Фигуры карандашом – Рисование объемных фиугр

Рисование объемных фиугр

Рисование простых объемных фигур

На простых объемных фигурах отрабатываются базовые навыки рисунка. Здесь важны и умение правильно измерить размеры и соотношения объектов, и грамотно построить перспективу, и скомпоновать изображение в листе, и точно передать светотени. Что же из себя представляют простые объемные фигуры?

Простые объёмные фигуры
Под простыми объемными фигурами в рисовании подразумевают такие объемные фигуры, как: куб, параллелепипед, призма, конус, шар. В обучающих целях в рисовании используют фигуры, отлитые из гипса. Все они имеют правильные геометрические черты и гладкую белую поверхность.

Геометрически правильные объемные тела помогают отрабатывать умение точно рисовать прямые и кривые линии. Например, в рисовании куба нужно точно определить перспективные сокращения и нарисовать от руки, без вспомогательных средств, ровные его грани. А, в рисовании шара, важно нарисовать правильный круг, опять же без дополнительных подручных средств. Только карандаш, бумага и стёрка.

Особенности построения объемных фигур
для начинающих художников

В учебном рисунке начального уровня используется техника построения перспективы, при которой вертикальные линии изображаются строго вертикальными, а горизонтальные и диагональные отрисовываются с учетом перспективы.

Такие постулаты построения перспективы, с одной стороны, идут в разрез с современными трендами 3D графики, где машины уже обучены передавать практически не отличимые от реальных перспективные сокращения и мы привыкли к такому качеству отображения действительности. С другой стороны, в обучающих целях изображение вертикальных линий без учета перспективы упрощает начинающему художнику задачу построения пространства и предметов в нем. К тому же, на практике, строго вертикальные линии в работах новичков помогают правильно организовать пространство и смотрятся вполне гармонично.

Светотень в учебном рисунке объемных фигур

В общих чертах разберемся с концепцией учебного тонального рисунка объемных фигур. При нанесении тона в учебном рисунке объемных фигур важно сконцентрироваться на создании иллюзии объема и пространства. Первое достигается путем соблюдения общих основ теории теней. Здесь важно отметить, что при учебном рисовании объемных фигур желательно использовать штриховку по форме этих самых фигур и по направлению теней. Ощущение пространства в учебном рисунке достигается увеличением контрастности светотеневых градаций на переднем плане и смягчением теней на заднем плане.

Примеры рисования объемных фигур

Теперь перейдем к практическому рисованию объемных фигур:

xn--80aaah3aakb1anulckhg2eyei6c.xn--p1ai

Поэтапное создание лёгких 3D-рисунков карандашом

Если вы новичок в изобразительном искусстве и хотите узнать, как создавать лёгкие 3D-рисунки карандашом для начинающих, то наша статья поможет разобраться вам с первыми азами.

Содержание:

Основные принципы
Рисование 3D-фигур
Призма и пирамида
Куб
Цилиндр
Сфера
Конус
Советы по рисованию 3D-форм

3D-картины подняли искусство рисования на совершенно новый уровень. Множество современных художников создаёт умопомрачительные 3D-рисунки, которые буквально вырываются в воздух с поверхности бумаги за счёт наложения теней, безупречной перспективы, а также использования нескольких листов бумаги для создания более сложной композиции.

Вы сможете научиться рисовать так же, как эти мастера, но для начала вам нужно поподробнее узнать об основных принципах и приёмах. В этом мы вам поможем.

Основные принципы

Освещение. Первый момент, который необходимо освоить при рисовании объёмных изображений, это как правильно штриховкой покрыть на сфере место, наиболее удалённое от света.

Те точки, на которые падает свет, должны быть наиболее светлыми, а поверхность объекта должна становиться всё темнее, чем дальше вы продвигаетесь от источника света.

Если вы планируете сделать снимок своего рисунка, как это делают многие художники, вы должны обратить внимание на фактический источник света в том месте, где вы работаете. Посмотрите, как он влияет на объект, который вы рисуете. Это может усилить впечатление, будто объект на рисунке – на самом деле в комнате.

Не забудьте проработать вопрос о том, как выглядят различные текстуры (камень, кирпич, листья) в зависимости от освещения.

Перспектива. Это не такая уж сложная штука, когда помнишь о её основном правиле: предметы, которые расположены к зрителю ближе, изображаются крупнее, чем те, которые расположены дальше.

Если вы хотите визуально проверить это правило и удостовериться, что оно действительно так работает, просто найдите длинную улицу, встаньте в её конце посередине и посмотрите в противоположную сторону. Ширина дороги будет постепенно уменьшаться к горизонту.

Когда вы будете рисовать свою 3D-картинку, подумайте, как будет располагаться зритель, как он будет на неё смотреть — со стороны или сверху?

Выход за пределы листа. Некоторые художники используют свою руку как добавление к рисунку. Дело в том, что рука взаимодействует с рисунком и добавляет ощущение реальности, дополняет 3D-эффект.

Сначала на некоторых фотографиях видно, что мастер как будто держит своё изображение пальцами… Но только потом мы видим, что это всего лишь иллюзия.

Некоторые умельцы выбирают для взаимодействия с картинкой настоящий бокал или карандаш. Они располагают их каким-то образом рядом с изображёнными объектами или даже на них. И иногда не понятно, где реальность, а где творчество!

Рисование 3D-фигур

Если вы хотите научиться рисовать 3D-картинки карандашом реалистично, то вам следует начать с основных объёмных геометрических форм. Когда вы поймёте принципы изображения многомерных форм, вы сможете применить полученные знания к любым объектам.

В нашем уроке мы разберём, как поэтапно создать карандашом объёмные рисунки таких фигур, как призма, пирамида, куб, цилиндр, сфера и конус.

Призма и пирамида

Обе эти фигуры в своей основе используют треугольники.

При рисовании призмы начните с обычного равнобедренного треугольника и маленькой точки где-то в стороне (точка на горизонте). Не имеет значения, с какой стороны вы её выбрали.

Начните строить две пунктирные линии от вершины треугольника к нашей точке и от угла основания, который к ней ближе. Определите, какой длины будет призма. Помните, что дальнее видимое её ребро будет параллельно стороне треугольника, относительно которой выстраивалась призма.

Чтобы создать пирамиду, нарисуйте равносторонний треугольник, его основание сделайте пунктиром. Из вершины постройте вертикальный отрезок вниз. Он должен опускаться чуть ниже пунктирной линии.

Нижнюю точку отрезка соедините по диагонали с углами у основания треугольника. Ничего, если углы будут не совсем идентичны, это даже добавит реалистичности.

Куб

Эту фигуру можно изобразить несколькими способами, ниже вы увидите два из них.

Способ 1. Нарисуйте два квадрата одинакового размера. Один должен частично перекрывать другой, насколько сильно – на ваше усмотрение. Соедините верхние и нижние углы двух квадратов, таким образом образуются рёбра фигуры.

Способ 2. Принцип рисования здесь напоминает подход, который мы применяли при изображении пирамиды. Только на этот раз вам надо сделать три равные параллельные прямые. Две линии по бокам должны располагаться на одном уровне, а та, что посередине, должна быть опущена чуть ниже.

Соедините верхние точки трёх линий диагоналями, сделайте то же самое с нижними точками. Через верхние точки проведите линии, параллельные ближайшим к вам верхним рёбрам куба. На их пересечении образуется точка – дальний угол куба.

Цилиндр

Начните с овала. Не волнуйтесь, если он не получается у вас ровным с первого раза. Тренируйтесь!

Если ваш овал вертикальный, то из крайних его точек сверху и снизу проведите перпендикулярные горизонтальные прямые (если овал горизонтальный, то, соответственно, наоборот). Проводите их до тех пор, сколько вам требуется, смотря какой длины вы хотите получить цилиндр.

Соедините крайние точки нарисованных отрезков изогнутой линией, которая повторяет округлость овала. Для того, чтобы убедиться, что верхняя и нижняя части цилиндра совпадают по форме, попробуйте перевернуть рисунок вверх ногами или на 90 градусов. Это изменит вашу точку зрения, и любые несоответствия будут выделяться.

Сфера

Есть несколько различных по сложности способов изображения сферы. Но в любом случае рисунок сферы будет начинаться с простой окружности. Нарисуйте её от руки или обведите какой-нибудь предмет, например, стакан.

