. Изображение подвешенной рыбы „оправдывает“ вертикальное расположение всего рисунка. Наше зрительное восприятие ограничено краями глазничных впадин; мы видим только то, что находится в поле нашего зрения. Направление взгляда определяет у натуры тот зрительный центр, вокруг которого надо группировать выбранные предметы. Установлению равновесия в композиции содействуют свето- * тень и изображаемый вместе с предметами пространственный фон. Когда одну натуру рисуют несколько человек, то наиболее удачной поста­новкой является та, которую можно интересно скомпоновать для нескольких точек зрения. Компонуя предметы для постановки, следует помнить о центре композиции, привлекающем наибольшее внимание зрителей к основной теме натюрморта. Например, у „музыкального“ натюрморта — это скрипка, у „школьного“ — глобус. Остальные предметы располагаются в зависимости от их назначения (смычок ближе к скрипке, ведро — к рыбе и тазу), а также в зависимости от того зна­чения, которое они имеют в композиции, направляя внимание на главный пред­мет, уравновешивая отдельные части натюрморта или подчеркивая пространст­венную глубину постановки.

Главный предмет не следует выдвигать на передний план, его необходимо немного отодвигать в глубину, стараясь не загораживать мелкими предметами.

Необходимо отметить, что задуманная композиция натюрморта, распола­гаясь в длину или высоту, требует разных форматов бумаги. Расположение частей художественного целого связано с форматом листа, с его прямыми углами, диагоналями, центром и т. п. Быстро взглянув на натуру, мы видим сразу все одновременно: форму, про­порции, свет, цвет, материал; поэтому цельность зрительного восприятия является обязательным условием правдивого изображения. Но так как нарисо­вать все предметы сразу физически невозможно, а рисование по частям неиз­бежно приведет к раздробленности и пестроте, необходимо натуру прежде всего рассматривать обобщенно. Поэтому процесс рисования, как уже было отмечено, начинается с обобщения формы. Первая задача состоит в том, чтобы разместить рисунок на бумаге. Легким касанием карандаша определяем на листе пространство, занимаемое изображением. Для этого необходимо наметить высоту и ширину всей группы предметов, а также найти отношение размеров предметов друг к другу и ко всему рисунку.

Иногда в качестве проверки правильности своих наблюдений рисующие используют так называемый метод визирования, то есть измерений соотношений величин предметов при помощи карандаша, на который смотрят одним глазом, держа его перед натурой на расстоянии вытянутой руки. Этим способом можно пользоваться лишь для проверки соотношений, найденных зри­тельно, для самоконтроля, и надо постепенно, с развитием глазомера, отказы­ваться от него. Рисуя постановку из нескольких предметов, не следует рисовать и заканчи­вать их по отдельности. Сравнивая предметы друг с другом, можно определить их величину и установить ту связь между ними, которая зависит от общего для них освещения и среды. Надо правильно определить светотеневые отноше­ния, контрастность и т. д.В процессе работы более определенно устанавливаем границы формы на основе ее внутреннего строения. Наметив легкими штрихами теневые поверхности, мы тем самым выявляем объемность предметов. После этого зна­чительно проще уточнять пропорции: но и для этого во время рисования сле­дует охватывать глазом всю постановку в целом, стараясь изображать предметы не по отдельности, а в связи друг с другом.
Также и в проработке деталей не рекомендуется забегать вперед и сосредоточивать все внимание на отдель­ных частях.

Нужно стараться до конца работы сохранить свежесть поверхности листа бумаги, на котором рисуют. Для этого надо начинать рисунок легкими касаниями карандаша, усиливая нажим его постепенно в процессе работы. Преждевременные резкие линии своей чернотой и грубостью мешают видеть ошибки, затрудняют поправки, требуют вмешательства резинки. Резинка разрушает поверхность бумаги и, загрязняя ее, делает рисунок трудно поддающимся исправлениям.Далее приступают к более решительному выявлению крупных форм при помощи света и тени, доводя их до нужной силы. Передачу светотени лучше начинать с теневых частей, затем определять более светлые места. Свет и тень имеют оттенки в зависимости от условий освещения. После этого прокладываем полутона, соединяющие тень со светом, что имеет большое значение в передаче характера формы. На полированных округлых предметах отмечаем и передаем в рисунке блики и легкие рефлексы. Если вначале мы говорили о рисовании гипсовых моделей средствами свето­тени, то введение в постановку разнообразных предметов, имеющих различную фактуру и окраску, не позволяет работать одной светотенью, особенно при рас­сеянном освещении.

Каждый цвет обладает положенной ему светосилой, это должно учитываться рисующим. Например, при одинаковом освещении голубой будет казаться светлым, а синий — темным; синий темнее желтого и т. д. По­этому при помощи различных оттенков светлого и темного можно давать разную тональную характеристику изображаемых предметов. Естественно, что цвет вносит поправку в светотеневые отношения, то уси­ливая, то ослабляя их интенсивность. Тень на белом гипсовом орнаменте может казаться светлее освещенного куска черного бархата. На разбираемом рисунке натюрморта изображение покрытого копотью гли­няного коричневого кувшина требует более темного тона. Находящийся на пер­вом плане угол ящика резко подчеркнут; края расположенных дальше от зрителя хлеба и кувшина смягчены, так как на большем расстоянии все контрасты смяг­чаются. Совет про курсы рисования. Вам возможно будут задавать рисунок предметов на курсах рисования, впоследствии освоив первые задания по изображению отдельных предметов, в дальней­шем их не следует рисовать изолированными от окружающей среды. Фон, изображаемый одновременно с предметами, создает впечатление реального про­странства. Таким фоном может служить стена или натянутая без складок драпировка. Ее ровный тон должен быть немного темнее освещенных частей предмета и светлее его).

Если Вы таки пошли на курсы рисования и живописи, в процессе рисования можно наблюдать действие закона светового контраста, в силу которого у теневого края будет заметно высветление фона, а рядом со светлым краем он будет казаться значи­тельно темнее. Этот эффект Вы будете наблюдать сами на курсах живописи потому как Вам лично никто это не подскажет. Группы обычно большие и цель вышеизложенного в том что бы научить Вам азам рисования для того что бы Вы понимали сам процесс, а вопросы задать преподавателюкурсов рисования Вы всегда сможете.

В этом занятии рисуем несложный натюрморт карандашом из бытовых предметов .

За основу можно взять в самом начале обычные, повседневные вещи важно, чтобы они не были сложны в деталях. Лучше взять однотонные без декора простые вещи. Постепенно, можно усложнить задачу, добавляя более сложные. Важно в этом занятии изучить этапы. Если рисуем натюрморт карандашом, то следует обратить внимание на предметные связи и их влияние друг на друга, также будет заметно воздействие окружающего пространства, особенно на стеклянные, металлические, и прочие предметы быта с отражающей и зеркальной поверхностью. Три или четыре для начала будет достаточно.

Вначале рисуем натюрморт карандашом, с несложным декором и цветами. В процессе рисования следует правильно разместить элементы пейзажа в плоскости листа. Создать выразительную композицию, попробуйте различные углы зрения, перемещением отдельных моделей создайте более или менее интересную постановку.

Этапы изображения на плоскости рекомендуется вести сразу по всей плоскости, ведя работу над всеми элементами одновременно. Рисуем натюрморт первоначально тонкими линиями и светлым штрихом. Постепенно методом штрихового уплотнения достигаем насыщенности тона всего рисунка. После построения изображения следует еще раз проверить правильность размещения элементов в пространстве. И правильное соотношение пропорций и форм. Градации светотени также имеют свои законы, максимальная яркость и насыщенность, как правило, на ближайшем к источнику света участке. Проверка всего рисунка на реалистичность проводится в конце, здесь уточняются нюансы. К примеру, если на элементах много бликов, то самый яркий опять же будет тот который ближе к источнику света. Аналогично и с тенями в рисунке, ослабление насыщенности тона происходит по мере удаления от света.

