Зарисовки человека в движении карандашом: рисунок человека в движении | Рисовать, Рисунки, Наброски

Содержание

Наброски и зарисовки с фигуры человека

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Классический фотоальбом

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Проект по технологии. Подставка под горячее

НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Электронное учебное пособие для
обучающихся на художественном отделении
школы искусств
Первый этап
Прежде, чем
приступить к
выполнению
набросков и
зарисовок с фигуры
человека,
необходимо
изучить/вспомнить
пропорции фигуры

человека.
Для измерения
пропорций
фигуры
человека
принято
использовать
размер его
головы.
Соотношение вертикального размера
головы человека и высоты всей его
фигуры с возрастом меняется как
показано на настоящей схеме:
С подросткового
возраста
(примерно с 12 лет)
у человека
соотношение
размера головы и
размера фигуры
становится как у
взрослого
человека.
У взрослых же мужчин
и женщин размер
головы (по
вертикали)
укладывается в
рост примерно
7 – 7,5 раз. Данная
пропорция у
конкретного
человека являются
его
индивидуальной
особенностью.
Второй этап
Изучив пропорции,
полезно
изучить/вспомнить
закономерности в
передаче движения
фигуры человека,
а также
последовательность
выполнения
наброска.
Некоторые схемы движений
и последовательность
выполнения наброска
Полезно также попробовать выполнить
рисунки фигуры человека в различных
движениях по представлению,
прежде чем приступить к натурному
рисованию.
Примеры набросков фигуры человека в движении
Третий этап
И только теперь мы
приступаем к
рисованию набросков
и зарисовок с натуры,
уяснив разницу этих
понятий.
Как выполняются
натурные наброски и
зарисовки с фигуры
человека?
Наброски с фигуры
человека выполняются
обязательно с натуры.
Примерная
длительность по
времени: 10 – 15 минут
(в зависимости от
напряжённости позы)
Материал для
выполнения может
быть самый
разнообразный. На
первых порах
удобнее всего
выполнять наброски
и зарисовки простым
мягким карандашом
и пользоваться
ластиком. .
Зарисовка с фигуры человека также
выполняются обязательно с натуры.
Примерная длительность по
времени больше: 30 – 45 минут
(поза выбирается устойчивая,
ненапряжённая)
Зарисовки в классе полезно
выполнять жанровые – имеющие отношение к
тематике художественного творчества.
Хорошо овладев рисованием набросков
и зарисовок простым карандашом,
можно попробовать свои силы в других
материалах и техниках рисунка.
Сангина.
Акварель,
кисть.
Ретушный
карандаш.
Домашние
работы
Наброски и зарисовки
дома выполняем также
как и в классе –
обязательно с натуры.
Тематика домашних
работ может быть
самая разнообразная –
члены семьи, гости,
друзья-сверстники.
Полезно выполнять
наброски людей в
верхней одежде и
жанровые зарисовки
людей за отдыхом или
работой дома.
ПРИМЕРЫ
ДОМАШНИХ
НАБРОСКОВ
ПРИМЕРЫ
ДОМАШНИХ
ЗАРИСОВОК

English     Русский Правила

Открытый урок по предмету Рисунок «Зарисовки фигуры человека» 1 класс | План-конспект урока:

Открытый урок по предмету рисунок

1 класс- 14.01.2020 г.

Преподаватель : Цибизова Галина Николаевна

Тема: « Зарисовки фигуры человека »

Тип урока: мастер-класс

Цель: познакомиться с особенностями рисования человека; выполнить зарисовки схемы фигуры человека взрослого и ребенка

Задачи урока:

-обучающие:

  • познакомить обучающихся с особенностями изображения пропорциональных зарисовок фигуры человека;
  • познакомить с пропорциями человеческой фигуры;

проанализировать пропорции фигур разных людей (в зависимости от возраста, типажа, конституции и др. )

  • научить анализировать фигуру человека;

-развивающие:

  • развивать глазомер учащихся,
  • совершенствовать навыки рисования, координацию руки и быстрой ориентации.

Демонстрационные и рабочие материалы:   учебные пособия и таблицы, учебные рисунки фигуры человека.    

Инструменты и материалы для выполнения задания:

  • бумага А3 один лист
  • простой карандаш ТМ, ластик

Краткий план урока:

Организация класса

  • Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к уроку,
  • подготовка рабочего места

Тема сегодняшнего урока – зарисовки фигуры человека. Фигуру человека вам часто приходится рисовать на уроках станковой композиции, когда  нужно придумать собственные сюжеты на различные темы.

Поэтому очень важно научиться грамотно изображать фигуру человека , наблюдать за особенностями в строении фигур разных людей.

Вы, конечно, замечали, что у всех людей разные пропорции: кто-то высокий, кто-то небольшого роста, коренастый. Есть люди худые и полные, у кого-то ноги длинные, у кого-то короткие и т. д. Также пропорции зависят от возраста человека: так, у детей большая голова. Слово «пропорция» происходит от латинского «proportio» – «соразмерность» – и обозначает определенное соотношение частей предмета между собой по величине. Говорят, вот человек пропорционально сложенный. Значит, все части его тела имеют гармоничное соотношение. Не может быть одинаковых пропорций у всех людей. Например, у людей маленького роста часто бывает крупная голова, а у высоких – небольшая.

Иногда мы сталкиваемся с понятием «зарисовка». Что же это такое?

Ответы детей.

Зарисовка — рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы или

как упражнение. В отличие от подобного по техническим средствам наброска

исполнение зарисовки может быть очень детализированным. Таким образом,

зарисовка — это более длительный по времени исполнения рисунок с акцентом на какую-то деталь.

Уже на заре цивилизации человек стремился отобразить действительность в своих рисунках. Вспомните наскальные рисунки пещерных людей.

Как здесь изображен человек? Схематически, условно, то есть художник  убрал все лишнее, оставив лишь идею. Согласитесь, рисунки очень эмоциональны, по ним буквально можно читать историю, сопереживать героям, так мастерски автор выполнил рисунки. Фигуры наполнены жизнью, движением.

Обратите внимание, не смотря на кажущуюся примитивность изображения, насколько пропорциональны фигуры человека. Постичь это искусство – первоочередная наша задача.

Для художников очень важно первое впечатление от увиденного. Чтобы верно изобразить человека, необходимо знать несколько основных правил.

Пропорции.  Подумайте, почему нам одни люди кажутся наиболее красивыми? Чью фигуру называют пропорциональной?

Соразмерность частей образует красоту формы. Для того чтобы верно передать образ человека, представить его на полотне в естественном виде, следует изучить строение человеческого тела.

Вы уже знаете, что пропорции взрослого человека и ребенка отличаются, как и пропорции мужчины и женщины. Обратите внимание на таблицу пропорций.

При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз. Руки доходят до середины бедра, а локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги.

У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Ширина таза мужчины — полторы головы. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры.

Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра. Высота стопы равна высоте носа, а длина стопы — длине предплечья. Высота тела равна длине распростёртых в стороны рук. Высота головы у мужчин равна половине ширины плеч, а у женщин — расстоянию между выпуклыми точками груди. Ширина кисти руки примерно равна длине среднего пальца. Обхват талии равен двум обхватам шеи.

Изображение человека считается самым сложным видом рисования. Художники годами учатся передавать чувства и настроения людей, используя мимику лица и выражения глаз. Но мы не ставим перед собой таких целей. Нам просто нужно узнать, как нарисовать человека, не нарушив пропорций тела и сделав его максимально похожим на оригинал. При рисовании фигуры человека важно соблюдать правильные пропорции.

Педагог.

Демонстрация приемов рабты.

Приступая к наброску фигуры  взрослого человека, нужно подумать, как он будет размещен, вписан в формат листа. Изображение должно быть средних размеров – чтобы голова и ноги фигуры не упирались в край листа или тем более не выходили за его границы. С другой стороны, рисунку не должно быть слишком просторно. Расположить фигуру следует примерно посредине листа.

Легкой линией наметьте центральную ось фигуры, обозначьте размер головы. Черточками отметьте на оси промежутки, равные размеру головы. Пропорции тела следует закладывать с самого начала:

  1. проводим ось соотствующую высоте фигуры
  2. Делим ее на 8 частей. (1/8 – голова)
  3. Определим длину ног, разделив высоту фигуры пополам.
  4. Разделив длину ног пополам, находим колени.
  5. Длина стопы равна высоте головы.
  6. На высоте одного деления от середины фигуры проходит пояс.
  7. На втором делении сверху — ширина плечевых суставов помните, что плечевой пояс шире тазового.
  8. Длина рук условно равна длине ног.
  9. Поделив, длину рук пополам находим локтевые суставы.
  10. Определите концы пальцев рук и место локтевых суставов.
  11. Локтевой сустав находится на уровне пояса.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Пропорции маленького ребёнка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого ребёнка размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста, а у ребёнка четырёх-пяти лет – ¼ или 1/5 часть.