Чтобы круг стал похож на объёмную сферу, нужно правильно заштриховать её поверхность, определить теневые области. Сначала определяется самое светлое место шара, то, куда падает свет. Затем с противоположной стороны начинается интенсивная штриховка. Там тень будет самой тёмной.

Постепенно продвигайтесь к светлому участку, снижая интенсивность цвета так, чтобы в итоге прийти к самому светлому цвету. Старайтесь, чтобы ваши штрихи повторяли форму шара, не были резкими, перпендикулярными.

Чтобы переходы от тени к светлому месту были минимально заметны, растушёвывайте поверхность сферы пальцем или специальной растушёвкой.

Конус

Эта фигура представляет собой нечто среднее между цилиндром и пирамидой. Итак, используем наши знания об обеих фигурах и применим сейчас в рисовании.

Начните с горизонтального овала. Далее нарисуйте две стороны треугольника. Линии для каждой стороны должны начинаться в крайних точках овала и пересекаться примерно над серединой овала.

Советы по рисованию 3D-форм

При попытке нарисовать какую-либо фигуру в 3D важное значение имеют прямые линии. Для этого, особенно по началу, используйте линейку или какой-то другой плоский предмет из прочного материала (чтобы не прогибался) с прямым краем.

Будьте внимательны к углам и расположению линий. Например, такие фигуры, как куб, имеют прямые углы и параллельные линии в основе. А у конуса углы могут быть разными.

Сравнивайте углы с помощью карандаша. Если вы хотите достичь действительно техничного рисунка, то используйте транспортир. Карандаши и ластики – ваши друзья. Всякий раз, когда только возможно, рисуйте карандашом, чтобы получить правильные углы и линии.

Итак, вы научились поэтапно рисовать карандашом 3D-рисунки для начинающих, основные геометрические формы, которые являются базой для различных предметов. Поэтому полученные знания вы можете применить в рисовании многих объектов.

illjuzija.ru

Рисование простых геометрических тел для начинающих живописцев

2015-07-27T10:18:54+03:00

Автор:

27.07.2015

 

Рисование геометрических тел для начинающих – важный этап, который необходимо пройти. Данное занятие несложное и не занимает много времени, но навыки обязательно пригодятся в дальнейшем творчестве при изображении различных зданий, строений, предметов и объектов. Как правильно рисовать обычные геометрические тела вы сможете узнать из материалов нашей статьи.

Рисование простых геометрических фигур, в частности конуса, куба, призмы, шара, пирамиды и так далее, является необходимым этапом для живописцев, которые только начинают учиться данному виду искусства. Какой бы предмет вы не решили изобразить, без этих простых фигур вам никак не обойтись. В основе любого предмета быта, который легче всего нарисовать, лежат именно они. Приобретя эти навыки, вы без труда сможете нарисовать любое архитектурное строение, средство передвижения и другие объекты.

Попробуем научиться рисовать каждую из фигур.

Изображение цилиндра

Очень часто, при создании того или иного рисунка, нам необходимо, образно говоря, поместить объект в цилиндр. Для этого нужно знать правила его построения и умение использовать их в работе. Чтобы получить чертеж с этого геометрического тела, нужно, для начала, провести ось. Относительно ее будут намечаться основные элементы в виде овалов. Как можно увидеть на ниже представленном рисунке, изображение овалов, имеющих большой диаметр, рисуется всегда по отношению к оси изображаемой фигуры под прямым углом. После того, как были определены размеры оснований, длина самого тела, аккуратными линиями нужно нарисовать круги и провести к ним дополнительные линии. Данные наброски нужно делать легкими штрихами, слегка видными глазу. На нашем рисунке вы можете увидеть два варианта чертежей цилиндров, один из которых лежит, а второй расположен в вертикальном положении.

Если мы хотим построить цилиндр, нам обязательно необходимо использовать вспомогательные линии. Они являются средством для уточнения пропорций и положения фигуры в пространстве. Отдельные участки изображаемого геометрического тела следует заштриховать. Штриховка подчеркивает объем фигуры и показывает направление.

Рисование карандашом пирамид и призм

Чтобы прорисовка этих двух тел не вызывала никаких затруднений, особенно в том случае, если они имеют много граней, их нужно мысленно поместить в более простые фигуры. Если это пирамида, то мы впишем ее в конус. Если же речь идет о призме, то вписывать ее нужно в цилиндр. Во время работы над рисунком мы поступим таким образом. Наметив на листе общую композицию будущего изображения, приступим к прорисовке основания. Чтобы все получилось правильно, мы изначально нарисуем окружность (в перспективе), имеющую необходимые размеры. Затем, на нарисованной окружности отметим все шесть углов фигуры. Согласно натуры нам нужно проверить расположение углов в отношении друг друга. При правильности рисунка параллельные стороны должны сходиться в точках схода. Чтобы легче было выполнять в дальнейшем эти действия, сначала нужно научиться рисовать фигуры, находящиеся в вертикальном положении, и только после этого начинать прорисовывать лежащие пирамиды и призмы.

Процесс создания эскизов ящика

Чтобы сделать эскиз ящика, для начала нужно определить его положение в окружающем пространстве. После того, как линиями по краям контуров всего предмета сделаны необходимые отметки, требуется наметить в перспективе абсолютно все его стенки. Те линии, которые отсекают форму стенки, необходимо провести отрывисто, сразу. Такой подход дает возможность определить уровень горизонта, точку, в которой сходятся параллельные линии, проверки правильности передачи сокращения граней в перспективе. При прорисовке ящика важна тренировка. Чтобы добиться хорошего результата, рисовать объект нужно в разных положениях обязательно с натуры.

svoimi-rukami-club.ru

Геометрические фигуры карандашом — Обведи по точкам

Упражнение на развитие логического мышления — Геометрические фигуры карандашом «Обведи по точкам» -одно из самых интересных занятий, которое любят выполнять дети. Здесь малышам нужно по заданному примеру нарисовать фигуру, используя точки на бумаге. Цель задания: развитие школьных навыков (умения ориентироваться на заданную систему требований). Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш.

Геометрические фигуры карандашом — Инструкция:

В этом задании вы должны нарисовать геометрические фигуры карандашом по указанным точкам на бумаге. методика включает 6 заданий (по три задания на каждом бланке). Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 – неправильная трапеция, в задаче № 3 – ромб, в задаче № 4 – квадрат и в задаче № 6 – четырех лучевая звезда.

Ребенку предлагают рассмотреть первое задание на обведение геометрических фигур карандашом. Указывая на вершины треугольника-образца, взрослый говорит ему: “Видишь,  здесь были точки, которые соединили так, что получился этот рисунок (следует указание на стороны треугольника; слова “вершина”,  “стороны”,  “треугольник” взрослый не произносит). Рядом нарисованы другие точки (следует указание на точки, изображенные справа от образца). Ты сам соедини эти точки линиями так, чтобы получился точно такой рисунок. Здесь есть лишние точки. Ты их оставь, не соединяй”.

После этого ребенку предлагается внимательно рассмотреть точки (кружки) на рисунке. Спросите у него: “Эти точки одинаковые или нет?” Получив правильный ответ “нет”, вы продолжаете: “Правильно, они разные. Тут есть черные точки, белые и точки с крестиком внутри. Ты должен запомнить одно правило: одинаковые точки соединять между собой нельзя. Нельзя проводить линию от черной точки к черной, от белой к белой или от точки с крестиком внутри к точке с крестиком внутри. Линию можно проводить только между разными точками. Всё запомнил, что надо делать? Надо соединить точки, чтобы получился точно такой же рисунок как здесь (следует указание на образец-треугольник). Одинаковые точки соединять нельзя. Когда выполнишь это задание, переходи к следующему. В нем другие точки и другой рисунок, который ты также должен нарисовать, руководствуясь заданным правилом”.

Скачать бланки с заданием «Геометрические фигуры карандашом — Обведи по точкам» вы можете во вложениях внизу страницы.

Бланк №1

Бланк №2

chudo-udo.info

Упражнения для рисования. Часть 2

Продолжаю рассказывать об упражнениях, улучшающих навык рисования, в данном случае геометрических фигур. Будем тренироваться рисовать их двухмерное отображение, трехмерное отображение и затенение фигур. Итак, Упражнения для рисования. Часть 2. Приступим.

Но прежде, чем приступить к упражнениям, напоминаю, что есть первая часть упражнений, посвященная линиям и штрихам.

Двумерные фигуры

Круг. Сначала будет сложно нарисовать ровный красивый круг, поэтому поможем себе с помощью циркуля. Легкой линией нарисуем окружность и обведем ее. Один раз, потом еще, запоминаем характер движения и пытаемся воспроизвести. Можно помогать себе проставив несколько точек для начала. Со временем, если выполнять это упражнение, круги будут получаться все лучше и краше. 🙂

Треугольник. Пробуем нарисовать равносторонний треугольник. Опять же, чтобы себе помочь для начала можем нарисовать окружность с помощью циркуля и уже в нее вписать нашу фигуру. Но потом обязательно пробуем нарисовать самостоятельно.

Квадрат. Да, сложно с первого раза нарисовать все стороны одинаковыми и все углы 90 градусов. Поэтому, чтобы запомнить правильную форму используем линейку. Потом рисуем по точкам, а потом самостоятельно, без вспомогательных инструментов.

После квадрата рисуем ромб, то есть тот же квадрат, но повернутый на 45 градусов.

Рисуем 5-конечную звезду, рисуем не отрывая карандаш от бумаги. Для первого раза можно воспользоваться циркулем и вписать звезду в окружность, чтобы добиться симметрии.

Шестиконечная звезда. Рисуется как 2 равносторонних треугольника.

Восьмиконечная звезда. Рисуется как 2 квадрата.

Яйцо. Это овал, который на одном конце уже, чем на другом.

Полумесяц. Эту фигуру нарисовать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сначала попробуйте нарисовать его самостоятельно, а потом уже при помощи циркуля, помня, что месяц это фактически часть двух пересекающихся окружностей.

Трехмерные фигуры

 

Переходим к трехмерным фигурам. Начнем с куба. Рисуем квадрат, потом еще один квадрат чуть выше и правее, соединяем углы ровными линиями. Получаем прозрачный куб. Теперь попробуем нарисовать тот же куб, но уже без видимых линий внутри.

 

Теперь рисуем куб в другом ракурсе. Для этого сначала рисуем плоский параллелограмм в форме ромба, опускаем них перпендикуляры и рисуем такую же фигуру в основании. И такой же куб, но без видимых линий.

  

Теперь попробуем нарисовать цилиндр в разных ракурсах. Первый цилиндр будет прозрачный, рисуем овал, опускаем вертикали вниз и рисуем овал-основание. Затем рисуем цилиндр с невидимой нижней внутренней гранью и цилиндр с невидимой верхней внутренней гранью.

И завершаем этот цикл фигур рисованием конуса в разных ракурсах.

Трехмерные фигуры и тени

Рисуем круг. Намечаем легкой штриховкой тень в левом нижнем углу. Тень должна быть в форме полумесяца. Далее добавляем тона в тень при помощи большего нажима на карандаш, затеняем от центра к краю по принципу от светлого к темному, при этом у границы круга оставляем небольшой участок более светлой тени, это рефлекс. Дальше затеняем падающую тень, чем дальше от основания шара, тем светлее. Тень находится с противоположной от источника света стороны. То есть в нашем случае источник света находится в верхнем правом углу.

Теперь затеняем куб. В данном случае свет также находится в верхнем правом углу, а значит самая темная тень будет с противоположной стороны, сверху тени не будет, а правая видимая грань будет иметь более светлый тон. Соответственно с этим и наносим штриховку.

  

По такому же принципу затеняем стороны на кубе и конусе, важно следить за формой объекта и тем, как на него ложится свет.   И падающая тень также  должна соответствовать форме объекта.

И еще, в упражнениях для затенения используется диагональная штриховка, но я бы советовала пробовать в дальнейшем штриховать по форме объекта, тогда объект будет более объемный. Но штриховка по форме, да и вообще штриховка — тема довольно обширная, я уже начала ее изучать и скажу, что без тренировки рук и ровного быстрого штриха тут никуда, так что даже если делать только то, что я уже выложила, делать регулярно, то рисунки неизбежно будут становиться все лучше.

Дорисовываем и продолжаем 🙂

Упражнения для развития навыков рисования. Часть 3

Вконтакте

Facebook

Google+

Одноклассники

Мой мир

arnika-art.ru

Как нарисовать куб поэтапно | Хорошие уроки

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать куб по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать паука» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать куб нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Может показаться, что простые геометрические фигуры рисовать очень легко, но это ошибочная точка зрения. Чтобы правильно нарисовать куб нужно очень сильно постараться. Я рекомендую рисовать с натуры. Именно так вы сможете посмотреть куда именно падает свет, как и где он фигура отбрасывает тень. Фотография в этом случае не лучший помошник…

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем санту». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Рисование куба — главный этап освоения академического рисунка. Из различных геометрических фигур куб считается простым для начинающих. На примере изображения различных форм куба, люди обучаются правилам линейной и воздушной перспективы, правильной штриховке, а также усваивают передачу объемной формы предметов.

Для рисования необходим графический планшет. Если его нет — карандаш и лист бумаги. Мышка тут никак не подойдет. Также понадобится белый гипсовый куб, так как на белом лучше видна его светотень. Вместо гипсового куба можно использовать пластиковывй или бумажный. Но наличие натуры обязательно, так обучаться гораздо удобней.

Как нарисовать куб

Куб — это прямоугольная призма, у которой стороны равны, и есть 6 граней. Противоположенные грани параллельны. Ребрами куба называют места пересечения граней. Ребра делятся на три группы, в каждой из которых абсолютно все грани параллельны.

Набросок

Для начала рисования наметим место, где будет располагаться куб, едва заметными линиями. Само изображение мы будем располагать немного выше середины холста, оно не должно быть слишком крупным или слишком мелким.

Теперь проведем ближнюю к нам вертикальную линию — это основная линия при построении куба. Засечками сверху и снизу слегка ограничим высоту линии. Так как линия основная, необходимо предельно точно проследить, чтобы высота этого ребра была правильной по размеру. Это очень важно.

Основание куба

При рисовании основания куба очень важно определить углы наклона основных видимых граней, относительно основания. Это можно сделать очень простым способом: необходимо поднести карандаш на расстоянии вытянутой руки в строго горизонтальном положении к нижнему ближнему углу и запомнить углы, но не пытайтесь просто переносить углы на холст с помощью карандаша, это неправильно. Пытайтесь запомнить их и повторять. Только так будет «набиваться» рука и глазомер.

Далее необходимо учесть, что если грань куба больше развернута к вам, то угол меньше. Так можно определить какая грань меньше развернута, а какая — больше.

Можете нарисовать нижние грани, но до того, как перейти к началу рисования верхних, необходимо подумать над основным законом перспективы, который гласит, что любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку — точку схода.

У нашего куба имеется четыре ребра, которые смотрят направо и столько же ребер налево. Все четыре линии ребер, которые уходят влево, при их продолжении, сокращаются в одной точке схода слева, а все линии, которые уходят вправо — сходятся справа.

Но как правильно определить где все эти точки будут сходиться? Куб расположен на горизонтальной плоскости, а она параллельна поверхности земли как пол, стул и стол. И если наши линии удаляется от какого-либо предмета, то точка схода должна лежать именно на линии горизонта.

Но где же располагается линия горизонта? Всё просто: она всегда расположена на уровне глаз человека. Куда бы вы не смотрели — линия горизонта будет ровно на уровне ваших глаз. Проведите небольшое исследование: посмотрите в окно и представьте, где сходится земля с небом. Ответ будет очевиден. Даже если мы присядем, то и линия горизонта опустится.

Линию горизонта и точки схода рисуют тонкими линиями на листе до того, как нарисовать верхние грани.

Вертикальные линии и невидимые грани

Обратите внимание на снимок куба в самом начале статьи. На нем отчетливо видно, что линии, которые расположены вертикально, немного наклонены. Это, прежде всего, связано с тем, что объектив фотокамеры, с которой производился снимок, увидел перспективное сокращение линий.

И это правда, когда мы видим куб сбоку и сверху, кажется что вертикальные линии чуть-чуть сходятся в одну точку которая располагается снизу. Академический рисунок игнорирует передачу сокращения вертикальных линий, за исключением случаев сильного ракурса, а при начальном уровне обучения, куб рисуется с параллельными вертикальными линиями, строго перпендикулярными линии горизонта.

Как только нарисованы верхние линии, проверяем, насколько сократились боковые грани с обеих сторон. Ширину данных граней меряем только по горизонтали, ни в коем случае не под наклоном, и переходим к сравниванию, какая из них меньше высоты самого ближнего бедра куба, и обязательно без между собой. Как только закончите с проверкой ближних линий и вертикальных ребер можете приступать к зарисовке дальних уходящих линий.

Невидимые линии также обязательно следует рисовать. Перед тем, как будете рисовать самое дальнее вертикальное бедро, убедитесь, что их точки схода расположены правильно. Если они расходятся и это заметно, то необходимо еще раз все тщательно проверить и исправить рисунок, самое главное не испортить его. Если расхождение линий не такое большое, необходимо просто немного подкорректировать линии и нарисовать дальше бедро, которое будет располагаться вертикально.

Как только, вы закончили с построением, выделите ближние к себе линии. Если линия темная — будет казаться, что она ближе. Зная это, можно передать пространство и объем.

Выделение ближних линий и штриховка

Главная задача штриховки — передать объем предметов. К штриховке нельзя приступать, если рисунок выполнен неправильно. Лучше начать заново или попытаться исправить текущий.

На кубе мы можем увидеть всего три плоскости — это верхняя и две боковые грани. Визуально каждая из граней уходит от смотрящего в пространство. Для того, чтобы показать форму, необходимо штриховать грани куба так, чтобы смотрящему было очевидно, что они действительно отдаляются.

Для того чтобы передать пространство применяются законы воздушной перспективы. Темные цвета светлеют в дали, а светлые — наоборот темнеют.

Может показаться, что куб настолько мал, что влияние воздушной перспективы незаметно, но мы должны рисовать руководствуясь законами, только соблюдая их куб станет объемным.

Сама штриховка начинаем строго с теневой части. У нашего куба грань справа в тени, поэтому начнем именно с нее. Штрихуем от себя. По мере удаления плоскости в пространстве нажим на карандаш слабее, это делает штрих светлее. Штриховка может быть как вертикальной, так и горизонтальной.

Осветленную левую часть штрихуем от себя, при этом левый угол оставляем белым, но слегка штрихуем дальнюю часть.

Верхнюю поверхность делаем как полутон (промежуточное состояние между тенью и светом). Теперь оценим ее, задаваясь вопросом: «Она скорее светлая или темная?»

Всегда можно усилить тень, введя еще штрих, направленный строго по диагонали, также необходимо его растягивать — от темного к светлому. Подчеркиваем форму, делая тональные акценты, для этого можно использовать штриховку в разные стороны.

Не стоит забывать про тень от куба, которая расположена на плоскости, на которой он находится. Падающая тень на порядок темнее тени собственной. Плюс она граничит с рефлексом от освещенной плоскости (рефлекс — свет или цвет, отраженный от соседних поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем источник отражающего света ярче и гораздо ближе).

Зеленый, красный и серый рефлексы на белом шаре.

Рисование других геометрических тел

Как только, вы почувствуете, что овладели навыками рисования куба — можно переходить на следующий уровень и рисовать другие геометрические фигуры. Полезнее всего рисовать их не в «одиночку» а группой. Для начала число геометрических фигур берите небольшое, примерно 2−3 фигуры.

При всем этом не забывайте, что фигуры нужно не просто копировать, а рисовать с учетом всех правил построения.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать куб, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать льва» — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

www.plusphotoshop.ru

Как нарисовать шахматы карандашом — Шахматы Онлайн

Рисование – замечательный и полезный вариант проведения досуга. Создавая рисунки, вы не только расслабляетесь и наслаждаетесь полученным результатом, но и развиваете мышление, воображение, точность действий и вкус. Для создания строгих, но изысканных рисунков используют графические карандаши, нежные и мягкие этюды пишутся акварелью, чувственность и эмоциональность отлично передает масло. А может, мы зря сейчас это описываем, потому что вы – профессиональный художник? Но раз вы сейчас читаете эту статью, рискнем предположить, что еще одно ваше хобби – это шахматы. И, как настоящий художник, вы решили изобразить свое любимое занятие и предметы на бумаге, но не знаете, с чего начать? Эта статья как раз посвящена основным моментам в рисовании шахмат карандашом.

Подготовка

Сначала приготовьте свое рабочее место. Вам потребуются просты карандаши разной мягкости (от 5H для создания тонких линий и мелких деталей до 5B для штриховки), ластик и, конечно, качественная бумага.

Еще раз внимательно ознакомьтесь с шахматными фигурами. Возьмите их руки, рассмотрите поближе и со всех сторон, прощупайте структуру и форму, уделите внимание каждому изгибу и выпуклости.

 


На этом рисунке очень понятно изображены силуэты всех шахматных фигур. Если вы не очень уверены в своих шахматных способностях, то начинать рисование можно именно с силуэтов.

А на этом изображении представлены не только силуэты фигур, но их пропорции, что облегчает построение правильного силуэта.

Рисуем пешку

Давайте поэтапно разберем рисование пешки – фигура, которая представлена на доске больше всех.

Пешка состоит из небольшой окружности-вершинки и 4 эллипсов, которые соединены между собой плавными линиями. Также пешка – симметричная фигура.
Начнем мы рисование с того, что отложим на бумаге центральную ось, таким образом, задав высоту будущей пешки. Затем выбираем ширину основания и, отталкиваясь от этого значения, откладываем ширину для каждого из эллипсов. Диаметр верхней окружности равен ширине 1-го эллипса.

Отложив ширину каждого эллипса, остается несложный этап – нарисовать эти эллипсы и сделать плавные переходы между ними. Ваша пешка готова, и при желании вы даже можете сделать ее объемной, используя штриховку.

Видеоуроки по рисованию шахмат

На YouTube в свободном доступе представлено множество видеоуроков и инструкций по рисованию шахмат. Мы предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и интересных видеороликов.


Полезный видеоурок от передачи «Школа рисования». Целью изучения техники рисования шахмат является получение навыков создания атрибутов картин. Ведущая передачи и опытная художница Наталья Дружинкина рассказывает не только об этапах рисования шахматных фигур, но и о правилах перспективы, пропорциях, секретах штриховки. Более того, увлекательных рассказ подкрепляется практикой, ведь художница параллельно создает рисунок шахмат.


Этот видеоурок предназначен для любителей необычных рисунков. В его ходе создается объемная 3D фигура ферзя. Заснят весь процесс рисования, причем с разных ракурсов и разным освещением, поэтому, несмотря на то, что видео ускорено, вы не пропустите ни один момент.


Посмотрев это 4-минутное видео, вы научитесь рисовать сразу все 6 фигур: пешку, ладью, коня, слона, ферзя и короля, причем в необычном стиле. Видео довольно короткое, но все этапы рисования каждой фигуры показаны очень подробно.


А это видео научит вас рисовать главные фигуры шахматной доски – короля и ферзя (или королеву, как звучит в видео). Правда, рисовать вы будете не карандашом, а маркером. Но маркер тоже считается инструментом создания графических рисунков наряду с простыми карандашами.


Этот видеоурок, пожалуй, самый необычный из всех представленных, ведь в нем художник рисует не на бумаге, а в пространстве! Получается шахматный король с использованием последних технологий. Кстати художник, который рисует короля, комментирует каждый свой шаг на английском языке – отличная возможность подтянуть языковые навыки (но если сложно, YouTube разрешает включить субтитры).


Второе видео о рисовании шахматного короля и улучшения английского. Но, посмотрев его, вы убедитесь, что этот ролик абсолютно не поход на первый – в нем создается настоящее произведение искусства со всеми критериями: точное построение, линии, объемный штрих.


Еще один «скоростной» видеоурок рисования шахматных фигур. Но, говоря честно, он подойдет либо для опытных художников, которые ищут буквально пару новых деталей для завершения работы, либо для ознакомления с процессом рисования, так как скорость видео действительно высокая. Небольшой бонус – приятная музыка на заднем фоне.

Зачем рисовать шахматы?

Не исключаем, что в процессе чтения статьи и просмотров видео, у вас мог возникнуть такой вопрос. Рисование шахмат позволит лучше прочувствовать игру, создать особую атмосферу вокруг нее. А еще вы сможете делать шахматы сами, когда поиграть вдруг резко захотелось, но с собой лишь бумага и карандаши. И вообще, знания спину никогда не оттянут.

Читайте также:


levico.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *