Сказочный зверь рисунок карандашом. Рисуем иллюстрацию к сказке – пошаговые фото. Восемь секретов в рисовании
Детскую книжку невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описываемые автором. Иллюстратор является, по сути, соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их зрительными. Художественные центры развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрирования, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.
Создание первых иллюстраций рекомендуется начинать с любимых сказок Пушкина. Очень трудно переоценить их воспитательное значение, ведь сказки Пушкина приобщают малышей к огромному богатству литературного наследия, обогащают речь, развивают память и воображение, прививают моральные и нравственные ценности. Своеобразная пушкинская поэзия пленяет детей своей эмоциональностью, простотой языка и красочностью литературных образов.
- Формирование умений передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.
- Развитие самостоятельности в подборе сюжетной композиции и техники исполнения.
- Отработка умений располагать сюжетный рисунок на весь лист бумаги, вычленять главные элементы и подчеркивать их цветовой гаммой, игрой света и тени.
- Развитие детской фантазии и эмоционального отношения к произведению и персонажам сказки.
- Закрепление умений использовать различные изобразительные материалы: краски, карандаши, восковые мелки и т.д.
- Нравственное воспитание детей.
Подготовительная работа
Прежде чем приступать к иллюстрированию сказок Пушкина, дети должны как можно глубже вникнуть в своеобразный сказочный мир. Предварительная работа включает в себя следующие этапы:
- Чтение сказки.
- Прослушивание сказки в аудиозаписи.
- Ознакомление с иллюстрациями, выполненными известными художниками (Маврин, Конашевич).
- Прослушивание отрывков из одноименных опер («Золотой Петушок», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде» и другие).
Иллюстрирование – это довольно сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться несущественными.
- Выбираем сюжет. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (преображение Царевны-Лебедь, Старик у моря зовет Золотую Рыбку).
- Не стоит сразу переносить изображение на большой лист бумаги. Попробуйте разместить фигуры персонажей и предметы, окружающие их, на небольших листиках.
- Прежде чем раскрашивать рисунок, выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.
Малышей, которые еще не умеют рисовать, но любят пушкинские сказки, тоже можно приобщить к созданию иллюстраций, позволив им раскрашивать уже готовые рисунки. Детские раскраски по сказкам Пушкина можно купить в книжном магазине или скачать из Интернета и распечатать на принтере.
Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.
Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что
Восемь секретов в рисовании
Восемь секретов, которые позволят вам
научиться мастерски рисовать
1. Правильное построение предметов в пространстве
Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.
2. Правильное нанесение штрихов
При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.
3. Тоновая растяжка карандашом
Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.
4. Искусство рисования объемных фигур
Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.
5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема
Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.
6. Эффектное построение падающих теней
Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.
7. Умение различать предметы по тону
Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.
8. Навык соблюдения композиции
А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…
… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.
Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?
Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени.
К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.
Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!
КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
Подробное пособие, которое поможет вам стать художником
Переход на полную запись и на заказ
Учимся писать портреты маслом
Написать Портрет Собственными Руками
получив при этом мощный энергетический подъем,
почувствовав радость процесса и гордость за результат!
И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова
- С чего начинать работу в масляной живописи?
- Какие краски, кисти и т.д. использовать?
- Как строить композицию?
- Как правильно перенести изображение?
- Как смешивать цвета?
- Этапы создания и завершения портрета;
Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета
Что (или кто) облегчит процесс обучения?
Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.
В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.
На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.
Пишем Портрет Маслом
Этапы Создания «Живого» Портрета
Пособие для «начинающих» и «продвинутых»
Для кого этот курс?
- для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
- в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
- кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!
Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!
- «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
- «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
- По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
- Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
- Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
- Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
- Раскрыты основные секреты, позволяющие создать «живой» портрет;
- В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.
Дуракам везет, а значит шанс есть у каждого побывать в сказке. Сегодня мы узнаем как рисовать сказку про рыбака и золотую рыбку! Однажды рыбак-любитель закинул палку с веревкой несколько раз в местное болото под названием Чистилище, и вытянул оттуда золотое лохнесское чудище, которое со страху говорить начало. Не зная, как спасти свою шкуру, рыбина предложила ловцу исполнить любые желания на его выбор. Так как рыбак был представителем обычной сельской элиты с небольшим домиком и старухой женой, он являлся хозяином в доме, и поэтому пошел спрашивать все у жены.
Старуха же приняла старого за маразматика и молвила: Пусть рыбина корыто им сделает, а то старая Бэха уже совсем лошадиные силы утратила. Когда же корыто внезапно объявилось около дома, женщина поняла, что она в матрице и может делать, что душа пожелает. Так продолжалось до тех пор, пока она не пожелала быть царицей моря, на что рыбка показала ей весьма неприличный жест хвостом и ушла в неизвестном направлении, оставив старуху с разбитым корытом.
- Триальная версия золотой рыбы, которая исполняет только три желания;
- Золотая акула, исполняющая три предсмертных желания;
- Золотой осьминог, хоть и не рыба, но непротив исполнить несколько ваших потребностей;
- Золотое свадебное кольцо – исполняет прихоти исключительно женской части населения, у мужчин же отбирает свободу слова, волю и деньги;
- Имея золотые руки, можно делать желания своими руками из любого подручного материала;
- Золотые зубы помогают исполнять свои пожелания стоматологам;
Все остальные предметы в этом мире желаний не исполняют. Разве что за большие деньги. Но это уж не желание, а скорее покупка. Так что верьте в сказки и беритесь за свои карандаши и попробуйте нарисовать сказку. Будет весело.
Как нарисовать сказку карандашом поэтапноШаг первый. Изобразим на листе бумаги две окружности, обозначающие голову рыбака и рыбки. А также покажем линию горизонта.
Шаг второй. Набросаем эскиз рыбки и дедушки.
Шаг третий. Прорисуем элементы лица.
Шаг четвертый. Добавим рыбине корону, деду удочку. Не забудьте про задний фон.
Шаг пятый. Удалим лишние линии, поправим контуры более жирной линией. А вот как должно получится.
Попробуйте нарисовать еще таких сказочных персонажей.
Как нарисовать сказку?
Процесс рисования сказки или иллюстрации к ней — это непростое дело. Ведь на рисунке, чаще всего, нужно изобразить сразу нескольких персонажей, задать соответствующий задний фон и вырисовывать окружающие предметы. Сама картинка должна получиться яркой и красочной, чтобы передать атмосферу сказки.
Чтобы нарисовать любимую сказку, можно просто изобразить всех ее персонажей на каком-либо фоне. Например, если идет речь о сказке «Колобок», можно на фоне лесной поляны нарисовать самого колобка, волка, зайца, медведя и лисицу. Тому, кто посмотрит на эту иллюстрацию, сразу станет понятно, о какой сказке идет речь. Но можно также нарисовать и какой-то отдельный фрагмент сюжета: колобок спрыгивает с окошка Бабы и Деда и убегает по тропинке; колобок сидит на носу у лисицы и поет песенку и т. п.
По указанному выше принципу можно нарисовать как сказку «Колобок», так и любую другую — стоит только проявить фантазию. Кроме того, если требуется сделать иллюстрацию к сказке «Приключения Буратино», то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей .
Этапы рисования иллюстрации к сказке
Допустим, нужно нарисовать сказку «Золотая рыбка». Для этого одним из подходящих моментов в сказке является тот, в котором старик словил Золотую Рыбку и держит ее в руках. Для того чтобы при ознакомлении с картиной сразу стало понятно, что это иллюстрация именно к задуманной сказке, то нужно обязательно нарисовать в качестве фона море.
Итак, поэтапное рисование карандашом иллюстрации такое:
Узнать другую технику рисования иллюстрации к этой сказке можно из нашей следующей статьи: .
Чтобы поэтапно нарисовать сказку как русскую, так и зарубежную, главное — это придумать идею картинки, то есть нужно знать содержание сочинения.
В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.
Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.
У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном. Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.
Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.
Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.
Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке .
Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.
Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.
Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.
«Иллюстрация к сказке»: произведения А.
С. Пушкина в творчестве русских художниковКультурно-просветительский проект к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина – цикл бесед и онлайн-презентаций для учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Аудитория: учащиеся младшего и среднего школьного возраста.
Сложно представить детскую библиотеку без сказок Александра Сергеевича Пушкина. Проходят годы, сменяются поколения – а мудрые сказки классика по-прежнему остаются обязательным пунктом детского чтения. Именно с них начинается знакомство не толькос творчествомА. С. Пушкина, но и с миром детской иллюстрации.
Цель: цикл занятий направлен на знакомство детей с художниками, которые «оживляли» удивительные сказочные истории А. С. Пушкина.
Задачи:
– дать новые знания о создателях знакомых с детства иллюстраций сказок А. С. Пушкина;
– способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А. С. Пушкина через иллюстрации.
Способы и методы реализации:
– словесные: беседа;
– наглядные: электронные презентации, видеоролики, книжные иллюстрации;
– аудиальные: аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
– практические: мастер-классы.
Кто проводит: отдел искусств (вилла, 1 этаж), ответственный – Шведова Елена Николаевна, библиотекарь 1 категории.
Телефон для справок: (4012) 21-04-56.
Срок реализации проекта: Январь-декабрь2023 г.
Календарный планМесяц | Тема мероприятия |
Январь | Тимофей Иванович Ксенофонтов |
Февраль | Наталья Павловна Антокольская |
Март | Аминадав Моисеевич Каневский |
Апрель | Иван Яковлевич Билибин |
Май | Владимир Михайлович Конашевич |
Июнь | Борис Александрович Дехтерёв |
Июль | Ольга Евгеньевна Монина |
Август | Любовь Сергеевна Попова |
Сентябрь | Олег Константинович Зотов |
Октябрь | Татьяна Алексеевна Маврина |
Ноябрь | Александр Николаевич Бенуа |
Декабрь | Михаил Александрович Врубель |
Ожидаемые результаты:
– получение новых знаний о художниках-иллюстраторах сказок А. С. Пушкина;
– повышение познавательного интереса к книге,к литературным произведениям А. С. Пушкина.
Добавить комментарий
Александр Сергеевич Пушкин | Сказки Пушкина: Сказка о золотом петушке
Александр Сергеевич Пушкин | Сказки Пушкина: Сказка о золотом петушке | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали произведения искусства
Используйте клавиши со стрелками для навигации по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Сказки Пушкина: Сказка о золотом петушке
Автор:
Александр Сергеевич Пушкин (русский, Москва 1799–1837 Санкт-Петербург)
Иллюстратор: Иван Яковлевич Билибин (русский, СПб.
Издатель:
Отдел оформления государственных документов (Санкт-Петербург)
Опубликовано в: Санкт-Петербург
Дата: 1907 г.
Середина: Иллюстрации: трафарет
Размеры: В целом: 10 1/16 x 12 13/16 x 1/8 дюйма (25,6 x 32,5 x 0,3 см)
Классификация: Книги
Кредитная линия: Завещание Хелен В. Д. Майлхэм, 1955 г.
Регистрационный номер: 55.578.15
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Бюллетень Метрополитен-музея, т.
29, вып. 9 (май 1971 г.)Похожие произведения искусства
- Иван Яковлевич Билибин
- Отделом оформления государственных документов
- Александр Сергеевич Пушкин
- Чертежи и распечатки
- Книги
- Иллюстрации
- Отпечатки
- Трафаретная печать
- Из Азии
- Из России
- Из Санкт-Петербурга
- С 1900 г. н.э. по настоящее время
Как делаются скриншоты
Иллюстрированный объяснитель.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Рисунки и гравюры в The Met
Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.