  1. проводим ось соотствующую высоте фигуры
  2.  Делим ее на 5 частей
  3. Ширина плеч и расстояние до талии 1 высота головы
  4. 3 высоты головы – длина рук
  5. 4 высоты головы – колени
  6. 5 высот – щиколотка , + стопа
  7. Длина стопы = длине кисти руки = лицевой части

Самостоятельная работа учащихся.

А теперь самостоятельно постарайтесь придать объем фигуре.

Проверка усвоения материала.

(Во время самостоятельной работы педагог делает целевые обходы для):

1) контроля организации рабочего места;

2) контроля правильности выполнения приемов;

3) оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроля объема и качества выполненной работы.

4. Подведение итогов занятия.

Ну что ж я, надеюсь, сегодня вы поняли важность и необходимость

выполнения набросков, убедились на опыте, что это сложная, но выполнимая

задача. Рисуйте чаще, накапливайте свои впечатления, фиксируйте их

рисунками, не бойтесь пробовать и ошибаться, ведь только тот не ошибается,

кто ничего не делает.

Выставка и анализ работ.

Рефлексия.

Молодцы, ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чему вы научились? О чем шла речь на занятии? Что такое пропорция? Что нового узнали? Было ли вам интересно? Какие испытывали трудности? Получилось ли справиться всем с поставленными задачами? Как будете использовать полученные знания?

Домашнее задание.

Чтобы закрепить и сохранить полученные знания, дома еще раз выполните самостоятельно карандашную зарисовку фигуры человека.

5. Организационное завершение занятия.

Видеокурс

«Люди в движении»

Я рад объявить о своем первом онлайн-видеокурсе, предлагаемом в партнерстве с веб-сайтом декоративно-прикладного искусства Craftsy.com.

Этот 2,5-часовой курс состоит из семи 15–30-минутных видеороликов, в которых я рисую для камеры. На пошаговых уроках я демонстрирую свой быстрый и надежный процесс зарисовки активных объектов. Показывая, как именно я научился делать наброски спонтанно, где бы ни происходило действие.

Вот некоторые из моих любимых вещей, которые я рисовал с натуры с тех пор, как начал рисовать городские зарисовки в Монреале: Барабанщики и танцоры | Исторические реконструкторы | Скалолазы | Городские скетчеры | Судебные юристы | Мастера татуировки | Пчеловоды | Подлые портреты | Больше городских скетчеров | Артисты балета | Актеры на сцене


Во время видео вы видите, как я делаю несколько примеров пером и тушью, а затем акварелью. В первых нескольких уроках мы рассмотрим основы. Как работать быстро и собирать информацию до того, как вы потеряете объект. Я стараюсь учить эффективному наблюдению — использовать каждый момент времени, который предлагает ситуация. По пути я буду показывать соответствующие примеры из моих альбомов для рисования и объяснять свои материалы.

В следующих уроках я покажу два продвинутых подхода: рисование водорастворимыми чернилами и работа непосредственно акварелью. Кроме того, я познакомлю вас с искусством репортажа — быть встроенным скетчером, документирующим события из реальной жизни.

Если вы зарегистрируетесь на курс прямо сейчас, используя ссылку на этой странице, вы автоматически получите скидку 15 долларов только потому, что читаете мой блог. Круто эй? Кроме того, я получаю небольшой бонус за регистрацию отсюда — поэтому, пожалуйста, расскажите об этом и поделитесь этой ссылкой. Я надеюсь, что вам понравится этот класс, и в то же время поддержите весь бесплатный контент, который я буду продолжать присылать вам. Спасибо!


Каждый курс, приобретенный на Craftsy.com, имеет пожизненный доступ. Вы можете смотреть уроки столько раз, сколько захотите, даже добавлять важные фрагменты в закладки и возвращаться к ним позже.

Кроме того, вы можете задавать мне конкретные вопросы рядом с каждым видео. Я увижу, что именно вы смотрели, когда задали свой вопрос, и отвечу каждому лично. Если есть какие-то общие вопросы, которые, кажется, в тренде, я опубликую пост здесь, на Citizen Sketcher, возможно, с последующей демонстрацией. Все, что нужно, чтобы дать более подробные ответы.

Вы также можете поделиться своими работами, чтобы получить обратную связь — как от меня, так и от большей группы студентов. Что-то вроде онлайн-версии того, что мы делаем на семинаре Urban Sketchers.

И, если вы хотите начать прямо сейчас, всегда есть моя брошюра в формате PDF на тему Наброски людей в движении, доступная бесплатно: СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. Если вам нравится то, что вы видите, то этот курс для вас. У давних читателей это наверняка уже есть — это заметки с моего мастер-класса в Барселоне в 2013 году. Но на всякий случай 🙂

Кроме того, вот страница с заметками о материалах для набросков, на случай, если у вас возникнут вопросы, связанные с шестернями.

Спасибо, ~м

Нравится:

Нравится Загрузка…

Руководство для городских скетчей по рисованию людей

В контексте урбанистического скетчинга мы могли бы говорить о двух основных аспектах скетчинга людей:

Советы и подсказки по рисованию!

Пожалуйста, включите JavaScript

Советы по рисованию!

  1. Человек или люди находятся в центре внимания эскиза
  2. Добавление людей к вашему эскизу более крупной сцены, которая преимущественно сосредоточена на архитектуре

В этом посте мы обсудим пункт 1, где в центре внимания эскиз человека или людей, а не включение фигур в городской эскиз сцены.

Более подробное обсуждение пункта 2 можно найти в моем посте «Добавление фигур в ваши городские зарисовки».

В этом посте собрано все о людях, делающих наброски, которые я исследовал из лучших источников, которые смог найти, а также из собственного опыта. Мы рассмотрим, что такое скетчинг людей, примеры и советы известных городских скетчеров, лучшие видеоуроки по скетчингу людей и как начать практиковаться на натуре.

Цель этого поста — стать общим руководством для людей, делающих наброски, над которым вы работаете и к которому со временем сможете возвращаться.

Что люди рисуют?

Рисование людей в контексте этого поста отличается от рисования портрета или отрисовки полных анатомически правильных фигур, как на уроке рисования с натуры.

Городские скетчеры записывают мир вокруг себя. В то время как некоторые скетчеры сосредотачиваются исключительно на отдельном фрагменте архитектуры, который привлекает их внимание, другим нравится визуализировать целые уличные сцены, а третьи больше заинтересованы в захвате людей вокруг них.

Как уже упоминалось, это не означает портрет их лица, оно может не иметь слишком большого сходства с человеком перед ними. На самом деле, некоторые скетчеры объединяют нескольких людей в одного человека, если их объект перемещается до того, как они закончат.

Зарисовка людей в этом контексте означает запечатлеть человека в этом пространстве и времени, делая то, что он делает. Это может быть один человек или группа людей.

Коосье, соучредитель Sketchbook Skool, демонстрирует слияние разных людей в одного в своем видео ниже о репортажных зарисовках. Она идет в кофейню, чтобы задокументировать людей там, но очевидно, что люди за прилавком заказывают кофе и уходят, поэтому она показывает, как она трансформирует или смешивает одного человека с другим. Важно не сходство человека, а история.

https://youtu.be/B3IcMhmOTo0Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Учебный зал: Репортажный рисунок (https://youtu.be/B3IcMhmOTo0)

Прежде чем мы поговорим о том, как подходить к практикующим людям, рисующим эскизы, я думаю, было бы неплохо взглянуть на несколько примеров того, как различные городские скетчеры запечатлевают человеческую форму и свою историю.

Примеры набросков людей и советы городских скетчеров

Давайте поговорим о набросках людей, сделанных одними из моих любимых городских скетчеров.

Глядя на работы других людей, пытаясь понять их методы и то, как они подходят к своим эскизам, мы можем получить информацию о нашей собственной практике.

Линн Чепмен

Мой любимый «художник» — Линн Чепмен . Находясь в Шеффилде, Великобритания, ее зарисовки пассажиров в поездах вовлекли меня в мир зарисовок людей. Это все еще не тот навык, которым я овладел… или даже много практиковал. Я немного ошеломлен, когда дело доходит до людей. Дайте мне здание в любой день. Есть что-то такое чудесное в том, что люди рисуют наброски, я просто очарован. Это определенно то, чему я хочу посвятить гораздо больше времени и энергии.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Линн Чепмен (@lynnepencil)

Мое внимание привлекают не самые реалистичные наброски людей, на самом деле, вероятность того, что они удержат мое внимание, почти отсутствует. Меня не очень интересует реализм. Именно эскизы отражают дух и энергию интересующего меня человека.

Как я могу узнать об энергии/духе этого человека, если я его не знаю?

Это почти неописуемо (знаю, бесполезно для поста в блоге) — это просто ощущение, которое у меня возникает.

Вы понимаете, что я имею в виду?

Верно?

У Линн Чепмен есть книга под названием «Рисование людей: руководство для городских скетчеров по рисованию фигур и лиц », которая доступна на Amazon. На самом деле я нашел его в своей местной библиотеке в Уимблдоне (Лондон) несколько лет назад, поэтому, если у вас мало денег и у вас есть доступ к библиотеке, определенно стоит проверить там! Если вы серьезно относитесь к развитию навыков рисования своих людей, это замечательная книга, особенно если вы поклонник стиля иллюстраций Линн.

Посмотрите мои электронные книги с сотнями зарисовок тушью и акварелью о путешествиях со всего мира.

Получите вдохновение для своей следующей поездки…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Марк Таро Холмс

Марк Таро Холмс вместе с Лиз Стил каждый год проводят соревнование по рисованию под названием «Одна неделя, 100 человек». Как следует из названия, задача состоит в том, чтобы попытаться нарисовать 100 человек в течение одной недели.

Способ, которым Марк пытается уместить наброски такого количества людей в одну неделю, заключается в том, чтобы носить с собой небольшой альбом (A6) и рисовать в нем ручкой (либо перьевой ручкой, либо технической ручкой, например, Microns). как кисть для теней.

Марк рекомендует всем начинать с простых материалов, которые можно в любой момент достать из кармана. Это поможет вам перестать мучиться с эскизами, поскольку у вас есть только тонкая и толстая линия для работы. Из-за этого вы можете сосредоточиться на аспекте повествования ваших набросков людей.

Подход Марка к быстрому рисованию людей — это его техника «голова и руки». Сначала он фокусируется на том, чтобы уловить эти два элемента — кто они и что они делают. Все остальное будет позже, если будет время. Это действительно интересный подход к тому, как быстро зарисовывать людей с натуры и захватывать самые важные элементы «истории».

Когда Марк рисует только головы людей, он советует сосредоточиться на форме головы и форме волос — если вы можете получить эти формы, то вы можете заполнить остальные детали и получить убедительный набросок.

У Марка есть курс Craftsy под названием «Наброски людей в движении». Это был первый курс, который я купил на платформе много лет назад. Это отличный обзор того, как делать наброски людей, и я очень рекомендую его прочитать.

У Марка также есть отличная книга о городских зарисовках под названием 9.0060 Городской рисовальщик: способы видеть и рисовать на местности .

Если вы хотите попрактиковаться в рисовании людей в движении, не выходя из собственного дома, зайдите на сайт peoplesketching. com , где вы найдете сотни видеороликов с людьми, на которых вы можете практиковаться.

Адебанджи Аладе

Адебанджи Аладе был одним из первых художников, которых я встретил, которые рисовали людей в общественном транспорте. Мне нравится, как он накладывает лица людей на свой альбом. Он не драгоценный, вы можете видеть, что он просто постоянно делает наброски, чтобы практиковаться и совершенствоваться.

Адебанджи — один из самых продуктивных скетчеров, которых я когда-либо встречал. Он одержимо рисует. Он самопровозглашенный наркоман (рисовать). Это заставляет меня упомянуть, что он только что выпустил книгу «Захватывающий скетчер» , которую вы можете найти на Amazon или, если вам нужна подписанная копия, вы можете заказать ее прямо у него здесь.

У Адебанджи есть множество видео на Youtube, вы можете увидеть, как он пролистывает один из своих людей, рисующих альбомы ниже: ИЮЛЬ 2017 г. (https://youtu.be/VrAJRDC_VvQ)

Если вы хотите увидеть больше фотографий зарисовок Адебанджи, изображающих людей в общественном транспорте, вы можете посетить эту страницу на его веб-сайте.

Дуэйн Белл

Дуэйн Белл — старший преподаватель иллюстрации в Университете Камбрии в Великобритании. Его лента в Instagram заполнена до краев зарисовками пассажиров, как правило, в автобусе, которые Дуэйн зарисовывает по пути на работу и обратно.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Дуэйном Беллом (@dwaynesdoodles)

Дуэйн делает наброски в маленьком альбоме Leuchturm 1917 перьевой ручкой Lamy Safari.

Вы можете просмотреть альбомы Дуэйна здесь и, если хотите, даже купить копию его альбома здесь.

Дуэйн также создает очень интересные репортажные проекты, для получения дополнительной информации вы можете проверить мой пост об иллюстрации репортажа здесь .

Дон Колли

Дон Колли — еще один из моих любимых скетчеров. В видео ниже он объясняет, как он справляется с рисованием человека, который постоянно движется. Он показывает страницу своего скетчбука с изображением одного парня в библиотеке и разных поз с течением времени.

https://youtu.be/Ti80UOKHzGAВидео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: 12 12 2019 b (https://youtu.be/Ti80UOKHzGA)

Дон одобрен/представляет Faber Castell. Он большой поклонник их ручек Pitt Artist для создания эскизов своих людей. Он использует интересную технику, когда размазывает чернила большим пальцем, пока они еще влажные. С помощью этой техники он может создавать крутые текстуры как на коже, так и на одежде.

https://youtu.be/7izg6vMh_VcВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: серия городских зарисовок с использованием ручек Pitt Artist Pens с Доном Колли (https://youtu.be/7izg6vMh_Vc)

Элвин Марк

Мне очень нравятся видео Элвина на Youtube, где он показывает, как он рисует людей в Сингапуре.

В видео ниже Элвин дает свои 5 лайфхаков для рисования людей. Хотя некоторые из его советов немного очевидны, некоторая информация действительно полезна. Просто наблюдать за его покадровыми демонстрациями очень интересно.

https://youtu.be/CRuD_MnKayoВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: 5 лайфхаков для рисования людей (https://youtu.be/CRuD_MnKayo)

Как начать рисовать людей

Существует множество подходов к рисованию людей. Возможно, вы захотите сосредоточиться в первую очередь на лице человека, как это делает Линн Чепмен в своих пригородных зарисовках. Или на голове и руках, как Марк Таро Холмс , чтобы запечатлеть историю того, что кто-то делает. Или, возможно, вы хотите запечатлеть полные фигуры абстрактно. Как вы видели, существует множество способов сделать набросок человека или людей.

Вы можете попробовать:

  • контурные линии перьевой ручкой, как Дуэйн Белл.
  • контурная линия и штриховка серым маркером (или разбавленными чернилами), как у Adebanji Alade
  • контурная линия и черная кисть, как у Marc Taro Holmes
  • акварельный силуэт, как у Trevor Waugh (см. ниже)

контурный рисунок

Когда мы рисуем людей из повседневной жизни, нам не нужно точно воспроизводить анатомию. Тот факт, что они носят одежду, маскирует некоторые трудности анатомии и означает, что мы действительно можем обойтись без наброска очертания или контуров одежды, чтобы сформировать точную форму человека.

Мне очень понравилось видео ниже, автор Патрик Лей-Гривс , в котором он демонстрирует свою «технику обводки» при рисовании людей.

https://www.youtube.com/watch?v=l2D8IIbvpXUВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: быстрое создание набросков людей – метод наброска (https://www.youtube.com/watch?v=l2D8IIbvpXU)

Думаю, это интересный способ начать рисовать фигурки. Попрактикуйтесь на фотографиях (или видео, которые вы можете найти на peoplesketching.com ) и посмотрите, работает ли этот метод для вас. Самое интересное — это последующее добавление акварели. Удивительно, как эти наброски выглядят с добавлением небольшого количества цвета. Обратите внимание, что Патрик добавляет несколько отбрасываемых теней, чтобы привязать фигуру к земле. Это важная часть и то, что упоминается в видео, которыми я делюсь ниже.

Патрик также является учителем на Skillshare, у него 30-летний опыт рисования акварелью и на натуре, вы можете присоединиться к Skillshare по этой ссылке и получите бесплатную пробную версию премиум-членства.

Захват пропорций

Другим фактором, который играет ключевую роль в убедительной съемке людей, является то, что линии плеч и бедер передают вес тела. Например, кто-то может переносить свой вес преимущественно на одну ногу, пока он стоит на месте.

Как это влияет на линии тела?

Вы обнаружите, что когда плечи наклонены в одном направлении, бедра наклоняются в противоположном направлении. То, как кто-то держит свою позу, может быть очень характерным, это, безусловно, то, на что нужно обращать внимание при съемке фигур.

У Лирона Янконски есть несколько видеороликов о том, как люди рисуют скетчи. В видео ниже он действительно начинает с самого начала, показывая ту же процедуру обводки, что и у Патрика в разделе выше, но также уделяя особое внимание пропорциям.

Рисование пропорций путем постоянного обращения к элементам и их пространственного отношения к другим точкам в вашем эскизе — очень ценный навык, который нужно развивать, и он действительно помогает получить правильную перспективу без необходимости знать какие-либо правила (всегда под рукой)!

https://youtu.be/FL3q263xXEMВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: как рисовать людей – упрощение форм! (https://youtu.be/FL3q263xXEM)

Акварельные силуэты  

Это действительно быстрый и красивый способ запечатлеть фигуры. В видео ниже Энн Лор демонстрирует, как можно просто запечатлеть маленькие силуэты как тушью, так и акварелью. Перейдите к отметке 17 мин 40 для акварели.

https://youtu.be/KiETC3Ql9GsВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: ЛЮДИ РИСУЮТ🚶🏻‍♂️РИСУНКИ тушью и акварелью. #OneWeek100People (https://youtu.be/KiETC3Ql9Gs)

Для дальнейшего вдохновения, рисуя силуэты исключительно акварелью, посмотрите видео Тревора Во ниже, там нет инструкций, это просто видео, где он рисует многие из этих типов акварельных фигур.

https://www.youtube.com/watch?v=Uv6aRgPHyhUВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как рисовать фигуры акварелью (часть 1) Тревора Во (https://www.youtube.com/ watch?v=Uv6aRgPHyhU)

Однако во второй части Тревор рассказывает о своих материалах и о том, как получить эти акварельные фигуры:

https://www.youtube.com/watch?v=Uv6aRgPHyhUВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как рисовать фигуры акварелью (часть 1) Тревора Во (https://www.youtube.com/ watch?v=Uv6aRgPHyhU)

У Тревора есть несколько отличных советов, которые помогут вам начать рисовать людей прямо акварелью:

  1. Не делайте голову слишком большой
  2. Сосредоточьтесь на пропорциях фигуры
  3. Используйте кисть давление — легкое давление для мелких деталей и большее давление для больших областей, таких как тело.
  4. Пусть цвета естественным образом сливаются на бумаге
  5. Отбрасываемые тени помогают закрепить фигуру на земле

Когда вы будете готовы вывести свои акварельные силуэты на новый уровень и добавить их в полноценную картину или сцену, убедитесь, чтобы посмотреть более позднее видео Тревора, состоящее из двух частей, о том, как это сделать. Это не совсем то, что вы можете делать как городской скетчер, но изучение техник художников во всех дисциплинах может только помочь улучшить ваши навыки городского скетчинга. Особенно, когда речь идет об акварельных техниках.

https://www.youtube.com/watch?v=hDQtdZBp0B8Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: акварельные рисунки, силуэты и тени, Тревор Во, часть 1 (https://www.youtube.com/watch?v= hDQtdZBp0B8)

Где и как вы рисуете людей на публике?

  1. Выберите людное место, где люди вряд ли вас заметят
  2. Найдите место, где вы можете сидеть спиной к стене или где люди не могут пройти позади вас и видеть, что вы делаете
  3. Наблюдение за вашим объектом является ключевым, но будьте осторожны — солнцезащитные очки могут работать, если это уместно
  4. Используйте небольшой альбом для рисования и положите его на сумку, чтобы держать его немного подальше от глаз
  5. Ограничьте используемые материалы, просто используйте ручка или карандаш, вы можете добавить цвет позже, если хотите
  6. Нарисуйте своих друзей. Если вы сидите за столом в кафе, ресторане или в парке и гуляете, это хорошее время для практики. Вы, очевидно, можете рассказать им, что вы делаете, и они, скорее всего, не будут возражать против того, чтобы увидеть, как они вас знают!
  7. Нарисуйте друзей или членов семьи, когда вы сидите и смотрите телевизор, они, скорее всего, тоже будут неподвижны.
  8. Нарисуй себя сидящим перед зеркалом.
  9. Нарисуйте кого-нибудь за рулем
  10. Нарисуйте людей, пока вы находитесь в приемной, например, у врача или стоматолога. Это действительно помогает скоротать время.
  11. Эскиз пассажиров пригородной зоны. Я думаю, что это требует некоторой смелости, особенно в лондонском метро (метро), так как люди переполнены, поэтому людям легко видеть, что вы делаете. Если у вас есть более вместительный общественный транспорт, берите его. Я нахожу набросок «затылок» таким же интригующим, как и набросок, на котором видно чье-то лицо.
  12. Вспомните совет Марка Таро Холма, чтобы запечатлеть историю того, что кто-то делает быстро — сосредоточьтесь на голове и руках.

Этика рисования людей

Нужно ли спрашивать разрешения, прежде чем рисовать кого-то публично?

Большинство скетчеров не спрашивают разрешения, прежде чем рисовать людей. Это по нескольким причинам.

  1. Это быстрый набросок на несколько минут, а затем человек исчез
  2. Сходства не так много, так что это не сильно навязчиво
  3. Люди, как правило, перестают вести себя естественно, когда знают, что их внимание сосредоточено на
  4. Если вы ничего не говорите, большинство людей даже не заметят, что вы их рисуете, поэтому нет необходимости их заставлять чувствовать себя неловко
  5. Будьте внимательны к тому, кого вы рисуете: выбирайте людей, которые находятся дальше от вас, людей, которые очень отвлекаются на свой телефон или разговор, или людей, которые спят, например, в поезде или автобусе!

Единственный городской скетчер, о котором я слышал, который спрашивает разрешения, это Ян Феннелли, но он очень редко рисует людей, 90% его эскизов относятся к архитектуре.

Koosje из Sketchbook Skool на самом деле освещает именно этот вопрос в своем видео ниже:

https://youtu.be/Mx7pUNRDwHQВидео не может быть загружено, потому что JavaScript отключен: Mx7pUNRDwHQ)

Считается ли немного странным рисовать незнакомцев в общественном месте?

Нет ничего странного в том, чтобы рисовать людей в реальной жизни. Это не то же самое, что ходить и фотографировать людей, как это делают уличные фотографы! Начнем с того, что ваш набросок не будет точно изображать человека, как бы вы ни были хороши! Ваш набросок всегда будет интерпретацией этого человека.

Художники на протяжении веков рисовали людей с натуры. Нет лучшей тренировочной площадки для съемки человеческих поз, чем попытки быстро зарисовать людей «в дикой природе»!

В соответствии с приведенным выше советом будьте благоразумны и осторожны в отношении того, кого и где вы рисуете. Я людей замечаю и выгляжу неловко, перестаньте рисовать. Иногда люди могут подойти к вам и начать разговор о том, что вы делаете. Все, что вам нужно сказать, это то, что вы изучаете искусство, и вам дали задание запечатлеть человеческие позы с натуры. Немногие действительно могут быть расстроены таким объяснением.

Дополнительная литература и курсы о создании эскизов людей

Курсы

Skillshare

Если вы читали другие мои посты, то, возможно, знаете, что я большой поклонник Skillshare. У Джеймса Ричардса есть отличный курс о том, как добавлять фигуры в свои городские зарисовки. Чтобы получить бесплатную пробную версию премиум-членства, , вы можете зарегистрироваться здесь. Это означает, что вы можете бесплатно смотреть столько уроков на платформе до окончания бесплатного пробного периода, после чего вы можете отменить или, если вам это нравится (как я), вы можете продолжать и оплачивать месяц за месяцем.

Craftsy

Я прошел два курса, посвященных рисованию людей двумя фантастическими городскими скетчерами. Эти курсы имеют очень высокий стандарт и стоят каждой копейки.

  1. Наброски людей в движении — Марк Таро Холмс
  2. Создание простых эскизов — Сухита Широдкар
Sketchbook Skool

Я также большой поклонник Sketchbook Skool и всего, что они делают. Они предлагают курс под названием « людей, рисующих людей », который выглядит действительно хорошо. В нем представлен один из моих самых любимых скетчеров, Феликс Шейнбургер . Наряду с другими фирменными фаворитами, такими как France Van Stone и Vin Ganapathy .

Я не проходил этот курс, но Sketchbook Skool обычно предлагает очень высокий уровень обучения, поэтому я уверен, что это будет хорошая покупка, если вам нравится внешний вид трейлера ниже:

https://www.youtube.com /watch?v=X6elIuyEuoAВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Люди рисуют людей – 5 недель, 7 учителей (https://www.youtube.com/watch?v=X6elIuyEuoA)

Книги. 3

Как Sketch People by Liron Yanconsky

Заключительные мысли

Я надеюсь, что это руководство, в котором собраны мои любимые ресурсы по рисованию людей, было полезным и вдохновило вас выйти и начать рисовать людей в дикой природе! Я знаю, что я заинтересован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *