Рисунок многоэтажного дома карандашом: Как нарисовать дом карандашом поэтапно. Рисуем дом карандашом поэтапно Нарисовать многоэтажный дом

Содержание

Открытый урок окружающего мира по теме «Человек – строитель»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией «строитель»;
  • с разнообразием жилищ, построенных разными народами, с древним зодчеством россиян;
  • с устройством старинных и современных городов;
  • воспитывать уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России.

Оборудование:

  • плакат с названием строительных профессий;
  • карточки с заданиями;
  • индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка д/з. – индивидуальные карточки по группам.

— Сегодня проверку домашнего задания проведем по карточкам.

— Я раздаю вам карточки, вы записываете свою фамилию, читаете задание и выполняете.

1 группа:

  • Какой город называют северной столицей России? (Санкт-Петербург).
  • Сколько башен в Московском Кремле? (20).

2 группа:

  • Запишите несколько городов России.
  • Что находится на Спасской башне? (Кремлевские куранты).

3 группа:

  • Почему центральную часть герба России занимает герб Москвы? (Столица России).
  • Какая башня Кремля самая большая, красивая и стройная? (Спасская).
  1. Проверяем (1 группа – одного ученика).
  2. Проверяем 2 группу (зачитывают).
  3. Проверяем 3 группу (зачитывают).
  4. Молодцы, все хорошо справились. Карточки сдаем.

3. Беседа о жилищах человека. Введение в новую тему:

  • Какие здания обязательно находятся в городах и селах?
  • А кто их строит?
  • Тема нашего урока «Человек – строитель».
  • А в каких домах жили наши предки?
  • Из чего и как они строили свои жилища?
  • Какие использовали приспособления и инструменты для строительства?
  • Во все времена строительство жилищ было очень важным для человека делом, древние люди сначала учились строить свое жилище у животных, но постепенно изобрели совершенно новые способы строительства, каких не знает природа.
  • Как вы думаете, одинаковые ли жилища строили разные народы нашей страны?

4. Работа по учебнику-тетради с.20.

  • Откройте учебник-тетрадь с.20, задание № 1 – рассмотрите разные жилища на рисунке.

Рисунок 1

  • Чем они отличаются?
  • Какие из жилищ использовались в прошлом? (шалаш).
  • Какой дом нафантазировал художник? Чем он отличается от современных зданий?
  • Нарисуйте дом, в котором вам хотелось бы жить.
  • В каких местностях строят такие жилища? (Иглу и чум – жилища северных народов – эскимосов и чукчей, шалаш и изба – народов, живущих в лесах, юрта – для степных жителей.)
  • Прочитайте текст на с. 21.

Текст на с. 21.

Жилищем древнего человека могли быть пещера или землянка. Строили в старину дома из камня, соломы, глины и даже из ледяных глыб. Покрывали жилища шкурами зверей, войлоком, берестой. Рубили избы из бревен. Без единого гвоздя сооружали российские зодчие красивые бревенчатые терема и церкви. Сегодня любуются ими туристы всего мира. Многое умели наши предки. В память о прошлом сохраняют старинные жилища в музеях под открытым небом.

История архитектуры прошла путь от шалаша из веток до многоэтажного дома из стекла и бетона. «Всё на свете боится времени, но время боится пирамид», — гласит поговорка. Это про пирамиды древнего Египта, сооружённые много веков назад. Огромные, высотою с сорокаэтажный дом, каменные дворцы-жилища умерших фараонов. Не верится, что они построены человеком.

Дополнительный материал.

Войлок – плотный толстый материал из валяной шерсти или синтетических волокон.

Береста (берёста) – верхний слой коры березы.

Зодчий – то же, что и архитектор.

— Какие жилища, и у каких животных «подсмотрел» человек?

(Раздаю группам карточки – выполнить задание. )

Соедините:

землянка гнездо
пещера
нора
шалаш логово

— Объясните свой выбор (объясняют по группам, каждая группа по одному примеру).

— Выполните задание № 2 самостоятельно. Из чего сделаны изображённые жилища?

  • Юрта – из войлока;
  • Чум — из ______________;
  • Изба – из _____________;
  • Иглу – из _____________;
  • Шалаш – из ___________;
  • Мой дом – из __________.

— Проверяем.

— И сейчас пастухи живут в таких жилищах. А есть новые строительные материалы, придуманные человеком: стекло, бетон, металлы, пластмасса. Но дерево, камень и ракушечник используются до сир пор в строительстве и предпочитаются людьми, заботящимися о здоровом жилище.

— Вы знаете много сказок. Все сказки чему-то нас учат. Как вы думаете, а чему учат сказки строителей?

Задание:

  • У каждой группы своя сказка, вы должны ответить на вопрос: чему учит строителей эта сказка? (1 группа – «Заяц и лиса; 2 группа – «Три поросенка»; 3 группа – «Теремок»).
  • Проверяем.
  • Сказка «Заяц и лиса» — учит строителей строить дома так, чтобы в них можно было жить и в холодную зиму, и в жаркое лето.
  • Сказка «Три поросенка» — учит правильно выбирать материал для дома и строить его тщательно, чтобы не бояться в нем ни бури, ни разбойников.
  • Сказка «Теремок» — подсказывает, что всем вместе под силу построить любой дом, где хватит места каждому, и что всем вместе дружно можно жить.
  • Кто же должен поработать, чтобы построить дом? Назовите строительные профессии.

(Дети называют профессии, а я вывешиваю карточки на доску).

На доске:

Объясните, чем занимаются строители этих профессий?

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

(С. Баруздин.)

Парень маленького роста
И не очень-то силен,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый
Блоков самых тяжелых!

(Г. Люшнин.)

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

(С. Баруздин.)

А какими инструментами пользуются строители? (топор, долото, рубанок, лопата, пила, мастерок, кирка для разбивания камней, кисти, стеклорез и т.д.)

Выполните задание № 3, нарисуйте два любых инструмента.

5. Закрепление. Игра «Мы строим дом». Работа по группам.

В каждой группе выбирается бригадир. Вы теперь строительная бригада. За определенное время (5-7 мин.) бригада должна составить список строительных материалов, рабочих-специалистов, которые необходимы, чтобы:

  • 1 бригаде – построить магазин,
  • 2 бригаде – построить школу,
  • 3 бригаде – построить больницу.

Проверяем.

6. Как появляются города?

  • Как вы думаете, как возникали города в старину?
  • Прочитайте текст на с. 22.

Текст на с. 22.

В старину в России ставили избы вдоль общей дороги, которую называли улицей, а поселение – деревней. Чтобы защититься от зверя и худого люда, большое поселение огораживали высоким забором из заостренных бревен. Такое поселение называли городом. Строили города по берегам рек и озер. В центральной части города сооружали кремль с высокими стенами и смотровыми башнями. Каменные кремлевские стены сохранились в некоторых старинных городах.

Со временем города росли и менялись. Кроме домов-жилищ строились и другие здания: библиотеки, театры, почты, магазины. Появились проспекты, площади, парки.

Каждый город создают архитекторы. Они рассчитывают, сколько и каких домов построить, из какого материала. Как расположить дома, чтобы в них было светло. Предусматривают, где будут бульвары и скверы. Специальные службы занимаются озеленением города, следят за чистотой воздуха и воды.

  • Подтвердились ли ваши предположения?
  • Красоту города определяют красивые здания, улицы, проспекты, бульвары, парки, скверы и т. д.
  • Как вы понимаете значения слов: «проспект», «бульвар», «парк», «сквер»?

Дополнительный материал.

Проспект – большая широкая и прямая улица.

Бульвар – широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной.

Парк – большой парк или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами.

Сквер – небольшой общественный сад в городе.

  • Выполните задание № 4 самостоятельно. Обозначьте на рисунках цифрами.

Рисунок 2

  • Проверяем.
  • Чем отличается современный город от старинного?
  • Давайте прочитаем текст на с.24.

Текст на с. 24.

В городе деревянные или каменные дома крыты тесом или железом. Между домами не плетни, а заборы и хорошие решетки. В большом городе улицы мощены камнем, а по бокам улиц – тротуары. На улицах попадаются навстречу дрожки, кареты, коляски, а зимой – городские сани. Церквей в городе несколько, и одна называется соборной. Жители города занимаются ремеслами, торговлей и службой. Вокруг иных городов много фабрик с высокими трубами.

Дрожки — легкий открытый рессорный экипаж.

Изменился вид зданий: они стали более высокими – многоэтажными. Изменился транспорт – нет дрожек и карет, но появились легковые автомобили разных марок. Тротуары и дороги покрыты асфальтом. Но так же жители занимаются торговлей, работают на фабриках и заводах, трубы которых видны.

7. Итог урока.

  • Почему люди придумали многоэтажные дома?
  • Что может «разрушить» город? (шум, мусор, дым, газ и т.д.)
  • Что нужно сделать, чтобы город оставался чистым, красивым?
  • Понравился ли вам урок?
  • А что понравилось?
  • Легко ли вы справились со всеми заданиями?
  • Где испытывали затруднения?

8. Дома: с. 23, задание № 5, № 7.

Глава 5, I write because nobody listens — фанфик по фэндому «Хор (Лузеры)»

      Этот март надолго запомнится Блейну. Весна началась с пробежек по городу, плавно перетекла к закрытию парка и пересечению тоннеля, где парень восторгался граффити и приветствовал райтера. Что было потом? Он спас таинственного художника и привел домой. Казалось бы, и так несвойственная абсолютно бескорыстная помощь незнакомцу, за которую ничего, кроме «спасибо», не получишь, так Андерсон умудрился лечить и привязаться к китти. Гибрида, преследуемого законом, если быть точнее. Он переживал за Курта, ужасался историям, которые рассказывали голубые глаза, пока их владелец молчал или пытался понять его.       А не нужно было понимать Блейна или искать корыстный умысел, он, как и несколько дней назад, хотел обычного доверия и дружбы. Курт на подсознательном уровне боялся его, даже не его, а того, что он может с ним сделать. Случай с опрокинутой чашкой и вопросом «И это всё? В смысле, я не получу нагоняй из-за вывернутой кружки?» — отличный тому пример.       Но ведь так дружба никогда не построится, и поэтому, направляясь на пары, Блейн решил преподнести китти подарок. Ничего сверхдорогого, а просто милый пустячок. Друзья же дарят подарки друг другу? Когда ходишь по магазинам, хотя бы единожды на глаза попадется вещь, которую захочешь купить для друга.       В случае с китти, Блейн перед занятиями зашёл в магазин «Всё для художников» и приобрел блок бумаги и набор карандашей. Для пустячка подарок слишком объемный, не говоря уже о стоимости набора из семидесяти двух профессиональных цветных карандашей в металлической коробке, но парень не удержался.       Курт любит рисовать, и уже почти все страницы блокнота заполнены рисунками. Блейн не видел их, но по вздохам и печальному взгляду китти на блокнот можно догадаться, что скоро чистых листов не останется. Да и потом, ему просто хотелось порадовать китти. Курт обварился, испугался, довольно странно повёл себя. Должно же быть хоть что-то приятное за день, так почему не карандаши с бумагой?       Ещё с утра яркое солнце радовало жителей города теплом и светом, а в обед резко потемнело, набежали чёрные тучи, и с неба, как из горного ручья, ровными, быстрыми потоками хлынула вода, пока на небосводе вспыхивали молнии. Ливень продолжался примерно час, в течение которого Блейн боролся с желанием выйти из аудитории и позвонить домой.       Он знал все истории, как опасно пользоваться мобильным телефоном в грозу, но никто не мог отменить беспокойства за гибрида. Блейн нервно барабанил карандашом по тетради и убеждал себя, что Хаммел взрослый и как-то жил без него годами. Но, как только за окном начало проясняться, он попытался дозвониться домой, чтобы убедиться, что с Куртом всё в порядке, но никто не отвечал.       Ни на первый, ни на десятый звонок необычайно высокий для парня голос не ответил, а лишь автоответчик сообщил, что никого нет дома, и попросил оставить сообщение или перезвонить позже. С десяток «Курт, возьми трубку», «С тобой всё хорошо?», «Это я — Блейн. Поговори со мной» остались без ответа и терпеливо ждали возвращения Андерсона домой.       «Наверное, он боится поднимать телефон в чужом доме, — думал парень, лавируя в толпе горожан, спешивших по делам. — У прежнего хозяина его основательно запугали, а у меня Курт…»       Блейн резко остановился, обрекая людей позади обходить его стороной через лужу, не успевшую стечь в люк канализации, и слать проклятия в его адрес. Кто-то пытался подтолкнуть парня вперёд или сместить в сторону, но он словно прирос к месту. И почему секундная мысль способна изменить всё?       «Почему прежнего? У него же нет нынешнего, или мне не известно об этом. А вдруг он всё ещё связан с тем человеком? Тогда почему я подумал о себе, как об опекуне Хаммела? — Блейн потряс головой, от чего тёмные кудряшки спутались ещё больше, благодаря движению и порыву ветра. — Нужно идти домой. Курт наверняка ждёт меня».       Парень, не позволив себе думать, отчего на ум пришла непоколебимая уверенность в действиях китти, поправил сумку на плече, крепко сжал ручки пакета с подарком и перестал быть препятствием на пути людей, двинувшись с потоком в сторону многоэтажного здания.

***

      Курт лежал в кольце своего хвоста, закусив до крови губу, с закрытыми глазами. Он прижимал к груди ноги и обнимал себя руками, прислушиваясь к переменам в организме. Пока китти бежал на фабрику, ливень притуплял желание, заставляя мечтать только о тёплом помещении и сухой одежде. Никто не обращал внимания на парня, который вздрагивал от каждой вспышки молнии. Он бежал через лужи, вызывая вокруг фонтан брызг, и придерживал капюшон рукой. Как мало бы ни было в такую ужасную погоду людей, открыть секрет нельзя было. Кажется, он кого-то сбил с ног, но это мало волновало Хаммела.       Он бежал на окраину города, туда, куда забредали только беспризорные или склонные к хулиганству дети, а также бродяги. Возле фабрики несколько лет назад бросили строительство многоэтажного дома, оставив десятиэтажный каркас, строительный мусор и забор по всему участку на ветру. Причиной закрытия стройки послужили учащенные несчастные случаи: то балка упадет на рабочего, то кто-то оступится, или ребенок в котлован упадет.       С каждым месяцем будущий дом превращался в кладбище, а окрестности стали обходить стороной. Стоит ли говорить, что квартиры перестали быть нужными? К тому же соседство с заброшенной фабрикой никого не прельщало. А Курт только спокойно вздохнул, когда последний самосвал скрылся за углом. Пока велась стройка, китти не мог спокойно выходить из «дома», и ему приходилось ещё больше скрываться и быть крайне осторожным.       Да и сейчас гибрид всегда проверяет окрестность на предмет слежки и посторонних людей, прежде чем влезть через окно на фабрику. Железная дверь заперта, и Курт изнутри постарался оградить свое жилище от посторонних, опрокинув несколько стеллажей у входа, а окно находится в нескольких метрах над землей, и китти становится на мусорный бак, ползет по трубе и балансирует на подоконнике, прежде чем попадает в самую заброшенную часть здания.       Уже оттуда он поднимается на один пролет вверх и идет к месту ночлега. Прохудившийся матрац, скомканная куча из одеяла, спортивная сумка с небольшим комплектом вещей из прошлого, баллончики с краской у стены и две тетради с рисунками — всё имущество Курта. С китти стекает вода, одежда насквозь промокла, ему холодно, а кругом серые стены, железные стеллажи, грязь и пыль, накопившиеся, пока он отсутствовал. Гибрид, как и есть, падает на матрац, который лежит у стены на полу, и скручивается в комок.       Ему плохо: голова раскалывается от температуры и желания выбежать на улицу, стать на обочину дороги и уйти с первым встречным мужчиной. В последний раз, когда ему было плохо, пришёл Блейн и помог ему, но сейчас этого не произойдет. Курт сам ушёл, оставив дружелюбного парня в одиночестве, не попрощавшись и не намекнув на уход. Сбежал, как последний трус, забыв рисунки и всю заботу, которую проявлял парень по отношению к беспризорному гибриду.       Боже, зачем он так поступил? Ведь было так хорошо просыпаться в тепле, иметь возможность поговорить, есть досыта каждый день, рисовать и думать, что жизнь, оказывается, не так уж и плоха. Но это же правильно. По-другому нельзя. Всё хорошее в нашем мире имеет свойство заканчиваться. Пришло время уйти и облегчить жизнь небезразличному к чужим проблемам человеку. Курт поступил, как должен был. Что было бы, если бы китти решил остаться?       Что ж, Блейн мог бы запереть его в ванной, обрекая себя стать слушателем стонов гибрида, и дверь наверняка пришлось бы поменять, потому что Хаммел мог царапать её ногтями, пока не выступила бы кровь на пальцах, изнывая от желания и температуры. Мог вышвырнуть, как кота, на улицу. А мог.… Нет, не мог. Андерсон не станет помогать с течкой, да и остатки разума не позволили бы Курту стать шлюхой. Наплевать на течку, он не ляжет больше ни под кого.       «Блейн. Блейн. Блейн. Станешь по мне скучать или вздохнёшь с облегчением сегодня? Вспомнишь меня хоть раз или забудешь? Расстроишься ли ты? Как же хочется вернуться. Примешь или прогонишь? — мысли путались в голове китти, пока он сжимал простыни в кулаках. — Совсем скоро ты вернешься домой, оставишь куртку и обувь в прихожей и поставишь сумку на диван. Ты не такой, как Карофски. Что же дальше? О, ты зайдешь в комнату и скажешь „Привет. Как поживаешь?“, всегда спрашиваешь, а я отвечаю, если не сплю. Блейн единственный, кто спрашивает, кому действительно интересен ответ. Но ты не найдешь меня ни в гостиной, ни в любой другой комнате. Я ушёл, а ты остался в своём мире. Моё место тут, на заброшенной фабрике, на этом облезлом лежбище. Баллончики с краской, чистые стены, корка хлеба на весь день, две пары джинсов, несколько футболок, ветер в ушах и извечный глубокий капюшон на голове — всё, чего я достоин. Хотя нет, граффити для души, а всё остальное, чтобы поддержать жизнь в теле гибрида на пару лет, а может, месяцев или недель, дней, часов, минут, секунд. В любой момент могут прийти чистильщики и напасть. А ты, Блейн, достоин лучшего. Для тебя отдельная квартира, родители, еда и весь мир, а главное — будущее».       Мокрая одежда липнет к телу, но Курт не шевелится. Он может вновь заболеть, но сейчас его это не беспокоит. Приоткрывает глаза и видит в дальнем углу крысу. Такую жирную, с длинным толстым хвостом, парой красных глаз-бусинок, серой шерстью. Она смотрит на китти, а он на неё. Что ты тут забыло, животное? Здесь нет еды, только краска и железо, а Курт не хочет прощаться, пусть и с убогой, но жизнью. Крыса убегает, а китти думает, что Блейн помог, когда он лежал на рельсах в тоннеле, где свистел ветер и надвигался поезд. А он сам помог бы кому-нибудь в такой ситуации?       Ответ неизвестен. Только мысли, что Андерсон лучше него в тысячу раз, а он поступил, как свинья. Неплохо изучив Блейна, Курт был уверен, что тот расстроится, будет беспокоиться за него, метаться по квартире, заглядывая во все дальние углы, а потом найдет его рисунки. Что он сделает? Выбросит, посмотрит или сохранит? Китти не узнает ответа.       Он только может сейчас ёрзать на матраце и скулить от несправедливости мира с его глупыми правилами и законами, от того, что чувствует, как по полу бежит поток ветра, от холода железок рядом, от прохудившегося одеяла, которое с трудом греет отдельные части тела. Скулить, как побитая собака, от пары кошачьих ушек и хвоста, что так отличают от других, от одиночества и возвращения в «свой» мир, от желания забыть, кто он и где, и начать жить с чистого листа, от течки, вынудивший сбежать от Блейна.       Милого парня, который спас, лечил, помогал, отдал свою кровать, еду, блокнот, фильмы и ничего не просил взамен. Благородного и доброго человека, который пах лучше валерьянки и относился не как к животному. Не ругал, не бил, не задавал вопросов, не отдал на растерзание чистильщиков.       И чем он отблагодарил Андерсона? Парочкой завтраков, разлитым какао и уходом без объяснений. На глаза Курта наворачиваются слезы, и он сильнее прикусывает губу, чтобы не расплакаться. Ему вновь хочется убежать на улицу, но китти продолжает лежать, свернувшись в клубок. Края простыней сжаты в кулаках, колени прижаты к груди, глаза ещё держат невыплаканные слёзы, а по подбородку, начиная от нижней губы, стекает кровь.       Вымокшая и ледяная одежда лежит на Курте, как вторая кожа, а хвост мечется из стороны в сторону, каждый раз задевая ком из одеяла. Он слизывает капли крови с прокусанной губы и старается выбросить из воспоминаний последние недели. Первое появление Блейна в тоннеле, испорченное граффити, испуг при виде человека, часы, что он провел привязанным к рельсам, и квартиру Андерсона, где почувствовал себя кем-то большим, чем райтер или бездомный гибрид.       «Встретимся ещё? Нет, не надо. Я не смогу посмотреть тебе в глаза, не сгорая от стыда. А ты… Что ты сделаешь? Поздороваешься? Пройдешь мимо? Спросишь „почему“ или сделаешь вид, что мы незнакомы? Нам не нужна встреча. Ты постепенно забудешь меня и, может, только в старости вспомнишь о гибриде-неудачнике, а я буду уже мертв. Да, вот так просто. Буду существовать в виде пепла на ветру или гнить в деревянном ящике в сотнях метрах под землей. Мне недолго осталось, если один раз он нашёл и приговорил к смерти, то скоро вновь появится. А я боюсь и не боюсь одновременно. Чёртово противоречие, но это именно то, что я чувствую. Я не забуду тебя, Блейн, и, может, смогу отблагодарить когда-нибудь».

***

      Дома было тихо и холодно. Блейн поежился и, не снимая куртки, пошёл на кухню закрывать открытое нараспашку окно. На столе с завтрака стояла миска с водой и жёлтая кружка, на дне которой остался сантиметр какао.       «Может, Курту снова плохо», — мелькнула в голове мысль, пока он вертел в руках чашку.       Парень зашёл в гостиную, заглянул в спальню, убедился в отсутствии китти под одеялом и в санузле. Кладовка и двери, шкафы и шторы, кровати и диваны, кресла и столы — Блейн заглянул в каждый угол, прежде чем стал громко звать Курта по имени, хотя уже догадывался, что произошло.       Крошечная надежда поселилась в парне, когда взгляд упал на блокнот. Он метнулся к шкафу и перебрал все стопки с одеждой, прежде чем убедился, что старые вещи китти пропали, а не завалились на другую полку.       — Курт! — позвал Блейн и посмотрел на дверь, надеясь на отклик или появление гибрида.       В соседней квартире включили дрель, и неприятный звук послужил ответом. Парень поморщился и встал с пола, где до этого сидел. Он переоделся в домашнюю одежду, приготовил ужин на двоих и начал учить лекции, изредка смотря на время. Протекали часы, на улице начало темнеть, дрель у соседей смолкла, и в квартире повисла тишина.       Блейн листал учебники и прислушивался к шуму лифта. Сейчас грузоподъёмная машина спустится вниз и увезет наверх людей. Двери откроются на восьмом этаже рядом с пятьдесят седьмой квартирой, а спустя секунду по квартире разольётся трель соловья. Он встанет и не спеша пойдёт в прихожую открывать.       За дверью окажется фигура в чёрной одежде, и он, не боясь, пропустит незнакомца внутрь. Пришедший снимет капюшон, являя в темноте жилища каштановые прядки, мелированную чёлку и пару пушистых кошачьих ушек. Они пойдут на кухню, где Блейн разогреет ужин и, возможно, спросит, где тот был. Курт проницательно посмотрит на парня и скажет «гулял», а затем поблагодарит за еду.       На этом общение закончится. Курт уйдёт рисовать в спальню, а Блейн останется с грязной посудой и спокойствием на душе. Он заглянет в спальню перед сном и долго будет смотреть в свете ночника, как грудь китти тихо вздымается, пока на лице написано лишь умиротворение и спокойствие.       Блейн аккуратно вытянет из рук карандаш и блокнот и положит на прикроватную тумбочку. Курт заворочается во сне, но парень погладит по голове, и котёнок успокоится. Андерсон изредка так называл Хаммела, просто от того, что считал его милым, маленьким и хрупким. Сколько бы ни было китти лет и сколько бы он ни повидал и ни жил, он всё равно похож на беззащитного котёнка.       Лифт останавливается этажом выше, никто не звонит в дверь, а Блейну приходится допустить мысль, что Курт ушёл навсегда. Для прогулок слишком поздно, да и не стал бы китти ходить без нужды по городу. Посуда с завтрака осталась стоять на столе, хотя китти всегда убирал за собой. Пропажа вещей, открытое окно, странное поведение, желание поскорее выпихнуть его на улицу и зачем-то оставленный блокнот — всё указывало на уход. Только, пожалуй, блокнот никак не вписывался в цепочку, но результат один — Курта нет.       В пол-одиннадцатого Блейн убирает книги и тетради в сумку и начинает готовиться ко сну. В ванной он вспоминает о забытом полотенце и кричит в пустую квартиру:       — Курт, принеси полотенце, пожалуйста.       Проходит минута, две, три, и парень вспоминает о вновь обретенном одиночестве. Он поднимается в ванне и включает душ, смывая пену и шампунь с волос, забыв о затычке и переполненной ванне.       «Глупец», — раздраженно думает Блейн, стоя под обжигающими кожу струями воды.       Он не хочет отрегулировать температуру. Зачем? Пусть будет больно, пусть кожа покраснеет, пусть вода попадет на пол — наплевать. Блейн терпит, сколько может, горячий поток воды, а затем кидает душ на дно ванны и вылезает на прохладную плитку. С него стекает вода, пока он идёт обнаженный в гостиную и падает на расправленный диван. Боковым зрением он замечает дорожку из воды, тянущуюся по всему полу и ковру, но не пытается встать и вытереть.       В полной темноте Блейн тянется к мигающему красным цветом городскому телефону и включает запись автоответчика.       Курт, это я — Блейн. Возьми трубку.       Я просто хочу узнать, как у тебя дела. Прошла гроза, ты не испугался?       Я знаю, что ты там. Пожалуйста, нажми на зелёную кнопку.       Курт, поговори со мной.       Тебе плохо? Не молчи, прошу.       Я скоро приду.       Блейн стирает оставшиеся записи и откидывает от себя телефон.       «Интересно, ты сразу ушёл или слушал каждое сообщение? Игнорировал каждую просьбу поговорить или смеялся надо мной? Конечно, какой-то парень волновался о тебе, пока ты просто использовал меня», — со злостью думал Андерсон, пока простыни впитывали воду, а он смотрел в потолок.       «Ты знал, что уйдешь сегодня? Как давно планировал? Почему не намекнул? Господи, какой же я идиот! Ещё и подарок купил!» — Блейн переворачивается на живот и со всей силы начинает колотить подушку.       Проходит десять минут, и парень обессилено падает на мокрый диван. Он не понимает причины злости. Курт ничего не обещал, не просил спасать и приводить к себе. Блейн не ненавидит его за уход, но ужасно злится. На кого? На себя. За то, что чересчур привязался к гибриду, за то, что не допускал мысли об уходе Курта, за то, что ему нравилось ухаживать за ним и помогать.       Злился на каждую секунду, что провел, рассматривая китти и запоминая каждую чёрточку и привычку. Ненавидел себя за то, что оставил Курта одного дома, когда с ним творилось нечто странное. Злился на себя за то, что до последнего надеялся на возвращение. Но всё это лишь дети самой главной причины, спрятанной на самом дне души парня и до этого часа гонимой прочь.       Блейну нравится Курт. Вот так вот, безо всяких предысторий и рассуждений. Ему нравится, как гибрид улыбается, как радуется пустякам, как спит или морщит нос, когда что-то не по душе. Нравится чистый голос, сосредоточенность при рисовании, каждый взмах ресницами и острые белые зубы. Это не любовь, даже не влюбленность, а что-то другое, но не менее важное.       Блейн встает с дивана и насухо вытирается полотенцем, что лежало всё это время на кресле. Он обходит все лужи и идёт в спальню. Там на краю кровати лежит блокнот, который носил с собой все эти дни Курт. Андерсон ложится на постель и пару минут просто вдыхает еле заметный запах китти, а потом открывает тетрадь на первой странице.       «Не переживай, я сам виноват. Можешь принести простых карандашей? И ты что-то говорил о курином супе?» — первая надпись, выведенная красивым почерком.       Дальше была благодарность в виде смайла и «спасибо». Блейн перевернулся на спину, положил под голову подушку и вернулся к блокноту. Следующий рисунок заставил впервые за день рассмеяться. Видимо, Курту так понравился фильм «Алиса в стране чудес», что он решил зарисовать.       На картинке было изображено три гриба, заросли роз, в воздухе летали карты, а на самом большом грибе сидел Чеширский кот, который очень напоминал Курта. Китти изобразил себя с фиолетовыми волосами и ушами в фиолетово-розовом полосатом костюме и с большим хвостом. Он обхватывал ногами гриб, чтобы не упасть, а локти рук расположил на жёлтой с оранжевым орнаментом шляпе, голова лежала на ладонях, пока мечтательный взгляд был устремлен на Блейна.       Он несколько раз поморгал, но человечек с рисунка никуда не исчез и менее похожим на него не стал. На Блейне с рисунка был надет синий костюм, на шее красовалась чёрная бабочка, а голову украшал чёрный цилиндр с синей лентой и милой бабочкой на ней. Нарисованный мальчик держал в руке флакон с фиолетовой жидкостью и краснел под взглядом Чешира-Курта.*       Андерсон замаскировал под кашлем смущенную улыбку и перелистнул страницу. Мало ли, что Курт нарисовал. В конце концов, рисунки предназначены не для медовых глаз. На следующем листе в самом центре был заштрихован круг, в центре которого был изображен тот самый тоннель, где китти сначала рисовал, а потом лежал привязанный к рельсам. Весь рисунок был выполнен карандашом и прорисован до мельчайших деталей.**       На следующих страницах Курт пытался кого-то нарисовать, но постоянно стирал и перечёркивал работы, штрихуя до такой степени, что нельзя было разобрать изображение. Спустя пять таких листов Блейн увидел себя. Не карикатуру, не мультяшный вариант, а такого, как в жизни. Работа была выполнена карандашом и проработана до мельчайших деталей. Курт изобразил Андерсона в белой майке с поднесенной ко рту рукой. Китти прорисовал каждый мускул на руках, треугольные брови, складки от неровно надетой майки, кудряшки и взгляд, устремленный прямо на смотрящего человека.***       На следующем рисунке Блейн вновь увидел себя. На этот раз он лежал на спине и держал на груди настоящего котёнка, который широко раскрыл рот и показывал язык, а нарисованный Блейн повторял за ним. На этом картинка не заканчивалась. За Блейном с котёнком лежал Курт и, улыбаясь, смотрел на Андерсона. Только вот Курт был обычным парнем. На голове были растрепаны волосы и никаких кошачьих ушей. Создавалось впечатление, что на рисунке изображена влюбленная пара.****       Блейн долго всматривался в рисунок и пришёл к выводу, что Курт пытался представить жизнь обычного человека, а не гибрида. И у него это, несомненно, получилось. Работа была настоящей, и, если бы не карандаш, её можно было принять за фотографию пары.       Блейн отложил блокнот и мысленно пообещал себе не пытаться строить догадки, почему именно он был трижды нарисован.       Блейн провалился в беспокойный сон, где он был Алисой и пытался догнать Чеширского кота, которым был Курт. Он бежал от самого замка Белой королевы, многократно падал и терял из вида кота, но каждый раз, когда он бессильно крутил головой в поиске, за углом из воздуха появлялась улыбка, и он продолжал бежать. Курта и Блейна разделял всего один шаг, когда Андерсона резко вырвали из сна звонком в дверь в час ночи.

Асфальт безлик. Продолжение: kovaleva — LiveJournal

Это уже 14-я часть мемуаров Ирины Викторовны. История рисунка исключительно хороша.
___

Об этом рисунке. Однажды я пришла в гости к подруге, которая поступила в Строгановское училище. Мы должны были пойти с ней в кино. У нее в комнате стоял стол, за столом сидели шесть девочек, и одна из них сидела на табурете повыше, и они ее рисовали. Чтобы не мешать, я легла на диван. Они посмотрели на меня и сказали:

«Ты в такой шляпе. Давай мы тебя будем рисовать».

Они все нарисовали меня. И отдали свои рисунки. У меня оказалось сразу шесть портретов: четыре были нарисованы карандашом, один – тушью, и один в стиле кубизма. Сохранился только один – вот этот.



В середине лета мама приехала в Ленинград. Нужно было осваивать территорию нашей квартиры. Кроме кухни и бабушкиной комнаты, была освоена двухспальная кровать, два на два метра, на которой спали – мама, Янина Оттоновна, Галя и Наташа, моя двоюродная сестра десяти лет. После приезда мамы я поехала в Москву к папе, осваивать коттедж. Заготавливать дрова на зиму. Заборы между домами были невысоки, и я быстро познакомилась с младшей дочерью хозяина соседнего дома, Валей. Валя пыталась уже не первый год поступить в один из театральных институтов. Читала мне трагические строки из Леонида Андреева.

ТИФ И ПРОВАЛ

Татьяна Алексеевна считала, что я должна поступать в Московский архитектурный институт. Папа ее поддержал. Нашлись бывшие абитуриенты, которые меня проводили в архитектурный. На экзамене нужно было рисовать «голову» (слепок) и выполнить работу по черчению. Залы для подготовки к экзаменам были открыты каждый день. Работали консультанты. В то время было все бесплатно. Но бумагу –ватман, карандаши, резинки, рейсфедер должны были быть свои. Папа принес мне с работы рулон ватмана, где-то достали мягкие карандаши и деревянные резинки. Резинки я отмачивала в керосине. И вот я сижу, рисую медленнее всех. Иногда кто-нибудь подходит и дает советы. Первый рисунок везу к папе на растерзание.

К моему удивлению, папа говорит:

«У тебя нет навыков, но ты рисуешь лучше меня, занимайся каждый день.
Несколько дней я ночевала у родственников, а когда вернулась домой, на столе лежала записка:

«У меня брюшной тиф, я в инфекционном бараке. Папа».

Недалеко от нашего дома стояли эти бараки, они от старости были буро-коричневые. Уборщица поликлиники указала мне на барак, огороженный колючей проволокой. Я бегала вокруг, плакала и кричала. Ответа не было. Стемнело. Я приготовила камень, чтобы бросить в светящееся окно, но не одно окно не засветилось.

Я встала рано и ждала, когда кто-нибудь проснется в соседнем доме, а сама еще раз хотела дойти до барака. Лесочек около нашего дома был сосновый, весь просвечивающийся, и я увидела на тропинке, ведущей к нашему дому папу. Он шел, держа двумя руками брюки. За те несколько дней, что он пробыл в бараке, он так похудел, что брюки надо было придерживать. Диетических продуктов не было, поэтому не кормили совсем. У нас была картошка. Татьяна Алексеевна принесла крупу, такую твердую, что я ее разваривала целый день. Папа все хвалил, что я ни приготовлю. Папа болел тифом уже третий раз, и я очень волновалась. Но папа поправлялся очень быстро.

Все было хорошо, но экзамены в архитектурный институт я провалила. Мои таланты были зарыты слишком глубоко. Можно было сослаться на внешние причины. Они были – резинка оставляла керосиновые пятна, на чертеж я поставила кляксу, но это все ерунда. Мне все старались помочь. Рядом со мной трудилась взрослая женщина, которая только что провалила экзамены в Киеве. Решила поправить свои дела в Москве и с победой вернуться на родину. Она работала быстро и помогала мне.

Я вернулась в свой коттедж. Когда папа заболел, все соседи переполошились. В деревянных домах было очень много мух, потому что дерево впитывало грязь и становилось для них крайне привлекательным. Наш коттедж был позже построен, мух не было, а пахло хлоркой, в том числе и от меня. Эпидемия тифа пошла от местного магазинчика, куда на ночь впускали беспризорных. Я спросила папу, когда он начал поправляться, как ему удалось выбраться из запертого и заколоченного барака. Он коротко ответил:

«Я вылез в окно».

Он скромно умолчал, что при этом он еще и раму вынес.

ИНСТИТУТ

Мне срочно нужно было поступать в другой институт. В Ленинград я уже возвратиться не успевала. Мы с папой решили, что мне нужно поступать в Московский инженерно-строительный институт. Я поехала в Москву. На метро доехала до Бауманской и мимо Елоховского собора дошла до Разгуляя. Аудитории института располагались в бывшем дворце Мусина-Пушкина. Здание имело четырехколонный портик и стояло под углом к площади. Сохранилась парадная лестница. На втором этаже входящих приветствовал Аполлон Бельведерский. С правой стороны дворца тянулся ряд отдельно стоящих зданий в стиле конструктивизма. Клуб, большой спортивный комплекс, лаборатории. Чтобы я успокоилась, мне показали студию рисунка. Это было обширное помещение с высоким потолком и непрерывным остеклением с белыми тяжелыми шторами. Мольберты, высокие табуреты, на которых выставлялись предметы для натюрморта. Эта экскурсия дала мне представление о том, что все предметы, которые манят в Архитектурном тут тоже есть и сравнительно серьезно представлены. У меня не было стремления попасть в какой-то определенный институт, я хотела учиться сегодня и сейчас, не пропуская ни одного года. Я подала документы в комиссию по приему в институт. Папа так комментировал мой выбор:

«Что ты хочешь, удачно выйти замуж, как твоя мама, или серьезно работать?»

Он имел в виду новый тип женщин, которые предпочли сидеть в котловане, а не в музее или библиотеке. Самое интересное, что у всех этих женщин были мужья, хорошо зарабатывающие и даже знаменитые. В комиссии предупредили, что конкурс на факультет «Промышленное и гражданское строительство» четыре человека на место, так как участников войны принимают без экзаменов, а их много, поскольку институт имеет самую большую стипендию и общежитие. По литературе был обязательный письменный экзамен – сочинение. При первой двойке сразу отчисляли. При всей неорганизованности моей жизни я сдала литературу на «пять», и дальше мне повезло – меня зачислили.

Родственники приехали в Кратово обустраивать наш коттедж. Где-то купили целый рулон ситца и сшили занавески на террасу и в комнаты. Папе по карточкам полагалась одежда, но он все ходил в своем военном, и мне купили демисезонное пальто. Пальто было темно-синее в рубчик, с фасоном, однобортное с двумя рядами прорезных карманов. Я была в восторге.

ДОРОШКЕВИЧ

Папе позвонил его друг Михаил Селиверстович Дорошкевич, они вместе заканчивали институт. Михаил Селиверстович был начальником Дальстроя. Он приехал в Москву, потому что его дочь Нина поступила в Инженерно-строительный институт. Его жены, тоже Нины, к этому моменту уже не было в живых. Нас пригласили в гости. Квартира располагалась в начале улицы Горького в надстройке многоэтажного дома. Надстройка была с высоким потолком и большими окнами. Светлый паркет сверкал, как и вся мебель из светлого дерева.

В большой комнате стояли два буфета, на мой взгляд, совершенно одинаковые, только один с часами, а другой – без. Они стояли строго друг против друга. Папа мне объяснил, что тот, что с часами – буфет, а второй – сервант для чайной посуды. Это было смешно, потому что ни у кого больше я таких двойных буфетов не видела. Еще Михаил Селиверстович обладал удивительной способностью: он умел есть хрусталь без вреда для здоровья. Мог съесть целую рюмку, чтобы развеселить гостей, и никогда с ним ничего после этого не происходило. Рюмки для съедения должны были быть особые, тонкие.

Мужчины так радовались встрече, что про своих дочерей забыли. Про работу ничего не говорили, хотя оба поработали на славу. Когда мы с папой возвращались домой, папа восхищался, как Миша из паренька в кирзовых сапогах, смазанных дегтем, приехавший из Белоруссии, превратился в элегантного мужчину с прекрасной речью.

Михаил Селиверстович был женат на Нине Ивановне Карпенко. Она была ленинградка, у их семьи была квартира на левом берегу Невы. Нина Ивановна была яркая и красивая и много кому нравилась, но не участвовала в развлечениях. Папа всегда приводил Нину Ивановну в пример для подражания. Про нее говорили:

«Она лучшая сметчица Ленинграда и зарабатывает больше мужа».

НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ

Перед началом занятий мы приехали в институт, чтобы узнать кто в какой группе. Нас разделили на четыре группы, Нина была в первой, я – в четвертой. В моей группе нас было только двое: я и Люда Попандополо. Лекции проходили в большой аудитории для всего потока. И начались начертательная геометрия и сопромат, высшая математика, черчение и рисунок, и, конечно, архитектура. Для меня была еще одна напасть: военное дело. Люда почему-то была не военнообязанная. По какой причине я не знала, у нее вроде было все, даже в избытке: она была здоровая, сильная и крепкая.

Первое занятие я хорошо запомнила, оно было по архитектуре. Принесли большое количество подрамников с чертежами зданий, к ним были прибиты бляхи с инвентарными номерами. Мне достался небольшой особняк с портиком. Над окнами в небольшом углублении шел многофигурный барельеф. Задание было сделать отмывку. Я с ужасом поняла, что все фигуры барельефа, я выполню только к окончанию института. Наш архитектор подошел к моему подрамнику и сказал:

«Нишу только обозначьте».

Я с облегчением выдохнула.

Много лет спустя я нашла на Большом Садовом кольце этот особняк. Это был личный особняк Шехтеля. А все подрамники – из архивов Москвы.

Полный текст 14-й части и все предыдущие можно прочитать здесь:
www.proza.ru/avtor/popovich2

Выставки | ПОЛИНКА.net

Мой дневничок

Архив рубрики ‘Выставки’

Детские рисунки русской зимы.


Рисунок Зыковой Полины. «Снегири» д/сад

Ещё год назад я жила в городе, в квартире многоэтажного дома. Зиму я всегда любила, и посейчас она является моим любимым временем года. Но, может со мной городские жители не согласятся, в городе зима – это не совсем зима. Снег быстро становится серым, чёрным, дороги от большого количества машин тают, и на них образуются лужи и грязь, пешеходные дорожки посыпаются солью и песком.


Рисунок Зыкова К. «Зима в городе», д/сад

А хочется настоящей белоснежной зимы, с большими сугробами и ледяной горкой возле дома.
Читать запись полностью »


Рисунок Янсон Н. «Соловей-разбойник»

Рисуем сказочных героев

Помните, когда мы были маленькими, мы всё время просили кого-нибудь из взрослых рассказать нам сказку или почитать. Особенно хотелось послушать сказку перед сном.

« — Бабушка! — зову я. — Бабушка!
Приоткрывается дверь, и в золотом ореоле света появляется невысокая, мягко очерченная фигура.
— Бабушка, почитай мне сказку.
— А кто спать будет? Завтра рано вставать.
— Ну, бабушка! — канючу я.— Ну, пожалуйста!
Читать запись полностью »


Рисунок Зыковой Полины

Не знаю, все ли дети любят сказки, но моя мама в детстве их очень любила. Сначала она слушала, как ей читала мама, а потом, когда научилась читать, запоем читала сама.
Однажды, когда моя мама училась в 5 классе, на одном из уроков рисования у них было такое задание: нарисовать любую букву на весь альбомный лист, а внутри изобразить героев какой-нибудь сказки, но так, чтобы можно было догадаться, что это за сказка.
Читать запись полностью »


Рисунок Зыковой Вари, 3 года

Когда смотришь на маленьких ребятишек, которые посещают детский сад, думаешь, ну какие занятия по рисованию с ними можно провести, ну что они могут нарисовать? Особенно малыши ясельной группы. Но оказывается, даже такие маленькие дети кое-что могут. В подтверждение этих слов покажу вам наши рисунки ясельного возраста.
Читать запись полностью »


Рисунки Зыковой Полины.

В прошлом году я поступила на обучение в детскую школу искусств. Сейчас я во втором классе. Захотелось продемонстрировать вам то, чем я занималась весь прошлый год.
Первый урок я помню до сих пор. Мы зашли в класс, расположились по своим местам, достали необходимые принадлежности. Тут наш преподаватель поставила на стул какой-то горшочек и говорит: «Рисуем с натуры. Сначала карандашом, затем закрашиваем акварелью». И всё.
Читать запись полностью »

Карандаш указывает на ластик в детской книжке

Брэнди Хилбольдт Олпорт Для Times-Union | Florida Times-Union

КОГДА КАРАНДАШ ВСТРЕЧАЛСЯ С ЛАСТИКОМ

Авторы: Карен Килпатрик и Луис О. Рамос мл. Pencil Me Eraser» подчеркивает отношения между двумя неодушевленными предметами, которые могут говорить. Они рассказывают живую и многослойную историю.

«Жил-был карандаш, который любил рисовать. Карандаш любил работать в одиночку. (Видите? Классическое начало, верно?)

На черно-белых иллюстрациях, которые сопровождают эти предложения, изображен сложный горизонт с офисными башнями, стандартными правительственными зданиями и многоквартирными домами с арочными окнами.

Входит Ластик со своим дерзким голосом: «Что ты делаешь?» Ластик прыгает прямо в рисунок и делает то, что он делает. Поработав над левым верхним углом городского пейзажа, он восклицает: «Смотрите! Теперь вы можете видеть небо.

Карандаш ворчит и проповедует: «Оставьте искусство художнику». Неустрашимый Ластик призывает: «Давайте сделаем еще один». Карандаш продолжает рисовать. Читатели видят луг, полный цветов с широкими лепестками. Ластик создает извилистый путь прямо через центр. Затем Карандаш рисует лодку, плавающую в открытом море. С небольшой помощью Eraser волны отступают, и начинается гладкое плавание. Такие вот дела. Карандаш создает темный, густой лес, а Ластик удаляет некоторые более тяжелые графитовые тени, чтобы можно было наблюдать за звездами.

Прелесть книги в ее простоте. С меньшим количеством слов, чем в этом обзоре, авторы создают персонажей с яркими личностями, которые преподают ценный урок о радостях сотрудничества. И есть поворот. Не будет преувеличением сказать, что клиффхэнгер демонстрирует любопытную стайку, в которую входят ручка, мелок, кисть и линейка.

Обязательно приготовьте карандаши (и ластики), чтобы дети могли воспроизвести концепцию, которую они изучают в книге. Представьте творения.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СЕНТЯБРЬСКИЕ ВЫПУСКИ

• Действие осеннего выпуска любимого автора и иллюстратора Яна Бретта «Сказка о тигровых тапочках» (G.P. Putnams’s Sons, $18,99; возраст от 5 до 10 лет) происходит в Индии. История пересказывает народную сказку «Тапочки Абу Кассема». Мать бедного медвежонка шьет ему прочные тапочки, чтобы защитить его ноги, пока он лепит кирпичи и строит дома. Тяжелая работа и самоотверженность Тигра приводят к богатству, но он продолжает носить свои потрепанные тапочки.Когда другие спрашивают, почему, Тигр пытается избавиться от тапочек, но они продолжают возвращаться. Бретт провела свое обычное обширное исследование, чтобы создать рассказ и его впечатляющие подробные иллюстрации. Ее путешествия включали остановки в национальных парках Банхавгарх, Канха и Панна для изучения диких тигров. «Сельская местность была прекрасна, часто обнаруживая почтенное святилище или разрушающийся форт, напоминающий первобытный лес, а не джунгли. Древность и сложность культуры, казалось, умоляют рассказать историю», — заявил Бретт в пресс-релизе.

• «Кот Пит и идеальная вечеринка с пиццей» Кимберли и Джеймса Дина (HarperCollins, 17,99 долл. США; возраст от 4 до 8 лет). Банда-бестселлер, рассказывающая о приключениях в зажигательных рифмах, возвращается. Какой прекрасный способ попрактиковаться в начальных звуках букв (пепперони, крендельки, фисташки, соленые огурцы, попкорн и папайя), поскольку Пит, Калли, Гас, Сердитая жаба, Аллигатор и Белка предлагают тонкий урок о сотрудничестве в условиях чрезмерной и праздничной торговой марки. атмосфера. Не пропустите форзацы, где создатели предлагают последний смех с ярко изображенными начинками для пиццы.Помимо обычных грибов, перца и оливок, обратите внимание на арбузы, кетчуп, яйца, рыбу, душистый горошек, печеные бобы и камни. О, а еще есть шоколад.

• Двукратная медалистка Ньюбери Кейт ДиКамилло выпустила книгу «Beverly, Right Here» (Candlewick Press, $16,99 для детей от 10 лет и старше). Это третья книга в ее серии, посвященная друзьям, которые называют себя «Три ранчеро». Первым был «Рэйми Найтингейл». Второй была «Дорога Луизианы домой». Теперь читатели слышат от Беверли Тапински.И снова всплывает трудная тема отказа родителей, и снова трогательная история заставляет читателей чувствовать себя вдохновленными триумфом, проявленным в самых сложных ситуациях. ДиКамилло является Национальным послом молодежной литературы и в настоящее время имеет более 30 миллионов напечатанных книг по всему миру.

На случай, если вы пропустили, еще одна книга ДиКамилло, «Поросенок по имени Милосердие» (Candlewick Press, $18,99), прибыла в начале лета. В этой книжке с картинками рассказывается история происхождения Мерси Уотсон, главной героини популярных сборников ДиКамилло, которые включают в себя шесть названий, а также дополнительный сборник из четырех книг из серии Tales from Deckawoo Drive, предназначенной для читателей в возрасте от 6 до 9 лет.Мерси, героиня свиньи, находит всевозможные приключения, связанные с маскировкой, сварливыми соседями, поездками на машине и, конечно же, множеством тостов с маслом.

Брэнди Хилбольдт Олпорт пишет «Прочитай все об этом», колонку обзоров детских книг для Florida Times-Union. С ней можно связаться по адресу [email protected].

Дом многоэтажный рисунок карандашом. Как нарисовать красивый дом своей мечты карандашом поэтапно? Как нарисовать двухэтажный дом

Инструкция

Нарисуйте большой прямоугольник.Нарисуйте внутри много маленьких квадратов. Это будут окна. Расположите их в строгом табличном порядке или отметьте асимметрично в разных местах.

Сверху при необходимости нарисуйте крышу в виде треугольника или трапеции. Раскрась Дом красками. Сделайте окна синими, если рисуете день. В городе ночью дополните их желтым цветом, как будто в комнатах горит электрический свет.

Чтобы придать Дому объем, сначала нарисуйте прямоугольник, который будет лицом Дома .От трех его углов отложите и вверх три равных параллельных отрезка. Соедините их внешние концы последовательно. На боковой поверхности получившегося ящика нарисуйте окошки.

крыша Дом и можно оставить плоским или сделать в виде пирамиды с четырьмя гранями. На крыше для полноты сходства нарисуйте несколько телевизионных антенн. Нарисуйте небольшую вертикальную линию и отведите от нее несколько усов в разные стороны. Ваш многоквартирный дом готов.

многоуровневый многоэтажный Дом рисунок сложнее. Начните с основной коробки здания. Затем нарисуйте меньший прямоугольник слева. Сделайте двускатную крышу для высокого здания и треугольную для небольшой хозяйственной постройки. Изобразите круглые и прямоугольные окна, дверь. Нарисуйте цветы на подоконниках, фонарики у входа. Раскрась рисунок.

Полезный совет

На первом этаже многоэтажного дома можно разместить магазин или аптеку.Для этого отделите нижнюю часть основного прямоугольника горизонтальной линией. Нарисуйте квадрат в центре, чтобы обозначить двойную дверь. Над дверью нарисуйте еще один узкий длинный прямоугольник — это будет вывеска заведения. Сделайте окошки по бокам дверей.

Покрасьте нижнюю часть такого дома в один цвет, а верхние этажи в другой. Краски лучше использовать не контрастные, а близкие по оттенку.

Источники:

Исторический пейзаж или отчет о поездке в Египет, театральные декорации к сцене из жизни этой страны — без изображения пирамиды не обойтись.В любом случае сначала нужен набросок, который лучше всего выполнить на бумаге карандашом, цветными мелками или акварельными красками.

Вам понадобится

  • — бумага;
  • — простой карандаш;
  • — цветные мелки, карандаши или акварель;
  • — рисунок или фотография с изображением пирамиды.

Инструкция

Египетская пирамида представляет собой массивное сооружение с большим основанием. Основание немного больше высоты, поэтому лист лучше укладывать горизонтально.Для эскиза сложите так, как будут располагаться сами декорации. Определить отношение основания и высоты. Это можно сделать по картинке. Линейкой мерить не надо, оцените на глаз.

Проведите 2 линии перпендикулярно друг другу. Одну проведите параллельно нижнему краю листа. Разделите его пополам и проведите перпендикуляр к середине. Представьте, что на картинке с изображением пирамиды нет деталей и фактуры материала, а только контуры.Любая пирамида будет выглядеть как треугольник. Египетская пирамида представляет собой равнобедренный треугольник. Отметьте высоту на вертикальной линии. Полученную точку соедините с концами основания.

Определите, куда вы смотрите на пирамиду . От этого будет зависеть положение его бокового края. Если зритель стоит прямо перед лицом, то он видит только сложенный треугольник. Художнику нужно только передать фактуру. Нарисуйте несколько тонких горизонтальных линий.Это будут слои камня. Разделите каждый слой на отдельные блоки, проведя вертикальные линии между соседними горизонтальными. Линии в разных слоях не должны быть продолжением друг друга.

Для многих загородный дом является чем-то вроде заветной мечты – перспектива отдохнуть от городской суеты в уютном уголке кажется вполне радужной. Причем вы хотите не просто приобрести готовое здание с благоустроенным садовым участком, а создать усадьбу своей мечты, в которой будут правильно воплощены все пожелания по дизайну и планировке.Остается только одно – перенести свои идеи на бумагу, а уже потом, начертив дом и определив его расположение на участке, воплощать в жизнь (заниматься непосредственно строительством дома). Если относительно второго пункта, то по определению не может быть никаких сомнений в необходимости посторонней помощи – даже если вы профессиональный строитель, построить правильный особняк самостоятельно вы не сможете, а затраты на составление Архитектора можно исключить. Как сделать проектирование и строительство дешевле? Да очень просто – его работу вполне можно выполнить своими руками, даже не имея особых навыков в создании проекта частного дома.Спроектировать дом (нарисовать его схематически на бумаге), на самом деле, не так уж и сложно!

Что следует учитывать при проектировании собственного дома?

Самое главное, что разработанный Вами проект строительства дома создается на основе следующих принципов:

    Многофункциональность – то есть дом, построенный по данному проекту, будет удобным и практичным во всех отношениях. Проект дома своими руками должен быть не хуже, чем у архитектора;

    Простота конструкции — сделать проект дома не составит труда только в том случае, если он не предполагает никаких излишеств.Создание какого-то особо сложного проекта, реализация которого потребует огромного количества творческих изысков, крайне не рекомендуется человеку, не имеющему специального образования, поскольку некоторые принципиально важные вещи могут быть проигнорированы;

    Эстетика — безусловно, загородный дом должен выглядеть красиво и радовать глаз своих хозяев. Проект надежного дома тоже должен быть эффектным!

Помните — в том случае, если проект создан с учетом этих принципов, то он будет очень хорош в жизни.Опять же, речь идет о довольно примитивном самостоятельном строении – коттедж премиум-класса не спроектирует дилетант. Проектированием домов такого уровня должен заниматься только архитектор – новички здесь очень часто допускают ошибки.

Геологоразведка участка дома

Как начать «работу над проектом дома своими руками»? В первую очередь при работе над проектом дома своими силами необходимо провести геологическое обследование участка – оценить характер местности, почвы и выяснить уровень стоячих грунтовых вод. Лучшее время года для этого – весна, когда их уровень максимально высок и можно определить этот показатель с максимальной достоверностью. Делать это очень важно исходя из того, что именно этот показатель наиболее важен при закладке фундамента частного дома.

Для определения глубины залегания грунтовых вод рекомендуем обратиться к специалисту

Начало проектирования дома

Для наглядного примера наша редакция использовала бесплатную демо-версию программы Vizicon.Но все действия можно производить на обычном листе бумаги. Например, простой проект двухэтажного дома 10 м х 10 м был выбран

.

Для проектирования домов необходимо будет «вооружиться» обычным тетрадным листом в клетку и карандашом, задав при этом соответствующий масштаб. Рациональнее всего в этой ситуации поступить следующим образом – десять метров участка условно обозначить двумя ячейками. Таким образом, один миллиметр на линейке в реальной жизни будет равен 1 метру — соотношение один к тысяче.

Шаг 1: начертите контур дома на тетрадном листе с помощью линейки и карандаша в масштабе 1:1000, т.е. 1 мм на бумаге равен 1 метру

Нанесение на бумагу контура самого участка, а также будущих построек. При этом все работы необходимо проводить в строгом соответствии с правильным масштабом – тщательно отмерив каждый метр на земле и нанеся на бумагу в соответствии с размерами один к тысяче, вы обеспечите надежность и эстетичность постройки. возводится.Начертить проект таким способом можно очень быстро. В обязательном порядке необходимо учитывать не только контуры участка, отданного под проектирование и строительство, но и все объекты, расположенные на участке, которые находились там еще до его планируемого строительства, и при этом отсутствует возможность их переноса . После этого можно будет приступить к проектированию самого здания – для упрощения задачи предположим, что проектируемый дом будет состоять из четырех комнат, кухни и двух санузлов (стандартное жилье для семьи из нескольких человек).

Подвал/фундамент

Несколько слов об оформлении цокольного этажа. Следует отметить, что это не всегда необходимо для этого. Например, в том случае, если грунтовые воды находятся высоко, то это будет очень дорогое удовольствие – куда проще будет включить в проект еще одну комнату – как дополнительную комнату.

Первый этаж проекта

Наносим на эскиз тамбур и прихожую — и уже из него будут переходы на кухню и другие комнаты.Необходимо оформить помещение с учетом следующих пунктов:

    Санузел и кухню следует располагать в непосредственной близости друг от друга – благодаря такому расположению провести коммуникации будет намного проще;

    Очень хорошо, если составленный проект подразумевает отсутствие проходных помещений – это неотъемлемый элемент комфорта;

    На первом этаже необходимо учитывать наличие всех вспомогательных строений и помещений – их расположение будет очень важно не только для обеспечения функциональной пригодности дома, но и для комфортного передвижения жильцов.

Шаг 2: нарисовать все комнаты и помещения первого этажа с необходимыми размерами

После этого расставляем и планируем все двери нашего дома

Этап 3: проектирование дверей на первом этаже

Тогда окна с учетом желаемой освещенности комнат и вашего бюджета

Этап 4: оформление окон на первом этаже

В итоге получаем вот такой первый этаж:

Вот так получилась 3D модель первого этажа

Начертить второй этаж

Здесь все будет намного проще — ведь помещения в доме могут располагаться идентично (самое главное не менять взаимное расположение санузлов — чтобы не усложнять проведение коммуникаций).Достаточно будет спроектировать расположение входной двери (многие архитекторы рекомендуют делать два входа на второй этаж — из дома и с улицы) и окон.

Шаг 5: Аналогично планируем помещения второго этажа. Не забываем о коммуникациях — у нас санузел и санузел друг под другом

Шаг 6: Установка дверей

Шаг 7: Нарисуйте окна второго этажа

Мы получили эту 3D модель второго этажа

Конструкция чердака и крыши

Мы решили сами создать проект дома — не нужно будет пытаться нарисовать какую-то слишком «заумную» крышу с множеством изгибов. Помните, крыша — один из важнейших конструктивных элементов дома, и пытаться создать дополнительную эстетику, ставя под вопрос надежность, точно не стоит. Все это приведет к тому, что в местах изгибов будут возникать протечки. Рисуете проект — будьте любезны исповедовать принципы минимализма в архитектуре.

Без архитектора не обойтись при проектировании такой крыши

Зависимость проекта дома с изоляцией

Есть одно очень важное правило — все вспомогательные помещения должны быть построены с северной стороны.Несмотря на то, что теплоизоляция, выполненная с помощью строительных материалов, имеет первостепенное значение, взаимное расположение комнат также нельзя упускать из виду — хотя бы из-за экономии энергозатрат на обогрев дома.

Утверждение проекта начала строительства

Необходимо исправить проект. Даже если вы сами смогли нарисовать дом своей мечты на бумаге, перед началом строительства дома необходимо будет проконсультироваться со специалистами – мнение грамотного прораба или архитектора не будет лишним. Как минимум, необходимо будет согласовать следующие пункты:

    Проведение электромонтажных работ;

    Проведение собственной канализации;

    Осуществление водоснабжения;

Необходимо понимать, что все вышеперечисленные вопросы не являются художественной или архитектурной частью проекта. Это все самые рутинные вопросы, грамотный подход к решению которых обеспечивают только профессионалы своего дела. В крайнем случае, любую оплошность при самостоятельном составлении проекта дома, которую допустил человек, не имеющий профильного образования, может исправить грамотный прораб, гораздо лучше разбирающийся в практической стороне любой идеи.Хотя даже если проект составлен профессиональными архитекторами, не исключены и чисто практические недостатки.

Самостоятельная работа над проектом дома и ее преимущества

Вы можете сами создать проект своего дома — для того, чтобы разработать чертежи взаимного расположения тех или иных помещений, а также определить место дома на участке, вам не потребуются специальные знания. Грамотный и ответственный подход к делу обеспечит успех вашего мероприятия.Однако в плане общения необходимо будет проконсультироваться с профессионалами. Таким образом, удастся правильно спланировать дом, который будет служить вам верой и правдой.

Читайте о следующих этапах строительства:

Смотрите также видео как сделать проект дома своими руками

Читать о предыдущих этапах строительства:

Проектирование дома своими руками: создание проекта дома

3.5 (70%) 2 голоса

Как нарисовать дом поэтапно карандашом с использованием перспективы.В этом уроке я хотела бы рассказать вам, как нарисовать плоский дом. Вы, наверное, слышали слово «перспектива». Не бойтесь этого слова, ведь именно перспектива всегда поможет вам нарисовать даже здания.

Как нарисовать дом поэтапно

Постараюсь рассказать как нарисовать дом поэтапно, максимально простым и понятным языком. Поэтому я не буду утомлять вас многими строками.

Практика и только практика поможет вам узнать, что такое перспектива и как с ее помощью нарисовать дом.Для рисования вам понадобится линейка и мягкий карандаш.

Начнем с рисования линии горизонта примерно посередине листа. Отметьте на линии горизонта две точки – «А» и «В». Из каждой точки проводим пересекающиеся друг с другом линии.

От точки пересечения проведите одну вертикальную линию. Затем справа и слева также проведем по одной вертикальной линии. См. рисунок ниже.

Наши стены готовы!

Стираем ластиком лишние линии и готовимся рисовать крышу.Это следующий этап урока, как нарисовать дом поэтапно карандашом.

Из точки В проведите две горизонтальные линии. Затем нужно провести вертикальную линию, до пересечения с верхней горизонтальной линией. См. рисунок ниже.

После этого следует тщательно затереть все лишние линии, и вывести крышу и стены дома. Вы должны оставить линию горизонта, чтобы можно было нарисовать двери и окна. Таким образом, все будет ровно и симметрично.Я удалила свою линию горизонта, чтобы вы закрепили свои знания и попробовали рисовать дальше самостоятельно.

Следующий шаг — нарисовать дверь, окна и дымоход дома. Вы можете расположить окна и двери так, как вам нравится!

Карандашом 3В рисую крышу, солнечную сторону дома (стена слева) карандашом Н, а там, где двери, карандашом НВ. Не нажимайте на карандаши, чтобы штрих был незаметен.

С каждым годом строительная отрасль совершенствуется, предлагая людям все более удобные и красивые дома и квартиры для жилья.Если вы просто подумаете о том, как изменились дома за одно столетие, то, закрыв глаза, сможете визуализировать, как многое может измениться еще через какое-то время. Можно спорить на эту тему до бесконечности. Однако не все могут выразить свои мысли на бумаге. Поэтому в сегодняшней статье мы решили подтолкнуть наших читателей к творчеству, продемонстрировав, насколько дом будущего, рисунок карандашом, может быть оригинальным и неповторимым. Фото ниже предлагает идеи, которые можно использовать для создания дома мечты, ну или как образец для срисовки.

Как нарисовать дом будущего карандашом?

Чтобы нарисовать дом будущего карандашом, необходимо заранее подготовить все инструменты для рисования рисунка. Помимо простого карандаша с твердым грифелем, необходимо иметь под рукой несколько белых листов формата А4, ластик, цветные карандаши, краски или фломастеры для раскрашивания готовой работы. Также художники рекомендуют заранее продумать дом будущего в их понимании. Например, будет ли он похож на королевский замок, космический корабль, геометрическую фигуру или цветок.

Не забудьте про фасад дома. Он может иметь панорамный вид, необычные окна в виде геометрических многоугольных фигур и даже отсутствие дверей.








Дом будущего — рисунок карандашом на фото

Ниже представлено более 20 вариантов домов, отличающихся внешним видом и внутренним наполнением в разрезе. Каждая модель по-своему уникальна и неповторима, имеет свои особенности и необычные детали.

Если сравнивать каждое жилище между собой, то нельзя не отметить несоответствие формы, материала, параметров и даже необходимых для комфортной жизни деталей. Речь идет об окнах, входной двери, фундаменте дома и даже внешнем фасаде. Ведь решение о ландшафте прилегающей территории остается за владельцем.






Продумайте все детали дома будущего, наглядно представив каждую деталь.Это поможет изобразить жилище в короткие сроки, не прибегая к помощи.

Убедитесь, что все атрибуты для рисования под рукой.

Используйте идею дома своей мечты, не копируя готовый макет.

Подходит для любых красок, карандашей и фломастеров.

Без художественных навыков за сложную работу лучше не браться. Лучше сделать выбор в пользу одноэтажных, незамысловатых жилых помещений, окрашенных в один цвет.

Нарисованные детьми домики будущего, карандашные рисунки на фото:







Сложность: (2 из 5).

Возраст: с трех лет.

Материалы: лист плотной бумаги, восковые мелки, простой карандаш (на всякий случай), ластик, акварель, палитра с углублениями для воды, большая кисть.

Цель занятия: проходим и закрепляем знания о форме квадрата (дом, окно), треугольника (крыша), определение (линия горизонта).

Прогресс: ребенок рисует большой квадрат (будущий дом), потом маленький квадрат (окно), потом треугольник (крышу), разукрашиваю.

Располагаем лист вертикально, а значит короткой стороной к себе. Всегда обращайте на это внимание своему малышу, ведь он должен знать такие понятия, как вертикаль и горизонталь. Чем чаще вы упоминаете его в классе, тем быстрее ребенок его запомнит.
Теперь для стен дома он выбирает любой цвет воскового мелка, который ему нравится, и пытается нарисовать квадрат. Если малыш не уверен в себе, пусть рисует квадрат простым карандашом, пока у него не получится.Все наброски простым карандашом делаются легкими движениями, не нажимая на него, чтобы ластиком можно было легко убрать промахи.

Рисуем крышу дома в виде треугольника. И закрашиваем получившиеся детали. Наш дом готов! Приступаем к раскрашиванию восковыми мелками.

Нарисуем линию горизонта. Еще одно определение, которое должен знать ваш ребенок. Повторяйте его чаще, и малыш его запомнит. Линия горизонта — это линия, соединяющая небо и землю. Нарисуйте его простым карандашом.

Переходим к одному из самых интересных этапов. Берем толстую кисть и разбавляем в палитре 2 цвета краски (синий и зеленый), большим количеством воды. Обмакиваем кисть в разведенную краску и наносим синий цвет сверху (небо), слева направо и двигаемся сверху вниз до линии горизонта. Но тогда приходится ждать, пока краска высохнет, иначе когда будем красить в зеленый цвет (землю) может получиться некрасиво. Проверяем небо на рисунки, если оно сухое, то переходим к заключительной части — рисуем землю.Рисуем его так же, как и небо – слева направо и сверху вниз.

Adidas нанимает художника из Дубая Fink 22 для новой коллекции

Дубай: Геометрия и география лежат в основе новой выставки современного индийского художника Джитеша Калата в Дубае под названием «Орден величины».

Калат из Мумбаи представляет свою первую персональную выставку на Ближнем Востоке на улице Аль-Серкал в Дубае до 1 июля.

Художник представляет картины, мультимедийные инсталляции, рисунки и интерактивные материалы, отражающие его видение отношений между Вселенной и Землей.

Калат сообщил Arab News, что проект под названием «Комплексные исследования (зарисовки из жизни)» начался случайно. (Отправлено)

Как только вы входите в просторное и воздушное помещение, вы видите линию рисунков, бегущую по галерее, похожую на горизонт и экватор.

Калат сообщил Arab News, что проект под названием «Комплексные исследования (зарисовки из жизни)» начался случайно.

«Большую часть 2020 года по какой-то причине у меня на главной странице были веб-сайты, раскрывающие наши цифры на планете.Это продолжалось несколько месяцев, но я так и не решил ее полностью. — сказал художник.

«1 января 2021 года я вернулся с утренней пробежки и почувствовал желание рисовать. — сказал Калат, указывая на первый кадр идеально выровненной серии.

Калат изготовил 365 работ в 2021 году (прилагается)

Каждый рисунок, содержащий геометрические фигуры, выполнен карандашом и красками. Он также содержит три набора чисел: численность населения мира, оцененную алгоритмом, количество новорожденных и количество смертей, зафиксированных на момент создания работы.

Каллат создал 365 работ в 2021 году, каждый день создавая что-то новое. По словам Калата, в галерее он смог выставить все, что могли удержать стены, а на это ушло от пяти до шести месяцев картин.

Рядом с этими произведениями искусства находится картина во всю стену под названием «Постулаты беспокойного луча», периметр которой принимает форму конической проекции земли для Альберса.

Рядом с этими произведениями искусства находится табличка во всю стену под названием «Постулаты неумолимых лучей.(Отправлено)

Работа начинается с ненадежной секционной сетки, нарисованной акварельным карандашом, которая открывает земной шар на плоской плоскости.

«Я принимаю форму карты мира, но затем я начинаю с этой планетарной формы и использую образы, которые приходят из-под океана, подводные формы, небесные формы, формы тела и формы растений. Калат, проводивший выставки по всему миру, в том числе в Токио, Берлине, Милане, Сиднее, Чикаго и Брюсселе, объяснил, что это похоже на работу с множеством геометрий в мире через своего рода абстракцию.

В центре своей галереи Каллат представляет двухстороннюю и многоугольную фотоработу под названием «Эпициклы».

В центре своей галереи Каллат представляет двухстороннюю и многоугольную фотоработу под названием «Эпициклы». (Отправлено)

Эта серия началась в начале пандемии COVID-19 с нарисованного от руки дневника, в котором фиксируются тонкие изменения в мастерской Каллата, в которой он некоторое время жил, чтобы не заразить свою семью.

Он сказал: «Я начал смотреть на вещи, на которые, возможно, раньше не обращал внимания, например, на маленькую щель в стене студии. Я начал замечать маленькие и маленькие изменения в своей студийной среде и сохранять свои рисунки в блокноте».

Затем он заполнил альбом фотографиями с выставки «Семья человека» 1955 года, организованной фотографом Эдвардом Стейхеном в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Полученные отпечатки объединяют ежедневные записи художника с архивными изображениями человеческой солидарности, запечатленными фотографами по всему миру. Показанные фигуры появляются на двояковыпуклой поверхности и исчезают по мере продвижения по произведению, создавая сложную картину времени.

На нем представлены изображения «Золотой пластинки» — 12-дюймовой позолоченной пластинки для фонографа, которая использовалась в космических миссиях НАСА «Вояджер-1» и «Вояджер-2» в 1977 году — на полках вдоль двух противоположных стен. (Отправлено)

На втором этаже галереи Калат представил свою иммерсивную инсталляцию «Сопроводительное письмо (terranum nuncius)».

На нем представлены изображения «Золотой пластинки» — 12-дюймовой позолоченной пластинки для фонографа, которая использовалась в космических миссиях НАСА «Вояджер-1» и «Вояджер-2» в 1977 году — на полках вдоль двух противоположных стен.

116 изображений, напечатанных с помощью параллакса, помещены в запрограммированные светодиодные рамки и мигают в ритме дыхания.

«Это все изображения и звуки, которые в настоящее время находятся в межзвездном пространстве, за пределами досягаемости Солнечной системы. Они покинули планету Земля в 1977 году. «Это существо в пустом пространстве может продолжаться. Может быть, это единственное, что уцелело. Идея заключалась в том, что если такой объект найдет инопланетянин, что мы им скажем?

116 изображений, напечатанных с помощью параллакса, помещены в запрограммированные светодиодные рамки и мигают в ритме дыхания.(Отправлено)

Подготовка сопроводительных писем включает в себя научные, анатомические и космологические карты с целью подведения итогов жизни на Земле, какой она была в 1977 году.

Выставочное пространство пронизано звуками приветствия Вселенной, вошедшими в Золотую пластинку на 55 языках.

В то время как два космических корабля «Вояджер» продолжают свое путешествие в космосе, теперь на расстоянии более 14 миллиардов миль от Земли, эта работа является напоминанием о нашем мире другому неизвестному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *