Уроки по рисованию карандашом: Страница не найдена — NY SCHOOL — Школа рисования маслом

Содержание

уроки рисования карандашом. Обучение в Москве. Разбираем поэтапно

Умение рисовать – это не только талант, но и огромный труд, и практика. Рисовать может каждый, главное этому научиться. Как это сделать, расскажут на курсах в школе-студии «Мастер рисунка». Но если вам не терпится уже сейчас узнать больше о техниках и средствах выражения своих образов на бумаге, то следующая статья для вас.

Главный помощник художника

Мы начнем с основы основ – рисунка карандашом. При помощи этого инструмента можно создать как ученические работы, так и профессиональные шедевры.

Его мы знаем с самого детства, когда еще пробовали что-то рисовать в альбоме. Но для профессионального художника – это не просто инструмент, который пылится где-то на полке среди старых ручек.

Для рисования подойдет и обычный карандаш, но все же лучше использовать профессиональный. Тут есть ряд причин:

• Более качественный грифель с низким содержанием песка, чтобы не повредить бумагу,
• При производстве используется более прочная древесина с однородной структурой, которая легко затачивается,

• Возможность заострить грифель даже до минимальной толщины.

Само понятие «карандаш» происходит от двух слов тюркского происхождения, которые на русский переводятся, как «черный камень».

Он бывает одноразовый (в привычной нам деревянной оправе), механический (со сменными стержнями) и цельнографитный (вместо корпуса тонкая оболочка, чтобы не запачкать руки).

Он может иметь разные оттенки в зависимости от твердости грифеля: от светло-серого до черного.

Механические

Это удобное изобретение для тех, кто не расстается со своим блокнотом, и готов начать рисовать в любую минуту. Благодаря сменным стержням, не будет необходимости покупать целый набор для рисования.


Грифели могут быть разной толщины: от совсем тонких до внушительной толщины стержней (от 0,1 мм до 5 мм, 2 мм – самый популярный). Существует несколько разновидностей в зависимости от способа крепления сменного стержня. У этого вида много преимуществ: его не надо затачивать, можно менять толщину грифеля, стержень легко убирается в корпус, чтобы не сломался.


Но все же настоящие профессиональные художники предпочитают рисовать классическим обыкновенным карандашом в деревянном корпусе.

Чем рисовать: выбираем мягкость

Такое понятие, как «мягкость» очень важно при рисовании карандашом. Любой художник в своем арсенале обязательно имеет несколько инструментов разной мягкости.

Но вначале разберемся, из чего он состоит. Его сердце – это грифель, в состав которого входит графит и глина. Мягкость достигается за счет увеличения содержания графита, соответственно, если в составе будет больше глины, то грифель будет тверже.
Мягкость указана на корпусе. Но, несмотря на унифицированные обозначения, у разных фирм будет своя насыщенность цвета под одной и той же маркировкой. Так что, приобретая карандаши разной мягкости, лучше брать их сразу в наборе или одной фирмы.

Твердые грифели имеют обозначение от H до 9H. С увеличением цифры растет и твердость, что, конечно, отражается и на цвете – он становится светлее (серее).

У мягких идет маркировка B-9B. Соответственно, чем больше цифра, тем мягче и, следовательно, оттенок будет темнее.

Также в рисовании используются твердо-мягкие (HB и F) грифели. Но это не единственные возможные варианты обозначения мягкости/твердости. Например, в США вместо букв используются числа. Есть также российская шкала, в которой мягкий грифель обозначается буквой М, а твердый – Т.

Каким лучше рисовать?

Начинающие художники приступают к рисованию своих работ с грифелей средней твердости (HB или B), со временем переходя на маркировки 2B и 3B. На выбор инструмента влияет несколько факторов: бумага, объект рисования, вид рисунка и т.д.

Например, для любых набросков лучше всего подходят мягкие грифели. А при рисовании основательных работ на полуватмане лучше пользоваться грифелями с маркировкой HB . На курсах вы об этом подробно узнаете.

Если вы используете гладкую (глянцевую) бумагу, то на ее поверхность лучше всего ложится мягкий грифель, тогда как для шероховатой фактуры лучше подходит инструмент с маркировкой 2М.

Что можно делать карандашом

Карандашом удобно и легко пользоваться, так как его очень легко стирать и наносить заново. Его можно быстро достать и тут же приступить к работе, в отличие от других художественных материалов, которые нужно подготовить перед рисованием.

Им можно создавать все, начиная от быстрых набросков, заканчивая основательными академическими работами. Кстати, это основной инструмент для студентов художественных и архитектурных училищ и вузов.

Как заточить

Профессиональные карандаши требуют особого обращения. Их стоимость тоже отличается в большую сторону от стандартных собратьев. Поэтому такие инструменты берегут и используют до последнего оборота в точилке.

Но рисовать совсем маленьким остатком уже неудобно, поэтому для таких случаев у художника всегда есть в запасе специальная насадка, которая позволяет при рисовании использовать рабочий инструмент до конца.

На курсах вы научитесь правильно затачивать рабочий инструмент.
С затупившимся профессиональным карандашом и обращаются по-особенному. Лучше всего его заточить канцелярским ножом или скальпелем. Оптимально нужно заточить так, чтобы освободить грифель на 10-15 мм. Инструментом, заточенным таким способом, проще наносить штрихи, в отличие от заточки при помощи точилки. Если вы рисуете на бумаге стандартного размера, то подойдет и обычная заточка при помощи точилки. Для больших работ лучше запостись скальпелем.

Это лишь малая часть того, что можно рассказать об этом простом, но незаменимом инструменте. Все секреты создания профессиональных работ вы узнаете на курсах в школе-студии «Мастер рисунка», и научитесь подбирать нужный инструмент под конкретную задачу.

Выбирая курсы, вы получите классическую академическую базу от профессионалов своего дела.

Похожие записи

Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.

Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.

Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.

Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).

Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.

Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.

Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.

Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.

Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).

Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.

Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.

Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.

Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.

Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:

«Состав 1.

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 2.

Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 3.

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».

В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.

Уроки для начинающих детей, поэтапное рисование карандашом

У большинства детей тяга к рисованию появляется примерно в дошкольном возрасте без всяких специальных усилий со стороны взрослых.

Совсем маленькие дети начинают с каракулей, потом переходят к изображению отдельных объектов: домов, машин, мамы и папы.

Однако, если ребенок в 6-7 лет не проявляет интереса к рисованию, можно подтолкнуть его при помощи нехитрых приемов. Хороший способ — рассказывать увлекательные истории, сопровождая их яркими рисунками. Это даст импульс фантазии малыша — и ему захочется сделать так же.

Детей постарше (7-11 лет) можно увлечь интересными уроками поэтапного рисования: их полезность для детей высоко ценят педагоги, психологи и сами родители.

Интересные уроки рисования для детей

Суть поэтапного рисования

Под руководством взрослого, по заранее разработанной схеме ребенок переходит от простых изображений к сложным, постепенно овладевая нужными для рисования навыками.

Один из важнейших методических принципов пошагового рисования для детей — постепенное усложнение задачи. Это хорошо видно уже по программе, которая состоит из трех этапов.

  1. Простые фигуры и формы. На этом этапе дети получают самые простые уроки рисования: научаются изображать куб, шар и другие геометрические фигуры. Тем не менее, происходит накопление базового художественного опыта:
    — осуществляется знакомство с понятием перспективы,
    — формируется представление о ракурсе изображения,
    — появляется навык составления композиции.
  2. Сложные постановки. Научившись рисовать геометрические фигуры, можно браться за натюрморты и пейзажи. Здесь в каждом рисунке множество разноплановых предметов. Работая над ними, ребенок усваивает принципы пространственного расположения и цветовых сочетаний. Его навыки совершенствуются, и он переходит к третьему этапу.
  3. Изображение человеческой фигуры. Главная сложность здесь — соблюдение пропорций живого человека, и только потом — сходство с оригиналом.

Поэтапно овладевая навыками изобразительного искусства, дети учатся не только рисованию. Если урок организован правильно, то они получают массу положительных эмоций и переживают ситуацию успеха. Учатся действовать по заданному алгоритму. Постепенно растет доля самостоятельных действий, а это воспитывает ответственность за результат и дает уверенность в своих силах.

Техники и инструменты рисования

Как же организовать уроки и какие инструменты предоставить маленькому художнику?

В его мастерской должны быть:

  • бумага ­ – это может быть белая стороны рулона обоев, листы ватмана или просто альбом,
  • мольберт или доска,
  • мягкие и твердые карандаши,
  • ластики,
  • краски и кисти,
  • четкие схемы поэтапного рисования для ребенка.

Советы для первых уроков рисования с детьми

  1. Начинающий художник плохо представляет себе размеры будущего рисунка и нередко выходит «за поля». Чтобы малыш не расстраивался, дайте ему большой лист — заведомо больше необходимого.
  2. Если вы не знаете, какие инструменты выбрать, начните с карандаша. Он считается оптимальным для ребенка на первых уроках рисования. Малыш должен научиться держать его в руках (удобнее карандаши в граненой «рубашке», а не гладкой), регулировать силу нажима (в самом начале дайте ему толстый мягкий грифель, который оставляет отчетливую линию почти без усилий). Это развивает мелкую моторику рук и очень благотворно сказывается на психоэмоциональной сфере: ребенок успокаивается, его нервная система отдыхает.
  3. Позже можно перейти к рисованию красками. Они отлично ложатся на бумагу — и не только белую, но и цветную. Можно бесконечно экспериментировать с оттенками, просто нанося еще один слой краски поверх высохшего. Результат получается ярким и вызывает настоящий восторг у юного художника.

Нужна ли ребенку помощь взрослых?

Одна из целей поэтапного рисования — научить детей самостоятельному творчеству. Пока она не достигнута, им нужна поддержка и руководство взрослых. Огромное удовольствие, которое мамы и папы получат от этого процесса, с лихвой наградит их за потерянное время. В чем же заключается их помощь?

Сначала нужно отобрать несколько схем — и пусть малыш сам выберет из них ту, с которой хочет работать. Все они должны быть доступными для ребенка, чтобы он не утратил интерес к рисованию, столкнувшись с непосильной задачей.

Всегда показывайте, что и как делать. В самом начале потребуется поддержать и направить ребенка, посоветовать, как правильно разместить рисунок. Повторяя за вами, он избежит ошибок, почувствует себя уверенно и комфортно.

Формируйте правильное отношение к урокам. Научите ребенка основным правилам пошагового рисования.

  • Точно следовать алгоритму, не отступая от порядка, предложенного в уроке.
  • Не торопиться. Положительный результат принесет не спешка, а старание. Переход от простого к сложному должен быть постепенным и оправданным.
  • Регулярные занятия приносят больше пользы.

Потребность в родительской помощи пройдет, когда у ребенка сформируется прочная привычка следовать схеме урока и устойчивые рисовальные навыки.

Как нарисовать дракона карандашом

К животным этого сказочного монстра можно отнести только с натяжкой, ведь никто никогда не видел живого дракона. Тем не менее, рисуют его практически по той же схеме, что кота или лебедя. Сначала — крупные части, потом мелкие детали.

  1. Рисуем овал и круг: это основа для туловища и головы дракона. Соединяем их плавной дугой — она станет шеей. Еще одной линией намечаем хвост.
  2. Прорисовываем лицо и голову: нос, глаза, уши дракона.
  3. Прокладываем контуры шеи, груди, спины. Добавляем передние лапы.
  4. Рисуем хвост и заднюю ногу. Добавляем крылья — симпатичный дракончик готов.

Как нарисовать грушу красками

  1. Простым карандашом рисуем контур груши.
  2. Желтой гуашью средней яркости закрашиваем контур, накладывая слой краски неровно, с пробелами.
  3. Закрашиваем правый бок груши оранжевым.
  4. Наносим более насыщенную красноватую полосу вдоль правого края.
  5. Карандашом прорисовываем контур почетче.
  6. Кистью с белой гуашью оставляем легкие блики света.

По этой универсальной инструкции дети легко нарисуют гуашью овощи и фрукты.

Совет по работе с красками:

  • Наносите следующий слой после полного высыхания предыдущего.
  • Рисуя фрукты и овощи, делайте границу между тонами размытой, нечеткой.

Значение поэтапного рисования в развитии ребенка

Уроки пошагового рисования не преследуют цель сделать из ребенка художника. И то, что он научится похоже изображать предметы и людей, не самое главное.

Значение поэтапного рисования глубже.

Работа карандашом или кистью развивает мелкую моторику руки. В свою очередь, это улучшает координацию движений и формирование правильной речи. Рисующие дети не только лучше говорят, но и быстрее думают. По мнению врачей, рисунки становятся средством коммуникации, тем самым стимулируя внутреннюю речь — в результате ребенок приучается думать, не прибегая к помощи слов.

Поэтапное рисование задействует оба полушария мозга и синхронизирует их работу: левое, творческое, и правое, ответственное за логику. Необходимость следовать алгоритму развивает усидчивость, целеустремленность, приучает к решению многоплановых задач.

Так за простой и вроде бы рутинной деятельностью проявляется замечательная методика развития личности.

Уроки рисования карандашом и красками

Уроки рисования карандашом или красками не настолько сложны, как может показаться вначале. Наоборот, это очень интересный и увлекательный процесс. Преподаватели курсов рисования и художественных школ легко и доступно объяснят вам, как рисовать акварелью, пастелью, маслом и т.д. Вы узнаете о базовых законах рисунка и живописи, благодаря которым сможете не просто копировать чужие работы или фотографии, но и рисовать с натуры, научитесь видеть и исправлять собственные ошибки.

Рисуем карандашом

Если говорить о рисовании карандашом, то главное, правильно его заточить. Если вы заточите карандаш в точилке, то его кончик будет иметь форму округлого конуса, а линия будет утолщаться по мере стачивания его грифеля. Затачивание карандаша ножом или бритвой даст острый срезанный конец грифеля, что позволит рисовать не только тонкие линии, но и широкие. Если же повернуть заточенный таким способом карандаш на 180 градусов, то можно получить очень тонкие штрихи. Поэтому художники чаще используют острый нож, а не точилку.

Уроки рисования карандашом начинаются с обучения тому, как держать карандаш правильно. Карандаш необходимо наклонить к поверхности листа так, чтобы между ними образовался угол 45 градусов. Не следует карандаш сильно сжимать, кисть должна быть расслабленной, а линии рисоваться легко. Для получения более жирных штрихов карандаш нужно периодически поворачивать вокруг своей оси. Не нужно сильно нажимать карандашом, иначе вы рискуете перетемнить часть рисунка. Всегда нужно помнить о правиле рисовать наиболее темные участки последними, ведь сделать из светлого темное просто, тогда как при попытках высветлить участок рисунка его попросту можно испортить.

Рисуем красками

А теперь перейдем к вопросу о том, как рисовать акварелью. Итак, уроки рисования акварелью направлены на изучение нескольких основных тем, среди которых можно выделить:

Технику акварельной живописи: правильные мазки, вплавление цветов, размывки и пр. Чтобы освоить эту тему, следует «подружиться» с краской. Для этого выполните следующее упражнение: попробуйте нанести краску на лист всеми способами (и жидко, и густо), используя всевозможные виды мазков (тонкие, густые, широкие и т.д.). Смешайте краски в различных вариациях, примените различные кисти. Так вы поймете, какой след оставляет та или иная кисть, какого результата стоит ожидать от смешения тех или иных цветов и т.д.

Цветоведение. Данный этап обучения живописи направлен на освоение правильного смешивания цветов для получения любого оттенка, а также на получение цветовых гармоний.

Психологию цвета. Рисование красками невозможно без изучения цвета. Всем известно, что разные цвета воздействуют на человека по-разному: красный возбуждает, синий успокаивает, желтый радует, а  зеленый приносит ощущение гармонии. Поэтому обучение живописи можно назвать даже целебным, тогда как, к примеру, уроки рисования карандашом совершенно не затрагивают тему психологии.
Технику «гризайль». Данная техника предполагает выполнение работы в одном цвете. Обычно это черный или коричневый. С помощью освоения этого навыка вы научитесь правильно видеть тон и прорабатывать светотени.
Работу с натуры. Подойдя к этому этапу, можно выполнить следующее упражнение: нарисуйте какой-нибудь несложный предмет, к примеру, яблоко, сначала в карандаше, потом в технике «гризайль», и только после этого перейдите к использованию цветных красок. Так вы поймете, как рисовать акварелью, удерживая при этом форму предмета и его объем.

Копирование. Предполагает освоение определенных акварельных приемов, к примеру, для рисования облаков, цветов, деревьев и прочее.

Уроки рисования карандашом в Киеве

Художественная школа Kiev Art School проводит занятия рисунка и живописи. Набор в группы без конкурсной основы, не имеет значения возраст и уровень Ваших знаний. Коллектив профессиональных художников раскажет и покажет все с самого начала.
Рисование карандашом является обязательным практическим занятием и неотъемлемой частью учебного процесса. Карандашь – это основной материал рисунка, как предмета, в отличии от других графических материалов как: уголь, соус, сангина, тушь и многие другие. С помощью карандаша можно разобраться в механизме рисовального процесса, построить, прорисовать каждую деталь, научиться правильно штриховать, скурпулезно работая над тоном. Поэтому первые уроки должны обязательно посвящаться рисованию карандашом. З этого следует заметить, что и к живописи приступать нужно позже, основой которой является хороший и крепкий рисунок.

Группы делятся на взрослые и детские, на утренние и вечернине. Более подробную информацию можно прочитать перейдя по ссылкам:

Уроки рисования карандашом для взрослых в группе
(групповые занятия для взрослых, для начинающих и опытных художников)
Уроки рисования карандашом для детей в группе
(групповые занятия для детей в общеобразовательных целях или для поступления в ВУЗы)
индивидуальные уроки рисования карандашом для детей и взрослых

Энгр, великий французский живописец, однажды сказал: “Ваша живопись зависит от того, как вы рисуете”. Также можно дополнить эту цитату, что “знание живописи и рисунка зависит от того, насколько вы знакомы с материалом, наиболее подходящими для каждой технологии”.
Мы будем изучать, например, как рисовать карандашом. Школа живописи проводит уроки рисования карандашом для детей и взрослых в группе или индивидуально в г. Киев. Студия живописи дает практические советы по использованию материала в данной технике.

Уроки рисования карандашом на тему: Материал
Карандаши в зависимости от их твердости
Твердый карандаш, как бы вы сильно не нажимали, даст средний серый тон. Твердый свинцовый грифель трудно стереть, и он никогда не даст щирокой линии, которая требуется в художественном рисунке. Однако твердый карандаш идеально подходит для технических чертежей, или для создания мягкого тона в работе.
Мягкий карандаш дает различную градацию серого цвета, а очень мягкий – насыщенного черного цвета. Рисование мягкими карандашами создает гамму от бледно-серого до глубокого черного.
Резинка должна использоваться только для высвечивания участков рисунка, для создания более тонких контуров и т.д. Лучше начать новый рисунок, чем испортить поверхность бумаги слишком частым стиранием. Больше всего подходят мягкая, широкая, зернистая резинка и пластиковая или каучуковая резинка. Восковая безформенная резинка, которой можно придать любую форму.
Для того, чтобы начать рисование карандашом, нужны нормальный карпандаш №2 или хорошего качества НВ, бумага, резинка, планшет для опоры, закрепленный на мольберте. Мы можем продолжить список, добавить различные виды карандашей, цветную бумагу. Чем больше мы расширяем разновидность и колличество материала, тем больше находим новых возможностей для расширения творческого потенциала, достижения большей выразительности и выработки собственного стиля. Но единтвенным необходимым условием для рисования карандашом остается наличие карандаша и бумаги. Карандаши высшего качества различаются по буквам.
Тип “koh-i-noor” предлагает широкий спектр карандашей для художественного и технического использования. Всегда хорошо иметь широкий выбор, чтобы подобрать необходимы оттенок для каждого отдельного случая.

немного истории
Графит был впервые обнаружен в Англии, в Кумберленде, в 1560 году. Грифель делают из этого же графита с добавлением глины.

Ценные простые уроки рисования карандашом:

Уроки рисования карандашом на тему: Как заточить карандаш?
Профессиональные художники в наше время отказываются пользоваться традиционными точилками, которые делают грифелькоротким и непрактичным. Более эффективный канцелярский нож или скальпель. Твердыми уверенными движениями срезайте слои древесины. Для того чтобы продлить жизнь карандаша, его можно поместить в специальный футляр.

Уроки рисования карандашом: Тренировка руки
Вам нравится рисование, но вы часто задаете себе вопрос: “Как научиться рисовать?”
А начнем мы с того, что можно было бы назвать алфавитом рисования, выучив который, вы будете делать целую серию основных карандашных штрихов так же уверенно, как вы пишите буквы алфавита: прямые линии, круги, параллельные линии, перекрестные штрихи, волнисчтые линии и спирали – все, что вы затем сможете использовать в своих творческих изысканиях.

Предварительные замечания:
– сидите правильно за столом или доской под углом, для того, чтобы вы могли окинуть одним взглядом пространство рисунка.
– хорошее освещение, избегая от падающей тени от рисующей руки
– правильно держите карандаш. Держите карандаш чуть выше чем при написании и положите кусочек бумаги под рабочую руку

Уроки рисования карандашом: Основные штрихи
Диагональные прямые линии – это непрерывные штрихи, которые не наносятся не только кистью, но и всей рукой на бумагу. Пробуйте их проводить по диагонали, сначало медленно и затем быстрее. Затем в обратном направлении.
Вертикальные и горизонтальные. Следуя томы же принципу, не отрывайте карандаш от бумаги и сохраняйте одинаковое расстояние между линиями. Сделайте серию горизонтальных и вертикальных линий.
Изгибы и петли. Для начала научитисе вписывать круги в квадраты. Затем сделайте серию букв S, используя изгибы и петли, без отрыва от бумаги.
Карандашные штрихи должны быть уверенными и непрерывными. В этих упражнениях потрарайтесь придать штрихам пропорцию и композицию.

Создание тени и градуирование
Рисование карандашом требует, чтобы вы держали карандаш твердо. Для начала сделайте равномерную тень карандашом 2В диагональными штрихами.
Повторите упражнение карандашом Н. Определите разницу создания тени разными карандашами.
Сделайте вертикальную градуировку карандашом 6В и Н от темного к светлому и наоборот.

Также на нашем сайте Вы можете прочитать интересные статьи, которые находятся в блоге:

Обучение рисованию : тренировка глаза

Как научиться рисовать?

Штрихи рисования предметов.

Как научиться рисовать голову человека

Рисовать могут все!

Уроки рисования. Рисуем простые предметы.

Как на счет первый раз взять в руки карандашь?

Учимся рисовать голову  человека

Пропорции головы в рисунке       Рисуем голову в перспективе        Портретная композиция в рисунке
Освоение тонального рисунка       Рисование головы       Рисование черепа
Строение плечевого пояса                    Как рисовать глаза                   Как рисовать губы
Уроки рисования карандашом носа

Урок на тему: «Рисование карандашами»

Урок позволит научить детей передавать характерные особенности зебры.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Рисование карандашами»»

Тема урока. Рисование зебры.

Цель урока. Учить рисовать с натуры игрушку,точно передавая

форму тела,его частей,их величину и расположение по отношению друг другу.Закреплять навык рисования предмета легкой слитной линией (графитным карандашом),аккуратно раскрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении,в пределах контура, не нажимая на карандаши слишком сильно.Развивать детское творчество.

Ход урока.

В начале урока прочитать загадки о животных,чтобы

дети отгадали ,кого они сегодня будут рисовать.

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

(Медведь)

Хвост пушистый ,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

( Лиса)

Появился коняшка

В полосатой тельняшке.

В жару не раздевается ,

Прямо в ней купается.

(зебра)

Показать детям игрушку ,предложить ее внимательно рассмотреть и при этом говорить, какой формы тело зебры,

какой формы теле зебры, какой формы голова уши,какие ноги,

шея,как они расположены,как раскрашена зебра. Спросить у детей,

с чего удобнее начать рисунок,чтобы он хорошо разместился на

листе.Затем предложить вспомнить прием рисования овала

( вначале закруглить ,потом вести немного прямо,опять закруглить и опять немного прямо), правила закрашивания рисунка. Подчеркнуть ,что рисунок получится красивым ,если выполнять все правила при закрашивании.

В процессе работы направлять внимание детей на передачу

формы предмета и его частей ,аккуратнее закрашивание ,

закреплять умение свободно и легко держать карандаш.

По окончанию урока выставить рисунки на стенд.

Предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку

и аккуратно закрашенные . Выбор того или иного рисунка

дети должны объяснить.

Sketch Away: наша бесплатная электронная книга уроков рисования карандашом

Драма этого рисунка углем и карандашом, выполненного Лилиан
Уэскотт Хейл, заключается в ярком контрасте ценности кожи, платья и волос фигуры
.

Люблю все виды искусства: сверхсложные инсталляции, удивительные мраморные скульптуры и виртуозные полотна, наполненные цветом и формой.Но когда дело доходит до этого, я в душе простая женщина, и искусство, которое меня больше всего волнует, — это простой и простой карандашный рисунок на бумаге.

Может это звучит странно, но я думаю, что карандашные рисунки — это наиболее близкий вид искусства к реальной жизни. Карандашный портрет любимых людей — это вечный сувенир, который хранят и лелеют. У меня все еще есть некоторые из моих самых первых неуклюжих набросков карандашом для начинающих, которые я сделал еще в шестом классе. Я смотрю на них и провожу пальцами по линиям, и это как будто переносится в прошлое.А артисты, которых я так уважаю? Я никогда не понимал их работу так глубоко, как когда смотрю на их рисунки.

Тьеполо драматически использовал основную тень,
, где свет граничит с темным, и убедился, что
отраженный свет далеко не такой яркий
, как любой из полутонов на рисунке.

Но рисование карандашом, как мы все знаем, может быть обманчиво простым.Карандашный рисунок — для начинающих, правда? Это совсем не так. Рисование карандашных портретов или набросков фигур означает действительно понимание и использование света и тьмы в вашем объекте и вокруг него, а также борьбу со светом и тенью, плоскостями и значениями, полутонами и многим другим.

Это очень много, поэтому я в восторге от нашей бесплатной электронной книги: Бесплатные уроки рисования карандашом: 27 способов использовать ценности для создания ярких карандашных рисунков и создания выразительных линий . Он затрагивает самую суть того, что делает карандашный рисунок прекрасным, и помог мне изучить основные стратегии, которые подчеркивают все продвинутые инструкции по рисованию карандашом.Я не мог просить большего.

Художники и инструкторы Дэн Гено и Кеннет Проктер достают примеры удивительных рисунков, прошлых и настоящих, чтобы проиллюстрировать то, что должен знать каждый рисовальщик — как превратить простой рисунок в нечто запоминающееся. Так что я желаю вам удачи и много замечательных рисунков в будущем с нашими бесплатными уроками рисования карандашом. Загрузите Бесплатные уроки рисования карандашом: 27 способов использования значений для создания драматических карандашных рисунков и создания ярких линий прямо сейчас. Наслаждаться!

с.S. Если у вас есть друг или любимый человек, который возвращается в искусство и может быть рад развлечься, отправьте им эту ссылку, чтобы они могли загрузить свою собственную копию бесплатных уроков рисования карандашом .

Как рисовать графитовыми карандашами и Учебники по затенению для мультфильмов, комиксов и иллюстраций

Базовое затенение карандашом: начало работы

После того, как линия нарисована, всегда приятно добавлять к ней реалистичную штриховку.Затенение делает объект трехмерным и твердым. Вот простая техника с инструкциями и практический урок, которые помогут вам ее освоить.

Базовые уроки рисования карандашом

Некоторые люди спрашивали меня, как я подхожу к детальной штриховке карандашом. К сожалению, у меня есть по крайней мере десять знаний, которые потребуются для того, чтобы превратить их в учебное пособие. Итак, я сделал краткий справочник по основам затенения карандашом для тех, кто хочет начать совершенствовать свои навыки.Кому-то это может показаться слишком простым, но потерпите меня. 🙂

Урок рисования: как растушевывать карандашные рисунки Миранды Ашенбреннер

Вы заметите, что эти значения плавно переходят друг в друга, что сообщает нам форму объекта. Единственный раз, когда вы увидите резкий край, — это отбрасываемая тень, в противном случае тона меняются постепенно. Чем ближе отбрасываемая тень находится к объекту, тем она будет темнее, постепенно исчезая по мере удаления.

Хорошая штриховка карандашом может добавить огромную глубину вашим произведениям искусства

Я могу поделиться несколькими советами по поводу затенения карандашом. Они довольно просты в освоении. Все растушевки можно выполнять карандашом и линией. Именно то, как вы используете линию, делает затенение эффективным. Затенение тела карандашом, советы и техники, как сделать Есть два разных способа затенения карандашом.Все остальное — всего лишь стратегия и предпочтения.

Техника растушевки графитовым карандашом: Продвинутый

Этот продвинутый метод затенения дает вам больше контроля над деталями, чем базовое затенение, и создает более гладкую текстуру, которую можно использовать для рисования любого объекта.

Практика рисования и растушевки карандашом

Это старый урок из учебника по использованию карандашей для добавления теней к рисункам.Карандаш, кроме того, очень полезен для рисования, имеет широкий диапазон тонов и техник, а также обладает способностью к быстрой работе, которой нет ни в одном другом средстве.

Как заштриховать мяч за шесть шагов

Попрактикуйтесь в закрашивании этого простого шара с помощью этой несложной техники, прежде чем переходить к более сложным предметам.

Введение в заливку карандашом

Первый шаг к успешному штрихованию карандашом — это управлять движением карандаша, следя за тем, чтобы каждая отметка, которую вы оставляете на бумаге, способствовала созданию желаемого эффекта штриховки или моделирования.На следующих страницах вы найдете несколько советов, которые помогут вам начать работу. Для начала решите, хотите ли вы использовать кончик карандаша или сторону карандаша для растушевки.

Learn Pencil Shading

Я с большим удовольствием представляю новый веб-сайт на увлекательная тема — штриховка карандашом. Поскольку рисунок с использованием штриховки карандашом похож на игру света и тени, опыт приходит только после того, как человек изучит диапазон тонов, который можно использовать единственная среда карандаша.Этот сайт начинается с общих инструкций и упражнений.

Учебное пособие по рисованию карандашом

Чтобы разработать реалистичные методы штриховки карандашом и собственный стиль, вам потребуется некоторое время на практическое тестирование. Важно знать габариты

Техника штриховки карандашом: как заштриховать рисунок с помощью пуантилизма

Очень важная часть реалистичного рисования — это затенение: изменение значений от теней до светлых участков, которые описывают форму чего-либо.Улучшив затенение, вы можете значительно улучшить качество своих рисунков. Затенение освоить несложно, но для этого потребуется немного практики. Вы можете научиться делать свои рисунки более реалистичными, понимая свет, управляя карандашом и смешивая.

Урок по работе с карандашом: как нарисовать градуировку графитом

Из этого урока вы узнаете, как создать мягкую размывку графита, начиная с очень темного оттенка в одном углу и заканчивая очень светлым в другом.Для выполнения этого урока вам понадобятся карандаш 2B, карандаш HB и ластик. (Если у вас нет этих карандашей, вы можете заменить их похожими.) Поскольку этот урок предназначен для того, чтобы научить вас контролировать определенные инструменты рисования, используйте только те инструменты, которые предлагаются для создания градуировки.

Учебное пособие по заливке карандашом: как растушевывать на рисунке

В этом уроке я объясню несколько различных техник, как затенять.Правильная штриховка важна для реалистичного рисования. Хорошие текстуры затенения и переход тонов могут многое добавить к рисунку.

Растушевка графитовыми карандашами: Создание значений тона на карандашном рисунке

Рисование значений похоже на рисование графитом, и хотя процесс отличается от использования кисти, вы должны мыслить в терминах областей, а не линий.Заштрихуйте темные, соблюдая форму и значение, тщательно растушевывая до края смежных светлых участков. Поразительный реализм, который мы видим на некоторых изображениях, обусловлен этим подходом с очень высокой степенью детализации, при котором тональные значения внимательно наблюдаются и четко прорисовываются.

Вернуться к Основные уроки рисования карандашом Страница

Искусство рисования цветным карандашом

Больше не нужно проводить годы в художественной школе или ездить на большие расстояния в мастерские, чтобы обучаться рисованию цветным карандашом.

Какими бы увлекательными ни были мастер-классы и личные уроки, и такие же глубокие, как художественная школа, они не для каждого художника. Дело в том, что на сегодняшнем рынке такие возможности обучения, вероятно, не подходят большинству из нас.

И не все мы учимся с одинаковой скоростью или одинаковыми способами.

Итак, я очень рад предложить вам множество возможностей получить обучение рисованию цветным карандашом у разных художников, включая меня!

Возможности домашнего обучения рисованию цветным карандашом

Мольберт пустой

EmptyEasel — творение художника для художников.Каждую неделю вы найдете информативные статьи обо всем, от маркетинга до творчества, написанные художниками, работающими цветным карандашом и другими средствами, и в самых разных стилях.

Дэн Дуркуп, создатель EmptyEasel, также написал отличную книгу « Как рисовать в точности то, что вы видите» .

Уникальный метод Дэна рисования с натуры одинаково хорошо работает и с эталонными фотографиями. Книгу легко читать и следовать ей; метод рисования прост в реализации.

Содержит партнерские ссылки .

Энн Куллберг

Энн Куллберг уже давно признана авторитетом в области публикации качественного контента для домашнего обучения. На веб-сайте Анны вы найдете книги, учебные пособия и видео по широкому кругу предметов и для всех уровней обучения.

Она также издает ежемесячный журнал COLOR Magazine для художников-карандашом, которые хотят большего.

Получите инструкции от лучших, наиболее известных художников, которые в настоящее время специализируются на работе с цветным карандашом.Такие художники, как Синтия Нокс, Марк Менендес, Ян Фаган, сама Энн и многие другие. Каждый художник привносит в вас свой уникальный стиль и технику, поэтому вы можете попробовать их все и найти тот, который лучше всего подходит для вас!

Посетите веб-сайт Анны и убедитесь в этом сами.

Содержит партнерские ссылки.

Уроки цветного карандаша

Кэрри уже много лет издает загружаемые уроки и онлайн-курсы. В настоящее время она предлагает коллекцию загрузок учебных пособий по ряду тем, написанных ею и другими художниками.

Она также запустила серию индивидуальных занятий, которые более глубоки, чем стандартные учебные пособия. Студенты выбирают предмет, над которым они хотят работать, и метод, который они хотят выбрать. Студенты разрабатывают свой идеальный курс и получают персональное внимание от Кэрри от начала до конца.

CP Magic — это ежемесячный журнал, в котором публикуются интервью с художниками, учебные пособия и полезные колонки для художников, занимающихся цветным карандашом на всех уровнях.

Посетите Учебники по цветным карандашам на точку com, чтобы увидеть полный набор загружаемых материалов и классов.

Джон Миддик

Джон — создатель и ведущий подкаста Sharpened Artist Podcast, еженедельного подкаста для художников, работающих с цветными карандашами.

Но он также является создателем Академии точных художников. Академия Sharpened Artist предлагает студентам курсы более углубленные, чем учебные пособия, с письменными и видеопрезентациями.

Курс

John’s Face Value предназначен для художников, которые заинтересованы в том, чтобы научиться рисовать человеческие портреты. На курс есть список ожидания, но вы можете добавить свое имя в список ожидания здесь.Джон сказал мне, что курс открывается один раз в год и скоро откроется в 2020 году. Чтобы получить дополнительную информацию или зарезервировать место, перейдите сюда!

Содержит партнерские ссылки.

Как это:

Нравится Загрузка …

Уроки для начинающих по обучению рисованию

Независимо от того, учитесь ли вы рисовать самостоятельно или проводите уроки рисования для начинающих, стратегии одинаковы. Важно сочетать веселую творческую деятельность с упражнениями по развитию техники, избегая скуки, чтобы навыки могли развиваться.Узнавать что-то новое полезно и расстраивать. Однако слишком часто ученики пытаются бегать, прежде чем они научатся ходить.

Традиционно обучение искусству делало упор на самовыражение и избегало развития навыков из-за боязни ограничить творческие способности. Однако над базовыми навыками может быть приятно работать, а наличие сильных навыков позволяет учащимся более полно выражать свои оригинальные идеи.

Как держать карандаш

черный / Getty Images

Вам когда-нибудь говорили, что вы держите карандаш неправильно? Или что есть только один правильный способ держать карандаш для рисования? Скорее всего, этот совет, сделанный из лучших побуждений, был не совсем верным.

Не существует единственно правильного способа держать карандаш, и то, что вам подходит, вероятно, лучший выбор. Попробуйте поэкспериментировать с разными захватами, так как разные методы будут давать разные эффекты, и вы можете найти одни более удобными, чем другие.

мирьянайович / Getty Images

Если вы никогда раньше не рисовали или только что купили новый карандаш или ручку, способ узнать, на что способен каждый инструмент для рисования, — просто начать делать отметки на бумаге. Это называется маркировкой.

Называйте это каракулями, рисованием или как хотите — цель этого упражнения — изучить вашу новую среду. Практикуйтесь, не создавая готового рисунка, и это отличный способ обрести уверенность и познакомиться с материалами.

Урок рисования проволоки

filo / Getty Images

Создание абстрактных фигур с помощью простого куска проволоки — отличное упражнение для новичков любого возраста. Нет никакого давления, чтобы это выглядело как-то.

Вместо этого это простая практика — проследить линию в пространстве и нарисовать ее на бумаге. Это упражнение также учит зрительно-моторной координации.

Вам понадобится от 15 до 30 минут, кусок проволоки — например, старая вешалка для одежды — и плоскогубцы, бумага для рисования и ручка или карандаш.

Сначала согните проволоку в произвольную трехмерную форму, которая вам нравится. Включите спирали, нечетные кривые и неправильные волнистые линии. Переверните проволоку и посмотрите на нее под разными углами, а затем решите, какой из них вы хотите нарисовать.

Не пытайтесь придать своему рисунку реалистичный вид. Подумайте об этом как о линии в пространстве. Ваш рисунок может быть полностью плоским, без перспективы. Вы также можете использовать вес лески, чтобы создать ощущение глубины, нажимая сильнее, чтобы получить более прочную леску по мере того, как проволока приближается к вам. Не беспокойтесь о тенях или светах. Все, что вас интересует, это форма проволоки.

Держите линию непрерывной и расслабленной. Не используйте короткие неопределенные движения. Плавная линия, которая не идеальна, лучше многих идеально расположенных, но ориентировочных линий.

Помните, что это упражнение, поэтому конечный результат не имеет значения. Не торопитесь и внимательно наблюдайте. Вы тренируете свой ум и руки для совместной работы.

Бернд Фогель / Getty Images

Слепое рисование контуров, когда вы не можете смотреть на бумагу во время рисования, — это классическое упражнение, которое развивает связь глаз и руки. Учащиеся продвинутого уровня могут также улучшить свои навыки наблюдения, выполняя слепой контурный рисунок в качестве разминки.

псевдодемон / Getty Images

Чистый контурный рисунок — это, по сути, контурный рисунок.Это простейшая форма рисования, поскольку линия описывает видимые края объекта. Многим художникам нравится использовать чистую линию в своих рисунках, а рисование четких контуров является важным навыком для художников-карикатуристов.

ilbusca / Getty Images

На рисунке поперечный контур — это линия, пересекающая форму фигуры, что-то вроде контуров на карте.

Иногда эти линии рисуются напрямую, но чаще художник будет использовать идею поперечного контура для управления их штриховкой и штриховкой.Контур определяется направлением штриховки и делает штриховку значимой, а не случайной. В конечном итоге это помогает зрителю видеть изображение как трехмерное, а не плоское.

Карандашный рисунок и наброски | Институт непрерывного обучения Ошера

Рисование карандашом и зарисовки

OSH 938 / Non Credit
Курс преподается на английском языке
Расположение: подлежит уточнению
Инструктор: Анита Климек

Описание курса

Учитесь рисовать с помощью прямого наблюдения, уделяя особое внимание сухим материалам, например карандашу.Класс подготовит вас к быстрому созданию рисунков и сосредоточит внимание на средствах рисования, методах и предметах.

Список поставок:

  1. Карандаши :

1 шт. набор Raffine -Marco Graphite карандаши, упаковка из шести штук # HB, 2B, 4B, 6B, 7B, 8B. (код 01278)

1 шт. SOHO URBAN Artist Ebony

  1. 1 шт.набор инструментов для смешивания пней от Creative MARK (он же * TORTILLION), набор из шести штук # 1,2,3,4,5,6
  2. 1 шт. точилка для карандашей, малая, металлическая с одинарным отверстием. (без пластиковых)
  3. Ластики :

1 шт. PRISMACOLOR — ластик из месенной резины, цвет серый, квадратный. (код # 65324)

1 шт. ластик VANISH 25/8 «L x 3/4» x 3/4 «толщиной (код # 64697).

  1. 1 шт. бумажный блокнот, папка для переплета на кольцах STRATHMORE , размер 14 X 17 дюймов, серия 400, бумага для эскизов Best Recycled Sketch Paper, мелкая поверхность зубьев, 100 листов.(код # 457-14)

* ТОРТИЛЛИОН; круглый бумажный инструмент различного диаметра, используемый для растушевки графита в рисунках или штриховки.

Принадлежности доступны в Джерри Артарама, 1140 SW 67-я авеню, Майами. некоторые из них могут быть найдены в других магазинах товаров для искусства.

Пожалуйста, принесите все свои принадлежности первому и всем классам

Г-жа Анита Климек — член OLLI, училась в Университете Майами, Общественном колледже Майами-Дейд и Институте искусств Майами.Она выросла в Майами, штат Флорида, и всю жизнь была художницей. Она преподавала живопись и рисунок в сети магазинов декоративно-прикладного искусства Майкла. Она также преподает живопись в частном порядке у себя дома.

Запишитесь сейчас

Как легко рисовать нашим карандашом

Вы умеете рисовать легко? У вас есть проблемы с стиранием рисунков, когда вы делаете ошибку? Вам нужно тереть так сильно, чтобы ваша бумага сморщилась и сморщилась под ластиком? Ваша линия оставляет отступ на бумаге после того, как вы ее стерли? Если вы новичок, скорее всего, вы часто испытываете один или все эти симптомы во время рисования.Хорошая новость в том, что остановить это очень просто!

Одна из первых вещей, которую вам нужно изучить, если вы новичок, — это как применять легкие прикосновения к своим рисункам. Большинство людей начинают рисовать очень нервно, думая о том, какую фигуру нарисовать и как каждая линия совмещается, образуя эту фигуру. В то время как мы так сильно концентрируемся на правильной форме, мы стараемся крепко сжимать карандаш и плотно прижимать его к странице, чтобы создать наши линии. В большинстве случаев мы даже не осознаем, что делаем.В результате получается темная толстая линия, которая не только выглядит некрасиво, но и не имеет шансов аккуратно стереть страницу, не оставив на ней какой-либо вмятины или отметки. Есть много преимуществ в том, чтобы научиться ослаблять хватку карандаша, чтобы иметь возможность рисовать легко, и это не только для того, чтобы вы могли стереть линию.

«Пока я работаю над своей формой, мне нравится, чтобы линии были очень легкими»

Управление карандашом — жизненно важная часть успешного рисования. Это повлияет на то, насколько хорошо мы сможем выполнить каждый этап процесса рисования, от создания грубых контуров до последних штрихов затенения.Незначительные изменения давления карандаша могут значительно улучшить рисунок, особенно при штриховке. Мягкие вариации тона могут быть достигнуты только при хорошем владении карандашом.

Пока я прорабатываю свои формы, мне нравится, чтобы линии были действительно легкими, я иногда нажимаю так легко, что мой карандаш едва касается бумаги и оставляет линию настолько тонкую и легкую, что ее едва можно увидеть. Я могу использовать эту линию, чтобы определить, где должны быть расположены другие линии.Если я обнаружу, что линию нужно переместить, я могу ее легко стереть или оставить для эффекта. Часто вы увидите законченные рисунки со светлыми вспомогательными линиями, которые все еще видны, чтобы добавить характер рисунка. По мере того, как рисунок завершается, и я доволен положением своих линий, я могу постепенно увеличивать давление некоторых линий, чтобы создать затенение и / или более устойчивую линию.

Итак, как вы создаете светлые линии при рисовании?

Начинается с того, что держится за карандаш.Вместо того, чтобы крепко сжимать карандаш, прижимая его к бумаге, попробуйте подержать карандаш примерно на половине высоты стержня карандаша, осторожно положив его на край третьего пальца. Средним пальцем зафиксируйте карандаш так, чтобы конец карандаша находился на внутренней стороне дуги вашей руки. Большой и указательный пальцы могут мягко сомкнуться с каждой стороны стержня для дополнительной поддержки, чтобы остановить любое движение карандаша. Однако важно не сжимать крепко. Позвольте карандашу опираться на внутреннюю дугу вашей руки, при этом пальцы и большой палец будут иметь достаточно давления, чтобы поддержать карандаш.Когда вы рисуете линию, позвольте силе тяжести и весу карандаша быть единственным направленным вниз давлением.

А вот и главное … удерживайте пальцы и запястье на месте и используйте всю руку, чтобы перемещаться по странице. Если вы используете только пальцы, вы усилите давление, а также ограничите движение карандаша. Используя всю руку, вам будет намного легче создавать прямые линии или плавные кривые. Еще один совет … Направляйте карандаш, потянув по направлению линии, а не толкайте его, это поможет вам сохранить легкое давление.

Это видео о рисовании прямых линий также демонстрирует показанный выше захват, а также легкое рисование на странице…

Все великие рисунки имеют что-то общее. Это то, к чему мы все должны стремиться при создании наших рисунков. Все великие рисунки имеют тонкие вариации в своих линиях для создания различных эффектов, которые подчеркивают важные части рисунка и уменьшают акцент на других частях. Также используются вариации линий, чтобы создать иллюзию тени и глубины.Часто линии, которые не так важны в рисунке, прорисовываются слегка, чтобы создать тонкую линию, которая не отвлекает ваше внимание от важных частей рисунка. Новичкам жизненно важно научиться управлять карандашом, слегка держа его в пальцах. Нам нужно иметь возможность варьировать плотность и значение линий, которые мы делаем. Для нас это невозможно сделать, если мы плотно прижимаемся к бумаге все время, пока рисуем.

Как и все техники рисования, для совершенствования требуется много практики.Чем больше вы это делаете, тем проще это становится, и довольно скоро вы сможете легко изменять плотность линии, даже не задумываясь об этом. Практика, практика, практика!

Я надеюсь, что вам понравился этот урок рисования, и надеюсь, что поможет вам легко рисовать и улучшить свои навыки рисования. Если это было полезно для вас, поделитесь им в своей любимой социальной сети, щелкнув значки ниже.

Если вы хотите больше бесплатных уроков рисования, зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить больше полезных советов и приемов рисования.Вы также можете подписаться на меня в facebook, YouTube или следить за новыми сообщениями, получая RSS-канал. Удачного рисунка!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

4 бесценных жизненных урока, которые я извлек с помощью набросков | Автор: Камал Патхак,

Фото: Камал Патхак,

День был приятный, утренний ветерок пробирался через окно, танцующие занавески, альбом для набросков и связка угольных карандашей лежали на изношенном деревянном столе в углу. комнаты, и среди всего этого — художник-любитель, стоящий неподвижно, погруженный в свои мысли, но достаточно вдохновленный, чтобы воплотить в жизнь свои лучшие работы.Это было сделано в 2011 году, 7 лет назад в комнате 12 * 12, снятой в квартире в Хайдарабаде — городе жемчуга в Индии.

Раньше я делал несколько рисунков, но этот, в частности, был довольно интересным испытанием. Мне потребовалось несколько попыток, чтобы завершить эту. Но когда я закончил последний штрих, он научил меня тому, чего я никогда не забуду. Вот 4 бесценных жизненных урока, которые я извлек из карандашного рисунка.

1. Просто сделай это.

Фото: Андреа П. Коан на сайте Pexels

«Необязательно быть великим, чтобы начать, нужно начать, чтобы стать великим.Зиг Зиглар.

Вы никогда не узнаете, насколько вы хороши в чем-то, пока не сделаете это. Я никогда не верил, что смогу это создать. У меня не было диплома, я никогда не посещал лекций по этому предмету. В школе я рисовал на листе бумаги случайные фигуры, когда мне было скучно. Спустя годы я начал рисовать импульсивно. И однажды я решил создать это произведение. Мне потребовалось около 15 часов в течение 10 дней — времени, которое я никогда не тратил на то, чтобы завершить рисунок, поскольку я никогда не рисовал ничего с такой изощренностью, как этот.Вначале я замерз и расстроился. Но по мере продвижения я понял, что добился прогресса. Было очевидно, что все препятствия были в моей голове, и они постепенно исчезли, потому что я убедил себя «Просто сделай это», чтобы просто начать рисовать.

Первый шаг всегда труден, но он жизненно важен для успеха, потому что без этого первого шага у человека даже нет шансов на успех.

2. Черное и белое — суть жизни.

Фото Кредит: Каролина Роуперс на Pexels

«Черный и белый — это цвета фотографии.Для меня они символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым навсегда подвержено человечество ». — Роберт Франк.

Ночь следует за днем, а день следует за ночью. Оба они одинаково важны и в конце концов неизбежны. Если одно можно рассматривать как метафору страдания и борьбы, другое — надежду и новое начало. Без этого жизнь не была бы полноценной. У каждого своя цель. Это черно-белое пространство в карандашных рисунках, которое вдыхает жизнь в лист бумаги, рассказывая историю более всеобъемлющую, чем может вместить книга.Вот как сильно черное и белое дополняют друг друга.

Как люди, мы стремимся к радости, комфорту и удовольствиям. Когда судьба представляет борьбу, мы чувствуем себя дезориентированными. Мы в панике. Мы забываем о том, что черный цвет — это неотъемлемая часть рисунка. Нам нужен только Белый. Это означало бы просто пустоту, как на бумаге, так и в жизни. Мы также игнорируем тот факт, что «ровные дороги никогда не делают хороших водителей».

Хотя страдания и борьба делают нас сильнее, надежда дает нам смелость идти дальше, даже когда у нас нет сил.В конце концов, оба они играют важную роль в нашей эволюции. Что еще может сделать жизнь красивее?

3. Терпение — добродетель.

Изображение предоставлено Pixabay на сайте Pexels

«Примите темп природы: ее секрет — терпение». — Ральф Уолдо Эмерсон

Терпение — это способность терпеть страдания или откладывать, не расстраиваясь. Каждый раз, когда я делал неправильный ход, мне приходилось переделывать какую-то работу. И когда мне приходилось делать это снова и снова, я боролся. То, что я представлял себе на бумаге, не произошло бы так просто, и потребовалось бы несколько попыток и много дней.Это вызвало уникальное и странное ощущение, как будто мои вены зудели, и я не мог их почесать. Однако решение, которое я обнаружил, было простым. Когда я ничего не мог сделать, я просто откладывал альбом для рисования и делал что-нибудь еще. Интересно, что когда я снова возьмусь за рисунок, это будет лучше, чем раньше.

Время от времени можно сделать паузу и начать заново. Хорошее искусство требует времени, как и все, что стоит иметь. Хорошая новость в том, что терпение — это приобретаемый навык.Он обладает уникальной способностью привести кого-то к огромному успеху, потому что люди, которые терпеливы (а не ленивы), имеют непоколебимую приверженность своей цели.

4. Цель жизни — не счастье.

Изображение предоставлено: Паула Шмидт на Пексельсе

«Если капля воды должна быть счастлива только тогда, когда она покоится на лепестке лотоса, она, скорее всего, никогда не будет счастливой. И даже если он каким-то образом попадет на один, он в конце концов снова скатится в пруд ». — Камаль Патхак

Счастье временно.И чаще всего, как понимает большинство людей, он эгоцентричен. Это зависит от других факторов, таких как повышение зарплаты, признательность начальника, поездка с друзьями, люди, любящие нас в ответ и т. Д. Нельзя отрицать, что эти вещи навсегда меняют химию нашего тела, но, к сожалению, они этого не делают. т длиться долго.

Выполнение, с другой стороны, касается других. Когда я начинал новый рисунок, я был в восторге. Когда я рисовал, я терял чувство окружающего.И когда я заканчивал с этим, я испытывал беспримерную радость. Но что еще более важно, когда я увидел рисунок, вдохновляющий других рисовать или развивать вкус к искусству и ценить художников, это было божественно. Я чувствовал себя полезным. В этом и суть — быть полезным и делать что-то, что дает возможность другим или улучшает их. Это приносит удовлетворение.

Помогать людям расти в их карьере, делиться своими знаниями с другими для их выгоды, вдохновлять сообщество экономить воду, вдохновлять кого-то преодолевать страх — вот лишь несколько примеров.Я думаю, что это истинная цель Жизни. Выполнение. Не счастье.

Наконец:

В своей жизни я также осознал, что есть чему поучиться у всего, что нас окружает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *