Главная > Рисунки карандашом > Церковь рисунок карандашом для детей – — . , — .

Церковь рисунок карандашом для детей – — . , — .

Рисуем храм | Матроны.RU

В первые века христианства наземные храмы специально не строили, и верующие молились в специальных комнатах в домах богатых людей и в учреждённых для культурных мероприятий зданиях – базиликах. Во времена гонений христиане стали скрываться в обширных подземельях – катакомбах. Когда гонения закончились, со временем сформировался привычный для нас тип храма.

Храм – это дом Божий, где Господь невидимо особо присутствует. Храм отличается от обычного дома тем, что внутри его есть алтарь, а снаружи – купол или купола, увенчанные крестами. Купол символизирует небо над нами, а крест – победу Господа Иисуса Христа над смертью. Внешние признаки необязательны, особенно это понятно сейчас, когда строятся новые храмы и люди молятся в бытовках при стройках или в полуподвальных помещениях недостроенных храмовых конструкций.

А вот алтарное пространство – это то, что делает храм местом для совершения главного богослужения — Литургии. В алтаре есть престол, на котором лежит специальный плат – антиминс, где и происходит преложение хлеба и вина в Святые Дары. Дословно слово «антиминс» переводится как «вместопрестолие». Это значит, что такой плат можно использовать где угодно, и Литургию можно отслужить хоть на пне в лесу, если в этом есть необходимость. 

Обратиться к Богу мысленно можно где угодно: дома и в дороге, в школе перед контрольной работой или в очереди на прививку. Но христиане придают храмовой общей молитве особое значение: по словам Серафима Саровского всего одна краткая молитва «Господи помилуй» в храме равна тысяче поклонов, совершённых дома.

У престола любого храма стоит ангел, и даже если люди забыли про храм, он каждый день служит там литургию. Читаем в книге «Луг Духовный» блаженного Иоанна Мосха: 

Авва Леонтий, настоятель монастыря святого отца нашего Феодосия, рассказал нам: «После того как иноки из Новой лавры были изгнаны, я пришел в эту лавру и остался в ней. Однажды, в Воскресный день я пришел в церковь для приобщения святых Таин. Войдя в храм, я увидел ангела, стоящего по правую сторону престола. Пораженный ужасом, я удалился в свою келью. И был глас ко мне: «С тех пор как освящен этот престол, мне заповедано неотлучно находится при нем»».

Мы знаем, что многие храмы в нашей стране в двадцатом веке были разрушены. Это очень грустно, потому что освящение не имеет обратной силы. Там, где теперь на месте разрушенных храмов находятся стадионы, трассы и обычные дома, незримо стоят ангелы, печалясь о том, что на святом месте никто не молится. И очень хорошо, если храм восстанавливают на прежнем месте или хотя бы ставят там часовню – небольшую постройку похожую на храм, только без алтаря.

Приступим к творческой работе! Для рисования мы выбрали самый простой по внешнему виду храм — Покрова Матери Божией на реке Нерль, что во Владимирской области. Храм Покрова на Нерли, как его обычно называют.

Теперь раскроем все секреты техники.

Итак, вам понадобятся такие материалы:

— белая плотная бумага,
— восковые мелки для детского творчества,
— акварельные краски,
— стаканчик-непроливайка и беличья кисточка.

Для начала нужно определить линию горизонта, границу земли и воды, очертания храма. Для маленьких можно сделать шаблон храма для обводки. Потом более скупо нарисовать отражение храма в воде. На этом этапе работа ведётся цветными восковыми мелками. Сам храм закрашивается белым цветом,  купол – жёлтым, а отражение закрашивать не надо. На земле можно изобразить деревья, в небе – солнце, а по воде пустить рябь белым или светло-голубым цветом.

Этот этап малоинтересен, потому что практически не виден результат. Но надо постараться, главный фокус впереди! Убираем мелки, они больше не понадобятся. Затем необходимо намочить акварельные краски и нарисовать небо, землю и воду крупными размашистыми мазками. Важно помнить, что вода всегда темнее неба. Изображение, выполненное мелками, не надо бояться закрасить, оно обязательно проявится под волшебной кисточкой! 

Кто знает, может, рисующий храм ребёнок угождает Богу не меньше взрослых, построивших такой храм. Творческих вам успехов!

www.matrony.ru

уроки рисования: как нарисовать церковь

  
Сегодня мы будем рисовать церковь Николая Чудотворца, которая расположена в г. Белокурихе. Данный набросок, в дальнейшем, мы будем выполнять в цвете, ну а пока разберемся с построением.
 Для работы нам потребуется акварельная бумага А3 (для выполнения работы, в дальнейшем, в цвете).
Если сравнивать с геометрическими телами наш объект для рисования, то можно четко увидеть, что в основании стоит куб, на котором расположен цилиндр.
Располагаем весь рисунок в центре листа.
1. Строим куб со всеми видимыми, и невидимыми гранями

2. Верхнюю сторону куба делим двумя вертикалями, определяя центральную ось будущего цилиндра. проводим ось

3. Прорисовываем вход в церковь, учитывая перспективное сокращение.

                                                

4. Вход задает расположение куполов, проводим вспомогательную линию для построения, соблюдая законы перспективы. 

5. Рисуем цилиндр, на котором будет располагаться главный купол, и прорисовываем крышу в виде куполов на нашем кубе. 

6 Рисуем центральный купол, задаем ему узор, располагаем крест сверху

7. Рисуем дверь в виде арки с крышей, а также лестницу которая ведет в церковь

8. Остается сделать прорисовку природы, которая расположена вокруг

Можно продолжить рисунок карандашом выполнив штриховку, но нам данный рисунок понадобится для рисования в цвете.

radugaart.blogspot.com

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ДОМА. Рисуем церковь, купола и окна зданий и храмов.

Сегодня мы будем рисовать тушью, карандашом и акварельными красками красивый дом. Так же мы научимся рисовать купола и башни храмов.

Делаем предварительную разметку рисунка здания

Разведите тушь пополам с водой. Карандашом едва наметьте точки и линии, по которым будете рисовать башни. Продвигаясь от верхней точки ВНИЗ старайтесь придерживаться пропорций зданий. Обозначьте контуры домов и велосипед на переднем плане картины.

Размечаем окна дома

Наметьте контуры окон на левой части рисунка, также продвигаясь сверху вниз. Окрасьте тушью оконные проемы, выделяя при этом их форму. На верхних этажах дома окна кажутся простыми темными пятнами. На нижних этажах — заметны белые переплеты окон. Подобным образом начните рисовать окна правой стороны дома.

Разотрите тушь пальцем на правой башне — так вам будет проще рисовать цвет оконных панелей. Вернитесь к левой башне и покажите окна, на которые падает солнечный свет.Нарисуйте окна на боковых стенах дома.

Рисуем купола и башни дома и добавляем детали

Обозначьте тонкие шпили башен, затем нарисуйте скат основания шпиля левой башни. Уточните очертания правого шпиля, большого купола и меньших куполов, имеющих выпуклую форму. Нарисуйте ниши, и маленькое окно на вершине правей башни.

Эта часть костела очень богато украшена — здесь имеются резные двери, стеклянные фонари, кованые металлические решетки и другие декоративные детали.

Начните рисовать эти элементы, не стараясь копировать их во всех подробностях. Покажите затененные участки под куполообразной надстройкой.

Рисунок самих башен можно считать завершенным — пора перейти к соседним зданиям. Они призваны в нашем случае создать иллюзию глубины пространства и подчеркнуть величественные размеры башен здания.

Намечаем другие дома

Наметьте контуры стоящих слева домов и окна — помните, что чем дальше от башни располагаются окна, тем более условно они должны выглядеть на рисунке. Закрасьте темные панели окон. Нарисуйте рекламные щиты и уличный тент.

Нанесите краску ровными, быстрыми мазками. Продвигаясь от верхнего края к нижнему, с осторожностью обходите мелкие детали.

Окрасьте крышу церкви и нижнюю часть портика смесью лимснно-желтой. изумрудно-зеленой красок и желтой охры, а затем добавьте теки смесью серо-гслубой краски и ультрамарина. Покажите верхнюю часть портика и стены примыкающих к башням домов смешанными в различных пропорциях желтой охрой, жженой сиеной и серо-голубой краской.

Напишите размывкой серо-гслубой краски крыши домов, фигуры прохожих и отбрасываемые на землю тени.

Для того чтобы выдвинуть башни на передний план, окрасьте синей размывкой акварельной краски виднеющееся позади костела небо. После того как краска подсохнет, вернитесь к перу и туши и займитесь «реставрацией» утраченных или недостающих линий.

А — Архитектурные детали

проведенные пером, тушью или карандашом.

Тонкие линии прекрасно описывают богатые декоративные украшения и мелкие детали башен.

Б — Размывки краски.

Размывки акварельной краски показывают ровные поверхности костела и соседних домов.

В- Уличная жизнь.

Фигуры прохожих оживляют сцену рисунка дома и одновременно подчеркивают величественные размеры башен.

Наш урок рисования дома окончен. Удачи и успехов в рисовании.

По материалам журнала » Исскуство рисования и живописи»

 

~ К началу страницы ~

 

kak-risovat.ru

Как нарисовать Икону карандашом поэтапно

Иконы — это нарисованные изображения различных святых. Иконы украшают все церкви и храмы. Святым на иконах молятся прихожане, прося о своих насущных нуждах. Правильно рисовать иконы учат в специальных художественных школах. Можно попытаться поучиться рисовать икону Богородицы с младенцем Иисусом Христом, чем мы и займемся на этом уроке.

Этап 1. Рисуем овал на весь лист бумаги. В нем начинаем рисовать очертания фигуры Богородицы: показываем линию плея, шеи, головы и лица.

 

Этап 2. Потом возле головы Богородицы намечаем контуры головки младенца Иисуса, его тела, руки и ножек.

 

 

Этап 3. Рисуем детали лица. Красивый нос, четкие брови, глаза, рот. Вокруг головы дополняем линии покрывала, оно ниспадает с головы на шею и далее на плечи. Эти линии рисуем очень плавными и нежными. У младенца также показываем аккуратный нос и ротик.

 

 

Этап 4. Теперь очень важный этап в рисовании икону. Это прорисовка глаз. Глазам святых уделяется особое важное внимание. Они всегда рисуются очень выразительными, смотрящими на стоящего перед ним человека с какой стороны ни посмотри. Глаза Богородицы рисуем очень красивыми, миндалевидными с четкими зрачками. У Иисуса также довольно большие глаза с не по-детски серьезным их выражением. Брови чуть сдвинуты к переносице.

 


 

Этап 5. Украшаем покрывало Богородицы. Рисуем красивые узоры в полосе надо лбом. Также добавим узоры в линию горловины и чуть сзади шеи. По волосам младенца нанесем волнистые линии.

 

 

Этап 6. Вокруг головы Богородицы рисуем круг — обозначение ее принадлежности к лику святых. У младенца Иисуса так же вокруг головки есть круг, в котором пересекаются крестообразные линии. Дорисовываем ручку его, выглядывающую в прорезь одежды. На ногах добавим несколько штрихов, имитирующих потеки крови.

 

 

Этап 7. На одеянии младенца покажем несколько плавных линий складок, дорисуем вторую ручку. Здесь же показываем правую руку Богородицы.

 

 

Этап 8. Добавим линии на одежде святых.

 

 

Этап 9. Черно-белый вариант иконы получился вот такого вида:

 

 

Этап 10. Икону можно раскрасить так, как это сделали мы. Попытайтесь и у вас получится собственноручно нарисованная икона.

 

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о