Рисование в подготовительной группе на тему моя улица
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Закреплять технические навыки и умения.
Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.
Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.
Рисование «Родная моя улица»
наиля грибанова
Рисование «Родная моя улица»
Рисование с детьми старшей, подготовительной подгрупп на тему «Родная моя улица»
Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта
Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Закреплять технические навыки и умения.
Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
Учить красиво, подбирать (сочетать)
цветовую палитру при закрашивании.
Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4.
4. Цветные карандаши.
5. Фотографии с изображением улицы села Арбаты и основных достопримечательностей.
Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье; Музыка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите её и назовите.
Дети (показывают карточки, изображающие транспорт)
: На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения)
. А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч)
.
Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче. Встаньте в круг.
Упражнение-разминка Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Город небольшой, (сжать кулачки)
Город мой надёжный, (сомкнуть пальцы в «замок»
)
Город молодой, (ладони сложить «домиком»
)
Покачи-таёжный. (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Не Печорский,и не Камский, (руки перед собой, пальцы растопырить
А родной,Аганский. (сомкнуть пальцы в замок)
Пусть Руси ты не известен, (щелчки каждым из пальцев поочередно)
Хоть немног и невелик, (обнять себя руками)
Но в моей душе уместен (широко развести руки в стороны)
Твой сибирский лик. (ладони сомкнуть одна поперек другой)
воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего села, который как называется?
Путешествие продолжается дальше.
Воспитатель: Что общего у всех зданий?
Дети: В каждом здании есть окна, двери, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?
Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
Дети: Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой?
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
Дети: Дом из панелей – панельный.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.
Воспитатель: Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома)
.
Воспитатель: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
Воспитатель: Обратите внимание на изображение центральной улицы села. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар)
.
Воспитатель: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы)
.
Воспитатель: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта)
.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный)
.
Воспитатель: Вы знаете, что главным условием на любой улице села является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны.Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?
Воспитатель: Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.
Воспитатель: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними?Воспитатель: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.
Воспитатель: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?
Воспитатель: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?
Воспитатель: Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.
Воспитатель: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены.Воспитатель: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Вы достать хотите крышу?
Корпус влево поверни.
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся)
.
Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу села.
Как нарисовать город карандашом поэтапно
Город — это то место, где, возможно, живете вы. В городе много улиц, домов, деревьев и людей. Есть на Земле маленькие города, а есть большие — мегаполисы — с населением в несколько миллионов человек. Городские жители привыкают к шуму улиц, к гудкам автомобилей, к суете, толпам на улицах. Возможно, вам приходилось пытаться рисовать городские улицы, дома. Давайте поучимся, как правильно рисовать поэтапно карандашом тихую городскую улицу с применением правил перспективы и пропорций в рисунке.
Этап 1. Мы будем рисовать кусочек улицы города, уходящую от нас вдаль. То есть на переднем плане у нас будут крупные объекты, по мере удаления как бы от наших глаз, величина всех элементов будет уменьшаться. Здесь использованы правила перспективы в рисунке. Чертим две линии посередине, они параллельны друг другу. Справа показываем две линии, расходящиеся в перспективе. Слева — линия внизу и две линии, образующие угол, вверху.
Этап 2. Приступим к началу рисования стен домов. Впереди от нас чертим две прямые, идущие параллельно друг другу. Одна выше, другая ниже. От высокой черты отводим черту в сторону. Это будет стена здания, расположенного впереди нас. Справа поднимаем стену и рисуем дверь.
Этап 3. Теперь прорисуем крыши домов. Слева делаем их остроконечными, так как этот дом виден нам сбоку. Справа — также. А у переднего дома крыша расположена по-другому.
Этап 4. Теперь у левого дома под крышей проведем еще дополнительные черты. Внизу покажем линию тротуара. От него строим прямые линии входа. Справа рисуем волнистые линии тротуара, уходящие вперед и сворачивающие в сторону.
Этап 5. Продолжим рисование двери в левом доме. А у правого дома в небольшом выступе тротуара рисуем раскидистое дерево, украшающее эту улицу.
Этап 6. Вход в левый дом — это дверь с небольшим навесом. Под навесом нарисуем окно. Рядом с тротуаром возле этого дома показываем элементы — обеденные столики и стулья. На столике нарисуем вазу с цветами. В нижнем этаже левого дома расположено кафе. А в правом доме дорисуем элементы на входной двери.
Этап 7. Возле столика покажем мусорную корзинку. Над входом — висячий светильник. Недалеко стоит уличный фонарь. На правом доме рисуем трубы на крыше.
Этап 8. Теперь во всех трех домах рисуем окна. Обратите внимание, что везде они разного типа. Прямоугольные, квадратные, арочные. Окон много, особенно в доме посередине рисунка.
Этап 9. Теперь стираем все наброски, не оставляем ничего не нужного. Так должен выглядеть ваш рисунок в черно-белом варианте. Вы, конечно, можете сделать его ярче и раскрасить. У вас получится городской пейзаж. Теперь вы можете, глядя из окна своей квартиры, также нарисовать свою городскую улицу, если живете в городе. Не забывайте правило, что предметы на переднем плане, большего размера, на заднем меньшего размера и все линии должны уходить в перспективу.
ПОХОЖИЕ УРОКИ
vserisunki.ru
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»
Елена Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: «Улица нашего города»
1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города
2. Закреплять умение передавать форму частей домов
3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей
1.Мотивация детей: художественное слово
2. Обследование предмета
а) приемов работы, материалов и оборудования
б) способов рисования
4. Контроль и индивидуальная помощь
Материалы и оборудование: альбомные тонированные листы, акварель, иллюстрации домов, изображение улиц родного города.
Конкурс детского рисунка «Мой город» — Иркутск — территория дружественная детям
Конкурс детского рисунка «Мой город» приурочен к 80-летию Иркутской области
Возрастная группа 6-8 лет
Голосование в номинации «Младшая возрастная группа»
- Балабанова Милана, 6 лет 29%, 574 голоса
574 голоса 29%
574 голоса — 29% из всех голосов
- Усов Дмитрий, 7 лет 23%, 456 голосов
456 голосов 23%
456 голосов — 23% из всех голосов
- Варенко Светлана, 7 лет 16%, 313 голосов
313 голосов 16%
313 голосов — 16% из всех голосов
- Шалашов Павел, 7 лет 15%, 296 голосов
296 голосов 15%
296 голосов — 15% из всех голосов
- Стовба Кирилл, 7 лет 13%, 252 голоса
252 голоса 13%
252 голоса — 13% из всех голосов
- Новопашин Федор, 6 лет 2%, 34 голоса
34 голоса 2%
34 голоса — 2% из всех голосов
- Коконова Диана, 6 лет 1%, 26 голосов
26 голосов 1%
26 голосов — 1% из всех голосов
- Сенокосов Дмитрий, 8 лет 1%, 25 голосов
25 голосов 1%
25 голосов — 1% из всех голосов
- Мухаметшина Анфиса, 8 лет 1%, 24 голоса
24 голоса 1%
24 голоса — 1% из всех голосов
Всего голосов: 2000
Голосовало: 1421
Апрель 26, 2021 — Май 10, 2017
Опрос закрыт
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Возрастная группа 9-12 лет
Голосование в номинации «Средняя возрастная группа»
- Евдокимов Валерий, 11 лет 31%, 214 голосов
214 голосов 31%
214 голосов — 31% из всех голосов
- Макаренко Ольга, 12 лет 29%, 201 голос
201 голос 29%
201 голос — 29% из всех голосов
- Черных Арина, 12 лет 13%, 89 голосов
89 голосов 13%
89 голосов — 13% из всех голосов
- Лученкова Виктория, 11 лет 10%, 73 голоса
73 голоса 10%
73 голоса — 10% из всех голосов
- Чехович Евгений, 9 лет 5%, 38 голосов
38 голосов 5%
38 голосов — 5% из всех голосов
- Тишков Руслан, 11 лет 4%, 26 голосов
26 голосов 4%
26 голосов — 4% из всех голосов
- Тюрменко Максим, 9 лет 4%, 25 голосов
25 голосов 4%
25 голосов — 4% из всех голосов
- Гусихин Артем, 11 лет 3%, 18 голосов
18 голосов 3%
18 голосов — 3% из всех голосов
- Наполов Иван, 11 лет 2%, 17 голосов
17 голосов 2%
17 голосов — 2% из всех голосов
Всего голосов: 701
Голосовало: 460
Апрель 26, 2021 — Май 10, 2017
Опрос закрыт
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Возрастная группа 13-15 лет
Голосование в номинации «Старшая возрастная группа»
- Вантеев Григорий, 15 лет 33%, 421 голос
421 голос 33%
421 голос — 33% из всех голосов
- Минеев Александр, 14 лет 30%, 377 голосов
377 голосов 30%
377 голосов — 30% из всех голосов
- Банщикова Татьяна, 13 лет 10%, 132 голоса
132 голоса 10%
132 голоса — 10% из всех голосов
- Миляева Лия, 15 лет 10%, 122 голоса
122 голоса 10%
122 голоса — 10% из всех голосов
- Пригарина Юлия, 14 лет 4%, 52 голоса
52 голоса 4%
52 голоса — 4% из всех голосов
- Беломестнова Валентина, 14 лет 3%, 36 голосов
36 голосов 3%
36 голосов — 3% из всех голосов
- Богданов Алексей, 14 лет 2%, 24 голоса
24 голоса 2%
24 голоса — 2% из всех голосов
- Азахова Валерия, 15 лет 2%, 21 голос
21 голос 2%
21 голос — 2% из всех голосов
- Ирескина Алина, 15 лет 2%, 19 голосов
19 голосов 2%
19 голосов — 2% из всех голосов
- Смирнов Иван, 15 лет 2%, 19 голосов
19 голосов 2%
19 голосов — 2% из всех голосов
- Постников Анатолий, 14 лет 1%, 18 голосов
18 голосов 1%
18 голосов — 1% из всех голосов
- Васильев Алексей, 13 лет 1%, 18 голосов
18 голосов 1%
18 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1259
Голосовало: 1058
Апрель 26, 2021 — Май 10, 2017
Опрос закрыт
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
irkdetstvo.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вот моя улица, вот мой дом родной» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
в подготовительной группе «Вот моя улица, вот мой дом родной »
Задачи:
1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета.
2. Развивать чувство композиции, цвета.
3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.
4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности.
Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.
Материал: листы бумаги, акварель, гуашь, изображения ночного города.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Города»
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта –
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно — лунного спектра.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения ночного города. Какие цвета у ночного города? (Тёмные) В чём особенность контуров домов?(Они расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.
Ребята, сегодня мы побудем художниками — волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.
Вопросы к детям
Что можно нарисовать? Какие цвета будем использовать? (Использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие (жёлтые, оранжевые) для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?
Показ способа изображения, рассматривание схем.
Работа выполняется без предварительного рисунка карандашом. Лист бумаги располагаем горизонтально.
Начинаем с заполнения фона неба. Вспоминаем из наблюдений, что оно вечером зимой тёмное, поэтому будем использовать темно-синий, с добавлением чёрного. Закрашиваем до середины листа. Можно чуть ниже.
Тёмно-синим, с добавлением воды, закрашиваем полоски так называемого снега. Напоминаем, что он не белого цвета, тем более в тёмное время.
Оставшуюся полосу закрашиваем чёрным, с добавлением воды или белой краски, чтобы получился серый. Это асфальтированная дорога.
Она не должна быть чёрная
Рисуем во всю ширину большой круглой или плоской кисти, линии, определяющие контур будущего дома, причём нижняя линия будет на фоне снега выше асфальта. Обращаем внимание, что выбранный цвет обязательно должен быть смешан с капелькой чёрного или тёмно-синего. Вспоминаем из наблюдений, что дома имеют тёмный оттенок.
Количество домов может быть у всех разная, в зависимости от композиции.
Делим горизонтальными и вертикальными линиям прямоугольник дома, получая «оконные проёмы».
После этого начинаем выполнять другой дом.
В это время намечаем контур автобуса. Цвет дети могут выбрать сами. Обращаем внимание детей на то, что его нужно нарисовать прямо на доме. Таким образом будет понятно, что он находится на первом плане.
Закрашиваем контур, оставляя проёмы окон
Таким же образом рисуем силуэты автомобилей. Следует напомнить, что их размер будет меньше, по сравнению с автобусом. Цвет и количество будет зависеть от желания детей. Даём просохнуть.
Тем временем в окнах «включаем свет». Аккуратно закрашиваем жёлтым, можно с добавлением красного, цветом.
Вспоминаем, что в автобусе свет горит, а в машинах нет. Закрашиваем окна в автобусе жёлтым, в автомобилях тёмным. И чёрным рисуем колёса. При желании можно нарисовать фары и габариты и свет от них.
Приступаем к изображению фонарей. Здесь очень важно сказать детям, чтобы первый круг фонаря они нарисовали в центре листа над автобусом.
Остальные рисуем вправо и влево на равном расстоянии друг от друга. Под ними поставим жёлтые пятнышки, обозначающие падающий свет.
Нарисуем тонкими чёрными линиями столбы фонарей.
Нарисуем снег на крышах домов, на карнизах (детям говорю «под каждым окном») и добавим белые блики на фонарях.
«Припорошим снегом» в технике «набрызга». Я делаю это детям сама, пока они рисуют.
При желании, если останется время на занятии, дорисовываем деревья.
Ниже предлагаю вашему вниманию работы 6-леток
Физкультминутка:
Встанем, дети. Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.
Приподнялись, чуть присели и соседа не задели,
А теперь придется встать, тихо сесть и рисовать начать.
Музыкальное сопровождение: классическая музыка
Индивидуальный показ
Поощрение, напоминание, совет, указание
Воспитатель:
Рефлексия: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.
Карандашный набросок здания — Etsy Canada
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(216 релевантных результатов)
Модные магазины
Обзорный прожектор
Эти 4- или 5-звездочные обзоры отражают мнение людей, опубликовавших их, и не отражают точку зрения Etsy.
Вот подборка отзывов с четырьмя и пятью звездами от клиентов, которые были в восторге от продуктов, которые они нашли в этой категории.
Джанет
«Прекрасный набросок красивого викторианского дома, который мой друг купил и восстанавливает! Крис добавил кусты и смог удалить части соседних домов, которые были на картинке. Я допустил ошибку, когда заказывал фото и не осознавал этого до тех пор, пока я не получил его, и Крис был достаточно любезен, чтобы переделать всю фотографию для меня и прислать мне еще одну! Я не могу отблагодарить его в достаточной мере! Моему другу очень понравится эта фотография на память! Еще раз спасибо, Крис!»
Карандашный набросок дома на заказ, Подарок на новоселье, Первый домашний подарок, Карандашный набросок дома по фото, Карандашный набросок дома, Подарок риэлтору
Кэрол Робинсон
«Отличное качество и скорость обслуживания»
Эскиз с фотографии, Индивидуальная иллюстрация пары, карандашный набросок с фотографии, рисунок портрета пары, портрет пары на заказ, эскиз фотографии
Alison
«Принт отлично смотрится на стене нашего зала рядом с одним из Bristol Harbour.
Bath Abbey Church Yard Карандашный набросок, архитектурный плакат, художественная печать, иллюстрация, цифровая печать, городской пейзаж, печать, карандашный набросок 212
verneykimberly
«Мне нравится моя работа. Я заказал ее на бумаге для художественных работ. Когда я получил ее, это был скорее холст, и я ожидал, что материал будет больше похож на картон. Возможно, это моя вина, что я не понял какая бумага для изобразительного искусства. Я также заказал 18×24, и весь кусок примерно 22×28 и не совсем таких размеров, поэтому мне трудно попытаться обрамить его. Я обратился за решением в магазин, и они более чем готовы помочь мне. Очень рекомендую этот магазин.»
Индивидуальный набросок мелом с фотографии, заключительный подарок риэлтора, черно-белый портретный набросок дома с фотографии, подарок на новоселье, создано в цифровом виде
Общие вопросы
Да! Многие карандашные наброски зданий, продаваемые в магазинах на Etsy, имеют право на доставку с включенной доставкой, например:
- Индивидуальный карандашный набросок Портрет пары, Портрет в подарок на годовщину, Холст в подарок на память, Персонализированный портрет пары, Свадебный подарок для пар
- Эскиз дома, рисунок дома, цветной карандаш, цветной карандаш, рисунок, индивидуальный рисунок, эскиз по фотографии, наш первый домашний подарок, подарок риэлтору . Уличные здания, грузовики и автомобили. Черная шариковая ручка на бумаге. Художник Тодд Тремер
- Старинный карандашный набросок на бумаге, Подарок на переезд, Черно-белый набросок Домашний портрет, Заключительный подарок риэлтору, Подарок родителям
См. каждый список для получения более подробной информации. Нажмите здесь, чтобы увидеть больше карандашных набросков здания с бесплатной доставкой.
Некоторые из самых продаваемых карандашных набросков зданий, доступных на Etsy:
- Карандашный набросок старых домов на Арно Флоренции, черно-белый набросок итальянской деревни и зданий, винтажный принт 1968 года, декор для путешествий
- Карандашные репродукции, настенный рисунок , Итальянская архитектура, Городской графитовый набросок, Дорожные драпировки, Крошечные печатные рисунки улиц, Эскизы дверей
- Строительный чертеж | Индивидуальный заказной эскиз или рисунок здания или дома
- Персонализированный карандашный набросок Дом/Место проведения свадьбы Цифровая загрузка | Эскиз | Рисование | Персонализированный дом | Магазин | церковь | Первый дом | Кафе
- Дом на заказ Свадьба Место проведения Рисунок Портрет Карандашный набросок Новый дом Строительство по фотографии Новоселье Нарисованный от руки Заказной подарок Комиссия
Нажмите на каждое объявление, чтобы получить более подробную информацию.
Как нарисовать 5-точечную перспективу
(Изображение предоставлено Полом Хистоном)Скорее всего, вы уже сталкивались с 5-точечной перспективой, широкоугольной перспективой или перспективой «рыбий глаз». Слышали ли вы, что это называется рыбий глаз, пузырьковое искусство, криволинейная перспектива или что-то еще, идея одна и та же: чтобы уместить много места на странице, вы должны немного изогнуть это пространство. Есть несколько способов сделать это, и я собираюсь показать вам, как мне нравится подходить к широкоугольному рисованию или наброску «точки зрения» за несколько простых шагов.
Прежде чем приступить к обучению, почему бы не наверстать упущенное в других уникальных навыках рисования? Взгляните на эти советы по изометрическому рисованию или откройте для себя некоторые основные навыки; У Creative Bloq также есть советы по технике рисования карандашом.
Много лет назад, когда я впервые начал делать зарисовки с натуры, я пытался нарисовать ряд зданий через улицу. Я хотел включить все, что мог видеть; весь городской квартал. Я нарисовал верхний и нижний края зданий параллельно горизонту, но это выглядело неправильно.
Тут я вспомнил, как здания на панорамных фотографиях шире в центре и сужаются вправо и влево по мере удаления от зрителя. При этом верхние и нижние края зданий изгибаются, чтобы встретиться с точками схода на горизонте справа и слева. Я попробовал это в своем скетче, и это сработало!
Продолжайте читать, чтобы узнать, как добавить в сцену как можно больше деталей, используя технику рисования в широкоугольной перспективе, которая имитирует работу глаза. Начнем…
01. Выберите подходящее место
(Изображение: © Paul Heaston)
Вы можете сделать широкоугольный набросок практически в любом открытом или закрытом помещении, но за огромное количество деталей во всех направлениях я люблю загроможденное внутреннее пространство. Я решил сделать набросок столярной мастерской моего друга, потому что в каждом углу комнаты было так много визуальной информации.
02. Примите широкоугольное мышление
(Изображение: © Paul Heaston)
Это самый сложный, но важный шаг в создании широкоугольного наброска с натуры. Мы привыкли масштабировать и обрезать, чтобы выбирать небольшие части нашего поля зрения для отображения на странице. Думайте «широко» — ваш рисунок будет включать в себя то, что находится справа и слева от вас, а также то, что находится над вами и под вами.
03. Нарисуйте изогнутую перспективную сетку
(Изображение: © Paul Heaston)
Начните с линии горизонта чуть выше середины страницы. Добавьте центральную точку схода (ВП) на горизонте, по одной ВП на левом и правом краях бумаги и одну внизу прямо под центральной ВП. Нарисуйте все более изогнутые дуги, соединяющие левую и правую ВП выше и ниже линии горизонта. Добавьте прямые линии, расходящиеся от центральной ВП, и линии, плавно выгибающиеся вверх и наружу от нижней ВП.
04. Сначала нарисуйте передний план
(Изображение: © Paul Heaston)
Карандашом набросайте руки, альбом или поверхность для рисования и все, что может быть на переднем плане (ноги, стул, рабочая поверхность и т. д.). Масштаб, который вы выбираете для этой части чертежа, важен, потому что он установит ссылку на масштаб для остальной части чертежа.
05. Блок основных форм
(Изображение: © Пол Хистон)
Используя сетку в качестве ориентира для направления и передний план в качестве ориентира для масштаба, грубо обведите карандашом самые большие части поля зрения. Мне нравится работать примерно слева направо и с переднего плана на задний план в последовательных проходах, корректируя, как я считаю нужным, чтобы сохранить пропорции.
06. Чернила поверх штрихового рисунка
(Изображение: © Paul Heaston)
Чертеж — это черновик. Добавляя чернила, вы столкнетесь с вещами, которые захотите изменить по мере продвижения. Не стесняйтесь перемещать элементы, изменять масштаб и пропорции, исправлять проблемы с перспективой прямо здесь и сейчас, а также добавлять любую информацию, которой не было на чертеже. Вы не обязаны своим предыдущим выбором, сделанным на карандашном наброске.
07. Нарисуйте передние кромки и поверхности
(Изображение: © Paul Heaston)
Когда у вас есть большой, беспорядочный визуальный элемент, такой как куча бревен, удаляющаяся от зрителя, может быть сложно понять, с чего начать. Будь проще; сначала обратитесь ко всем ближайшим поверхностям и краям, а затем нарисуйте линии, отступающие к точке схода, как только часть переднего плана будет готова.
08. Продолжайте рисовать и стирать по ходу дела
(Изображение: © Пол Хистон)
Конечно, чернила стойкие, и вы будете делать ошибки. Я делаю их тоннами. Просто рисуйте прямо над ними. Конечно, вы должны исправить то, что не работает, но не беспокойтесь о том, что ошибки все еще видны. В широкоугольном наброске визуальное воздействие целого больше, чем сумма его частей. Это звучит очевидно, но даже мне нужно время от времени напоминать себе о необходимости прибраться, чтобы иметь более четкое представление о том, что происходит на рисунке. Часто только после того, как вы стерли подрисовку, вы можете увидеть, где необходимо выполнить дополнительную работу с тушью, а также любые ошибки, которые необходимо исправить.
09. Добавьте значения, чтобы сделать его популярным
(Изображение: © Paul Heaston)
Тяжелая работа в эскизе выполняется при добавлении значений. Я использую штриховку и размытие тушью, чтобы усилить контраст и преобразовать линейные формы во что-то трехмерное. Здесь не робейте: хороший, контрастный рисунок гораздо привлекательнее, чем размытый, наполовину законченный.
10. Тушь в кисти
(Изображение: © Пол Хистон)
Этому трюку я научился у художника Эда Мостли из Бата, Англия. Я использую чернила для перьевых ручек Noodler’s Lexington Grey в водной щетке Kuretake, разбавленной водой, чтобы добавить оттенки серого. Это оригинальный способ сделать смывку портативной, и он настолько удобен и не требует беспорядка, что я использую его и в своей домашней студии.
11. Создание теней с вертикальной штриховкой
(Изображение: © Рисуем широкоугольную перспективу)
Для создания многих своих значений я использую смесь штриховки и заливки тушью. Вертикальная штриховка — хороший способ быстро получить большую ценность, и ее трудно испортить. Я использую слово «вертикальный» в широком смысле, так как мне нравится, чтобы мои метки штриховки соответствовали перспективе и указывали на нижнюю точку схода.
12. Наслаивайте свои мазки
(Изображение: © Paul Heaston)
Преимущество водостойкой смывки заключается в том, что после высыхания вы можете нанести больше смывки, чтобы сделать ее темнее. Таким образом, вы можете дойти до самых темных значений, не беспокоясь о том, что переусердствуете с первым проходом. Держите под рукой несколько водяных кистей разных оттенков серого, чтобы ускорить процесс.
13. Нанесите мазки на большие плоские участки
(Изображение: © Paul Heaston)
Чтобы большая плоская область не выглядела неубранной или перегруженной, атакуйте пространство легкими мазками, пятнами и пятнышками краски.