Петербург рисунок карандашом — 65 фото
Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
Крыши Питера арт
Санкт-Петербург Графика
Разводной мост в Санкт-Петербурге
Банковский мост сбоку
Санкт-Петербург Графика
Панорама города карандашом
Исаакиевский собор черно белый
Санкт-Петербург Петропавловская крепость вектор
Казанский собор отмывка
Банковский мост гравюра
Силуэт зимнего дворца в Санкт Петербурге
Луиджи Премацци картины Санкт-Петербурга
Питер Исаакиевский собор Графика
Городской пейзаж Графика
Трафальгарская площадь в Лондоне панорама
Контурное изображение города
Дворцовый разводной мост в Санкт-Петербурге рисунок
Город рисунок
Петербург в графике
Разводные мосты в Санкт-Петербурге вектор
Питер пейзаж
Гравюра Казанский собор Патерсон
Векторный рисунок Санкт-Петербург
Панорама города в графике
Парижские зарисовки
Исаакиевский собор и медный всадник в Санкт-Петербурге
Нарисовать Санкт-Петербург контур
Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге зарисовка
Ростральные колонны Васильевский остров Графика
Стрелка Васильевского острова Санкт-Петербург раскраска
Панорама города в графике
Графическое изображение Петербурга
Банковский мост акварель Санкт-Петербург
Достопримечательности Питера скетч
Аничков мост в Санкт-Петербурге силуэт
Раскраска итальянские улочки
Скетчи маркерами архитектура Питера
Санкт-Петербург пейзаж акварель
Литографии Остроумовой Лебедевой
Петербург в графике
Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге Графика
Панорама города скетч
Петербург в графике
Ростральные колонны Васильевский остров Графика
Канал Грибоедова гравюра
Набережная рисунок карандашом
Сенатская площадь Питер акварель
Saint Petersburg иллюстрация вектор
Питерские зарисовки
Зарисовки Троицкий собор СПБ
Наброски архитектура акварель Питер
Гаджиевы Сабир и Светлана Санкт-Петербург
Мост Александра 3 Париж чертёж
Ильдюков Олег Петропавловская крепость
Исаакиевский собор в графике
Гравюры мостов в Санкт-Петербурге
Питер Исаакиевский собор Графика
Скетч архитектура
Петербург Графика офорт гравюра
Город рисунок
Акварель Владимира Тупоршина пейзажи города
Петропавловская крепость вектор чб
Разводные мосты раскраска для детей
Фотообои Barton Wallpapers города u01003 300х270 см
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Кафедра рисунка
В январе 1879 года в помещении Музея прикладных знаний, располагавшегося на территории Соляного городка, открылась Начальная школа рисования, черчения и лепления училища барона А.Л. Штиглица. Осенью того же года открылся и приготовительный класс. В 1880 году начались занятия в первом классе училища. Устав училища был утвержден еще в ноябре 1878 года, однако собственное здание по Соляному переулку, 13, строившееся в это время по проекту архитекторов Р.А. Гедике и А.И. Кракау, торжественно открылось только 29 декабря 1881 года. Возведено оно было на средства банкира и промышленника барона Александра Людвиговича Штиглица (1814-1884).
При создании училища учитывался опыт, накопленный в области художественно-промышленного образования как в московском Строгановском училище, так и лучших аналогичных учебных заведениях Англии, Германии, Франции. Все программы и учебные планы училища барона Штиглица, которое состояло в ведении Департамента торговли и мануфактур Министерства финансов, имели ясно выраженную практическую направленность. Так, в “Положении” об училище, опубликованном в 1888 году, отмечалось, что целью его создания является “<…> образование рисовальщиков, живописцев и скульпторов для надобностей художественнопромышленных производств, подготовление учителей и учительниц рисования и черчения для средних и низших учебных заведений (общеобразовательных и профессиональных) и вообще содействие развитию художественных способностей в промышленном и рабочих классах”.
Структура училища и устав, разработанный его первым директором архитектором Максимилианом Егоровичем Месмахером (1842-1906), неоднократно претерпевали изменения. К концу XIX века в.связи с ростом потребности в ученых рисовальщиках (такое звание присваивалось выпускникам училища) училище значительно расширило свою деятельность. Открылся ряд его филиалов: Боголюбовское рисовальное училище в Саратове, рисовальные классы в Нарве, рисовальная школа в Иваново-Вознесенске, городские рисовальные классы в Ярославле и другие. Выпускники училища становились высококвалифицированными специалистами в различных областях художественных ремесел, прекрасными учителями рисования. Тому, кто занимался “у Штиглица”, можно было поручить любую чертежную работу. С 1902 года все художественно-промышленные учебные заведения Министерства финансов были разделены на четыре разряда: рисовальные классы, художественно-промышленные мастерские, художественно-промышленные школы и художественно-промышленные училища. Последние имели право организовывать рисовальные школы низших типов, и таким училищам присваивалось название “центральных”.
Обучение в ЦУТР барона А.Л. Штиглица начиналось с рисунка, техническая сторона которого постепенно доводилась до виртуозности. Петров-Водкин вспоминал: “Давая познания по общей изобразительности, школа все внимание ученика сосредоточивала на способах выполнения, она чередовала карандаш, перо, кисть, осложняя и самые объекты изображения от орнамента до натурщика. Все устремлялось на конечную цель школы — дать такое изображение, чтоб с него можно было воспроизвести в точности предмет изображенный. Основные дисциплины рисунка, живописи и скульптуры расходились по линиям специальностей: мебельно-обстановочной, декоративной, майоликовой, чеканной, гравюрной и кожетисненой. Точкой схода была композиция проекционная и выполнение самой вещи”.
Среди первых заданий по рисунку были копирование орнаментов и освоение приемов штриховки. Особое внимание обращалось на специальные упражнения по физическому укреплению кисти руки и развитию глазомера. С маленьких рисунков нужно было делать копии на больших листах, причем строго запрещалось определять расстояния и пропорции с помощью измерительных инструментов, все воспроизводилось на глаз, в этом и был смысл упражнений.
“Обучение велось последовательно, — вспоминал П.Д. Бучкин. — Сначала рисовали орнаменты, затем вазы, потом гипсовые головы и фигуры и уж после переходили к живой натуре. Прежде всего требовалось построить форму одними линиями, не допуская никакой тушевки. После проверки преподавателем правильности построения всего рисунка, переходили к прокладке теней. Тени собственные и падающие надо было строго соблюдать в соответствии с натурой. Заканчивалась работа наложением полутонов — вначале более густых, а затем и самых слабых.
Ясная система легко усваивалась, требование четко определялось, задача была ясна. Не могло быть никакой путаницы. Технический прием рисования указывался преподавателем на самом рисунке, надо было только добросовестно следовать его советам”.
Известный русский художник А.А. Рылов, поступивший в училище по совету Г.М. Манизера, преподававшего там рисунок, много лет спустя писал: “Великолепно оборудованная школа, прекрасное помещение, просторные светлые классы, музей и библиотека <…> Царили строгий порядок и дисциплина. Занятия начинались с девяти часов утра и кончались в пять вечера. Ни на минуту нельзя было опоздать в класс: двери закрывались, и входить не разрешалось.
По коридору расхаживал сам директор Месмахер, держа руки назади. Его величественная фигура с большими пышными волосами напоминала льва. Опоздавшему ученику лучше не попадаться на глаза. Порядок был также и в самом методе преподавания и в выполнении учениками заданий. Бумага должна была быть у всех одинаковая, карандаши тоже. Рисовать углем рас- тушкой и размазывать не разрешалось, способ тушевки у всех был одинаковый. Нельзя было тушевать не проверенный строго рисунок. Кроме карандаша было рисование тростниковым пером, отмывка китайской тушью, много черчения, живопись клеевыми красками, акварелью, масляная живопись по фарфору, майолика, гравюра на дереве, лепка и композиция. С утра лекции по научным предметам, история быта, перспектива, геометрия и др.”
Специальные занятия по обучению первому рисунку проводил выпускник училища Н.З. Панов. В течение двух полугодий он прививал ученикам умение владеть пером, и “окончивший школу знал, как подойти к штриховому рисунку для газеты или журнала” .
Немаловажным подспорьем для учеников было то, что все необходимые для занятий художественные материалы, которые, как правило, приобретались за границей, продавались им по низким ценам.
Учебный план ЦУТР, в составлении которого активно участвовал Месмахер, предусматривал “сообщение учащимся известных научных основании и разъяснении рисовального искусства, относительно, например, сочетания различных линий, происхождения и образования различных форм, фигур, о симметрии, об образовании и сочетании цветов и красок, о физиологии органа зрения, скелета и размерах частей человеческого тела и т. п.” При распределении учебных часов на занятия по рисунку в первых двух классах отводилось “не менее половины числа всех уроков, а в высшем, третьем, классе — не менее двух третей этого числа”. На занятия “из остеологии и топографии человеческого тела”, то есть по пластической анатомии, в третьем классе отводилось “не менее 4-х уроков” в неделю.
Экзамены в училище устраивались в декабре и мае, оценки выставлялись по двенадцатибалльной системе, причем переход в следующий класс был возможен только при получении за рисунок не ниже десяти баллов. Занятия проводились ежедневно утром и вечером. Обучение проводилось раздельно Широко практиковался в училище и институт вольнослушателей, занимавшихся “у Штиглица”, главным образом, рисунком и живописью.
Индивидуальных мастерских, подобных тем, что имелись в Академии художеств, в училище не было, и преподаватели рисунка ежемесячно это, чтобы увидеть в натуре, тогда и будете хорошо рисовать’, — говорил он”. Иногда преподаватели училища выходили за рамки узко практических училищных установок, но подобные устремления не приветствовались и пресекались. Так, в частности, произошло с тем же Кошелевым, преподававшим в училище с 1883 по 1905 год. В “Дневнике” государственного секретаря А.А. Половцова, который более тридцати лет возглавлял Совет училища, есть примечательная запись, сделанная 26 сентября 1883 года: “<…> Профессор Кошелев, назначенный преподавателем в Рисовальное училище; сдерживаю его стремление заставить учеников компоновать и писать картины. Наше дело и дело Академии художеств весьма различны”. Самым значительным среди преподавателей по рисунку был в истории ЦУТР В.Е. Савинский. Месмахеру его рекомендовал крупнейший русский художник-педагог П.П. Чистяков. Ратуя за высокую культуру рисунка и творчески развивая принципы чистя- ковской системы преподавания рисунка, Василий Евменьевич проработал в училище с 1890 по 1916 год.
Бучкин, учившийся у него пишет: “В первый раз я увидел Савинского в 1899 году, когда поступил в училище Штиглица. Про него говорили, что это любимый ученик Павла Петровича Чистякова, друг В. А. Серова и М.А. Врубеля, вместе с которыми он учился у Павла Петровича <…> Савинский вел головной класс, в котором мне пришлось работать во время его дежурства. Нельзя было ему не верить. Его указания были предельно убедительны. Ясным языком, последовательно и настойчиво объяснял он задачу, подводя ученика к самостоятельному ее решению…” . Савинский постоянно подчеркивал важность серьезного и добросовестного отношения к занятиям по искусству и говорил ученикам: “Высокое искусство — просто, а простота даром не дается, она требует громадных знаний _ и долгого прилежного изучения”. Бучкин отмечал, что “Савинский был строгим и прямым в суждениях, ко всем одинаково внимателен, не выбирал ‘любимчиков’. Его ясные взгляды на задачи школы, честное отношение к своим обязанностям учителя, последовательность, настойчивость и искреннее желание всегда вовремя прийти на помощь ученику завоевали любовь к нему и уважение всех, кто у него учился”.
Колоритной фигурой среди преподавателей рисунка был и окончивший архитектурное отделение Академии художеств И. А. Гальнбек. Бучкину он запомнился как “строгий немец, порывистый в движениях, в петлице его пиджака висел солдатский Георгиевский крест. Голова его многоволосая, курчавая, усы в стрелку, борода узкая, длинная с заостренным концом. Глазами сверкал. Стройная фигура выше среднего роста с военной выправкой. На его уроке была тишина, слышно было только шуршание карандашей.
Гальнбек ставил ученикам задачу четко и ясно, а технический прием рисования указывался преподавателем на рисунке. На занятиях он говорил громко, точно так, как будто подавал команду. ‘Не делайте грязь в рисунке! Стройте верно падающую тень — сидите смирно и работайте! Вычищайте ваши руки, а потом рисуйте! Не ходите зря!”’. Рылов вспоминал, как Гальнбек “быстро садился за ученический пюпитр, резким движением ломал острие карандаша — он любил рисовать тупым, молча поправлял рисунок…”. Иногда Гальнбек устраивал для учеников рисование с живой модели у себя дома. На протяжении многих лет он исполнял также обязанности заведующего библиотекой училища, которая славилась первоклассным собранием книг по искусству.
В училище преподавали и некоторые художники из числа передвижников, в том числе К.А. Савицкий, оставивший заметный след в методике обучения рисунку. При его участии установилось проведение так называемых “памятных рисунков”, то есть короткий повтор постановки без модели на память. Эта методика получила высокое одобрение В.В. Стасова, интересовавшегося вопросами художественно-промышленного образования: “Заслуживает одобрения требование от начинающих рисовать в Штиглицевской школе первоначальные геометрические линии, фигуры, а затем орнаменты, чтобы ученики рисовали прямо пером, без возможности поправлять или стирать прочь нарисованное; через этот прием приобретается вначале осторожность, а потом значительная твердость и уверенность рисунка. Потом всякой похвалы заслуживает <…> рисованье с гипсов на память: это прием общераспространенный в лучших школах на Западе, но у нас пока еще мало употребительный, несмотря на всю значительнейшую пользу для будущего художника. В Штиглицевской школе это требование простирается еще дальше: ученики должны даже в натуральном классе <…> рисовать на память целую фигуру натурщика или натурщицы, то, что они наперед рисовали с самой натуры. Требование и приучение превосходные”.
Можно сказать, что в основе обучения рисунку в ЦУТР барона А.Л. Штиглица лежал реалистический метод изучения натуры и рисования с тональной объемно-пространственной моделировкой формы, хотя эта система и не была строго Академической. Следует иметь в виду, что с конца 1890-х годов среди преподавателей училища начали появляться и его собственные воспитанники.
Овладение мастерством давалось ценой напряженного труда. По словам Стасова, требовалось, “чтобы ученики все знали, все умели или, по крайней мере, всем занимались <…> бедный ученик вечно в страшных тисках, ни на чем не успевает порядком сосредоточиться”. Общая учебная нагрузка была действительно настолько большой, что для выполнения всех учебных заданий у учеников буквально не хватало часов в сутках.
Вслед за событиями 1917 года в жизни училища наступило смутное время. Вся прежняя система преподавания была разрушена, старые педагогические кадры утрачены. В 1922 году Высшее училище декоративных искусств (бывшее ЦУТР барона А.Л. Штиглица) было включено в состав Высшего художественно-технического института и в 1924 году прекратило свою деятельность.
В 1945 году после воссоздания училища и приобретения им статуса и структуры института появилась кафедра рисунка, как отдельное учебно-методическое подразделение. В своей работе она продолжила реалистические традиции отечественной школы рисунка и, конечно, в первую очередь ЦУТР барона Штиглица. И снова рисунок занял одно из ведущих мест в профессиональной подготовке будущих мастеров декоративно-прикладного, монументального и промышленного искусства.
В 50–60-е годы в результате целенаправленной совместной работы преподавателей кафедры сложились основные черты так называемой «мухинской» школы рисунка. В дальнейшем удалось не только сохранить потенциал кафедры, уровень академической подготовки, организационный порядок, но и осуществить идею насыщения учебной программы различными графическими приемами вплоть до печатной графики и заданиями, стимулирующими творческое развитие студентов, что обеспечивало более тесную связь академического рисунка с задачами выпускающих кафедр.
В 90-е гг. ЛВХПУ получило статус академии, и в нем произошли заметные структурные изменения, в результате чего кафедра лишилась графических мастерских, и сегодня место печатной графики в учебной программе заняли задачи изучения приемов и технологий “мягкой” графики, т.е. рисование самыми различными графическими материалами при широком диапазоне объектов рисования.
Кафедра рисунка считает свой предмет основой общеакадемического образования будущих художников декоративно-прикладного, промышленного и монументального искусства. Кафедра, как и в прежние годы, ищет свое место в общей системе воспитания и обучения студентов академии, ищет формы стыковки академического рисунка с весьма не схожими методическими концепциями разных выпускающих кафедр многопрофильного художественно-промышленного ВУЗа.
Наша программа и построенный на ее основе учебный план обеспечивают овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в объеме полного академического курса, кроме того, на старших курсах студенты осваивают основы творческого рисования и профессиональной графики. Таким образом, кафедра помогает воспитывать у студентов хороший курс, достаточно широкий художественный кругозор, композиционное чутье, столь необходимые качества будущих художников.
Кафедра поддерживает деловые, творческие и товарищеские связи со многими ВУЗами страны, и в первую очередь, с академическим институтом им. И.Е. Репина, выпускники которого раньше и сейчас составляют костяк кафедры. Там же преподаватели кафедры проходят переподготовку на факультете повышения квалификации. Это тоже традиция, и мы ею очень дорожим, ощущая себя составной частью единой петербургской школы рисунка.
В последние годы кафедра рисунка обновила свой состав за счет выпускников Академии и Института им. И.Е. Репина. Хорошими специалистами проявили себя: В.В. Перхун, А.В. Бахтин, А.Н. Базанов, А.Н. Володченко, В.Н. Козлов, А. О. Гришина, Н.А. Сажин, К.К. Константинов, В.В. Губин, И.Б. Кузьмина, П.А. Конош, Р.А. Полозов, Н.П. Кастерпалу, Ю.Н. Агафонов, О.В. Плужник, С.П. Филиппов, М.В.Евдокимов, А.Хромых, О.Юдин, К.С.Молодых.
Школа — это, прежде всего, люди: они создают и реализуют методики, они хранят традиции, они ищут новые пути развития, ошибаются и снова ищут. Школа немыслима без грамотных преподавателей, но это еще не все, дар педагога — это редкий и особый дар, и лишь обладающие этим даром учителя способны принести ученикам реальную пользу, сделать их знающими обученными специалистами, остальное зависит от самих учащихся, от их желания стать художниками, от их способности любить и понимать природу и жизнь.
На сегодняшний день кафедра Рисунка является профилирующей общехудожественной кафедрой Академии и обучает студентов всех отделений вуза, кроме отделения Монументально-декоративной росписи и Реставрации живописи, в течение 5 лет. Предмет рисунок двумя заданиями входит в состав приемных экзаменов. Учебная работа ведется в специально оборудованных аудиториях и натурных классах. На кафедре работает методический совет, лучшие студенческие работы по рисунку и графике собраны в методический фонд, из новых поступлений методфонда регулярно устраиваются методические и отчетные выставки.
Кафедра проводит отдельный теоретический курс пластической анатомии. Для студентов Академии кафедра организовывает пленэрные практики в городе и с выездом в другие города и страны. Проводится работа по довузовскому обучению, а именно: с 1951 года при кафедре работают подготовительные курсы для поступающих в нашу Академию, осуществляется методическое руководство курсом рисунка в подшефной 190-й школе.
Преподавательский состав – основа и самый ценный капитал кафедры. Он всегда формировался из выпускников нашей Академии и Академического института имени И.Е.Репина, и представляет собой самый крупный педагогический коллектив СПбГХПА. Все эти годы кафедрой руководили замечательные художники и педагоги высокого уровня В.А.Оболенский, С.А.Петров, В.И.Шистко. Преподавательский труд отнимает много сил и времени, тем не менее большинство преподавателей активно работают как художники-профессионалы и являются членами различных секций Союза художников России.
Профессора кафедры работают в ГАКах средних и высших художественных заведений города и Российской федерации, выезжают в родственные вузы с методическими выставками и мастер-классами (в города Геленджик, Пятигорск, Челябинск, Москву, С.-Петербург, Омск, Алма-Ату). Кафедра участвует в общероссийских методических конференциях, и сама в 2006 году проводила на базе нашей Академии Всероссийскую конференцию по проблемам учебного рисунка. По материалам своего методического фонда кафедра выпустила книгу-альбом посвящённый своей истории.
St Petersburg Sketch — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 30 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
РИСУНКИ КАРАНДАШ СВ.
Петербург (47 фото) » Рисунки для срисовки и не толькоЭскиза Санкт -Петербурга в карандаш
Скачать
Троицкий собор в Сент -Петербурге Секрет
Скачать
Petersburg в расписании
Скачать
Peters isaac’s Cathedral
. карандашом
Скачать
Современный городской пейзаж графика
Скачать
Старый Калинкин Графический мост
Скачать
Isaac’s Cathedral in St. Petersburg ChB
DownloadSketch of Kazan Cathedral St. Petersburg
Download
St. Petersburg sketches
Download
Petersburg illustrations
Download
Nikolsky Cathedral Watercolor Алексеев
Скачать
Архитектура Сепия Исаакиевский собор
Скачать
Канал Грибоедова в Санкт-Петербурге гравюра
Download
St. Petersburg Graphics
Download
Sketches Trinity Cathedral St. Petersburg
The roofs of Peter Watercolor
Download
Petersburg ChB Neva Divorius bridges
Download
Исаакиевский собор Петр
Скачать
Грифон Банковский мост силуэт
Скачать
Ильдюков Олег художник
Download
Petersburg graphics
Download
Palace Square Peter Watercolor
Download
Petersburg graphics
Download
Petersburg graphics
Download
Peter the Winter Palace Personal Palace
Download
Зарисовки Петербурга карандашом
Скачать
Петербургская графика
Скачать
Исаакиевский собор Петра Графика
Скачать
Петербург графика
Скачать
Vasilievsky Island St.