Первый этап.

Размещение на плоскости листа всей композиции. Попробуйте несколько точек зрения, рисуя натюрморт под разными углами и с разных точек зрения. Рисуем натюрморт карандашом легкими штрихами, намечая очень светлыми линиями общую композицию. Наметим грани деталей и вершины.

Второй этап.

Построение элементов и форм натюрморта на плоскости. Строим отдельно каждый и размещаем. Проверяем соотношения размеров, отстраиваем перспективные сокращения. Проверяем, пользуясь обобщенными формами, базовыми для предметов. Рисуем карандашом очень легким штрихом, уточняющие линии, делая несколько толще и плотнее. В конце должно на листе находиться изображение, передающее общую ясную картину всех моделей.

Третий этап.

Уточняем еще раз пропорции. Рисуем в натюрморте карандашом легко и намечаем в конце общую градацию светотени каждой из форм. У круглых предметов рисуем границы основных тональных переходов. Намечаем положение теней падающих и собственных. Все модели должны иметь читаемую форму, правильно построенную.

Четвертый этап.

Самое интересное. Здесь и рисуем весь натюрморт карандашом. Начиная с теней, проводим штриховку и создаем правильный тоновой расклад. У сферических предметов создаем тональные переходы. Постепенно после прохождения штрихами темных мест уплотняем и светлые. Постоянно сравниваем с натурой. В конце имеем готовый рисунок с правильно переданными светотеневыми отношениями.


Пятый этап.

Доводим работу к окончательному законченному варианту. Проверяем насыщенность в тонах карандашного штриха на правильность передачи всего пространства. Помним, что в рисунке есть только одно место, самое яркое и одно самое темное. Рисуем в натюрморте блики. Все блики легкими штрихами на зеркальных поверхностях можно пройти легким штрихом, оставляя без штриховки только самый ближний к свету. Для чистоты и яркости бликов рекомендуется их вначале очистить резинкой.

В период изучения рисования бытовых предметов, старайтесь ставить постановки поинтереснее, будет легче и приятнее вести занятия.

Если рисуем натюрморт карандашом с разными по окраске плоскостями, старайтесь верно передать тон краски в рисунке. Далее рисуем натюрморты карандашом состоящие из более сложных форм, передавая фактуру.

Простые тела.

Шар.


Рисунок замка — это хороший урок для обучения рисованию зданий и домов. Обычным простым карандашом поэтапно вы научитесь рисовать пропорции здания, создавать перспективу для окружающего замок пейзажа, научитесь с помощью теней и линий придавать объем стенам и башням замка.


Дом — это архитектурное строение, поэтому рисуя его поэтапно, сначала надо построить чертеж дома, а уже потом начать добавлять детали картинки дома. Делая рисунок здания не обойтись без линейки, ну и конечно же карандаша. Дом должен смотреться симметрично, поэтому нужно точно разметить размеры высоты, ширины и т.д. с помощью линейки.


Казалось бы, так просто нарисовать такой предмет как звездочку, но попробуйте ровно, правильной формы нарисовать ее не читая этот урок. Вряд ли у вас получится. Прежде чем рисовать пятиконечную звездочку нужно с помощью циркуля нарисовать на бумаге окружность и затем разделить ее на равные части.


Карты местности были известны с древних времен, но для нас они в первую очередь предмет пиратских времен, парусников с черепами на флаге, сокровищ спрятанных на островах, найти которые можно только по карте.


Чтобы нарисовать картинку снежинку, кроме карандаша нужна обязательно линейка. Любой рисунок снежинки имеет правильную геометрическую форму и поэтому рисовать лучше с линейкой. Есть ли схемы рисунка снежинок? Нет, конечно же, каждая снежинка уникальная и имеет одну единственную кристаллическую форму.


Урок, «Как нарисовать вазу» с цветами карандашом проходят все ученики художественной школы, изучающие как рисовать окружавшие нас предметы. Ваза является классическим учебным материалом для изучения техники создания объема предметам.


В наше время граффити очень популярно среди молодежи, но не все могут рисовать граффити красиво и стильно. Давайте попробуем научиться рисовать граффити на бумаге карандашом, раскрасив потом полученную надпись красками или цветными фломастерами.


Все дети любят лепить зимой снеговиков. Попробуйте теперь нарисовать снеговика, закрепив ваши впечатления на листе бумаги.


Рисовать природу, особенно летом и осенью очень увлекательно. Рисунки осенней природы — это прежде всего неповторимая палитра красок листьев деревьев. Обычные листья превращают окружающую природу в сказочную картину.


Чтобы научиться рисовать различные объекты, животных вначале нужно попробовать нарисовать простые предметы, например кружку, стакан или бокал.

Постоянно и ежедневно необходимо рисовать не только в учебной аудитории со специально подготовленных моделей, но и в домашних условиях, изображая предметы бытового обихода, культуры, труда.
Принципы и методика рисунка с успехом могут осваиваться на таких предметах, как мебель, посуда, кухонная утварь, так как все они имеют в большинстве случаев геометрическую основу конструкции и вместе с тем разнообразны по форме и пластике. Среди предметов домашнего обихода встречаются прекрасные образцы народного творчества или образцы декоративно-прикладного искусства того или иного стиля, в создании которых подчас принимали участие художники или архитекторы.
Художественная выразительность этих предметов основана на единстве материала и конструкции, фактуры и цвета. Начинать рисование нужно с более простых предметов, имеющих в основе одну геометрическую форму, и переходить затем к более сложным формам, состоящим из сочетаний нескольких геометрических форм. Предметы быта весьма разнообразны по форме, фактуре и цвету. В начале учебного рисования основное внимание следует обращать на конструктивное построение формы, не увлекаясь на первых порах чрезмерно живописной стороной фактуры и цвета. Предметы быта для рисования вначале следует выбрать более простой формы — близкой к кубу или параллелепипеду, например ящик, коробку, шкатулку и тому подобное (рис. 1, 2). Рисовать нужно как внешний вид предмета, так и внутренний, выдвигая среднюю часть спичечной коробки или открывая крышку шкатулки и непременно в различных поворотах. Затем можно перейти к рисованию предметов, включающих в себя цилиндрические и конические формы — кружки, бидона, ведра (рис. 3, 4), опять-таки изучая особенности их построения со всех точек зрения.

Рис 1. Рисунки ящиков и коробок

Освоив построение простых предметов, можно брать для рисования более сложные, поверхности которых образованы изогнутыми линиями, например крынку, кувшин, чайник, вазу, музыкальные инструменты, а в дальнейшем и предметы, поверхности которых украшены орнаментами. В конце следует поработать над натюрмортом, составленным из продуманно подобранных по форме, цвету и смысловому значению, а также хорошо компонующихся друг с другом предметов обихода (рис. 5). Эти упражнения помогут развить чувство относительных соотношений одного предмета к другому, умение подчинить перспективное построение целого ряда предметов с одной точки зрения и передать единые условия их освещения. Работа над натюрмортом из бытовых предметов ставит перед рисующим вопросы влияния цвета и фактуры на светотеневые отношения и на восприятие размеров формы.


Рис 2. Последовательность учебного рисунка натюрморта

При рисовании предметов, форму которых образуют тела вращения, после пометки общих размеров нужно провести основную ось вращения, симметрично которой строятся все формы. Эту ось нужно чувствовать и помечать не только при фронтальном положении предмета, но и при любом его повороте относительно точки зрения.



Рис 3. Последовательность рисунка натюрморта

При рисовании сложных предметов, образованных рядом геометрических форм, необходимо проанализировать все составляющие их части и пометить характерные точки линий пересечения или сопряжения. Этот анализ даст возможность точнее определить характер конструкции, правильнее построить перспективу рисунка, учитывая пространственное сокращение форм, видимое с данной точки зрения, сознательно построить элементы светотени.



Рис 4. Последовательность рисунка табуретки

Формы многих предметов бытового обихода, например табуретка, стул, стол и тому подобное, позволяют видеть аналогично проволочым моделям одновременно многие составляющие элементы. Рисование этих предметов имеет большое значение, так как дает возможность более сознательно строить все конструктивные узлы, видимые в пространстве, и понимать их взаимосвязь между собой и с общей формой. Прежде всего нужно увидеть эту общую большую форму, в которую вписываются все элементы конструкции, например параллелепипед табуретки, а затем в ней помечать уже более мелкие формы отдельных деталей, все время следя за правильностью построения конструкции, пропорций, перспективы и связью деталей и общего.


Рис 5.

Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить на практике построение теней в пространстве, что непосредственно подводит к пониманию теории теней в архитектуре. Особый интерес представляют музыкальные инструменты. Их сложная и изощренная форма вырабатывалась веками. Форма, конструкция и функциональность инструмента настолько великолепны, что по отношению к нему вполне уместно сказать, что он является произведением искусства. Например, скрипка (рис. 5). Это удивительное творение человека достойно не только любования, но и изучения. В самом деле, гармоничность этого маленького, легкого, полного изящества инструмента идеальна. Это относится ко всем музыкальным инструментам. Вероятно, это достигается не только качеством материала и мастерством исполнения, а отработанностью форм, конструкций и пропорций, поэтому при их рисовании недопустимо малейшее отклонение от пропорций. На рисовании музыкальных инструментов воспитывается чувство тонких пропорций, красоты линий и форм, а в конечном итоге и вкуса. Музыкальные инструменты нужно не только рисовать или писать как натюрморт, но и изучать их, рисуя в различных положениях. При этом надо строго следить за пропорциями, анализировать конструкции, сопровождая рисунок разрезами в характерных сечениях и деталями.
Последовательность ведения рисунка обычна. Рекомендуется начинать с основных видов (положений), затем переходить к разрезам и деталям, а затем к рисованию общего вида в различных ракурсах, одним из которых должно быть «рабочее» положение в руках человека, характерное для данного инструмента.

Рисуем простые предметы. Рисование бытовых предметов

После освоения рисунка простых геометрических тел и в соответствии с принципами «от простого к сложному» и «от общего к частному» следует перейти к рисованию более сложных форм. К ним, прежде всего, следует отнести предметы быта , такие, как мебель, ящики, коробки, телевизоры, холодильники, книги, посуда и многое другое.

Бытовые предметы , простые и ясные по форме и конструкции, наиболее близки в своей основе к простым геометрическим телам. Геометрические тела: шар, куб, призма, цилиндр, конус, пирамида – составляют основу строения любых сложных форм.

К наиболее простым из них следует отнести предметы, сочетающие в себе одну или две различные геометрические формы. К примеру, возьмем предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, – кружку и песочные часы, где корпус кружки состоит из цилиндра, а песочные часы – из двух усеченных конусов, направленных друг к другу узкими основаниями.


Одну прямоугольную (параллелепипед) геометрическую форму имеют табурет, стол, книга, шкаф, ящик, картонная коробка, холодильник и т.п. Другие предметы содержат в себе две геометрические формы. Например, бидон, основные части которого – корпус и горловина состоят из цилиндров, а соединяющая их часть – из усеченного конуса.

Наиболее сложными по форме предметами являются те, которые сочетают в себе различные геометрические формы. К ним, как правило, относятся сложные тела вращения. Например, глиняный горшок, выполненный на гончарном круге, представляет собой шар, сочетающийся к цилиндром или конусом. Здесь нижний корпус есть шар, а горловина – цилиндр или конус. Подставка основания шара представляет собой усеченный конус с определенной толщиной плашки.

На рисунке показано изображение кувшина, конструкцию которого можно рассматривать двояко. В первом случае она состоит из двух конусов, направленных широкими основаниями друг к другу (корпус), и цилиндра (горловина), во втором – из шара (корпус) и конуса (горловина). При анализе конструкций различных предметов очень важно приучить себя видеть в них совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях.


Предметы, сочетающие в себе различные геометрические формы, имеют более сложную структуру строения. Чем сложнее структура, тем сложнее изображать предмет, так как его конструкция, как правило, скрыта от глаз и выявить ее можно лишь по некоторым характерным признакам.

К таким наиболее сложным по форме предметам можно отнести различные элементы архитектуры и человеческого тела, которые имеют скрытую внутреннюю конструкцию. Это предстоит еще рассмотреть а сейчас перейдем к анализу форм различных предметов быта и их конструктивному построению.


Стул (квадратный в основании)

Вначале рассмотрим более простые предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, близкую к прямоугольной – кубу или параллелепипеду (ящики, коробки, книги, столы, табуретки и т.п.). По мере освоения простых предметов перейдем к рисованию более сложных, сочетающих две геометрические формы – цилиндра и конуса (бидон, пылесос, банка, бутылка, чашка, термос, кастрюля и т.п.).


Я уже писала о том, что любой предмет можно визуально разбить на составляющие его простые геометрические формы (статья ). Этот метод построения разрабатывался Полем Сезанном, интересовавшимся не столько индивидуальными особенностями того, что изображал, сколько общими закономерностями. В живописных работах он выявлял в предметах простейшие формы — шар, призму, плоскость. И сейчас его методика общепризнана и широко распространена.

Мы уже пробовали рисовать геометрические примитивы. Давайте попробуем перейти к более сложным формам.

Итак, для начала возьмем яблоко. Очевидно, что геометрически оно больше всего напоминает . Конечно, шар будет не идеальным, а несколько деформированным, но тем легче рисовать — какие-то ошибки построения будут не так бросаться в глаза… Однако, распределение светотени будет напоминать распределение светотени на .

3 стадии рисунка

  • Первое, что мы делаем — намечаем положение предмета на бумаге. Напомню, компоновать нужно таким образом, чтобы наше яблоко зрительно не терялось на листе, но и не было чересчур большим и не укатывалось за пределы. Поскольку предмет 1, и он достаточно простой , можно вертикальную ось расположить посередине (про ошибки в композиции можно прочитать ).
  • Второе — наметить на предмете , сначала большими плоскостями, потом — уточняя форму и добавляя полутона.
  • Третий этап — уточнение формы и проработка полутонов. Как видите, светотень создает не только объем, но и художественный образ.
  • В конце, как обычно усиливаете контрасты, можно немного наметить фон. И рисунок готов:

Предметы более сложной формы рисуем точно так же, как и простые , хотя есть некоторые особенности:

  • Геометрия кувшина более строгая, поэтому требует более внимательного построения. В частности, необходимо наметить ось симметрии (ведь он симметричен?) и придерживаться ее. Во-первых, ось будет поддерживать вертикаль, не давая кувшину на рисунке покоситься; во-вторых, при построении контура сверяйте, насколько контурные линии симметричны относительно оси.
  • Как видите, тут уже несколько геометрических составляющих: в кувшине можно увидеть полностью или частично , конус. При построении важно наметить перепады формы — это именно те места, где «встречаются» различные геометрические части. При этом прорисовываются полностью, как будто вы видите предмет насквозь — как и в случае с осью, это необходимо для самоконтроля, чтобы избежать перспективных искажений.


Как видите, на 3 рисунке довольно четкие перепады . Даже если оставить их такими, рисунок можно считать законченным. Хотя в конце можно их несколько сгладить (не растушевать, а сделать более мягкой штриховку):

Линии построения можно не стирать (и даже не желательно — можно случайно стереть что-нибудь лишнее). Ничего страшного, если они где-то будут просвечивать — это нисколько не повредит рисунку , а наоборот, сделает его более убедительным.

_______________________________________________________________________

Вы любите старую архитектуру? В России сохранилось много старинных усадеб. И одна из наиболее интересных — построенная по проекту архитектора Н.А.Львова Знаменское-Раек в Тверской области, принадлежащая роду Глебовых.

Тема. Вводная беседа о рисунке. Организация работы.

Вводный теоретический урок. Беседа о предмете рисунок. Организация рабочего места. Правильная посадка за мольбертом. Знакомство с материалами, принадлежностями, инструментами, приемы работы карандашом, постановка руки. Знакомство с понятиями «линия», «штрих», «пятно».

Тема. Графические изобразительные средства.

Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий. Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона». Выполнение тональных растяжек на усиление и ослабление тона. Выполнение упражнений на деление вертикальных и горизонтальных отрезков линии, на равные (четные и нечетные) части. Использование карандаша как измерительного инструмента. Рисунок шахматной доски. Деление прямоугольника на 16 равных частей. Техника работы штрихом в 2 тона. Рисунок орнамента с использованием геометрических элементов (квадрат, окружность и т д.). Закрепление навыков деление отрезков на равные части и проведения прямых и дугообразных линий. Композиция листа. Формат А4. Материал – графитный карандаш.

Самостоятельная работа: рисование геометрических орнаментов по памяти, упражнения по выполнению штриховки и тональной растяжки, карандаш Т, ТМ, М.

Тема. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия.

Рисунок простейших плоских природных форм с натуры: листьев, перьев, бабочек, коры деревьев. Копирование рисунков тканей, декоративных народных орнаментов.Понятие «композиция», «симметрия» «асимметрия» в учебном рисунке. Совершенствование техники работы штрихом. Формат А4. Материал – графитный карандаш.

Самостоятельная работа: рисованиепростых плоских предметов.

Тема. Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорции. Силуэт.

Тональный рисунок плоских геометрических фигур, различных по соотношению сторон и тону. Понятие «силуэт». Знакомство со способами визирования карандашом. Правильная передача тональных отношений. Зарисовка силуэта сухих растений и трав. Формат А4. Материал – графитный карандаш, гелиевая ручка.

Самостоятельная работа: силуэтные зарисовки предметов простой формы.

Тема. Зарисовка чучела птицы.

Силуэтные зарисовки чучела птицы. Передача пропорций, развитие глазомера. Формат А4. Материал – графитный карандаш, тушь, кисть. Самостоятельная работа: силуэтные зарисовки по памяти.

Раздел 2. Линейный рисунок

Тема. Зарисовки фигуры человека.

Две схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии. Знакомство с основными пропорциями человека (взрослого, ребенка). Формат А4. Материал – графитный карандаш.

Самостоятельная работа: наброски фигуры человека.

Раздел 3. Законы перспективы. Светотень.

Тема. Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива.

Беседа о перспективе. Линейный рисунок геометрических тел, расположенных на разных уровнях. Анализ перспективных сокращений в зависимости от положения уровня глаз рисующего. Применение линий различного характера для выразительности рисунка. Формат А4. Материал – графитный карандаш.

Самостоятельная работа: линейные зарисовки простых предметов.

Тема. Светотеневая зарисовка простых по форме предметов.

Знакомство с понятием «светотень». Тональная зарисовка отдельных предметов быта, фруктов и овощей, простых по форме и светлых по тону (без фона). Светотеневая прокладка тона по теням. Понятие о градациях светотени. Передача объемной формы при помощи светотени. Композиция листа. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш.

Самостоятельная работа: светотеневые зарисовки предметов.

Тема. Зарисовка предметов простой формы с учетом тональной окрашенности.

Тональная зарисовка предметов простой формы. Передача формы предметов с учетом тональной окрашенности без фона. Композиция листа. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки простых предметов с натуры и по памяти.

Раздел 4. Живописный рисунок. Фактура и материальность

Тема. Тональная зарисовка чучела животного (мягкий материал).

Понятие о живописном рисунке. Зарисовки чучела животного. Знакомство с приемами работы мягким материалом. Композиция листа. Пропорции. Выразительность силуэта. Передача материальности меха. Освещение естественное. Формат А4. Материал – уголь, сангина.

Самостоятельная работа: зарисовки животных с натуры и по памяти.

Детская художественная школа, Красноярский край, г. Железногорск

РИСУНОК

Преподаватель: Гирич Анна Владимировна

Урок №1-2

Дата: 12.11.2020, 19.11.2020

Форма проведения: в группе Viber «1 П художка».

Урок № 2-3 Тема: Предметы быта

Задание: Этапы выполнения работы: Самостоятельно поставить предмет для рисования с натуры. Выполнить рисунки карандашом.

Материалы: Формат А4 для всех эскизов, карандаш.

Последовательность выполнения работы:

1. Самостоятельно поставить предмет из домашней утвари (кастрюля, кувшин, кружка и т.п).

2. Построить предмет, выполняя работу с учетом симметрии и центральной оси предмета, учитывая его силуэт.

3. Правильно заштриховать по форме, учитывая округлости или плоскости предмета.

4. Постепенно, карандашом жесткости В-2В, набираем общий тон предмета. Определяем самое темное место в предмете, тени.

Далее детально тоном прорабатываем форму. Утемняем более темные места карандашом мягкости 2В-3В, высветляем ластиком участки, куда падает свет.

Срок сдачи работы: 19 ноября. Отправить работу на проверку преподавателю в группу Viber «1 П художка», можно на почту [email protected]

ПРИМЕРЫ

Урок №3-4

Дата: 26 ноября, 3 декабря.

Форма проведения: в группе Viber «1 П художка».

Тема: Предметы быта

Задание: Этапы выполнения работы: Самостоятельно поставить предмет для рисования с натуры. Выполнить рисунки карандашом.

Материалы: Формат А4 для всех эскизов, карандаш.

Последовательность выполнения работы: 1. Самостоятельно поставить 2 фрукта или овоща круглой формы (яблоко, помидор, тыква, и т.п). 2. Построить предмет, выполняя работу с учетом симметрии и центральной оси предмета, учитывая его силуэт. 3. Правильно заштриховать по форме, учитывая округлости предмета. Изучить свет, блик, полутон, тень, рефлекс на предмете и падающую тень от предмета, на форме шара. 4.Постепенно, карандашом жесткости В-2В, набираем общий тон предмета. Определяем самое темное место в предмете, тени. Далее детально тоном прорабатываем форму. Утемняем более темные места карандашом мягкости 2В-3В, высветляем ластиком участки, куда падает свет , закругляя штрих по форме.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Срок сдачи работы: 6 декабря. Отправить работу на проверку преподавателю в группу Viber «1 П художка», можно на почту [email protected]

Уроки «Основы Академического рисунка» — COLORS-ART

1 Основы линейной перспективы. Рисунок куба, построение теней А3 2,5 часа
2 Рисунок многогранников. Натюрморт из пирамиды, куба, шестигранника (линейно-конструктивное построение) А3 2,5 часа
3 Рисунок многогранников. Натюрморт из пирамиды, куба, шестигранника (проработка светотени) А3 2,5 часа
4 Рисунок фигур вращения – конус, цилиндр (линейно-конструктивное построение, проработка светотени) А3 2,5 часа
5 Рисунок шара (линейно-конструктивное построение, проработка светотени) А3 2,5 часа
6 Рисунок драпировки А2 2,5 часа
7 Рисунок натюрморта (драпировка и шар) А2 2,5 часа
8 Рисунок натюрморта (драпировка и простой орнамент). Линейно-конструктивное построение) А2 2,5 часа
9 Рисунок натюрморта (драпировка и простой орнамент). Проработка светотени А2 2,5 часа
10 Тематический натюрморт, составленный из предметов быта и драпировки. Линейно-конструктивное построение А2 2,5 часа
11 Тематический натюрморт, составленный из предметов быта и драпировки. Проработка светотени. Продолжение. А2 2,5 часа

«Рисунок геометрических тел и предметов быта. Понятие «пропор¬ции», «силуэт». Способы визирования»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

Тема: «Рисунок геометрических тел и предметов быта. Понятие «пропор­ции», «силуэт». Способы визирования»

Предмет: «Рисунок»

План урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

III. Объяснение нового материала.

  • Объяснение понятий «пропорции», «силуэт».

  • Знакомство с способом визирования карандашом.

  • Просмотр мультимедийных материалов.

IV. Практическая работа.

V. Подведение итогов урока.

VI. Уборка рабочих мест.

Тема урока: Рисунок геометрических тел и предметов быта. Понятие «пропорции», «силуэт». Способы визирования.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: дать понятие пропорции и силуэт предметов, научить ви­зировать при помощи карандаша.

Задачи обучения:

1). Познакомить учащихся с понятием «пропорция» «силуэт», «визиро­вание».

2). Закрепить знания о композиции в рисунке.

3). Познакомить учащихся со способами визирования.

4). Научить выполнять силуэтные зарисовки предметов простой формы.

5). Научить применять имеющиеся знания на практике.

Задачи воспитания:

1). Воспитывать интерес и положительное отношение к знаниям.

2). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту, умение заме­чать особенности различных предметов.

3). Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

4). Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

5). Воспитывать желание и умение доводить начатую работу до конца.

Задачи развития:

1). Развивать художественно-творческие способности учащихся, умение творчески подходить к решению поставленных задач.

2). Развивать мыслительные операции, память и внимание учащихся.

3). Развивать сенсорные качества, точность при выполнении работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа и рассказ, практическая работа учащихся.

Материалы: схемы и плакаты по теме, бумага Ф А4, карандаш, ластик.

Форма урока: групповая.

Для проведения открытого урока проведена подготовитель­ная ра­бота:

Ход урока:

I. Организационный момент.

  • Подготовка рабочего места.

  • Подготовка учащихся к уроку. Приветствие.

  • Сообщение темы урока и его цели.

II. Актуализация знаний учащихся.

Беседа по вопросам и обобщение ответов.

  • Правила поведения на занятиях.

  • Дать ответы на вопросы «Что такое композиция в рисунке», «ка­кие геометрические тела вы знаете?».

  • На какие моменты следует обратить внимание для удачного раз­мещения рисунка на листе? (необходимо мысленно уравновесить массу изображаемой натуры с форматом листа; определить геометрический центр формата листа – для этого соединить по диагонали противопо­ложные углы листа или разделить его пополам по горизонтали и верти­кали. Геометрический центр является ориентиром для размещения ри­сунка на листе; рисунок располагаем на листе так, чтобы внизу остава­лось больше места, чем вверху. Однако при рисовании предметов, стоящих на горизонтальной плоскости стола или пола для придания им большей тяжести и весомости, рисунок целесообразнее сместить не­много вниз; при рисовании группы предметов, например натюрморта, необходимо найти его композиционный центр – тот предмет, часть предмета или группу предметов, которые первыми бросаются в глаза. В натюрморте всегда один из предметов является главным, а остальные – второстепенными; не обязательно добиваться совпадения геометри­ческого и композиционного центров.

III. Объяснение нового материала.

Пропорциями (от лат. proportio – соотношение, соразмерность) называ­ются соотношения величин частей художественного произведения между со­бой, а также соотношение каждой отдельной части с произведением в целом.

Слово «пропорция» ввел в употребление еще в I в. до н.э. древнерим­ский оратор Цицерон, который перевел на латинский язык платоновский термин «аналогия», означающий буквально «соотношение».

Чувство пропорции является одним из основных в процессе рисования, а умение применять его во многом определяет успешность дела. Например, чтобы нарисовать натюрморт, состоящий из нескольких предметов быта, не­обходимо определить, как они соотносятся между собой по размерам: вы­соте, ширине, объему, массе.

Установив пропорциональные соотношения между предметами, необхо­димо перейти к выявлению соразмерностей частей формы отдельно взятого предмета. Таким образом, устанавливая соотношения между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выявляем их пропорцио­нальные характеристики. Отсюда можно сделать вывод, что в основе созда­ния пропорций лежит метод сравнения.

Грамотный рисунок — это, прежде всего изображение пропорций пред­мета. Но это не значит, что предмет надо непременно рисовать в натураль­ную величину. Это невозможно, если принять во внимание наше зрительное восприятие, и не нужно, если учитывать расстояние от вашего места до на­туры. Иное дело, что размеры предмета выдержаны в пропорциях, а также по отношению к окружающей среде и в любом уменьшенном виде выглядят правдиво. Следовательно, здесь все зависит от выбранного вами масштаба изображения. Это касается также и установления размеров отдельных частей предмета по отношению к общим массам.

Таким образом, выдержать пропорции в рисунке — значит добиться со­отношения величин всех частей предмета к целому в пределах формата и вы­бранного масштаба изображения.

Силуэт (фр. Silhouette, по имени фр. Министра де Силуэта, на которого была нарисована карикатура в виде теневого профиля):

1) очертание, абрис предмета;

2) одноцветное плоскостное изображение любого объекта (темного на светлом фоне, светлого на темном).

Силуэт — плоскостное однотонное изображение

При изображении в ваших силуэтных или линейных рисунках особое внимание следует уделить пропорциям. В силуэтном рисунке не может быть случайностей, он лаконичный, выразительный. С его помощью можно делать реалистические и декоративные изображения.

В практике рисования точность определения пропорций способствует вы­разительности рисунка.    

В изобразительной деятельности существует из­вестный метод опреде­ления пропорции, называемый методом визирования., на­пример, карандаша. В этом случае каран­даш держат в пальцах Метод визирова­ния основан на пропорциональном делении отрезков прямых, нахо­дящихся в пространстве. Заключается в использовании предмета-посредника для определения относительных размеров объекта на горизон­тально вытянутой руке между глазом и на­турой. Карандаш может накло­няться вправо или влево, в зависимости от по­ложения измеряемого объекта, но он обязательно должен быть строго пер­пендикулярен главному лучу зре­ния. Перемещая карандаш вдоль осей и ли­ний формы, отмечают на нем (прищурив один глаз) искомые величины ног­тем большого пальца.

Формы всех сложных и разнообразных предметов окружающего мира могут быть представлены совокупностью простых геометрических тел. На обобщении сложной формы и приведении ее к сочетанию простых форм ос­нована система выполнения последовательного линейно-конструктивного рисунка, отличающегося от срисовывания.

Обучение изображению сложных форм начинается с рисования простых геометрических тел. Гипсовые геометрические тела обладают ясной конст­рукцией, и на их примере легче усваивать законы перспективного построе­ния.

Рисование куба. Поставим куб ниже линии горизонта и в угловом поло­жении относительно картинной плоскости. Причем одна боковая грань будет нам видна больше, а другая — меньше.

Рассмотрим куб и определим его размеры и основные пропорции. Чтобы построить перспективу составляющих куб плоскостей, надо начинать рисо­вать с ближайшего плана, т.е. с ближайшего вертикального ребра. Высота ребра будет являться масштабом для нахождения всех других размеров.

От верхнего и нижнего концов вертикального ребра проводим направле­ние верхних и нижних ребер боковых граней, предварительно определив углы наклона этих ребер в натуре.

Учитывая, что куб расположен ниже линии горизонта, угол наклона нижних горизонтальных ребер будет больше, чем верхних, причем у большей видимой вертикальной грани угол наклона уходящих вглубь ребер будет меньше, а у меньшей грани — больше.

Затем намечаем видимую величину вертикальных граней. Для этого проводим два крайних вертикальных ребра в соответствии с пропорциональ­ными отношениями размеров граней. Следующим этапом будет построение верхнего и нижнего оснований куба, причем ширина верхнего основания бу­дет уже, а нижнего – шире. Линии видимого и невидимого контура отлича­ются по толщине. Ближайший план следует акцентировать нажимом на ка­рандаш.

Рисование шара. Проводим две взаимно перпендикулярные осевые ли­нии. На них намечаем величину диаметра окружности шара. Строим окруж­ность.

Рисование цилиндра. Расположим цилиндр вертикально и также ниже линии горизонта. Определим размеры и основные пропорции цилиндра (вы­соту и ширину).

Проводим вертикальную осевую линию и на ней намечаем высоту ци­линдра, диаметры верхнего и нижнего оснований. Прорисовываем овалы верхнего и нижнего оснований с учетом перспективного сокращения. Соеди­няем овалы вертикальными линиями.

IV. Практическая работа.

А теперь мы берем бумагу и простой карандаш и приступаем к силуэт­ному рисованию предметов простой формы. У нас это ваза, кружка, каст­рюля, ведро.

Что нужно сделать в начале? (определить пропорции).

Какой метод нам в этом поможет? (способ визирования карандашом).

Задание: на листе выполнить силуэтные зарисовки предложенных пред­метов простой формы. Выполнить заливку силуэтов предметов черной аква­релью или тушью.

V. Подведение итогов урока.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (рисунки выставля­ются на мольберты). Похожи наши силуэтные изображения на натуру?

Оценивание работ учащихся.

VI. Уборка рабочих мест.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: ЭКСМО, 2010.

2. Лушников Б. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобраз. ис­кусство»/ Б. Лушников, В. Перцов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

3. Основы академического рисунка. 100 самых важных правил и секре­тов/ авт.-сост. В. Надеждина. – Минск: Харвест, 2010

4. Шембель А. Ф. Основы рисунка. – М.: Изд-во «Высшая школа», 1994.

Рисуем карандашом предметы быта. Сухая художественная пастель

Время прочтения: 2 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Рисунок карандашом

Практически каждый ребенок начинал рисовать именно графитными карандашами. В этой технике мы видим и первые наивные детские почеркушки и великолепные по своей реалистичности листы опытных и талантливых мастеров-рисовальщиков.

Все начинается с одной точки

Как утверждал известный живописец Василий Кандинский, простая точка — начало всех начал. Крошечное пятнышко после ряда метаморфоз способно превратиться в большую выпуклую фигуру, растянуться линией или составить комбинацию из множества точек.

Курс рисунка — это и есть обучение искусству таких метаморфоз, превращающих обычную точку в картину — пейзаж, портрет, натюрморт и прочие изобразительные жанры.

Программа курсов включает в себя:
  • правильную постановку руки для работы с графическими материалами;
  • виды композиции при размещении объектов изобразительной плоскости;
  • тональные нюансы и возможности их применения;
  • понятие контраста в рисунке;
  • формирование композиционного мышления;
  • различные приемы и методы к созданию рисунка;
  • техники штриха и тушевки.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Художественная подготовка школьников Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа

После знакомства с помощью композиционных приемами, техниками, умениями и навыками, начинают изображать геометрические тела и предметы быта, изучают перспективу. Знания правых перспектив — обязательное условие грамотного рисунка, важнейшая часть правильного построения объектов.Для создания правдоподобных изображений художнику также необходимо понимать тоновых отношений и воздушной перспективы. Освоив курс рисунка, начинающий художник научится конструктивно, используя минимальные возможности обычного грифельного карандаша.

На школьных уроках геометрии мы знакомились с телами вращения: шаром, конусом, цилиндром. Слушателям курсовых гипсовые модели для более наглядного изучения форм.После первых уроков следует рисование круглых объектов в перспективном сокращении предметов. Дальнейшие этапы — передача объема предмета с помощью таких выразительных средств, как свет и тень, полутона, блики и прочее.

Традиционная для школы рисования задача — научиться рисовать драпировки, т.е. ткани, которые покрывают поверхность в натюрморте, образуют складки в одежде, используемый объектх, позволяет понимать как объем и глубину.

Рисование пастелью

Довольно часто начинающие рисовальщики не понимают, работа с пастелью — это графика или живопись? Мелки мягкие, сухие, замечательно перекрываться, растушевываться.Их легко удалить обычным ластиком. Материал словно создан для живописи, имея широкую цветовую палитру. Однако есть и такое понятие в изобразительном искусстве, как цветная графика и в ней художники использовать также пастель.

Цветоведение

Основы цветоведения-увлекательный и важный учебный материал, знание которого необходимо каждому художнику. На курсах слушатели узнают о характеристиках и свойствах цветов, о контрасте и смешении красок. Цветовой круг Иттена — классическое пособие для изучения изучения языков основных и дополнительных цветов, среды теплой и холодной гаммы.

Следуя главному закону визуализации форм на рисунке (движение от общего к частному), учащиеся получать изображения любых объектов грамотно и правдоподобно.

Как правило, пройдя курс по основам рисунка для начинающих, слушатели стремятся продолжить обучение для того, чтобы совершенствовать свои знания и умения. А еще просто потому, что рисовать — это очень увлекательный и радостный процесс, который может сделать человека счастливым.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Рисование предметов быта, труда, культуры — Ghenadie Sontu Fine Art

Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить практику построения теней в пространстве, что подводит непосредственно к пониманию теории теней в архитектуре.Особый интерес отметить музыкальные инструменты. Их сложная и изощренная форма вырабатывалась веками. Форма, конструкция и функциональность настолько великолепны, что по отношению к нему вполне уместно сказать, что он является произведением искусства. Например, скрипка (рис. 5). Это удивительное творение человека достойно не только любования, но и изучение. В самом деле, гармоничность этого маленького, легкого, полного изящества инструмента идеальна. Это относится ко всем музыкальным инструментом.Вероятно, это достигается не только качеством материала и мастерством исполнения, отработанностью форм, конструкций и пропорций, поэтому при их рисовании недопустимо малейшее отклонение от пропорций. На рисовании музыкальных инструментов воспитывается чувство тонких пропорций, красоты линий и форм, а в итоге и вкуса. Музыкальные инструменты нужно не только рисовать или писать как натюрморт, но и изучать их, рисуя в различных положениях. При этом надо строго следить за пропорциями, анализировать конструкции, сопровождая рисунок разрезами в характерных сечениях и деталях.
Последовательность ведения рисунка обычна. Рекомендуется начинать с основных видов (положений), затем переходить к разрезам и деталям, а затем к рисованию общего вида в различных ракурсах, одним из «рабочих» положений в руках человека, характерное для данного инструмента.

Мы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать «с нуля», так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих — детей, подростков и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

.

Хайфа, ул. Тель-Авив 11, 2-й этаж
Записаться также можно по тел .: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Уроки «Основы Академического рисунка» — COLORS-ART

1 Основы линейной перспективы. Рисунок куба, построение теней А3 2,5 часа
2 Рисунок многогранников. Натюрморт из пирамиды, куба, шестигранника (линейно-конструктивное построение) А3 2,5 часа
3 Рисунок многогранников. Натюрморт из пирамиды, куба, шестигранника (проработка светотени) А3 2,5 часа
4 Рисунок фигур вращения — конус, цилиндр (линейно-конструктивное построение, проработка светотени) А3 2,5 часа
5 Рисунок шара (линейно-конструктивное построение, проработка светотени) А3 2,5 часа
6 Рисунок драпировки А2 2,5 часа
7 Рисунок натюрморта (драпировка и шар) А2 2,5 часа
8 Рисунок натюрморта (драпировка и простой орнамент).Линейно-конструктивное построение) А2 2,5 часа
9 Рисунок натюрморта (драпировка и простой орнамент). Проработка светотени А2 2,5 часа
10 Тематический натюрморт, составленный из предметов быта и драпировки. Линейно-конструктивное построение А2 2,5 часа
11 Тематический натюрморт, составленный из предметов быта и драпировки.Проработка светотени. Продолжение. А2 2,5 часа

Детская художественная школа, Красноярский край, г. Алматы, ул. Железногорск

РИСУНОК

Преподаватель: Гирич Анна Владимировна

Урок №1-2

Дата: 12.11.2020, 19.11.2020

Форма проведения: в группе Viber «1 П художка».

Урок № 2-3 Тема: Предметы быта

Задание: Этапы выполнения работы: Самостоятельно поставить предмет для рисования с натуры.Выполнить рисунки карандашом.

Материалы: Формат А4 для всех эскизов, карандаш.

Последовательность выполнения работы:

1. Самостоятельно поставить предмет из домашней утвари (кастрюля, кувшин, кружка и т.п).

2. Построить предмет, выполняя работу с учетом симметрии и центральной оси предмета, учитывая его силуэт.

3. Правильно заштриховать по форме, учитывая округлости или плоскости предмета.

4.Постепенно, карандашом жесткости В-2В, набираем общий тон предмета. Определяем самое темное место в предмете, тени.

Далее детально тоном прорабатываем форму. Утемняем более темные места карандашом мягкости 2В-3В, высветляем ластиком участки, куда падает свет.

Срок сдачи работы: 19 ноября. Отправить работу на проверку преподавателю в группу Viber «1 П художка», можно на почту [email protected]

ПРИМЕРЫ

Урок №3-4

Дата: 26 ноября, 3 декабря.

Форма проведения: в группе Viber «1 П художка».

Тема: Предметы быта

Задание: Этапы выполнения работы: Самостоятельно поставить предмет для рисования с натуры. Выполнить рисунки карандашом.

Материалы: Формат А4 для всех эскизов, карандаш.

Последовательность выполнения работы: 1. Самостоятельно поставить 2 фрукта или овоща круглой формы (яблоко, помидор, тыква, и т.п). 2. Построить предмет, выполняя работу с учетом симметрии и центральной оси предмета, учитывая его силуэт.3. Правильно заштриховать по форме, учитывая округлости предмета. Изучить свет, блик, полутон, тень, рефлекс на предмете и падающую тень от предмета, на шара. 4.Постепенно, карандашом жесткости В-2В, набираем общий тон предмета. Определяем самое темное место в предмете, тени. Далее детально тоном прорабатываем форму. Утемняем более темные места карандашом мягкости 2В-3В, высветляем ластиком участки, куда падает свет, закругляя штрих по форме.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Срок сдачи работы: 6 декабря. Отправить работу на проверку преподавателю в группу Viber «1 П художка», можно на почту [email protected]

куминова светлана павловна — МАОУК «Гимназия» Арт-Этюд «

Рисунок .

Задание. Тональный рисунок натюрморта (2 -3 предмета быта.)

Продолжение работы над натюрмортом

Задача:

1) работа в тоне.

Прорисовываем главный предмет (бутылку) полностью с рефлексами.

2) На переднем плане полностью тонируем серую драпировку (на горизонтальной плоскости), лепим складки.

Материалы: ватман А3, простой карандаш, ластик.

Живопись.

Этюд натюрморта с бутылкой и фруктами (хурма), на фоне холодной драпировки со складками.

Задачи:

1) Раскрыть натюрморт: локальным цветом, светлым тоном покрыть предметы и драпировки.

2) Прописываем весь передний план в технике Аля Прима. (Начинаем писать с фруктов)

3) Пишем бутылку. (Горлышко пишем темнее, в нижней части бутылки обязательно написать рефлексы)

Материалы: акварельная бумага А3, акварель

Композиция

Продолжение работы.

Задача:

Разбираем выбранный эскиз в 3 тона

Материалы: формат а4, эскиз, простой карандаш, ластик

Задания для 6а Гимназия

15.12 — композиция

Тема: «Рождество. Праздник и семья»

Задача:

Делаем эскизы к композиции

Материалы:

Ватман А4, простой карандаш и ластик

17. 12 — рисунок

Тема: железная банка с овощем

Задача: Завершение работы в тоне

Материалы:

Ватман А3, простые карандаши, ластик

18. 12 — живопись

Тема: железная банка с овощем

Задача: работа в цвете, завершение работы

Материалы: акварельная бумага А3, акварель

Задания 6аг

С 30 ноября по 04 декабря

Композиция: Тема: орнамент в полосе (3) работа — монохром (использование одного цвета)

Задача:

орнамент в цвете, тоновая шкала

Материалы:

Гуашь

Рисунок:

Натюрморт стеклянного предмета (стакан) с лимоном в тоне.Завершение

Материалы:

простые карандаши, ластик

Живопись:

Этюд стеклянного предмета (стакан)

с лимоном. Завершение

Материалы: акварель, кисти

Задания 8бг

Живопись —

Задание:

Этюд натюрморта из предметов быта на фоне окна, против света.

Задача:

Дописываем этюд

Материалы: ватман А3, акварель

Рисунок —

Задание: Тональный рисунок натюрморта. (2 -3 предмета быта.)

Задача:

Завершение работы в тоне

Материалы: ватман А3, простой карандаш, ластик.

Композиция —

Задание

1.Выбрать один из самых лучших набросков, которые ранее сделали акцентные пятна в своей картине. (набросок).

Формат А4, материал мягкий карандаш.

Задания 6аг

24 ноября

Композиция: Тема: построение орнамента в полосе (3)

Задача:

Чертим 3 орнамента с разными узорами

Материаллы:

Ватман А4, простой карандаш, ластик

26 ноября

Рисунок:

Натюрморт стеклянного предмета (стакан) с лимоном в тоне

Материалы:

Ватман А4, простые карандаши, ластик

27 ноября

Живопись:

Этюд стеклянного предмета (стакан)

с лимоном

Материалы: акварельная бумага А3, акварель, кисти.

Задания 8бг

24 ноября

Живопись —

Задание:

Этюд натюрморта из предметов быта на фоне окна, против света.

Задача:

Дописываем этюд

Материалы: ватман А3, акварель

25 ноября

Рисунок —

Задание: Тональный рисунок натюрморта. (2 -3 предмета быта.)

Задача:

Завершение работы в тоне

Материалы: ватман А3, простой карандаш, ластик.

26 ноября

Композиция —

Задание второе.

1 .Выбрать один из самых лучших набросков, которые сделали ранее (задание — набросок человека с окружающей средой).

2. Перерисовать его и воплощение свой замысел, проставить акцентные пятна в своей картине. (набросок).

Формат А4, материал мягкий карандаш.

Рисунок 6 класс | школа искусств

Задание №1

Академический рисунок лежит в основе освоения изобразительной грамоты. Изучение рисунка помогает улучшить зрительную память.

Раздел «Живописный рисунок. Фактура и материальность »

Тема.

Натюрморт с металлической и стеклянной посудой

Натюрморт с предметами разной материальности из металла и стекла. Нейтральный светлый фон. Боковое чётко направленное освещение. Формат между А3 и А4. Работа простыми графитными карандашами разной твёрдости.

Цели и задачи: Характерные особенности передачи материальности металла и стекла графическими средствами.

Стеклянные и металлические предметы: чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто. Что нас пугает в стекле и металле? — ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло и металл блестят, дребезжат, в них масса всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет, в обычном нашем понимании, светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло прозрачное… Но не пугаемся, приступаем к последовательному выполнению работы, и всё получится!

Фотографируем каждый этап работы и отправляем преподавателю для консультаций: rimma / remishevskaya @ mail.ru 6 АПРЕЛЯ, 13 АПРЕЛЯ, 20 АПРЕЛЯ.

Последовательность выполнения работы

1. Грамотная компоновка в листе.

Первый этап — это компоновка, то есть размещение будущего рисунка на листе. Нужно представить, где и как будет размещено на листе изображение, с использованием представленного представления форм. Если рассмотреть этот этап на примере рисунка натюрморта, то получившееся изображение будет выглядеть так, как будто на предметы была наброшена ткань, которая объединила их в одну массу.Примерное сравнение можно применить и на практике, для более наглядного представления результата. На этом же этапе в общей массе изображения намечаются ее главные формы. Измеряются пропорции предметов карандашом на вытянутой руке.

2. Линейно-конструктивное построение предметов.

Второй этап также специальный порядок работы: отхождения общих размеров частей изображения до детального их построения. Постоянно уточняем размерные отношения предметов.Построение ведется от руки и на глаз легкими штрихами с прорисовкой предметов насквозь, в дальнейшие линии, которые не являются видимыми, стираются. На выполнении данного этапа необходимо постоянно отказываться от работы, сравнивать ее с натурой, для различий между рисунком и натурой и во время предотвращения в эффекте с натурой и законах перспективы. Этот этап является самым оптимальным для исправления композиционного размещения и конструктивного построения. По окончании построения создается изображение более конкретным, приблизить его к натуре.Для этого необходимо выявить форму. В этом и заключается содержание следующего этапа работы над учебным рисунком.

3. Передача больших тональных отношений.

Третий этап (нахождение тональных отношений) требует тонального разбора натуры. Понимание того, что тон в натуре есть степень освещенности разных форм, помогает в решении этой задачи. На этом этапе определить самые светлые и самые темные места на натуре. Задать начало источнику света, что позволит определить нахождение собственных и падающих теней.После нахождения собственных и падающих теней, начинается поиск тональных отношений, т.е. нахождение темного и светлого, при этом постоянно необходимо анализировать все пространство изображения.

4. Передача освещения и светотеневая моделировка форм предметов.

На данном этапе от ученика требуется нахождение полутонов, постоянное сравнение и сравнение всех изображений. Приступая к детальной прорисовке форм, необходимо внимательно проследить за всеми оттенками светотеней на деталях формы и их переходами с одной поверхности на другую.Моделируя форму предметов, очень важно правильно работать тоновыми отношениями, начиная от самого светлого до самого темного и их промежуточных тонов (блик, свет, полутень и тень). Чтобы правильно взять тоновые отношения, следует исходить от натуры, от двух противоположных по силе контрастных пятен на ней. Самым светлым местом на натуре будет блик и его окружение, а самое темное — собственная и падающая тени. Эти два контрастных пятна должны служить показателем в предыдущей работе над светотональным рисунком при оценке правильных тоновых отношений.Ориентируясь на самые светлые и самые темные места на натуре, постоянно сравнивая одну силу тона с другими, находите все остальные оттенки светотени. Пытаться повторить абсолютную светлоту и темноту в натурной постановке невозможно, да и не имеет смысла на той основе, что сила тона блика на бумаге и яркость светового блика на предмете не имеют ничего общего. Точно так же сила темноты карандаша, даже самого мягкого, несравнима с силой черноты предмета или его темных пятен. Постепенно переходя от главных частей к деталям, нужно добиться точности тональных отношений, сопоставляя и отделяя то, что на втором плане от первого плана, выражая тональные формы более резко в свету и мягко в тени. Блики должны оставаться тронутыми карандашом.

5. Передача фактуры и материальности предметов.

Чтобы изобразить стекло и металл, нужно внимательно рассматривать самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно, покопаться в чёрточках, точечках, бликах, линиях. Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Эти блики обязательно надо оставить. Объем создается именно бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах.Именно они указывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета. А рядом с ними могут оказаться более тёмные пятна — отражения окружающих предметов. Нет четких градаций светотени — полутень, собственная тень, рефлекс.

Стекло прозрачное, есть снаружи видно еще и дно, его надо рисовать, как построение насквозь. Изображение имеет вид визуально не ровным и четким.А на задней стенке виден белый блик — это отражается блик с передней стенки, но он не такой яркий, как на первом плане. Если внимательно приглядеться, то видно, что со стороны света внутри предмет темный, а со стороны тени — посветлее. Как и на обычном предмете. Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также видно, что верхняя часть стакана более темная, снизу тон немного светлее. Если прищуриться, то сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.Как только они появляются на рисунке, сразу видно, что это стекло.

6. Цельность изображения натюрморта. Обобщение.

На этом этапе обобщение изображения, ставится задача собрать весь рисунок в одно целое, для чего необходимо подчинить второстепенное главному, уменьшить контраст на дальнем плане и добавить его на приближенных объектах.

В тексте использованы материалы:

Домрачева А.В. Последовательность выполнения рисунка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017.

Задание № 2

Тема:

«Наброски»

Цель: Свободное владение искусством наброска.

: Систематические занятия набросками совершенствуют навыки рисования, способствуют развитию глазомера, развитию руки и быстрой ориентации, умению точно и лаконично самое существенное.

Оборудование: Блокнот (не линованный).Мягкий графитный карандаш (2В), уголь, сангина, тушь (кисть и перо) и др.

Наступило время для работы над набросками. В школу ходить не надо. Вся семь и животные дома, сидят на самоизоляции, поэтому используем это время с пользой. Тем более что, творческий процесс успокаивает нервную систему, если, отдаваться этому занятию с интересом. Давайте попробуем!

Набросок-это рисунок, сделанный за короткий промежуток времени с целью зафиксировать свой замысел или отдельные наблюдения.Наброски с натуры, по памяти и представлению разнообразными художественными материалами: графитным карандашом, углём, фломастером, тушью (кистью и пером) и др. В набросках важно передать главные качества натуры, ее характерные пропорции, форму, уловить движение и отбросить лишние детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *