Рисунок первобытного человека карандашом 5 класс: Рисунок первобытного человека для учеников 5 класса

ПЕРВОБЫТНОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Думушкина Т.Е. 1


1МБОУ ДСОШ №3 8Г

Горшкова М.П. 1


1МБОУ ДСОШ №3

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

 Введение

В этом году я заканчиваю обучение в Детской школе искусств города Добрянки – художественное отделение. В процессе обучения меня очень заинтересовали вопросы: Кто был первым художником? Какие были первые рисунки? Чем было искусство в момент его появления? Чем оно было вызвано к жизни?

Многие мои знакомые и друзья также интересуются историей изобразительного искусства, его истоками развития.

Но, обучаясь в общеобразовательной школе и школе искусств, я встретила очень мало информации по данной теме. Что натолкнуло меня на мысль самостоятельно провести исследование по теме первобытного изобразительного искусства.

Практической ценностью моей работы будет: создание информационного и художественного материала для дальнейшей просветительской деятельности, например, проведение занятий в школьном музее и на уроках изобразительного искусства.

В отношении традиционного искусства обнаруживаются два основных аспекта, определяющих интерес людей к нему. С одной стороны, традиционное искусство отражает определенный этап развития человеческой культуры и в этом смысле является как бы нашим «живым прошлым». С другой стороны – как всякое искусство, оно выражает существенные черты современных культур.

Примерно с середины XIX века началась серия открытий, ставших возможными благодаря развитию научной археологии. Чуть не во всех концах земли были обнаружены и раскрыты очаги материальной культуры незапамятных времен: стоянки пещерного человека, его каменные и костяные орудия труда и охоты — копья, палицы, дротики, рубила, иглы, скребки. И во многих стоян­ках найдены предметы, которые мы не можем назвать иначе как художественными произведениями. Огромное количество палеонтологов, доисториков, археологов исследовали продолжают исследовать пещеры, места древних стоянок и захоронений палеолитического периода. Наиболее известные ученые, внесшие значительный вклад в историю развития наскальной живописи это М. де Саутуола, первооткрыватель настенных рисунков, французский палеонтолог Арле, а также Картальяк, Ривьер, Широн, аббат Брейль, французский палеонтолог Аннет Ламенг и другие.

Цель моего исследования – изучить исторические и художественные аспекты первобытной наскальной живописи.

Объект исследования – изобразительное искусство первобытного человека.

Предмет исследования – наскальные рисунки палеолитического человека.

Гипотеза, которую я выдвигаю: первобытным людям было присуще чувство прекрасного, они занимались не только удовлетворением своих повседневных потребностей в пище и одежде, в защите от диких зверей, но и создавали произведения, имеющие историческую и художественную ценность для современных людей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести опрос среди учащихся седьмых классов и взрослых.

3. Обработать результаты опроса.

4. Выполнить практическую художественную работу: декоративное панно.

5. Сделать выводы.

Методы исследования. Я использовала два метода исследования:

Глава 1 Теоретическая часть

  1.  
    1. Когда появилась первая живопись?

Когда, где и почему «началось» искусство — точный и простой ответ невозможен. Оно не началось в строго определенный исторический момент — оно постепенно вырастало из неискусства, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Цветные изображения животных, датированные примерно 30 000—10 000 годами до н.э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, потому что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков. Древний человек рисовал диких животных, которых он видел вокруг себя

Периодизация первобытной культуры

Самый длительный период истории человечества и его культуры — каменный век (404 тыс. лет до н. э.) — В нем различают три этапа:

палеолит (4012 тыс. лет до н. э.)

мезолит (128 тыс. лет до н. э.)

неолит (104 тыс. лет до н. э.).

  1.  
    1. Наскальная живопись в пещерах Европы

В конце 19 века открытия настенных изображений в пещерах Европы множились. В 1878 г. Широн сообщил о находке гравюр в пещере Шабо (Франция) и представил их фотографии, но это сообщение осталось незамеченным. В 1895 г. Ривьер открыл изображения на стенах пещеры Ла Мут во Франции и предположил их палеолитический возраст, но и его заявление не вызвало ничего кроме насмешек.

В том же году последовали новые открытия, на этот раз в пещере Пэр-нон-Пэр в Жиронде, Франция. Ривьер, как в свое время Саутуола, был обвинен в том, что принял на веру фальшивку. В то же время обе пещеры посетил и сам Картальяк и по воле случая сам обнаружил в Ла Мут рисунок охрой под палеолитическим слоем. И все же подлинность находок не была признана. В 1897 г. была открыта пещера Марсула, и хотя ранее она была неизвестна, и следовательно, не могла посещаться людьми, в ней также были обнаружены рисунки. Еще в 1901 г. авторитетные ученые Капитан и Брейль подверглись критике за публикацию рисунка из пещеры Фон де Гом и гравюры из Комбарелль.

Ныне фрески в пещере Альтамира называют «Сикстинской капеллой каменного века». Здесь насчитывается по меньшей мере 150 изображений, да еще и каких! Вот пасется стадо бизонов. Могучий гривастый бизон-самец грозно опустил рогатую голову, готовый в любую минуту броситься на невидимого врага… Другой бизон остановился и высоко поднял голову.

Кажется, его могучий рык вот-вот раздастся под сводом пещеры… Мчит галопом конь (такие кони вымерли десятки тысяч лет тому назад), а рядом скачет маленький жеребенок… Вот подкрадывается к добыче львица…

Все изображения полихромные, т.е выполненные несколькими красками, и на мерцающем свету факела они оживают, двигаются…

Открытие в пещере Альтамира показало, что «примитивным» охотникам на мамонтов и бизонов было присуще чувство прекрасного, что они занимались не только удовлетворением своих повседневных потребностей в пище и одежде, в защите от диких зверей, что человеческий гений был свойственен уже охотникам на мамонтов и что, следовательно, он не зависит от уровня технической цивилизации.

К настоящему времени только во Франции обнаружено около ста пещер с изображениями и другими следами пребывания в них первобытного человека. А обнаруженная во Франции в 1940 году пещера Ляско превращена теперь в музей.

Одним из самых прекрасных портретов животного, причем не только палеолитического искусства, но всех времен, является так называемая «китайская лошадь». Название вовсе не обозначает породу — это дань восхищения совершенством рисунка мастера из Ляско. Черный мягкий контур, наполненный и истаивающий, не только создает абрис, но и моделирует массу тела. Короткая, как у цирковых лошадей, грива, гулкие в бешеной скачке копыта. Охра не заполняет все тело — живот и ноги белые.

Можно только представлять себе, чем была пещера в Ляско, когда живой свет факелов приводил в движение стада быков, бизонов и оленей, нарисованных на стенах и своде.

Цвета: черный, бронзовый, охра, киноварь, кармин, мальвовый и белизна известняковых скал. Такие живые и свежие, каких не увидишь ни на одной ренессансной фреске. Цвета земли, крови и копоти.

Все историки палеолитического искусства сходятся на том, что пещера в Ляско вовсе не жилье; это святилище, подземная Сикстинская Капелла наших пращуров.

Живопись в пещере Шове – одно из самых громких, сравнительно недавних открытий, не только археологических, но и общекультурных. Пещера находится на юге Франции. Пещеру открыли 18 декабря 1994 г. близ городка Понт д’Арк три спелеолога Жан-Мари Шове, Эльет Брюнель Дешамс и Кристиан Хиллэйр

Все они уже имели большой опыт исследования пещер, в том числе и содержащих следы доисторического человека. Полузасыпанный вход в тогда еще безымянную пещеру им уже был известен, но пещера еще не была обследована. Когда Эльет, протиснувшись через узкое отверстие, увидела большую полость, уходящую вдаль, она поняла, что нужно возвращаться к машине за лестницей. Был уже вечер, они даже засомневались, не отложить ли им дальнейшее обследование, но все же вернулись за лестницей и спустились в широкий проход.

Пройдя несколько десятков метров и увидев следы красной охры, а затем фигуру мамонта, спелеологи поняли, что открыли новый памятник палеолитической живописи.

Они уже собирались покидать пещеру, когда один случайный взгляд уловил на стене пещеры неясные, но как будто знакомые очертания. Медведь! Голова зверя была изображена темно-красной охрой. Нос, крутой лоб, круче, чем у современного, большие уши и могучая шея. Настоящий пещерный медведь! Неподалеку темно-желтой охрой изображен олень. Он замер, повернул голову и внимательно вслушивается — откуда идет опасность. Вскоре экспедицией были найдены рисунки волка и льва. С волнением продолжаем осмотр. Нам открываются все новые и новые рисунки. Вот зубр яростно бросился на врага. Невольно хочется посторониться, чтобы взбешенный бык промчался мимо. А вот клык, как сабля, торчит вниз. Кажется, ревущий от ярости зверь сейчас бросится на добычу. Он похож на саблезубого тигра.

По палеонтологическим данным, саблезубый тигр вымер намного раньше, чем появился первобытный человек. Как же объяснить тогда появление рисунка? Загадку решат только дальнейшие исследования.

Большинство рисунков сделаны мастерски. Многие звери переданы в движении: они мчатся, бегут, прислушиваются, ревут и бросаются на жертву. Первобытный человек рисовал их глубоко в недрах пещеры, в 200—350 метрах от входа. Он пользовался охрой и углем, иные рисунки выцарапаны на камнях.

1.3. Первобытное искусство на реке Вишера

На реке Вишера, возле древнего села Писаное расположена скала Писаный Камень. На ней, на высоте 5-9м от уровня реки, хорошо сохранились рисунки древних охотников народности вогулы (манси).Рисунки выполнены « болотным железом». Возраст рисунков, по некоторым данным, превышает пять тысяч лет. В то время эти народы находились ещё в каменном веке. Нарисованы медведи, олени, люди в лодках. Кажется удивительным, как они смогли нанести изображения так высоко. быть может разгадка в том, что раньше уровень реки был намного выше, чем сейчас, и они рисовали прямо с лодок.

Здесь открыто более двухсот изображений. Они тянутся почти по всей длине суши. Большинство рисунков выполнены условно. Однако в некоторых наиболее законченных и выразительных композициях чувствуется подлинный талант безвестных художников. Их рисунки говорят о наблюдательности, знании изображаемого объекта, об умении передать динамику движения, выбрать правильное и оригинальное композиционное решение. Наскальные рисунки Вишеры играли большую роль в жизни древнего населения Урала. Они были частью святилища. Здесь произходили магические обряды, поклонение солнцу, речным и лесным духам.

Метрах в 500 от рисунков в скале «Бычок» находится древняя пещера — культовое место древнего народа, где располагался алтарь.

1.4. Первобытные краски и художественные инструменты

Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец (металлический элемент).

Эти вещества измельчались в мелкую пудру, смешивались с жиром (возможно, с животным салом) и накладывались приспособлением, напоминающим кость. Иногда краски накладывались палочками, напоминающими современные мелки. Жиры, смешанные с измельченными красками, делали их жидкими. В таком жидком состоянии частички красителя соединялись вместе. Пещерные жители, должно быть, делали кисти из щетины или волоса животных.

В одном из номеров журнала Science археологи из Южной Африки, Франции, Норвегии и Австралии сообщили об удивительной находке, сделанной ими в самой нижней части отложений среднекаменного века пещеры Бломбос — в слое возрастом около 100 тысяч лет.

Авторы обнаружили в 16 см друг от друга два набора инструментов для изготовления и хранения красок на основе желтой и красной охры. Первый набор включает «контейнер» — раковину морского брюхоногого моллюска Haliotis («морское ухо») с сохранившимся пятимиллиметровым слоем готового красителя темно-красного цвета, несколько кусков твердого кварцита разной формы, которые использовались для растирания охры (об этом свидетельствуют частицы охры и микроскопические следы износа, сохранившиеся на камнях), испачканная охрой тюленья лопатка, обломок локтевой кости млекопитающего из семейства псовых с остатками краски на обоих концах (этой костью, по-видимому, краску перемешивали), и кусочек красной охры, стертый с одной стороны.

Второй набор состоит из еще одного «морского уха» со следами охры на внутренней стороне и небольшого обломка кварцита, которым древние люди растирали минеральные красители как минимум дважды: сначала им измельчали желтый гётит, а потом, после того как от камня отбилось несколько мелких осколков, им растирали красную охру. На внутренней поверхности раковины сохранились горизонтальные царапинки, свидетельствующие о том, что краску аккуратно помешивали каким-то твердым предметом — возможно, обломком кости.

Вмещающая порода не содержит охры, которую древние люди, по мнению авторов, могли найти лишь в нескольких километрах от пещеры Бломбос. Раковины Haliotis принесены с берега океана, который находился в те времена в нескольких сотнях метров от пещеры, а камни для растирания охры были подобраны прямо на месте.

В составе краски, сохранившейся на дне первой раковины, обнаружены, помимо растертой охры, еще и частицы угля, а также толченые губчатые кости млекопитающих. Эти кости должны были содержать много костного мозга и жира, поэтому их, возможно, добавляли в краску для придания ей вязкости. Перед тем, как истолочь кости, древние люди нагревали их — вероятно, для лучшей экстракции жира. Уголь, скорее всего, тоже добавлялся в краску целенаправленно, потому что во вмещающей породе частицы угля отсутствуют.

По-видимому, доисторические обитатели юга Африки сначала измельчали желтые и красные минералы при помощи твердых камней, затем собирали полученный порошок в раковины Haliotis, добавляли толченых подогретых мозговых костей, угля, какую-нибудь жидкость и размешивали всё это костяными палочками.

Первый из двух наборов инструментов для изготовления красок. Tk1-S1 — раковина моллюска Haliotis, служившая контейнером; Tk1-L1 — Tk1-L7 — камни, использовавшиеся для растирания охры; Tk1-P1 — кусочек охры; Tk1-B1 — «палка-мешалка» из локтевой кости представителя семейства псовых, Tk1-B2 — лопатка тюленя, Tk1-B3 — фрагмент позвонка жвачного животного.

Давным-давно, 30 000 лет назад, человек изобрел основные орудия и материалы для рисования. Техника и материалы обновлялись и улучшались с течением веков, но в основе своей остались такими же, как они были открыты пещерным человеком.

Глава 2 Практическая часть

2.1. Описание исследования

В первой части исследования – в анкетировании приняли участие 56 учеников седьмых классов МБОУ ДСОШ№3 и 7 взрослых.

Я использовала в анкетировании опросный лист с вопросами, которые я самостоятельно составила:

1. Знакомы ли Вы с видами первобытного искусства?

2. Известны ли Вам отличительные особенности древней наскальной живописи?

3. Известно ли Вам о наличии в мире пещерных музеев с древней наскальной живописью?

4. Известны ли Вам предметы или памятники древнего искусства на территории современной России?

5. Интересна ли Вам тема первобытного искусства?

Затем я обработала бланки с ответами каждого участника опроса.

Результаты исследования

1. Знакомы ли Вы с видами первобытного искусства?

2. Известны ли Вам отличительные особенности древней наскальной живописи?

3. Известно ли Вам о наличии в мире пещерных музеев с древней наскальной живописью?

4.Известны ли Вам предметы или памятники древнего искусства на территории современной России?

5. Интересна ли Вам тема первобытного искусства?

Во второй части исследования я выполнила практическую художественную работу: декоративное панно «Пещерные рисунки». Панно я выполнила на ватмане формата А1, состарив его при помощи чая. Рисунки на ватмане выполняла сангиной — карандашом без оправы красно-коричневых тонов. Натуральная сангина состоит из каолина и окислов железа. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита.

Инструменты и материалы:

  • Ватман формата А1;

  • Чай;

  • Сангина;

  • Акварель;

  • Зажигалка.

Этапы работы:

  1. Тонирование ватмана чайной заваркой;

  2. Выполнение рисунков животных;

  3. Набрызг акварельными красками;

  4. Обжиг краев ватмана.

2.2 Результаты

На основе проведенного исследования были получены следующие результаты:

На 1 вопрос анкеты: «Знакомы ли Вы с видами первобытного искусства?» — 71% опрошенных ответили – нет, 29% опрошенных – «да».

На 2 вопрос анкеты: «Известны ли Вам отличительные особенности древней наскальной живописи?» — 82% опрошенных ответили – «нет», 18 – «да».

На 3 вопрос анкеты: «Известно ли Вам о наличии в мире пещерных музеев с древней наскальной живописью?» — 78% опрошенных ответили – «нет», 22% — «да».

На 4 вопрос анкеты: «Известны ли Вам предметы или памятники древнего искусства на территории современной России?» — 90% опрошенных ответили — «нет», 10 – «да»

На 5 вопрос: «Интересна ли Вам тема первобытного искусства?» — «ДА» ответили 64% опрошенных, «НЕТ» — 36%.

Результатом моей практической работы стало декоративное панно «Пещерные рисунки»

Проанализировав полученные результаты, можно сделать выводы:

Подавляющее большинство опрошенных не знакомы с произведениями первобытного искусства.

  1. Большинству учащихся и взрослых интересна данная тема.

  2. Выполняя практическую работу, я испытывала трудности, копируя рисунки наскальной живописи, так как они качественно и точно прорисованы и обладают эстетической привлекательностью.

Заключение

Выдвинутая мною гипотеза полностью нашла подтверждения: первобытным людям было присуще чувство прекрасного, они занимались не только удовлетворением своих повседневных потребностей в пище и одежде, в защите от диких зверей, но и создавали произведения, имеющие историческую и художественную ценность для современных людей. Это мы видим и из исследований ученых, а также просто разглядывая произведения наскальной живописи, которы восхищают современных людей своей красотой, грациозностью и техничностью исполнения. Необходимо приложить определенные усилия, чтобы повторить рисунки древнего человека.

Проведя исследование я наглядно увидела заинтересованость моих знакомых, друзей и учителей в данной теме.

Список используемых источников и литературы

  1. Дмитриева Н.А. Первобытное искусство./ Н.А. Дмитриева.//Краткая история искусств. Вып. 1. От древнейших времен по XVI век. – 4-е изд., стереотип. — М.: Искусство, 1986

  2. Эйдельман Н.Я. Первобытное искусство.// Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. Том 12. Искусство. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1968. — 640с. – с.61-63

  3. http://phototravelguide.ru/top10/drevniye-naskalnye-risunki/

  4. b.ru/article/160087/risunki-drevnih-lyudey-drevnie-naskalnyie-risunki

  5. http://www.sunhome.ru/journal/121969 Наскальная живопись

  6. http://www.onlinedics.ru/slovar/art/d/sangina. html Сангина

1

Просмотров работы: 1002

Почему первобытные художники и люди рисовали животных

Почему первобытные художники рисовали животных? Ответ на этот учёные ищут до сих пор, несмотря на то, что люди давно интересуются этой темой. В наше время создано множество археологических учреждений, занимающихся этим вопросом. Даже в школах с самого начала изучения истории (обычно это 4 класс), когда тема заходит о древних людях, в первую очередь детям рассказывают о рисунках на пещерах и скалах.

Рисунки первобытных людей уникальны и неповторимы. Они мастерски передавали анатомию животных, их движения, повадки. На счёт того, почему именно животные являлись натурой для первобытного творчества есть несколько гипотез. Постараюсь кратко рассказать о каждой из них.

Содержание

  • 1 Первобытные люди рисовали животных из религиозных побуждений
  • 2 Первобытные художники изображали окружающий мир
  • 3 Передать опыт будущим поколениям

Первобытные люди рисовали животных из религиозных побуждений

Древний человек был намного больше склонен к мистицизму, чем человек современный. За решением своих проблем он прежде всего обращался к богам. А какая главная проблема первобытного человека? Охота. Есть нужно было ежедневно, а дичь поймать не так просто. Но ведь свою мысль до богов нужно ещё и донести, указать какое именно животное нужно поймать. С этой целью создавались рисунки в пещерах или на скалах. Нередко учёные обнаруживали рисунки с животными, пронизанными копьями или другими орудиями, что так же подтверждает версию обращения к богам.

Первобытные художники изображали окружающий мир

Ещё один ответ на поставленный вопрос «Зачем древние люди рисовали животных?» кроется в подсознательном стремлении человека изобразить свою повседневную жизнь. Если говорить кратко, первобытные люди рисовали животных на стенах потому, что хотели показать, что происходит в их жизни. Первобытные художники были намного ближе к природе, чем мы и животные постоянно попадались им в течении прожитой жизни. В пещерах, в которых они жили, изображалась жизнь такой, какой они её видели. Интересно, что это желание живёт в нас до сих пор. Художники изображают жизнь в своих картинах, музыканты – в музыке, писатели – в произведениях.

Передать опыт будущим поколениям

Есть гипотеза, которая гласит: первобытные художники рисовали животных, чтобы передать опыт будущим поколениям. Устная речь у древних людей была развита очень плохо. Почему они не могли передать его на личном опыте? Ответ прост, смертность была очень высокой. Возраст, когда современные дети идут в 4 класс переживали лишь 60% людей. А это всего лишь 10-12 лет. И поэтому, часто получалось так, что древние люди не успевали передать все нужные знания своим потомкам. По этой причине они оставляли на скалах своеобразные «инструкции» о том, как ведут себя животные в различных ситуациях, и как устраивать охоту на них.

Итак, подведу итог, кратко описав всё, сказанное выше. Причина, почему древние люди рисовали животных точно не установлена, но имеются 3 ведущие гипотезы: с целью проведения ритуалов, показать свою повседневную жизнь или передать опыт потомкам.

Рисунки Люсьена Фрейда — — Выставки

Люсьен Фрейд, Темное пальто II
1948
Карандаш на бумаге
11 3/8 x 8 3/8 дюймов (28,8 x 21,4 см)
Частная коллекция
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Пальма
1942
Бумага, пастель, мел, тушь
24 1/4 x 17 1/8 дюйма (61,5 x 43,5 см)
Музей Фрейда, Лондон
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Голова человека
1986
Бумага, уголь
25 3/8 x 18 5/8 дюймов (64,4 x 47,3 см)
Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Агнес Гунд, 1988 (36.1988)
© Архив Люсьена Фрейда
Цифровое изображение © Музей современного искусства/Лицензировано SCALA / Art Resource, NY

Люсьен Фрейд, Тенби-Харбор
1944
Мелок на бумаге
16 1/4 x 20 1/2 дюйма (41,2 x 52 см)
Национальный музей Уэльса
© Архив Люсьена Фрейда
Фото предоставлено Национальным музеем Уэльса

.

Люсьен Фрейд, Кактусы и плюшевые птицы
1943
Карандаш и цветной мелок на бумаге
16 3/4 x 21 1/2 дюйма (42,6 x 54,6 см)
Галереи Аквавелла
© Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Мертвая обезьяна
1944
Тушь на бумаге, 7 7/8 x 12 3/4 дюйма (20 x 32,5 см)
Частная коллекция
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Мертвая обезьяна
1950
Бумага, пастель и акварель
8 3/8 x 14 1/4 дюйма (21,3 x 36,2 см)
Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Линкольна Кирштейна, 1954 г. (547.1954).
© Архив Люсьена Фрейда
Цифровое изображение © Музей современного искусства / Лицензия SCALA / Art Resource, NY

Люсьен Фрейд, Внутренняя сцена
1948
Бумага, пастель и мелки Conté
22 1/2 x 19 дюймов (57,1 x 48,2 см)
Частная коллекция
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Ла Вуазин (Соседка)
1947
Мелок на бумаге, 16 1/4 x 13 1/2 дюйма (41,3 x 34,3 см)
Предоставлено Остин Десмонд Fine Art
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Испуганный человек: Автопортрет
1948
Карандаш на бумаге
9 х 5 5/8 дюймов (22,9 х 14,3 см)
Частная коллекция
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Этюд Фрэнсиса Бэкона
1951
Мел и мел на бумаге
12 1/2 x 16 1/2 дюйма (54,7 x 42 см)
Частная коллекция
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Голова смеющейся женщины
1954
Мелок на бумаге, 10 3/8 x 7 дюймов (26,3 x 17,8 см)
Галерея Мэтью Маркса
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк

Люсьен Фрейд, Автопортрет
1961
Акварель на бумаге
13 5/8 x 9 3/4 дюйма (34,6 x 24,8 см)
Джош Конвайзер и Мартина Конвайзер Федишин
© Архив Люсьена Фрейда
Фото Джейсон Дьюи

Люсьен Фрейд, Глава успеха II
1983
Бумага, уголь и мелки
9 1/2 x 13 1/4 дюйма (24,1 x 33,7 см)
Галереи Аквавелла
© Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Кобылка
1969
Карандаш и акварель на бумаге
13 5/8 x 9 1/2 дюйма (34,5 x 24 см)
Частная коллекция
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Мать художника
1972
Холст, масло, 13 3/4 x 10 3/4 дюйма (35 x 27,2 см)
Галереи Аквавелла
© Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Две фигуры из «Большого интерьера W11 (По Ватто)»
1983
Бумага, уголь, скипидар и белый мелок
30 х 22 1/4 дюйма (76,2 х 56,5 см)
Частная коллекция, любезно предоставлено Matthew Marks Gallery
© Архив Люсьена Фрейда
Фото предоставлено Matthew Marks Gallery

Люсьен Фрейд, Темноволосый сосед
2010
Древесный уголь на грунтованном холсте
15 1/2 x 10 3/4 дюйма (39,4 x 27,3 см)
Галереи Аквавелла
© Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Мать художника
1940
Тушь на бумаге, 8 3/8 x 5 3/4 дюйма (21,3 x 14,6 см)
Галерея Мэтью Маркса
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Мать художника
1940
Тушь на бумаге, 8 3/8 x 5 3/4 дюйма (21,3 x 14,6 см)
Галерея Мэтью Маркса
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Арнольд Абрахам Гудман, барон Гудман
1985
Бумага, уголь
13 х 10 1/2 дюйма (33 х 26,7 см)
Национальная портретная галерея, Лондон
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Обнаженный мужчина на диване
1989
Бумага, уголь
22 3/8 x 29 7/8 дюймов (56,8 x 75,9 см)
Аарон И. Флейшман
© Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Маленький сад
1997
Холст, масло, 8 x 5 дюймов (20,3 x 12,7 см)
Частная коллекция
© Архив Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, Разыскивается
2001
Бумага, уголь и пастель
11 1/2 x 16 дюймов (29,2 x 40,6 см)
Частная коллекция
© Архив Люсьена Фрейда
Фото © Архив Люсьена Фрейда

Рисунки Люсьена Фрейда в галереях Acquavella
Самая полная выставка работ на бумаге Фрейда в США

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Галереи Acquavella рады объявить о выставке Lucian Freud Drawings, наиболее полном обзоре работ Люсьена Фрейда на бумаге, когда-либо выставлявшихся в Соединенных Штатах с 1 мая по 9 июня 2012 года. Куратор: Уильям Фивер, выставка будет включать в себя более восьмидесяти работ, созданных с 1940 года по настоящее время, многие из которых предоставлены во временное пользование из престижных государственных и частных коллекций. Фивер, организовавший знаменитые ретроспективы Фрейда в Тейт Британ в Лондоне (2002 г.) и Музее Коррера в Венеции (2005 г.), работал с художником в течение четырех лет над созданием выставки. Выставка призвана представить рисунки Фрейда, часто затмеваемые его картинами, как фундаментальный аспект творчества художника. Выставка Lucian Freud Drawings была организована в сотрудничестве с Blain|Southern в Лондоне, где она демонстрировалась с 14 февраля по 5 апреля 2012 года, что совпало с крупной ретроспективой картин Фрейда в Национальной портретной галерее.

Работы Lucian Freud Drawings варьируются от интимных портретов семьи и друзей Фрейда до пейзажей и этюдов с животными. Будет представлен широкий спектр материалов, включая уголь, пастель, конте, перо и тушь, мелки, офорт и акварель. Работы на бумаге также будут сопоставляться с картинами Фрейда, написанными маслом, чтобы продемонстрировать, как одно средство повлияло на другое.

Многие работы были отобраны покойным художником из альбомов для рисования и никогда ранее не экспонировались. Фрейд заявил: «Я очень горжусь своим рисунком» и понимал, что его рисунки являются неотъемлемой частью его картин. Фивер также подчеркивает «взаимодействие между работами на бумаге, как рисунками, так и гравюрами, и картинами последних семидесяти лет». Фивер подчеркивает, что рисунок был и всегда был «мощным направлением в творчестве Фрейда». Выставка прослеживает развитие Фрейда с ранних детских набросков, начатых в 1930 благодаря работе с 2011 года, последнего года его жизни. Хотя в начале 1950-х годов, когда Фрейд начал заниматься преимущественно живописью, количество рисунков Фрейда стало меньше, на выставке представлены важные работы на бумаге из всех периодов жизни художника. Шоу также охватывает его работу в области гравюры, в том числе его эксперименты с медиумом в конце 1940-х годов и его более обширную работу в области гравюры, начавшуюся в 1980-х годах.

Lucian Freud Drawings представляет пятую выставку Acquavella Galleries работ художника. «Мы были эксклюзивными представителями Люсьена Фрейда в течение девятнадцати лет, и эти отношения переросли в крепкую дружбу, — объяснил Уильям Аквавелла. «Мы начали разговор об этой выставке несколько лет назад, и он был энтузиастом сотрудничества, помогая найти основные работы на бумаге, особенно в первые дни своей карьеры. К сожалению, он не дожил до этой выставки, которая, как мы надеемся, подтвердит, что, хотя Фрейд по праву считается величайшим фигуративным художником своего поколения, его графические работы заслуживают не меньшего признания».

Люсьен Фрейд (1922–2011) родился в Берлине, позже эмигрировал с семьей в Англию. Всемирно известный как художник-портретист, он рисовал известные фигуры, включая королеву Англии, лорда Ротшильда, барона Тиссен-Борнемиссу, Кейт Мосс и других художников Дэвида Хокни и Фрэнсиса Бэкона. Фрейд был предметом многочисленных музейных ретроспектив и выставок, в том числе показов в Центре Жоржа Помпиду в Париже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Ирландском музее современного искусства в Дублине, Музее Коррер в Венеции, Метрополитен-музее. Искусство в Нью-Йорке, Художественная галерея Уайтчепел в Лондоне, Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия, Тейт Британия и Шотландская национальная художественная галерея.

В дополнение к своей кураторской работе Уильям Фивер является автором книги «Люсьен Фрейд» (Нью-Йорк: Риццоли, 2007 г.), самой полной на сегодняшний день публикации о художнике, охватывающей семидесятилетний период.

Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд

Рисунки Люсьена Фрейда май — июнь 2012 г.

АРТньюс

Обзор Люсьена Фрейда Дуга Макклемонта Лето 2012

FlashArt

Обзор Люсьена Фрейда Грегори Монтрея июль — август — сентябрь 2012 г.

Нью-Йоркское обозрение книг

Удивительный молодой Люциан 21 июня 2012 г.

Посмотреть ещё

Бамбук

Люсьен Фрейд в Лондоне и Нью-Йорке 14 мая 2012 г.

Художественная газета

Обзор работ Люсьена Фрейда на бумаге, представленных в галереях Acquavella 11 мая 2012 г.

Просмотреть еще

Нью-Йорк Таймс

Художник, раздетый догола 11 мая 2012 г.

Посмотреть ещё

The Art Newspaper

Неделя искусства в Нью-Йорке на миллиард долларов 3 мая 2012 г.

Хаффингтон Пост

Невиданные рисунки Люсьена Фрейда прибыли в галереи Acquavella 2 мая 2012 г.

Просмотреть еще

Галерея

Рисунки Люсьена Фрейда в галереях Acquavella 25 апреля 2012 г.

Посмотреть ещё

ARTINFO

Манимейкеры «музейного качества» 29 марта, 2012 г.

Файнэншл Таймс

Рисунки Люсьена Фрейда, Blain Southern, Лондон 20 февраля 2012 г.

Просмотреть еще

Таймаут Лондон

Обзор портретов и рисунков Люсьена Фрейда 9 февраля, 2012 г.

Просмотреть еще

Телеграф

Впервые представлены неизвестные шедевры Люсьена Фрейда 29 января, 2012 г.

Просмотреть еще

Основные рисунки, акварели и гравюры из Альбертины

Альбрехт Дюрер: Основные рисунки, акварели и гравюры из Альбертины

Дюрер начал изучать свое собственное подобие в удивительно молодом возрасте, положив начало практике самоанализа, которая была бы отличительной чертой его карьеры. Надпись в правом верхнем углу листа гласит: «Я нарисовал это после себя из зеркала в 1484 году, когда я был еще ребенком». Несмотря на некоторую неуклюжесть в изображении драпировки и пропорций тела, в этом изображении обнаруживается немалое мастерство художника в обращении с серебряной иглой, традиционным методом рисования, который было трудно исправить.

Альбрехт Дюрер, Автопортрет в тринадцать лет , 1484, серебряная игла на подготовленной бумаге, 27,3 x 19,5 см (10 3/4 x 7 5/8 дюйма), Альбертина, Вена

1 из 17

Эта матрица выразительные жесты рук, смоделированные самим художником, могут быть интерпретированы в соответствии с традиционной изобразительной лексикой, восходящей к средневековью. Указательный палец обычно идентифицируется как риторический жест, обозначающий речь; рука, изящно держащая стебель цветка, понимается как знак ухаживания мужчины за своей невестой; а третья рука занята известным грубым жестом. Эти тщательно очерченные этюды не только демонстрируют умение художника обращаться с пером, но и вместе создают остроумное трио жестикуляций.

Альбрехт Дюрер, Эскизы левой руки Дюрера (лицевая сторона), 1493/1494, перо, коричневые и черно-коричневые чернила, 27 x 18 см (10 5/8 x 7 1/8 дюйма), Альбертина, Вена

2 из 17

Этот сложный рисунок, копия гравюры Андреа Мантеньи конца 1470-х годов, был сделан в 1494 году, когда Дюрер впервые путешествовал на юг до Венеции. Используя короткие штрихи пера, штриховки и перекрестные штриховки, Дюрер воспроизвел визуальный эффект выгравированных линий гравюры Мантеньи, но украсил кривизну тел фигур и растительных форм, чтобы создать более скульптурный трехмерный эффект.

Альбрехт Дюрер, Вакханалия с Силеном (по Мантенье) , 1494, перо и коричневые чернила, 29,8 x 43,3 см (11 3/4 x 17 дюймов), Альбертина, Вена

3 из 17

Интерес Дюрера к изображение обнаженных женщин — предмет значительной части его нарисованных и напечатанных изображений — является новшеством в истории искусства раннего Нового времени. На его первой датированной гравюре на меди изображено беспрецедентное собрание обнаженных женщин без какой-либо очевидной темы. Попытки отождествить эту сцену с какой-либо известной исторической или современной иконографией не увенчались успехом, а присутствие демона в адском огне слева и череп и кость на полу, кажется, подтверждают интерпретацию этих женщин в семнадцатом веке как ведьм. Однако наиболее поразительным является разнообразие типов телосложения и поз, что предполагает связь со многими исследованиями Дюрера женской формы с натуры.

Альбрехт Дюрер, Четыре обнаженные женщины (Четыре ведьмы) , 1497, гравюра, 19,2 x 13,6 см (7 5/8 x 5 3/8 дюйма), Альбертина, Вена

4 из 17

Самый большой На одной из гравюр Дюрера изображен Плацид, римский военачальник, которого побудило к обращению появление оленя с крестом между рогами. Позже он взял имя Юстас (Стойкий) и стал популярным святым покровителем охотников. Духовная напряженность момента обращения выражается в головокружительном отображении гравированных деталей, которые придают фигурам людей и животных кристальную неподвижность. Поклонение Христу выражается в прославлении природы.

Альбрехт Дюрер, Сент-Эстас , гр. 1501, гравюра, 36 x 26 см (14 1/8 x 10 1/4 дюйма), Albertina, Вена

5 из 17

Это гиперфокусированное исследование птичьего крыла представляет собой шедевр живописной постановки, в котором запечатлены все нюансы цвет и детализация формы. В своих «Четырех книгах о пропорциях человека » (1528) Дюрер подробно остановился на правдивости природы; этот пример ярко иллюстрирует, как изображаемый предмет сам становится произведением искусства. Эскизы животных Дюрера были настолько впечатляющими, что вдохновили других художников на их воспроизведение или создание вариаций похожих предметов, таких как копия Ганса Хоффмана (коллекция Дайан Вуднер, предполагаемый подарок Национальной художественной галерее).

Альбрехт Дюрер, Левое крыло синего ролика , c. 1500 или 1512, акварель и гуашь на пергаменте, усиленные белилами, 19,6 x 20 см (7 3/4 x 7 7/8 дюйма), Альбертина, Вена

6 из 17

В одном из самых известных этюдов Дюрера , он предлагает зрителю рассмотреть участок луга с точки зрения маленького животного. Несмотря на вероятность того, что сцена была нарисована в мастерской художника из ряда отдельно изученных растений, ловкий синтез Дюрером композиционных элементов — каждое растение работает согласованно, создавая единое целое — приводит к исключительно натуралистическому эффекту. Этот шедевр наблюдения создает яркий микрокосм, который стирает грань между искусством и природой.

Альбрехт Дюрер, «Большой кусок дерна» , 1503, акварель и гуашь с белилами, на картоне, 40,8 x 31,5 см (16 x 12 3/8 дюйма), Альбертина, Вена

7 из 17

Благочестивый образ Богородицы с младенцем противопоставляется эпическому рассказу о сценах в панорамном пейзаже, типичном для нидерландского искусства. Эпизоды из истории Рождества Христова разворачиваются в мельчайших деталях в декорациях, изображенных на удивление реалистично. Символически представляя атрибуты, связанные с Богородицей и Младенцем, флора и фауна вместе выражают божественную силу творения и роль Христа как господина над миром. Первоначальная цель этого рисунка неизвестна, хотя наличие слегка нанесенных мелом квадратных линий предполагает, что он предназначался для перевода на другой носитель, возможно, более поздним переписчиком.

Альбрехт Дюрер, Богородица с Младенцем и множество животных и растений , c. 1503 г., акварель, перо, черно-коричневая тушь; слегка квадратная, черным мелом, 31,9 x 24,1 см (12 1/2 x 9 1/2 дюйма), Albertina, Вена

8 из 17

Эта гравюра представляет собой кульминацию неизменного интереса Дюрера к строению человеческого тела по формуле или канону. Тело Адама основано на Аполлоне Бельведерском , античной скульптуре, которая была раскопана и доступна с 149 г.0s, в то время как тело Евы кажется результатом непрекращающихся попыток художника придать своим наблюдениям за женским телом из жизни идеальную форму. Этот второй этап в процессе гравировки Дюрером медной пластины показывает, что он работал над композицией раздел за разделом, доводя каждую часть до поразительного уровня детализации.

Альбрехт Дюрер, Адам и Ева , 1504, гравюра (вторая проверка), 25,4 x 19,5 см (10 x 7 5/8 дюйма), Альбертина, Вена

9 из 17

В рамках группы этюдов, выполненных Дюрером в рамках подготовки к Алтарю Хеллера (уничтожен в 1729 г. ), эти руки когда-то находились на том же листе, что и этюд головы апостола. Используя сеть тонких мазков, Дюрер обрисовал контуры, а затем заполнил самые темные области серой заливкой, а более светлые области непрозрачным белым. Точная передача топографии руки придает форме исключительную степень выразительности и создает утонченный реализм, который вызвал всеобщее восхищение этим рисунком.

Albrecht Dürer, Praying Hands , 1508, кисть и серая заливка, усиленная белым на подготовленной синей бумаге, 29,1 x 19,7 см (11 1/2 x 7 3/4 дюйма), Albertina, Вена

10 из 17

Где Дюрер познакомился с этим человеком, неизвестно: он мог столкнуться с этим предметом в крупном портовом городе, таком как Венеция, или даже в имперском городе Нюрнберге, где этот африканец мог быть членом приезжей свиты. Его серьезное выражение лица изображено с необычайной чуткостью и мастерством. Использование Дюрером мягкой, мелкозернистой структуры мела в контрасте с белым запасом бумаги проявляется в его мастерской передаче того, как свет падает на лицо и волосы человека.

Альбрехт Дюрер, Голова африканца , 1508, черный мел, 31,8 x 21,7 см (12 1/2 x 8 1/2 дюйма), Альбертина, Вена

11 из 17

Около 1512/1513, Дюрер решил выпустить научный трактат о пропорциях человека, предмете, который давно интересовал его и послужил основой для его изображения человеческого тела. На этом рисунке, который послужил образцом для иллюстрации в его опубликованной книге, изображена мужская фигура, измеренная и снабженная комментариями в соответствии с системой, полученной от древнего инженера и архитектора Витрувия, в которой части тела нарисованы в пропорциональном отношении друг к другу.

Альбрехт Дюрер, Обнаженный мужчина (лицевая сторона), ок. 1513 г., перо и коричневые чернила, следы предварительного рисунка черным мелом, 26,8 x 18,3 см (10 1/2 x 7 1/4 дюйма), Альбертина, Вена

12 из 17

Дюрер назвал эту гравюру « Der Reuther» («Всадник») в дневнике своего путешествия в Нидерланды в начале 1520-х годов, но попытки идентифицировать изображенную здесь сцену как религиозную или нравоучительную аллегорию продолжаются со второй половины шестнадцатого века. Сегодня это обычно понимается как изображение христианского рыцаря, пересекающего опасный ландшафт, населенный разлагающейся фигурой смерти с песочными часами и демоническим животным, представляющим дьявола на задней части лошади.

Альбрехт Дюрер, Рыцарь, Смерть и Дьявол , 1513, гравюра, 24,4 x 18,8 см (9 5/8 x 7 3/8 дюйма), Альбертина, Вена

13 из 17

Один из самых известных произведений Дюрера изображений, на этой гравюре изображена крылатая женская фигура, положившая голову на руку, поза, издревле ассоциирующаяся с меланхолией и трауром. Тот факт, что художник создал эту гравюру уже после смерти матери, усиливает скорбную интерпретацию фигуры, окруженной множеством инструментов и приспособлений, но, похоже, неспособной ими пользоваться.

Альбрехт Дюрер, Melencolia I , 1514, гравюра, 24,2 x 19,1 см (9 1/2 x 7 1/2 дюйма), Альбертина, Вена

14 из 17

Задумано художником во время работы для императора Священной Римской империи Максимилиана I на этом искусно раскрашенном рисунке изображен император, сидящий под изогнутым балдахином в роскошной карете, запряженной лошадьми, и многочисленные фигуры, олицетворяющие достоинства правителя. Справедливость, Сила, Мудрость и Умеренность держат соединенные лавровые венки над Максимилианом I, а позади него стоит крылатая Победа.

Альбрехт Дюрер, Триумфальная колесница Максимилиана I , 1518, перо, коричневые туши и акварель, 45,5 × 250,8 см (17 7/8 × 98 3/4 дюйма), Альбертина, Вена

15 из 17

Во время императорского сейма (торжественного собрания) в Аугсбурге в 1518 году Дюрер сопровождал делегацию из Нюрнберга и нарисовал портрет императора Священной Римской империи. Этот рисунок послужил образцом для двух нарисованных портретов, а также для этой гравюры на дереве, на которой Максимилиан I изображен в воротнике престижного рыцарского ордена «Золотое руно». Изданное в год смерти императора издание распространяло образ покойного правителя.

Альбрехт Дюрер, Император Максимилиан I , ок. 1519, гравюра на дереве, 43,3 x 32,7 см (17 x 12 7/8 дюйма), Альбертина, Вена

16 из 17

Путешествуя по Нидерландам в 1520 и 1521 годах, Дюрер носил с собой карманный альбом для рисования, в котором он рисовал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *