Картинка карандашом царевна лягушка – Ой!

Царевна лягушка. Рисунок простым карандашом

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Для приобретения лицензии Печать в частных целях, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или e-mail: roed?rolirr! u, asel?solirr! u.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 2617×3393 пикс. (8.9 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

lori.ru

Рисование гуашью для детей Царевна Лягушка. Лягушка в славянской мифологии

Как нарисовать Царевну Лягушку гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию для детей «Царевна Лягушка»

Автор: Наталья Александровна Ермакова
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми от 5 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание пейзажа с лягушкой в ограниченной цветовой гамме.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с мифологическими и сказочными персонажами русского народа, познакомить с образом и значением лягушки в народных представлениях;
-научить рисовать лягушку, строить простейшую композицию с элементами природного пейзажа;
-упражнять в построение наброска рисунка используя вспомогательные линии и геометрические фигуры;
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня наша главная героиня — Лягушка, это необычное и загадочное существо оставившие глубокий след в богатом наследие наших предков! 
В славянской мифологии лягушка ассоциируется прежде всего с плодородием, влагой, дождем. Она — хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды. Идеей плодородия, живительной влаги объясняется и ее связь с деторождением. Считалось, что лягушки вытягивают из воды новорожденных и приносят их в дом. Как и змеям, в некоторых регионах лягушке приписывают роль домашнего покровителя, ее часто использовали в народной медицине, ворожбе и колдовстве. Иногда она, подобно черепахе, рыбе или какому-либо морскому животному, держит на своей спине мир. С лягушкой связываются элементы хаоса — первоначального ила, из которого возник мир.

Лягушка символически связана с Луной. Во многих мифах говорится о лягушке, живущей на Луне. Как амфибия она — существо, которое живет в двух стихиях. В процессе своего развития лягушка проходит трансформацию: из головастика, который может жить только в воде, она превращается во взрослую особь, способную двигаться и в воде, и на земле. То есть она символизирует посредничество между этими двумя мирами и трансмутацию. В разных традициях лягушка связана с водой и, в частности, с дождем и присутствует в ритуалах вызывания дождя.

Во многих славянских традициях Лягушке, как и змее, приписывают роль домашнего покровителя. Люди верили, что живущая под порогом дома лягушка, оберегает дом от несчастий. В Брянской области домовую лягушку считают «хозяйкой» дома наравне с домовым ужом и запрещают ее убивать, а облике Лягушки может появляться сам Домовой.

В украинском Полесье жабу считают матерью ужа или верят, что она «играет» с ужом. По поверью, Лягушка семь лет не видевшая солнца, превращается в летающего змея. Как и у змей, у Лягушки есть свой царь с короной на голове. Лягушек (и особенно жаб) часто считают ядовитыми. Яд их сильнее но кусать человека им запрещено от сотворения мира. 

В виде огромной Лягушки могут показываться жена водяного и банник — обитатель бани. 

Но чаще всего в Жабах и Лягушках видят обращенных ведьм, которые в этом облике проникают в и отбирают молоко у чужих коров, высасывая его из вымени. 
По польскому преданию, в окрестностях Кракова под парой лип живет Лягушка с человеческим телом, которой в Великую пятницу бросают освященную зелень, отчего коровы дают много молока. 
Молочная тема, роднящая Лягушку с многими другими гадами, представлена также в способах порчи —
отбирания молока у коров с помощью разодранной Лягушки, переброшенной через хлев, путем подбрасывания Лягушки кому-нибудь в молоко.

С началом кваканья Лягушки связаны приметы о погоде, говорят что весной они начинают квакать перед первым громом. За сколько дней до Благовещения Лягушки выйдут из воды или в первый раз заквакают, через столько же дней после Благовещения неминуемо спрячутся обратно или столько же дней после Благовещения будут молчать, так как еще продлятся холода.

Есть старинные поверья, что в Лягушку превращаются к весне старые ласточки, перезимовавшие в болоте под водой.

В народной медицине лягушками лечат нарывы, чирьи, болячки на теле, опухоль щеки, вытягивают змеиный яд и лечат ядовитые укусы. Как существо холоднокровное, Лягушка используется для лечения болезней, имеющих огненную природу: кашля, ангины, рожи и особенно лихорадки.

Вместе с тем происхождение лягушки очень часто возводили к человеку. По представлениям псковичей и жителей Вологодской и Архангельской губерний, все лягушки — обращенные некогда люди. В Нижегородской губернии бытовала легенда о том, что первая лягушка была душою младенца, когда-то проклятого матерью. По некоторым легендам, их происхождение связывают с людьми, утонувшими во времена всемирного потопа.
«Человеческие» признаки лягушки настойчиво подчеркиваются в загадках о ней: 
Выпуча глаза сидит 
по-французски говорит, 
По-блошьи прыгает, 
по-человечьи плавает. 
Или: 
Сидит Матрена на мокрёна, 
Не говорит — еще терпима, 
А как речь начнет, 
Все досада возьмет.

При этом в традиционных представлениях лягушка чаще всего соотносится не с человеком вообще, а конкретно с женщиной. Из-за сходства лягушачьих лап с человеческими руками украинцы считают, что лягушка в прошлом была женщиной. Связь образа лягушки с женщиной обнаруживается в народной речи в сравнении: «Баба, что жаба», — а также в распространенном экспрессивном назывании злой женщины «жабой». Эта связь прослеживается в приметах. Белорусы, например, верили, что если в Новый год, на Рождество в дом первой придет женщина, то весь год в хате будут жабы. В толкованиях снов лягушка символизировала для парня девушку, а для женщины — подругу.

В образе лягушки, согласно народным представлениям, ярко выражено материнское начало. «Материнство»»лягушки закрепилось, в частности, в устойчивых словосочетаниях русских и украинцев типа «лягушка-матка», «жаба-матка». У всех восточных славян отмечены поверья о том, что если убить лягушку, то умрет мать. У украинцев есть легенда о брюхатой жабе, которая встречается на дороге с бабой-пупорезкой, и та оказывает ей помощь, перенося через дорогу, за что жаба одаривает женщину волшебным, никогда не заканчивающимся полотном. В другой легенде жаба дает повитухе за помощь ей в родах полотно, внутри которого сидит живая лягушка и ткет его.

Образ лягушки — один из самых распространенных в восточнославянской вышивке, украшающей предметы убранства жилища — полотенца, подзоры и детали женского костюма — подолы рубах, головные уборы.

Причем особенностью этих изображений является выделенность «утробы» лягушки с помощью цвета, сочетания разнофактурной вышивки бисером, бусинами, резаным перламутром. Таким образом, лягушка соотносится конкретно с утробой как местом вынашивания потомства. Человеческая утроба может восприниматься в народном сознании как место рождения лягушек. Так, по украинским представлениям, если выпить настой из сушеной лягушки, то внутри зародятся лягушата. В Вятской губернии существовала легенда о том, что в старые времена одна беременная женщина прокляла своего младенца, находящегося еще в утробе, и родила лягушку. Эта легенда соотносится с известным сказочным мотивом наговора на молодую царицу в том, что она родила не ребенка, а лягушку. Этот мотив был использован А. С. Пушкиным в «Сказке о царе Салтане».

Много лет назад на Руси существовал свой тотемный гороскоп животных. В котором в место двенадцати животных было шестнадцать. В их числе есть место и для Бородатой жабы (1917 1933 1949 1965 1981 1997 2013).

О лягушках и приметах связанных с ними сложено много разных бывальщин , да сказок. Так, о связи лягушек с дождём старики рассказывали, что в давние времена одна молодая девушка пошла в служанки к богатой вдове, не зная, что хозяйка ее — ведьма. Ее чем-то прогневили сельчане, и решила ведьма напустить на поля и нивы страшную сушь.

Ночью она скрала росу с травы, обратила ее в лягушек, посадила в большой-пребольшой глиняный горшок, завязала тряпицей и поставила в погреб. 
А служанке настрого запретила туда ходить.

И вот настала страшная засуха, тучи, обидевшись на ведьму, ушли от тех мест подальше. Посохли поля, уже и скотина хиреть стала, речки обмелели, но дождя нет как нет. 

Ведьма каждый день, уходя, наказывала служанке, чтоб ни за что не спускалась в погреб. А бедная девка просто помирала от любопытства и наконец не выдержала: забралась туда и очень удивилась, увидав один только горшок. Сняла она тряпицу — и в тот же миг оттуда одна за другой начали выпрыгивать лягушки, поскакали по ступенькам вон из погреба, радостно квакая: Ква-кой дождь будет! Ах, ква-кой дождь! 

Стоило им выскочить во двор, как тучи завозились в вышине, а потом как хлынуло с небес ливнем! Мигом ожили поля, вновь зазеленели нивы, радостно замычала, заблеяла скотина, птицы начали петь в лесах. 
Люди плясали под дождем…
Только ведьме не повезло. Она так рассердилась, поняв, что служанка выпустила дождь, что бросилась домой, не разбирая дороги, попала в раскисшее от ливня болото и утонула там.

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра 

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с карандашного наброска рисунка. Строим фигурку лягушки словно снеговичка, только фигуры используем овальной формы. Затем подрисовываем детали лица и лапки.

Далее работа с цветом, сегодня мы попробуем поработать в ограниченной цветовой гамме. Начинаем рисовать между деревьев (жёлтый, зелёный и оранжевый цвета), используем приём «примакивание» (тяп-ляпочки).

Создаём иллюзию зелёного леса.

Далее работа с палитрой, смешиваем травяной зелёный с белым — и разукрашиваем полученным цветом стволы деревьев. 
После этого начинаем рисовать воду-используем горизонтальные мазки синего, голубого, белого и изумрудного цветов.


Основным цветом для лягушки берём травяной зелёный, а дополнительным травяной + белый. Жёлтый цвет используем для короны.

Для листика кувшинки используем изумрудный + белый (работа с палитрой).

Голубым цветом рисуем зрачки (работа с палитрой — синий+белый). Далее декорирование работы с помощью белой гуаши (лягушка, стволы деревьев, кочки с травой на болоте). И наш рисунок завершён.


Можно нарисовать лягушку в более сложном варианте.


Работу с цветом также проведём в ограниченной цветовой гамме : жёлтый, зелёный, синий. Начинаем с жёлтого фона — дальний план работы.

Далее травяным зелёным рисуем ёлки, и с помощью «тяп-ляпочек» (приём «примакивание») лес за ёлками (листва деревьев).

Этим же зелёным прорисовываем стволы деревьев (вертикальные мазки разной толщины). И работаем с палитрой для создания холодного оттенка зелёного цвета (синий+зелёный), им прорисовываем дополнительные ветви елей.



Воду рисуем синим цветом, с добавлением большого количества воды, так словно рисуем акварелью (горизонтальное направление мазков).


Затем горизонтальные мазки зелёного и насыщенного синего цвета.

Превращаем водоём в болотистую местность с помощью жёлтого цвета (при смешение с синим он даст нам зелёный цвет) — рисуем кочки и травинки.

Для кочки основным цветом возьмём жёлтый, а пузико и часть мордочки окрашиваем в жёлто-зелёный цвет (работа с палитрой).

Далее лягушку окрашиваем в зелёный разных оттенков (холоднее,теплее). На кочке делаем цветовую растяжку, аккуратно смешивая синий контур лягушки с основным жёлтым цветом кочки (создаём плавный переход из цвета в цвет).

Прорисовываем глазки, с помощью зелёного цвета выделяем корону, зелёные травинки на первом плане рисунка и работа завершена.


Работы моих деток (разновозрастная группа).






Благодарю за внимание! Всем желаю творческого вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование парохода масляными мелкамиМастер-класс рисованию для детей младшей группы детского сада на тему: ЗимаИзобразительная деятельность «Сова своими руками» для детей 3-4 лет поэтапно с фотоМастер-класс по рисованию для детей 3 лет на тему: Сапожки

ermake.ru

Царевна-лягушка (сказка с картинками). Часть 1

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Выросли сыновья: и красавцы, и удальцы, каких ещё свет не видывал. Решил царь их женить.

Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка» Виктора Запаренко
Дал им луки и стрелы и сказал: «Возьмите каждый по стреле, выйдете в чисто поле и стреляйте. На чей двор стрелы упадут, там ищите и невест ваших».

Царевичи так и сделали, натянули туги луки и пустили свои стрелы во три стороны.

Стрела старшего сына упала на двор, где жила княжеская дочь, стрела среднего — на двор, где жила купеческая дочь, а стрела Ивана-царевича, младшего сына, угодила прямо в лягушачье болото.

Подняла ту стрелу лягушка зелёная. Иван-царевич, говорит ей: «Отдай, лягушка, мою стрелу». А та отвечает: «Возьми меня замуж, тогда отдам». 

Закручинился Иван-царевич, но деваться некуда, наказ отца надобно выполнять.

Вот и сыграли три свадьбы: старший сын женился на княжеской дочери, средний — на купеческой, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке зелёной. 

Решил царь проверить насколько его невестки умелые да искусные мастерицы. Велел каждой испечь хлеб да богатый наряд за одну ночь сшить.

Совсем запечалился Иван-царевич, братья над ним посмеиваются, а лягушка успокаивает: «Не грусти, Иван-царевич, ложись спать и ни о чём не думай, утро вечера мудренее». 

Только уснул Иван-царевич, лягушка-квакушка скинула с себя лягушачью кожу, обернулась красной девицей — Василисой Прекрасной и принялась за работу.

Взялись рукодельничать и жёны братьев, да только всё у них пошло кувырком.

А у лягушки-квакушки и хлеб румян, и рубаха красна. Подивился царь, похвалил её работу да всех на пир пригласил.

Опять загрустил Иван-царевич. А лягушка  его успокаивает: «Не тужи, Иван-царевич, поезжай на пир один, а я следом буду»…

Читать похожие статьи:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у царя три сына. Царь с сыновьями во всякие прятки и жмурки играл. А когда сыновья выросли, им не интересно стало, и захотели они жениться. Царь думал-думал, как бы их женить-то и вроде бы надумал…


ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА (вариант сказки) Погоревал Иван-царевич и пошёл её искать. Долго ли, коротко ли шёл, вдруг видит — избушка стоит. Зашёл в избушку, а там Баба-яга сидит. Рассказал ей Иван-царевич про своё горе.

— Василиса теперь у моей сестры живёт, — сказала Баба-яга. — Ступай к ней, да помни: как станешь подходить, Василиса обернётся веретёнцем… 

АНАЛИЗ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» Сказка начинается с очень важного события — царские сыновья должны жениться. Делается это, с точки зрения современного человека, довольно странно: молодцы пускают стрелы. У старшего брата стрела летит на крыльцо боярышни, у среднего — на двор купеческой дочери, ну а у младшего улетела аж на болото, в лес. Этот факт для нас интересен тем, что стрелы старших братьев попадают в пространство окультуренное, в пределы городской черты, а у младшего — далеко от цивилизации, в лес. Лес — это стихия дикой природы, место…  

www.xn—-8sbvbdjcks6a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *