Конус карандашом рисунок – Как Нарисовать Конус? (Рисунок Конуса с Тенью + Поэтапно)

Рисуем конус — Копилка знаний


Конус.

Конус очень похож на цилиндр в том смысле, что его основание круглое и боковая поверхность закругляет­ся, но у конуса эта поверхность сужается вплоть до ост­рой вершины. Правильные комические формы не так ча­сто встречаются в природе, как цилиндры, но многие ци­линдрические тела в действительности имеют сложные боковые поверхности и, следовательно, представляют со­бой нечто среднее между конусом и цилиндром. Потре­нируйтесь рисовать конусы разных видов.

Выявление тоном формы конуса.

Изучая градации светотени на конусе, вы увидите то же последовательное расположение тонов, что и на цилиндре: свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. Потрениро­вавшись рисовать контурные изображения конусов, по­пробуйте нанести на них градации светотени свободны­ми, непринужденными штрихами.

Хвойное дерево.

Наиболее часто коническая форма встречается среди разнообразных вечнозеленых деревьев. Из-за хвои форма такого дерева может иметь зазубрен­ные очертания, но в основе своей это — конус. Кстати, холмы, горы и дюны часто имеют формы приплюснутых конусов. Во время прогулки поищите среди окружающих предметов конусы, чтобы их нарисовать.

Нанесение светотени на изображение хвойного дерева.

Хвоя дерева делает неясными светотеневые гра­дации, но если вы прищуритесь, чтобы устранить отвле­кающие детали, то увидите то же самое расположение светотени, что и на воображаемом конусе. Легкий ре­флекс справа, вероятно, исходит от неба. Падающая тень также постепенно светлеет, несмотря на то, что рассека­ется травой.



По этой теме читайте на сайте :

kopilca.ru

Презентация по ИЗО «Рисунок гипсового конуса»

Рисунок гипсового конуса.

Конус представляет собой симметричное тело вращения, образующая конуса начинается в его вершине, совпадающей с осью вращения и заканчивается в основании.

При рисовании конуса сперва намечаем место и размер изображения в листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким, разместить его следует выше середины листа. Оптически верх конуса легче, вокруг него больше свободного пространства, поэтому конус в рисунке следует разместить выше, чем, это делается обычно.

Начало работы над рисунком.

Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную ось основания. Определив таким образом высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания. При этом учитываем, что эллипс, после того, как он будет построен, немного увеличит высоту конуса.

Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную ось симметрии.

Построение осевых линий конуса

Соединяем вершину конуса с основанием. Линии с краю являются самыми удалёнными от рисовальщика поверхностями, поэтому их следует рисовать светлыми.

Следующий этап — построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его раскрытость, насколько малый диаметр (видимый вертикальный размер) меньше, чем его ширина. Чтобы передать объём в линии, необходимо ближнюю часть овала сделать темнее.

Завершающий этап линейного рисунка конуса

После того, как построение проверено, можно продолжить изображение объёмной формы конуса. Сперва находим границу света и тени. Граница представляет собой прямую линию, идущую от вершины к точке в основании. Необходимо верно определить, каково соотношение части, видимой на свету и части в тени. В верхней части линия немного чётче, в нижней части конуса она более плавно размыта к краям. Связано это с тем, что ближе к вершине конуса форма заворачивается сильнее, она почти приближается к угловой форме, какую мы видим на примере куба. Теневая поверхность удаляется от нас, дальний край по закону воздушной перспективы будет светлее.

Начало работы над объёмной формой конуса

Для лучшей передачи формы необходимо ввести горизонтальные линии штриховки, показывающие сечение формы по горизонтали. Особенно важно показать, как форма заворачивается по краям. На завершающем этапе работы уточняем тональные отношения и форму. Освещённая часть чуть темнее снизу, сверху выше контраст света и тени. Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола, также имеется рефлекс, проходящий по дальнему краю формы.

Рисунок конуса

videouroki.net

Рисование конуса

Рисование конуса

Конус определяется радиусом окружности основания и точкой вершины, поэтому при его построении, так же, как и при построении конструкции цилиндра, работу следует начинать с построения окружностей оснований в перспективном ракурсе.

Построив окружность (эллипс

) основания конуса, необходимо определить его вершину. Для чего от центра основания эллипса проводят вверх вертикальную линию — ось вращения, перпендикулярную к большой оси эллипса. Следует напомнить, что ось вращения и есть ось конуса, которая, независимо от положения в пространстве относительно угла зрения рисующего, всегда перпендикулярна к кругу основания конуса. Определив ось конуса с учетом его пропорции, отмечают точкой его вершину. После этого на окружности основания симметрично намечают пространственные точки образующей и соединяют их с точкой вершины конуса.

При изображении конуса в горизонтальном положении, независимо от угла поворота и ракурсов, следует исходить из того, что поверхность круга основания конуса всегда должна быть перпендикулярна оси вращения. Поэтому большую ось эллипса, вписанного в квадрат основания конуса, необходимо строить на линиях, проведенных под прямым углом к оси

конуса. Касаясь построения усеченного конуса, нужно отметить, что он, как и цилиндр, определяется нижним и верхним основаниями и их взаимным расположением, лишь с той разницей, что диаметры этих оснований различны, а большие оси эллипса по отношению к оси конуса располагаются по-прежнему под прямым углом, за исключением случаев, когда секущая плоскость проходит под другими углами.

В статье использованы материалы с сайта «Энциклопедия искусства»

shedevrs.ru

Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)

Разделы: МХК и ИЗО


Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения за ходом рисования. Фильм (видеофрагменты общим размером 450 мегабайт) можно получить у автора.

Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.

Цель урока:

  • изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;
  • сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;
  • развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.

Задачи урока:

Познавательные:

  1. Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.
  2. Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).
  3. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать форму предметов.
  2. Осваивать законы изобразительной грамоты.
  3. Формировать пространственное мышление.

Воспитывающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Материалы к уроку:

Для учителя: гипсовые геометрические тела,карандаш и компьютер с проектором, фильм «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.»
Для учащихся: рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.

Оформление доски к уроку: Экран. Рисунки прошлых лет.

Задание: Просмотр фрагментов фильма, «Построение с натуры натюрморта из геометрических тел».

ПЕРВЫЙ УРОК

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Объявление темы.
  3. Просмотр фрагментов фильма-урока.
  4. Практическая работа.
  5. Мини-выставка и краткий анализ.
  6. Задание на дом.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик. На доске – экран, рисунки прошлых лет.

Объявление темы.

Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

Куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни.

Просмотр фрагментов фильма.

Попробуйте выделить основные этапы построения натюрморта и записать в рабочую тетрадь.

Практическая работа.

На уроке вам нужно решить такие задачи:

  • расположение композиции рисунка;
  • перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;
  • правильная передача взаимного расположения в пространстве;
  • правильное изображение пропорций геометрических тел.

    1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.

  • Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.
  • Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.
  • Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.
  • Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.

    2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.

  • Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.
  • Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.

  • Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.
  • Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.

Мини-выставка и краткий анализ.

Поднимите свои рисунки для демонстрации и покажите их мне.

Задание на дом.

Составьте из трёх спичечных коробков натюрморт и сделайте линейную зарисовку. Коробки как бы прозрачные. Покажите на рисунке невидимые рёбра коробков.

ВТОРОЙ УРОК

Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени.

Задачи:

  • Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.
  • Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.

План урока.

  • Организационная часть.
  • Объявление темы.
  • Просмотр фрагментов фильма.
  • Практическая работа.
  • Выставка и оценка работ.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Объявление темы.

Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.

Просмотр фрагментов фильма.

Постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке. Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень.

Практическая работа.

Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

  • Создаём светлые и серые тона.

Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

  • Переходим к тёмным тонам.

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

  • Затемняем задний план и усиливаем тени.

Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

  • Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.

В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.

  • Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов.

Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

  • Уточняем тона.

    Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.
  • Заканчиваем работу над серой поверхностью.

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

  1. Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок.

Выставка и оценка работ.

За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.

24.01.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Erkennst DU den Song? (mit unsympathischTV)

Sascha will die goldene Ananas — doch leicht wird das nicht! Ihr wollt in die Show? Dann schreibt Alter, Lieblingssong + guten Grund in die Kommentare!
✚ ABONNIEREN: goo.gl/CfYp65
✚ Instagram: bit.ly/2IqDTRq
►unsympathischTV: bit.ly/2TyDsHu
►Wildcard-Kandidat Philipp: bit.ly/2R6YZJT
Folge 16 (Dennis vs. Benni): bit.ly/2C4Ax1k
Folge 15 (mit LiDiRo): bit.ly/2ElX1xO
Folge 14 (mit Jay & Arya): bit.ly/2E6fkYh
Folge 13 (mit KsFreak): bit.ly/2Sf4Xon
Folge 12 (mit Rezo): bit.ly/2RJZx4h
Folge 11 (mit HeyMoritz): bit.ly/2P6rh6n
Folge 10 (mit Exsl95): bit.ly/2CGvxCU
Folge 9 (LIVE): bit.ly/2O8Oogh
Folge 8 (mit Freshtorge): bit.ly/2DEdfna
Folge 7 (mit Teesy): bit.ly/2Qghk29
Folge 6 (mit Luki): bit.ly/2Nw3b3v
Folge 5 (mit Simon Will): bit.ly/2PfLKSF
Folge 4 (mit Vanessa Mai): bit.ly/2nxtPud
Folge 3 (mit TOPIC): bit.ly/2vvIqua
Folge 2 (mit CrispyRob): bit.ly/2P2Ilqi
Folge 1 (mit Kayef): bit.ly/2nqPjIU
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
• Die 5 größten WWW-Highlights 2018: bit.ly/2VqLQtz
• Best of UKvid 2018 (Teil 1): bit.ly/2Sge606
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
World Wide Wohnzimmer ist eine Produktion der TWIN.TV GmbH für funk.
SOCIAL MEDIA
►Instagram: bit.ly/2IqDTRq
►Twitter: bit.ly/2K8AdRx
►Facebook: bit.ly/2FZiXf3
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Kontaktadresse/Business Inquiries:
[email protected]
c/o B W M Communications
Rosenstraße 32
50678 Köln
bit.ly/1Tc27sH
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Impressum
Seit dem 15.01.2017 ist World Wide Wohnzimmer ein Angebot von funk.
funk ist ein Gemeinschaftsangebot der Arbeitsgemeinschaft der Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland (ARD) und des Zweiten Deutschen Fernsehens (ZDF).
Impressum für Inhalte ab dem 15.01.2017:
go.funk.net/impressum
🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬🍬

Розваги

Опубліковано
 

4 січ 2019

world wide wohnzimmerwwwtwintverkennst du den songerkennst du den song unsympatischtvunsympathischtvsaschasong erkennensong quizhelene fischerhaftbefehlmusik quizsongs erratenunsympathisch tvcomedyfunkvanessa maifreshtorgecrispy robhey moritzbenni wolterdennis wolterunterhaltunggame showerkennste den songtrendstrendingtrending deutschland

Скачати:

Завантаження…..

Додати в:
Переглянути пізніше

ukvid.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *